Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 27.01.1999 № 96

 
                         МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 27 января 1999 г. N 96

             О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
                       МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ



       Анализ  работы    предприятий   общественного   муниципального
   транспорта  в  течение  1998  года   выявил   тревожную   ситуацию
   нарастания    кризисных    явлений,    связанных   с   хроническим
   недофинансированием   отрасли   из-за    существенного    дефицита
   городского бюджета  (при  фактических  расходах  225,2 млн.  руб.,
   средства   поступили   в   объеме    145,2).  Денежные    средства
   расходовались  только  на первоочередные нужды:  выплату зарплаты,
   приобретение ГСМ,   оплату   коммунальных   услуг   -   87,8%   от
   произведенных  затрат  по автотранспортным предприятиям.  При этом
   долги составили на  1  января  1999  года  по  зарплате  более  12
   млн. руб.,  по  ГСМ  -  3,1  млн.  руб.  Четыре  раза  в 1998 году
   предприятия отключались за долги от электроэнергии. Практически не
   приобретались запчасти,  комплектующие, срывались графики ремонтов
   подвижного состава - транспорт работал "на износ".
       Не увенчались  успехом  принимаемые администрацией города меры
   по  возмещению   доходов   от   перевозки   льготных   пассажиров,
   относящихся  к  федеральным  структурам.  Судебными решениями были
   отменены  нормативные  акты  органов  местного  самоуправления  по
   упорядочению предоставления льгот на транспорте.
       В IV квартале 1998 года  была  предпринята  попытка  перевести
   часть  автобусов на бездотационную работу,  на маршрутах появились
   экспериментальные автобусы,  работающие на принципах коммерческого
   транспорта.  Итоги  работы в условиях эксперимента показали низкую
   эффективность и отсутствие самоокупаемости этих перевозок.  За  IV
   квартал 1998  года затраты покрывались на 68,1%  за 20 дней января
   1999  года  на  77,6%,  при  этом  обычные  перевозки окупаются на
   60 - 68% оплатой пассажиров.
       Возникла   значительная    социальная     напряженность      и
   многочисленные жалобы льготников,  в том числе в суд, на ущемление
   их прав в бездотационных автобусах.  Особенно активно недовольство
   высказывалось  ветеранами  на  случаи  грубого  к  ним  отношения,
   отсутствия   достаточной   информации   об   интервалах   движения
   муниципального общественного транспорта. Эти факты свидетельствуют
   о нежелании  и  незаинтересованности  работников  автотранспортных
   предприятий,  их  руководителей,  руководителей  отдела транспорта
   администрации города совместно искать  пути  выхода  из  тупиковой
   ситуации, ведущей к развалу транспортных предприятий.
       Предложенный проект  решения  мэра  города   о   реорганизации
   транспортной   отрасли   получил  отрицательную  реакцию  от  всех
   транспортных  предприятий  и  профсоюзов,  которые  не  предложили
   никакой альтернативы.
       Учитывая крайнюю степень обострения финансовых,  материально -
   технических  и социальных проблем в сфере пассажирских перевозок в
   городе Хабаровске
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Отменить с 01.02.99 работу муниципальных автобусов в режиме
   бездотационного   транспорта,  как  не  обеспечивающих  выполнение
   основного  условия  эксперимента  -  самоокупаемости  пассажирских
   перевозок.
       2. Директору    департамента    муниципальной    собственности
   Лебеде В.Ф.,  начальнику  управления транспорта,  дорог и внешнего
   благоустройства  Ананьину  А.И.,  руководителям   автотранспортных
   предприятий Щербакову И.Д., Бабичу А.А., Парчинскому В.С.:
       2.1. В  связи  с   неэффективным   использованием   подвижного
   состава,  имеющего  высокую  степень  износа,  в  срок до 15.02.99
   подготовить документы  на  списание  не  менее  23%   транспортных
   средств.
       2.2. С целью сокращения затрат на муниципальный  автотранспорт
   разработать  и  внедрить  первоочередные мероприятия по сокращению
   внутрихозяйственных расходов,      непроизводительных      затрат;
   организационно - штатным и структурным изменениям.
       2.3. Проработать  и  представить   на   утверждение   варианты
   реорганизации  системы муниципальных автотранспортных предприятий.
   Срок до 1 марта 1999 года.
       2.4. Разработать  мероприятия  и  нормативную  документацию по
   увеличению   доходов  от  оказания  дополнительных  платных  услуг
   (в т.ч.  по  рекламе),  сдачи  в аренду и по договорам совместного
   использования    производственных    площадей,    технических    и
   технологических  мощностей,  неиспользуемых транспортных средств и
   оборудования. Срок 01.04.99.
       3. Директору  департамента  городского  хозяйства Крейсу И.А.,
   вице - мэру Казаченко В.П.,  исходя из проекта бюджета на 1999 год
   определить   величину   и   структуру   муниципального  заказа  на
   пассажирские  перевозки.  Произвести  разбивку  финансирования  по
   календарным  периодам,  имея  в  виду  предоставление  в  летний и
   осенний периоды системы льгот и субсидий на перевозку  горожан  на
   дачи   и   огороды.   Довести  контрольные  цифры  до  предприятий
   автотранспорта. Срок до 01.03.99.
       4. Управлению  транспорта,  дорог  и  внешнего благоустройства
   (Ананьин А.И.):
       4.1. До  01.03.99  внести предложения по оптимизации структуры
   управления пассажирским транспортом города.
       4.2. В   срок   до   01.04.99  проработать  и  представить  на
   утверждение   необходимые   нормативные   и   типовые   документы,
   регулирующие    взаимоотношения    городской    администрации    с
   предпринимателями,   занимающимися    коммерческими    перевозками
   пассажиров   в   городе,   обуславливая  их  заинтересованность  в
   выполнении требований администрации  по  регулируемой  организации
   перевозок пассажиров.
       5. Руководителям   муниципальных   транспортных    предприятий
   Щербакову И.Д., Бабичу А.А., Парчинскому В.С., Садко В.Н.:
       5.1. Принять необходимые распорядительные акты,  вытекающие из
   настоящего постановления.
       5.2. В целях недопущения  роста  задолженности  по  заработной
   плате  в  срок  до 05.02.99 разработать и утвердить мероприятия по
   достижению сбалансированных с доходами расходов предприятий на эти
   цели. Не допускать увеличения роста задолженности по ГСМ, увязывая
   их расход с лимитами выделенных на месяц бюджетных средств.
       5.3. Внести   изменения   в  расписания  движения  транспорта,
   вытекающие из настоящего постановления.
       5.4. В   срок   до   10.02.99   вывесить  на  всех  остановках
   общественного транспорта информационные указатели  с  обозначением
   интервалов движения транспорта.
       6. Отменить пункт 3.4  постановления мэра  города  от 22.12.98
   N 2765.  Применять  остальные  пункты  этого  постановления  в той
   части, в которой они не противоречат настоящему постановлению.
       7. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить  на
   заместителя мэра города Ващишина С.А.
       8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                           Мэр города
                                                         П.Д.Филиппов




Информация по документу
Читайте также