Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 18.05.1998 № 1254

 



                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1254                                

18 мая 1998 г.                                            г. Хабаровск
                                    Утратил силу - Постановление
                                    Администрации г. Хабаровска
                                      от 26.08.2010 г. N 2730
           Об утверждении типовых Положений о муниципальной           
          гимназии и муниципальном лицее в городе Хабаровске          

     В  соответствии  с  Типовым  положением  об   общеобразовательном
учреждении,   утвержденным   постановлениями   Правительства   РФ   от
31.08.1995 N 1008 и от 09.09.1996 N  1058,  примерными  положениями  о
муниципальных  гимназиях  и  лицеях  в Хабаровском крае, утвержденными
постановлением главы администрации Хабаровского края от  20.08.1996  N
393,  в  целях  создания  организационно-правовых  основ  деятельности
общеобразовательных учреждений инновационного вида в городе Хабаровске
постановляю:
     1.  Утвердить  Типовые  положения  о  муниципальной  гимназии   и
муниципальном  лицее  в  городе  Хабаровске,  являющиеся  основой  для
определения  статуса   и   регламентации   специфики   организации   и
деятельности    муниципальных    гимназий    и    лицеев   как   видов
общеобразовательных учреждений в городе Хабаровске.
     2. Пункты 25 и 46 Типового положения о муниципальной  гимназии  в
части  требований  к  структуре  учебного  плана и уровню квалификации
педагогов вступают в силу с 1 сентября 1998 года.
     3. Пункт 47 Типового положения  о  муниципальном  лицее  в  части
требований  к  уровню  квалификации  педагогов  вступает  в  силу  с 1
сентября 1998 года.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя мэра города С.И.Шевченко.

                                                            Мэр города
                                                          П.Д.Филиппов





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                мэра города Хабаровска
                                              от 18 мая 1998 г. N 1254

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                           
             О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ             

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Настоящее положение составлено на основании Закона  Российской
Федерации  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон Российской
Федерации "Об образовании" от 13.01.1996 N 12-ФЗ и Типового  положения
"Об   общеобразовательном  учреждении",  утвержденных  постановлениями
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г.  N  1008,  от
09.09.1996  N  1058,  примерного  положения о муниципальной гимназии в
Хабаровском  крае  и  является  основой   для   определения   статуса,
регламентации   специфики  организации  и  деятельности  муниципальной
гимназии как вида общеобразовательного учреждения в городе  Хабаровске
в дополнение к Типовому положению "Об общеобразовательном учреждении".
На основе настоящего  типового  положения  и  Типового  положения  "Об
общеобразовательном  учреждении"  разрабатываются уставы муниципальных
гимназий в городе Хабаровске.
     2. Муниципальной гимназией в городе Хабаровске (далее - гимназия)
является  муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее статус
юридического лица и реализующее образовательные программы  начального,
основного   и  среднего  (полного)  общего  образования,  дающее,  как
правило, обучающимся углубленное гуманитарное образование.
     Возможно создание многопрофильных гимназий.
     3.  Основной  целью  гимназии  является  создание   благоприятных
условий для гармоничного развития способных и одаренных детей.
     Гимназия   предоставляет   обучающимся    возможности    освоения
расширенного    и   углубленного   содержания   общего   гуманитарного
образования, реализации индивидуальных склонностей и интересов.
     Гимназия создает образовательную среду,  формирующую  у  учащихся
потребность   к   самообразованию   и   саморазвитию,  и  обеспечивает
реализацию  государственных   образовательных   программ   на   уровне
государственных  образовательных  стандартов по предметам федерального
компонента, кроме предметов, изучаемых углубленно;  по  дисциплинам  и
предметам,  изучаемым  углубленно,  -  на  повышенном уровне (качество
освоения  дисциплин  или   предметов,   изучаемых   углубленно,   выше
среднестатистических показателей по городу).
     4. Гимназия  создается  в  установленном  порядке  администрацией
города  Хабаровска  по  инициативе  управления  образования города при
наличии  высококвалифицированных  педагогических  кадров,  необходимых
бюджетных   ассигнований,   материальных  условий  и  соответствующего
социального образовательного запроса.
     5.  Использование  органами  управления  образованием  зданий   и
помещений для создания гимназии как учебного заведения для способных и
одаренных учащихся не должно  ограничивать  возможности  других  детей
своевременно   получить   общее   среднее   образование  вблизи  места
жительства. Открытие гимназии, как правило, не  должно  сопровождаться
закрытием  других  муниципальных  учреждений, обеспечивающих получение
детьми обязательного основного образования вблизи места жительства.
     6. Гимназия несет ответственность  перед  учащимися,  родителями,
органами  управления  образованием  за реализацию конституционных прав
личности  на  образование,  соответствие   выбранных   форм   обучения
возрастным   психофизическим   особенностям   учащихся,   качественное
обучение и воспитание, соответствующее целям  и  задачам  гимназии,  и
организацию  образовательного  процесса  в  соответствии с санитарными
правилами и нормами.
     7.  Гимназия  имеет  право  на   воспроизведение   словосочетания
"муниципальная  гимназия"  на  официальных бланках, штампах, печатях и
вывесках только после подтверждения соответствующего статуса комитетом
образования  и  науки  администрации  Хабаровского края по результатам
государственной аккредитации.

                   2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ                    

     8. Гимназия организуется в составе трех ступеней, соответствующих
первой,  второй  и  третьей  ступени общего среднего образования. Срок
обучения в гимназии 10, 11 лет.
     9. На  первой  ступени  обучения  (1  -  3,  4  классы)  гимназия
обеспечивает  освоение  учащимися  основных  умений  и навыков учебной
деятельности,  содержания  начального  общего  образования  на  уровне
государственных  и  региональных  стандартов.  Открытие  коррекционных
классов запрещается. Срок обучения 3 - 4 года.
     10.  На  второй  ступени  обучения  (5  -  9   классы)   гимназия
обеспечивает освоение учащимися расширенного и углубленного содержания
основного общего образования. Срок обучения 5 лет.
     11. На третьей ступени обучения  (10  -  11  классы)  гимназистам
предоставляется возможность:
     -  расширенного  и  углубленного  усвоения  содержания   среднего
(полного) общего образования.
     Дифференциация  содержания  образования  может  осуществляться  в
одном или нескольких гуманитарных направлениях.
     Срок обучения 2 года.
     12.  На  второй   и   третьей   ступенях   обучения   гимназистам
представляется  возможность на платной основе освоения дополнительного
содержания  образования,  соответствующего  интересам  и  способностям
гимназистов.
     13.  Прием  учащихся  в  гимназию  на  первую  ступень   обучения
осуществляется  на  конкурсной основе независимо от места жительства в
городе  Хабаровске,  на  основе  заключения   психолого-педагогической
комиссии  гимназии  об  интеллектуальном развитии ребенка и готовности
его к обучению повышенного уровня, по результатам конкурсного отбора.
     При  зачислении  в  гимназию  обращается  внимание  на  состояние
здоровья  детей  и  отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям
интенсивным интеллектуальным трудом.
     14. Конкурсный отбор  проводит  приемная  комиссия  на  основании
Положения    о   конкурсном   отборе,   утвержденного   на   заседании
педагогического совета гимназии  и  согласованного  с  учредителем.  В
состав  приемной комиссии входят представители администрации, педагоги
гимназии, медицинские работники, психолог и др.
     В состав приемной  комиссии  по  решению  учредителя  могут  быть
включены   представители   общественности   и   муниципальных  органов
управления образованием.
     15. При наличии  свободных  мест  дополнительный  набор  учащихся
осуществляется приемной комиссией на основе тестирования и определения
качества  знаний  и  умений,  сформированности  общеучебных  умений  и
навыков.  Конкурсные  требования к дополнительному набору определяются
приемной комиссией, утверждаются педагогическим  советом  гимназии  по
согласованию с учредителем.
     16. Порядок перевода гимназистов в следующий  класс  определяется
Уставом гимназии.
     17. За  гимназистами  сохраняется  право  свободного  перехода  в
средние общеобразовательные школы по месту жительства.
     18.  Отчисление  учащихся  из  гимназии   возможно   по   решению
педагогического совета и совета гимназии:
     - по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;
     - на основании  медицинского  заключения  о  состоянии  здоровья,
требующего щадящего режима учебных занятий;
     Органы управления образованием содействуют  переводу  учащихся  в
общеобразовательные  школы  для  продолжения  обучения.  Учащиеся,  не
успевающие  по  программам  расширенного  и  углубленного  уровня,  по
решению   педагогического   совета,   совета   гимназии,  рекомендации
психолого-педагогической  комиссии  могут  быть   переаттестованы   по
программам общеобразовательной школы.
     19. Проезд учащихся в гимназию  осуществляется  за  счет  средств
родителей.
     20. Промежуточная и итоговая аттестация гимназистов проводится на
основании  положений  и инструкций Министерства образования Российской
Федерации, а также приказов и  рекомендаций  Министерства  образования
РФ,   комитета   образования   администрации   Хабаровского   края   и
соответствующих муниципальных органов управления образованием.
     21. Гимназисты, в полном объеме  освоившие  содержание  основного
общего  образования  и успешно выдержавшие итоговую аттестацию за курс
основной общеобразовательной школы, получают соответствующий  документ
об образовании.
     Выпускникам гимназии выдаются аттестаты о среднем (полном)  общем
образовании.
     Выпускникам гимназии,  имеющей  свидетельство  о  государственной
аккредитации,  после  прохождения  ими  итоговой  аттестации  выдается
документ государственного образца об  уровне  образования,  заверенный
печатью гимназии.
     Порядок итоговой  аттестации  выпускников  гимназий,  не  имеющих
свидетельства    о   государственной   аккредитации,   устанавливается
комитетом образования администрации Хабаровского края по  согласованию
с соответствующим муниципальным органом управления образованием.
     22. Итоговая аттестация по итогам обучения на  второй  и  третьей
ступенях проводится экзаменационной комиссией, в состав которой входят
преподаватели гимназии.
     В состав экзаменационной  комиссии  могут  входить  представители
высших  и  средних  профессиональных учебных заведений и представители
управления  образования  администрации  города,  отделов   образования
администраций районов города.

            3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА            

     23.  Гимназия  работает  по   индивидуальному   учебному   плану,
включающему  федеральный  (инвариантный), региональный и гимназический
компоненты образования.
     24. Требования  к  содержанию  и  уровню  подготовки  выпускников
гимназии  определяются  государственными,  региональными стандартами и
требованиями настоящего положения (п. 3).
     В учебном плане гимназии допускается уменьшение количества  часов
по  предметам  (образовательным  областям)  базисного государственного
компонента не более чем на 20% (за исключением физической культуры) за
счет   увеличения   темпа   овладения   учащимися  содержанием  общего
образования  и  интеграции  базовых  предметов  с  предметами   других
компонентов.
     25. Гимназический компонент обязательно включает в себя  изучение
двух  иностранных  языков;  рекомендуется  изучение  курсов  риторики,
философии, основ психолого-педагогических  знаний,  курса  искусств  и
спецкурсов,  соответствующих  способностям,  склонностям  и  интересам
гимназистов.
     26. Введение гимназического  компонента  не  должно  приводить  к
снижению  уровня  требований,  установленных федеральным и Хабаровским
краевым  компонентами  государственного   образовательного   стандарта
общего образования.
     27. Учебный план и программы утверждаются педагогическим  советом
школы  и согласовываются с учредителем или по его поручению с органами
управления образованием в районах города Хабаровска.
     28. Отдельные разделы, программы и курсы гимназисты по желанию  и
при согласии родителей могут проходить в порядке экстерната.
     Обеспечение    педагогического    руководства    самообразованием
гимназистов входит в обязанность администрации гимназии.
     29. По решению Совета гимназии, по  желанию  родителей  отдельным
гимназистам  предоставляется  возможность  обучения по индивидуальному
учебному плану.
     30.  Гимназия  может  организовывать  учебный  процесс  с   целью
выполнения муниципального заказа учредителя.
     31. Внеурочная деятельность  гимназистов  может  организовываться
через индивидуальные и групповые формы работы (в клубах, лабораториях,
кружках по интересам, других научных и  творческих  объединениях)  как
за   счет  бюджетных  средств  в  рамках  учебного  плана  и  штатного
расписания,   так   и   в   виде   оказания   платных   дополнительных
образовательных услуг.
     32. Предельная  наполняемость  классов  гимназии  -  25  человек.
Группы  продленного  дня  могут  формироваться в том же количественном
составе.
     33. Классы делятся на 2 группы при изучении  иностранных  языков,
занятий  по  информатике,  физической  культуре  (в  10 - 11 классах),
трудовому обучению, по физике, химии (для  проведения  практических  и
лабораторных работ).
     Деление  классов  на  группы  при   изучении   других   дисциплин
производится по решению Совета школы за счет внебюджетных средств.

                       4. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ                        

     34.   Общее   руководство   гимназией    осуществляет    выборный
представительный  орган  -  Совет  гимназии.  Порядок выборов Совета и
вопросы его компетенции определяются уставом гимназии.
     35. Непосредственно руководство гимназией осуществляет  директор,
прошедший   соответствующую   аттестацию   и  назначаемый  управлением
образования администрации города.

               5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                

     36. Финансирование гимназии осуществляется учредителем из бюджета
города в пределах утвержденной сметы гимназии на соответствующий год.
     37.  Гимназия  работает  по  штатному  расписанию,  утверждаемому
директором,  согласованному  с  учредителем  гимназии в пределах фонда
заработной платы, утвержденного учредителем.
     38. Порядок и размеры  доплат  к  должностному  окладу  директора
гимназии определяются учредителем.
     39.   Ставки    заработной    платы    преподавателей    гимназии
устанавливаются из расчета 18 часов в неделю.
     40.  Должностные  оклады   педагогических   работников   гимназии
устанавливаются  на  основе  Единой  тарифной  сетки  в соответствии с
тарифно-квалификационными   требованиями   и   на    основе    решения
аттестационной комиссии.
     41. Гимназия имеет право  на  организацию  сверх  учебного  плана
дополнительных курсов, факультативов за счет заказчика.
     42. Гимназии выделяются дополнительно сверх учебного  плана  1500
часов  для  привлечения сторонних специалистов высшей квалификации для
чтения циклов  лекций  отдельных  курсов  на  общих  основаниях  и  на
условиях   оплаты  труда,  предусмотренных  действующими  нормативными
актами в сфере образования.
     43. Учредитель имеет  право  в  индивидуальном  порядке  выделять
гимназии    дополнительные    финансовые    средства   на   реализацию
муниципального заказа.

        6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГИМНАЗИИ         

     44. Единая система государственной оценки  деятельности  гимназий
включает:
     -  лицензирование  гимназий  на  право  ведения   образовательной
деятельности,  осуществляемое  Центром  лицензирования,  аттестации  и
аккредитации комитета образования администрации Хабаровского края  или
по   его   поручению   управлением  образования  администрации  города
Хабаровска   с   целью    государственного    регулирования    условий
осуществления образовательного процесса;
     -  государственную  аттестацию   гимназий,   проводимую   Центром
лицензирования,   аттестации   и   аккредитации  комитета  образования
администрации Хабаровского  края  с  целью  установления  соответствия
содержания,  уровня  и  качества  подготовки  выпускников  требованиям
государственных образовательных стандартов общего образования;
     - государственную  аккредитацию  гимназий,  проводимую  комитетом
образования    администрации    Хабаровского   края   по   результатам
государственной  аттестации  с  целью   установления   (подтверждения)
статуса гимназии.
     45. Лицензирование осуществляется согласно  Положению  о  порядке
лицензирования   образовательных  учреждений,  утвержденному  Приказом
Министерства образования РФ от 17.11.1994 N 442.
     46. В  части  требований  к  уровню  квалификации  педагогов  для
гимназий накладываются требования:
     - 55 процентов штатных педагогов имеют высшую,  первую  и  вторую
квалификационные   категории,  в  том  числе  25  процентов  -  высшую
категорию.
     47. В ходе аттестации гимназии устанавливается:
     соответствие разработанных ею образовательных  программ  и  (или)
учебных планов заявленным уровням расширенной и углубленной подготовки
гимназистов по содержанию и объему;
     соответствие уровня  общеобразовательной  подготовки  выпускников
требованиям  соответствующих образовательных стандартов (положительные
результаты  итоговой  аттестации  всех   выпускников   в   течение   3
последовательных лет);
     соответствие     содержания      и      процедуры      реализации
общеобразовательных   программ  и  (или)  учебного  плана  требованиям
соответствующих  государственных  общеобразовательных  стандартов,   а
именно:
     - структуры учебного плана структуре федерального и регионального
Базисных учебных планов;
     -  минимума  содержания   программ   по   дисциплинам   различных
образовательных областей;
     - методического обеспечения дисциплин учебного плана.
     В ходе аттестации гимназии анализируются и учитываются  следующие
показатели:
     -  объем  и  качество   библиотечно-информационного   обеспечения
учебного процесса;
     - распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий  среди
преподавателей   гимназии   согласно  их  квалификации  и  нормативным
требованиям;
     - организация учебно-воспитательного процесса;
     -   использование   традиционных   и    нетрадиционных    средств
информатизации образования;
     -   уровень   ориентации   учебного   процесса   на   потребности
обучающихся;
     - уровень организации и  проведения  промежуточного  и  итогового
контроля;
     - результаты итоговой аттестации  гимназистов  за  последние  три
года;
     -  профессиональный  уровень  привлеченных  к   преподавательской
деятельности представителей ВУЗов, НИИ и иных совместителей;
     - эффективность повышения квалификации педагогических кадров;
     -  влияние  научной  и  творческой  деятельности  педагогического
коллектива на содержание учебного процесса и качество обучения.
     48. Оценка степени  усвоения  знаний  гимназистами,  определенных
требованиями     государственных    общеобразовательных    стандартов,
проводится по дисциплинам федерального компонента учебного плана путем
выборочного  контроля  знаний  гимназистов  при  условии, что контролю
подлежат не менее 20% гимназистов, изучавших данную дисциплину.

                     7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

     49.  Действие  положений,  оговоренных  Типовым  положением   "Об
общеобразовательном     учреждении",    утвержденных    Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, иными
нормативными      документами,      регламентирующими     деятельность
общеобразовательных учреждений в Российской Федерации и в  Хабаровском
крае,  и не включенных в настоящее типовое положение, распространяется
на муниципальные гимназии города Хабаровска.





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         Постановление
                                                мэра города Хабаровска
                                              от 18 мая 1998 г. N 1254

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                           
              О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ               

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1. Настоящее положение  составлено  на  основании  Закона  РФ  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  РФ  "Об  образовании" от
13.01.1996  N  12-ФЗ  и   Типового   положения   "Об   образовательном
учреждении",  утвержденных  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации от 31.08.1994 N 1008 и  от  09.09.1996  N  1058,  примерного
положения  о муниципальном лицее в Хабаровском крае и является основой
для  определения  статуса,  регламентации  специфики   организации   и
деятельности   муниципального   лицея  как  вида  общеобразовательного
учреждения в городе Хабаровске в дополнение к Типовому  положению  "Об
общеобразовательном учреждении".
     По  всем  вопросам,  не  включенным  в  данное   положение,   при
организации     деятельности     лицея    следует    руководствоваться
соответствующими пунктами Типового положения  "Об  общеобразовательном
учреждении" и примерным положением о муниципальном лицее в Хабаровском
крае.
     На основе настоящего Типового положения и Типового положения  "Об
общеобразовательном  учреждении"  разрабатываются уставы муниципальных
лицеев в городе Хабаровске.
     2. Муниципальный  лицей  в  городе  Хабаровске  (далее  -  лицей)
представляет   собой   муниципальное   профильное  общеобразовательное
учреждение,  осуществляющее  образовательную  деятельность  на  основе
общеобразовательных  программ  среднего  (полного) общего образования,
дающее  обучающимся  среднее  общее  образование,   как   правило,   с
углубленным   изучением  ряда  предметов  различных  циклов  и  ранней
профилизацией. Обеспечивает реализацию государственных образовательных
программ  на  уровне  государственных  образовательных  стандартов  по
предметам  федерального  компонента,  кроме  предметов  и   дисциплин,
изучаемых   углубленно;   по   дисциплинам   и   предметам,  изучаемым
углубленно, -  на  повышенном  уровне  (качество  освоения  дисциплин,
изучаемых   углубленно,   выше   среднестатистических  показателей  по
городу).
     3. Лицей - образовательное учреждение городского уровня.
     4.  Лицей  открывается  в  установленном  порядке  администрацией
города  Хабаровска  по  инициативе  управления образования при наличии
высококвалифицированных педагогических кадров,  необходимых  бюджетных
ассигнований,  материальных  условий  и  соответствующего  социального
образовательного  запроса.  Допускается  совместное  учредительство  с
учреждениями   высшего   и   среднего  профессионального  образования,
имеющими соответствующую лицензию и  свидетельство  о  государственной
аккредитации.
     5. При организации лицея, а также в процессе его работы  возможно
подписание договоров о совместной деятельности с одним или несколькими
учреждениями  профессионального  образования.  Лицей,   осуществляющий
образовательную   деятельность   на  основе  договоров  с  несколькими
учреждениями профессионального образования, считается многопрофильным.
     6. Основной целью лицея является  формирование  интеллектуального
потенциала  общества,  участие  в  подготовке  высококвалифицированных
специалистов  в  сфере   науки,   культуры   и   производства.   Лицей
предоставляет  способным учащимся, определившим профильное направление
своего  образования,  оптимальные  возможности  для  интеллектуального
развития,   способствует   овладению   навыками  поискового  мышления.
Обучение, воспитание и развитие лицеистов направлено на  подготовку  к
продолжению образования в учреждениях профессионального образования, к
продуктивной научной творческой деятельности.
     7.  Использование  органами  управления  образованием  зданий   и
помещений  для  создания  лицея  как  учебного заведения для способных
учащихся не должно ограничивать возможности других детей  своевременно
получить  общее  среднее образование вблизи места жительства. Открытие
лицея,  как  правило,  не  должно  сопровождаться   закрытием   других
муниципальных     учреждений,    обеспечивающих    получение    детьми
обязательного основного образования вблизи места жительства.
     8.  Лицей  несет  ответственность  перед  учащимися,  родителями,
органами  управления  образованием  за реализацию конституционных прав
личности  на  образование,  соответствие   выбранных   форм   обучения
возрастным   психофизическим   особенностям   учащихся,   качественное
обучение  и  воспитание,  соответствующее  целям  и   задачам   лицея,
организацию  образовательного  процесса  в  соответствии с санитарными
правилами и нормами.
     9.  Лицей   имеет   право   на   воспроизведение   словосочетания
"Муниципальный    лицей"   на   официальных   бланках   только   после
подтверждения соответствующего статуса комитетом образования  и  науки
администрации   Хабаровского   края   по  результатам  государственной
аккредитации.

                     2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ                     

     10. Лицей организуется как учреждение II и  III  ступеней  общего
образования   и   как   самостоятельное   звено   III  ступени  общего
образования, в порядке исключения с разрешения учредителя - в  составе
III ступеней.
     Открытие коррекционных классов запрещается.
     11. Лицей должен обеспечить выпускникам:
     -   усвоение   содержания   общего    образования    на    уровне
государственных и региональных стандартов;
     - усвоение расширенного, углубленного  и  профильного  содержания
образования,   соответствующего   направленности   лицея   в  пределах
утвержденного учебного плана;
     - усвоение дополнительного за рамками учебного  плана  содержания
образования,  соответствующего  интересам и способностям лицеистов, на
платной основе.
     12.  Сроки  обучения  в  лицее  в  зависимости  от  установленной
учредителем  структуры:  7 лет - на II и III ступенях, 2 года - на III
ступени и в порядке исключения - 10 лет на I, II и III ступенях.
     13. На первой ступени обучения (1 - 3 классы) лицей  обеспечивает
освоение  учащимися  основных  умений  и навыков учебной деятельности,
содержания начального общего образования на уровне  государственных  и
региональных стандартов.
     На второй ступени обучения (5  -  9  классы)  лицей  обеспечивает
освоение  учащимися  расширенного  и углубленного содержания основного
общего образования.
     На третьей ступени обучения (10 - 11 классы)  лицей  обеспечивает
освоение учащимися расширенного, углубленного и профильного содержания
среднего (полного) общего образования.
     14. Прием обучающихся в лицей осуществляется на конкурсной основе
независимо от их места жительства в городе Хабаровске.
     15.  Конкурсный  отбор  проводит  приемная  комиссия   из   числа
администрации и педагогов лицея. Допускается участие в работе приемной
комиссии  представителей   профильных   учреждений   профессионального
образования.  В  состав  приемной комиссии по решению учредителя могут
быть включены представители  общественности  и  муниципальных  органов
управления образованием.
     Конкурсный отбор проводится на основании Положения  о  конкурсном
приеме  в  лицей,  утвержденного  на  заседании педагогического совета
лицея и согласованного с учредителем.
     16.  Прием  учащихся  в  лицей   на   первую   ступень   обучения
осуществляется       приемной       комиссией       по      заключению
психолого-педагогической комиссии лицея об  интеллектуальном  развитии
ребенка, готовности его к обучению, по результатам конкурсного отбора.
     При зачислении в лицей на первую ступень обращается  внимание  на
состояние  здоровья  детей и отсутствие медицинских противопоказаний к
занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.
     17. Конкурсные требования при приеме в лицей на II и III  ступень
общего  образования  определяются  Положением  о  конкурсном  приеме в
лицей. При этом:
     - конкурсные требования при приеме в лицей на III ступень  общего
образования   по   предметным   знаниям  не  должны  превышать  объема
государственных  программных  требований   полного   курса   основного
(базового) общего образования;
     - конкурсные требования при приеме в лицей на II  ступень  общего
образования   по   предметным   знаниям  не  должны  превышать  объема
государственного  образовательного   стандарта   за   курс   начальной
общеобразовательной школы;
     -  Положение  о  конкурсном   приеме   в   обязательном   порядке
предусматривает прием на вторую и третью ступень лицея без конкурсного
отбора учащихся - победителей и призеров городских,  краевых  олимпиад
по предметам, соответствующим профилю лицея.
     18. При наличии свободных мест дополнительный  набор  учащихся  в
лицей  осуществляется  приемной  комиссией  на  основе  тестирования и
определения  качества  знаний  и  умений.  Конкурсные   требования   к
дополнительному  набору  определяются приемной комиссией, утверждаются
педагогическим советом лицея по согласованию с учредителем.
     19. Порядок перевода лицеистов  в  следующий  класс  определяется
Уставом лицея.
     20. За лицеистами сохраняется право свободного перехода в средние
общеобразовательные школы по месту жительства.
     21.  Отчисление   учащихся   из   лицея   возможно   по   решению
педагогического  совета  и  совета  лицея:  -  по желанию учащихся, их
родителей  или  лиц,  их  заменяющих;  -  на  основании   медицинского
заключения  о  состоянии  здоровья, требующего щадящего режима учебных
занятий. Органы управления образованием содействуют переводу  учащихся
в  общеобразовательные  школы  для  продолжения обучения. Учащиеся, не
успевающие   по   программам   углубленного   уровня,    по    решению
педагогического      совета,      совета      лицея,      рекомендации
психолого-педагогической  комиссии  могут  быть   переаттестованы   по
программам общеобразовательной школы.
     22. Проезд  учащихся  в  лицей  осуществляется  за  счет  средств
родителей.
     23. Промежуточная и итоговая аттестация лицеистов  проводится  на
основании  положений  и инструкций Министерства образования Российской
Федерации, а также приказов и  рекомендаций  Министерства  образования
РФ,  комитета  образования  и  науки администрации Хабаровского края и
соответствующих муниципальных органов управления образованием.
     24. Лицеисты,  в  полном  объеме  освоившие  содержание  среднего
(полного)   общего   образования   и   успешно   выдержавшие  итоговую
аттестацию, получают аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
     Выпускникам лицея, имеющего государственную  аккредитацию,  после
прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного
образца об уровне образования, заверенный  печатью  лицея.  Лицеистам,
освоившим содержание основного (базового) общего образования и успешно
выдержавшим итоговую аттестацию, выдаются аттестаты об основном  общем
образовании  и  предоставляется возможность для продолжения обучения в
лицее на III ступени общего образования.
     25. Итоговая аттестация проводится экзаменационной  комиссией,  в
состав  которой  входят  преподаватели лицея. В работе экзаменационной
комиссии могут принимать участие представители управления  образования
города,   отделов   образования   администраций   районов   города   и
представители профильных учреждений профессионального образования.
     26.  Допускается  совмещение  итоговой  аттестации  лицеистов  со
вступительным испытанием в учреждения профессионального образования. В
случае, если экзамены по русскому языку и литературе  (сочинение),  по
алгебре  и  началам  анализа (письменно) не включены в состав приемных
экзаменов  учреждений  профессионального  образования,  эти  выпускные
экзамены  сдаются  выпускниками  лицея в установленном для выпускников
средних общеобразовательных школ порядке.

            3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА            

     27.   Лицей   работает   по   индивидуальному   учебному   плану,
составленному на основе базисного учебного плана и включающему базовый
(инвариантный),  региональный  и  лицейский  (профильный)   компоненты
образования:
     - базовый (инвариантный) компонент включает циклы  математических
наук,  естественных  наук,  гуманитарный, искусств, политехнический, а
также цикл здоровья.
     В учебном плане лицея допускается уменьшение количества часов  по
предметам   (образовательным   областям)   базисного  государственного
компонента не более чем на 20% (за исключением физической культуры) за
счет   увеличения   темпа   овладения   учащимися  содержанием  общего
образования  и  интеграции  базовых  предметов  с  предметами   других
компонентов;
     - лицейский (профильный) компонент определяется в зависимости  от
профиля лицея.
     Требования к содержанию и уровню подготовки выпускников лицеистов
определяются    государственными,    региональными    стандартами    и
требованиями настоящего положения (пункт 2).
     Введение профильного лицейского компонента не должно приводить  к
снижение  уровня  требований,  установленных федеральным и Хабаровским
краевым  компонентами  государственного   образовательного   стандарта
общего среднего образования.
     28. Учебный план и программы утверждаются педагогическим  советом
лицея  и согласовываются с учредителем или по его поручению с органами
управления  образованием  в  районах  города  Хабаровска,  с  органами
санэпиднадзора.
     29. По решению  совета  лицея,  по  желанию  родителей  отдельным
лицеистам   представляется  возможность  обучения  по  индивидуальному
учебному плану за счет  собственных  средств  лицея  и  (или)  средств
родителей.
     В целях эффективного участия в подготовке высококвалифицированных
специалистов  в  сфере  науки,  культуры  и  производства  для  города
Хабаровска  лицей  имеет  право  организовывать  учебный  процесс  для
выполнения муниципального заказа.
     30. Отдельные разделы, программы и курсы лицеисты  по  желанию  и
при   согласии   родителей   могут  проходить  в  порядке  экстерната.
Обеспечение  педагогического  руководства  самообразованием  лицеистов
входит в обязанности администрации лицея.
     31.   Основными   формами   организации    учебно-воспитательного
процесса,   помимо   традиционной  классно-урочной  системы,  являются
лекции,  семинары,  практические  и  лабораторные  работы,   а   также
самостоятельные  поисковые  и  творческие работы лицеистов. Внеурочная
деятельность учащихся организуется через  индивидуальные  и  групповые
формы работы в клубах, научных объединениях, лабораториях и кружках по
интересам как за счет бюджетных средств  в  рамках  учебного  плана  и
штатного   расписания,   так   и   за   счет   платных  дополнительных
образовательных услуг.
     32.    В    целях    создания    условий     для     непрерывного
учебно-воспитательного  процесса в лицее на первой ступени обучения, в
порядке исключения, могут создаваться группы продленного дня,  порядок
работы которых определяется Уставом лицея.
     33. Предельная наполняемость классов в лицее - 25 человек. Группы
продленного дня могут формироваться в том же количественном составе.
     34. Классы делятся на 2 группы при изучении  иностранного  языка,
информатики  и  вычислительной техники, физической культуры (в 10 - 11
классах), трудового обучения, а также при  проведении  практических  и
лабораторных  работ  по  профильным  предметам,  определенным  Уставом
лицея.  Деление  классов  на  группы  при  изучении  других  предметов
производится по решению Совета лицея за счет внебюджетных средств.

                         4. УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕЕМ                         

     35.    Общее    руководство    лицеем    осуществляет    выборный
представительный орган - Совет лицея. Порядок выборов Совета и вопросы
его компетенции определяются Уставом лицея.
     36. Непосредственное руководство  лицеем  осуществляет  директор,
прошедший   соответствующую   процедуру   аттестации   и   назначаемый
управлением образования администрации города.

               5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                

     37. Бюджетное финансирование лицея осуществляется  учредителем  в
соответствии   с   учредительным   договором   в   размерах,   которые
предусмотрены   нормативами   на    содержание    общеобразовательного
учреждения  в  городе Хабаровске и позволяют осуществлять его уставную
деятельность.
     38.  Лицей  работает  по   штатному   расписанию,   утверждаемому
директором, по согласованию с учредителем, открывшим лицей, в пределах
фонда заработной платы, утвержденного учредителем.
     39. Порядок и размер доплат к должностному окладу директора лицея
определяются учредителем.
     40. Ставки заработной платы преподавателей лицея  устанавливаются
из расчета 18 часов в неделю.
     41.   Должностные   оклады   педагогических   работников    лицея
устанавливаются  на  основе  Единой  тарифной  сетки  в соответствии с
тарифно-квалификационными   требованиями   и   на    основе    решения
аттестационной комиссии.
     42. Лицею выделяются  дополнительно  сверх  учебного  плана  1500
часов  для  привлечения  специалистов  высшей  квалификации для чтения
цикла   лекций   отдельных   курсов   на   условиях   оплаты    труда,
предусмотренных действующими нормативными актами в сфере образования.
     Лицей  имеет  право   на   организацию   сверх   учебного   плана
дополнительных курсов, факультативов за счет заказчиков.
     43. Учредитель имеет  право  в  индивидуальном  порядке  выделять
лицею  дополнительные финансовые средства на реализацию муниципального
заказа.
     44. Профильное обучение организуется за счет средств родителей  и
(или) средств заинтересованного заказчика.

             6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ             
                                ЛИЦЕЯ                                 

     45. Единая система  государственной  оценки  деятельности  лицеев
включает:
     лицензирование   лицеев   на   право   ведения    образовательной
деятельности,  осуществляемой  Центром  лицензирования,  аттестации  и
аккредитации  Хабаровского  края  или  по  его  поручению  управлением
образования    администрации    города    с   целью   государственного
регулирования условий осуществления образовательного процесса;
     государственную    аттестацию    лицеев,    проводимую    Центром
лицензирования, аттестации и аккредитации комитета образования и науки
администрации Хабаровского  края  с  целью  установления  соответствия
содержания,  уровня  и  качества  подготовки  выпускников  требованиям
государственных образовательных стандартов общего образования;
     государственную   аккредитацию   лицеев,   проводимую   комитетом
образования  и  науки  администрации  Хабаровского края по результатам
государственной  аттестации  с  целью   установления   (подтверждения)
статуса лицея.
     46. Лицензирование осуществляется согласно  Положению  о  порядке
лицензирования   образовательных  учреждений,  утвержденному  Приказом
Министерства РФ от 17.11.1994 N 442.
     47. В части требований к уровню квалификации педагогов для лицеев
накладываются требования:
     -  55  процентов  штатных  педагогов  имеют  I,   II   и   высшую
квалификационные категории, в том числе 25 процентов - высшую.
     48. В ходе аттестации лицея устанавливается:
     соответствие разработанных им образовательных  программ  и  (или)
учебных планов заявленным уровням расширенной и углубленной подготовки
лицеистов по содержанию и объему;
     соответствие уровня  общеобразовательной  подготовки  выпускников
требованиям  соответствующих образовательных стандартов (положительные
результаты  итоговой  аттестации  всех   выпускников   в   течение   3
последовательных лет);
     соответствие     содержания      и      процедуры      реализации
общеобразовательных   программ  и  (или)  учебного  плана  требованиям
соответствующих  государственных  общеобразовательных  стандартов,   а
именно:
     - структуры учебного плана структуре федерального и регионального
Базисных учебных планов;
     -  минимума  содержания   программ   по   дисциплинам   различных
образовательных областей;
     - методического обеспечения дисциплин учебного плана.
     В ходе аттестации лицея  анализируются  и  учитываются  следующие
показатели:
     -  объем  и  качество   библиотечно-информационного   обеспечения
учебного процесса;
     - распределение учебной нагрузки по объему и видам занятий  среди
преподавателей   лицея   согласно   их   квалификации   и  нормативным
требованиям;
     - организация учебно-воспитательного процесса;
     -   использование   традиционных   и    нетрадиционных    средств
информатизации образования;
     -   уровень   ориентации   учебного   процесса   на   потребности
обучающихся;
     - уровень организации и  проведения  промежуточного  и  итогового
контроля;
     - результаты итоговой аттестации лицеистов за последние три года;
     -  практика   развития   договорных   отношений   с   профильными
учреждениями профессионального образования;
     -  профессиональный  уровень  привлеченных  к   преподавательской
деятельности представителей ВУЗов, НИИ и иных совместителей;
     - эффективность повышения квалификации педагогических кадров;
     -  влияние  научной  и  творческой  деятельности  педагогического
коллектива на содержание учебного процесса и качество обучения;
     - отзывы и рекламации ВУЗов,  иных  учреждений  профессионального
образования на качество общеобразовательной подготовки.
     49.  Оценка  степени  усвоения  знаний  лицеистами,  определенных
требованиями     государственных    общеобразовательных    стандартов,
проводится по дисциплинам федерального компонента учебного плана путем
выборочного  контроля  знаний  лицеистов  при  условии,  что  контролю
подлежат не менее 20% лицеистов, изучавших данную дисциплину.

                     7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ                      

     50.  Действие  положений,  оговоренных  Типовым  положением   "Об
общеобразовательном     учреждении",    утвержденным    Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, иными
нормативными      документами,      регламентирующими     деятельность
общеобразовательных учреждений в Российской Федерации и в  Хабаровском
крае,  и не включенных в настоящее Типовое положение, распространяется
на муниципальные лицеи города Хабаровска.





Информация по документу
Читайте также