Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 10.08.1998 № 311ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 августа 1998 г. N 311 Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 24.08.2009 г. N 117 ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В целях обеспечения высокого качества научных и научно - технических разработок, выполняемых при финансовой поддержке из средств федерального и краевого бюджетов, а также активизации и развития инновационной деятельности в Хабаровском крае ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности в Хабаровском крае. 2. Возложить функции организатора экспертизы в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности в Хабаровском крае на Управление научно - исследовательских работ Хабаровского государственного технического университета (Булгаков В.К.). 3. Комитету по экономике администрации края (Левинталь А.Б.) согласовать с Республиканским исследовательским научно - консультационным центром экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и технологий РФ и Министерства общего и профессионального образования РФ вопрос о сертификации деятельности в области организации и проведения экспертизы в научной и научно - технической сфере Управления научно - исследовательских работ Хабаровского государственного технического университета. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономике администрации края (Левинталь А.Б.). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 10 августа 1998 г. N 311 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 1. Общие положения 1.1. Экспертиза в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности в Хабаровском крае (далее - экспертиза) представляет собой специализированную оценочно - аналитическую или исследовательскую деятельность, направленную на информационное обеспечение решений по важнейшим проблемам научно - технического, производственно - технологического и социально - экономического развития края. 1.2. Экспертиза является составной частью механизма формирования и реализации научно - технической, производственно - технологической и социально - экономической политики в крае. 1.3. Экспертиза представляет собой систему практического применения официально установленных и регламентированных правил и процедур подготовки экспертно - аналитических данных по вопросам научной, научно - технической, инновационной деятельности предприятий, учреждений, организаций Хабаровского края. 1.4. Экспертиза выполняется на договорных началах по обращениям государственных и негосударственных учреждений (фирм, фондов, ассоциаций), а также общественных организаций и физических лиц, заинтересованных в обоснованности принимаемых ими решений. 1.5. Результаты экспертизы оформляются в виде официальных экспертных заключений, подготавливаемых на основе анализа и обобщения мнений независимых экспертов по экспортируемой проблеме, исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов. 1.6. Экспертиза осуществляется в соответствии с действующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, а также настоящим Положением. 2. Задачи экспертизы Основными задачами экспертизы в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности являются: - организация и проведение комплексных экспертно - аналитических оценок научных, научно - технических и инновационных программ, а также результатов проведенных в крае работ в данных областях деятельности; - анализ возможных последствий реализации альтернативных вариантов решений, принимаемых на разных уровнях краевого руководства, местного самоуправления, негосударственных структур; - привлечение научного потенциала края к решению вопросов эффективности экспертной работы. 3. Цели экспертизы Целями экспертизы в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности являются: - экспертное обеспечение деятельности государственных и негосударственных предприятий и учреждений Хабаровского края, а также физических лиц; - объективная оценка научной, народнохозяйственной, социально - экономической значимости краевых программ, проектов и разработок, а также возможных последствий и результатов их выполнения; - научная и методологическая поддержка экспертной работы применительно к условиям Хабаровского края, изучение и применение имеющегося опыта проведения экспертизы. 4. Объекты экспертизы 4.1. Объекты экспертизы в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности и характер проводимых применительно к ним экспертно - аналитических оценок определяются в каждом конкретном случае лицами, обращающимися к экспертизе. 4.2. Объектами экспертизы являются программы, проекты, разработки и другие работы, осуществление которых требует финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат. Приведенный перечень объектов экспертизы является открытым и может корректироваться участниками экспертного процесса в зависимости от конкретных условий жизнедеятельности края и стоящих перед ним проблем. 5. Субъекты экспертизы 5.1. Субъектами экспертизы в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности являются юридические и физические лица. 5.2. По характеру своего участия в процессе экспертизы субъекты подразделяются на заказчиков (заявителей), организатора и исполнителей (экспертов). 5.3. Заказчиками экспертизы выступают органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и негосударственные предприятия (фирмы, фонды, ассоциации), общественные организации и физические лица, заинтересованные в получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов. 5.4. Исполнителями экспертизы являются отдельные ученые и специалисты, научные организации, высшие учебные заведения, существующие или специально создаваемые экспертные формирования (советы, комиссии, творческие коллективы), общественные, коммерческие и иные организации, профессионально занимающиеся экспертно - аналитической деятельностью. 6. Организация экспертизы 6.1. Организационную основу экспертизы в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности составляют отношения между ее субъектами - заказчиками, организатором, исполнителями, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций. 6.2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы, формулирует задание организатору, предоставляет необходимую для экспертизы информацию, обеспечивает финансирование проводимых экспертных работ и рассматривает представляемые ему официальные экспертные заключения. 6.3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы в соответствии с принятой технологической схемой, осуществляет поиск экспертов и обеспечивает заключение договоров с ними, предоставляет в распоряжение экспертов объект экспертизы и необходимые методические материалы, оказывает экспертам информационную, техническую, нормативно - правовую поддержку, подготавливает и представляет заказчику официальное экспертное заключение. 6.4. Исполнитель экспертизы (эксперт) непосредственно изучает представленный ему объект, формирует свою оценку данного объекта, запрашивает у организатора при необходимости дополнительную информацию, подготавливает и передает организатору экспертизы обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в договорных документах. 6.5. Экспертное заключение должно быть объективным и содержать следующие обязательные разделы: формулировку задачи экспертизы, принятые критерии оценок, собственно экспертные оценки, выводы и рекомендации. 6.6. К проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные коллективы или отдельные эксперты, являющиеся участниками работ, по которым организуется и проводится экспертиза. 6.7. Конкретное применение результатов проведенной экспертизы относится к компетенции заказчика. 6.8. Организация экспертизы и взаимодействие участников экспертного процесса (заказчиков, организатора, исполнителей) осуществляется на принципах: - системности организации экспертной работы и единства ее нормативно - методического обеспечения; - независимости привлекаемых к работе экспертов и объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы; - соответствия используемой информационной и технической базы условиям проводимой экспертизы; - комплексности и научной обоснованности экспертных оценок; - гласности результатов экспертизы. 7. Нормативно - методическое обеспечение экспертизы Нормативно - методическое обеспечение экспертизы в сфере научной, научно - технической и инновационной деятельности в Хабаровском крае включает законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края, а также научно - методические разработки, регламентирующие отношения между субъектами экспертизы. 8. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы 8.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее организации (несогласие с результатами экспертизы, нарушения экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, явные ошибки в оценках и др.) рассматриваются заказчиком и организатором работ в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края. 8.2. Результаты экспертизы не могут служить основанием для применения административных или экономических санкций против ее организатора и исполнителей (за исключением случаев, оговоренных гражданским законодательством Российской Федерации). 8.3. Финансирование краевых программ, проектов, технических разработок, экспериментальных и других работ, получивших положительные официальные экспертные заключения, но оказавшихся малоэффективными в силу нераскрытых при экспертизе причин, не является основанием для применения экономических санкций против организатора или исполнителей экспертных работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|