Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 01.09.1997 № 392

 


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 01 сентября 1997 г. N 392

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 13.02.2010 г. N 28

        ОБ УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
            КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ



       На  основании   концепции    реформы   жилищно - коммунального
   хозяйства Российской  Федерации,  утвержденной  Указом  Президента
   Российской  Федерации  N  425  от  28  апреля 1997 года,  в  целях
   обеспечения режима энергосбережения,  экономии расходования  воды,
   тепла, газа
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Обязать  глав  муниципальных  образований городов и районов
   края в 1997 - 1998 годах обеспечить  установку  приборов  учета  и
   регулирования   потребления   коммунальных   услуг   организациями
   бюджетной сферы  (школы,  больницы,  детские  сады,  учреждения  и
   т.д.).
       2. Предусмотреть для организаций,  установивших приборы учета,
   сохранение на 2 - 3 года возможности получения из местных бюджетов
   в полном объеме суммы дотаций на коммунальные услуги (тепло,  газ,
   вода), с разрешением использования суммы экономии на иные нужды.
       3. Разрешить муниципальным образованиям городов,  районов края
   привлекать  на конкурсной основе предприятия,  коммерческие банки,
   которые  за  свои  средства  будут  устанавливать  приборы  учета,
   получая прибыль от экономии ресурсов.
       4. Утвердить Примерное положение "Об установке приборов  учета
   и распределении финансовых средств, полученных за счет экономии от
   внедрения систем коммерческого учета  тепла  и  воды  на  объектах
   муниципальной   собственности  на  территории  Хабаровского  края"
   (согласно Приложению).
       5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на первого заместителя главы  администрации края  Матвеева  Ю.Ф. и
   заместителя главы администрации края Стрелкову И.И.
       6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                             главы администрации края
                                         от 01 сентября 1997 г. N 392

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

         ОБ УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФИНАНСОВЫХ
        СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ЗА СЧЕТ ЭКОНОМИИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ
              КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ТЕПЛА И ВОДЫ НА ОБЪЕКТАХ
               МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
                           ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                            Общие положения

       Одним  из  наиболее  перспективных и наиболее быстро окупаемых
   направлений работ по энергосбережению  является  внедрение  систем
   учета тепловой энергии.
       Внедрение систем коммерческого учета тепла и воды на  объектах
   муниципальной  собственности  и  ЖКХ  дает  значительную  экономию
   бюджета вследствие того,  что фактическое теплопотребление объекта
   (по приборам учета) в 1,3 - 1,4 раза меньше договорного.
       Кроме того,  внедрение систем учета  тепла  и  воды  позволяет
   проводить  работы по уменьшению потерь тепла и воды на объекте,  а
   именно:  наладку  регулирования  системы  теплоснабжения,  ревизию
   запорно - регулирующей    арматуры   и   системы    трубопроводов,
   устранение сверхнормативных потерь воды и тепла.  Опыт  проведения
   таких  работ  показывает,  что экономия от вышеперечисленных работ
   может составить от 10 до 30 процентов теплопотребления объекта.

               Механизм финансирования работ по внедрению
                       систем учета тепла и воды

       Для финансирования работ по внедрению систем учета на объектах
   муниципальной собственности  предлагается  использовать  бюджетные
   или   внебюджетные   источники  финансирования  (займы,  кредиты).
   Экономическая привлекательность для инвесторов состоит в том,  что
   в качестве источников погашения заемных средств, взятых инвестором
   на реализацию проекта, могут использоваться средства, полученные в
   результате  сокращения  себестоимости  производства  дорогостоящих
   коммунальных услуг.
       Для реализации  выделенных  заемных  средств  и контроля за их
   целевым и правильным использованием предлагается создать  цепочку:
   финансовая организация (банк),  в дальнейшем именуемая "Инвестор",
   - предприятие (организация),  внедряющая  системы  учета  тепла  и
   воды, именуемая в дальнейшем "Организация", - объект муниципальной
   собственности  или  ЖКХ,  на  котором  внедряется  система  учета,
   именуемый  в  дальнейшем "Объект",  - администрация края,  города,
   района, именуемая в дальнейшем "Администрация".
       В качестве   "Инвестора"   предлагается  выбрать  Сбербанк,  в
   котором аккумулируются платежи за коммунальные услуги.  "Инвестор"
   кредитует  работы  по  внедрению  систем  учета  тепла  и  воды на
   объектах муниципальной собственности и ЖКХ.  Источником  погашения
   кредита   служат   коммунальные   платежи   (прибыли  коммунальных
   предприятий)  или  векселя  администрации.   Выбор   "Организации"
   осуществляется на конкурсной основе.
       Предлагается два вида кредитования:
       1. Инвестор - Организация - Объект - Администрация.
       2. Инвестор - Администрация - Организация - Объект.
       В первом  варианте Инвестор кредитует Организацию под гарантии
   Администрации.  Эти гарантии оформляются  или  поручительством,  в
   котором  город,  район  гарантирует  возврат кредита из бюджета за
   счет средств,  сэкономленных в результате сокращения себестоимости
   производства     коммунальных    услуг    (прибыли    коммунальных
   предприятий), или переданными в залог своими векселями.
       При втором  варианте целесообразно зачислить всю сумму кредита
   на отдельный счет или перечислить  ее  сразу  на  Организацию  для
   предотвращения расходования данных средств не по назначению.
       При обоих вариантах Организация заключает договоры с  Объектом
   на  внедрение  систем  учета  тепла  и  воды  и  на основании этих
   договоров заключает договор между Организацией  и  Администрацией,
   на  основании  которого  Администрация  осуществляет  контроль  за
   выполнением работ Организацией.

             Стимулирование работ по внедрению систем учета
                              тепла и воды

       Внедрение систем  учета тепла и воды на объектах муниципальной
   собственности и ЖКХ дает значительную экономию бюджетных  средств.
   Под экономией следует понимать разницу между денежными средствами,
   запланированными  в  бюджете  для  оплаты  за  тепло  и  воду,   и
   средствами, которые будут фактически израсходованы на эти цели, на
   основании  показаний  приборов.  Причем,   независимо   от   факта
   установки приборов на данном объекте, в течение 2 - 3 лет денежные
   средства для оплаты тепла и воды (бюджетные дотации) сохраняются в
   прежнем объеме с учетом инфляции.
       Экономия средств от  внедрения  системы  учета  на  конкретном
   объекте,  финансируемом  из бюджета ежемесячно,  рассчитывается на
   основании  счета,  выставляемого  энергосберегающей   организацией
   данному потребителю по следующей методике:
       Э = (О расч. - О факт.) Ц1 + (М расч. - М факт.) Ц2,
       где  Э - месячная экономия денежных средств, руб./месяц;
       О расч.,  О факт.  - расчетное (договорное) и фактическое  (по
   приборам) месячное теплопотребление объекта, Гкал/месяц;
       М расч.,  М факт.  - расчетное (договорное) и фактическое  (по
   приборам) месячное потребление горячей воды объектом, тонн/месяц;
       Ц1 - цена одной Гкал тепла, руб./Гкал;
       Ц2 - цена одной тонны горячей воды, руб./тонна.
       Величины  О расч.,   О факт.,   М расч.,   М факт.,   Ц1,   Ц2
   определяются  на  основании  счетов  энергоснабжающей организации,
   выставляемых ею потребителю.  Затраты  на  сервисное  обслуживание
   измерительного   комплекса   определяются   на   основании  счетов
   организации, обслуживающей данный комплекс.

                  Распределение сэкономленных средств

       Распределение сэкономленных средств осуществляется  ежемесячно
   в   течение  трех  лет  с  момента  постановки  системы  учета  на
   коммерческий учет следующим образом.
       Первоначально все  сэкономленные  средства  идут  на погашение
   кредита и процентов по нему. После того, как кредит будет погашен,
   сэкономленные средства распределяются среди участников в следующей
   пропорции:
       - 10%  идут Инвестору  и могут быть инвестированы им в тепло -
   и энергосберегающие проекты;
       - 15%  идут  Администрации  и  расходуются  на установку новых
   систем коммерческого учета;
       - 25%  идут  Объекту  и расходуются на организацию контроля за
   работой системы учета тепла,  ведение соответствующей документации
   установленной  формы,  ремонт  и  обслуживание запорной арматуры и
   системы   трубопроводов,    наладку    и    регулировку    системы
   теплоснабжения;  внедрение  систем автоматического регулирования и
   контроля и других энергосберегающих мероприятий;
       - 50%   идут   Организации   и  используются  на  сервисное  и
   техническое обслуживание системы  учета,  плановый  и  внеплановый
   ремонт и поверку систем учета тепла и воды, создание и поддержание
   в  исправном  состоянии  ремонтно - поверочной   базы,  разработку
   нормативно - методической    документации,    разработку   системы
   диспетчеризации   и   автоматической     передачи     данных     в
   энергоснабжающую организацию и др. мероприятий.


Информация по документу
Читайте также