Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 24.04.1997 № 175Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 11.01.2005 г. N 2 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 1997 г. N 175 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ ПО СНИЖЕНИЮ ГОРИМОСТИ ЛЕСОВ Для организации системы противопожарной пропаганды среди населения края по снижению горимости лесов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Концепцию пропаганды среди населения Хабаровского края бережного отношения к лесу" (прилагается). 2. Создать краевой совет по организации системы лесной противопожарной пропаганды и ее реализации в следующем составе: Тевелевич Виктор - заместитель главы администрации Михайлович края, председатель совета Почеревин Геннадий - начальник управления природными Егорович ресурсами администрации края, заместитель председателя совета Поминов Владимир - начальник управления лесами Федорович Хабаровского края, заместитель председателя совета Члены совета: Бочарников Александр - председатель комитета по культуре и Николаевич искусству администрации края Ефремов Дмитрий - директор Дальневосточного научно - Федорович исследовательского института лесного хозяйства Кацуба Александр - начальник финансового управления Станиславович администрации края Коленченко Анатолий - председатель комитета охраны Андреевич окружающей среды и природных ресурсов Хабаровского края Мазур Петр - начальник управления печати и Яковлевич полиграфической промышленности администрации края Покуца Яков - председатель краевого совета Григорьевич Всероссийского общества охраны природы Санников Александр - генеральный директор акционерного Иванович общества "Дальлеспром" Силукова Тамара - председатель комитета образования и Николаевна науки администрации края 3. Краевому совету по организации лесной противопожарной пропаганды в месячный срок разработать совместно с заинтересованными краевыми органами и утвердить комплексный план проведения мероприятий на 1997 и 1998 годы по пропаганде среди населения бережного отношения к лесу. 4. Возложить на управление лесами Хабаровского края (В.Ф.Поминов) организационно - техническое обеспечение системы лесной противопожарной пропаганды. 5. Краевым органам исполнительной власти и управления, территориальным федеральным службам, администрациям городов и районов края разработать и утвердить собственные комплексные планы по организации лесной противопожарной пропаганды среди населения и осуществить их выполнение. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края В.М.Тевелевича. Срок представления информаций к 1 января 1998 г. и к 1 января 1999 года. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 24 апреля 1997 г. N 175 КОНЦЕПЦИЯ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЕСУ 1. Введение С 1948 года по 1995 год в Хабаровском крае пожары возникали более тридцати тысяч раз, пройдя за эти годы громадные площади - свыше шести миллионов гектаров. Некоторые площади проходились огнем неоднократно, и в итоге, потеряли естественную способность к лесовозобновлению. Зоной экологического бедствия можно считать наиболее горимый Комсомольский район. Огонь в лесу наносил и наносит огромный экономический и экологический вред краю. Только за последние 28 лет (до 1968 года статистических данных нет) сгорело на корню свыше 90 миллионов кубометров древесины. Прямой ущерб (точных цифр нет, поскольку в прежние годы преобладала тенденция к занижению потерь) по приблизительным подсчетам превышает триллион рублей. Только в 1996 году ущерб составил более ста миллиардов рублей. В целом же, с учетом экологических потерь, дополнительных затрат на лесовозобновление и прочих затрат, потери для края составляют еще большую сумму. Статистика загорания свидетельствует, что основными виновниками лесных пожаров являются люди. Так, с 1978 года по вине человека пожары возникали 7330 раз (от гроз - 4149 раз), в том числе по вине отжигателей сельхозугодий - 759 раз, лесозаготовителей - 354, экспедиций - 147, других предприятий и организаций - 1737 и по вине местного населения - 4343 раза! То есть самым главным распространителем огня являются жители края, отправляющиеся в лес отдыхать, собирать дикоросы, на охоту, рыбалку, дачники и т.д. В прошлом году по их вине пожары возникли 298 раз, а нанесенный ущерб исчисляется в несколько десятков миллиардов рублей. Если от стихийных явлений (типа сухих гроз или бедствия 1976 года) общество не застраховано, то максимально исключить "человеческий фактор" и тем самым существенно снизить ущерб, наносимый пожарами, общество в состоянии. Об этом свидетельствуют и факты, приведенные на первом международном совещании по проблеме лесных пожаров. Так, в Соединенных Штатах число случае, когда виновниками загораний становятся люди, снижено до 10 процентов. В немалой мере этот результат достигнут благодаря эффективной профилактической (пропагандистской) работе среди населения как в общенациональном масштабе, так и на уровне штатов. К сожалению, и в России, и в крае осталось прежняя система пропаганды, возложенная и опирающаяся лишь на службу (и финансирование) лесного хозяйства. При этом не учитываются и новые экономические, социальные и политические реалии. Допускать, как и прежде, ежегодно громадные потери для общества не выгодно ни с точки зрения экологии, ни с экономической точки зрения. Дешевле и эффективнее во всех планах разработать, принять и проводить в жизнь систему пропаганды бережного отношения к лесу и в целом к природе. 2. Основные идеи Предлагаемая концепция пропаганды среди населения Хабаровского края бережного отношения к лесу рассчитана на долгосрочный период (до 2001 года), она предполагает активное участие в ее реализации как государственных (исполнительных и законодательных) органов, заинтересованных организаций, предприятий, так и частных структур, широкой общественности, науки, поскольку только при такой постановке можно рассчитывать на конкретный результат. Командно - приказная система, действовавшая в прежние годы, распространялась, естественно, и на систему пропаганды, когда по одному "звонку", например, все средства массовой информации начинали противопожарную кампанию. Это было сделать тем более легче, что никто тогда практически не считал затрат. Правда, кампании эти во многом отличались формальным подходом, не требующим поиска эффективных форм и методов воздействия, поскольку главным, базисным стержнем, в них был метод устрашения. В сегодняшних условиях, когда исчезла командно - приказная система, а основные каналы информации стали самостоятельными и повсеместно действует принцип экономического расчета и платности, необходимы другие базисные идеи. В настоящей концепции это: 2.1. Официальное признание высокой экономической и экологической значимости профилактики лесных пожаров, и соответственно, потребности усилий всего общества в этом деле. 2.2. Стимулирование процесса (психологическое, моральное, материальное, социальное) и объектов формирования общественного сознания. 2.3. Стимулирование (в разных его видах) субъектов формирования общественного сознания. 2.4. Создание среди аудиторий негативного отношения к виновникам лесных пожаров на основе отрицательной мотивации (экономического и экологического плана). 2.5. Широкое использование мотивации сострадательности (например, показ сгоревших лесов, пострадавших во время пожара животных и т.д.). 2.6. Признание высокой общественной значимости работы государственной лесной охраны и работников лесного хозяйства и, соответственно, формирование в этом направлении общественного сознания. 3. Основные аудитории воздействия Аудитории воздействия можно условно разделить по следующим признакам: 3.1. По возрасту. Она подразделяется на дошкольную и школьную аудиторию и на взрослое население. В последней, в свою очередь, можно выделить активную группу. Это люди, соприкасающиеся непосредственно с природой - туристы, охотники и рыбаки - любители, сборщики дикоросов, дачники, отдыхающие. 3.2. По месту базирования. К ней можно отнести население, проживающее в городах, поселках, селах, прилегающих к лесным массивам. В первую очередь это жители наиболее горимых Комсомольского, Амурского, Верхнебуреинского районов. 3.3. Концентрированные аудитории. В них входят люди, находящиеся в местах массового скопления: на автомобильных, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах малой авиации, а также пассажиры поездов местного следования, речных судов. Каждая из перечисленных аудиторий требует дифференцированного воздействия. 4. Основные каналы воздействия на аудитории Эти каналы можно сгруппировать на два основных вида по способу донесения информации: 4.1. Опосредованные. К ним в первую очередь относятся средства массовой информации - электронные и печатные, а также средства коммуникации в общественных местах. 4.2. Контактные. Здесь передача информации происходит путем непосредственного контакта с аудиторией. К таким каналам можно отнести лекции, беседы, агитпоезда, специализированные уроки и т.д. 5. Основные участники формирования общественного сознания 5.1. Краевые органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Основные функции их в системе пропаганды - придание высокого статуса системе, координация действий государственных структур, выработка и принятие исполнительских решений, направленных на повышение эффективности системы. 5.2. Хабаровская краевая Дума и представительный орган местного самоуправления. Основные функции - придание высокого статуса системе, выработка и принятие законодательных решений, направленных на повышение эффективности системы. 5.3. Управление лесами Хабаровского края. Основные функции - непосредственное руководство и контроль процесса пропаганды, обеспечение функционирования общественного Совета, координация действий участников, обеспечение финансирования основных проектов, работа по привлечению других (сторонних) источников финансирования, предоставление информации структурам, участие и консультации в выработке другими участниками обучающих и пропагандистских программ, непосредственное контактирование с различными аудиториями в плане воспитания бережного отношения к лесу (лекции, беседы в школах, работа с населением и т.д.) пропаганда знаний о лесе и поведении в нем путем активизации (организации) школьных лесничеств, консультации и участие в оценке пропагандистских материалов, организация пропагандистской работы на местах, выпуск основной пропагандистской продукции и ее распространение, непосредственное выступление в прессе и в электронных средствах массовой информации специалистов управления, лесхозов и лесничеств, организация непосредственно и совместно с другими участниками массовых пропагандистских мероприятий. 5.4. Комитет образования и науки администрации края, городские, районные отделы образования. Основные функции - разработка (или внесение корректив в существующие экологические программы) совместно со специалистами программ воспитания детей и школьников в плане бережного отношения к лесу, обучения совместно со специалистами правилам поведения в местах, связанных с опасностью возникновения пожаров. 5.5. Краевой комитет, городские и районные отделы по культуре. Основные функции - разработка совместно со специалистами, участие в специализированных мероприятиях, направленных на воспитание бережного отношения к лесу (праздники леса, агитпоезда или агитмарши, театрализованные представления, проведение различных конкурсов (на лучший плакат, листовку и т.д.), специализированных выставок, участие в оценке пропагандистской продукции. 5.6. Краевой комитет, городские и районные отделы по охране природы. Основные функции - участие в разработке обучающих программ (или внесение корректив в существующие программы экологического воспитания), донесение информации, рассматривающей лесные пожары с экологической точки зрения, до населения, координация усилий совместно с Управлением лесами. 5.7. Средства массовой информации (далее по тексту СМИ). Основные функции - формирование общественного сознания путем донесения пропагандистской информации по тематике до населения, участие совместно со специалистами в различных мероприятиях, консультации специалистов, организация на стимулирующей основе специализированных передач на телевидении и радио, специализированных рубрик в печатных изданиях. 5.8. Рекламные агентства, специализирующиеся в области "паблик рилейшнз". Основные функции - участие на стимулирующей основе в разработке и формировании системы формирования общественного мнения, участие в разработке и проведении специализированных мероприятий по тематике, предоставление пропагандистской информации средствам массовой информации, консультации и непосредственное участие в разработке пропагандистских материалов (листовок, плакатов, другой атрибутики), проведении целенаправленных кампаний, рассчитанных на воздействие на различные аудитории. 5.9. Творческие союзы (Союз журналистов, Союз художников, Союз писателей и т.д.) Основные функции - организация и проведение совместно со специалистами и другими участниками конкурсов, выставок по тематике, консультации и участие в разработке специализированных пропагандистских материалов. 5.10. Организации, соприкасающиеся по роду своей деятельности с лесом (АО "Дальлеспром", "Дальлес", леспромхозы на местах, коопзверопромхозы и т.д.) Основные функции - консультирование и участие в различных программах, связанных с пропагандой бережного отношения к лесу, стимулирование в различных видах активных участников пропагандистского процесса (призы, премии, лесные туры, включение в состав делегаций в зарубежные поездки и т.д.) 5.11. Общественные организации (эколого - биологический центр и другие организации, прямо или косвенно связанные с природоохранной деятельностью). Основные функции - консультации и участие в разработке (или внесении корректив в существующие программы) пропагандистских, воспитательных, обучающих программ, организация и проведение совместно с другими участниками различных воспитательно - пропагандистских мероприятий ("дней леса", маршей, слетов, волонтерских пропагандистских "точек" в общественных местах), организация контактов с зарубежными обществами, экологическими организациями, стимулирование в разных видах бережного отношения к лесу. 6. Формирование общественного сознания Формирование общественного сознания - процесс длительный. В расчете на перспективу он должен начинаться с детско - школьной аудитории. В этом плане здесь уже есть определенная система обучения знаниям об экологии, природе. Работу проводят как педагоги, так и специалисты - экологи, работники лесного хозяйства, природоохранных общественных организаций. Эффективным средством воспитания являются школьные лесничества. Вместе с тем нужна определенная коррекция и новые формы воздействия. 6.1. Аудитория по возрасту (детско - школьная). 6.1.1. Корректировка существующих программ в плане использования мотиваций сострадательности и показа в доступной форме экологического и экономического урона, наносимого виновниками пожаров. 6.1.2. Создание специальных программ, использующих эти же мотивации. 6.1.3. Широкое применение стимулирования процесса и участников - психологическое, моральное, материальное - дифференцированное, в зависимости от возраста. Например, благодарности, вымпелы, грамоты, лесные "туры" и т.д. школьникам и классам, наиболее активно участвовавшим в распространении среди населения в пожароопасный период пропагандистских материалов или участвующим в других акциях. Эти формы и методы воздействия должны в большей мере применяться среди детско - школьной аудитории, одновременно относящейся и к аудитории по месту базирования. 6.1.4. Широкое применение игровых и состязательных форм воспитания - проведение игр, обучающих правильным навыкам поведения в лесу, на природе, проведение различных акций (маршей, обращений и т.д.) совместно со специалистами и организациями, конкурсы сочинений, рисунков, плакатов, наглядной агитации на антипожарную тему, обмен опытом с участниками из других районов, проведение слетов на районном и краевом уровнях. 6.2. Каналы воздействия. 6.2.1. В первую очередь - контактные. 6.2.2. Во вторую - опосредованные (например, обучение правильным приемам и правилам поведения на природе, в лесу через средства массовой информации). 6.3. Аудитория по возрасту (активная группа). В этой аудитории можно выделить население вполне дисциплинированное, способное воспринимать информацию и корректировать свое поведение. 6.3.1. Использование мотивации сострадательности - листовки, плакаты, транспаранты, стенды, видео - и кинопоказы, специализированные передачи в электронных СМИ и материалы в печатных. 6.3.2. Использование мотивации экономического и экологического планов (в тех же, что и вышеперечисленных формах). 6.4. Каналы воздействия. Равнозначны как опосредованный, так и контактный каналы донесения информации. 6.5. Аудитория по возрасту (группа невосприимчивых). Среди части аудитории по возрасту существует подгруппа, которую можно условно назвать недисциплинированной - плохо воспринимающей информацию и способной корректировать свое поведение только под определенным давлением. В перспективе таким давлением будет уже сформированное среди большей части населения негативное отношение к виновникам лесных пожаров на основе отрицательных мотиваций (пожары действуют на здоровье окружающих, "отнимают" деньги у людей). В тактическом плане (в основном через опосредованные каналы воздействия) применима мотивация наказательности - донесение до аудитории законодательных и иных актов с акцентом на наказательные пункты и их расшифровку, введение в практику доведения до широкой общественности (через СМИ и другие опосредованные каналы) судебных процессов над виновниками возникновения лесных пожаров, оформление в лесничествах и публичных местах уголков или стендов с соответствующей информацией. 6.6. Аудитория по месту базирования. К этой аудитории применимы мотивации, формы и методы воздействия, уже перечислявшиеся среди других аудиторий. Вместе с тем формирование общественного сознания здесь должно быть более активным и целенаправленным по всем каналам воздействия. Например, дополнительно к самостоятельно реализуемым программам необходима централизованная подготовка и рассылка в местные СМИ специализированных пропагандистских материалов, проведение среди этой аудитории различных акций, направление сюда агитационных поездов, бригад, усиление внимания к работе школьных лесничеств, непременное участие местной аудитории в конкурсах, массовых игровых передачах, организация и оформление соответствующих пропагандистских уголков в лесничествах и стендов (выставок) в публичных местах. Обязательным должно быть стимулирование (во всех его видах) как процесса и объектов формирования общественного сознания, так и участников этого формирования. В частности, для СМИ целесообразно проведение творческим союзом (совместно с другими организациями) конкурсов районных и городских газет на лучшую пропаганду среди населения антипожарной тематики, поощрение конкретных журналистов. 6.7. Концентрированные аудитории. Такие аудитории характеризуются сезонностью и повышенным сосредоточением активных групп (туристов, охотников, рыбаков, сборщиков дикоросов и т.д.) - людей потенциально могущих стать виновниками возникновения пожаров. Основной канал воздействия здесь - опосредованный (внутренние средства коммуникации). Контактный канал (волонтерские пункты "зеленых", раздача пропагандистских материалов, агитмероприятия) могут и должны дополнять основной канал. Применимы к этой аудитории все мотивации, но упор должен быть сделан на мотивацию наказательности. 7. Основные элементы системы Система предполагает большое количество участников и обширные задачи. Достаточно эффективно функционировать в этом случае она может лишь при условии создания координирующего центра. Данная концепция предполагает создание Общественного Совета по пропаганде среди населения Хабаровского края бережного отношения к лесу. Общественный Совет создается под эгидой (при) администрации Хабаровского края. Состав и число его участников могут быть различными. Но в его состав обязательно должны входить представители исполнительной и законодательной властей, общественных природоохранных движений, средств массовой информации, комитета по охране природы. Возглавляет Совет представитель управления лесами Хабаровского края. Для обеспечения повседневной (текущей) деятельности Совета желательно введение ставки специалиста - координатора. 7.1. Основные функции Совета. - определение основных направлений работы; - подготовка рекомендаций участникам; - выработка распорядительных и законодательных инициатив в соей области; - нахождение источников стимулирования процесса и его участников; - выработка и проведение основных общекраевых акций; - помощь в организации общественных советов в районах, наиболее опасных в пожарном отношении; - рассмотрение предложений других участников. 7.2. Другим не менее важным элементов системы должно быть финансовое, материальное обеспечение и моральное стимулирование процесса и его участников. 7.2.1. Финансовое обеспечение. - финансовое обеспечение проектов, участников разработки проектов, стимулирование победителей конкурсов, в частности, среди средств массовой информации, поощрение отдельных журналистов и активистов, финансирование изготовления пропагандистской продукции (печатной, аудио, видео) и т.д. 7.2.2. источники финансирования. - федеральный (федеральная служба лесного хозяйства), краевой бюджеты, внебюджетные фонды охраны и воспроизводства лесных ресурсов (объемы финансирования желательно выделять в бюджетах отдельной строкой); - лесозаготовительные предприятия, коопзверопромхозы, экологические организации, благотворительные фонды, иностранные организации, связанные с охраной природы, коммерческие структуры, связанные с использованием природных ресурсов, (возможности, конкретные объемы, объекты и субъекты финансирования определяются на Общественном Совете). 7.2.3. Материальное обеспечение. - стимулирование участников, победителей различных конкурсов, игровых программ, групп и отдельных журналистов. Материальное стимулирование возможно в виде призов, в частности, в виде предметов, использующихся в походно - туристическом обиходе, в виде поездок в краевой центр (для победителей из отдаленных районов, населенных пунктов), поездок на базы и кордоны управления лесами, других участников; организация охоты; рыбалок и т.п. (для победителей из краевого центра и крупных городов); персональные поездки за рубеж для ознакомления с опытом других стран (при содействии иностранных благотворительных фондов или иных располагающих такими возможностями структур); включение в состав различных делегаций (по линии администрации края, районов, управления лесами, других структур), в первую очередь, победителей журналистов и т.д. 7.2.4. Моральное стимулирование. - стимулирование большего числа участников в виде благодарственных писем, почетных грамот (федеральной службы лесного хозяйства, администрации края, районов, управления лесами, лесхозов), публикаций в прессе и показа в электронных средствах массовой информации. Все участники в рамках системы вполне самостоятельны, но в своей деятельности руководствуются принципиальными положениями данной концепции и рекомендациями Общественного Совета, участвуют в скоординированных общекраевых акциях. Данная концепция на уровне края утверждается главой администрации Хабаровского края и реализуется в координации с пропагандистскими мероприятиями Федеральной службы лесного хозяйства России. 8. Первоочередные мероприятия 8.1. Рассмотрение и утверждение данной концепции. 8.2. Создание инициативной группы. 8.3. Создание Общественного Совета (краевого). 8.4. Создание общественных Советов в районах, наиболее опасных в пожарном отношении. 8.5. Корректировка (разработка) программ для детско - школьной аудитории. 8.6. Разработка и объявление конкурса среди краевых, городских и районных СМИ, журналистов на лучшее проведение пропагандистской кампании. 8.7. Разработка и объявление конкурса на лучшие плакат, листовку, радио, видеоклипы. 8.8. Разработка и проведение конкурса на лучшую пропагандистскую работу среди населения общеобразовательными учреждениями. 8.9. Разработка игровой передачи, пропагандирующей бережное отношение к лесу на краевом телевидении. 8.10. Разработка общекраевой акции "Лес без огня". 8.11. Участие в разработке и проведении празднования 200-летия лесной службы России и 50-летия лесного хозяйства края (с упором на антипожарную тематику). 8.12. Разработка брошюры (книжки) для детей, пропагандирующей бережное отношение к лесу и обучающей правильному поведению в лесу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|