Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 10.08.1998 № 311

 

                    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 10 августа 1998 г. N 311

                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 24.08.2009 г. N 117

             ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
               И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ


          В целях  обеспечения  высокого  качества  научных  и  научно -
      технических разработок,  выполняемых при финансовой  поддержке  из
      средств  федерального  и краевого бюджетов,  а также активизации и
      развития   инновационной   деятельности   в    Хабаровском    крае
      ПОСТАНОВЛЯЮ:
          1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  экспертизе  в  сфере
      научной, научно - технической  и   инновационной   деятельности  в
      Хабаровском крае.
          2. Возложить  функции организатора экспертизы в сфере научной,
      научно - технической и инновационной  деятельности  в  Хабаровском
      крае на  Управление  научно - исследовательских работ Хабаровского
      государственного технического университета (Булгаков В.К.).
          3. Комитету  по  экономике администрации края (Левинталь А.Б.)
      согласовать    с   Республиканским   исследовательским    научно -
      консультационным  центром экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и
      технологий  РФ   и   Министерства   общего   и   профессионального
      образования  РФ  вопрос  о  сертификации  деятельности  в  области
      организации   и  проведения  экспертизы  в  научной   и   научно -
      технической   сфере  Управления  научно - исследовательских  работ
      Хабаровского государственного технического университета.
          4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
      на комитет по экономике администрации края (Левинталь А.Б.).
          5. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
      подписания.

                                                     Глава администрации
                                                               В.И.Ишаев





                                                              УТВЕРЖДЕНО
                                                           Постановление
                                                главы администрации края
                                             от 10 августа 1998 г. N 311

                                  ПОЛОЖЕНИЕ

             ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
               И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

                              1. Общие положения

          1.1. Экспертиза  в  сфере   научной,   научно - технической  и
      инновационной деятельности в Хабаровском крае (далее - экспертиза)
      представляет собой специализированную оценочно - аналитическую или
      исследовательскую  деятельность,  направленную  на  информационное
      обеспечение решений  по важнейшим проблемам научно - технического,
      производственно - технологического   и  социально - экономического
      развития края.
          1.2. Экспертиза   является    составной    частью    механизма
      формирования и реализации научно - технической,  производственно -
      технологической и социально - экономической политики в крае.
          1.3. Экспертиза   представляет   собой  систему  практического
      применения официально установленных и регламентированных правил  и
      процедур  подготовки  экспертно - аналитических данных по вопросам
      научной,    научно - технической,    инновационной    деятельности
      предприятий, учреждений, организаций Хабаровского края.
          1.4. Экспертиза   выполняется   на   договорных   началах   по
      обращениям  государственных  и негосударственных учреждений (фирм,
      фондов, ассоциаций), а также общественных организаций и физических
      лиц, заинтересованных в обоснованности принимаемых ими решений.
          1.5. Результаты  экспертизы  оформляются  в  виде  официальных
      экспертных   заключений,  подготавливаемых  на  основе  анализа  и
      обобщения мнений независимых экспертов по экспортируемой проблеме,
      исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов.
          1.6. Экспертиза осуществляется в соответствии  с  действующими
      законами  и  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и
      Хабаровского края, а также настоящим Положением.

                             2. Задачи экспертизы

          Основными   задачами  экспертизы  в  сфере  научной,  научно -
      технической и инновационной деятельности являются:
          - организация    и    проведение    комплексных    экспертно -
      аналитических оценок научных, научно - технических и инновационных
      программ,  а также результатов проведенных в крае работ  в  данных
      областях деятельности;
          - анализ  возможных  последствий   реализации   альтернативных
      вариантов   решений,   принимаемых   на  разных  уровнях  краевого
      руководства, местного самоуправления, негосударственных структур;
          - привлечение  научного  потенциала  края  к  решению вопросов
      эффективности экспертной работы.

                              3. Цели экспертизы

          Целями экспертизы  в  сфере  научной,  научно - технической  и
      инновационной деятельности являются:
          - экспертное  обеспечение   деятельности   государственных   и
      негосударственных  предприятий  и учреждений Хабаровского края,  а
      также физических лиц;
          - объективная     оценка     научной,    народнохозяйственной,
      социально - экономической значимости краевых программ,  проектов и
      разработок,   а  также  возможных  последствий  и  результатов  их
      выполнения;
          - научная   и  методологическая  поддержка  экспертной  работы
      применительно к условиям Хабаровского края,  изучение и применение
      имеющегося опыта проведения экспертизы.

                            4. Объекты экспертизы

          4.1. Объекты экспертизы в сфере научной,  научно - технической
      и инновационной деятельности и характер проводимых применительно к
      ним   экспертно - аналитических  оценок   определяются   в  каждом
      конкретном случае лицами, обращающимися к экспертизе.
          4.2. Объектами   экспертизы   являются   программы,   проекты,
      разработки  и  другие  работы,   осуществление   которых   требует
      финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат.
          Приведенный перечень объектов экспертизы является  открытым  и
      может   корректироваться   участниками   экспертного   процесса  в
      зависимости от конкретных условий жизнедеятельности края и стоящих
      перед ним проблем.

                            5. Субъекты экспертизы

          5.1. Субъектами    экспертизы   в   сфере   научной,  научно -
      технической и инновационной деятельности  являются  юридические  и
      физические лица.
          5.2. По  характеру  своего  участия  в   процессе   экспертизы
      субъекты подразделяются на заказчиков (заявителей), организатора и
      исполнителей (экспертов).
          5.3. Заказчиками  экспертизы  выступают органы государственной
      власти,     местного     самоуправления,     государственные     и
      негосударственные    предприятия   (фирмы,   фонды,   ассоциации),
      общественные организации и  физические  лица,  заинтересованные  в
      получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов.
          5.4. Исполнителями  экспертизы  являются  отдельные  ученые  и
      специалисты,   научные   организации,  высшие  учебные  заведения,
      существующие или специально  создаваемые  экспертные  формирования
      (советы, комиссии,     творческие    коллективы),    общественные,
      коммерческие  и  иные  организации,  профессионально  занимающиеся
      экспертно - аналитической деятельностью.

                          6. Организация экспертизы

          6.1. Организационную   основу   экспертизы  в  сфере  научной,
      научно - технической   и  инновационной  деятельности   составляют
      отношения   между  ее  субъектами  -  заказчиками,  организатором,
      исполнителями,  взаимодействующими  в   рамках   выполняемых   ими
      функций.
          6.2. Заказчик    устанавливает    необходимость    экспертизы,
      формулирует  задание  организатору,  предоставляет необходимую для
      экспертизы  информацию,  обеспечивает  финансирование   проводимых
      экспертных  работ  и  рассматривает представляемые ему официальные
      экспертные заключения.
          6.3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы
      в соответствии с  принятой  технологической  схемой,  осуществляет
      поиск  экспертов  и  обеспечивает  заключение  договоров  с  ними,
      предоставляет  в  распоряжение  экспертов  объект   экспертизы   и
      необходимые    методические    материалы,    оказывает   экспертам
      информационную,  техническую,   нормативно - правовую   поддержку,
      подготавливает  и  представляет  заказчику  официальное экспертное
      заключение.
          6.4. Исполнитель  экспертизы (эксперт) непосредственно изучает
      представленный ему объект,  формирует свою оценку данного объекта,
      запрашивает   у   организатора  при  необходимости  дополнительную
      информацию,  подготавливает  и  передает  организатору  экспертизы
      обоснованное  заключение по всем вопросам,  указанным в договорных
      документах.
          6.5. Экспертное заключение должно быть объективным и содержать
      следующие обязательные разделы:  формулировку  задачи  экспертизы,
      принятые критерии оценок,  собственно экспертные оценки,  выводы и
      рекомендации.
          6.6. К  проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные
      коллективы или отдельные эксперты,  являющиеся участниками  работ,
      по которым организуется и проводится экспертиза.
          6.7. Конкретное применение результатов проведенной  экспертизы
      относится к компетенции заказчика.
          6.8. Организация  экспертизы   и   взаимодействие   участников
      экспертного   процесса  (заказчиков,  организатора,  исполнителей)
      осуществляется на принципах:
          - системности  организации  экспертной  работы  и  единства ее
      нормативно - методического обеспечения;
          - независимости    привлекаемых    к    работе   экспертов   и
      объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы;
          - соответствия  используемой информационной и технической базы
      условиям проводимой экспертизы;
          - комплексности и научной обоснованности экспертных оценок;
          - гласности результатов экспертизы.

             7. Нормативно - методическое обеспечение экспертизы

          Нормативно - методическое   обеспечение  экспертизы  в   сфере
      научной,  научно - технической   и  инновационной  деятельности  в
      Хабаровском крае включает законодательные и  нормативные  правовые
      акты   Российской   Федерации   и   Хабаровского   края,  а  также
      научно - методические разработки, регламентирующие отношения между
      субъектами экспертизы.

            8. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы

          8.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее
      организации  (несогласие  с  результатами  экспертизы,   нарушения
      экспертами  заданий или сроков выполнения экспертных работ,  явные
      ошибки в оценках и др.) рассматриваются заказчиком и организатором
      работ  в  порядке,  установленном  действующим законодательством и
      нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края.
          8.2. Результаты  экспертизы  не  могут  служить основанием для
      применения административных или экономических  санкций  против  ее
      организатора  и исполнителей (за исключением случаев,  оговоренных
      гражданским законодательством Российской Федерации).
          8.3. Финансирование  краевых программ,  проектов,  технических
      разработок,   экспериментальных   и   других   работ,   получивших
      положительные  официальные  экспертные заключения,  но оказавшихся
      малоэффективными в силу  нераскрытых  при  экспертизе  причин,  не
      является  основанием  для  применения экономических санкций против
      организатора или исполнителей экспертных работ.



Информация по документу
Читайте также