Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 07.04.1997 № 137Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 23.05.2005 г. N 126 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 апреля 1997 г. N 137 О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 05.03.2001 г. N 79) В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.96 № 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" и постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Департаменту социальной защиты населения администрации края (Л.В.Щипанов) создать учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность врачебно - трудовых экспертных комиссий, и обеспечить проведение медико - социальной экспертизы граждан независимо от возраста. 2. Утвердить: - Положение об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы Хабаровского края согласно приложению 1; - план мероприятий развития государственной службы медико - социальной экспертизы Хабаровского края на 1997 - 1999 годы согласно приложению 2. 3. Органам муниципальных образований городов и районов края провести в соответствии с данным постановлением работу по созданию учреждений медико - социальной экспертизы на местах. 4. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Г.А.Громова) до 01.01.98 решить вопрос о выделении учреждениям медико - социальной экспертизы помещений, соответствующих санитарным нормам и доступных для посещения инвалидами. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, председателя комитета по социальным вопросам И.И.Стрелкову. 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации В.И.Ишаев Приложение 1 к постановлению главы администрации края от 07 апреля 1997 г. N 137 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение медико - социальной экспертизы (далее именуемое - Положение) регулирует деятельность учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения края для проведения медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 1.2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы (далее именуемое - бюро) и главное бюро медико - социальной экспертизы (далее именуемое - главное бюро). 1.3. Основными задачами учреждений являются: 1.3.1. Определение групп инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты. 1.3.2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий. 1.3.3. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих. 1.3.4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 1.4. Учреждения в своей деятельности руководствуются Федеральным Законом, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями администрации края, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965. 1.5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико - социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 1.6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико - социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 1.7. Главное бюро медико - социальной экспертизы является юридическим лицом, имеет самостоятельным баланс, расчетный и иные счета, круглую печать и штампы со своим наименованием. 1.8. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. 1.9. Учреждения используют в своей деятельности формы первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ 2.1. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя органа социальной защиты населения края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджетов краевого и муниципальных образований. 2.2. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории края, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально - демографических, географических и других особенностей районов, бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан. При меньшем количестве освидетельствованных могут создаваться учреждения с неполной оплатой труда. При численности освидетельствуемых более 100 человек в год бюро могут создаваться с оплатой труда руководителя и медрегистратора в размере полного должностного оклада, а остальным работникам - за фактически отработанное время. 2.3. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного и смешанного профиля. Для проведения медико - социальной экспертизы лиц до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. (В редакции Постановления Главы администрации Хабаровского края от 05.03.2001 г. N 79) 2.4. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, физиологии труда, педагог и другие специалисты. 2.5. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, групп специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно - статистического обеспечения. В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно - реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологии. В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. 2.6. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории края, из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро. Для проведения медико - социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. 2.7. Бюро: - определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; - устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности; - определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты; - определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; - определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; - формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; - оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико - социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; - формирует банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и предоставляет соответствующие сведения в главное бюро; - принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; - предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 2.8. Главное бюро: - проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; - формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию; - оказывает первичную реабилитационно - психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную экспертизу; - формирует банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории края, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения края; - принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; - представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; - оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим специалистам бюро. 2.9. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: - направлять лиц, проводящих медико - социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико - функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно - профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; - запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; - проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; - направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения. 3. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 3.1. Управление учреждением осуществляется его руководителем. 3.2. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения края, в ведении которого находится учреждение. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование. 3.3. Руководитель учреждения: - организует медико - социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; - утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; - устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; - несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан. 4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ 4.1. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления. 4.2. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 4.3. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|