Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 06.01.1999 № 9

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 01.07.2004 г. N 169

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 06 января 1999 г. N 9

            О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
          СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РЫНКА ЦЕННЫХ
                        БУМАГ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ



       Региональная банковская система в своем развитии  претерпевает
   изменения,  характерные для банковской системы России в целом. Под
   действием   рыночных   процессов,   конкуренции   и   концентрации
   банковского  капитала  количество  действующих  в  крае  кредитных
   организаций уменьшилось за последние два года в 2,5 раза.
       Основной формой  развития  региональной  финансово - кредитной
   инфраструктуры становится открытие филиалов крупных,  как правило,
   московских  банков,  так  как  создание новых банков регионального
   значения  затруднено   из-за   неудовлетворительного   финансового
   состояния предприятий региона.
       Основным видом  специализации  для  региональных  коммерческих
   банков   является  кредитование.  Количество  действующих  банков,
   имеющих значительную долю кредитов в  активах  (40%  и  более)  по
   состоянию  на  01.10.98  составляет  57  процентов от общего числа
   банков.  В  них  концентрируются   наибольшие   объемы   кредитов,
   предоставленных  в  реальный сектор экономики края.  Основную долю
   вложений составляют краткосрочные кредиты (65,7%).
       Сдерживает сложения   банков  в  экономику  края  значительное
   количество убыточных  предприятий,  рост  объема  неплатежей,  что
   ведет к увеличению уровня кредитного риска.
       Отрицательно сказывается  на  финансовом   состоянии   банков,
   возможности   дополнительного  инвестирования  в  реальный  сектор
   экономики  постоянно  растущая  величина  просроченных   кредитов,
   которая на 01.10.98 составляет 192,2 млн. рублей, или 18 процентов
   от общей величины кредитных вложений.
       В банковской   сфере  усилился  процесс  расслоения  кредитных
   организаций по их финансовой устойчивости.  Велика доля  убыточных
   кредитных организаций,  так  по состоянию на 01.10.98 она возросла
   по сравнению с началом года на 13 процентов.  Значителен  удельный
   вес  филиалов  коммерческих банков других территорий,  завершивших
   отчетный период с убытками  (67%),  на  их  деятельность  особенно
   повлияли последствия банковского кризиса.
       Другим сектором финансового рынка в крае  является  страховой,
   который  характеризуется  крайне слабым развитием.  Доля страховых
   услуг в валовом  региональном  продукте  составляет  менее  одного
   процента.
       На территории края действует 19 местных страховых  организаций
   и 15 филиалов компаний других регионов. Региональные страховщики в
   текущем году  привлекли  лишь  0,7  процента  от  суммы  страховых
   взносов, собранных в России.
       Структура страховых платежей такова: 70% - личное страхование,
   27,7% - имущественное,  1,3%  - страхование ответственности и 1% -
   обязательное страхование. В крае застраховано менее пяти процентов
   всех  потенциальных рисков,  что в среднем меньше,  чем по России.
   Практически не охвачены страхованием физические лица,  не  развито
   страхование  ответственности,  отсутствует  комплексная  страховая
   защита предприятий и организаций.
       Страховые компании    края   в   большинстве   характеризуются
   небольшим размером собственных средств, что не позволяет принимать
   на  страхование  крупные  риски.  Только  девять краевых страховых
   компаний  имеют  уставный  капитал,  соответствующий   нормативным
   требованиям   Министерства   финансов   Российской   Федерации  по
   состоянию на  01.01.99.  Финансовый  кризис,  общая  экономическая
   ситуация  в  регионе  повлияли  на  финансовое состояние страховых
   организаций:  67  процентов  компаний  завершили  девять   месяцев
   текущего   года  с  убытками,  это,  в  свою  очередь,  привело  к
   сокращению поступления платежей в бюджет от страховой деятельности
   на   30,4  процента,  или  на  1,5  млн.  рублей  по  сравнению  с
   соответствующим периодом прошлого года.
       В Хабаровском   крае   создана   и   развивается  определенная
   инфраструктура   фондового    рынка:    получили    лицензии    16
   профессиональных  участников  рынка ценных бумаг,  в крае работает
   крупнейший  из   региональных   регистраторов,   ведущих   реестры
   акционерных   обществ  -  акционерное   общество  "Дальневосточный
   регистрационный  центр",  квалификационные  аттестаты  имеют   720
   специалистов.  Работает  корпоративный сектор,  через который было
   привлечено в экономику края  в  текущем  году  55  млн.  952  тыс.
   рублей.
       Вследствие финансового  кризиса  инфраструктура  рынка  ценных
   бумаг  сжимается,  ряд  профессионалов  уходят  из  этого бизнеса,
   отсутствует система внутренних инвестиций и их поощрения,  в связи
   с сохранением системы универсальных банков высокими остаются риски
   при совершении  инвестиционных  операций.  Не  находит  разрешения
   вопрос  об  организации на территории края регионального отделения
   Федеральной  комиссии  по   рынку   ценных   бумаг   как   органа,
   осуществляющего  проведение  государственной  политики на фондовом
   рынке. В  результате  нерешенными  остаются  проблемы  обеспечения
   безопасности  на  региональном рынке ценных бумаг,  информационной
   открытости этого рынка.
       В целях    достижения    финансовой   стабилизации   в   крае,
   восстановления нормального функционирования  финансовых  рынков  -
   валютного, ценных бумаг, страхового
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Отметить        недостаточную       работу       управления
   финансово - кредитной   политики  (Кучеров  А.Н.)  по  координации
   деятельности    кредитных    учреждений,    страховых    компаний,
   профессиональных  участников  рынка  ценных  бумаг,  эмитентов  на
   территории края.
       2. Управлению   финансово - кредитной  политики  администрации
   края совместно с Главным управлением Центрального банка Российской
   Федерации  по  Хабаровскому  краю   (Бурая  Г.А.),   региональными
   коммерческими банками выработать комплекс мероприятий по внедрению
   безналичных расчетов населения с применением пластиковых карт.
       3. Управлению  финансово - кредитной  политики   администрации
   края совместно с Главным управлением Центрального банка Российской
   Федерации по Хабаровскому краю:
       3.1. Обеспечить   для   администрации   края    информационную
   открытость процессов реструктуризации банковской системы края.
       3.2. Усилить банковский  надзор  путем  улучшения  качества  и
   оперативности   анализа   банковской   отчетности,   эффективности
   диагностики   банковских   проблем,   контроля   за    выполнением
   предписаний и требований к банкам.
       4. Департаменту  по  природным  ресурсам  и  ресурсодобывающей
   промышленности  администрации  края  (Почеревин Г.Е.),  управлению
   финансово - кредитной политики продолжить  в  1999  году  практику
   заключения  договоров  купли - продажи   между   золотодобывающими
   предприятиями и коммерческими банками.
       5. Хабаровской  ассоциации  банков (Гребенюк С.Г.) совместно с
   управлением финансово - кредитной политики администрации края:
       5.1. Активизировать  работу по решению текущих и перспективных
   проблем в сфере ведения банковского бизнеса.
       5.2. В  целях  поддержания  ликвидности  входящих в ассоциацию
   банков разработать механизм операций по взаимному кредитованию,  а
   также участию в совместных программах по кредитованию клиентов.
       6. Управлению   финансово - кредитной  политики,  комитету  по
   экономике  (Левинталь  А.Б.)  администрации  края  с  целью отбора
   инвестиционных   проектов   и   привлечения   к   их    реализации
   потенциальных инвесторов, коммерческих банков создать до 1 февраля
   1999 года  инвестиционный  совет  при  администрации  Хабаровского
   края.
       7. Управлению   финансово - кредитной  политики  администрации
   края,  Хабаровской  межрегиональной  инспекции  страхового надзора
   (Воробьев Е.П.):
       7.1. Разработать   до   1   мая  1999  г.  концепцию  развития
   страхования в крае и вынести ее на обсуждение совета  по  вопросам
   страхования при главе администрации края.
       7.2. В целях  обеспечения  надежной  и  комплексной  страховой
   защиты  имущественных  интересов  на  территории края до 1 февраля
   1999 г.  внести предложения о порядке конкурсного отбора страховых
   компаний для осуществления краевых программ по страхованию.
       8. Рекомендовать муниципальным образованиям городов и  районов
   края  разработать  и  ввести  на территориях программы страхования
   объектов муниципального жилого и нежилого фонда.
       Управлению  финансово - кредитной  политики администрации края
   совместно  с  Хабаровской  межрегиональной  инспекцией  страхового
   надзора  оказывать  помощь администрациям городов и районов края в
   разработке данных программ страхования  с  привлечением  страховых
   компаний региона.
       9. Департаменту  по  природным  ресурсам  и  ресурсодобывающей
   промышленности   администрации   края,   комитету   по  управлению
   государственным   имуществом   Хабаровского    края,    управлению
   финансово - кредитной  политики  администрации  края  совместно  с
   управлением Приамурского    округа     Госгортехнадзора     России
   (Григоров С.П.) до 1 марта 1999 г.  внести предложения по развитию
   в  крае  страхования  гражданской   ответственности   предприятий,
   эксплуатирующих  опасные  производственные объекты,  за причинение
   вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
       10. Комитету    по    экономике,    финансовому   департаменту
   (Кацуба А.С.),    управлению    финансово - кредитной    политики,
   управлению внешнеэкономических связей (Лопатин С.И.) администрации
   края в срок до 1 апреля 1999 г.  разработать положение  о  порядке
   страхования внедряемых инвестиционных проектов на территории края.
       11. Хабаровской межрегиональной инспекции  страхового  надзора
   совместно    с    управлением    финансово - кредитной   политики,
   государственной  налоговой   инспекцией   по   Хабаровскому   краю
   осуществлять  проверки  деятельности страховых компаний на предмет
   соблюдения страхового и налогового законодательства.
       12. Управлению  финансово - кредитной  политики,  комитету  по
   экономике,  управлению  внешнеэкономических  связей  администрации
   края с  участием  заинтересованных  сторон  разработать  до 1 июня
   1999 г.  комплексную программу  страхования  экспортных  кредитов,
   страхования иностранных инвестиций.
       13. Управлению транспорта  и  связи  комитета  промышленности,
   транспорта и  связи  (Зражевский  С.А.),   управлению  финансово -
   кредитной политики  администрации  края  совместно  с  управлением
   государственной    инспекции   безопасности   дорожного   движения
   управления внутренних  дел  Хабаровского   края   (Кузенко   В.И.)
   подготовить  план  мероприятий  по  введению  на  территории  края
   страхования ответственности владельцев автотранспортных средств за
   причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
       14. Управлению   финансово - кредитной  политики,  финансовому
   департаменту,    комитету   по   экономике   администрации   края,
   Региональной комиссии по рынку ценных бумаг при администрации края
   (Апанасенко   Г.В.)   разработать   с   участием  заинтересованных
   кредитных и страховых организаций края до 1 марта 1999 г.  условия
   привлечения  временно  свободных  средств юридических и физических
   лиц на развитие телекоммуникационных средств связи,  транспорта  и
   других высокорентабельных и быстроокупаемых проектов.
       15. Управлению  финансово - кредитной  политики  администрации
   края,   Региональной   комиссии   по   рынку   ценных   бумаг  при
   администрации края  оказывать  методическую  помощь  в  подготовке
   ежеквартальных   отчетов   эмитентов   эмиссионных  ценных  бумаг,
   зарегистрировавших  проспект  эмиссии  после  вступления  в   силу
   Федерального  закона от 22 апреля 1996 г.  N 39-ФЗ "О рынке ценных
   бумаг",  и осуществлять систематический контроль за представлением
   этих  отчетов  в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг (ФКЦБ)
   России и Приморское региональное отделение ФКЦБ России.
       16. Управлению  финансово - кредитной  политики  администрации
   края совместно с  Хабаровским  краевым  комитетом  государственной
   статистики (Боровик Г.С.)  ежеквартально проводить сверку открытых
   и закрытых акционерных обществ,  зарегистрированных на  территории
   края.
       17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
   на  первого  заместителя  главы  администрации  края  по экономике
   Апанасенко Г.В.
       18. Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев



Информация по документу
Читайте также