Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 30.12.1997 № 561Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 11.01.2005 г. N 2 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 1997 г. N 561 О СОСТОЯНИИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 1998-2000 ГОДЫ Охотхозяйственная отрасль играет существенную роль в обеспечении жизненно необходимого уровня и занятости населения северных районов края, и в первую очередь малочисленных народов Севера, для которых охотничий промысел является неотъемлемой частью традиционного образа жизни. В условиях экономической нестабильности создание многообразных форм собственности, при отсутствии правового механизма обеспечения развития охотничьего хозяйства, привело к нарушению системы государственного контроля в области рационального использования и воспроизводства ресурсов охотничьих животных. В результате этого в крае значительно снизился объем заготовок продукции охотничьего промысла, сократилось проведение воспроизводственных мероприятий, уменьшился перечень услуг в сфере организации любительской охоты. Учитывая сложившееся положение, с целью стабилизации охотхозяйственной отрасли разработаны основные направления развития охотничьего хозяйства в крае, создается банк ресурсов охотничьих животных и их рационального использования, осуществляется целенаправленная государственная поддержка охотхозяйственных предприятий и общественных объединений, усовершенствованы, применительно к условиям рыночной экономики, договорные отношения с охотпользователями за право пользования ресурсами охотничьих животных. Преимущественное право на аренду охотничьих угодий предоставлено субъектам предпринимательской деятельности, ранее осуществлявшим ведение охотничьего хозяйства и имеющим необходимую производственную базу, а также местным объединениям охотников, имевшим соответствующий стаж и квалификацию. В настоящее время в крае действует 146 охотпользователей различных форм собственности, в том числе 22 национальных хозяйства малочисленных народов Севера. В охотхозяйственных предприятиях с учетом охотников - любителей и сборщиков дикоросов занято 1600 человек. Общее число жителей края, вовлеченных в использование биологических ресурсов, составляет около 150 тыс. человек. В сезон 1996/97 года общий рост заготовок охотпродукции составил по сравнению с предыдущим периодом 10 процентов. Вместе с тем в охотничьем хозяйстве края имеется ряд нерешенных проблем. Ввиду отсутствия в регионе предприятий по переработке пушно - мехового сырья в конечную продукцию (меховые и кожевенные изделия) охотпользователи не имеют сбыта произведенной продукции. Недостаточность у охотхозяйственных предприятий и общественных объединений оборотных средств значительно снижает объемы заготовок, затрудняет ведение промысла и проведение воспроизводственных мероприятий, ограничивает предоставление услуг в снабжении необходимыми товарами и в организации любительской охоты. Учитывая важное значение охотхозяйственной отрасли в решении социально - экономических вопросов, обеспечении жизненного уровня и занятости населения северных районов края, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Основные направления развития охотничьего хозяйства в Хабаровском крае на 1998-2000 годы" согласно приложению. 2. Управлению по делам национальностей и региональной политике комитета промышленности, транспорта и связи администрации края (Н.П.Зозуля), Хабаровскому территориальному центру Госкомсевера России (А.Ф.Морозов), начиная с 1998 г., предусмотреть при корректировке заданий Федеральной целевой программы "Экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" включение средств на разработку проектов развития национальных хозяйств края, в том числе организацию заготовки, переработки пушно - мехового, биологического сырья, дикорастущих растений и плодов. 3. Управлению по делам национальностей и региональной политике совместно с управлением природными ресурсами и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Г.Е.Почеревин) при формировании планов завоза грузов на Север в 1998 году предусмотреть поддержку предприятий по заготовке и переработке охотничьего сырья. 4. Управлению охотничьего хозяйства Хабаровского края (Н.М.Балаганский), комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов Хабаровского края (А.А.Коленченко) предусматривать в сметах внебюджетных фондов охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных и экологического финансирование работ, согласно утвержденным "Основным направлениям развития охотничьего хозяйства в Хабаровском крае на 1998-2000 годы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление природными ресурсами и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Г.Е.Почеревин). 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 30 декабря 1997 г. N 561 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 1998-2000 ГОДЫ Охотхозяйственная отрасль играет существенную роль в обеспечении жизненно необходимого уровня и занятости населения северных районов края, и в первую очередь малочисленных народов Севера, для которых охотничий промысел является неотъемлемой частью традиционного образа жизни. В условиях экономической нестабильности создание многообразных форм собственности, при отсутствии правового механизма обеспечения развития охотничьего хозяйства, привело к нарушению системы государственного контроля в области рационального использования и воспроизводства ресурсов охотничьих животных. В результате этого в крае значительно снизился объем заготовок продукции охотничьего промысла, сократилось проведение воспроизводственных мероприятий, уменьшился перечень услуг в сфере организации любительской охоты. Ввиду отсутствия в регионе предприятий по переработке пушно - мехового сырья в конечную продукцию (меховые и кожевенные изделия) охотпользователи не имеют сбыта произведенной продукции. Недостаточность у охотхозяйственных предприятий и общественных объединений оборотных средств значительно снижает объемы заготовок, затрудняет ведение промысла и проведение воспроизводственных мероприятий, ограничивает предоставление услуг в снабжении необходимыми товарами и в организации любительской охоты. Исходя из экономической ситуации в целом по России и Хабаровскому краю, основываясь на результатах анализа эффективности деятельности охотхозяйственной отрасли в Хабаровском крае за последние 15 лет и ее роли в общем объеме промышленного производства, в качестве практических направлений развития отрасли предусматривается: - формирование краевой нормативно - правовой основы пользования охотничьими ресурсами; - усиление охраны и работ по воспроизводству ресурсов охотничьих животных и недревесных продуктов; - оказание государственной поддержки на стадиях заготовки, переработки продукции охотничьего промысла и недревесных ресурсов леса; - научное обеспечение охотпользования. 1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ В Хабаровском крае одном из первых в стране была разработана нормативно - правовая основа в сфере охотпользования. В 1992-1993 годах приняты "Положение о порядке пользования ресурсами охотничьих животных на территории Хабаровского края" и "Правила охоты на территории Хабаровского края". В связи с изменением общей экономической ситуации, переходом к многообразным формам собственности и развитием законодательства в области охраны и рационального использования природных ресурсов возникла необходимость совершенствования имеющейся правовой основы охотпользования, внесения изменений в принятые документы. Это касается прежде всего сферы государственного управления и контроля за заготовками, реализацией продукции охотничьего промысла, организации работ по охране и воспроизводству биологических ресурсов (таблица 1). Таблица 1 Формирование нормативно - правовой основы охотпользования +---------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Правовые акты, ¦ Сроки ¦Финансовые¦ Источники ¦ Исполнители ¦ ¦ мероприятия ¦ разработки ¦ средства ¦финансирования¦ ¦ +--------------------+-------------+----------+--------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +--------------------+-------------+----------+--------------+--------------------¦ ¦1. Законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Об охоте и ¦1999 г. ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦охотничьем ¦ ¦ ¦ ¦природными ресурсами¦ ¦хозяйстве; ¦ ¦ ¦ ¦и ресурсодобывающей ¦ ¦- О территориях ¦1997-1998 гг.¦ - ¦ - ¦промышленности ¦ ¦традиционного ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ ¦природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- О пользовании, ¦1998 г. ¦ - ¦ - ¦Управление ¦ ¦охране и ¦ ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦восстановлении ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦недревесных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦леса; ¦ ¦ ¦ ¦управление лесами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦- О порядке ¦1998 г. ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточное ¦ ¦ресурсами охотничьих¦ ¦ ¦ ¦отделение ¦ ¦животных; ¦ ¦ ¦ ¦Всесоюзного НИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звероводства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточный НИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- О порядке закупа ¦1998-1999 гг.¦ - ¦ - ¦Управление ¦ ¦пушнины, мяса диких ¦ ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦животных, боровой ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦дичи и недревесных ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦продуктов леса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- О лицензировании ¦1998-1999 гг.¦ ¦ ¦Крайкомприроды, ¦ ¦закупочной ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦природными ресурсами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- О порядке ¦1998-1999 гг.¦ - ¦ - ¦Крайкомприроды, ¦ ¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦управление природ. ¦ ¦ресурсодобывающих ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами и ¦ ¦отраслей ¦ ¦ ¦ ¦ресурсодобывающей ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Внесение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Таксы ¦1998 г. ¦ - ¦ - ¦Управление ¦ ¦на недревесную ¦ ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦продукцию леса ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всесоюзного НИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звероводства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление лесами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточный НИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природными ресурсами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Правила охоты в ¦1997-2000 гг.¦ 6,0 ¦краевой ¦Управление ¦ ¦Хабаровском крае в ¦ ¦ ¦внебюджетный ¦природными ресурсами¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦фонд охраны и ¦и ресурсодобывающей¦ ¦выходом новых ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦промышленности ¦ ¦законодательных ¦ ¦ ¦ресурсов ¦администрации края, ¦ ¦актов РФ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных ¦охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение НИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦звероводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- механизма ¦1998 г. ¦ 5,0 ¦краевой ¦Управление ¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦внебюджетный ¦охотничьего ¦ ¦охотничьих угодий в ¦ ¦ ¦фонд охраны и ¦хозяйства ¦ ¦пользование ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦Хабаровского края, ¦ ¦(аренду) на ¦ ¦ ¦ресурсов ¦комитет по ¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦охотничьих ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных ¦госимуществом края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦национальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политике комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природными ресурсами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- формы финансово - ¦1998 г. ¦ 2,0 ¦краевой ¦ДВ институт ¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦внебюджетный ¦экономических ¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦фонд охраны и ¦исследований, ¦ ¦ресурсодобывающих ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦управление ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ресурсов ¦природными ресурсами¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦и ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края ¦ +---------------------------------------------------------------------------------+ 2. УСИЛЕНИЕ РАБОТ ПО ОХРАНЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВУ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ И НЕДРЕВЕСНЫХ РЕСУРСОВ ЛЕСА Вследствие экономической нестабильности за шесть последних лет в крае значительно сократилось финансирование природоохранных и воспроизводственных работ. Среднегодовое бюджетное финансирование составило: - содержание службы госохотнадзора - 52 процента - содержание федеральных охотничьих заказников - 14,9 процента - содержание краевых охотничьих заказников - 27,5 процента Общие затраты на охрану и воспроизводство охотничьих животных в сравнении с периодом с 1986 по 1991 гг. сократились в 12 раз. В результате резко увеличились масштабы браконьерства, практически полностью прекратилось проведение биотехнических мероприятий по улучшению кормовой базы и среды обитания охотничьих животных, что поставило под угрозу организацию добычи диких копытных животных в крае. Для оптимизации сложившегося положения создан краевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных, из средств которого на природоохранные мероприятия использовано в 1995 г. - 806,3 млн. рублей, в 1996 г.- 1070 млн. рублей. Однако этих средств явно недостаточно, так как ежегодная потребность в финансировании данных мероприятий составляет по краю 2,5 млрд. рублей. В этих условиях необходимо сосредоточить усилия на стабилизации численности охотничье - промысловых видов животных, сохранении благоприятной среды их обитания (таблица 2). Решение этой задачи невозможно без достоверной научной информации о современном состоянии биоресурсов как в масштабах края, так и в рамках административных районов. Такая инвентаризация ресурсов имеет значение не только как материальная основа организации промысла, но и как элемент социально - экономического планирования, отвечающий на вопрос: в какой мере рациональное использование биоресурсов конкретной территории способно обеспечить занятость населения и снизить остроту социально - экономических проблем. Таблица 2. Охрана и воспроизводство охотничьих животных и недревесной продукции леса +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Финанс.¦ Источник ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦выполнения¦затраты¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ +------------------+----------+-------+--------------+-------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +------------------+----------+-------+--------------+-------------------------¦ ¦1. Проведение ¦1998 г. ¦53,0 ¦краевой ¦управление охотничьего ¦ ¦учета численности ¦1999 г. ¦58,0 ¦внебюджетный ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦охотничьих ¦2000 г. ¦64,0 ¦фонд охраны и ¦края, Дальневосточное ¦ ¦животных в крае ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦отделение НИИ охотничьего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦хозяйства и звероводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Инвентаризация ¦2000 г. ¦ ¦федеральный ¦управление лесами ¦ ¦недревесных ¦ ¦ ¦бюджет ¦Хабаровского края, ¦ ¦продуктов леса ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточное отделение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НИИ охотничьего хозяйства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и звероводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦особоохраняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- федеральные ¦1998 г. ¦1207,0 ¦федеральный ¦Управление охотничьего ¦ ¦охотничьи ¦1999 г. ¦712,0 ¦бюджет ¦хозяйства ¦ ¦заказники ¦2000 г. ¦783,0 ¦ ¦Хабаровского края ¦ ¦(5 заказников); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- краевые ¦1998 г. ¦880,0 ¦краевой ¦ -"- ¦ ¦охотничьи ¦1999 г. ¦619,0 ¦внебюджетный ¦ ¦ ¦заказники ¦ ¦780,0 ¦фонд охраны и ¦ ¦ ¦(11 заказников); ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание новых ¦1998 г. ¦350,0 ¦благотворител.¦Управление охотничьего ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦фонды ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦заказников ¦ ¦ ¦ ¦края, Фонд диких животных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Охрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недревесных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов леса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация и ¦1998 г. ¦500,0 ¦федеральный ¦Управление охотничьего ¦ ¦проведение выездов¦1999 г. ¦550,0 ¦бюджет, ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦на борьбу с ¦2000 г. ¦600,0 ¦краевой ¦края, ¦ ¦браконьерством (с ¦ ¦ ¦внебюджетный ¦управление внутренних ¦ ¦участием ¦ ¦ ¦фонд ¦дел Хабаровского края, ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦охраны и ¦управление лесами ¦ ¦милиции, ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦Хабаровского края, ¦ ¦рыбоохраны, лесной¦ ¦ ¦ресурсов ¦Амуррыбвод, ¦ ¦охраны, ¦ ¦ ¦охотничьих ¦Крайкомприроды ¦ ¦крайкомэкологии); ¦ ¦ ¦животных ¦работников милиции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация и ¦1998 г. ¦100,0 ¦краевой ¦Управление охотничьего ¦ ¦проведение ¦1999 г. ¦125,0 ¦внебюджетный ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦общекраевых ¦2000 г. ¦150,0 ¦фонд охраны и ¦края, управление ¦ ¦операций ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦внутренних дел ¦ ¦"Пушнина", ¦ ¦ ¦ресурсов ¦Хабаровского края, ¦ ¦"Переход"; ¦ ¦ ¦охотничьих ¦Крайкомприроды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проверка ¦1998 г. ¦45,0 ¦федеральный ¦Управление охотничьего ¦ ¦охотпредприятий по¦1999 г. ¦50,0 ¦бюджет ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦соблюдению условий¦2000 г. ¦55,0 ¦ ¦края, Крайкомприроды ¦ ¦Договора на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недревесными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсами леса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- увеличение штата¦1998 г. ¦60,0 ¦федеральный ¦Управление охотничьего ¦ ¦оперативной группы¦1999 г. ¦70,0 ¦бюджет ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦госохотнадзора ¦2000 г. ¦80,0 ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация ¦1998 г. ¦50,0 ¦краевой ¦ ¦ ¦борьбы с вредными ¦1999 г. ¦55,0 ¦внебюджетный ¦ ¦ ¦хищными животными ¦2000 г. ¦60,0 ¦фонд охраны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация и ¦1998 г. ¦150,0 ¦краевой ¦Управление охотничьего ¦ ¦проведение ¦1999 г. ¦165,0 ¦внебюджетный ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦конкурса по ¦2000 г. ¦180,0 ¦фонд охраны и ¦края, управление ¦ ¦истреблению волков¦ ¦ ¦воспроизводст.¦природными ресурсами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ресурсодобывающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных ¦администрации края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспроизводству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание ¦1998 г. ¦125,0 ¦краевой ¦Управление охотничьего ¦ ¦биотехнического ¦1999 г. ¦150,0 ¦внебюджетный ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦резервного фонда в¦2000 г. ¦175,0 ¦фонд охраны и¦края ¦ ¦крае ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотпользоват.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- минеральная ¦1998 г. ¦11,8 ¦краевой ¦ -"- ¦ ¦подкормка диких ¦1999 г. ¦13,7 ¦внебюджетный ¦ ¦ ¦животных ¦2000 г. ¦15,7 ¦фонд охраны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотпользоват.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- посев ¦1998 г. ¦126,8 ¦краевой ¦Управление охотничьего ¦ ¦подкормочных трав ¦1999 г. ¦158,6 ¦внебюджетный ¦хозяйства Хабаровского ¦ ¦и посадка злаков ¦2000 г. ¦188,6 ¦фонд охраны и ¦края, охотхозяйства ¦ ¦для диких животных¦ ¦ ¦воспроизводст.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотпользоват.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация сети¦1998 г. ¦112,0 ¦краевой ¦ -"- ¦ ¦воспроизводств-х ¦1999 г. ¦123,0 ¦внебюджетный ¦ ¦ ¦участков и ¦2000 г. ¦135,0 ¦фонд охраны и ¦ ¦ ¦стационаров на ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотпользоват.¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ЗАГОТОВКИ И ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ ОХОТНИЧЬЕГО ПРОМЫСЛА И НЕДРЕВЕСНЫХ РЕСУРСОВ ЛЕСА Удельный вес охотничьей продукции, заготавливаемой в крае, от объема добычи в целом по России составляет (в %): пушнина - 8,6; мясо диких животных - 2,5; боровая дичь - 5,3. В крае действуют 146 охотпользователей, в том числе 22 национальных хозяйства малочисленных народов Севера. За ними закреплено около 92 процента площади охотничьих угодий края. Из общей закрепленной территории 87,6 процентов передано 112 коммерческим охотпредприятиям, 8,9 процентов - 55 спортивным хозяйствам, 0,1 процента - научным стационарам и 3,4 процента - охотничьим заказникам. Наиболее активно ведется промысел ценных пушных зверей, в меньшей мере заготовка мяса диких животных и боровой дичи. В перспективе реально довести к 2000 году среднегодовой объем охотничьей продукции до 17,5 млрд. рублей, в том числе пушнины - до 9,9 млрд. рублей и мяса диких животных - до 4,9 млрд. рублей. Ранее почти в каждом районе развивалось и оправдывало себя клеточное пушное производство. В настоящее время эта отрасль исчезла. Забыт такой вид промысла, как морской зверобойный, в то время как запасы морского зверя в прибрежных водах края, особенно белухи, могут обеспечить рентабельную ее добычу и переработку на длительное время. Ранее на базе госпромхозов и коопзверопромхозов был налажен массовый сбор, переработка и реализация на внешнем и внутреннем рынках папоротника, березового сока, ягод, грибов, орехов, в заготовке которых было занято большое число местного населения. Во многих районах действовали цеха по консервированию овощей, ягод, грибов, приготовлению вин. Высокая прибыльность винного производства позволяла покрывать убытки на консервном производстве. В целях увеличения объемов производства, обеспечения экономической устойчивости, круглогодичной занятости в охотхозяйственных предприятиях важное значение имеет развитие дополнительных и побочных отраслей производства (пчеловодство, рыбный промысел, экологический и охотничье - рыболовный туризм, заготовка и переработка недревесных ресурсов леса). Охотничий и рыболовный промысел является основой традиционного жизненного уклада коренных малочисленных народов Севера, источником существования и занятости. В рамках государственной поддержки национальных хозяйств крайне необходима разработка проектов развития традиционных отраслей охотпользования, которые должны включать ресурсную и экономическую оценку охотничьего промысла, недревесных ресурсов леса, рыболовства во внутренних водоемах, оленеводства, а также сопутствующих отраслей - пчеловодства, заготовки и переработки древесины, изделий национальных промыслов. На низком уровне находится любительская охота в крае. Отсутствие новых форм хозяйствования, сокращение сферы предоставляемых услуг привели к снижению экономических показателей деятельности краевого общества охотников и рыболовов (КООиР). Это явилось основной причиной почти 2-х кратного сокращения числа членов общества, от чего уменьшились доходы от взносов. В сложившихся условиях целесообразно развивать деятельность Хабаровского краевого общества охотников и рыболовов по трем направлениям: - развитие любительского охотничье - рыболовного хозяйства на закрепленных охотничьих угодьях с целью удовлетворения потребностей охотников и рыболовов - любителей путем развития сферы услуг (содержание тиров, стендов, лодочных станций, автостоянок, развитие туризма, прокат охотничье - рыболовного инвентаря и др.); - получение товарной продукции тайги и внутренних водоемов (пушнины, мяса диких животных, рыбы, орехов, ягод, грибов, лесных овощей, лекарственно - технического сырья и березового сока); - совершенствование торговой деятельности с целью более полного удовлетворения спроса на товары охотничье - рыболовного и спортивно - туристического назначения и направления части получаемой прибыли на охранные и воспроизводственные мероприятия. Острой проблемой в охотничьем хозяйстве является заготовка и реализация продукции охотничьего промысла и недревесных ресурсов леса. В связи с ликвидацией государственной монополии и слабым государственным регулированием цен на пушнину и другую охотпродукцию охотпользователи вынуждены сами реализовывать ее по договорным ценам. Ввиду отсутствия на Дальнем Востоке производства по переработке пушно - мехового сырья в конечную продукцию (меховые и кожевенные изделия), единственным рынком сбыта является Санкт-Петербургский международный пушной аукцион, где реализуются в основном шкурки ценных пушных зверей. Невозможность сбыта охотпродукции на внутреннем рынке, большие накладные расходы по самостоятельной транспортировке пушнины на аукцион, а также отсутствие законодательства в области скупки и продажи охотничьей продукции привели к образованию многочисленных мелких посредников, скупающих пушнину как у охотпользователей, так и у охотников по заниженным ценам. В результате 40 процентов объема пушнины реализуется неофициально, отчего государство ежегодно недополучает в виде налогов до 600 млн. руб. Для исправления положения необходимо рассмотреть вопрос о разрешении специально уполномоченным представителям ГУПВО "Союзпушнина" открывать свои заготпункты (фактории) и производить приемку продукции непосредственно в местах ведения промысла в районах (в том числе и на угодьях Государственного резервного фонда), где недостаточный уровень организации заготовок существующими охотпользователями провоцирует поступление добываемой пушнины в "неофициальный" оборот. Поручить представителям ГУПВО "Союзпушнина" производить через заготовительные пункты снабжение охотников необходимым снаряжением и продуктами питания. При лицензировании предприятий, осуществляющих закупку пушнины в Хабаровском крае, необходимо предъявлять жесткие требования к наличию подготовленных специалистов, уровню их квалификации и опыту практической работы, имеющимся возможностям и материальной базе по сбору, хранению, сортировке и первичной обработке пушнины. Важным направлением развития охотничьего хозяйства является организация переработки второстепенных видов пушнины (колонок, енотовидная собака, выдра, лисица, волк и пр.) и реализации изделий на внутреннем рынке, что даст возможность получения средств и более полного использования ресурсов пушных зверей. Для реализации данных направлений необходимо осуществление комплекса мероприятий экономико - правового и организационного характера. Наиболее значительными из них являются: - разработка концепции сбалансированного использования и заготовки охотничьих животных и недревесных ресурсов леса применительно к территориальной и общегосударственной рыночной ситуации; - государственная поддержка в форме льготных кредитов, векселей и других формах под организацию охотничье - промысловых сезонов и сезонный сбор дикоросов; - восстановление единой государственной системы в сфере лицензирования и аттестации пользователей, мониторинга, статистического учета добываемой и реализуемой продукции, а также контроля за соблюдением нормативно - правовых актов всеми пользователями охотничьих ресурсов и недревесных ресурсов леса; - разработка проектов развития традиционных отраслей охотпользования для национальных хозяйств; - организация приемки и закупок пушнины в непосредственной близости от промысловых участков, т.е. переход на ранее существовавшую систему факторий, укомплектованных квалифицированными оценщиками и приемщиками, а также необходимым запасом продуктов питания, промышленных товаров, охотничьим снаряжением и т.д. под реализацию пушнины. Предлагается создать такие фактории в Охотском районе (сс. Арка и Иня), в Аяно-Майском районе (с. Нелькан), по одной в Тугуро-Чумиканском, Ульчском, им. П.Осипенко, Николаевском, Нанайском, Верхнебуреинском, им. Лазо, Вяземском, Бикинском, Хабаровском районах, одну на Амурский, Солнечный, Комсомольский районы, одну на Советско-Гаванский и Ванинский районы; - создание структуры по приему у факторий пушнины, пользующейся спросом на мировом рынке, ее первичной обработке и реализации на международном аукционе; - задействование цеха по обработке шкур и меха и пошиву из них изделий в сс. Арка и Иня Охотского района, в том числе в форме организации надомного труда; - создание в гг. Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре технологических линий по пошиву изделий из цветного меха для реализации на внутреннем рынке; - открытие в городе г. Хабаровске сети специализированных магазинов по реализации мяса диких животных, боровой и водоплавающей дичи. Организация поставок в рестораны и предприятия общепита; - организация морского зверобойного промысла, переработки морского зверя и пошива изделий из его меха; - строительство в местах забоя оленей и переработки морского зверя биологических цехов по производству эндокринно - ферментных препаратов и лекарственных веществ; - восстановление системы сбора и переработки дикоросов и лекарственного сырья. Открытие в районах цехов по консервированию овощей, ягод, грибов, папоротника и других дикоросов. 4. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХОТПОЛЬЗОВАНИЯ Растущее антропогенное освоение территорий неизбежно затрагивает охотничьи угодья, отражается на состоянии их ресурсов. В современных условиях возрос пресс организованного промысла, а также браконьерства. Эти воздействия накладываются на естественные процессы динамики численности ресурсов охотничьих животных, вызывая необходимость постоянного слежения за их состоянием. Ведение ресурсного мониторинга за популяциями пушных, копытных, диче - мясных видов имеет важное народно - хозяйственное значение. Он позволяет экологически обоснованно пользоваться государственным фондом охотничьих ресурсов. В то же время данная работа является важнейшей научно - информационной базой для принятия решений в области рационального природопользования. Ежегодные обзоры состояния ресурсов позволяют оценить обеспеченность охотничье - промыслового хозяйства биологическими природными ресурсами и дать рекомендации по их использованию. Практические мероприятия по научному обеспечению охотпользования представлены в таблице 3. Таблица 3 Научное обеспечение охотпользования +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Финанс.¦ Источники ¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦выполнения¦затраты¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ +------------------+----------+-------+--------------+-------------------------¦ ¦1. Разработка ¦1998 г. ¦45,0 ¦краевой ¦Дальневосточное ¦ ¦концепции ¦ ¦ ¦внебюджетный ¦отделение НИИ ¦ ¦сбалансированного ¦ ¦ ¦фонд охраны и ¦охотничьего хозяйства и ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦звероводства ¦ ¦охотничьих и ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦недревесных ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ресурсов леса ¦ ¦ ¦животных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экофонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Мониторинг ¦1998 г. ¦179,0 ¦50 процентов ¦ -"- ¦ ¦охотничье - ¦1999 г. ¦197,0 ¦краевой ¦ ¦ ¦промысловых видов ¦2000 г. ¦216,0 ¦внебюджетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд охраны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспроизводст.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охотничьих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда согласно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смет стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Составление ¦1999 г. ¦250,0 ¦внебюджетные ¦ -"- ¦ ¦комплексных и ¦2000 г. ¦300,0 ¦фонды, ¦ ¦ ¦видовых кадастров.¦ ¦ ¦благотворител.¦ ¦ ¦Подготовка к ¦ ¦ ¦фонды ¦ ¦ ¦включению в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевую ГИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Природные ресурсы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Таким образом, развитие охотничьего хозяйства на территории Хабаровского края связывается с реализацией следующих основных направлений: - формирование краевой нормативно - правовой базы охотпользования; - охрана и воспроизводство охотничьих животных и недревесных ресурсов леса; - промысловая охота; - традиционные виды промысла; - любительская охота, рыболовство и сбор дикоросов; - переработка сырья и реализация продукции; - научное обеспечение охотпользования. В эту отрасль хозяйства Хабаровского края введены не только специализированные виды (заготовка пушнины, мяса диких животных и боровой дичи), но и другие промыслы: добыча морзверя, сбор дикоросов, пчеловодство, любительская охота и услуги по удовлетворению эстетических и социально - культурных потребностей жителей края, а также переработка сырья и реализация продукции. При таком комплексном подходе более вероятно достижение главной цели - удовлетворения жизненных потребностей значительной части населения края. Общая сумма ассигнований, необходимая к привлечению в сферу сбора, заготовки и переработки продукции охотничьего хозяйства составит за 1998-2000 годы 11,88 млрд. рублей. При государственной поддержке планируемых мероприятий возможно получение продукции охотничьего хозяйства на общую сумму 33,242 млрд. рублей. Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит стабилизировать охотхозяйственную отрасль на основных стадиях производственного цикла, от добычи сырья до его первичной переработки. Это создаст предпосылки для обеспечения занятости значительной части населения северных районов края и, прежде всего, представителей коренных малочисленных народностей Севера, позволит повысит экономическую эффективность отрасли. Обеспечение гарантий возврата кредитных ресурсов возможно на основе их предоставления базовым охотхозяйственным предприятиям и организациям - юридическим лицам: АО "Хабаровскпромохота", АО "Востокпушнина" и краевое общество охотников и рыболовов, внедрения предусмотренного механизма государственного регулирования охотпользования, закупочной деятельности и реализации продукции. Начальник управления природными ресурсами и ресурсодобыващей промышленности Г.Е.Почеревин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|