Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 17.04.1998 № 160Утратил силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 09.03.99 г. N 97 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 1998 г. N 160 О ГАРАНТИРОВАННЫХ ВИДАХ И ОБЪЕМАХ МЕДИЦИНСКОЙ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 1998 ГОД В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации, от 11.10.93 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" и Законом Хабаровского края от 11.02.98 N 16 "Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 1998 год" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Положение о гарантированных видах и объемах медицинской и лекарственной помощи населению края на 1998 год согласно приложению 1. 1.2. Условия и порядок предоставления населению края бесплатной медицинской помощи в 1998 году согласно приложению 2. 1.3. Временный порядок оплаты медицинской помощи и услуг в учреждениях здравоохранения края на 1998 год согласно приложению 3. 1.4. Временное положение о финансовом взаимодействии и расходовании средств в системе обязательного медицинского страхования населения, обслуживаемого в ведомственных лечебно - профилактических учреждениях края, согласно приложению 4. 2. Департаменту здравоохранения администрации края (А.В.Кравец) до 25.04.98 утвердить нормативные объемные показатели деятельности лечебно - профилактических учреждений края на 1998 год. 3. Главам муниципальных образований городов и районов края: 3.1. В срок до 10 мая 1998 заключить договоры с Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования на 1998 год с учетом задолженности, сформированной перед фондом в 1997 году на оказание медицинской помощи неработающим гражданам. 3.2. Финансирование муниципальных и краевых медицинских учреждений здравоохранения и лечебных мероприятий в 1998 году производить в пределах средств, предусмотренных на здравоохранение в краевом и местных бюджетах на 1998 год и платежей в краевой фонд обязательного медицинского страхования с учетом предельного размера дефицита бюджета края на 1998 год. 4. Сохранить финансирование из местных бюджетов лечебно - профилактических учреждений районных центров Аяно-Майского, им. Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского районов. 5. Считать утратившим силу постановление главы администрации края от 17.03.97 N 91 "Об оказании медицинских услуг населению Хабаровского края в 1997 году". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края И.И.Стрелкову. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев Приложение 1 к постановлению главы администрации края от 17 апреля 1998 г. N 160 ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИРОВАННЫХ ВИДАХ И ОБЪЕМАХ МЕДИЦИНСКОЙ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КРАЯ НА 1998 ГОД 1. Общие положения 1. Гарантированные виды и объемы медицинской и лекарственной помощи населению края на 1998 год (далее гарантированные виды и объемы) являются системой государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих население края социально - гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи. 2. Гарантированные виды и объемы составлены на основе Федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". 3. Гарантированные виды и объемы медицинской и лекарственной помощи финансируются из краевого фонда обязательного медицинского страхования, краевого, муниципальных бюджетов. 4. Оплата медицинских услуг производится в соответствии с "Временным порядком оплаты медицинской помощи и услуг в учреждениях здравоохранения края в 1998 году". 5. Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным категориям населения при лечении в амбулаторных условиях определяются действующим законодательством. 6. Контроль качества и объема медицинской помощи осуществляется департаментом здравоохранения администрации края, краевым фондом обязательного медицинского страхования, лицензионно - аккредитационной комиссией департамента здравоохранения края посредством экспертизы качества медицинской помощи согласно "Положению о системе оценки качества медицинской помощи на территории Хабаровского края в 1998 году". 7. Гарантированные виды и объемы могут пересматриваться администрациями городов и районов края в сторону увеличения при наличии дополнительных источников финансовых средств в местных бюджетах. 2. Гарантированные виды и объемы медицинской помощи, оказываемые населению Хабаровского края за счет средств Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в 1998 году За счет краевого фонда обязательного медицинского страхования население Хабаровского края обеспечивается социально - гарантированными видами и объемами качественной медицинской помощи независимо от размера фактически выплаченного взноса и в пределах тарифов, утвержденных краевым комитетом по тарификации медицинских услуг. +----------------------------------------------------------------+ ¦ Планируемые виды медицинской помощи¦ Объем услуг ¦ Стоимость ¦ ¦ ¦ (больной, ¦ затрат (тыс.¦ ¦ ¦консультаций)¦ рублей) ¦ +------------------------------------+-------------+-------------¦ ¦Всего: ¦ ¦ 574400 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦1. Организация и оказание ¦ 6614560 ¦ 168379 ¦ ¦амбулаторно - поликлинической помощи¦ консультаций¦ ¦ ¦населению в городах и районных ¦ ¦ ¦ ¦центрах, в рабочих поселках Хор и ¦ ¦ ¦ ¦Мухен района им. Лазо, в ¦ ¦ ¦ ¦с. Некрасовка Хабаровского района: ¦ ¦ ¦ ¦1.1. Диагностика, лечение и ¦ ¦ ¦ ¦диспансерное наблюдение в ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторных условиях, включая ¦ ¦ ¦ ¦доврачебную помощь; ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Диагностика и лечение больных ¦ ¦ ¦ ¦на дому, которые по состоянию ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и характеру заболевания не ¦ ¦ ¦ ¦могут посещать медицинское ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Диагностика и лечение в дневных¦ ¦ ¦ ¦стационарах больных, не требующих ¦ ¦ ¦ ¦круглосуточного наблюдения и ¦ ¦ ¦ ¦интенсивной терапии ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Восстановительное ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационное лечение ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Проведение мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦профилактике заболеваний: ¦ ¦ ¦ ¦1.5.1. Организация и проведение ¦ ¦ ¦ ¦иммунопрофилактики ¦ ¦ ¦ ¦1.5.2. Профилактическое ¦ ¦ ¦ ¦флюорографическое обследование ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦1.5.3. Лабораторное обследование ¦ ¦ ¦ ¦заболевших и контактных в очагах ¦ ¦ ¦ ¦инфекционных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦1.6. Дородовый и послеродовый ¦ ¦ ¦ ¦патронаж, контрацепция, прерывание ¦ ¦ ¦ ¦беременности в ранние сроки ¦ ¦ ¦ ¦1.7. Обследование и лечение ¦ ¦ ¦ ¦призывников по направлению военно - ¦ ¦ ¦ ¦приписных комиссий ¦ ¦ ¦ ¦2. Стоматологическая помощь ¦ 1030402 ¦ 23330 ¦ ¦населению ¦ ¦ ¦ ¦3. Организация и оказание ¦ 128306 ¦ 382691 ¦ ¦госпитальной помощи в городах и ¦ ¦ ¦ ¦районных центрах, в рабочих поселках¦ ¦ ¦ ¦Хор и Мухен района им. Лазо, в ¦ ¦ ¦ ¦с. Некрасовка Хабаровского района: ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Больным с заболеваниями, ¦ ¦ ¦ ¦травмами, ожогами, отравлениями, ¦ ¦ ¦ ¦требующими проведения диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦лечения в госпитальных условиях, при¦ ¦ ¦ ¦беременности, родах и абортах ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Хирургическая стерилизация по ¦ ¦ ¦ ¦медицинским и социальным показаниям ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Обследование и лечение ¦ ¦ ¦ ¦призывников по направлениям ¦ ¦ ¦ ¦военно - приписных комиссий ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Обследование и лечение ¦ ¦ ¦ ¦социально незащищенных групп граждан¦ ¦ ¦ ¦в Хабаровском филиале межотраслевого¦ ¦ ¦ ¦научно - технического комплекса ¦ ¦ ¦ ¦"Микрохирургия глаза" ¦ ¦ ¦ ¦3.5. Восстановительное лечение ¦ ¦ ¦ ¦больных по медицинским показаниям ¦ ¦ ¦ ¦3.6. Содержание матерей, ¦ ¦ ¦ ¦госпитализированных по уходу за ¦ ¦ ¦ ¦больными детьми до 3-х лет по ¦ ¦ ¦ ¦медицинским показаниям ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ 3. Гарантированные виды и объемы медицинской и лекарственной помощи и других мероприятий, финансируемых за счет средств краевого бюджета в 1998 году +----------------------------------------------------------------+ ¦ Планируемые мероприятия, виды ¦ Объем услуг ¦ Стоимость ¦ ¦ медицинской услуги ¦ (больной, ¦ затрат (тыс.¦ ¦ ¦консультация)¦ руб.) ¦ +------------------------------------+-------------+-------------¦ ¦Всего: ¦ ¦ 295000 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦1. Организация и обеспечение ¦1680 вызовов,¦ 17000 ¦ ¦населения Хабаровского края услугами¦2470 часов ¦ ¦ ¦санитарной авиации, экстренной ¦ ¦ ¦ ¦планово - консультативной помощи, ¦ ¦ ¦ ¦оказание медицинской помощи при ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации стихийных бедствий и ¦ ¦ ¦ ¦катастроф и содержание ¦ ¦ ¦ ¦медицинского центра "Резерв" ¦ ¦ ¦ ¦2. Организация и оказание ¦10767 ¦ 35000 ¦ ¦медицинской помощи пациентам в ¦больных, ¦ ¦ ¦краевой детской больнице - ¦51431 ¦ ¦ ¦хирургическом центре и краевом ¦консультаций,¦ ¦ ¦медицинском центре ¦180 больных ¦ ¦ ¦охраны здоровья матери и ребенка ¦дневного ¦ ¦ ¦ ¦стационара ¦ ¦ ¦3. Организация и оказание ¦1920 больных,¦ 10000 ¦ ¦высококвалифицированной медицинской ¦47 больных ¦ ¦ ¦помощи больным в краевом ¦дневного ¦ ¦ ¦уронефрологическом центре ¦стационара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Организация и оказание ¦663 больных ¦ 2000 ¦ ¦высококвалифицированной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦помощи больным, нуждающимся в ¦ ¦ ¦ ¦кардиохирургическом лечении ¦ ¦ ¦ ¦5. Организация и оказание ¦566 больных ¦ 1600 ¦ ¦медицинской помощи больным с ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями крови в краевой ¦ ¦ ¦ ¦клинической больнице 1 - ¦ ¦ ¦ ¦"Дальмедцентр" ¦ ¦ ¦ ¦6. Обеспечение больных препаратами ¦9600 л крови ¦ 8500 ¦ ¦крови и кровезаменителями от краевой¦ ¦ ¦ ¦станции переливания крови ¦ ¦ ¦ ¦7. Организация и оказание ¦7952 больных,¦ 57560 ¦ ¦медицинской помощи при социально ¦59438 ¦ ¦ ¦значимых видах заболеваний ¦консультаций ¦ ¦ ¦(туберкулез, психические болезни, ¦ ¦ ¦ ¦алкоголизм, наркомании и ¦ ¦ ¦ ¦токсикомании, венерические ¦ ¦ ¦ ¦заболевания и СПИД) ¦ ¦ ¦ ¦8. Оказание судебно - медицинских ¦по ¦ 7000 ¦ ¦экспертиз и патологоанатомических ¦потребности ¦ ¦ ¦услуг, оказываемых в Дальмедцентре ¦ ¦ ¦ ¦9. Организация и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторных больных Хабаровского ¦ ¦ ¦ ¦края лекарственными препаратами и ¦ ¦ 38100,0 ¦ ¦изделиями медицинского назначения, ¦ ¦ ¦ ¦отпускаемыми по рецептам врачей ¦ ¦ ¦ ¦гражданам, имеющим льготы ¦ ¦ ¦ ¦10. Организация и обеспечение ¦ ¦ 15200,0 ¦ ¦учреждений здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦дорогостоящим оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦автомобильным транспортом ¦ ¦ ¦ ¦11. Организация и обеспечение ¦ ¦ 700 ¦ ¦учреждений здравоохранения края ¦ ¦ ¦ ¦бактериологическими и ¦ ¦ ¦ ¦иммунобиологическими препаратами ¦ ¦ ¦ ¦12. Организация и оплата за ¦ ¦ 1500 ¦ ¦повышение квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки кадров, научные ¦ ¦ ¦ ¦исследования, проведение ¦ ¦ ¦ ¦конференций, совещаний, коллегий ¦ ¦ ¦ ¦13. Организация и централизованная ¦ ¦ 1300 ¦ ¦оплата за льготное зубное ¦ ¦ ¦ ¦протезирование отдельным категориям ¦ ¦ ¦ ¦граждан края в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦Законом РФ от 12.01.95 N 5-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦"О ветеранах" и ¦ ¦ ¦ ¦действующими постановлениями ¦ ¦ ¦ ¦Правительства РФ и ортодонтическая ¦ ¦ ¦ ¦помощь детям и подросткам ¦ ¦ ¦ ¦14. Централизованная оплата ¦ ¦ 300 ¦ ¦слухового и глазного протезирования ¦ ¦ ¦ ¦населения края ¦ ¦ ¦ ¦15. Организация и проведение ¦ ¦ 500 ¦ ¦противоэпидемических мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦решению краевой санитарной ¦ ¦ ¦ ¦противоэпидемической комиссии ¦ ¦ ¦ ¦16. Организация и централизованная ¦ ¦ 1000 ¦ ¦оплата за лечение, консультации и ¦ ¦ ¦ ¦проезда больным за пределами края ¦ ¦ ¦ ¦17. Организация, технический надзор ¦ ¦ 9100 ¦ ¦и централизованная оплата за ¦ ¦ ¦ ¦проведение капитального ремонта в ¦ ¦ ¦ ¦краевых учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦18. Финансирование лицензионно - ¦ ¦ 9000 ¦ ¦аккредитационной комиссии, бюро ¦ ¦ ¦ ¦медицинской статистики, ¦ ¦ ¦ ¦централизованной бухгалтерии, ¦ ¦ ¦ ¦больницы "Анненские Воды", ¦ ¦ ¦ ¦службы безопасности, отдела ¦ ¦ ¦ ¦материально - технического ¦ ¦ ¦ ¦снабжения, врачебно - физкультурного¦ ¦ ¦ ¦диспансера, оплата труда ¦ ¦ ¦ ¦медработников, участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦призывных комиссиях, сельхозотрядах ¦ ¦ ¦ ¦19. Страховой платеж за неработающее¦ ¦ 65340,0 ¦ ¦население ¦ ¦ ¦ ¦20. Организация и оплата ¦ ¦ 14100,0 ¦ ¦капитального строительства в ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦21. Централизованное обеспечение ¦ ¦ 200 ¦ ¦бланками медицинской документации ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ 4. Рекомендуемые гарантированные виды и объемы медицинской помощи и других мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований в 1998 году +----------------------------------------------------------------+ ¦ Планируемые мероприятия, виды ¦ Объем услуг ¦ Стоимость ¦ ¦ медицинской помощи ¦ (больной, ¦ затрат (тыс.¦ ¦ ¦ посещение) ¦ руб.) ¦ +------------------------------------+-------------+-------------¦ ¦Всего: ¦ ¦ 522300 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦1. Скорая и неотложная медицинская ¦638552 вызова¦ 70000 ¦ ¦помощь, оказываемая станциями и ¦ ¦ ¦ ¦отделениями скорой помощи, при ¦ ¦ ¦ ¦внезапных состояниях и заболеваниях,¦ ¦ ¦ ¦угрожающих жизни больного, ¦ ¦ ¦ ¦несчастных случаях, отравлениях и ¦ ¦ ¦ ¦травмах, родах ¦ ¦ ¦ ¦2. Организация и оказание ¦29000 больных¦ 70000 ¦ ¦медицинской помощи женщинам и детям ¦1229 больных ¦ 800 ¦ ¦в самостоятельных детских больницах ¦дневного ¦ ¦ ¦и поликлиниках, родильных домах и ¦стационара ¦ ¦ ¦женских консультациях ¦2534359 ¦ 45600 ¦ ¦ ¦посещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Организация и оказание ¦32504 больных¦ 40250 ¦ ¦медицинской помощи в учреждениях ¦252 больных ¦ 150 ¦ ¦здравоохранения, расположенных в ¦дневного ¦ ¦ ¦рабочих поселках сельского типа, ¦стационара ¦ ¦ ¦селах, кроме рабочих ¦ ¦ ¦ ¦поселков Хор и Мухен района им. ¦1892824 ¦ 41700 ¦ ¦Лазо, с. Некрасовка Хабаровского ¦посещений ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦4. Организация и оказание ¦28001 больных¦ 8000 ¦ ¦медицинской помощи больным с ¦551736 ¦ 14000 ¦ ¦социально значимыми заболеваниями ¦посещений ¦ ¦ ¦(психическими болезнями, ¦ ¦ ¦ ¦алкоголизмом, нарко - и ¦ ¦ ¦ ¦токсикоманиями, туберкулезом, ¦ ¦ ¦ ¦кожно - венерическими болезнями, ¦ ¦ ¦ ¦СПИДом) ¦ ¦ ¦ ¦5. Обеспечение больных препаратами ¦ ¦ 6500 ¦ ¦крови и кровезаменителями от ¦ ¦ ¦ ¦отделений и станций переливания ¦ ¦ ¦ ¦крови ¦ ¦ ¦ ¦6. Организация и обеспечение ¦ ¦ 10000 ¦ ¦учреждений здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦дорогостоящим оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦автомобильным транспортом (согласно ¦ ¦ ¦ ¦утвержденному перечню) ¦ ¦ ¦ ¦7. Оплата отдельным категориям ¦ ¦ 13300 ¦ ¦граждан края за льготное зубное ¦ ¦ ¦ ¦протезирование в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦Законом РФ ¦ ¦ ¦ ¦от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" и ¦ ¦ ¦ ¦действующими постановлениями ¦ ¦ ¦ ¦Правительства РФ и ортодонтическая ¦ ¦ ¦ ¦помощь детям и подросткам ¦ ¦ ¦ ¦8. Оплата проезда больным на ¦ ¦ 2500 ¦ ¦обследование и лечение внутри и за ¦ ¦ ¦ ¦пределами края по направлению ¦ ¦ ¦ ¦органов и учреждений здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦9. Организация, технический надзор и¦ ¦ 10000 ¦ ¦оплата за проведение капитального ¦ ¦ ¦ ¦ремонта в лечебно - профилактических¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦10. Финансирование домов ребенка, ¦ ¦ 100000 ¦ ¦детских молочных кухонь, санаториев ¦ ¦ ¦ ¦системы здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦патологоанатомических отделений ¦ ¦ ¦ ¦гг. Хабаровска и ¦ ¦ ¦ ¦Комсомольска-на-Амуре, ¦ ¦ ¦ ¦централизованных бухгалтерий, оплата¦ ¦ ¦ ¦труда медработников, участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦призывных комиссиях, сельхозотрядах ¦ ¦ ¦ ¦11. Организация и оплата за ¦ ¦ 2000 ¦ ¦повышение квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки кадров ¦ ¦ ¦ ¦12. Страховой платеж за неработающее¦ ¦ 87500 ¦ ¦население администрациями ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований городов и ¦ ¦ ¦ ¦районов края ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к постановлению главы администрации края от 17 апреля 1998 г. N 160 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 1998 ГОДУ 1. Общие положения 1.1. Настоящие "Условия и порядок предоставления населению Хабаровского края бесплатной медицинской помощи в 1998 году" (далее по тексту "Условия") разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.04.93. N 41 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", приказами и другими нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и определяют требования к лечебно - профилактическим учреждениям по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Хабаровского края. 1.2. Данные "Условия" должны быть соблюдены при оказании медицинской помощи в любом лечебно - профилактическом учреждении (стационар, поликлиника), а также на дому у пациента. 1.3. "Условия" должны находиться в каждом медицинском учреждении и ознакомление с ними должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах). 1.4. Оплата медицинских услуг, оказываемых лечебно - профилактическими учреждениями края, осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными Хабаровским краевым комитетом по тарификации медицинских услуг. 1.5. "Условия" оказания медицинской помощи застрахованным, не вошедшие в настоящий перечень, регламентируются законодательством Российской Федерации и нормативными документами Минздрава Российской Федерации. 1.6. При несоблюдении медицинским учреждением условий оказания медицинской помощи застрахованный может обратиться с претензией в департамент здравоохранения, городские и районные отделы здравоохранения, муниципальных образований городов и районов края, в представительство или филиал Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по месту жительства. 1.7. Медицинская помощь пациентам должна быть предоставлена в полном объеме и включать в себя: - осмотр пациента; - установление диагноза основного и сопутствующих заболеваний, составление плана амбулаторного или стационарного лечения и диагностики; - оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями; - организацию лечебно - диагностических, профилактических и санитарно - гигиенических мероприятий и содействие их своевременному выполнению; - в полном объеме обеспечение экстренных и неотложных мероприятий средствами, предусмотренными стандартами качества медицинской помощи; - сопровождение пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае непосредственной угрозы жизни; - обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий; - оказание медицинской помощи и консультативных услуг в соответствии с установленными санитарно - гигиеническими требованиями; - обеспечение медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет в амбулаторных условиях в присутствии родителей или заменяющих их лиц (в случае, если родители желают присутствовать при оказании медицинской помощи ребенку). 1.8. Прием пациентов и лечебно - диагностический процесс должны проводиться в условиях, соответствующих санитарно - гигиеническим требованиям и исключающим контакт с инфекционными больными. 1.9. Медицинское вмешательство может проводиться только после добровольного согласия пациента. 1.10. При отказе пациента от медицинского вмешательства факт отказа должен быть оформлен в медицинской документации. 1.11. Медицинская помощь должна оказываться в обстановке уважительного и гуманного отношения к пациенту со стороны медицинских работников. 1.12. Информация о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иные сведения, полученные при обследовании и лечении, должны быть сохранены в тайне. 1.13. Пациенту должны быть представлены необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, больничный листок, направление на лечебно - диагностические процедуры и так далее). 1.14. Пациенты должны быть обеспечены следующей информацией: - о правах, обязанностях и состоянии здоровья в доступной для них форме; - о состоянии здоровья и порядке проведения лечебно - диагностических и профилактических мероприятий; - о лечебно - охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, порядке приобретения лекарств; - о состоянии здоровья ребенка, если медицинская помощь ему оказана в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их. 1.15. Медицинская помощь может быть плановой и экстренной: 1.15.1. Пациентам, состояние здоровья которых не угрожает жизни и не требует принятия экстренных мер, оказывается плановая медицинская помощь. 1.15.2. Экстренная медицинская помощь оказывается при угрожающих жизни пациента состояниях: - все открытые и закрытые травматические повреждения костей черепа, головного мозга, мягких тканей, костей, внутренних органов, суставов, инородные тела всех локализаций; - острые гнойно - воспалительные заболевания, в том числе требующие оперативного вмешательства; - острые хирургические заболевания органов грудной, брюшной полости, забрюшинного пространства, мочевыводящей системы; - острые и хронические кровотечения наружных и внутренних органов; - состояния и синдромы, сопровождающиеся нарушением сознания; - инфекционные заболевания, в том числе клещевым энцефалитом; - острые заболевания внутренних органов с нарушением их функций, обострение хронических заболеваний жизненно важных органов; - болевой и другие синдромы, угрожающие жизни больного и требующие уточнения клинического диагноза; - состояния, связанные с беременностью; - острые отравления. 2. Условия предоставления медицинской помощи в амбулаторно - поликлинических учреждениях 2.1. Порядок оказания медицинской помощи. Для амбулаторно - поликлинических учреждений условия предусматривают: - выбор застрахованным врача, в том числе семейного и участкового (при его согласии), а также выбор лечебно - профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования; прикрепление к поликлинике 1 раз в год ( в начале года); - соблюдение очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов; Время, отведенное на прием больного в поликлинике, определяется действующими расчетными нормативами. Инвалиды всех групп и категорий, участники и ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий на территории других государств имеют право: 1) на бесплатное пользование при выходе на пенсию поликлиниками, к которым они были прикреплены в период работы; 2) на внеочередную запись на прием к специалистам и на диагностические и лабораторные исследования. Порядок организации приема (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием, выдача повторных номеров на прием к врачу) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения. Ознакомление с этими правилами должно быть легко доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах и неукоснительное соблюдение установленного режима работы медицинского учреждения). Амбулаторно - поликлиническое учреждение организует учет прикрепившегося населения и обеспечивает представление амбулаторной карты пациента эксперту для проведения медико - экономической экспертизы качества лечения. При обращении пациента в медицинское учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов, прикрепившихся к медицинскому учреждению. Медицинское учреждение должно обеспечить оказание медицинской помощи пациентам в выходные и праздничные дни, в период отсутствия участковых специалистов (отпуск, командировки, болезнь и по иным причинам), а также в нерабочие для участковых специалистов часы при возникновении необходимости оказания экстренной и неотложной помощи застрахованным. 2.2. Условия оказания медицинской помощи по экстренным показаниям. По экстренным показаниям прием пациентов осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья: высокая температура тела (38 и выше), острые и внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача. Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди, всем обратившимся независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме. Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами. 2.3. Условия оказания плановой медицинской помощи. Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону. Срок очередности плановых больных на прием к врачу любой специальности не должен превышать 7 дней. Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры. Срок очередности плановых больных на обязательный минимум диагностических исследований (анализ крови, мочи, электрокардиография, флюорография), консультации, не должен превышать 5 дней. Время ожидания приема у врача должно быть не более 30 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне либо в другом документе (амбулаторная карта, консультативное заключение, направление и другие.). Исключение допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом медицинского учреждения. В случае опоздания пациента на прием в указанное время, врач оставляет за собой право принять больного только при наличии у него времени. 2.4. Условия оказания помощи на консультативном приеме. Консультации врачей - специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация (стенд) о консультативных приемах, которые он может получить в данной поликлинике или в консультативных центрах города. Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема. 2.5. Условия предоставления медицинской помощи в дневном стационаре поликлиники. Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением. Пребыванию в дневном стационаре три, четыре часа в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении и наблюдении медицинского персонала. В дневном стационаре предоставляются: - на период лечения койко - место; - лекарственные средства для купирования неотложных состояний; - физиотерапевтические процедуры. Критерием окончания лечения в дневном стационаре являются: - клиническое выздоровление или улучшение состояния; - окончание курса интенсивной терапии. 2.6. Условия медицинской помощи на дому. При невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям пациент может получить медицинскую помощь или услугу на дому. Показанием для вызова медицинского работника (врач, фельдшер, медицинская сестра) на дом к больному являются: - острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38 и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей, пальцев рук (в том числе с отрывом фаланг) с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, после оказания первой медицинской помощи; - состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины, инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода); - наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях - при наличии документа, либо по договоренности с лечащим врачом); - тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента; - заболевания женщин после 20 недель беременности; - острые заболевания детей. Кроме того, на дому осуществляется: - патронаж детей в возрасте до одного года; - наблюдение до выздоровления детей до трехлетнего возраста; - наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями; - патронаж (активные вызовы) хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача или фельдшера, медицинской сестры; - организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медсестры). Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий. Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно - охранительном лечении и диагностики, приобретении лекарств, а также представлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, больничный лист, направления на лечебно - диагностические процедуры). При наличии медицинских показаний - организовать транспортировку в стационар. Время ожидания медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) не должно превышать восьми часов с момента регистрации вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать трех часов, а у детей медико - биологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления. 2.7. Условия предоставления медицинской помощи в стационаре на дому. Направление больных для лечения в стационаре на дому осуществляет лечащий врач по согласованию с заведующим отделения поликлиники. Лечению в стационаре на дому подлежат больные, выписанные из стационара интенсивного лечения для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники. Лечебные процедуры в соответствии с рекомендациями стационара, могут проводиться как на дому, так и в поликлинике, в зависимости от состояния и возраста больного; больным средней степени тяжести и тяжелым, состояние которых позволяет организовать лечение во вне госпитальных условиях. Критерием окончания лечения является выздоровление или стабилизация состояния больного. 3. Условия предоставления медицинской помощи на дому службой скорой медицинской помощи Экстренная и неотложная помощь населению оказывается по вызовам. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове. Время, отведенное на обслуживание вызова станцией скорой медицинской помощи, определяется действующими расчетными нормативами. 4. Условия предоставления медицинской помощи в стационарах 4.1. Условия предоставления медицинской помощи по экстренным показаниям. Направление на госпитализацию в стационар (отделение) по экстренным показаниям осуществляют: - врачи первичного звена; - врачи - консультанты; - врачи скорой медицинской помощи. На госпитализацию в стационары направляются пациенты с предварительно установленным диагнозом или для его уточнения в сложных случаях. Экстренная госпитализация (по экстренным показаниям) обеспечивается в дежурные стационары с организацией, при необходимости, транспортировки больного в срок не более трех часов с момента определения показаний к госпитализации. Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращения, при угрожающих жизни состояниях немедленно. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 24 часов. За этот период больному осуществляют полный объем неотложных лечебно - диагностических мероприятий. Показания для госпитализации: - состояния, угрожающие жизни пациента; - состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств; - состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии; - состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих. Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией и сертификатом лечебно - профилактического учреждения установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей лечебно - профилактического учреждения, больной должен быть переведен в лечебно - профилактическое учреждение с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты. 4.2. Условия предоставления плановой медицинской помощи в стационаре. Направление на плановую госпитализацию осуществляют: - врачи первичного звена; - врачи узких специальностей территориальных, ведомственных, консультативных поликлиник и врачебных практик. Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. Время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям. Максимальный срок ожидания не может превышать 1 месяца с момента записи на очередь. Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется в соответствии с лицензией и сертификатом лечебно - профилактического учреждения установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей лечебно - профилактического учреждения, больной должен быть переведен в лечебно - профилактическое учреждение с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты. 4.3. Условия пребывания. Размещение больных производится в палаты на 4 - 12 человек. Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты (коридорная госпитализация) на срок не более суток. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар. Внепалатная госпитализация исключается. Питание больного, проведение лечебно - диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами. Лечащий врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме. Администрация лечебно - профилактического учреждения обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу до момента выписки. 4.4. Порядок оказания медицинской помощи. Плановая госпитализация проводится по направлениям амбулаторно - поликлинических учреждений. При госпитализации персонал приемного отделения выясняет наличие у больного удостоверения личности, действительного (продленного на текущий год) полиса обязательного или добровольного медицинского страхования. При отсутствии у больного полиса обязательного медицинского страхования (действительного или временного) плановая госпитализация осуществляется только по полисам определенного образца, обеспечивающим застрахованному оказание госпитальной помощи по программам добровольного медицинского страхования. Отсутствие любого из указанных полисов лишает пациента права на госпитализацию. Исключением для бесплатного оказания медицинской помощи являются травмированные, доставленные с места дорожно - транспортных происшествий, другие неотложные состояния, не позволяющие отсрочить оказание помощи. 4.5. Критерии окончания периода интенсивного лечения. Основными критериями окончания периода интенсивного лечения являются клиническое улучшение и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов. 5. Условия оказания медицинской помощи за пределами края Медицинская помощь в рамках территориальной программы оказывается преимущественно по месту проживания застрахованного. При отсутствии возможности оказания эффективной медицинской помощи по месту проживания застрахованный должен быть направлен в профильное краевое лечебно - профилактическое учреждение или специализированный региональный центр. В случаях, когда эффективная медицинская помощь по жизненным показаниям не может быть оказана в лечебно - профилактических учреждениях края, рассматривается вопрос о целесообразности направления больного для лечения за пределы региона. Условия отбора и направления нуждающихся определяются приказом департамента здравоохранения администрации края. 6. Условия предоставления лекарственной помощи 6.1. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование, из средств бюджетов всех уровней и из других не запрещенных законом источников финансирования. 6.2. Лекарственное обеспечение амбулаторно - поликлинической помощи гражданам по видам медицинской помощи и услугам, включенным в программу обязательного медицинского страхования, обеспечивается за счет средств граждан за исключением: - лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные действующим законодательством и нормативными актами, утвержденными органами государственной власти на территории Хабаровского края; - лекарственного обеспечения, гарантированного жителям Хабаровского края целевыми территориальными программами, финансируемого из гуманитарных, благотворительных и иных источников; - лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой врачами первичного звена - участковыми специалистами в амбулаторно - поликлинических медицинских учреждениях и на дому. Приложение 3 к постановлению главы администрации края от 17 апреля 1998 г. N 160 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И УСЛУГ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 1998 ГОДУ В целях обеспечения сопоставимости, анализа и обобщения финансовых, экономических и статистических показателей деятельности учреждений здравоохранения Хабаровского края используется единая методика формирования стоимости медицинской услуги. 1. В основу методики положены принятые способы оплаты медицинских услуг в 1997 году. В госпитальных учреждениях - пролеченный больной в профильном отделении с учетом функционирования коечного фонда и средней длительности пребывания больного на койке. Тарифы рассчитываются исходя из утвержденных норм и нормативов на оказание медицинской помощи, утвержденных краевым комитетом по тарификации медицинских услуг. В амбулаторно - поликлинических учреждениях - законченный случай обслуживания амбулаторного пациента (лечения, диспансеризации, профилактического осмотра, консультации). За базовую расчетную единицу берется цена одного посещения. На пациентов из других территорий Российской Федерации заполняется реестр для последующего расчета с территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Для стоматологических поликлиник - стоимость одной условной единицы трудоемкости (УЕТ). За базовую расчетную единицу берется цена одного посещения. В расчет средней стоимости всех видов медицинских услуг включаются основные виды экономической классификации расходов бюджетов в РФ, утвержденные на комитете по тарификации медицинских услуг. К основным видам относятся: - заработная плата и начисления (110110-110200), - питание (110340), - медикаменты (110320), - мягкий инвентарь (110330), - канцелярские товары, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей (110310), - прочий расходный материал и предметы снабжения (110350). Остальные затраты по экономической классификации включаются на основании представленных расчетов лечебно - профилактических учреждений в пределах средств, выделенных на здравоохранение. 2. Структура тарифа состоит: Фонд оплаты труда. При формировании фонда оплаты труда учитывается заработная плата персонала, рассчитанная из числа должностей по штатному расписанию и среднемесячной ставке на одну должность, исчисленной в соответствии с тарификационной ведомостью за базисный период, утвержденной приказом Минздравмедпрома РФ от 20 февраля 1995 года N 35 "Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации" и других нормативных документов вышестоящих органов, а также письма Минздравмедпрома от 19.01.95 N 2510/144-95-27 "О порядке предоставления дополнительных отпусков". Начисления на заработную плату. При планировании учитываются все виды обязательных начислений на фонд оплаты труда - 38,5 процента. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов. Включают расходы на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование, канцелярские принадлежности, материалы для текущих хозяйственных целей и прочий расходный материал и предметы снабжения. Планирование данных расходов осуществляется по расчетным нормативам, утвержденным решением комитета по тарификации медицинских услуг администрации Хабаровского края. Расходы, не относящиеся к основным видам экономической классификации, не включают в среднюю стоимость по прямым затратам и финансируют по мере поступления финансовых средств. Кроме того, производится полный расчет стоимости медицинских услуг с учетом накладных расходов (параклиника) с прочими расходами, не относящимися к основным видам экономической классификации по каждому профильному отделению. Распределение накладных расходов (параклиника и расходы, не относящиеся к основным видам экономической классификации) по профильным отделениям стационара и поликлиники рассчитываются пропорционально их фонда заработной платы по формуле: сумма накладных расходов умноженная на 100 и деленная на сумму основной заработной платы стационара и поликлиники. По полученному проценту пропорционально основной заработной платы профильного отделения стационара и поликлиники распределяется сумма накладных расходов по отделениям. Аналогично по поликлинике. Далее суммируются прямые затраты и полученная сумма накладных расходов, получаем общие затраты на медицинские услуги. Дорогостоящее оборудование оплачивается централизованно органами здравоохранения территории стоимостью свыше 10,0 тыс. рублей (в ценах 1998 года) за единицу. 2. Временный порядок оплаты медицинской помощи. Оплата плановой медицинской помощи жителям Хабаровского края производится за счет средств обязательного медицинского страхования при наличии у пациента страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и документа, удостоверяющего личность. Плановая медицинская помощь в лечебно - профилактических учреждениях Хабаровского края, застрахованным другими субъектами Российской Федерации предоставляется при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность; детям - по предъявлению полиса, свидетельства о рождении или паспорта одного из родителей. Оплата плановой медицинской помощи гражданам СНГ, ближнего и дальнего зарубежья производится в соответствии с приказом Минздрава РФ от 25.11.93 N 280 "О порядке оказания медицинской помощи гражданам СНГ, другим гражданам бывшего СССР и гражданам Дальнего зарубежья", за счет личных средств граждан, либо за счет средств добровольного медицинского страхования. Оплата экстренной (неотложной) медицинской помощи производится при наличии документов, подтверждающих гражданство, независимо от наличия страхового медицинского полиса, за счет средств фонда обязательного медицинского страхования и бюджета. Гражданам СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, а также гражданам с неустановленным местом жительства (гражданства) при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, роды, травмы, отравления и состояниях, угрожающих жизни) производится за счет средств бюджетов всех уровней. Отсутствие полиса или документа, удостоверяющего личность, не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи. Порядок и сроки оплаты медицинской помощи регламентируются договором на предоставление лечебно - профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключенному между филиалом Фонда обязательного медицинского страхования и медицинским учреждением и договором между органом местного самоуправления по системе бюджетного финансирования. В пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на 1998 год, администрации городов и районов определяют ассигнования муниципальной системе здравоохранения, а также платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения. За счет средств бюджетов городов и районов края, предусмотренных на здравоохранение, производится оплата за выполненные объемы по видам медицинской помощи, отдельные мероприятия и целевые программы согласно Положению о гарантированных видах и объемах медицинской и лекарственной помощи населению края на 1998 год приложения 1 настоящего постановления. Часть средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение в виде платежа за неработающее население, направляется в краевой фонд обязательного медицинского страхования для дальнейшей оплаты за выполненный объем медицинской помощи. Приложение 4 к постановлению главы администрации края от 17 апреля 1998 г. N 160 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Настоящее положение разработано в соответствии с Законом "О медицинском страховании граждан РФ" и приложением N 5 к Временному порядку финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденному Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 19.08.93 N 03-01 по согласованию с Министерством здравоохранения и Министерством финансов Российской Федерации. Основной целью настоящего финансового взаимодействия является обеспечение гарантированной бесплатной медицинской помощи застрахованному населению не работающему в учреждениях ведомств. 1. Ведомственные государственные учреждения здравоохранения осуществляют деятельность в системе обязательного медицинского страхования в порядке, установленном соответствующими законодательно - нормативными актами Российской Федерации. 2. Ведомственные государственные учреждения здравоохранения осуществляют основные виды медицинской деятельности на основании лицензии, выданной органами лицензирования медицинской деятельности субъекта РФ по месту нахождения ведомственного государственного учреждения здравоохранения. 3. Необходимость включения в территориальную программу обязательного медицинского страхования ведомственных государственных учреждений здравоохранения основывается на потребности населения территории субъекта РФ в медицинской помощи, оказываемой ведомственным государственным учреждением здравоохранения, в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования по месту нахождения ведомственного государственного учреждения здравоохранения. 4. Объем медицинской помощи, представляемой гражданами РФ ведомственными государственными учреждениями здравоохранения в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования, определяется межведомственной комиссией при департаменте здравоохранения администрации края. 5. Договор между ведомственным государственным учреждением здравоохранения и краевым фондом обязательного медицинского страхования или его филиалом заключается, исходя из согласованных объемов и тарифов на медицинскую помощь, порядок формирования которых утверждается краевым комитетом по тарификации медицинских услуг. Оплата по договору производится в соответствии с выполненными объемами по пролеченным больным программы обязательного медицинского страхования. Лечебно - профилактические учреждения имеют право распределения средств в зависимости от потребности в пределах бюджетной классификации расходов, кроме мероприятий и статей, финансируемых из бюджета в соответствии с Краевой программой обязательного медицинского страхования. 6. Ведомственные государственные учреждения здравоохранения представляют в краевой фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы бухгалтерскую, статистическую документацию по отчетным формам, утвержденным в установленном порядке. 7. Финансовые средства обязательного медицинского страхования, поступающие в ведомственные государственные учреждения здравоохранения, зачисляются на лицевые счета соответствующих текущих счетов "Сумм по поручениям" и расходуются по целевому назначению, контроль за соответствием перечисленных финансовых средств системы обязательного медицинского страхования объемам и качеству медицинской помощи, оказанной гражданам в ведомственных государственных учреждениях здравоохранения, осуществляют краевой фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|