Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 21.07.1998 № 1744

 



                        МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА                         

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                N 1744                                

от 21 июля 1998 г.                                         г. Хабаровск

                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                      от 15.11.2005 г. N 1800

             О работе администраций районов по реализации             
             действующего законодательства по охране прав             
                 детей-сирот и детей, оставшихся без                  
                         попечения родителей                          

     Управлением образования администрации города Хабаровска в  апреле
- мае текущего года была проведена проверка деятельности администраций
районов по реализации действующего  законодательства  по  охране  прав
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Проверкой установлено, что  во  всех  районах  города  работа  по
социальной  защите данной категории детей улучшилась, устранены многие
недостатки,  упущения   в   деятельности   структурных   подразделений
администраций  районов,  ведомств,  обеспечивающих  социальную  защиту
детей.
     С  целью  координации  деятельности   служб,   ответственных   за
социально-правовую  защиту  детей, оставшихся без попечения родителей,
созданы  комиссии,   советы   по   защите   прав   несовершеннолетних,
разработаны  документы,  определяющие порядок закрепления и сохранения
жилья за несовершеннолетними,  оставшимися  без  попечения  родителей;
своевременно  прекращаются  выплаты  пособий  на детей, определяемых в
учреждения  государственного  воспитания;  вопросы  социальной  защиты
детей,  оставшихся без попечения родителей, заслушиваются на коллегиях
при   главах   администраций,   совещаниях   при   заместителях   глав
администраций  по  социальным  вопросам;  уделяется  должное  внимание
работе с опекунами.
     В  администрациях   Железнодорожного,   Индустриального   районов
улучшены  условия  работы специалистов органов опеки и попечительства,
введены  дополнительно  штатные  единицы   специалистов;   разработана
система   взаимодействия   отдела   образования,  отдела  по  учету  и
распределению   жилья   с   жилищно-эксплуатационными   организациями.
Практикуются  проверки  законности  заселения  и  проживания граждан в
жилищном фонде, закрепленном за несовершеннолетними, принимаются  меры
к лицам, допускающим нарушения.
     На уровне администрации города распоряжением мэра от 28.04.1998 N
325-р  создана рабочая группа по организации взаимодействия учреждений
и  лиц,  занимающихся  детьми  из  неблагополучных  семей  и   детьми,
оставшимися без попечения родителей.
     Постановлением мэра города от 24.03.1997 N 816  утвержден  состав
попечительских  советов  детских  домов. Постановлением мэра города от
31.10.1997  N  3061  руководителям  детских  домов  и  школ-интернатов
разрешено  вносить изменения в нормы обеспечения воспитанников одеждой
и обувью. Постановлением мэра города от  16.02.1998  N  392  утвержден
порядок   оформления   документов   для   передачи  детей,  являющихся
гражданами Российской  Федерации,  проживающих  на  территории  города
Хабаровска, на усыновление иностранным гражданам.
     Вместе с тем проведенная проверка, анализ ситуации последних  лет
показали,  что  проблемы  выявления и устройства детей, оставшихся без
попечения родителей, обеспечения их жильем резко обострились.
     Наблюдается   устойчивый   ежегодный   рост   количества   детей,
оставшихся без попечения родителей: 1995 г. - 440, 1996 г. - 456, 1997
г. - 504 человека.
     Увеличивается  число  детей,  оставляемых  в  родовспомогательных
учреждениях города: 1995 г. - 57, 1996 г. - 45, 1997 г. - 115 человек.
Одновременно растет количество  неблагополучных  семей,  состоящих  на
учете  в  отделах образования и комитетах социальной защиты населения:
1995 г. - 697, 1996 г. - 908, 1997  г.  -  1336.  Увеличивается  число
детей,  отобранных  у родителей, лишенных родительских прав: 1995 г. -
72, 1996 г. - 148, 1997  г.  -  209  детей.  Увеличивается  контингент
детей, определяемых в детские дома: 1995 г. - 178, 1996 г. - 189, 1997
г. - 260 детей.
     По состоянию на 01.07.1998 в учреждениях всех видов, занимающихся
устройством  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, содержатся
1065  детей;  в  детских  домах  города  воспитываются  570  детей;  в
школах-интернатах  для  детей-сирот  с  отклонениями  в развитии - 210
детей; в Доме ребенка, в яслях N 44, в больницах города находятся  240
брошенных детей, в центре социальной адаптации несовершеннолетних - 15
детей,    в    центре    временной     изоляции     несовершеннолетних
правонарушителей - 15 детей, в группе для детей-сирот в интернате N 31
-  15  детей,  требующих  устройства  в  учреждения   государственного
воспитания.  Дети-сироты  составляют  не  более  12  процентов  общего
количества  воспитанников  государственных  учреждений.  У   остальных
родители лишены родительских прав либо находятся в розыске.
     Не во всех районах города работа по устройству детей,  оставшихся
без  попечения  родителей, в семьи на воспитание стала приоритетной. В
Центральном районе - 69% детей рассматриваемой категории  переданы  на
воспитание  в  семьи  в  1997  году;  в  Кировском  районе  - 65,2%, в
Железнодорожном,    Краснофлотском,    Индустриальном    районах     -
соответственно 51,8%, 51,4%, 41,3%.
     Не являются  эффективными  меры,  принимаемые  органами  опеки  и
попечительства  по  устройству  детей  среднего  и  старшего школьного
возраста,   изъятых   из   неблагополучных   семей,    в    учреждения
государственного  воспитания. Дети данной категории плохо адаптируются
к условиям детского дома, их  поведение  не  поддается  корректировке.
Имеют  место факты многократных побегов из учреждений государственного
воспитания, что приводит к бродяжничеству, совершению  правонарушений.
Необходим поиск новых путей в работе с неблагополучными семьями.
     Проблемой остается обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения родителей. На 01.07.1998 в льготной
очереди на получение жилья стоят 119 лиц этой категории, на  получение
места  в  общежитии  -  11 человек; 236 воспитанников детских домов не
имеют закрепленного жилья.
     Отсутствует  должное  взаимодействие  и   преемственность   между
органами  образования и социальной защиты населения в вопросах учета и
оказания социальной  помощи  гражданам  от  18  до  25  лет  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     В целях совершенствования работы по социальной защите детей-сирот
и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  развития  процесса
устройства их в семьи на воспитание, обеспечения жильем постановляю:
     1.  Отметить,  что  администрациями  районов  приняты   меры   по
устранению  недостатков,  упущений в работе по реализации действующего
законодательства по охране прав детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей.
     2. Заместителю мэра города по социальным вопросам С.И.Шевченко:
     2.1. Обеспечить координацию и разработку управлением  образования
(А.И.Веденяпина),     Комитетом     социальной     защиты    населения
(А.П.Андрианова),  отделами  по   делам   молодежи   (Г.Е.Григорьева),
здравоохранения  (С.И.Пустовой), городским модельным центром занятости
населения     (В.Г.Шуменко),     главами     администраций     районов
В.И.Васильченко,    С.Н.Ивановым,    Ю.И.Оноприенко,   С.Г.Толкачевым,
А.М.Фокиным,   комплексной   городской   программы   по   профилактике
социального сиротства, правовой защите детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без  попечения
родителей на 1999 - 2000 годы до 20.11.1998.
     3. Главам  администраций  районов  В.И.Васильченко,  С.Н.Иванову,
Ю.И.Оноприенко, С.Г.Толкачеву, А.М.Фокину:
     3.1. Считать приоритетными направлениями  деятельности  работу  с
семьей  и  устройство  детей,  лишенных  родительского  попечения,  на
воспитание в семьи.
     3.2. Проанализировать  социальный  состав  семей,  проживающих  в
районе   и  разработать  межведомственную  программу  профилактической
работы с неблагополучными семьями, асоциальными подростками.
     3.3. Осуществлять контроль за сохранностью жилого фонда, право на
проживание   в   котором   имеют  несовершеннолетние,  оставшиеся  без
попечения  родителей   (за   своевременной   подготовкой   документов,
необходимых  для  приватизации жилого помещения; за совершением сделок
купли-продажи жилья; осуществлением принудительного  размена  жилья  в
случаях, предусмотренных законодательством).
     3.4. Ввести в практику  работы  органов  опеки  и  попечительства
заключение  договоров  доверительного  управления  недвижимым и ценным
движимым имуществом  несовершеннолетнего,  оставшегося  без  попечения
родителей.
     3.5. Принимать решения об определении  в  детский  дом  только  в
отношении  детей, имеющих статус оставшихся без попечения родителей, в
соответствии с действующим законодательством.
     4.  Директору  департамента  муниципальной  собственности  города
В.Ф.Лебеде,   заведующему   финансовым  отделом  администрации  города
А.Я.Чукалкину: в месячный срок подготовить предложения в администрацию
края  о  разработке порядка предоставления целевой безвозмездной ссуды
на приобретение жилых помещений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  за счет средств краевого бюджета, согласно
Закону РФ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей" (N 159 от 21.12.1996).
     5. Директору департамента муниципальной собственности  В.Ф.Лебеда
до  20.11.1998  разработать  единый  механизм  постановки  на льготную
очередь  для  получения  жилья  лиц  из  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей.
     6.  Отделу  здравоохранения   администрации   города   Хабаровска
(С.И.Пустовой)  открыть  дополнительную  группу  на  20 мест в детских
яслях N 44 для размещения детей, оставшихся без попечения родителей до
01.11.1998.
     7.  Начальнику  управления   образования   администрации   города
А.И.Веденяпиной:
     7.1.  Обеспечить  контроль   за   своевременным   информированием
комитетов  социальной защиты населения органами опеки и попечительства
отделов образования о лицах, достигших 18 лет, имеющих статус лишенных
родительского  попечения,  с целью своевременной постановки их на учет
и оказания им помощи.
     7.2. В срок до  20.11.1998  внести  предложения  в  администрацию
города  по  решению  проблемы  размещения  детей  школьного  возраста,
оставшихся без попечения  родителей,  в  учреждениях  государственного
воспитания.
     7.3. До 01.10.1998 разработать систему  информирования  населения
по  вопросам  устройства  детей, оставшихся без попечения родителей, в
семьи.
     8. Комитету  социальной  защиты  населения  администрации  города
(А.П.Андрианова)  до 01.10.1998 упорядочить учет и оказание социальной
помощи лицам в возрасте от 18 до 25 лет из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей, на основании информации органов
образования и личных обращений данной категории граждан в соответствии
с  Законом Хабаровского края от 01.02.1995 N 1 "О социальной адаптации
лиц, оставшихся без попечения родителей,  выпускников  образовательных
учреждений всех типов".
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя мэра города С.И.Шевченко.
     10.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.

И.о. мэра города
В.П.Казаченко





Информация по документу
Читайте также