Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 07.04.1997 № 137

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 23.05.2005 г. N 126

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 07 апреля 1997 г. N 137

         О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ
                      ЭКСПЕРТИЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


  (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края
                      от 05.03.2001 г. N 79)


    В  целях  реализации  Федерального  закона "О социальной защите 
инвалидов  в  Российской  Федерации",  Указа  Президента Российской 
Федерации   от   01.07.96   №   1011   "О   мерах   по  обеспечению  
государственной  поддержки инвалидов" и постановления Правительства 
Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан 
инвалидами"

   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Департаменту социальной защиты населения администрации края
   (Л.В.Щипанов) создать учреждения  государственной службы  медико -
   социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность  врачебно -
   трудовых  экспертных  комиссий,  и  обеспечить проведение медико -
   социальной экспертизы граждан независимо от возраста.
       2. Утвердить:
       - Положение  об  учреждениях  государственной службы  медико -
   социальной экспертизы Хабаровского края согласно приложению 1;
       - план  мероприятий развития  государственной службы  медико -
   социальной  экспертизы  Хабаровского  края   на  1997 - 1999  годы
   согласно приложению 2.
       3. Органам  муниципальных образований  городов и  районов края
   провести в соответствии с данным постановлением работу по созданию
   учреждений медико - социальной экспертизы на местах.
       4. Комитету   по   управлению    государственным    имуществом
   Хабаровского  края  (Г.А.Громова)  до  01.01.98  решить  вопрос  о
   выделении учреждениям  медико - социальной  экспертизы  помещений,
   соответствующих  санитарным  нормам  и  доступных  для   посещения
   инвалидами.
       5. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации края, председателя комитета  по
   социальным вопросам И.И.Стрелкову.
       6. Постановление вступает в силу со дня подписания.


   Глава администрации                                      В.И.Ишаев





                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                             главы администрации края
                                           от 07 апреля 1997 г. N 137

                               ПОЛОЖЕНИЕ

       ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ
                      ЭКСПЕРТИЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Настоящее Положение медико - социальной экспертизы (далее
   именуемое - Положение)    регулирует     деятельность   учреждений
   государственной  службы  медико - социальной   экспертизы   (далее
   именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с  Федеральным
   законом "О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации"  в
   системе органов  социальной защиты  населения края  для проведения
   медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
       1.2. К   учреждениям   относятся    бюро   медико - социальной
   экспертизы  (далее  именуемое - бюро)  и  главное  бюро   медико -
   социальной экспертизы (далее именуемое - главное бюро).
       1.3. Основными задачами учреждений являются:
       1.3.1. Определение     групп      инвалидности,    ее   причин
   (обстоятельств  и   условий  возникновения),   сроков  и   времени
   наступления инвалидности, потребности  инвалида в различных  видах
   социальной защиты.
       1.3.2. Разработка   индивидуальных    программ    реабилитации
   инвалидов, содействие в  реализации мероприятий социальной  защиты
   инвалидов, включая  их реабилитацию,  и оценка  эффективности этих
   мероприятий.
       1.3.3. Формирование  данных  государственной   системы   учета
   инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к
   ней приводящих.
       1.3.4. Участие  в  разработке  комплексных  программ в области
   профилактики   инвалидности,     медико - социальной   экспертизы,
   реабилитации и социальной защиты инвалидов.
       1.4. Учреждения   в   своей    деятельности    руководствуются
   Федеральным  Законом,  указами   и  распоряжениями   Правительства
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  законами Хабаровского края,
   постановлениями администрации  края, иными  нормативными правовыми
   актами, а также настоящим Положением.
       Учреждения  при   установлении  инвалидности   руководствуются
   Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством
   Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965.
       1.5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии  с
   органами     социальной     защиты     населения,     учреждениями
   здравоохранения,   службой   занятости   и   другими   органами  и
   учреждениями,  осуществляющими   деятельность  в  сфере   медико -
   социальной  реабилитации  инвалидов,  а  также  с  представителями
   общественных организаций инвалидов.
       1.6. Решение   об   установлении   инвалидности    принимается
   коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения,
   проводивших    медико - социальную    экспертизу,    и    является
   обязательным    для    исполнения    соответствующими     органами
   государственной власти, органами местного самоуправления, а  также
   организациями всех форм собственности.
       1.7. Главное  бюро  медико - социальной   экспертизы  является
   юридическим лицом, имеет самостоятельным баланс, расчетный и  иные
   счета, круглую печать и штампы со своим наименованием.
       1.8. Учреждения  несут   в   установленном   законодательством
   Российской  Федерации   порядке  ответственность   за   выполнение
   возложенных на них задач.
       1.9. Учреждения   используют  в   своей   деятельности   формы
   первичных  учетно - отчетных    документов  и    бланков   строгой
   отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

                 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ

       2.1. Учреждения создаются,  реорганизуются и ликвидируются  по
   решению  руководителя  органа  социальной  защиты населения края в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       Расходы на содержание учреждений производятся за счет  средств
   бюджетов краевого и муниципальных образований.
       2.2. Формирование сети бюро производится исходя из численности
   населения,   проживающего    на   территории    края,   и    числа
   освидетельствуемых в  год граждан  из расчета,  как правило,  одно
   учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования
   1,8 - 2  тыс.  человек  в  год. С  учетом  сложившихся социально -
   демографических,  географических  и  других  особенностей районов,
   бюро могут создаваться в  расчете на иную численность  населения и
   число освидетельствуемых в год граждан.
       При меньшем количестве освидетельствованных могут  создаваться
   учреждения   с   неполной    оплатой   труда.   При    численности
   освидетельствуемых более 100 человек в год бюро могут  создаваться
   с оплатой труда руководителя  и медрегистратора в размере  полного
   должностного  оклада,  а  остальным   работникам - за   фактически
   отработанное время.
     2.3.  В  зависимости  от  уровня,  структуры  заболеваемости и
инвалидности   образуются   бюро   общего,   специализированного  и
смешанного профиля.
     Для  проведения  медико  - социальной экспертизы лиц до 18 лет
могут  образовываться бюро специализированного профиля. (В редакции
Постановления  Главы  администрации Хабаровского края от 05.03.2001
г. N 79)
       2.4. В штатный  норматив бюро входят  специалисты, принимающие
   экспертное решение (3 врача различных специальностей),  специалист
   по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме
   того,  штатным  расписанием  предусматриваются  должности  старшей
   медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя.
       При необходимости в штатный  норматив бюро могут быть  введены
   врачи - педиатры, специалисты  по  функциональной  диагностике, по
   профориентации, физиологии труда, педагог и другие специалисты.
       2.5. В  штатный  норматив  главного   бюро  входят   несколько
   составов  специалистов,  принимающих  экспертное  решение,   групп
   специалистов  по  функциональной  диагностике,  профориентации   и
   организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации,  а
   также   специалисты    служб   юридического   консультирования   и
   информационно - статистического обеспечения.
       В состав специалистов, принимающих экспертное решение,  входят
   не  менее  4  врачей  различных  специальностей,  специалисты   по
   реабилитации различного  профиля (в  зависимости от  потребности в
   экспертно - реабилитационной    диагностике),    специалисты    по
   социальной работе и психологии.
       В случае  необходимости при  главном бюро  может быть  создано
   стационарное отделение.
       2.6. Количество  составов  специалистов,  входящих  в  штатный
   норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа  бюро,
   осуществляющих деятельность  на территории  края, из  расчета, как
   правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
       Для проведения медико - социальной экспертизы граждан  главное
   бюро может  привлекать консультантов  по медицинским  и социальным
   вопросам.
       2.7. Бюро:
       - определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности
   освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
       - устанавливает факт наличия инвалидности, определяет  группу,
   причины (обстоятельства  и условия  возникновения), сроки  и время
   наступления инвалидности;
       - определяет степень утраты профессиональной  трудоспособности
   (в  процентах)  работников,  получивших  увечье,  профессиональное
   заболевание   либо   иное   повреждение   здоровья,   связанное  с
   исполнением   ими   трудовых    обязанностей,   и    необходимость
   осуществления дополнительных мер социальной защиты;
       - определяет причинную  связь  смерти  пострадавшего   лица  с
   производственной    травмой,    профессиональным     заболеванием,
   пребыванием на  фронте и  с другими  обстоятельствами, при которых
   законодательством    Российской    Федерации     предусматривается
   предоставление льгот семье умершего;
       - определяет потребность инвалидов в специальных  транспортных
   средствах;
       - формирует   и   корректирует     индивидуальные    программы
   реабилитации  инвалидов  (определяет  виды,  формы, сроки и объемы
   мероприятий   по   медицинской,   социальной   и  профессиональной
   реабилитации), а также контролирует их реализацию;
       - оказывает  разностороннюю помощь  лицам, прошедшим  медико -
   социальную  экспертизу,  в  том  числе  в  виде  консультаций   по
   юридическим  вопросам,  и  содействует  в  обеспечении необходимой
   социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
       - формирует  банк  данных  о  гражданах,   прошедших  медико -
   социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
   наблюдение за демографическим  составом инвалидов и  предоставляет
   соответствующие сведения в главное бюро;
       - принимает  участие  в   изучении   факторов,  приводящих   к
   инвалидности,  и  в  разработке  комплексных программ профилактики
   инвалидности;
       - предоставляет   в  соответствующие    военные   комиссариаты
   сведения обо всех  случаях признания инвалидами  военнообязанных и
   лиц призывного возраста.
       2.8. Главное бюро:
       - проводит  медико - социальную  экспертизу  лиц, обжаловавших
   решения бюро,  и в  случае необоснованности  этих решений изменяет
   их;
       - формирует   и   корректирует     индивидуальные    программы
   реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных
   методов обследования, а также контролирует их реализацию;
       - оказывает  первичную   реабилитационно - психологическую   и
   профориентационную помощь гражданам, прошедшим  медико - социальную
   экспертизу;
       - формирует  банк  данных  о   гражданах,  прошедших  медико -
   социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
   наблюдение за демографическим  составом инвалидов, проживающих  на
   территории края, и  представляет соответствующие сведения  в орган
   социальной защиты населения края;
       - принимает  участие  в   изучении   факторов,  приводящих   к
   инвалидности,  и  в  разработке  комплексных программ профилактики
   инвалидности;
       - представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
   обо  всех  случаях  признания  инвалидами  военнообязанных  и  лиц
   призывного возраста;
       - оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим
   специалистам бюро.
       2.9. Учреждения  для  осуществления   своих  полномочий  имеют
   право:
       - направлять лиц,  проводящих медико - социальную  экспертизу,
   на обследование  с  целью  уточнения их  клинико - функционального
   диагноза   и    профессиональных     возможностей   в    лечебно -
   профилактические   учреждения   государственной  и   муниципальной
   систем здравоохранения, реабилитационные и другие  государственные
   и муниципальные  учреждения, осуществляющие  деятельность в  сфере
   медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
       - запрашивать   и   получать   от   организаций   всех    форм
   собственности  сведения,  необходимые   для  принятия  решения   и
   выполнения других функций, возложенных на учреждения;
       - проводить  контрольные  освидетельствования  инвалидов   для
   динамического    наблюдения     за    выполнением     мероприятий,
   предусмотренных    индивидуальными    программами     реабилитации
   инвалидов;
       - направлять    специалистов    в   организации   всех    форм
   собственности с целью  изучения условий труда  инвалидов, контроля
   за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях,
   необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.

                       3. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

       3.1. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
       3.2. Руководитель  учреждения  назначается   на  должность   и
   освобождается  от  должности  органом  социальной защиты населения
   края, в ведении которого находится учреждение.
       На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее
   высшее медицинское образование.
       3.3. Руководитель учреждения:
       - организует медико - социальную экспертизу и обеспечивает  ее
   качественное проведение;
       - утверждает  структуру,  штатное   расписание  и  должностные
   обязанности работников;
       - устанавливает ставки  заработной платы (должностные  оклады)
   работников  на  основе  Единой  тарифной  сетки  по  оплате  труда
   работников   бюджетной    сферы   в   соответствии   с   тарифно -
   квалификационными   требованиями,   определяет   виды   и  размеры
   надбавок,  доплат  и  других  выплат  стимулирующего  характера  в
   пределах средств, направляемых на оплату труда;
       - несет    персональную    ответственность   за   деятельность
   учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан.

                        4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ

       4.1. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных  на
   него   задач   обладает   имуществом,   закрепленным   за   ним  в
   установленном порядке собственником или уполномоченным им  органом
   на праве оперативного управления.
       4.2. Учреждение  несет   ответственность  за   сохранность   и
   эффективное  использование  по  назначению  закрепленного  за  ним
   имущества.
       4.3. Учреждению  собственником или  уполномоченным им  органом
   предоставляются  в  соответствии   с  установленными   нормативами
   помещения,  позволяющие   обеспечить  свободный   доступ  к    ним
   инвалидов,  а   также  транспортные   средства  и    оборудование,
   отвечающие санитарно - гигиеническим, противопожарным  требованиям
   и требованиям техники безопасности.





                                                      

Информация по документу
Читайте также