Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 10.09.1998 № 355

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 05.05.2004 г. N 120

                    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 10 сентября 1998 г. N 355


             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК
                  ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
                              ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


          Учитывая значительный рост количества легкового автотранспорта
      и  недостаток  организованных  мест  его  временного и постоянного
      хранения  в  городах  и  населенных  пунктах  Хабаровского   края,
      ПОСТАНОВЛЯЮ:
          1. Утвердить   прилагаемое    "Руководство    по    размещению
      автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского
      края" (далее по тексту Руководство).
          2. Установить     порядок     размещения    автостоянок    при
      проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
      зданий и сооружений,  благоустройстве прилегающих к ним территорий
      согласно Руководству.
          3. Муниципальным   образованиям   городов   и   районов   края
      установить контроль за исполнением Руководства.
          4. Комитету    по    управлению   государственным   имуществом
      Хабаровского края (Громова Г.А.) включать в состав согласовывающих
      инстанций  при  изменениях  функционального  назначения  зданий  и
      сооружений    комитет    по   строительству   администрации   края
      (Гейт Б.В.).
          5. Главам муниципальных образований  городов  и  районов  края
      обязать  службы  по управлению муниципальным имуществом включать в
      состав согласовывающих  инстанций  при  изменении  функционального
      назначения   зданий  и  сооружений  специалистов  местных  органов
      архитектуры и градостроительства.
          6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
      на заместителя главы администрации края - председателя комитета по
      строительству Гейта Б.В.
          7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
      подписания.

                                                     Глава администрации
                                                               В.И.Ишаев





                                                              УТВЕРЖДЕНО
                                                           Постановление
                                                главы администрации края
                                            от 10 сентября 1998 г. N 355

                                 РУКОВОДСТВО

                ПО РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОСТОЯНОК ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА
                    В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             1. Общие требования

          Настоящее руководство  действует  на  территории  Хабаровского
      края и распространяется на проектирование и реконструкцию открытых
      автостоянок легкового автотранспорта, независимо от принадлежности
      государственным, муниципальным или частным организациям и лицам.
          1.1. Настоящее  руководство   разработано   в   дополнение   и
      уточнение  действующих  нормативных документов по организации мест
      хранения автотранспорта - СНиП 2.07.01-89*, ВСН 01-89, ВСН 62-91*.
      В  случаях расхождения настоящего руководства с указанными нормами
      следует выполнять требования настоящего  руководства.  При  отмене
      нормативных  документов,  на  которые  дается  ссылка  в настоящем
      руководстве,  следует  применять  нормы,  которые  введены  взамен
      отмененных.
          1.2. Размещение автостоянок на территории  населенных  пунктов
      Хабаровского  края  осуществляется в соответствии с потребностью и
      возможностью  конкретной  градостроительной  ситуации,  с   учетом
      требований  по  охране  окружающей среды и положений закона РФ "Об
      охране и использовании памятников истории и культуры" и  настоящих
      требований.
          1.3. Отступления,  не попадающие под  регулирование  настоящим
      руководством,  допускается  принимать согласно п.3.5 СНиП 11-01-95
      при соответствующем техническом обосновании по решению комитета по
      строительству администрации Хабаровского края.
          1.4. Термины   и   определения,   используемые   в   настоящем
      руководстве:
          - гараж - здание или комплекс зданий и сооружений для стоянки,
      хранения,  технического обслуживания и текущего ремонта подвижного
      состава автомобильного транспорта;
          - гостевая  автостоянка  -  часть  стояночных мест на стоянке,
      специально  выделенная  и  предназначенная  для   кратковременного
      хранения автотранспорта посетителей;
          - автостоянка - место  расположения  автотранспорта  на  время
      хранения.
          В зависимости   от   длительности   хранения    автотранспорта
      различают следующие автостоянки:
          кратковременного хранения - до 2 часов;
          временного хранения - от 2 до 4 часов;
          длительного хранения - более 8 часов;
          постоянного хранения - более 1 суток.
          1.5. Для организации открытых автостоянок  возможно  временное
      использование   территории,  зарезервированной  под  перспективное
      строительство отдельных зданий, сооружений и комплексов.
          1.6. Размещение автостоянок в центральной части городов должно
      обеспечивать возможность их многоцелевого использования:
          - в   дневное  время  стоянка  временного  и  кратковременного
      хранения  транспорта  посетителей  центральной  части   города   и
      сотрудников учреждений, расположенных на смежных территориях;
          - в  ночное  время   -   хранение   автотранспорта  населения,
      проживающего на данной территории.
          Открытые  стоянки   постоянного    хранения    индивидуального
      автотранспорта  населения  в центральной части городов устраивать,
      как правило, не допускается.
          1.7. При   проектировании   новых,   а   также   реконструкции
      существующих  зданий  и  сооружений,  расположенных  в   групповой
      охранной   зоне   памятников   истории   и  культуры,  организация
      транспортного   обслуживания   должна   обеспечивать    сохранение
      сложившейся   сети  улиц  и  исключение  транзитного  и  грузового
      движения.
          Размещение и  вместимость  открытых  автостоянок  в  групповой
      охранной зоне,  а  также  в  охранной  зоне  отдельного  памятника
      истории и культуры, определяется по согласованию с государственным
      органом по охране памятников истории и культуры (НПЦ  по  ОПИК)  с
      учетом   расчетной   потребности,   ценности  наследия  и  наличия
      свободных пространств.
          1.8. Размещение наземных боксовых гаражей в исторической части
      городов запрещается.
          1.9. Проектирование  и  строительство автостоянок в прибрежной
      полосе  рек  (озер)  допускается   при   техническом   обосновании
      необходимости данного   строительства   в   прибрежной   полосе  и
      предварительном   согласовании    в    органах    государственного
      санитарного  и  экологического  надзора специальных мероприятий по
      защите окружающей среды.
          1.10. При   реконструкции   (ремонте)  сети  внутриквартальных
      проездов в сложившихся жилых образованиях (кварталы,  микрорайоны)
      необходимо   предусматривать  комплекс  планировочных  мероприятий
      (ширину проездов, радиусы закругления проезжих частей, разворотные
      площадки,   гостевые   автостоянки,   гаражи   и  т.д.)  с  учетом
      перспективного уровня автомобилизации и планов  градостроительного
      развития данного населенного пункта.
          1.11. Организацию транспортного  обслуживания  не  допускается
      размещать   внутри   жилых   образований   (квартал,   микрорайон)
      административно - деловых зданий и объектов обслуживания населения
      эпизодического   пользования   (магазины   промышленных   товаров,
      комбинаты  бытового  обслуживания,   бани   и   т.д.),   а   также
      использовать во внутриквартальных (внутримикрорайонных) проездах и
      на территориях данных учреждений.
          1.12. Для   крупных   объектов   административно - делового  и
      обслуживающего  назначения  (торговые  центры,  рынки,  ярмарки  и
      т.д.), активно влияющих на притяжение транспорта, на предпроектной
      стадии необходимо выполнять:
          - предварительные расчеты количества автостоянок всех типов;
          - расчеты пропускной способности подводящих магистралей;
          - схемы грузового, пассажирского и пешеходного движения.
          1.13. Автостоянки должны иметь неснижаемый запас сорбента  для
      устранения разливов нефтепродуктов и емкости для их сбора.

                       2. Градостроительные требования

          2.1. Вместимость   автостоянок,   их   планировочные   решения
      определяются проектом в зависимости от особенностей  участка  (его
      параметров,   условий   подъезда,   выезда,  характера  окружающей
      застройки  и  др.),  требований  СНиП  2.07.01-89*,  ВСН  01-89  и
      настоящих рекомендаций.
          2.2. Расстояние  от  отдельно  расположенных  автостоянок   до
      зданий  различного назначения принимать согласно СНиП 2.07.01-89*,
      ВСН 01-89 и настоящих требований.
          2.3. В  случае,  если  автостоянки  располагаются  на  смежных
      земельных  участках  с  разрывом  между  ними  менее  25   метров,
      расстояние от указанных автостоянок до жилых домов и других зданий
      принимается с  учетом  общего  количества  машино - мест  на  всех
      смежных участках.
          При соблюдении  указанного  выше  разрыва   территория   между
      земельными  участками  автостоянок  озеленяется  с  использованием
      специальных  насаждений  фильтрующего   (изолирующего)   типа   по
      согласованию    с    органами   государственного   санитарного   и
      экологического надзора.
          Автостоянки вместимостью  более  300 машино - мест размещаются
      вне жилой застройки.
          2.4. При  наземном  размещении  автостоянок указанное в п.6.38
      СНиП 2.07.01-89* расстояние до окон жилых и  общественных  зданий,
      границ   земельных   участков  общеобразовательных  школ,  детских
      дошкольных  учреждений  и  лечебных  учреждений   со   стационаром
      определяется от границ земельного участка автостоянки.
          2.5. Расстояние от окон зданий (*) до  въезда  на  автостоянку
      или выезда из нее допускается предусматривать менее 15 метров (**)
      по  согласованию  с  органами   государственного   санитарного   и
      экологического  контроля,  если  при  этом  в помещениях,  которые
      обращены к указанным въездам (выездам),  не превышаются допустимые
      концентрации  загрязняющих  веществ в воздухе и допустимый уровень
      шума.
          -------------------------------
          (*) - за  исключением  детских  дошкольных  учреждений,  школ,
      детских  домов, спальных корпусов домов - интернатов,  стационаров
      лечебных учреждений;
          (**) - указанное расстояние не нормируется от окон коттеджей и
      квартир, в которые встраиваются автостоянки.

          2.6. Въезды (выезды) на автостоянку, их число, с односторонним
      или   двухсторонним   движением,  размещение  их  по  отношению  к
      городским улицам, а также необходимость устройства площадки  перед
      въездом  на  автостоянку  определяются проектом,  разработанным на
      основании архитектурно - планировочного задания (АПЗ).
          2.7. При наземном размещении на автостоянке более 50 автомашин
      должны  предусматриваться   не   менее   двух   выездов,   которые
      одновременно могут использоваться как въезды.
          Необходимость устройства ограждения территории  автостоянки  и
      ворот определяется заданием на проектирование.
          Число   машино - мест  и  параметры   одного   машино - места,
      пандусов,      проездов      на      автостоянке      определяются
      архитектурно - планировочным заданием и проектом.
          2.8. Пропускная   способность  подъездных  улиц  (проездов)  к
      автостоянкам (гаражам)  вместимостью  150  и  более  машино - мест
      определяется   расчетом.   Ширина   подъездных   улиц   (проездов)
      принимается в соответствии с указанными расчетами, но не менее 5,5
      метров.
          2.9. Транзитный проезд  через  территорию  жилого  квартала  и
      жилой   группы  к  автостоянке  (гаражу),  вместимостью  более  50
      машино - мест не допускается.
          2.10. При   организации   автостоянок   вдоль  проезжей  части
      магистральных   улиц   с    интенсивным    движением    необходимо
      предусматривать  устройство  специально  выделенных уширенных до 8
      метров полос ("карманов") для совершения маневра  автомобилем  без
      создания помех основному транспортному потоку.
          2.11. Размещение автостоянок (гаражей) в  санитарно - защитных
      зонах промышленных коммунальных предприятий (групп предприятий) за
      счет  площади,  предназначенной  под  озеленение  этих   зон,   не
      допускается.
          2.12. При  невозможности  обеспечения  полной  потребности   в
      автостоянках  в  пределах отведенного земельного участка,  а также
      при недостаточной пропускной способности  подводящих  магистралей,
      проектом    необходимо    предусматривать    организацию   подвоза
      посетителей  к  объекту  обслуживания  маршрутным   автобусом   от
      остановки, около которой оборудована автостоянка.
          2.13. При проектировании новых  и  реконструкции  (расширении)
      существующих    административно - деловых    учреждений   хранение
      служебного транспорта и автомобилей  сотрудников  предусматривать,
      как  правило,  в  гаражах,  встроенных  в  основной  объем здания.
      Гостевые  автостоянки  допускается  выполнять  в   виде   наземных
      открытых площадок.
          2.14. Расчет  вместимости   автостоянок   для   проектируемых,
      реконструируемых  или расширяемых учреждений,  многофункциональных
      зданий - комплексов,  отдельно стоящих или в составе  общественных
      центров,    производить    с    учетом   перспективного   развития
      рассматриваемого объекта и максимальной  потребности  существующих
      учреждений, находящихся в непосредственной близости, но не имеющих
      территориальной  или   технической   возможности   в   организации
      автостоянки, а  также компенсации недостатка в машино - местах для
      ночного  хранения   автотранспорта   населения,  проживающего   на
      прилежащей территории.
          2.15. Расчет вместимости автостоянок при учреждениях  торговли
      производить  по  реально  обслуживаемому  населению  из  расчета 1
      машино - место  на  300 - 400  жителей   с   учетом   трехкратного
      использования  каждого  места  в  течение  дня.  При невозможности
      подсчета реально обслуживаемого населения количество машино - мест
      на  стоянке  принимать  исходя  из  торговой  площади  магазина по
      формуле:
                     S т.п. х 2,5
            N ст. =  ____________
                          25

          где, N ст. - требуемое количество машино - мест,
          S т.п. - торговая площадь (кв. м).
          Пример расчета   требуемого   количества   автостоянок  дан  в
      приложении  к  Руководству.
          2.16. Для  автотранспорта инвалидов предусматривать специально
      оборудованные автостоянки у объектов обслуживания всех  категорий.
      Вместимость   автостоянок   принимать   согласно  ВСН  62-91*.  На
      автостоянках    для   посетителей  при   административно - деловых
      учреждениях предусматривать  не  менее  одного  машино - места для
      транспорта инвалидов.
          2.17. При   изменении   функционального  назначения  зданий  и
      сооружений  вместимость  существующих  автостоянок   должна   быть
      откорректирована   в  соответствии  с  новыми  функциями  объекта,
      согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* (приложение 9).
          2.18. Вместимость  автостоянок  для транспорта посетителей при
      объектах  всех  назначений  принимать  не  ниже  верхнего  предела
      требований СНиП 2.07.01-89* (приложение 9).
          Вместимость автостоянок для служебного транспорта и транспорта
      сотрудников  определяется заказчиком с учетом перспективного роста
      автомобилизации.
          При размещении   указанных   автостоянок   на  одной  площадке
      следует,  как  правило,  предусматривать   выделение   места   для
      транспорта посетителей.
          2.19. При проектировании новых жилых зданий предусматривать  в
      пределах отведенного для строительства участка:
          - гостевые  автостоянки   с   учетом   перспективного   уровня
      автомобилизации из расчета 1 машино - место на 10 квартир;
          - автостоянки для постоянного хранения автомобилей из  расчета
      1 машино - место  на  1 квартиру в центральных районах городов и 1
      машино - место на 4 квартиры в других районах.
          Требования данного пункта не распространяются на строительство
      социального жилья, финансируемого из местных бюджетов.





                                                              Приложение
                                                           к Руководству
                                               по размещению автостоянок
                                                    легкового транспорта
                                                    в населенных пунктах
                                                       Хабаровского края

                                ПРИМЕР РАСЧЕТА

              ТРЕБУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА МАШИНО - МЕСТ НА АВТОСТОЯНКЕ
                             У ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ

          СНиП 2.07.01-89  (приложение  9)   регламентирует   количество
      стояночных  мест  у предприятий торговли с торговой площадью свыше
      200 кв.  м.  При общей неразвитости сети обслуживания в городах  и
      населенных   пунктах   края   и,  опираясь  на  опыт  США  и  ФРГ,
      предлагается 3 варианта  расчета  стояночных  мест  у  предприятий
      торговли:
          1. Для предприятий с торговой площадью свыше 200 кв.  м расчет
      автостоянок   производить  по  верхнему  пределу  СНиП  2.07.01-89
      (приложение 9) 7 машино - мест на 100 кв. м торговой площади.
          2. При проектировании предприятий торговли с торговой площадью
      менее 200 кв. м. площадь автостоянки определяется по формуле:
          S а/ст. = S т. х 2,5
          где S а/ст. - площадь автостоянки (кв. м),
          S т. - торговая площадь (кв. м).
          На одно   машино - место    принимается  25  кв.  м    площади
      автостоянки.
          3. При определении потребного  количества  стояночных  мест  у
      объектов торговли в районах (микрорайонах, кварталах) с неразвитой
      обслуживающей   инфраструктурой,   необходимо   дополнительно    к
      расчетному    количеству     машино - мест     (определенному   по
      пунктам 1,  2) предусматривать увеличение площади  автостоянки  по
      реально обслуживаемому  населению  из  расчета 1 машино - место на
      300 - 400 жителей.
          Пример: Для микрорайона с населением 8,5 тыс. человек, по СНиП
      2.07.01-89* необходимо  850 кв. м торговой площади  в  учреждениях
      обслуживания   микрорайонного   значения   с  автостоянкой  на  60
      машино - мест.  При наличии  в  микрорайоне  магазина  с  торговой
      площадью в 420 кв. м - необходима автостоянка на 29 машино - мест.
      Дополнительно к этому предусматривается 1 машино - место на каждые
      300 - 400  жителей   микрорайона,  8500  чел.:  300(400)  = 28(21)
      машино - мест.
          В   сумме  у  данного    объекта    необходимо   предусмотреть
      29 + 21 = 50 машино - мест.
          (Расчет предложен на основе опыта США,  приведенного в пособии
      на проектирование "Строительное проектирование"  Автор  Э.Нойферт,
      М., Стройиздат, 1991).
          Варианты 1,  2  расчета  автостоянок   у   объектов   торговли
      предназначены  для  применения  на  территориях  с обеспеченностью
      данной категорией обслуживания в 100%.



Информация по документу
Читайте также