Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 10.09.1998 № 355Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 05.05.2004 г. N 120 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 1998 г. N 355 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Учитывая значительный рост количества легкового автотранспорта и недостаток организованных мест его временного и постоянного хранения в городах и населенных пунктах Хабаровского края, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое "Руководство по размещению автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского края" (далее по тексту Руководство). 2. Установить порядок размещения автостоянок при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений, благоустройстве прилегающих к ним территорий согласно Руководству. 3. Муниципальным образованиям городов и районов края установить контроль за исполнением Руководства. 4. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.) включать в состав согласовывающих инстанций при изменениях функционального назначения зданий и сооружений комитет по строительству администрации края (Гейт Б.В.). 5. Главам муниципальных образований городов и районов края обязать службы по управлению муниципальным имуществом включать в состав согласовывающих инстанций при изменении функционального назначения зданий и сооружений специалистов местных органов архитектуры и градостроительства. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета по строительству Гейта Б.В. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 10 сентября 1998 г. N 355 РУКОВОДСТВО ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие требования Настоящее руководство действует на территории Хабаровского края и распространяется на проектирование и реконструкцию открытых автостоянок легкового автотранспорта, независимо от принадлежности государственным, муниципальным или частным организациям и лицам. 1.1. Настоящее руководство разработано в дополнение и уточнение действующих нормативных документов по организации мест хранения автотранспорта - СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89, ВСН 62-91*. В случаях расхождения настоящего руководства с указанными нормами следует выполнять требования настоящего руководства. При отмене нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящем руководстве, следует применять нормы, которые введены взамен отмененных. 1.2. Размещение автостоянок на территории населенных пунктов Хабаровского края осуществляется в соответствии с потребностью и возможностью конкретной градостроительной ситуации, с учетом требований по охране окружающей среды и положений закона РФ "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и настоящих требований. 1.3. Отступления, не попадающие под регулирование настоящим руководством, допускается принимать согласно п.3.5 СНиП 11-01-95 при соответствующем техническом обосновании по решению комитета по строительству администрации Хабаровского края. 1.4. Термины и определения, используемые в настоящем руководстве: - гараж - здание или комплекс зданий и сооружений для стоянки, хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; - гостевая автостоянка - часть стояночных мест на стоянке, специально выделенная и предназначенная для кратковременного хранения автотранспорта посетителей; - автостоянка - место расположения автотранспорта на время хранения. В зависимости от длительности хранения автотранспорта различают следующие автостоянки: кратковременного хранения - до 2 часов; временного хранения - от 2 до 4 часов; длительного хранения - более 8 часов; постоянного хранения - более 1 суток. 1.5. Для организации открытых автостоянок возможно временное использование территории, зарезервированной под перспективное строительство отдельных зданий, сооружений и комплексов. 1.6. Размещение автостоянок в центральной части городов должно обеспечивать возможность их многоцелевого использования: - в дневное время стоянка временного и кратковременного хранения транспорта посетителей центральной части города и сотрудников учреждений, расположенных на смежных территориях; - в ночное время - хранение автотранспорта населения, проживающего на данной территории. Открытые стоянки постоянного хранения индивидуального автотранспорта населения в центральной части городов устраивать, как правило, не допускается. 1.7. При проектировании новых, а также реконструкции существующих зданий и сооружений, расположенных в групповой охранной зоне памятников истории и культуры, организация транспортного обслуживания должна обеспечивать сохранение сложившейся сети улиц и исключение транзитного и грузового движения. Размещение и вместимость открытых автостоянок в групповой охранной зоне, а также в охранной зоне отдельного памятника истории и культуры, определяется по согласованию с государственным органом по охране памятников истории и культуры (НПЦ по ОПИК) с учетом расчетной потребности, ценности наследия и наличия свободных пространств. 1.8. Размещение наземных боксовых гаражей в исторической части городов запрещается. 1.9. Проектирование и строительство автостоянок в прибрежной полосе рек (озер) допускается при техническом обосновании необходимости данного строительства в прибрежной полосе и предварительном согласовании в органах государственного санитарного и экологического надзора специальных мероприятий по защите окружающей среды. 1.10. При реконструкции (ремонте) сети внутриквартальных проездов в сложившихся жилых образованиях (кварталы, микрорайоны) необходимо предусматривать комплекс планировочных мероприятий (ширину проездов, радиусы закругления проезжих частей, разворотные площадки, гостевые автостоянки, гаражи и т.д.) с учетом перспективного уровня автомобилизации и планов градостроительного развития данного населенного пункта. 1.11. Организацию транспортного обслуживания не допускается размещать внутри жилых образований (квартал, микрорайон) административно - деловых зданий и объектов обслуживания населения эпизодического пользования (магазины промышленных товаров, комбинаты бытового обслуживания, бани и т.д.), а также использовать во внутриквартальных (внутримикрорайонных) проездах и на территориях данных учреждений. 1.12. Для крупных объектов административно - делового и обслуживающего назначения (торговые центры, рынки, ярмарки и т.д.), активно влияющих на притяжение транспорта, на предпроектной стадии необходимо выполнять: - предварительные расчеты количества автостоянок всех типов; - расчеты пропускной способности подводящих магистралей; - схемы грузового, пассажирского и пешеходного движения. 1.13. Автостоянки должны иметь неснижаемый запас сорбента для устранения разливов нефтепродуктов и емкости для их сбора. 2. Градостроительные требования 2.1. Вместимость автостоянок, их планировочные решения определяются проектом в зависимости от особенностей участка (его параметров, условий подъезда, выезда, характера окружающей застройки и др.), требований СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89 и настоящих рекомендаций. 2.2. Расстояние от отдельно расположенных автостоянок до зданий различного назначения принимать согласно СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89 и настоящих требований. 2.3. В случае, если автостоянки располагаются на смежных земельных участках с разрывом между ними менее 25 метров, расстояние от указанных автостоянок до жилых домов и других зданий принимается с учетом общего количества машино - мест на всех смежных участках. При соблюдении указанного выше разрыва территория между земельными участками автостоянок озеленяется с использованием специальных насаждений фильтрующего (изолирующего) типа по согласованию с органами государственного санитарного и экологического надзора. Автостоянки вместимостью более 300 машино - мест размещаются вне жилой застройки. 2.4. При наземном размещении автостоянок указанное в п.6.38 СНиП 2.07.01-89* расстояние до окон жилых и общественных зданий, границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром определяется от границ земельного участка автостоянки. 2.5. Расстояние от окон зданий (*) до въезда на автостоянку или выезда из нее допускается предусматривать менее 15 метров (**) по согласованию с органами государственного санитарного и экологического контроля, если при этом в помещениях, которые обращены к указанным въездам (выездам), не превышаются допустимые концентрации загрязняющих веществ в воздухе и допустимый уровень шума. ------------------------------- (*) - за исключением детских дошкольных учреждений, школ, детских домов, спальных корпусов домов - интернатов, стационаров лечебных учреждений; (**) - указанное расстояние не нормируется от окон коттеджей и квартир, в которые встраиваются автостоянки. 2.6. Въезды (выезды) на автостоянку, их число, с односторонним или двухсторонним движением, размещение их по отношению к городским улицам, а также необходимость устройства площадки перед въездом на автостоянку определяются проектом, разработанным на основании архитектурно - планировочного задания (АПЗ). 2.7. При наземном размещении на автостоянке более 50 автомашин должны предусматриваться не менее двух выездов, которые одновременно могут использоваться как въезды. Необходимость устройства ограждения территории автостоянки и ворот определяется заданием на проектирование. Число машино - мест и параметры одного машино - места, пандусов, проездов на автостоянке определяются архитектурно - планировочным заданием и проектом. 2.8. Пропускная способность подъездных улиц (проездов) к автостоянкам (гаражам) вместимостью 150 и более машино - мест определяется расчетом. Ширина подъездных улиц (проездов) принимается в соответствии с указанными расчетами, но не менее 5,5 метров. 2.9. Транзитный проезд через территорию жилого квартала и жилой группы к автостоянке (гаражу), вместимостью более 50 машино - мест не допускается. 2.10. При организации автостоянок вдоль проезжей части магистральных улиц с интенсивным движением необходимо предусматривать устройство специально выделенных уширенных до 8 метров полос ("карманов") для совершения маневра автомобилем без создания помех основному транспортному потоку. 2.11. Размещение автостоянок (гаражей) в санитарно - защитных зонах промышленных коммунальных предприятий (групп предприятий) за счет площади, предназначенной под озеленение этих зон, не допускается. 2.12. При невозможности обеспечения полной потребности в автостоянках в пределах отведенного земельного участка, а также при недостаточной пропускной способности подводящих магистралей, проектом необходимо предусматривать организацию подвоза посетителей к объекту обслуживания маршрутным автобусом от остановки, около которой оборудована автостоянка. 2.13. При проектировании новых и реконструкции (расширении) существующих административно - деловых учреждений хранение служебного транспорта и автомобилей сотрудников предусматривать, как правило, в гаражах, встроенных в основной объем здания. Гостевые автостоянки допускается выполнять в виде наземных открытых площадок. 2.14. Расчет вместимости автостоянок для проектируемых, реконструируемых или расширяемых учреждений, многофункциональных зданий - комплексов, отдельно стоящих или в составе общественных центров, производить с учетом перспективного развития рассматриваемого объекта и максимальной потребности существующих учреждений, находящихся в непосредственной близости, но не имеющих территориальной или технической возможности в организации автостоянки, а также компенсации недостатка в машино - местах для ночного хранения автотранспорта населения, проживающего на прилежащей территории. 2.15. Расчет вместимости автостоянок при учреждениях торговли производить по реально обслуживаемому населению из расчета 1 машино - место на 300 - 400 жителей с учетом трехкратного использования каждого места в течение дня. При невозможности подсчета реально обслуживаемого населения количество машино - мест на стоянке принимать исходя из торговой площади магазина по формуле: S т.п. х 2,5 N ст. = ____________ 25 где, N ст. - требуемое количество машино - мест, S т.п. - торговая площадь (кв. м). Пример расчета требуемого количества автостоянок дан в приложении к Руководству. 2.16. Для автотранспорта инвалидов предусматривать специально оборудованные автостоянки у объектов обслуживания всех категорий. Вместимость автостоянок принимать согласно ВСН 62-91*. На автостоянках для посетителей при административно - деловых учреждениях предусматривать не менее одного машино - места для транспорта инвалидов. 2.17. При изменении функционального назначения зданий и сооружений вместимость существующих автостоянок должна быть откорректирована в соответствии с новыми функциями объекта, согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* (приложение 9). 2.18. Вместимость автостоянок для транспорта посетителей при объектах всех назначений принимать не ниже верхнего предела требований СНиП 2.07.01-89* (приложение 9). Вместимость автостоянок для служебного транспорта и транспорта сотрудников определяется заказчиком с учетом перспективного роста автомобилизации. При размещении указанных автостоянок на одной площадке следует, как правило, предусматривать выделение места для транспорта посетителей. 2.19. При проектировании новых жилых зданий предусматривать в пределах отведенного для строительства участка: - гостевые автостоянки с учетом перспективного уровня автомобилизации из расчета 1 машино - место на 10 квартир; - автостоянки для постоянного хранения автомобилей из расчета 1 машино - место на 1 квартиру в центральных районах городов и 1 машино - место на 4 квартиры в других районах. Требования данного пункта не распространяются на строительство социального жилья, финансируемого из местных бюджетов. Приложение к Руководству по размещению автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского края ПРИМЕР РАСЧЕТА ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИНО - МЕСТ НА АВТОСТОЯНКЕ У ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ СНиП 2.07.01-89 (приложение 9) регламентирует количество стояночных мест у предприятий торговли с торговой площадью свыше 200 кв. м. При общей неразвитости сети обслуживания в городах и населенных пунктах края и, опираясь на опыт США и ФРГ, предлагается 3 варианта расчета стояночных мест у предприятий торговли: 1. Для предприятий с торговой площадью свыше 200 кв. м расчет автостоянок производить по верхнему пределу СНиП 2.07.01-89 (приложение 9) 7 машино - мест на 100 кв. м торговой площади. 2. При проектировании предприятий торговли с торговой площадью менее 200 кв. м. площадь автостоянки определяется по формуле: S а/ст. = S т. х 2,5 где S а/ст. - площадь автостоянки (кв. м), S т. - торговая площадь (кв. м). На одно машино - место принимается 25 кв. м площади автостоянки. 3. При определении потребного количества стояночных мест у объектов торговли в районах (микрорайонах, кварталах) с неразвитой обслуживающей инфраструктурой, необходимо дополнительно к расчетному количеству машино - мест (определенному по пунктам 1, 2) предусматривать увеличение площади автостоянки по реально обслуживаемому населению из расчета 1 машино - место на 300 - 400 жителей. Пример: Для микрорайона с населением 8,5 тыс. человек, по СНиП 2.07.01-89* необходимо 850 кв. м торговой площади в учреждениях обслуживания микрорайонного значения с автостоянкой на 60 машино - мест. При наличии в микрорайоне магазина с торговой площадью в 420 кв. м - необходима автостоянка на 29 машино - мест. Дополнительно к этому предусматривается 1 машино - место на каждые 300 - 400 жителей микрорайона, 8500 чел.: 300(400) = 28(21) машино - мест. В сумме у данного объекта необходимо предусмотреть 29 + 21 = 50 машино - мест. (Расчет предложен на основе опыта США, приведенного в пособии на проектирование "Строительное проектирование" Автор Э.Нойферт, М., Стройиздат, 1991). Варианты 1, 2 расчета автостоянок у объектов торговли предназначены для применения на территориях с обеспеченностью данной категорией обслуживания в 100%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|