Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.02.1998 № 41

 

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 03 февраля 1998 г. N 41

       О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
                   ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КРАЕ


       Анализ состояния  общественного  порядка  в  крае  за 1997 год
   свидетельствует,  что   концентрация   усилий   правоохранительных
   органов,   муниципальных  образований  и  других  заинтересованных
   ведомств на  приоритетных  направлениях  борьбы  с  преступностью,
   обеспечении   общественного   порядка,   безопасности   граждан  и
   профилактике правонарушений способствовали определенным позитивным
   изменениям в оперативной обстановке в крае.
       Так, общее количество преступлений снизилось на 6,5  процента,
   в  том  числе  меньше  зарегистрировано  фактов причинения тяжкого
   вреда  здоровью,  разбоев,  грабежей,   краж   чужого   имущества.
   Улучшилась    раскрываемость    отдельных    видов   преступлений.
   Оздоровилась обстановка на улицах и в других общественных местах.
       Вместе с  тем,  в  работе  органов  внутренних  дел  и  других
   правоохранительных  органов  края  по  обеспечению   общественного
   порядка  и профилактике правонарушений имеются и недостатки.  Так,
   криминогенная обстановка остается сложной,  по ряду ее показателей
   отмечается ухудшение. Имеют место заказные убийства и криминальные
   взрывы,  раскрываемость   которых   еще   недостаточна.   Возросло
   количество зарегистрированных краж из квартир граждан.
       Осталось большим   количеством   нераскрытых   тяжких    видов
   преступлений,  в 1997 году их не раскрыто более 13 тысяч.  В целом
   раскрываемость  преступлений  в  крае  ниже  показателей  краев  и
   областей Дальневосточного региона.  Сложной остается обстановка на
   дорогах городов и районов края.
       На прежнем  уровне  осталось количество дорожно - транспортных
   происшествий, на 9,4 процента возросло их количество с детьми.
       Значительным остается  удельный вес преступлений,  совершенных
   неработающими  и  ранее  совершавшими.  Увеличивается   количество
   подростков и женщин,  пополняющих преступную среду,  алкоголиков и
   наркоманов.
       Оперативная обстановка  в  крае  свидетельствует  о  том,  что
   практическая    реализация    правоохранительными    органами    и
   муниципальными    образованиями   требований   Указов   Президента
   Российской  Федерации,  постановлений   Правительства   Российской
   Федерации,   Федеральной   и   краевой   программ   по   борьбе  с
   преступностью не позволила в полной мере обеспечить защиту прав  и
   законных   интересов  граждан,  добиться  качественного  улучшения
   правоохранительной деятельности.  У  населения  края  не  исчезает
   тревога за свою безопасность и сохранность собственности.
       Во многом это связано со  слабой  эффективностью  профилактики
   преступлений     и     правонарушений,    недостаточной    работой
   административных комиссий и комиссий по  делам  несовершеннолетних
   муниципальных   образований.   В   результате   не  обеспечивается
   действенное профилактическое воздействие на лиц,  злоупотребляющих
   спиртными напитками,  потребителей наркотических средств, отбывших
   уголовное  наказание,  несовершеннолетних  правонарушителей,  иных
   лиц, склонных к совершению противоправных действий.
       В целях   дальнейшего   укрепления   общественного    порядка,
   стабилизации   криминогенной   обстановки  и  возрождения  системы
   социальной  профилактики  правонарушений   на   территории   края,
   улучшения  взаимодействия  правоохранительных  и  административных
   органов  с   органами   государственной   власти   и   управления,
   обеспечения  комплексного  подхода  к решению задач,  определенных
   постановлением Правительства  Российской  Федерации  N  397  от  5
   апреля 1997 г. "О дополнительных мерах по укреплению общественного
   порядка и профилактике правонарушений в Российской Федерации"
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Признать   работу   органов    внутренних    дел,    других
   правоохранительных   органов,   органов  исполнительной  власти  и
   органов  местного  самоуправления  по  обеспечению   общественного
   порядка   и   профилактике   правонарушений   на  территории  края
   недостаточной.
       2. Предложить  прокуратуре  Хабаровского  края (В.И.Богомолов)
   при осуществлении координационной деятельности  правоохранительных
   органов,  направленной на борьбу с преступностью,  больше внимания
   уделять профилактике правонарушений.
       3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
       3.1. В  феврале  1998   г.   создать   под   председательством
   заместителей глав муниципальных образований специальные, постоянно
   действующие комиссии по профилактике правонарушений на  территории
   городов   и   районов.   При   этом   в   состав  комиссий  ввести
   представителей  правоохранительных  органов,  органов   социальной
   защиты населения,  здравоохранения, культуры, образования и других
   заинтересованных ведомств.
       Довести до   населения   информацию   о   создании   комиссий,
   регламенте  их   работы,   а   также   вопросах,   выносимых   для
   рассмотрения.
       3.2. Провести в феврале - марте 1998 г.  внеочередные коллегии
   и  наметить  первоочередные  комплексные  мероприятия  по  решению
   вопросов   обеспечения   охраны   правопорядка   и    профилактики
   правонарушений.
       3.3. Постоянно       оказывать       практическую       помощь
   правоохранительным   органам  в  комплектовании  их  подразделений
   квалифицированными кадрами.
       3.4. В срок до 1 апреля 1998 года совместно с территориальными
   органами  внутренних  дел,  с  учетом  настоящего   постановления,
   разработать планы  мероприятий  по  охране общественного порядка и
   профилактике правонарушений на вверенных территориях.
       3.5. В первом полугодии 1998 года:
       3.5.1. Рассмотреть   вопрос   о   целесообразности    создания
   учебно - воспитательных  коррекционных  учреждений  для   детей  и
   подростков,  склонных  к  совершению  правонарушений,   страдающих
   алкоголизмом  и наркоманией,  а также учреждений социальной помощи
   лицам, без определенного места жительства и занятий.
       3.5.2. Разработать       организационно - правовые        меры
   стимулирования граждан,  должностных лиц, предприятий, учреждений,
   организаций    и   объединений   различных   форм   собственности,
   осуществляющих  мероприятия   по   предупреждению   и   пресечению
   правонарушений и преступлений.
       3.5.3. Разработать  программы  основных  направлений  развития
   системы  социальной  профилактики  территориальных  образований на
   перспективу до 2000 года.
       3.6. Обеспечить  за  счет  местных  бюджетов  финансирование и
   содержание  спортивных  сооружений  и  спортивного  инвентаря   на
   территориях городов и населенных пунктов.
       3.7. Совместно с комитетом  по  делам  молодежи  администрации
   края    (С.А.Левков)    и   центром   занятости   населения   края
   (В.Ф.Бекошина) за счет средств местных  бюджетов  в  текущем  году
   создать  молодежные  биржи труда в городах Комсомольске-на-Амуре и
   Амурске.
       3.8. Проанализировать    работу   административных   комиссий,
   комиссий по делам несовершеннолетних,  по  борьбе  с  пьянством  и
   принять дополнительные меры по улучшению их деятельности.
       4. Управлению внутренних дел края (А.П.Золотарев):
       4.1. Считать  работу  по  обеспечению  общественного  порядка,
   безопасности населения  и  профилактике  правонарушений  одним  из
   приоритетных  направлений в деятельности органов внутренних дел на
   территории края. При решении этих проблем обеспечивать комплексный
   подход  и  координацию  деятельности  всех  служб  и подразделений
   органов внутренних дел.
       4.2. В 1998 году сосредоточить основное внимание на дальнейшем
   совершенствовании    управленческой    деятельности,    сохранении
   профессионального   ядра,   повышении   уровня   профессионального
   мастерства  сотрудников,  ответственности  каждого  за  порученный
   участок  работы,  укреплении  дисциплины  и  законности,  усилении
   борьбы   с   организованной   преступностью   и   коррупцией,    с
   преступлениями    в    кредитно - финансовой   сфере,   топливно -
   энергетическом  комплексе,  сфере  оборота  подакцизных   товаров,
   улучшении   безопасности  дорожного  движения  и  снижении  уровня
   детского дорожно - транспортного травматизма,  а также выявлении и
   пресечении   правонарушений   в   местах   добычи,  переработки  и
   реализации    рыбы,    морепродуктов,    продукции    лесного    и
   агропромышленного комплексов, цветных металлов.
       4.3. В срок  до  1  апреля  1998  г.  совместно  с  финансовым
   управлением  (А.С.Кацуба) и комитетом по экономике (А.Б.Левинталь)
   администрации края проработать  вопрос  о  создании  внебюджетного
   фонда для финансирования мероприятий краевой программы по усилению
   борьбы с преступностью на 1998-2000 годы.
       4.4. В  срок  до 1 июля 1998 г.  совместно с заинтересованными
   ведомствами разработать предложения  по  активизации  деятельности
   предприятий   и  организаций,  отдельных  граждан,  участвующих  в
   мероприятиях по охране общественного порядка.
       4.5. В  1998  году  принять  необходимые  меры  по наращиванию
   усилий по физической и технической защите всех форм собственности,
   обратив особое внимание на сохранность дачного имущества граждан и
   выращиваемой  садово - огородной  продукции,  а  также  увеличение
   количества охраняемых квартир граждан.
       4.6. С учетом мнения населения принять меры по повышению  роли
   участковых  инспекторов милиции в укреплении общественного порядка
   на обслуживаемой территории. Укрепить профессиональное ядро службы
   участковых  инспекторов  милиции,  не  допускать их отвлечения для
   выполнения несвойственных задач.
       4.7. В   текущем   году   совместно  с  главами  муниципальных
   образований городов и районов края продолжить работу по расширению
   сети  стационарных  постов милиции,  добиваться достижения эффекта
   постоянного присутствия сил правопорядка на улицах и  общественных
   местах.
       4.8. Активизировать   работу   в   области    специальной    и
   индивидуальной   профилактики  правонарушений  и,  в  особенности,
   ранней профилактики наркомании.  Принять  дополнительные  меры  по
   перекрытию  каналов  ввоза,  вывоза  и  транзита  наркотиков через
   территорию  края.  Укрепить  в   этих   целях   взаимодействие   с
   Хабаровской таможней, управлением ФСБ по Хабаровскому краю.
       4.9. Постоянно проводить мероприятия  по  выявлению,  учету  и
   установлению личности граждан без определенного места жительства и
   занятий,  медицинскому  освидетельствованию  и  направлению  их  в
   учреждения    здравоохранения,    центры   занятости,   учреждения
   социальной защиты населения.
       5. Управлению  федеральной службы безопасности по Хабаровскому
   краю (А.М.Тяжлов):
       5.1. Совместно с другими правоохранительными органами в первом
   полугодии  1998  г.  принять  меры  по   повышению   эффективности
   взаимодействия на направлениях борьбы с незаконным оборотом оружия
   и  наркотических  веществ,  драгоценных  металлов  и   камней,   в
   выявлении   и   пресечении   контрабанды,  нарушений  валютного  и
   таможенного законодательств.
       5.2. Во  взаимодействии  с  миграционной  службой Хабаровского
   края (С.В.Ходаков)  и  другими  правоохранительными  органами  при
   проведении специальных мероприятий активно задействовать имеющиеся
   силы и средства для  выявления  в  местах  компактного  проживания
   иностранцев,   нарушающих   нормы   действующего  законодательства
   Российской Федерации.
       6. Управлению  Федеральной службы налоговой полиции Российской
   Федерации по Хабаровскому краю (В.И.Пархоменко):
       6.1. В первом полугодии 1998 г. принять дополнительные меры по
   пополнению  доходной  части  бюджетов  всех  уровней,   выявлению,
   предупреждению  и  пресечению  налоговых  и  иных связанных с ними
   преступлений, полному возмещению государству причиненного ущерба.
       6.2. В    1998    году   осуществить   комплекс   мероприятий,
   направленных на  вскрытие  наиболее  опасных  организованных  форм
   совершения   налоговых   преступлений,  наносящих  реальный  ущерб
   экономике   государства,   выявление    способов    сокрытия    от
   налогообложения  средств  в  особо  крупных размерах,  обеспечение
   неотвратимости наказания виновных за налоговые преступления.
       6.3. В целях обеспечения надлежащего контроля за деятельностью
   предпринимателей представить в комитет по экономике  администрации
   края   обоснованные   предложения   о  создании  единого  краевого
   автоматизированного      банка      данных      зарегистрированных
   предпринимателей без образования юридического лица,  с присвоением
   идентификационных номеров,  с доступом к ней правоохранительных  и
   контролирующих органов.
       7. Комитету по экономике администрации  края  (А.Б.Левинталь),
   комитету по труду администрации края (В.В.Хрычев), краевому центру
   занятости населения,  главам муниципальных образований  городов  и
   районов края:  в первом полугодии 1998 г.  разработать предложения
   по квотированию рабочих мест для освободившихся из  исправительных
   колоний лиц и не занятых трудом несовершеннолетних на предприятиях
   различных форм собственности.
       8. Комитету    образования    и   науки   администрации   края
   (Ф.Е.Довжко):
       8.1. В  срок  до  1  апреля  1998 г.  совместно с комитетом по
   физической культуре,   спорту   и   туризму   администрации   края
   (В.М.Андреев)  разработать  конкретные предложения по сохранению и
   содержанию детско - юношеских спортивных школ,  детско - юношеских
   клубов физической подготовки, физкультурно - спортивных клубов.
       8.2. Провести  совместно   с   заинтересованными   ведомствами
   социо - диагностические    исследования    причин,     побуждающих
   подростков к совершению правонарушений.  До  30.05.98  разработать
   меры     профилактического     воздействия     на    потенциальных
   правонарушителей  и  их  родителей,   исключающих   противоправное
   поведение в дальнейшем.
       8.3. Совместно  с   управлением   внутренних   дел   проверить
   состояние  работы по профилактике правонарушений в образовательных
   учреждениях края и до  01.07.98  разработать  конкретные  меры  по
   улучшению и активизации данной работы.
       8.4. В срок до 1 июля 1998 г.  проработать вопрос о создании в
   гор.  Хабаровске     межрегионального     специального    учебно -
   воспитательного коррекционного учреждения для детей  и  подростков
   систематически допускающих правонарушения, страдающих алкоголизмом
   и наркоманией.
       9. Краевому центру занятости населения:
       9.1. Ежеквартально  анализировать  состояние   регистрируемого
   рынка  труда  и его развитие по обеспечению максимальной занятости
   слабо защищенных категорий граждан (несовершеннолетние,  лица  без
   постоянного  места  жительства,  освободившиеся  из  мест  лишения
   свободы, женщины и др.).
       9.2. В  срок  до  30.04.98 разработать и внести предложения по
   финансированию летнего отдыха детей граждан, не имеющих работы.
       9.3. Совместно     с     перспективными    работодателями    и
   администрациями   городов   и   районов   до    01.05.98    решить
   организационные   вопросы   временной   занятости   трудоспособной
   молодежи в летний период.
       9.4. Оказывать    содействие    молодежи    в   выборе   сферы
   деятельности, профессии или специальности, в этих целях:
       9.4.1. Провести  в первом полугодии 1998 г.  во всех городах и
   районах края "Ярмарки учебных мест".
       9.4.2. Обеспечить    в   течение   1998   г.   информационно -
   справочными  материалами   все   общеобразовательные   учреждения,
   учебные заведения  края  и другие организации,  заинтересованные в
   профессиональной ориентации молодежи.
       10. Комитету по делам молодежи администрации края:
       10.1. До  01.05.98  внести  предложения  о   расширении   сети
   оборонно - спортивных  клубов   и  лагерей  на  территории  края с
   квотированием в них мест для трудных подростков из неблагополучных
   и малообеспеченных семей.
       10.2. Совместно  с  органами   здравоохранения,   образования,
   культуры  продолжить  в  текущем  году проведение широкомасштабной
   профилактической краевой молодежной акции  "Жизнь  без  страха"  в
   гг. Советская Гавань и Николаевск-на-Амуре,  а также в пос. Ванино
   и Нанайском районе.
       11. Управлению юстиции администрации края:
       11.1. В 1 квартале 1998 г. обобщить практику применения в крае
   норм     нового      Уголовного    и    Уголовно - исправительного
   законодательства   Российской   федерации.    При    необходимости
   разработать  и внести предложения о совершенствовании действующего
   законодательства  в   Правительство   РФ   через   соответствующие
   министерства и ведомства.
       11.2. В  течение  1998  г.   совместно   с   заинтересованными
   ведомствами  разработать  проекты  нормативных  правовых актов для
   внесения в Законодательную  Думу  Хабаровского  края  по  вопросам
   охраны   общественного   порядка,  устранению  причин  и  условий,
   способствующих     совершению     правонарушений,     регулирующих
   деятельность    общественных    формирований    правоохранительной
   направленности,  а  также  определяющих  механизм   экономического
   стимулирования организаций различных форм собственности и граждан,
   участвующих в  профилактических  мероприятиях  и  мероприятиях  по
   охране общественного порядка.
       11.3. Совместно  с   краевым   центром   занятости   населения
   активизировать  работу  по  организации профессионального обучения
   осужденных и последующего их  трудоустройства  с  учетом  местного
   рынка труда.
       12. Департаменту  социальной  защиты  населения  администрации
   края (Л.В.Щипанов):
       12.1. В срок до 1 апреля 1998 г.  проработать вопрос и  внести
   предложение  о  создании  в крае благотворительного фонда оказания
   социально - правовой   и  медицинской   помощи   дезадаптированным
   гражданам.
       12.2. Совместно с  заинтересованными  ведомствами  в  срок  до
   01.07.98 проработать  вопрос  о создании в  г. Хабаровске краевого
   центра социальной реабилитации для дезадаптированных граждан.
       12.3. Совместно  с  центром занятости населения принимать меры
   по трудоустройству безработных граждан и их социальной адаптации.
       13. Департаменту     здравоохранения     администрации    края
   (А.В.Кравец):
       13.1. В 1 квартале 1998 года:
       13.1.1. Открыть   на   базе   Хабаровского   краевого   центра
   психического   здоровья   отделение   социальной   и   медицинской
   реабилитации больных  алкоголизмом  и  наркоманией,  предусмотреть
   размещение в нем детей и подростков, нуждающихся в наркологической
   помощи.
       13.1.2. Выпустить   для  сотрудников  органов  внутренних  дел
   методические   рекомендации   по   профилактической    работе    с
   несовершеннолетними   и   молодежью,   употребляющей  наркотики  и
   психотропные вещества.
       13.1.3. Разработать проекты нормативных актов о взаимодействии
   органов здравоохранения и органов внутренних дел по предупреждению
   общественно - опасных  действий,  совершаемых лицами,  страдающими
   психическими расстройствами.
       13.2 Во втором полугодии 1998 г. совместно с заинтересованными
   ведомствами для отслеживания динамики распространения наркотизации
   населения, провести социологическое исследование по краю.
       13.3. В  течение  1998  г.  расширить   сеть   кабинетов   для
   консультирования  родителей  и подростков по вопросам алкоголизма,
   наркомании и токсикомании на  базе  районных  поликлиник  за  счет
   средств местных бюджетов муниципальных образований.
       14. Комитету  по  культуре  и  искусству  администрации   края
   (А.Н.Бочарников)  в  первом  полугодии  1998  г.  изучить практику
   работы учреждений культуры края по  предупреждению  правонарушений
   формами   досуговой   деятельности.  Обобщить  положительный  опыт
   культурно - просветительской    и    профилактической   работы   с
   населением,  особенно  с  детьми  и подростками,  и обеспечить его
   внедрение в практическую деятельность.
       15. Департаменту   печати   и  информации  администрации  края
   (В.П.Филенков):
       15.1. В  срок  до  1 апреля 1998 г.  разработать предложения о
   создании в  городах  и  населенных  пунктах  края  сети  наглядной
   агитации по пропаганде здорового образа жизни.
       15.2. Организационно  обеспечить  публикации  и  освещение   в
   средствах массовой информации методических, аналитических и других
   материалов о профилактике правонарушений.
       15.3. Совместно  с  заинтересованными ведомствами и средствами
   массовой информации в текущем  году  осуществить  цикл  передач  о
   традиционных  мерах воздействия на потенциальных правонарушителей,
   а  также   мерах   профилактической   защиты   от   противоправных
   посягательств   и   оказании  помощи  населению  в  самозащите  от
   возможных правонарушителей.
       16. Рабочей  группе,  созданной  моим распоряжения от 15.05.97
   N 243-р,  в срок  до  01.04.98  подготовить  проект  программы  по
   основным   направлениям   усиления   борьбы   с   преступностью  в
   Хабаровском крае на 1998-2000 годы.
       17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на управление внутренних дел края  (Д.П.Золотарев)  и  контрольное
   управление главы администрации края (Н.Т.Тупикин).
       18. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев




Информация по документу
Читайте также