Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 11.02.1998 № 52

 

                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 11 февраля 1998 г. N 52

             ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО - БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 1997 ГОДУ


       Заслушав отчет  председателя  контрольно - бюджетной палаты об
   итогах   работы  контрольно - бюджетной  палаты   в   1997   году,
   Законодательная Дума
   ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Принять   к   сведению   отчет  председателя   контрольно -
   бюджетной палаты об итогах работы контрольно - бюджетной палаты  в
   1997 году.
       2. Председателю,   контрольно - бюджетной  палаты  представить
   отчет об  исполнении плана работы контрольно - бюджетной палаты за
   1  полугодие  1998  года  на  рассмотрение  Законодательной   Думы
   Хабаровского края в июле 1998 года.

                                                    Председатель Думы
                                                           В.А.Озеров





                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                     КОНТРОЛЬНО - БЮДЖЕТНАЯ ПАЛАТА

          680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева - Амурского, 19
                         тел: 33-66-62,33-79-86

                                 ОТЧЕТ

             О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ СОТРУДНИКАМИ КОНТРОЛЬНО -
                      БЮДЖЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 1997 ГОД

       В  1997  году  работа  экспертов - консультантов  контрольно -
   бюджетной  палаты Законодательной Думы Хабаровского края строилась
   с учетом плана работ, утвержденного на заседании Думы.
       Основное внимание   при   выполнении   плана   обращалось   на
   качественное    проведение    контрольных    проверок,    усилению
   оперативного   контроля,   эффективному   проведению  методической
   работы.
       За  1997  год   эксперты - консультанты контрольно - бюджетной
   палаты провели:  26 контрольных  проверок  целевого  использования
   средств  краевого  бюджета  и  17  анализов (против 17 - 1996 г.),
   вынесли  25  финансовых  заключений,  составили  6   пояснительных
   записок, направлено 5 информаций, рассмотрено 75 обращений городов
   и районов по бюджетным и налоговым  вопросам,  принято  участие  в
   подготовке  4-х  законопроектов,  подготовлено  5  материалов  для
   пресс - конференций  депутатов  Думы,   принято   участие   в   18
   заседаниях постоянных комитетов Думы.

                Результаты основных контрольных проверок

       В январе  1997  года  проведена проверка порядка использования
   средств краевого  бюджета  за  1996  год  в  комитете  культуры  и
   искусства администрации края.
       Проверкой установлено,  что при оформлении кассовых документов
   в   кассовой  книге  допускаются:  небрежность,  невнимательность,
   исправления.  Не заведен журнал  целевого  использования  денежных
   средств  по кассе,  что приводит к расходованию полученных средств
   не по их прямому назначению.
       Отмечено также,  что в течение года при исчислении совокупного
   дохода работников неверно определялась налогооблагаемая база,  что
   повлекло завышение подоходного налога с физических лиц.
       Выявлено нецелевое использование средств  краевого  бюджета  в
   части оплаты услуг адвокатской конторы "МП-Ника" и расходов на дни
   рождения сотрудников аппарата администрации края.
       По результатам   проверки  проведена  внеочередная  аттестация
   бухгалтеров   комитета и  состоялась  учеба - семинар  бухгалтеров
   городских и районных отделов культуры.
       В этом же месяце проверено исполнение сметы доходов и расходов
   краевого  внебюджетного  фонда  охраны  и  воспроизводства  лесных
   ресурсов за 1996 год.
       При проведении проверки установлено, что расходование денежных
   средств из фонда производилось  с  нарушением  закона  о  фонде  и
   утвержденной сметы на 1996год.
       Выявлено  нецелевое  использование  средств  фонда  в  размере
   90,1 млн.  руб.  на реконструкцию Хабаровского дендрария, хотя для
   этих целей постановлением главы  администрации  Хабаровского  края
   N 188  от  18.04.96  г.  предусмотрено  использование  средств  из
   краевого бюджета.
       Завышены затраты   на  премирование  аппарата  управления,  на
   представительские расходы.
       В процессе  проверки  часть  выявленных нарушений руководством
   фонда устранена, для осуществления внутриведомственного контроля в
   штат  управления   в  1997  году  введена  должность  бухгалтера -
   ревизора.
       Проведен анализ исполнения краевого бюджета за 9 мес. 1996 г.,
   принято участие в подготовке 2-х законопроектов.
       В феврале  1997 года проведена контрольная проверка исполнения
   сметы доходов и расходов краевого  внебюджетного  фонда  охраны  и
   воспроизводства охотничьих животных за 1996 год.
       Проверкой установлено,  что  в  нарушение  закона  о  фонде  и
   утвержденной  сметы  на  1996  год  из  фонда  израсходовано не по
   целевому   назначению   на    содержание    аппарата    управления
   95,6 млн. руб.
       Ошибочно взыскано  с  пользователей  охотничьих   ресурсов   и
   уплачено в налоговую инспекцию за II - IV кварталы 1996 г.  налога
   на добавленную стоимость в сумме 44,7 млн. руб.
       По результатам  проверки  издан  приказ по упорядочению работы
   бухгалтерии фонда.
       В этом    же    месяце   проведена   проверка   финансирования
   г. Комсомольска-на-Амуре в 1996 году.
       Установлено, что  задолженность  г.  Комсомольска-на-Амуре  по
   переданным из  краевого  бюджета  суммам  за  1996  г.  составляет
   65091,6 млн. руб.
       Вынесены заключения:
       - о  предполагаемых расходах на содержание Хабаровской краевой
   Думы с учетом принятия Закона "О статусе депутата  Законодательной
   Думы Хабаровского края",  части первой Кодекса о государственной и
   муниципальной службе;
       - о    предполагаемых   расходах   на   содержание   структуры
   уполномоченного по правам человека;
       - о финансировании г. Комсомольска-на-Амуре в 1996 году;
       - о предполагаемых расходах на содержание контрольно - счетной
   палаты Хабаровского края.
       Принято участие в  подготовке  проектов  законов  Хабаровского
   края:
       - "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края
   "О налогах и сборах Хабаровского края";
       - О  законодательной  инициативе  по  внесению  дополнений   в
   Федеральный  закон  Российской  Федерации  "О  банках и банковской
   деятельности".
       Разрешено 26 обращений предприятий, организаций, администраций
   городов по вопросам бюджета и представление налоговых льгот.
       В марте  1997  года  проведена проверка целевого использования
   средств  краевого  бюджета  в  управлении   торговли   и   питания
   администрации края.
       Проверкой установлено:  в управлении не  сформирована  учетная
   политика,    отсутствуют    приказы    об    утверждении   графика
   документооборота,  о  подотчетных   суммах,   о   порядке   оплаты
   материальных   ценностей,   о   премировании,   что   способствует
   неэффективному  использованию   бюджетных   средств,   привело   к
   нарушениям в    ведении    бухгалтерского   учета   и   нецелевому
   расходованию средств краевого бюджета.
       По результатам   проверки  издан  приказ,  согласно  которому,
   виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
       В этом  же  месяце проведена контрольная проверка расходования
   заемных средств из краевого  бюджета  ТОО  "Теплодальмаркет",  где
   установлено  нецелевое  использование  бюджетных  средств на сумму
   около 4 тыс. американских долларов.
       Вынесены заключения:
       - по постановлению главы администрации Хабаровского края  N 78
   "О задачах по исполнению бюджета края на 1997 год";
       - на показатель расходов  краевого  бюджета  в  1997  году  по
   платежам   за   неработающее   население   в   фонд  обязательного
   медицинского страхования;
       - на обращение Дальневосточной федерации хоккея;
       - к  законопроекту  "Об  основных  направлениях   развития   и
   дополнительных  гарантиях приоритетности образования в Хабаровском
   крае";
       - на   обращение   Государственной   налоговой   инспекции  по
   Центральному району г. Хабаровска;
       - о  предполагаемых  расходах  проекта  закона  "О  введении в
   действие части второй Кодекса Хабаровского края о  государственной
   и муниципальной службе".
       Составлены пояснительные записки:
       - к  анализу  сметы  доходов и расходов краевого внебюджетного
   фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов за 1996 год;
       - к  анализу  сметы  доходов и расходов краевого внебюджетного
   фонда охраны и воспроизводства  ресурсов  охотничьих  животных  за
   1996 год;
       - к анализу сметы доходов и  расходов  краевого  внебюджетного
   фонда охраны земельных ресурсов и землеустройства за 1996 год;
       - к использованию  средств  из  краевых  внебюджетных  фондов,
   консолидируемых  в краевом бюджете,  на покрытие дефицита краевого
   бюджета;
       - о  финансировании  и  фактическом  исполнении мероприятий по
   краевой целевой Программе "Социальная  защита  ветеранов  войны  и
   труда,    малообеспеченных   с   ограниченной   трудоспособностью,
   нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними  детьми  за
   1996 год".
       Рассмотрено  15    обращений     предприятий,     организаций,
   администраций   городов   и   районов   по   вопросам   бюджета  и
   предоставлению налоговых льгот.
       Сотрудники   контрольно - бюджетной  палаты участвовали в трех
   заседаниях   постоянного   комитета   по   бюджету,    финансовому
   регулированию и налоговой политике и заседании Хабаровской краевой
   Думы.
       В Государственную   Думу   России   и  в  адрес  89  субъектов
   Российской   Федерации   направлена   законодательная   инициатива
   Хабаровской  краевой   Думы   о   дополнении  в  Федеральный закон
   "О банках и банковской деятельности".
       В апреле  1997 г.  проведены три контрольных проверки целевого
   использования средств краевого бюджета.
       В Центре   по  начислению  и  выплате  пенсий  и  пособий  при
   департаменте социальной защиты населения администрации  края,  где
   выявлены  случаи  нецелевого  использования  бюджетных  средств на
   общую сумму  свыше  8  млн.  руб.  и   необоснованное   отвлечение
   финансовых средств в сумме 91,3 млн. руб.
       В комитете по труду выявлено нецелевое использование бюджетных
   средств в  размере  20,6 млн. руб. (пеня за несвоевременную уплату
   взносов  Пенсионному  фонду  и  платежей  фонду  имущества  -  3,9
   млн. руб., расходы  не  предусмотренные  сметой:  на  установку  и
   приобретение телефонов - 8,3 млн. руб., оплату  расходов на проезд
   в отпуск из Северных районов - 8,4 млн. руб.).
       По итогам проверки издан  приказ  с  привлечением  виновных  к
   дисциплинарной ответственности.
       Поступления средств    от    распоряжения     и     управления
   государственной собственностью.  В ходе проверки фактов нецелевого
   расходования бюджетных средств и перерасхода фонда оплаты труда не
   установлено.
       Вместе с тем выявлены отдельные факты нарушения.
       Вынесено 7 заключений:
       - по постановлению главы администрации  Хабаровского  края  "О
   социально - экономической   ситуации   в   1996  году  и  основных
   направлениях  развития  экономики  края  на  1997 год" от 17.03.97
   N 90;
       - на проект Закона Хабаровского края "О внесении  изменений  и
   дополнений  в  Закон  Хабаровского  края  "Об  упрощенной  системе
   налогообложения, учета   и   отчетности   для   субъектов   малого
   предпринимательства Хабаровского края";
       - на проект Закона Хабаровского края "О внесении  изменений  и
   дополнений  в  Закон  Хабаровского  края  "О  регулировании  цен и
   тарифов на отдельные товары (продукцию) и услуги";
       - на обращение ОАО "Электрическая связь" Хабаровского края;
       - по  постановлению  главы  администрации   Хабаровского  края
   "О задачах по исполнению бюджета края на 1997 год";
       - по  результатам  проверки  целевого  использования   средств
   краевого  бюджета  в  Управлении  торговли и питания администрации
   края. (Заключения прилагаются).
       Проведено 5 анализов:
       - по краевому дорожному фонду;
       - краевому внебюджетному фонду;
       - фонду обязательного медицинского  страхования;
       - исполнения   краевого  бюджета  по  статье  "Образование  на
   1995-1996 гг.";
       - финансирования    в    1997   году   объектов   капитального
   строительства (прилагаются).
       Подготовлено 3 информации для пресс - конференций депутатов.
       Принято участие в подготовке законопроекта об отмене налога  с
   розничных продаж.
       Рассмотрено 2     обращения     предприятий,      организаций,
   администраций   городов   и   районов   по   вопросам   бюджета  и
   предоставлению налоговых льгот.
       В   мае - июне  1997  года  проведено  3  контрольных проверки
   целевого использования средств краевого бюджета:
       - в  краевом  внебюджетном государственном экологическом фонде
   за 1996 г. и 1 квартал 1997 года.
       В процессе  проверки  выявлены  факты нецелевого использования
   средств краевого бюджета. (Для погашения дефицита краевого бюджета
   направлено на 286,7 млн. руб. больше, чем предусмотрено).
       Финансирование на приобретение и доставку учебников (при плане
   13100,0 млн. руб., фактически выделено 832,0 млн. руб. - 6,3%).
       Кроме того,  составлена  аналитическая  записка  к  отчету  об
   исполнении краевого бюджета за 1996 г.,  подготовлено 4 информации
   о  поступлении  и распределении налога на розничный товарооборот и
   налога с розничных продаж в 1 квартале 1997 г.
       Разрешено 2 обращения депутатов Думы.
       Кроме того,  произведена   проверка   целевого   использования
   средств  краевого  бюджета  в Хабаровском краевом фонде социальной
   защиты  населения.  Выявлено   нецелевое   использование   средств
   краевого бюджета на сумму 2792,2 млн. руб.
       В июле - августе 1997 г. проведены проверки:
       Финансирования и  целевого  использования   средств   краевого
   бюджета на   оздоровительную   кампанию  для  детей  с  выездом  в
   г. Комсомольск-на-Амуре.
       Проверкой установлено, что средства из краевого бюджета (300,0
   млн. руб.),  направленные на укрепление материальной  базы  лагеря
   использованы по целевому назначению в полном объеме.
       Целевого использования средств краевого бюджета за 1996  г.  в
   Управлении жилищно - коммунального хозяйства администрации края.
       Выявлены факты  нецелевого  использования   средств   краевого
   бюджета в сумме 135,2 млн.  руб.,  средств дорожного фонда в сумме
   4052,2 млн. руб.
       По результатам проверки издан приказ начальника управления ЖКХ
   по устранению выявленных недостатков.
       Составлена аналитическая   записка  и  вынесено  заключение  к
   отчету об исполнении краевого бюджета за 1996 год.
       Проверкой установлены недостатки:
       - в расчетах плановых показателей краевого бюджета на 1996 год
   и в перераспределении администрацией края средств краевого бюджета
   между  бюджетополучателями,  что  привело  к  неудовлетворительным
   показателям исполнения краевого бюджета;
       - в  изъятии  средств  консолидированных  внебюджетных  фондов
   сверх установленного норматива;
       - в нецелевом использовании средств краевого бюджета;
       - в отвлечении бюджетных средств из оборота.
       По выявленным   недостаткам   на   заседании   краевой    Думы
   30 -  31.07.97  г.  заслушан  заместитель  начальника  финансового
   управления    администрации    края    Самотыя    И.К.,    принято
   соответствующее постановление.
       По поручению комитета по бюджету,  финансовому регулированию и
   налоговой   политике   составлена   информация   о  поступлении  и
   распределении  налога  на  розничный  товарооборот  и   налога   с
   розничных продаж по состоянию на 01.07.97 г.
       Также по поручению бюджетного комитета  составлена  справка  о
   финансировании    летне - оздоровительной   кампании  из  краевого
   бюджета по состоянию на 25.07.97 г.
       Согласно  проверки   по   состоянию  на  25.07.97  г.  летне -
   оздоровительная кампания профинансирована из краевого  бюджета  на
   24776,6 млн. руб. или 58,6% к установленной законом сумме.
       В сентябре 1997  года  экспертам - консультантам  контрольно -
   бюджетной  палаты  Хабаровской  краевой  Думы  проделана следующая
   работа:
       Проведены проверки:
       - Агропромышленного комитета администрации  края  по  вопросам
   целевого использования средств краевого бюджета за 1996 год.
       В результате    проверки    установлены    факты    нецелевого
   использования средств краевого бюджета в сумме 6097,2 млн. руб. (в
   т.ч.  на выдачу  бюджетных  сумм  и  материальной  помощи,  оплату
   компьютерной техники).
       - Финансирования и фактического исполнения мероприятий краевой
   целевой   программы   "Поддержка   малого   предпринимательства  в
   1997-1998 гг."
       Должно было  из краевого бюджета выделено 5,4 млрд.  руб.  для
   данной программы, а по уточненному плану оставлено - 500 млн. руб.
   На  момент  проверки (сентябрь 1997 г.) фактически средства на эти
   цели не выделялись.
       Вынесено финансовое заключение к отчету об исполнении краевого
   бюджета за первый квартал и первое полугодие 1997 года.
       Проведен анализ  исполнения краевого бюджета за первый квартал
   и первое полугодие 1997 года по доходам и расходам.
       Кроме того,   вынесены  заключения:  на  обращение  Солнечного
   горнообогатительного комбината и  на  проект  Закона  Хабаровского
   края  "О  выпуске  облигационного займа администрации Хабаровского
   края".
       В октябре  1997  года  проведены  контрольные  мероприятия  по
   проверке целевого использования средств краевого бюджета в:
       - Хабаровском     государственном   торгово - производственном
   предприятии "Фармация" за 9 месяцев 1997 г.
       Проверкой не выявлено случаев нецелевого использования средств
   краевого бюджета.
       - Краевой   целевой   программы   "Пожарная   безопасность   и
   социальная защита пожарных на 1997-1998 гг."
       Нецелевого использования   средств   из  краевого  бюджета  не
   выявлено.
       Долг краевого   бюджета   всего   за  1997  г.  по  выполнению
   мероприятий Программы составляет 7187,3 млн. руб.; недополучено из
   краевого внебюджетного  фонда  "Пожарная  безопасность"  7168 млн.
   руб.
       - Краевой  целевой программы "Развитие и сохранение культуры и
   искусства Хабаровского края на 1998-2000 гг."
       Мероприятия данной  программы  в 1998 г.  предполагают расходы
   всего 62,9 млн.  руб., в т.ч. из краевого бюджета - 58,6 млн. руб.
       Расчетная стоимость    мероприятий   программы   сомнений   не
   вызывает.
       Также проведен   сравнительный   анализ  показателей  краевого
   бюджета и консолидированного бюджета края на 1998 год.
       Составлено заключение  по расчету трансферта Хабаровскому краю
   из бюджета России.
       В ноябре  1997  года  экспертами - консультантами контрольно -
   бюджетной палаты  Хабаровской  краевой  Думы  проделана  следующая
   работа:
       Проведены проверки   и   анализы,   составлены   пояснительные
   записки:
       - показателей краевого бюджета  и  консолидированного  бюджета
   края на 1998 год;
       - сметы доходов и расходов краевого внебюджетного  санитарно -
   эпидемиологического фонда за 1997 год и проекта сметы на 1998 год;
       - сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны
   и  воспроизводства  лесных ресурсов за 1997 год и проекта сметы на
   1998 год;
       - сметы  доходов  и  расходов  краевого внебюджетного фонда за
   1997 год и проекта сметы на 1998 год;
       - сметы доходов и расходов территориального дорожного фонда за
   1997 год и проекта сметы на 1998 год;
       - бюджета    Хабаровского    краевого    фонда   обязательного
   медицинского страхования за 1997 год и  проекта  бюджета  на  1998
   год;
       - сметы  доходов  и  расходов  краевого  внебюджетного   фонда
   земельных  ресурсов  и землеустройства за 1997 год и проекта сметы
   на 1998 год;
       - сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны
   и воспроизводства ресурсов  охотничьих  животных  за  1997  год  и
   проекта сметы на 1998 год;
       - сметы   доходов   и    расходов    краевого    внебюджетного
   государственного  экологического  фонда за 1997 год и проект сметы
   на 1998 год;
       - отчета  об  исполнении  краевого  бюджета  за 9 месяцев 1997
   года;
       - проекта  Закона  Хабаровского  края "О физической культуре и
   спорте".
       В декабре  1997  года экспертами - консультантами контрольно -
   бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края  проделана
   следующая работа:
       Проведены анализы:
       - финансирования и фактического исполнения мероприятий краевой
   целевой Программы "Социальная защита пожилых  граждан,  инвалидов,
   малообеспеченных  семей  с  детьми  на 1997 год" за 9 месяцев 1997
   года;
       Проведена встреча  по  обмену  опытом  с  ведущим специалистом
   инспекции по  контролю  за  исполнением  бюджетов  государственных
   внебюджетных фондов    Счетной    палаты    Российской   Федерации
   Кузьминым Ю.И.  и  первым  заместителем  управляющего   отделением
   Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю Макаровым А.Г.
       Всего выявлено  нецелевое   использование   средств   краевого
   бюджета на сумму 13662 млн. руб. (без учета деноминации).
       Выводы и предложения:
       1. Вся  деятельность сотрудников контрольно - бюджетной палаты
   должна проходить в рамках законодательного поля,  предусмотренного
   Законом Хабаровского  края  N  23 "О контрольно - бюджетной палате
   Хабаровской краевой Думы".
       В связи   с  чем  необходимо  внести  поправку  в  статью  287
   Уголовного   кодекса    Российской    Федерации    об    уголовной
   ответственности    за    отказ    в    предоставлении   информации
   контрольно - бюджетным       (контрольно - счетным)        палатам
   представительных органов власти субъектов Российской Федерации.
       2. С учетом опыта работы Счетной палаты Российской  Федерации,
   контрольно - бюджетных  (счетных  палат)  законодательных  органов
   власти  субъектов  Российской  Федерации   назрела   настоятельная
   необходимость создания  в  Хабаровском  крае  контрольно - счетной
   палаты как самостоятельного и независимого органа  Законодательной
   Думы.
       3. В  целях  повышения   эффективности   работы   специалистов
   контрольно - бюджетной   палаты   необходимо  решить  вопрос об их
   обеспечении двумя компьютерами.
       4. Довести до логического конца депутатскую инициативу в Закон
   РФ "О банках и банковской  деятельности"  в  части  предоставления
   права проверки банков контрольным органам представительных органов
   власти субъектов Российской Федерации.
       5. Из-за   отсутствия   в   законе  механизма  ответственности
   должностных   лиц  за  непредоставление  информации   контрольно -
   бюджетной  палате  остались  неисполненными  пункты плана работы в
   части проверки:  комитета экономики,  комитета  по  строительству,
   фонда зерна, валютных средств администрации края.

                                            Председатель контрольно -
                                                     бюджетной палаты
                                                           В.Д.Куклин




Информация по документу
Читайте также