Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 26.11.1998 № 453

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 09.07.2004 г. N 178

                    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 26 ноября 1998 г. N 453

              О СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
               ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 1998 ГОДУ
                       И ЗАДАЧАХ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА


          В настоящий период предприятия морского и  речного  транспорта
      Хабаровского  края работают в условиях спада объемов переработки и
      перевозки грузов,  роста цен на топливно - энергетические ресурсы,
      снижения  платежеспособного спроса грузоотправителей и пассажиров.
      Социально - экономическое    положение   большинства   предприятий
      отрасли остается сложным.
          По предварительной оценке в 1998 году,  по  сравнению  с  1997
      годом,  предприятиями  водного транспорта перевезено грузов меньше
      на 26,4 процента.  Объемы перевозок флота загранплавания  остаются
      на  уровне  1997 года  и  по  итогам года  ориентировочно составят
      1,3 млн. тонн.
          Вместе с тем более 50 процентов грузов, переработанных портами
      края, перевозится флотом, зарегистрированным за пределами края.
          Сокращение объемов  грузопереработки в речных и морских портах
      по  итогам  1998  года   по   отношению  к  1997  году   достигнет
      24 процентов.  Количество судозаходов в морские порты  уменьшилось
      на 10 процентов.
          Пассажирские перевозки  на местных и пригородных линиях,  даже
      при  финансовой  поддержке,  оказываемой  бюджетом   края,   имеют
      устойчивую   тенденцию   к  сокращению.  За  навигацию  1998  года
      ожидается перевезти  всего  1,22  млн.  пассажиров,  в  том  числе
      пассажиров льготных категорий 0,5 млн.  человек, что к уровню 1997
      года составит 94 процента.
          На международных  речных  пассажирских линиях за период с 1995
      по 1997 год пассажиропоток увеличился в 5,8 раза и  составил  97,8
      тысяч   человек.   В  текущую  навигацию  ожидается  30-процентное
      сокращение  пассажиропотока.  Существующий  международный   речной
      пункт  пропуска  в  краевом  центре  не  соответствует  возросшему
      пассажиропотоку и требованиям контрольных органов.
          Происходит старение   и   сокращение  флота.  Средний  возраст
      сухогрузных судов превысил 25 лет,  наливных - 35 лет. Федеральная
      целевая программа   "Возрождение   торгового   флота   России"  не
      действует.  В целях сокращения расходов на судоремонт и содержание
      избыточного флота производится его консервация,  продажа,  перевод
      под иностранный флаг.
          В связи    с    падением    объемов   перевозок,   сокращением
      использования   флота   ремонтно - эксплуатационные   базы   флота
      пароходства практически лишены работы.
          Резкое сокращение  объемов  работ,  рост  цен  на  топливо   и
      материально - технические ресурсы, неплатежи поставили большинство
      предприятий водного транспорта в тяжелое финансовое положение.
          Балансовые убытки  основных  предприятий речного транспорта по
      результатам  навигации  1998  года  достигнут  14   млн.   рублей.
      Неплатежи   за   выполненные  перевозки  по  предприятиям  речного
      транспорта составляют более 160 млн. рублей, морского транспорта -
      65 млн. рублей.
          Кредиторская задолженность  составляет  202,7   млн.   рублей,
      задолженность  по заработной плате - 19,8 млн.  рублей.  Налоговые
      поступления и платежи во внебюджетные фонды от предприятий водного
      транспорта за 9 месяцев 1998 г.  составили 88,7 млн.  рублей,  при
      этом задолженность достигла 106,7 млн. рублей.
          Федеральная целевая  программа  на  период с 1996 по 2000 годы
      "Внутренние  водные  пути   России"   не   действует.   Недостаток
      финансирования федеральным бюджетом содержания водных путей достиг
      60  процентов.  На   транзитном   судовом   ходе   и   пригородных
      пассажирских  линиях  фактически прекращено землечерпание.  С 1995
      года протяженность эксплуатируемых водных путей  в  пределах  края
      уменьшилась на 150 км, или на 9 процентов.
          Акционерные   общества,    использующие    неприватизированные
      гидротехнические   сооружения,   на   протяжении   последних   лет
      недостаточно  занимаются  их  содержанием,   в   результате   чего
      техническое  состояние причалов,  затонов,  дамб и прочих портовых
      гидротехнических   сооружений,   находящихся   в   государственной
      собственности, ухудшается из года в год.
          В   целях  стабилизации  социально - экономического  положения
      предприятий речного и морского транспорта края
      ПОСТАНОВЛЯЮ:
          1. Работу   руководителей   предприятий   морского  и  речного
      транспорта  края,  территориальных  представительств   федеральных
      органов  управления  водным  транспортом,  управления транспорта и
      связи комитета промышленности,  транспорта и  связи  администрации
      края   (Зражевский   С.А.)   и  других  структурных  подразделений
      администрации   края  по  стабилизации  социально - экономического
      положения отрасли считать недостаточной.
          2. Структурным     подразделениям     администрации      края,
      руководителям территориальных представительств федеральных органов
      управления морским и речным транспортом, руководителям предприятий
      транспортно - дорожного,  лесного,  топливного,  металлургического
      комплексов края принять меры  по  повышению  эффективности  работы
      отрасли,   привлечению   новых  грузопотоков,  увеличению  объемов
      грузооборота портов и перевозки грузов  флотом  предприятий  края,
      сохранению и обновлению флота.
          3. Амурскому государственному бассейновому  управлению  водных
      путей и судоходства (Жандаров Н.Ф.),  Морской администрации портов
      Ванино и Советская Гавань  (Климов  А.Г.),  Хабаровской  инспекции
      Российского   морского   Регистра   судоходства  (Воеводин  А.П.),
      Амурской инспекции Российского речного Регистра (Радевский  Ю.В.),
      Государственной  речной  судоходной  инспекции  Амурского бассейна
      (Оверин  А.П.),   Хабаровскому   краевому   отделению   Российской
      транспортной  инспекции  (Чевгаев  Н.Л.)  обеспечить в полной мере
      государственное  регулирование  деятельности   субъектов   водного
      транспорта,  повысить  контроль  за  техническим  состоянием флота
      субъектов   водного   транспорта,    выполнением    ими    условий
      лицензирования    и    требований   безопасности   судоходства   и
      мореплавания.
          4. Комитетам     промышленности,     транспорта     и    связи
      (Тевелевич В.М.),   по   топливно - энергетическому  комплексу   и
      жилищно - коммунальному  хозяйству  (Матвеев  Ю.Ф.), по  экономике
      (Левинталь А.Б.),  администрации края Морской администрации портов
      Ванино   и   Советская   Гавань  с  участием  ведущих  предприятий
      транспортно - дорожного, лесного и топливного комплексов:
          4.1. В  целях увеличения грузооборота портов и первоочередного
      фрахтования флота  Хабаровского  края  при  перевозках  грузов,  в
      особенности   экспортно - импортных,   соблюдения   взаимовыгодных
      условий   для   участников    транспортного    процесса    создать
      координационный совет грузоотправителей и транспортных предприятий
      края.
          4.2. Разработать   и   утвердить   в  Министерстве  транспорта
      Российской Федерации генеральную схему развития порта Де-Кастри.
          5. Комитету  промышленности,  транспорта и связи администрации
      края,  Морской администрации портов  Ванино  и  Советская  Гавань,
      открытому  акционерному обществу "Ванинский морской торговый порт"
      (Шенгелия А.М.),  Дальневосточной железной дороге (Стрельник А.А.)
      с  учетом  использования  преимуществ  транспортировки  грузов  по
      Байкало-Амурской   магистрали   принять   меры    для    повышения
      конкурентоспособности портов Ванино и Советская Гавань.
          6. Комитету промышленности,  транспорта и связи  администрации
      края,  Морской администрации портов Ванино и Советская Гавань, ОАО
      "Ванинский морской торговый порт", Дальневосточной железной дороге
      принять   меры  для  увеличения  объемов  транзитных  контейнерных
      перевозок на линии Пуссан (Корея) - Корсаков - Ванино.
          7. Комитетам промышленности,  транспорта и связи администрации
      края,  по управлению государственным имуществом Хабаровского  края
      (Громова  Г.А.),  Морской  администрации портов Ванино и Советская
      Гавань,  ОАО "Ванинский морской  торговый  порт",  Дальневосточной
      железной дороге   принять   меры   для  создания  в  порту  Ванино
      рефрижераторного терминала мощностью 100 тыс.  тонн  с  установкой
      холодильника мощностью 5 тыс. тонн единовременного хранения.
          8. Комитету промышленности,  транспорта и связи  администрации
      края,  Морской администрации портов Ванино и Советская Гавань, ОАО
      "Ванинский морской торговый порт"  принять  меры  для  создания  в
      порту   Ванино   специализированного  комплекса  по  сортировке  и
      перевалке экспортного леса.
          9. Комитету  промышленности,  транспорта и связи администрации
      края,  Морской администрации портов Ванино и Советская Гавань, ОАО
      "Амурское  пароходство"  (Сухов  А.М.)  в  срок  до  1 мая 1999 г.
      проработать вопрос по повышению эффективности  работы  судов  типа
      "река - море".
          10. Комитету промышленности,  транспорта и связи администрации
      края   продолжить   практику  формирования  на  конкурсной  основе
      государственного краевого заказа на  доставку  грузов  в  северные
      районы края.
          11. Комитетам промышленности, транспорта и связи администрации
      края,  по управлению государственным имуществом Хабаровского края,
      администрации г.  Комсомольска-на-Амуре (Михалев В.П.) в срок до 1
      февраля  1999  г.  проработать  вопрос  о  дальнейшей деятельности
      открытого акционерного общества "Амур-Порт".
          12. Комитету    по   управлению   государственным   имуществом
      Хабаровского края:
          12.1. Совместно с комитетом промышленности, транспорта и связи
      администрации  края,   организациями   и   предприятиями   водного
      транспорта  провести  до  1  апреля 1999 г.  инвентаризации речных
      портовых гидротехнических сооружений,  не подлежащих  приватизации
      (причальных  стенок,  пирсов,  дамб  и  пр.),  и  сделок  с данным
      имуществом,  по результатам которых принять меры для сохранности и
      поддержания указанного имущества в технически исправном состоянии,
      повышения эффективности его использования.
          12.2. Совместно  с  управлением  транспорта  и  связи комитета
      промышленности,  транспорта и связи администрации края  обеспечить
      контроль за  продажей флота,  в частности судов типа "река - море"
      открытого акционерного общества  "Амурское  пароходство",  принять
      меры для исключения его продажи за пределы края при наличии спроса
      в Хабаровском крае.
          13. Первому  заместителю главы администрации края по экономике
      Апанасенко Г.В.  совместно с комитетами промышленности, транспорта
      и   связи   администрации   края,  по  управлению  государственным
      имуществом Хабаровского края продолжить работу по реструктуризации
      задолженностей   ведущих   предприятий  водного  транспорта  путем
      передачи  части  имущества  последних  в  государственную  краевую
      собственность.
          14. Управлению транспорта  и  связи  комитета  промышленности,
      транспорта и  связи  администрации края совместно с муниципальными
      образованиями  городов  Хабаровска  (Филиппов П.Д.), Комсомольска-
      на-Амуре (Михалев В.П.),  г.  Николаевска-на-Амуре и Николаевского
      района  (Войцеховский  В.С.),  г.  Амурска  с   Амурским   районом
      (Каделенко   В.В.),   Комсомольского  (Шихалев  В.М.),  Нанайского
      (Курочкин  А.В.)  районов  сформировать  для  акционерных  обществ
      "Амурское  пароходство"  и  "Амур-порт"  на 1999 год и последующие
      годы  государственный  краевой  заказ  на  пассажирские  перевозки
      речным  транспортом  на  пригородных  и транзитных линиях с учетом
      потребностей  населения  в  транспортных  услугах   и   финансовых
      средств, выделенных бюджетом края.
          15. Финансовому департаменту администрации края (Кацуба  А.С.)
      обеспечить   финансирование   за  счет  средств  краевого  бюджета
      государственного краевого заказа на пассажирские перевозки  речным
      транспортом на пригородных и транзитных линиях.
          16. Комитетам   промышленности,   транспорта   и   связи,   по
      строительству (Гейт    Б.В.)    администрации    края,   открытому
      акционерному   обществу  "Хабаровский   речной   торговый    порт"
      (Шакин В.К.)  продолжить работу по развитию международного речного
      пассажирского пункта пропуска в г. Хабаровске.
          17. Координационному  совету  по работе международного речного
      пассажирского пункта пропуска  в г. Хабаровске  (Зражевский  С.А.)
      обеспечить  приоритетное  использование  флота предприятий водного
      транспорта края при перевозке российских туристов на международных
      туристических линиях.
          18. Управлениям промышленности (Частный  С.И.),  транспорта  и
      связи  комитета  промышленности,  транспорта и связи администрации
      края  совместно  с  основными   судовладельцами   края   в   целях
      максимальной загрузки судоремонтных мощностей края сформировать на
      1999 и последующие годы программу ремонта флота  на  судоремонтных
      предприятиях края.
          19. Управлению транспорта  и  связи  комитета  промышленности,
      транспорта и связи администрации края, ОАО "Амурское пароходство",
      Хабаровской  (Дубинский  А.С.),   Малышевской   (Евсеенко   В.Я.),
      Николаевской-на-Амуре        (Галузинский    А.Б.)      ремонтно -
      эксплуатационным базам флота в срок до 1 марта 1999 г. разработать
      программы  выхода из кризиса промышленных предприятий,  входящих в
      структуру ОАО "Амурское пароходство".
          20. Управлениям   по   делам  национальностей  и  региональной
      политике   (Зозуля   Н.П.),   транспорта    и    связи    комитета
      промышленности,    транспорта    и   связи   администрации   края,
      муниципальным    образованиям    Охотского    (Кузнецова    Л.Я.),
      Тугуро-Чумиканского (Чагина Т.Г.) районов,  Хабаровской ремонтно -
      эксплуатационной базе флота в срок до 1 мая  1999  г.  проработать
      вопрос об обновлении флота рейдовой разгрузки.
          21. Государственному  комитету  по  охране  окружающей   среды
      Хабаровского края  (Болтрушко  В.М.),  Специализированной  морской
      инспекции   Хабаровского    края    (Бутков    А.М.),    Амурскому
      государственному    бассейновому   управлению   водных   путей   и
      судоходства усилить контроль  за  соблюдением  экологических  норм
      субъектами  водного  транспорта  на  территории края и совместно с
      Хабаровским краевым отделением Российской  транспортной  инспекции
      принять  меры  для  обеспечения  эффективной работы экологического
      флота.
          22. Департаменту  по  природным  ресурсам  и ресурсодобывающей
      промышленности  администрации  края  (Почеревин  Г.Е.),   комитету
      природных ресурсов    по    Хабаровскому    краю   (Троян   В.Б.),
      Государственному комитету по охране окружающей среды  Хабаровского
      края, Амурскому  государственному  бассейновому  управлению водных
      путей и судоходства усилить  контроль  и  обеспечить  рациональное
      использование    речных    месторождений   нерудных   строительных
      материалов.
          23. Муниципальным  образованиям  г. Хабаровска (Филиппов П.Д.)
      с районами    Центральным     (Фокин     А.М.),     Краснофлотским
      (Васильченко В.И.),      Индустриальным      (Оноприенко    Ю.И.),
      г. Николаевска-на-Амуре     и          Николаевского        района
      (Войцеховский В.С.),     г.    Амурска    с    Амурским    районом
      (Каделенко В.В.),  Комсомольского   (Шихалев   В.М.),   Нанайского
      (Курочкин А.В.),    Ульчского    (Колесняк   В.И.),   Хабаровского
      (Чиханацкий С.А.) районов совместно с комитетом природных ресурсов
      по Хабаровскому  краю  в  целях  сохранения  минерально - сырьевых
      ресурсов и экологии бассейна р. Амур выдавать разрешения на добычу
      нерудных   строительных   материалов   на   речных  месторождениях
      неспециализированным предприятиям и организациям по согласованию с
      речными портами - недропользователями,  эксплуатирующими указанные
      месторождения, и комитетами по охране окружающей среды.
          24. Ход  выполнения  настоящего  постановления  рассмотреть на
      заседании  коллегии  при  главе  администрации  края  в  четвертом
      квартале 1999 года.
          25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
      на  комитет промышленности,  транспорта и связи администрации края
      (Тевелевич В.М.).
          26. Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
      подписания.

                                                     Глава администрации
                                                               В.И.Ишаев



Информация по документу
Читайте также