Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 24.04.1997 № 171ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 1997 г. N 171 О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях дальнейшего повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий и учреждений всех форм собственности при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (прилагается). 2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края Ю.Ф.Матвееву поручить осуществление методического руководства комиссиями по чрезвычайным ситуациям городов и районов, предприятий и организаций в вопросах повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края разработать и утвердить нормативные документы по вопросам поддержания устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений подведомственных объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Ю.Ф.Матвеева. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 24 апреля 1997 г. N 171 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 1. Общие положения Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории Хабаровского края. Положение разработано на основании закона Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства от 5.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Совета Министров Российской Федерации от 28.04.79 N 243-15 "Об утверждении требований по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства РСФСР в военное время". 2. Основные понятия и определения Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории края с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно - технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации. Повышение устойчивости функционирования экономики края в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объекта, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации. 3. Общие положения по устойчивости функционирования экономики края Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляют краевая администрация и органы местного самоуправления городов и районов через комиссии по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств. Комиссии по чрезвычайным ситуациям по вопросам организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, являются постоянно действующими организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами. Главная их задача в вопросах обеспечения устойчивости объектов экономики - снижение возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения. Подготовка экономики края к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно - правовой формы - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости. Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на: предупреждение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий; снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов; создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения. 4. Основные направления устойчивого функционирования экономики края и отдельных ее объектов Основные направления повышения устойчивого функционирования экономики края: обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях; рациональное размещение производительных сил на территории края, городов, районов; подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики; подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях. Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений: обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях; рациональное размещение производственных сил предприятия, организации и учреждения, их производственных фондов на соответствующей территории; подготовка предприятия, организации и учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях; подготовка системы управления предприятиям, организацией и учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях. 5. Общие требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям: предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций; защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения; рациональное размещение объектов и его элементов; снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций; подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; подготовка систем управления, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.) Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение - "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики". Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально - экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами, военно - мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения. Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики, наряду с общими требованиями, руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|