Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 30.01.1998 № 36

 

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 30 января 1998 г. N 36

          О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ
       ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
              СИТУАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 1998-2000 ГОДЫ


       В 1997 учебном году задачи в системе подготовки по гражданской
   обороне  Хабаровского края решались в соответствии с требованиями,
   определяющими    функционирование    Российской     системы     по
   предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
       Главные    усилия   управлений,  служб,  учебно - методических
   центров  и  курсов  ГО  в  крае  сосредотачивались на стремлении к
   реальному повышению качества подготовки всех категорий населения к
   защите от последствий стихийных бедствий,  производственных аварий
   и катастроф, а также от воздействия современных средств поражения,
   на  дальнейшее  совершенствование  форм  и  методов  организации и
   проведении  занятий,  учений  и  тренировок   по   ГО   с   учетом
   практического  опыта  ликвидации  последствий характерных для края
   чрезвычайных  ситуаций,   экономических   и   социальных   условий
   жизнедеятельности.
       Продолжая   практику   подготовки   руководящего,   командно -
   начальствующего  состава ГО городов,  районов и объектов экономики
   перед командно - штабными  городскими  (районными)  и  объектовыми
   учениями,   краевой   учебно - методический   центр  (УМЦ)  провел
   4 выездных учебных сбора.
       За 1997  учебный год отделами Главного управления совместно со
   службами ГО проведен ряд проверок хода подготовки  и  обучения  по
   гражданской  обороне в управлениях и отделах гражданской обороны и
   чрезвычайных     ситуаций     (ГОЧС)      городов      Хабаровска,
   Комсомольска-на-Амуре, Амурска, Нанайского и Солнечного районов.
       Проверка показала,  что работа по перестройке системы обучения
   и  внедрении  новых  программ  ведется,  но  не  используется опыт
   ликвидации последствий характерных для края стихийных  бедствий  и
   производственных аварий.
       Некоторые главы  администраций  -  начальники   управлений   и
   отделов   ГОЧС  городов  и  сельских  районов  самоустранились  от
   контроля  за  подготовкой  руководящего  состава  и   специалистов
   соответствующего звена  подсистемы Российской системы чрезвычайных
   ситуаций (РСЧС).  Так,  ни один специалист не направлен на учебу в
   краевой   учебно - методический  центр  подготовки  к  действиям в
   чрезвычайных ситуациях из  Вяземского,  Николаевского,  Ульчского,
   Тугуро-Чумиканского районов, района имени Полины Осипенко и района
   имени Лазо.
       Всего в  крае в 1997 учебном году обучено 140682 человека (без
   учета неработающего населения),  в том числе подготовлено в УМЦ  и
   курсах  ГО  5021  человек.  Проведено  42 комплексных учения и 122
   объектовых тренировок, на которые привлекалось 299475 человек.
       В целях  дальнейшего  развития  единой государственной системы
   подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Главной  задачей  на  1998-2000   годы   считать   обучение
   населения   РФ   умелым   и   грамотным  действиям  по  защите  от
   чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
       2. Основными  направлениями  в  работе  по  выполнению главной
   задачи считать:
       2.1. Изучение  должностными  лицами  и  населением нормативных
   правовых  актов  по  обеспечению  безопасности,  предупреждению  и
   защите   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера,  а также от  опасностей,  возникающих  при
   ведении военных действий или вследствие этих действий.
       2.2. Обучение   населения   основным   способам   защиты    от
   чрезвычайных ситуаций,  приемам оказания первой медицинской помощи
   пострадавшим,  приемам пользования коллективными и индивидуальными
   средствами защиты.
       2.3. Повышение     качества     обучения      (переподготовки)
   руководителей всех уровней управления по вопросам защиты населения
   от чрезвычайных ситуаций.
       2.4. Выработку  и  закрепление  у руководителей и специалистов
   органов  местного  самоуправления,   предприятий,   учреждений   и
   организаций   практических   навыков   по   управлению   силами  и
   средствами, входящими в РСЧС.
       2.5. Практическое  усвоение  работниками  в составе РСЧС своих
   обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
       3. Главам муниципальных образований городов и районов:
       3.1. До начала  нового  учебного  года  в  системе  подготовки
   населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций разработать
   организационные   указания   и   порядок   подготовки   населения,
   специалистов  органов государственного управления и сил ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы.
       3.2. Установить  сроки  издания  приказов о порядке подготовки
   населения начальниками  гражданской  обороны  городов,  районов  и
   объектов,    организовать   контроль   за   качеством   разработки
   организационных и планирующих документов по этому вопросу.
       3.3. На  заседаниях  комиссий  по  чрезвычайным ситуациям всех
   уровней рассмотреть вопросы совершенствования  системы  подготовки
   населения,  руководящего состава и специалистов органов управления
   и  сил  РСЧС  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,   наметить
   конкретные мероприятия по ее совершенствованию.
       3.4. В январе - феврале 1998 г. провести учебно - методические
   сборы  с  должностными  лицами  и  работниками органов управления,
   предприятий, учреждений  и организаций,  командно - начальствующим
   составом      специализированных     аварийно - спасательных     и
   невоенизированных формирований,  на которых подвести итоги 1997 г.
   и поставить задачи на 1998 учебный год.
       3.5. В городах и  районах  провести  практические  занятия  по
   отработке   действий   должностных   лиц  территориальных  органов
   управления при ликвидации аварий на потенциально опасных  объектах
   и  организации  защиты населения,  проживающего в непосредственной
   близости от них.
       3.6. На  объектах  провести  показные  занятия  по  ликвидации
   чрезвычайной ситуации невоенизированным  (аварийно - спасательным)
   формированием   и   организации   эвакуации   рабочих  и  служащих
   предприятия.
       3.7. На    предприятиях,   в   учреждениях,   организациях   с
   негосударственной формой собственности провести занятия с рабочими
   и  служащими  по  отработке  практических  действий в чрезвычайных
   ситуациях.
       3.8. Тематику   комплексных,   командно - штабных,   тактико -
   специальных учений,  слетов - соревнований "Школа безопасности"  и
   полевых лагерей  "Юный  спасатель"  определить  в  соответствующих
   организационных  указаниях  с  учетом  местных  условий  (тематику
   объектовых   тренировок   определить   руководителям  предприятий,
   учреждений и организаций).
       3.9. В   целях  поддержания  и  дальнейшего  совершенствования
   учебно - методической базы для  подготовки  всех  групп  населения
   проработать  вопрос  о  приобретении  в  1998-1999  годах  учебной
   литературы  и  печатных  обучающих  пособий  по  тематике   защиты
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и
   техногенного характера и гражданской обороны.
       4. Руководителям  органов,  специально  уполномоченных  решать
   задачи  по  гражданской  обороне,  задачи  по   предупреждению   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций:
       4.1. Совместно    с    органами    местного    самоуправления,
   общественными объединениями обеспечить функционирование и развитие
   системы подготовки населения края в области защиты от чрезвычайных
   ситуаций.
       4.2. Пропагандистскую  работу  направлять  на  убедительное  и
   аргументированное разъяснение социально - экономической значимости
   мероприятий  РСЧС,  ее  целей,  задач,  роли   в   общей   системе
   политических,  экологических,  правовых,  военных  и  иных  мер по
   защите населения,  территорий и объектов экономики от  последствий
   стихийных бедствий, аварий и катастроф.
       4.3. Для пропаганды  знаний  в  области  защиты  населения  от
   чрезвычайных  ситуаций  использовать средства массовой информации,
   особенно возможности многотиражных газет,  местной печати, радио и
   телевидения.
       4.4. Активно использовать такие формы,  как беседы за  круглым
   столом,  вечера вопросов и ответов, диспуты и викторины, встречи с
   ветеранами гражданской обороны и  участниками  ликвидации  аварий,
   катастроф и стихийных бедствий.
       4.5. Организовать  тематический  показ  фильмов  на   объектах
   экономики,   в  учебно - методических  центрах  ГОЧС,  курсах  ГО,
   учебно - консультационных пунктах и по местному телевидению.
       4.6. Совместно   с   органами   образования  и  комиссиями  по
   чрезвычайным    ситуациям   организовать   и   провести   учебно -
   методические сборы с ректорами вузов, заведующими и профессорско -
   преподавательским составом соответствующих кафедр (циклов), в ходе
   которых, обсудить  вопросы повышения качества обучения студентов в
   области защиты от чрезвычайных ситуаций.
       4.7. Организовать  подготовку  в учебно - методических центрах
   ГОЧС,  на курсах ГО в каникулярное  время  на  двухдневных  сборах
   преподавателей  начальных  классов  и  классных руководителей школ
   (колледжей,   гимназий)   привлекаемых   к   преподаванию    основ
   безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
       4.8. Продолжать практику привлечения для проведения занятий по
   наиболее    сложным    темам    в    образовательных   учреждениях
   преподавателей учебно - методических центров ГОЧС и курсов ГО.
       4.9. Совместно  с  органами  образования  организовать целевые
   проверки образовательных учреждений с целью определения  состояния
   и   качества   обучения   студентов   и   учащихся  по  дисциплине
   безопасности жизнедеятельности (БЖД)  и  по  курсу  ОБЖ,  а  также
   обеспеченности их учебной литературой.
       4.10. Планы развития и совершенствования учебно - материальной
   базы   учебно - методических  центров  ГОЧС и курсов ГО привести в
   соответствие  с  действующими  нормативами  оснащения  техникой  и
   учебным имуществом.
       4.11. Обеспечить в учебном процессе эффективное  использование
   всего имеющегося  комплекса учебно - материальной базы,  в т.ч.  и
   созданной с долевым участием объектов экономики.
       4.12. Совместно    с     органами     образования,   жилищно -
   эксплуатационными  органами  организовать  работу  по  созданию  и
   оснащению  специализированных  классов  для  подготовки учащихся и
   студентов   в   общеобразовательных    учреждениях,    учреждениях
   начального,  среднего  и высшего профессионального образования,  а
   также для обучения населения в учебно - консультационных пунктах.
       4.13. Предусмотреть   разработку   необходимой   литературы  и
   пособий для обучения всех категорий населения.
       4.14. В  районах  (городах)  организовать проведение смотров -
   конкурсов на лучшую учебно - материальную базу  объекта  и  лучший
   учебно - консультационный пункт.
       4.15. Усилить контроль и  помощь  подведомственным  органам  в
   подготовке  и  проведении учений и тренировок,  привлекая для этих
   целей личный состав учебно - методических центров  ГОЧС  и  курсов
   ГО,   к   концу  1998  учебного  года  обобщить  и  распространить
   положительный опыт организации и проведения комплексных  учений  и
   тренировок на предприятиях, в учреждениях и организациях.
       4.16. Разработать   Типовое   положение   об   организации   и
   проведении  Дня  гражданской  обороны,  как  смотра готовности сил
   РСЧС,  начиная с 1998 г.,  организовать его  проведение  в  рамках
   ежегодного праздника "День города (района)".
       5. Подготовку руководителей и специалистов в области защиты от
   чрезвычайных  ситуаций  осуществлять в Академии гражданской защиты
   МЧС России, учебно - методических центрах по ГОЧС, на курсах ГО, в
   учебных  заведениях  повышения  квалификации  и  подготовки кадров
   министерств и  ведомств  РФ,  а  также  непосредственно  по  месту
   работы:
       5.1. Основными целями при подготовке должностных  лиц  считать
   выработку    общегосударственного    подхода    к   разработке   и
   осуществлению  практических  мероприятий  по   защите   населения,
   территорий и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях,  навыков
   в осуществлении  руководства  по  ликвидации  последствий  аварий,
   катастроф,   экологических   и   стихийных  бедствий,  создании  и
   обеспечении готовности сил и средств, необходимых для этих целей.
       5.2. Подготовку     мастеров     производственного    обучения
   (специалистов) учебно - методических  центров  ГОЧС  и  курсов  ГО
   осуществлять в учебно - методических центрах ГОЧС.
       5.3. Подготовку       командно - начальствующего       состава
   формирований сил  РСЧС  проводить  в учебно - методических центрах
   ГОЧС, остальной категории на курсах ГО.
       5.4. Первичную  и  повторную  подготовку  руководящего состава
   объектов осуществлять  на  курсах  ГО  городов  в  соответствии  с
   Программой подготовки руководящего состава учреждений, организаций
   и предприятий,  независимо от форм собственности,  к  действиям  в
   чрезвычайных ситуациях, утвержденной Министерством по чрезвычайным
   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России
   3 ноября 1994 года.
       5.5. В ходе подготовки вырабатывать  у  обучаемых  необходимые
   навыки, позволяющие им квалифицированно планировать мероприятия по
   предупреждению и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
   умело руководить спасательными и другими неотложными работами.
       5.6. К проведению занятий  с  обучаемыми  привлекать  наиболее
   подготовленных преподавателей и специалистов учебно - методических
   центров ГОЧС, курсов ГО и поисково - спасательных служб.
       5.7. Текущую   подготовку   руководящего   состава   объектов,
   предприятий,  учреждений и организаций организовывать  начальникам
   ГО по месту работы из расчета 15 часов на учебный год. При этом, в
   зависимости от уровня подготовки обучаемых, специфики производства
   и местных условий, по согласованию с управлениями и отделами ГОЧС,
   определить конкретные темы и время на их изучение  без  сокращения
   общего количества часов.
       6. Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций
   в      составе    аварийно - спасательных,    военизированных    и
   специализированных формирований постоянной готовности осуществлять
   в  учебных  заведениях  повышения  квалификации  и  переподготовки
   кадров с учетом профиля их профессиональной подготовки.
       7. Подготовку работников предприятий, учреждений и организаций
   в    составе    невоенизированных    формирований     осуществлять
   непосредственно   по   месту   работы   по  Программе  специальной
   подготовки   невоенизированных   формирований   к   действиям    в
   чрезвычайных ситуациях,  утвержденной МЧС России 3 ноября 1994 г.,
   в объеме 15 часов.  При этом общая тематика (10  часов)  изучается
   всеми формированиями, а специальная тематика (5 часов) изучается с
   учетом предназначения формирования.
       7.1. При  обучении  особое  внимание  обратить на приобретение
   обучаемыми  практических   навыков   по   ликвидации   последствий
   стихийных бедствий, аварий, катастроф и иных опасных явлений.
       7.2. При  отработке  нормативов  руководствоваться   Сборником
   нормативов    по    специальной    подготовке    личного   состава
   невоенизированных формирований ГО.
       7.3. При  проведении практических занятий обратить внимание на
   вопросы морально - психологической подготовки  личного  состава  к
   действиям в чрезвычайных ситуациях.
       8. Обучение рабочих, служащих и работников сельского хозяйства
   проводить  без  отрыва  от  производственной деятельности,  как на
   плановых занятиях по утвержденной программе (в объеме  12  часов),
   так  и  путем  самостоятельного  изучения  материала с последующим
   закреплением полученных  знаний  и  навыков  в  ходе  практических
   занятий, объектовых тренировок и комплексных учений.
       8.1. Для  проведения  занятий   на   объектах   экономики,   в
   учреждениях,  организациях,  учебных заведениях,  независимо от их
   организационно - правовой формы, создавать учебные группы в цехах,
   на   участках,   в   отделениях,  бригадах  и  других  структурных
   подразделениях.
       8.2. К  проведению  занятий  привлекать  руководящий  состав и
   инженерно - технических   работников  предприятий,  учреждений   и
   организаций,  руководителей  цехов,  участков,  членов комиссий по
   чрезвычайным ситуациям, а также других подготовленных лиц.
       8.3. С  руководителями  занятий (учебных групп),  назначенными
   приказами начальников  ГО  объектов,  провести  одно - двухдневные
   сборы на  базе учебно - методических центров ГОЧС,  в ходе которых
   отработать методику проведения занятий и  тренировок  по  тематике
   предстоящего года обучения.
       8.4. При подготовке этой категории населения шире использовать
   технические   средства   обучения,  современные  образцы  защитных
   средств,   измерительной    аппаратуры,    специальной    техники,
   используемой для спасательных и других работ.
       8.5. Начальникам ГО объектов постоянно оказывать  методическую
   и  организационную  помощь  руководителям  занятий  и осуществлять
   контроль за их подготовкой и проведением.
       9. Обучение  населения,  не  занятого  в сферах производства и
   обслуживания,  осуществлять  по программе, утвержденной МЧС России
   3 ноября  1994  г.,  путем  проведения  бесед,  лекций,  просмотра
   учебных фильмов,  привлечения на  учения  и  тренировки  по  месту
   жительства,  а  также самостоятельного изучения пособий и памяток,
   прослушивания радиопередач и просмотра  телепрограмм  по  тематике
   защиты от чрезвычайных ситуаций:
       9.1. Основное внимание при обучении этой  категории  населения
   обращать  на его моральную и психологическую подготовку к умелым и
   решительным действиям в чрезвычайных  ситуациях,  характерных  для
   мест   его   проживания,   воспитание   у   него  чувства  высокой
   ответственности за свою личную подготовку  и  подготовку  семьи  к
   защите от опасных явлений.
       9.2. Ответственность  за  организацию  обучения  возложить  на
   начальника  ГО  органов  местного самоуправления и территориальные
   органы,  специально уполномоченные решать  задачи  по  гражданской
   обороне,   задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       9.3. Обучение осуществлять,  как правило,  с декабря по май по
   месту     жительства.     Для     этой      цели      использовать
   учебно - консультационные  пункты  при  жилищно - эксплуатационных
   органах, технические кабинеты, комнаты здоровья, другие помещения,
   а также учебно - материальную базу курсов ГО и объектов экономики.
   Органам местного самоуправления  принять  меры  по  восстановлению
   имеющихся и  созданию  новых учебно - консультационных пунктов при
   жилищных органах.
       9.4. Практиковать   проведение  тренировок  с  населением,  на
   которых  отрабатывать  действия  по   предупредительному   сигналу
   "Внимание всем" и при чрезвычайных ситуациях, характерных для мест
   его проживания.
       10. Подготовку  студентов учреждений высшего профессионального
   образования   продолжать   по   примерной   программе   дисциплины
   "Безопасность  жизнедеятельности"  для всех специальностей высшего
   профессионального   образования   объемом   136   учебных   часов,
   утвержденной Госкомвузом России 27 апреля 1995 г.  и согласованной
   с МЧС России 16 мая 1995 г.  При этом особое внимание обратить  на
   повышение  качества подготовки студентов к действиям в обстановке,
   сложившейся в результате аварии,  катастрофы, стихийного или иного
   бедствия, выработку   навыков   в   разработке   и   осуществлении
   мероприятий по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций техногенного и природного характера:
       10.1. Продолжать  совершенствование   организации   подготовки
   студентов  по  вопросам гражданской обороны,  включая их в учебные
   планы  в  виде  специального  раздела   дисциплины   "Безопасность
   жизнедеятельности",   либо   в  качестве  самостоятельного  курса.
   Обучение студентов по разделу "Защита  населения  и  территорий  в
   чрезвычайных  ситуациях"  планировать в объеме не менее 50 учебных
   часов обязательных аудиторных занятий на старших курсах.
       10.2. Рекомендовать  принять  меры  по  восстановлению в вузах
   расформированных кафедр Гражданской обороны.
       10.3. Для закрепления знаний и навыков,  получаемых студентами
   на занятиях,  вопросы  защиты  населения  и  территорий,  а  также
   гражданской  обороны  включать  в  дипломные  и  курсовые  проекты
   (работы) и задания на производственную практику.
       10.4. Контроль усвоения учебных вопросов по защите населения и
   территорий  в  чрезвычайных  ситуациях   и   гражданской   обороне
   целесообразно проводить в форме зачета.
       10.5. Повысить      уровень      подготовки     профессорско -
   преподавательского состава,  преподающего дисциплины "Безопасность
   жизнедеятельности" и "Гражданская оборона".  С этой целью ректорам
   учебных    учреждений    высшего   профессионального   образования
   обеспечить     своевременное       направление      профессорско -
   преподавательского   состава,   преподающего   дисциплину  БЖД,  в
   Академию гражданской защиты МЧС России с  целью  переподготовки  и
   повышения  квалификации при вступлении в должность и в последующем
   один раз в 5 лет.
       11. Продолжать совершенствование обучения студентов и учащихся
   учебных   заведений   среднего   и    высшего    профессионального
   педагогического  образования  с  целью  подготовки  выпускников  к
   проведению занятий по ОБЖ:
       11.1. В   педагогических  училищах  (колледжах)  по  программе
   "Основы безопасности  жизнедеятельности"  с  объемом  140  учебных
   часов,  введенной  приказом  Минобразования  России 17 мая 1994 г.
   N 149.
       11.2. В  педагогических  вузах  по примерной учебной программе
   для  педагогических  высших  учебных  заведений  по  специальности
   330100   "Безопасность  жизнедеятельности",  введенной  с  1995/96
   учебного года.
       12. Подготовку     учащихся     в     учреждениях     среднего
   профессионального образования  проводить  по  примерной  программе
   дисциплины     "Безопасность     жизнедеятельности"    для    всех
   специальностей среднего профессионального образования  объемом  90
   часов,  утвержденной  Минобразования  России 27 декабря 1996 г.  и
   согласованной с МЧС России 26 декабря 1996 года.
       В рабочих     программах     курса     БЖД,    разрабатываемых
   образовательными учреждениями,  возможны изменения и дополнения  в
   отдельных  темах и разделах,  с учетом местных условий,  специфики
   обучения,       учебно - материальной    базы    и    квалификации
   преподавателей.   При   этом  не  допускать  изменение  перечня  и
   основного  содержания  разделов,  подразделов  и  тем,   а   также
   сокращение общего объема учебных часов.
       13. Подготовку    учащихся    в     учреждениях     начального
   профессионального образования проводить по программе курса "Основы
   безопасности  жизнедеятельности"  для  учащихся   профессиональных
   учебных  заведений Российской Федерации объемом 140 учебных часов,
   введенной в учебный процесс указанием Минобразования России и  МЧС
   России  от  4  февраля  1994 г.  N 15-М/22-201-10.  Основной целью
   изучения данного курса считать формирование у  учащихся  знаний  и
   умений   по  защите  жизни  и  здоровья  в  условиях  чрезвычайных
   ситуаций,  по  ликвидации  их  последствий  и  оказанию  само -  и
   взаимопомощи.
       14. Подготовку учащихся  государственных  и  негосударственных
   общеобразовательных  учреждений  осуществлять  по  программе курса
   "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) объемом 400  учебных
   часов, введенной в учебный процесс указанием Минобразования России
   и МЧС России от 4 февраля 1994 г.  N 15-М/22-201-10.  При изучении
   данного  курса особое внимание обратить на формирование в сознании
   детей и подростков  обостренного  чувства  личной  и  коллективной
   безопасности,   привитие   навыков   в   распознавании   и  оценке
   опасностей, а также безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
   дома, в школе, на улице и в природе:
       14.1. Изучение курса  ОБЖ  в  общеобразовательных  учреждениях
   планировать  по  одному часу в неделю в I-IХ и XI классах и по два
   часа в Х-ом классе.
       14.2. Заключительный  этап занятий с учащимися по курсу ОБЖ на
   всех уровнях ежегодно проводить  в  "День  защиты  детей"  методом
   тренировки.  В  рамках  дополнительного  образования  по курсу ОБЖ
   активизировать  работу  по  движению  "Школа  безопасности",  шире
   привлекая для этих целей учреждения детско - юношеского туризма.
       15. В дошкольных образовательных учреждениях с  1997  учебного
   года   организовать   проведение   занятий  по  программе  "Основы
   безопасности детей дошкольного  возраста",  введенной  в  действие
   письмом Минобразования России от 18.07.97 N 112/34-16.
       Цель данной программы:  научить ребенка правильно вести себя в
   опасных ситуациях на улице,  в городском транспорте, при общении с
   незнакомыми  людьми,   взаимодействии   с   опасными   предметами,
   животными  и  ядовитыми  растениями,  способствовать становлению у
   него основ экологической культуры и здорового образа жизни.
       16. Основными   формами   подготовки  и  проверки  обученности
   населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  считать
   командно - штабные,  тактико - специальные  и комплексные учения и
   тренировки.
       16.1. Командно - штабные  учения  продолжительностью  до  трех
   суток проводить:
       - в органах местного самоуправления     - один раз в три года;
       - командно - штабные или штабные тренировки на предприятиях, в
   учреждениях  и  организациях  независимо  от  их  организационно -
   правовой формы  проводить  ежегодно  продолжительностью  до  одних
   суток.
       При проведении командно - штабных учений  в  органах  местного
   самоуправления    для    отработки   вопросов   взаимодействия   в
   чрезвычайных  ситуациях   привлекать   в   установленном   порядке
   оперативные   группы  гарнизонов,  соединений  и  воинских  частей
   Вооруженных Сил Российской Федерации,  внутренних войск и  органов
   Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,  а  также по
   согласованию с органами  местного  самоуправления  -  силы  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций.
       Основной задачей  при  проведении  командно - штабных учений и
   штабных   тренировок   считать   выработку   у   руководителей   и
   специалистов   РСЧС  всех  уровней  навыков  управления  силами  и
   средствами  в  ходе  ликвидации  последствий  аварий,   катастроф,
   экологических   и   стихийных   бедствий,  проведении  мероприятий
   гражданской обороны.
       16.2. Тактико - специальные   учения   продолжительностью   до
   восьми часов проводить:
       - с  формированиями  предприятий,  учреждений  и организаций -
   один раз в три года;
       - с формированиями повышенной готовности - один раз в год.
       Основной   задачей на  тактико - специальных  учениях  считать
   выработку  у  личного  состава  формирований практических умений в
   проведении спасательных и других неотложных работ, оказании само -
   и  взаимопомощи  при  ранениях,  применении  закрепленной  штатной
   техники,  спасательного оснащения и оборудования,  а также средств
   защиты при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
       16.3. Комплексные учения продолжительностью до двух  суток,  с
   периодичностью один раз в три года проводить:
       - в органах местного самоуправления;
       - на всех категорированных объектах;
       - на некатегорированных объектах с численностью  300  и  более
   работающих и в лечебно - профилактических учреждениях емкостью 600
   и более коек;
       - на    некатегорированных    объектах,    производящих    или
   использующих в технологическом процессе пожаро -,  взрывоопасные и
   сильнодействующие ядовитые вещества.
       16.4. В других организациях один  раз  в  три  года  проводить
   тренировки продолжительностью до восьми часов.
       Тренировки с учащимися образовательных учреждений и учреждений
   начального,   среднего  и  высшего  профессионального  образования
   проводить ежегодно.
       На объектах   с   численностью  20  тыс.  и  более  работающих
   комплексные учения  проводить  по  производствам,  цехам,  группам
   цехов.
       Комплексные учения    с    органами    управления     сельских
   администраций проводить  один  раз  в  три  года в ходе командно -
   штабных учений, проводимых органами местного самоуправления.
       Одной из  важнейших  задач при проведении комплексных учений и
   тренировок  считать  отработку  действий   по   защите   людей   и
   материальных   ценностей  от  последствий  возможных  чрезвычайных
   ситуаций.
       16.5. В ходе комплексных учений (тренировок) отработать:
       - на  территориях,  подверженных  возникновению   чрезвычайных
   ситуаций  природного  характера - вопросы оповещения,  эвакуации и
   жизнеобеспечения людей;
       - на опасных производственных объектах - вопросы, определенные
   приложением 1 Федерального  закона  "О  промышленной  безопасности
   опасных производственных объектов".
       Перед комплексными учениями (тренировками)  на  объектах,  где
   они предусмотрены, провести командно - штабные учения.
       17. Учебный  год в системе РСЧС установить с 5 января  1998 г.
   Итоговые доклады о состоянии подготовки населения в области защиты
   от чрезвычайных ситуаций представлять в  соответствии  с  "Табелем
   срочных  донесений  МЧС  России",  введенным  в  действие приказом
   Министра МЧС России от 25 июля 1996 г. N 427.
       18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на начальника Главного управления по делам гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям Хабаровского края М.И.Колесникова.

                                             Глава администрации края
                                                            В.И.Ишаев




Информация по документу
Читайте также