Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 28.05.1997 № 1503

 
                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                      от 25.07.2007 г. N 1241

                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1503                                

от 28 мая 1997 г.                                          г. Хабаровск

                Об утверждении Положения об управлении                
                    по делам ГО и ЧС г. Хабаровска                    

     Во исполнение постановления главы администрации Хабаровского края
от  16.05.97  N  207  "О  реорганизации  штабов  по  делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края" постановляю:
     1. Утвердить положение об управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Хабаровска.
     2. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя мэра - начальника контрольно-правового управления Ващишина
С.А.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города
П.Д.Филиппов





Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 28 мая 1997 г. N 1503

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И             
               ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ХАБАРОВСКА               

     1.  Управление  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям при администрации города Хабаровска (далее по тексту - орган
управления  ГОЧС)  создается  в  соответствии  с   Указом   Президента
Российской  Федерации  от  27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской
обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской
Федерации  от  23  ноября  1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по
делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям",  постановлением
главы  администрации  Хабаровского  края  от 16 мая 1997 года N 207 "О
реорганизации штабов  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  Хабаровского  края"  на  базе  штаба  по  делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
     Орган   управления   ГОЧС   функционирует   как   самостоятельное
структурное   подразделение   при   администрации  города  Хабаровска,
предназначенное для организации выполнения мероприятий по  гражданской
обороне,  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  как в
мирное, так и в военное время.
     2. Орган управления ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать
с  изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и своим
наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета
в банках Российской Федерации.
     3. Орган управления ГОЧС  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   директивами
начальника  гражданской  обороны  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами администраций Хабаровского края и города Хабаровска,
органов местного самоуправления, Министерства Российской Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий, приказами и другими  распорядительными
документами  начальника Дальневосточного регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных  бедствий  (далее  по  тексту  -  ДВРЦ), начальника главного
управления ГОЧС Хабаровского края и настоящим Положением.
     4. Орган  управления  ГОЧС  осуществляет  свою  деятельность  под
руководством  мэра города, ДВРЦ, главного управления ГОЧС Хабаровского
края по вопросам в области гражданской обороны и  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   во   взаимодействии  с
подразделениями  администрации  города,  администрациями   районов   и
комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
     5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
     разработка предложений по реализации государственной  политики  в
области  гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним
решений;
     организация планирования, разработки и осуществления  мероприятий
по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
     организация оповещения и информирование органов управления ГОЧС и
населения  о  приведении  в готовность системы гражданской обороны, об
угрозе  нападения  противника  и  применения  им   средств   массового
поражения;
     организация  подготовки  по  гражданской  обороне,  по   вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций должностных лиц и
формирований  городского  звена  территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
     организация и осуществление государственного надзора  и  контроля
за   выполнением  установленных  требований  по  гражданской  обороне,
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,   готовностью
органов  повседневного  управления,  сил  и  средств  городского звена
территориальной подсистемы РСЧС  к  проведению  поисково-спасательных,
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     участие в разработке  и  реализации  мероприятий  по  обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация работы по
обеспечению  органов   повседневного   управления,   сил   и   средств
городского  звена  территориальной  подсистемы  РСЧС  страховым фондом
документации  на  объекты  повышенного  риска  (потенциально   опасные
объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
     участие  в  планировании,  организации   проведения   работы   по
декларированию  безопасности  объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов);
     организация  всеобщего  обязательного   обучения   населения   по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     участие в планировании,  организации,  обеспечении  и  проведении
совместно  с  другими  подразделениями администрации города, районов и
военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного  и  военного
времени;
     обеспечение  защиты  информации,   в   том   числе   составляющей
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
     обеспечение   боевой   и   мобилизационной   готовности   органов
управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
     обеспечение  функционирования   и   развития   городского   звена
территориальной  подсистемы  РСЧС,  создание  и обеспечение готовности
органов повседневного управления, сил и средств в условиях  мирного  и
военного времени;
     руководство работами по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     организация работы по созданию резерва финансовых и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     6. Орган управления ГОЧС в соответствии с  возложенными  на  него
задачами:
     организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в   области
гражданской обороны;
     организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению
сил  гражданской  обороны  городского звена территориальной подсистемы
РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
     организует взаимодействие подразделений  администрации  города  и
координирует   их   деятельность   в  области  гражданской  обороны  и
мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  начальника  гражданской
обороны  города  проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного   контроля
городского   звена   территориальной   подсистемы   РСЧС  в  интересах
гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных  ситуаций
и  районированию  территорий  по  наличию  объектов  повышенного риска
(потенциально  опасных  объектов)  и  угрозы  возникновения  стихийных
бедствий;
     организует ведение  радиационной,  химической  и  неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль   за   готовностью   к
выполнению   задач   по   ведению   разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     организует  работу  по  привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям   в   области   гражданской   обороны,  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественных   объединений    и
трудоспособного   населения   при   их  соответствующей  подготовке  и
аттестации;
     осуществляет контроль за заключением и выполнением  предприятиями
и  организациями,  независимо  от  форм  собственности и ведомственной
принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение  ими  мероприятий
по гражданской обороне в военное время;
     осуществляет  контроль   за   выполнением   норм   проектирования
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств  индивидуальной
защиты,  техники  и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
     организует    функционирование    и    организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методического  центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям;
     организует   и   контролирует   осуществление   мероприятий    по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к
действиям при их возникновении,  а  также  по  обеспечению  надежности
работы  объектов  повышенного  риска (потенциально опасных объектов) в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     организует  разработку  и  представляет  в  администрацию  города
проекты  нормативных  правовых  актов  и  решений  по  вопросам защиты
населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  и  другим  вопросам
своей компетенции;
     организует сбор,  обобщение  и  анализ  информации  об  угрозе  и
возникновении чрезвычайной ситуации;
     осуществляет организационно-техническое обеспечение  деятельности
комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     обеспечивает  боевую   и   мобилизационную   готовность   органов
повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
     обеспечивает  защиту  информации,  в   том   числе   составляющей
государственную   тайну,   в   подчиненных   органу   управления  ГОЧС
учреждениях в соответствии с действующим законодательством  Российской
Федерации;
     осуществляет  в  установленном  порядке  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
     организует  создание   и   функционирование   городской   системы
оповещения;
     осуществляет информирование в установленном порядке  населения  о
состоянии  защиты  населения  и территории от чрезвычайных ситуаций, о
приемах и способах защиты от них;
     осуществляет  методическое  руководство  работами  по   повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
     организует  работу  по  созданию,  сохранению  и   подготовке   к
использованию страхового фонда документации;
     организует работу по созданию, сохранению и использованию резерва
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     организует  подготовку   населения,   должностных   лиц   органов
повседневного    управления    и    формирований    городского   звена
территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     осуществляет совместно с  заинтересованными  органами  управления
государственный  надзор  за  выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
     осуществляет  связь  с  общественностью  и  средствами   массовой
информации.
     7. Органу управления ГОЧС предоставляется право:
     планировать в установленном порядке участие соединений,  воинских
частей  Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях,
направленных на предупреждение и ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  в
соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
     принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для
исполнения   руководителями   подразделений   администрации  города  и
районов;
     заслушивать  по  вопросам  своей  компетенции   должностных   лиц
подразделений администрации города и районов;
     запрашивать и получать  от  органов  государственной  статистики,
администрации  города и районов информацию и сведения, необходимые для
выполнения возложенных задач;
     принимать по  согласованию  с  администрацией  города  решения  о
привлечении  сил  и  средств  постоянной  готовности, независимо от их
ведомственной принадлежности и  размещения  на  территории  города,  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проводить по вопросам своей  компетенции  проверку  подразделений
администрации города и районов;
     реализовывать   предусмотренные   законодательством    Российской
Федерации  меры  по  ограничению  прав  граждан и предоставлению льгот
лицам,  имеющим  либо  имевшим  доступ   к   сведениям,   составляющим
государственную тайну;
     привлекать  на  договорной  основе   экспертов   для   проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
     заключать  контракты  (договоры)   с   исполнителями   работ   по
проблемным  вопросам  компетенции  органа  управления  ГОЧС  и  в  его
интересах;
     иметь   специальные    транспортные    средства,    оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,  специальными  сигналами  и
средствами связи;
     8.  Орган  управления  ГОЧС,  укомплектованный   военнослужащими,
является воинским учреждением.
     Численность военнослужащих органа управления ГОЧС устанавливается
в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
     Военнослужащие Войск гражданской  обороны  Российской  Федерации,
находящиеся   на   должностях  в  соответствии  со  штатами  в  органе
управления ГОЧС, содержатся за счет федерального бюджета.
     Штатное  расписание  органа   управления   ГОЧС   по   должностям
гражданского  персонала  утверждается  мэром  города с учетом типового
штатного перечня по  должностям  работников  органа  управления  ГОЧС,
утверждаемого МЧС России.
     9.  Орган  управления  ГОЧС  возглавляет   военнослужащий   Войск
гражданской  обороны  Российской Федерации, назначенный на должность и
освобождаемый  от  нее  Министром  Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по согласованию  с  мэром  города,  и  является  по
должности заместителем начальника гражданской обороны.
     10. Руководитель органа управления ГОЧС:
     осуществляет руководство порученной ему  сферой  деятельности  на
основе единоначалия;
     несет ответственность за выполнение задач, возложенных  на  орган
управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и готовности к
действиям  при  их  возникновении  вносит  в   установленном   порядке
предписания    руководителям    организаций,    независимо   от   форм
собственности и ведомственной подчиненности, об устранении  выявленных
недостатков;
     вносит  в  установленном  порядке   в   Министерство   Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации   последствий    стихийных    бедствий    предложения    по
совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;
     несет ответственность за организацию  защиты  информации,  в  том
числе   сведений,   составляющих  государственную  тайну,  создание  и
функционирование структурных подразделений по  защите  государственной
тайны в объеме своей компетенции;
     устанавливает обязанности должностных лиц органа управления  ГОЧС
и подчиненных ему организаций;
     осуществляет  в   соответствии   с   трудовым   законодательством
Российской Федерации прием и увольнение работников;
     направляет в служебные командировки военнослужащих и  гражданский
персонал органа управления ГОЧС;
     осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих
к   назначению   на  должности  (перемещение  по  службе),  присвоению
воинских званий, увольнению с военной службы;
     вносит  в  установленном  порядке   предложения   о   награждении
отличившихся  военнослужащих,  гражданский  персонал органа управления
ГОЧС  государственными  наградами  Российской  Федерации,   нагрудными
значками   Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий, другими видами поощрения;
     является  распорядителем  средств,  выделенных  из   федерального
бюджета,  бюджета  Хабаровского  края,  из  средств местного бюджета и
других источников на выполнение мероприятий  по  гражданской  обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Решения  руководителя  органа   управления   ГОЧС   по   вопросам
административно-хозяйственной  деятельности  оформляются  приказами  и
указаниями.
     11. Финансирование расходов на содержание органа управления  ГОЧС
осуществляется за счет средств местного бюджета.





Информация по документу
Читайте также