Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.01.1999 № 384

 
            Законодательная Дума Хабаровского края

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28.01.99 N 384


О деятельности Законодательной Думы
Хабаровского края с декабря 19997 года
по декабрь 1998 года



      Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Информацию председателя Думы Озерова В.А. о деятельности Законода-
тельной Думы Хабаровского края с декабря 1997 года по декабрь 1998 года
принять к сведению.




Председатель Думы                                         В.А.Озеров







                             ОТЧЕТ

     о деятельности Законодательной Думы Хабаровского края
              с декабря 1997 по декабрь 1998 года

      В декабре 1998 года исполнился год,  как в крае  начал
работу      законодательный     (представительный)     орган
государственной    власти    края    Законодательная    Дума
Хабаровского края второго созыва.
      Сознавая высокую    ответственность    перед    своими
избирателями,   учитывая   все   катаклизмы   (политические,
экономические,  финансовые,  социальные),   происходящие   в
России  и  в мире за прошедший год,  используя положительный
опыт Думы предыдущего  созыва,  Думой  проведена  большая  и
серьезная  работа  по разработке нормативных правовых актов,
регулирующих правовые отношения между ветвями исполнительной
и  законодательной  власти,  организациями  и  гражданами  в
Хабаровском крае.
      Работа Думы   основывалась  на  принципах  законности,
гласности,   подконтрольности   населению   при   соблюдении
Конституции   Российской   Федерации,  федеральных  законов.
Устава края, краевых законов.
      8 декабря    1997    года    на    выборах   депутатов
Законодательной Думы избрано 23 депутата,  в марте 1998 года
Дума   пополнилась   еще  двумя  депутатами  и  сегодня  она
действует в полном составе.
      18 декабря 1997 года состоялось первое организационное
заседание,  на котором был избран председатель Думы  (Озеров
В.А.),   утверждены   председатели   постоянных   комитетов,
структура   и   штатное   расписание.   Утверждены   составы
постоянных комитетов:
      - по бюджету,  финансовому регулированию  и  налоговой
политике (председатель Громов А.П.);
      - по   социально-экономическому   развитию   края    и
экономической реформе (председатель Голуб Л.А.);
      - по правам человека,  законности и социальной  защите
(председатель ЦилюрикН.И.);
      - по межрегиональным связям, взаимодействую с органами
местного самоуправления и общественными организациями (с мая
1998 г.   переименован   в   комитет   по   государственному
строительству,  местному  самоуправлению  и  межрегиональным
связям (председатель Мальцев Г.В.).
      На апрельском     заседании     избран     заместитель
председателя Думы (Софрина З.Ф.).
      Решение организационных  вопросов  позволило  Думе без
переходного  периода  перейти  к  реализации  главной  своей
задачи    -    совершенствование    и    создание   правовых
(законодательных)  условий  экономического  развития   края,
политической, социальной, культурной и других сфер жизни.

      I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ.
      В прошедшем  году  работа  Думы  строилась  на  основе
Закона  Хабаровского края "О Регламенте Законодательной Думы
Хабаровского края> при ежеквартальном планировании. В ноябре
месяце  была разработана и принята программа законопроектных
работ на период 1998-2001 годы.
      За отчетный период проведено 18 заседаний,  на которых
принято 410 нормативных правовых актов,  в том  числе  -  80
Законов Хабаровского края, 330 постановлений Думы.
      Участие в  законотворческой  деятельности   депутатов,
комитетов  Думы  и  других  субъектов  права законодательной
инициативы выглядит следующим образом:

 №№   Субъект права законодательной инициативы
 пп

 1. Комитет по бюджету, финансовому регулированию и
    налоговой политике                                   1
 2. Комитет по социально-экономическому развитию края
    и экономической реформе                              3
 3. Комитет по правам человека, законности и социальной
    защите                                               2
 4. Комитет по государственному строительству, местному
    самоуправлению и межрегиональным связям              4
 5. Администрация края                                   34
 6. Представительные органы местного самоуправления      9
 7. Прокуратура                                          1
 8. Краевой суд                                          1
 9. Группа депутатов                                     5
10. Озеров В.А.                                          5
11. Буханцев В.Л.                                        8
12. Баранов С.И.                                         3
13. Вовк М.Ф.                                            9
14. Голуб  Л.А.                                          3
15. Громов А.П.                                          24
16. Исаков Е.Н.                                          7
17. Мальцев Г.В.                                         9
18. Митин А.Н.                                           1
19. Парчинский В.С.                                      3
20. Петров В.С.                                          2
21. Перевезенцев В.С.                                    3
22. Федоров И.М.                                         1
23. Цилюрик Н.И.                                         2
24. Петров А.А.                                          1

      Как и прежде одним из  приоритетных  направлений  Думы
были  вопросы бюджетной сферы и налоговой политики.  Работая
на основе краевого закона <Об основах бюджетного  устройства
и  бюджетного процесса в Хабаровском крае> Дума,  в качестве
контроля  за  исполнением  краевого   бюджета,   рассмотрела
вопросы, предоставленные Администрацией края:
      - об исполнении краевого бюджета  за  1  квартал  1998
года;
      - об исполнении краевого бюджета за  первое  полугодие
1998 года;
      - об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета
за  1997 год.  27 апреля 1998 года принят Закон Хабаровского
края <О бюджетной системе Хабаровского края на 1998 год>,  в
разработке  которого активное участие принимали все субъекты
права законодательной инициативы.  О том, что бюджет на 1998
год принят более приближенный к реальной жизни,  говорит то,
что в процессе работы над ним рассмотрено 113  обращений  от
субъектов права  законодательной  инициативы,  которые  были
оформлены в 87 поправок и внесены на рассмотрение Думы.
      На протяжении   года   Думой,  комитетом  по  бюджету,
финансовому регулированию и налоговой  политике  рассмотрено
свыше  30  обращений  от  предприятий  и  организаций края о
выделении финансовых средств из краевого бюджета и часть  из
них получили положительное решение.
      В соответствии существующего порядка Дума приступила к
рассмотрению  Закона  <О бюджетной системе Хабаровского края
на 1999  год>.  После  работы  согласительной  комиссии,  25
ноября  1998  года  законопроект  принят  в  первом чтении и
начато рассмотрение поступающих поправок.
      В центре  внимания  Думы  были  и  вопросы финансового
регулирования.  По предложениям профильного  комитета,  Дума
внесла    изменения   в   Закон   <Об   упрощенной   системе
налогообложения,  учета и отчетности  для  субъектов  малого
предпринимательства,  в Закон Хабаровского края <О бюджетной
системе Хабаровского края на  1998  год>  в  части  введения
налога  на  игорный  бизнес,  платы за пользование объектами
животного мира и платы  за  пользование  водными  объектами,
приняты  законы  <О  порядке  формирования  цен на социально
значимые  товары  (продукцию)>,   <О   Хабаровском   краевом
резервном фонде>.
      В целях повышения социальной  защищенности  работников
бюджетной  сферы  в  первом  чтении  принят законопроект <Об
установлении надбавок к тарифным ставкам  (окладам)  ЕТС  по
оплате  труда  работников бюджетной сферы,  финансируемых из
бюджета Хабаровского края>.
      В развитие  Закона  Хабаровского  края  <О  налогах  и
сборах Хабаровского края> в отчетном периоде появились новые
правовые   нормы   регулирования  отношений,  возникающих  в
процессе установления,  уплаты или взимания налогов и сборов
в   Хабаровском   крае,   определены  права,  обязанности  и
ответственность участников налоговых отношений на территории
края.
      Наиболее важным законом, принятым Думой является закон
Хабаровского  края  <О  едином налоге на вмененный доход для
определенных  видов  деятельности   в   Хабаровском   крае>.
Необходимость  принятия  данного  закона  возникла в связи с
принятием Закона Российской Федерации <О  едином  налоге  на
вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности>  и
обусловлена необходимостью совершенствования,  действующей в
настоящее время налоговой системы в крае. Он предусматривает
введение с 1 января 1999 года  на  территории  края  единого
налога   на   вмененный   доход   для   определенных   видов
деятельности,  в частности таких,  как розничная торговля  с
численностью  работающих  до  30  человек,  оказание бытовых
услуг   населению,    медицинских    и    косметологических,
ремонтно-строительных, услуг общественного питания и других.
      Проводимые мероприятия в отношении налоговой  политики
позволили   в   какой-то   мере   получить  новые  источники
пополнения краевого бюджета за  счет  более  полного  охвата
круга    налогоплательщиков    и   обеспечения   поступлений
дополнительных доходов.
      Имеется определенный  успех  в  деятельности  Думы  по
работе с внебюджетными фондами.  За отчетный период по этому
направлению  принят  31  закон.  В  соответствии  с  Законом
Хабаровского края <Об основах формирования  и  использования
внебюджетных   фондов  представительными  и  исполнительными
органами государственной власти и местного самоуправления на
территории  Хабаровского  края>  все 8 внебюджетных фондов в
марте-апреле 1998 года отчитались за выполнение смет доходов
и  расходов  за  1997  год.  Думой  пересмотрены Положения о
фондах и утверждены их сметы доходов и расходов на 1998 год.
Ряд депутатов являются членами правления внебюджетных фондов
и активно работают в них.
      В отчетном    периоде    Дума    значительно   усилила
контрольные  функции  за  исполнением  краевого  бюджета  по
доходам  и  расходам,  краевых внебюджетных фондов,  а также
использованием государственной собственности  края,  активно
привлекая к этой работе контрольно-бюджетную палату. За 1998
год работниками  контрольно-бюджетной  палаты  проведено  28
контрольных проверок целевого использования средств краевого
бюджета,  вынесены  35  финансовых  заключения   и   анализа
законопроектов,   анализа   расходования   основных   статей
краевого бюджета за 1998 год, поквартального его исполнения.
      Всего по   результатам   проверок  выявлено  нецелевое
использование  средств  краевого  бюджета  на  сумму  6960,0
тыс.руб. в ценах 1998 года.
      По поручению  Думы  проверки  целевого   использования
средств   проведены   в   управлении  внутренних  дел  края.
Хабаровской краевой общественной организации  <Международный
дом прессы>,  временной финансовой помощи Издательскому дому
<Молодой дальневосточник>, в комитете по образованию и науке
Администрации края, в государственном медицинском учреждении
<Краевой  центр  по  профилактике  и  борьбе   со   СПИД   и
инфекционными заболеваниями> и др.
      По всем  проведенным  проверкам   контрольно-бюджетная
палата  в обязательном порядке информировала соответствующие
комитеты Думы,  депутатов.  В январе 1998 года на  заседании
Думы    заслушан   отчет   контрольно-бюджетной   палаты   о
проделанной ею работе за 1997 год.
      Таким образом,  можно отметить, что Дума ее постоянный
комитет по бюджету,  финансовому регулированию  и  налоговой
политике, используя и совершенствуя опыт работы краевой Думы
первого созыва,  принимала  все  меры  по  реализации  своих
полномочий в бюджетной сфере и налоговой политике.
      В отчетном  периоде,  принимая  во  внимание   сложную
экономическую  ситуацию  в  крае,  в  Думе  одним  из важных
направлений   своей    деятельности    находились    вопросы
социально-экономического     развития    края,    проведение
экономической реформы.  Принят ряд  краевых  законов,  среди
них:
      - <О  жилищном  фонде  социального   использования   в
Хабаровском крае>;
      - <О   научной   деятельности   и   научно-технической
политике Хабаровского края>;
      - <О регулировании оборота  алкогольной  продукции  на
территории Хабаровского края> (первое чтение);
      - <Об инвестиционной деятельности в Хабаровском  крае>
(первое чтение) и др.

      Как результат  многомесячной  работы,  с учетом мнений
Администрации края,  органов местного  самоуправления  Думой
был   принят   <Лесной  кодекс  Хабаровского  края>  (второе
чтение).  Он  был   подвергнут   неоднократному   обсуждению
на.специально   созванных   семинарах   и  прошел  процедуру
двухмесячного публичного рассмотрения с  широким  освещением
его  положений  в средствах массовой информации и проведении
заключительных   публичных   слушаний.    Принятый    кодекс
максимально   учитывает   специфику  лесных  правоотношений,
сложившуюся в Хабаровском крае.
      Особый интерес   и   отклик   вызвал   принятый  Думой
нормативный документ <Краевая целевая программа <Развитие  и
поддержка малого  предпринимательства  в Хабаровском крае на
1999-2000 годы>.  Программа разработана исходя  из  принципа
преемственности  по  отношению  к  краевой целевой программе
<Развитие   и   поддержка   малого   предпринимательства   в
Хабаровском  крае  на  1997-1998  годы> и является составной
частью экономической политики края.  Основной  целью  данной
программы   является   создание  благоприятных  условий  для
повышения устойчивой деятельности и развития малого  бизнеса
путем совершенствования нормативной правовой базы,  развития
инфраструктуры поддержки,  освоения новых форм и  механизмов
финансовой  поддержки.  Программа ориентирована на выработку
мер общей поддержки малого предпринимательства, направленных
на  изменение условий деятельности для всех субъектов малого
бизнеса края,  вместе с тем сохраняются  приоритетными  виды
деятельности,   в  которых  необходимо  стимулировать  малое
предпринимательство и оказывать меры целевой поддержки.
      За истекший     год     в     Думе     комитетом    по
социально-экономическому  развитию  края   и   экономической
реформе  проведено  5  депутатских  слушаний  по  актуальным
проблемам экономического развития края, такие как:
      - <О  ходе  реформы жилищно-коммунального хозяйства на
территории края>;
      - <О  введении повременной оплаты за услуги телефонной
связи на территории края>;
      - <О  состоянии и перспективах развития лесной отрасли
Хабаровского края>;
      - <О  лекарственном  обеспечении  жителей Хабаровского
края>;
      - <Проблема загрязнения реки Амур>.

      По итогам    всех    слушаний   явились   рекомендации
заинтересованным организациям, органам власти и управления.
      В прошедшем    году    Дума    силами    комитета   по
государственному строительству,  местному  самоуправлению  и
межрегиональным  связям  строила  свою  работу  по следующим
направлениям:
      - продолжение разработки законопроектов по дальнейшему
формированию  системы  местного  самоуправления  в  крае   и
совершенствования  существующей  законодательной базы в этой
области;
      - разработка      нормативных      правовых     актов,
регламентирующих      отдельные      сферы      деятельности
законодательного  и  исполнительного органов государственной
власти в крае;
      - создание  правовых основ организации государственной
и муниципальной службы в крае;
      - взаимодействие  с органами местного самоуправления в
разработке  уставов  муниципальных  образований   и   других
местных правовых актов;
      - укрепление   межрегиональных   связей   в    области
законотворчества   и  осуществление  обменом  опытом  работы
законодательных органов дальневосточного округа.
      Дума продолжила  работу,  начатую  депутатами  первого
созыва  по  разработке  законов,   регулирующих   построение
института местного самоуправления.  Принят закон <О собрании
(сходе) граждан в Хабаровском  крае>,  внесены  существенные
дополнения  и  изменения  в  Законы  Хабаровского  края  <Об
организации местного самоуправления в Хабаровском крае>, <Об
отзыве главы муниципального образования в Хабаровском крае>.
      Реализуя планы  по  совершенствованию  законодательной
базы,  регламентирующая деятельность органов государственной
власти края,  Думой внесены  некоторые  дополнения  в  Устав
Хабаровского края, приняты Законы <О порядке отзыва депутата
Законодательной Думы Хабаровского края>,  <Об  Администрации
Хабаровского края и статусе Главы Администрации Хабаровского
края>,  корректировался  принятый  ранее  Закон  <О  статусе
депутата Законодательной Думы Хабаровского края>.
      В целях   правового   регулирования   и    прохождения
государственной   и   муниципальной   службы  Думой  внесены
дополнения в Закон Хабаровского края <О введении в  действие
части  первой  Кодекса  о  государственной  и  муниципальной
службе>  и  часть  первую  Кодекса   Хабаровского   края   о
государственной и муниципальной службе.
      Разработана и принята  Думой  в  двух  чтениях  вторая
часть   вышеназванного   Кодекса,   нормирующая  организацию
муниципальной службы в крае.
      При активном   участии  комитета  по  государственному
строительству Думой приняты такие законы, как:
      - <О физической культуре и спорте>;
      - <О денежном пособии семьям военнослужащих,  погибших
в  ходе боевых действий в Афганистане и при выполнении задач
в условиях вооруженного конфликта в Чеченской  Республике  и
Таджикистане> и др.
      В течение  года  проведена  значительная   работа   по
консультированию,   оказанию   практической  помощи  органам
местного  самоуправлений  в  разработке  уставов  городских,
районных,  сельских  и поселковых муниципальных образований.
Оказано  содействие  в  подготовке  уставов  г.Совгавань   с
Совгаванским  районом,  Тугуро-Чумиканскому  району,  а также
уставов  сельских  и  поселковых  муниципальных  образований
Нанайского,  Вяземского,  Солнечного, Амурского, Охотского и
др. районов, ряд которых прошли государственную регистрацию.
      В отчетном периоде Дума продолжала свою деятельность в
рамках Ассоциации законодательных (представительных) органов
государственной  власти  Дальнего Востока.  С 26 по 28 марта
прошлого года делегация Думы приняла участие в подготовке  и
проведении  в  г.Биробиджане  ЕАО  в  Региональном Совещании
Парламентской ассоциации.  26-27 июня в г.Хабаровске,  Думой
совместно  с  Государственной  Думой  Федерального  Собрания
Российской Федерации,  с участием ее председателя  Селезнева
Г.Н.   проведен  зональный  семинар-совещание  председателей
законодательных (представительных)  органов  государственной
власти  и  представителей  органов  местного  самоуправления
Дальневосточного,   Восточносибирского,   Западно-Сибирского
регионов Российской   Федерации   по  теме:  <Взаимодействие
органов государственной власти и местного  самоуправления  в
Российской Федерации>.  По итогам данного семинара-совещания
выпущен сборник, в котором опубликованы материалы пленарного
заседания  и  работы  <круглых столов>,  отражены актуальные
вопросы   правового   обеспечения    становления    местного
самоуправления,  различные  аспекты финансово-экономических,
территориальных    и    организационных    основ    местного
самоуправления, взаимодействия    органов    государственной
власти с органами местного самоуправления.
      В отчетном  периоде,  принимая  во внимание социальную
направленность  краевого  бюджета,  Дума  продолжила  работу
принятия правовых документов по социальным вопросам.
      Необходимость участия   Думы,   комитета   по   правам
человека,  законности  и  социальной  защите  в  обеспечении
социальной защиты населения края определяла двумя факторами,
их обеспеченностью и существованием на территории края групп
населения, которые в  настоящий  момент  (особенно  после  17
августа 1998  года) без государственной поддержки не в силах
обеспечить удовлетворения собственных  нужд  и  потребностей
хотябы до уровня, гарантированного государством.
      Вот почему  уже  в  начале  своей  деятельности  Дума,
депутаты приняли  самое  активное  участие  в  разработке  и
принятии краевого  Закона  "О  краевой   целевой   программе
"Социальная защита      пожилых      граждан,     инвалидов,
малообеспеченных семей с детьми на 1998 год".
      На протяжении  года  Дума  принимала меры по сохранению
достигнутого уровня социальной поддержки в крае; закреплению
льгот и  гарантий,  установленный  ранее  принятыми краевыми
нормативными актами; усиленной тенденции развития адресности
различных видов   социальной   помощи,   сравнению   объемов
финансирования, сложившихся на конец 1997 года.
      В связи  с  большой общественной значимостью интересов
жителей края и в целях охраны личных прав граждан и законных
интересов предприятий,  соблюдение  установленных требований
по безопасности технологического процесса при  использовании
нефти и  продуктов ее переработки Думой принят краевой Закон
"Об административной  ответственности   за   правонарушения,
посягающие на    установленный   порядок   деятельности   по
содержанию и   эксплуатации   нефтебаз   и   автозаправочных
станций", который   установил  на  территории  края  правила
деятельности по  содержанию  и   эксплуатации   нефтебаз   и
автозаправочных станций.
      Как и  в  предыдущие  годы  в  центре  внимания   Думы
находились вопросы, связанные с социальной защитой различных
групп населения.  Об этом говорит принятый  Думой  Закон  "О
жилищном фонде   социального   использования   для   граждан
пожилого возраста и инвалидов в Хабаровском  крае",  который
направлен на  обеспечение  конституционного  права на жилище
граждан пожилого  возраста   и   инвалидов   на   территории
Хабаровского края   и   устанавливает   основные   принципы,
категории граждан, их права, а также обязанности должностных
лиц.
     Комитетом по правам человека,  законности и  социальной
защите разработан,   а   Думой   принят   Закон  "О  порядке
согласования назначения  на  должность  и  освобождения   от
должности начальника     управления    (отдела)    Судебного
департамента в  Хабаровском  крае  органами  государственной
власти Хабаровского   края",   на   основе   которого   Дума
согласовала назначение Юрченко В.Г.  на должность начальника
управления Судебного департамента в Хабаровском крае.
     В настоящее время в Думе продолжается работа над такими
социальнозначимыми  законопроектами,  как:  <О  квотировании
рабочих мест  для  инвалидов  и  лиц,  особо  нуждающихся  в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы в
Хабаровском   крае>,   <Об   организации   деятельности   по
осуществлению   опеки   и   попечительства   на   территории
Хабаровского края>,  <Об оплате труда приемных  родителей  в
Хабаровском   крае>,   <О  регулировании  социально-трудовых
отношений в Хабаровском крае> и др.
     В работе Думы уже стало традиционным регулярное,  раз в
месяц,  проведение  <Дня  депутата>,  а  в  его   рамках   -
депутатские  слушания,  которые  играют  немаловажную роль в
законотворческой   деятельности.   Кроме   упомянутых   выше
проведенных депутатских слушаний. Думой на них рассмотрены и
такие вопросы, как:
     <О ходе  реализации  в  Хабаровском  крае Президентской
программы <Государственные жилищные сертификаты>,  <О  мерах
по обеспечению безопасности дорожного движения на территории
Хабаровского края>,  <Об исполнении Закона Хабаровского края
<О  краевой  целевой  программе  <Социальная  защита пожилых
граждан,  инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1998
год> и другие.
     По результатам депутатских слушаний Дума,  как правило,
на  своих  заседаниях  рассматривает рекомендации по ним.  В
частности,  в ноябре 1998 года приняты  рекомендации  по
вопросу  <О  бюджетном  финансировании  на  1999 год краевых
учреждений  образования   и   погашении   задолженности   по
заработной   плате   работникам   образования>   в   которых
предусмотрено:

     1. Для Законодательной Думы:
     - ускорить   принятие   краевого  Закона  <О  повышении
тарифных ставок (окладов) Единой тарифной  сетки  по  оплате
труда работников  бюджетной  сферы  в  Хабаровском  каре>  и
предусмотреть  в  Законе  Хабаровского  края  <О   бюджетной
системе   Хабаровского   края  на  1999  год>  средства  для
реализации данного закона;
     - обратиться   в   Государственную   Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации при  утверждении  федерального
бюджета  на  1999  год  увеличить ассигнования на содержание
учреждений  начального   профессионального   образования   и
финансирования  их  в  полном  объеме,  а также об ускорении
пересмотра части второй  статьи  43  Конституций  Российской
Федерации   о  государственных  гарантиях  общедоступного  и
бесплатного среднего полного общего образования.

      2. Для Главы Администрации края:
      - приостановить  действие  постановления от 02.09.98 №
346 <О программе оздоровления  государственных  финансово  и
экономии   государственных   расходов>   в  части  вопросов,
относящихся к сфере образования.

      3. Для финансового департамента Администрации края:
      - совместно    с    комитетом    общего    образования
Администрации края принять меры к погашению задолженности по
отпускным   работникам  образования  и  со-  ставить  график
погашения  задолженности  невыплаченной  заработной   платы,
предусмотрев в нем возможно короткие сроки выдачи заработной
платы;
      - обеспечить информирование заинтересованных органов и
профсоюзов о фактическом финансовом  обеспечении  учреждений
образования  и финансовых возможностях по выплате зарплаты и
отпускных работникам образования.

      По этим и другим  принятым  рекомендациям  депутатских
слушаний  Дума  принимала  и принимает все возможные меры по
обеспечению их выполнения.

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  КРАЕВОЙ  ДУМЫ  С  ГОСУДАРСТВЕННОЙ   ДУМОЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАЯ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
           САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

      В отчетном периоде, на основе Закона Хабаровского края
<О   Регламенте  Законодательной  Думы  Хабаровского  края>,
продолжилась    работа    по    совершенствованию    системы
взаимодействия с Государственной Думой Российской Федерации,
Администрацией  края,  органами  местного  самоуправления  и
другими  организациями,  направленная в интересах края и его
населения,  на достижение единства целей и задач  в  решении
проблем социально-экономического развития.
      Более конкретно   стало    взаимодействие    Думы    с
Государственной   Думой   Российской   Федерации   в   форме
использования своего права  законодательной  инициативы.  За
прошедший    год    в    Государственную   Думу   направлены
законодательные инициативы по внесению дополнений  в  статью
287   Уголовного   кодекса   Российской  Федерации  в  части
установления  ответственности  за  отказ   должностных   лиц
проверяемых  организаций в предоставлении информации счетным
палатам, в статью 121 позволяющую привлечь к ответственности
больных туберкулезом,  уклоняющихся от лечения,  в статью 87
Кодекса РСФСР    об     административных     правонарушениях
предусматривающие  изменение  размеров  штрафов за нарушение
правил охраны и использования памятников истории и  культуры
на   граждан   до  50  минимальных  размеров  оплаты  труда,
должностных лиц до 100 минимальных размеров оплаты труда.
      Эти и  некоторые  другие  инициативы в настоящее время
находятся  в  комитетах  Государственной  Думы  и  по   мере
подготовки  Федерального  законопроекта будут в обязательном
порядке рассмотрены.
      Кроме этого депутаты Думы принимают активное участие в
слушаниях, проведенных Государственной Думой, ее постоянными
комитетами, ведется регулярный и полезный обмен информацией.
      Анализируя деятельность  Думы   за   отчетный   период
следует  особо отметить взаимодействие Думы с Администрацией
края,  которое строилось  в  рамках  Устава  края,  краевого
Закона   <О  Регламенте  Законодательной  Думы  Хабаровского
края>,    строго    выдерживался     порядок     прохождения
законопроектов <Дума - Администрация-Дума>.
      Осуществляя взаимодействие.     Администрация     края
участвует  в  заседаниях Думы,  ее представители выступают с
докладами и содокладами по вопросам повестки  дня  заседаний
Думы,  входят в совместные рабочие, согласительные комиссии,
широко используют право законодательной инициативы.  За 1998
год   Главой   Администрации   края   внесено   в   Думу  34
законопроекта (1997 последний год работы Думы первого созыва
-  26).  Это  законопроекты по бюджету на 1998 год,  по всем
восьми  внебюджетным   фондам,   выше   упомянутая   краевая
программа  <Социальная  защита  пожилых граждан,  инвалидов,
малообеспеченных семей с детьми на  1998  год>,  <О  порядке
формирования цен на социально значимые товары (продукцию)> и
ряд других.
      В течение   года   по  инициативе  Администрации  края
внесено  ряд   существенных   дополнений   и   изменений   в
действующие   краевые   законы   по  налогам  и  сборам,  по
внебюджетным фондам,  в часть  первую  Кодекса  Хабаровского
края   о   государственной  и  муниципальной  службе.  Глава
Администрации   в   соответствии    существующего    порядка
представляет  информацию о социально-экономическом положении
в крае.
      В деятельности   Думы  использовалась  и  такая  форма
работы, как обращение депутата либо группы депутатов к Главе
Администрации   края,   государственным   органам,   органам
местного  самоуправления  и  к  должностным   лицам.   Такие
обращения  рассматриваются  на  заседании Думы,  принимается
постановление  и  обращение,  обретает  статус  депутатского
запроса.
      Так форму депутатского запроса к  Главе  Администрации
края  обрели  обращения  депутатов  по  таким вопросам,  как
оплаты   кредиторской   задолженности   за   1998   год   по
реконструкции   онкологического   отделения  на  50  коек  и
Амурского   водозабора    и    как    будет    предусмотрено
финансирование  продолжение  реконструкции  этих  объектов в
1999 году в г.  Комсомольске-на-Амуре;  по проблеме  выплаты
детских   пособий   в   крае   и   получения  трансферта  из
федерального бюджета на эти цели в  1998  году,  какие  меры
будут   приняты   по   изменению   нормативных  и  локальных
нормативных актов  структурных  подразделений  Администрации
края  в  части  получения  через  любых должностных лиц края
информации    и    документов,    касающихся     депутатской
деятельности.
      Направлен депутатский запрос в адрес прокуратуры  края
по  вопросу  нарушения  краевого законодательства со стороны
Администрации каря выразившееся  в  отсутствии  достаточного
контроля  за  использованием бюджетных средств,  что наносит
непоправимый ущерб финансам и экономике  края  и  предложено
сообщить Законодательной Думе о мерах по проверке изложенных
фактов в  депутатском  запросе  и  возврату  в  бюджет  края
денежных средств.
      Налажен тесный    контакт    по    взаимодействию    в
законотворческой  работе  с субъектами права законодательной
инициативы - органами местного самоуправления края. Принятый
Думой  в  первом  чтении законопроект в обязательном порядке
направляется в органы местного самоуправления для внесения в
него предложений и поправок. Активно взаимодействуют с Думой
представительные  органы  местного  самоуправления  Думы  г.
Хабаровска,  г.  Комсомольска-на-Амуре,  Солнечного  района,
районные   собрания   Ульчского,   Ванинского,   Нанайского,
Верхнебуреинского,   Амурского,   Комсомольского  районов  и
другие.
      Их участие   в  процессе  подготовки  краевого  закона
позволяет более качественно, с учетом мнения непосредственно
с мест, рассмотреть тот или иной законопроект.
      При активном участии органов  местного  самоуправления
Думой  разработаны и приняты такие законы,  как о бюджете на
1998  год>,  краевой  программе  социальной  защите  пожилых
граждан,  о  налоге  на вмененный доход.  Продуктивно велась
работа при разработке Лесного кодекса,  краевой программы по
поддержке  малого  предпринимательства в крае,  о введении в
действие  части   второй   Кодекса   Хабаровского   края   о
государственной и муниципальной службе.
      Представители органов местного  самоуправления,  главы
муниципальных образований городов,  районов,  сел,  поселков
активно принимают участие в заседании  Думы,  ее  постоянных
комитетов, в согласительных и рабочих комиссиях.

      III. РАБОТА С ПИСЬМАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

      С самого начала своей деятельности Дума данного созыва
взяла курс на прямое общение с избирателями.  Связь  с  ними
позволяет  депутатам  быть  в курсе основных проблем в своих
избирательных   округах,   вносить   коррективы    в    свою
законотворческую  деятельность,  оперативно  решать  вопросы
повседневной жизни.
      За год  работы  в  Законодательную Думу поступило 2144
обращений граждан.  На личном  приеме  руководителями  Думы,
председателями  комитетом принято 361 человек.  1060 человек
обратились устно, 723 письменных обращения.
      По сравнению  с  началом  первого  созыва  (1994  год)
количество обращений увеличилось на 69%, что свидетельствует
о   росте   авторитета   законодательного   органа   края  и
внимательного отношения к запросам граждан  депутатов  Думы.
По  сравнению  с  1997  годом  количество  обращений  так же
увеличилось на 10%,  что обусловлено активной  деятельностью
кандидатов в депутаты во время предвыборной компании.
      Основной состав обратившихся граждан по-прежнему  люди
преклонного    возраста,    инвалиды,    участники   Великой
Отечественной войны и одинокие и многодетные семьи,  а также
граждане, не   получающие  своевременно  детские  пособия  и
заработную плату.  По этим вопросам в Думу обратились  более
300  человек,  что в 2,5 раза больше,  чем в 1997 году,  213
человек жителей г.  Хабаровска обратились в Думу в  связи  с
постановлением  мэра  г.  Хабаровска  об  изменении  условий
оплаты за жилье.  Более  500  человек  (23%)  обратились  за
разъяснениями  положений Закона Хабаровского края <О краевой
целевой программе  <Социальная   защита   пожилых   граждан,
инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1998 год> и ФЗ
<О ветеранах>.
      Увеличилось число   обращений   с   просьбой   оказать
материальную помощь в связи с бедственным положением (258) в
1,5 раза.
      Не снижается  поток  жалоб  на  неисполнение   решений
судов, плохие условия содержания в местах лишения свободы.
      Из года в год увеличивается количество обращений (322)
за   получением   консультаций  по  вопросам  собственности,
жилищного и трудового законодательства в связи  с  тем,  что
эти услуги в соответствующих органах являются платными.
      В связи с созданием краевой  общественной  организации
по  защите  обманутых вкладчиков снизился поток обращений по
этим вопросам к депутатам Думы.
      По-прежнему большое  количество  обращений по вопросам
предоставления жилья  и  коммунальных  услуг.  98  обращений
поступило  от граждан по вопросу выполнения Указа Президента
и краевой программы переселения граждан из районов  Крайнего
Севера.
      Из районов края поступило 219 обращений,  что  на  59%
меньше, чем в 1997 году.
      Следует отметить,  что депутаты Думы принимали меры по
обеспечению   прав,   свобод   и  законных  интересов  своих
избирателей,   в   основном,   своевременно    рассматривали
поступившие  в  их адрес заявления,  жалобы,  регулярно вели
прием граждан.

      IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

      В течение отчетного периода Дума  работала  открыто  и
гласно, в полной мере используя средства массовой информации
- печать,  радио, телевидение, а также СМИ городов и районов
края.  Через  них  доводит  до  сведения своих избирателей о
принятых нормативных правовых  актов,  информирует  о  своей
деятельности, публикует  материалы,  требующие  всенародного
обсуждения, необходимость их принятия.
      Оперативные информации,   отчеты,   корреспонденции  с
заседаний  Думы,  международных  встреч,   других   значимых
мероприятий,  интервью с депутатами, постоянно публиковались
в газетах <Тихоокеанская звезда>,  <Приамурские  ведомости>,
<Хабаровский экспресс>, <Парламентская газета>.
      Реализована идея Думы и газеты <Приамурские ведомости>
по  опубликованию  материалов  под рубрикой <Законодательная
Дума Хабаровского края:  Проблемы,  хроника,  решения>.  Три
таких выпуска уже подготовлены и опубликованы.
      Подготовлены двенадцать пресс-релизов для городских  и
районных  средств массовой информации,  в которых подводятся
итоги работы Думы за прошедший месяц.
      В 1998     году    начат    выпуск    двадцатиминутной
телепрограммы <Ракурс. Краевая Дума в делах и лицах>. В этой
программе уже выступили депутаты В.  Озеров,  3. Софрина, А.
Громов,  Л.  Голуб, Н. Цилюрик, Е. Исаков, В. Парчинский, В.
Буханцев,  П.  Перевезенцев, С. Баранов, М. Вовк, В. Петров,
А.  Бондаренко. Кроме этого, подготовлена и озвучена в эфире
десятиминутная    телепередача    <Краевая    Дума:   первое
полугодие>.  Готовились оперативные сообщения, отчеты, блоки
информации  для  краевого  радио.  Эти  материалы в основном
освещались в дневных или вечерни информационных выпусках или
в  программе  <Приамурье  день  за  днем>.  Ежемесячно после
заседания Думы,  в прямом  эфире  краевого  радио  выступали
руководители   Думы   и  ее  постоянных  комитетов.  В  этих
передачах шел прямой контакт <депутаты -  избиратели  края>,
откровенный  разговор  о  делах  Думы,  ее  законотворческой
деятельности.
      Ежеквартально, в  соответствии установившихся традиций
проходят тематические пресс-конференции (за год их было  3),
где  поднимаются  вопросы,  связанные  с деятельностью Думы,
участии депутатов в обеспечении социально-экономической жизни
края  правовой базой.  Все пресс-конференции транслировались
по   краевому   телевидению   телевизионной   радиокомпанией
<Дальневосточная>.
      В соответствии   с   краевым   Законом   <О    порядке
опубликования  и вступления в силу законов Хабаровского края
и постановлений  Хабаровской  краевой  Думы>  все   принятые
нормативные  правовые  акты  Думы в обязательном порядке,  в
полном  объеме   публиковались   в   официальном   <Сборнике
нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края>, в
газетах <Тихоокеанская звезда> или <Приамурские  ведомости>.
За год Думой выпущено 14 сборников,  а 26 нормативных актов,
затрагивающих вопросы прав,  свобод и обязанностей  граждан,
проживающих на территории края, а также по вопросам бюджета,
финансового регулирования и  налоговой  политике  в  газетах
<Тихоокеанская звезда>, <Приамурские ведомости>.
      Сборник Думы регулярно  направляется  26-ти  субъектам
Российской  Федерации и всем субъектам права законодательной
инициативы  края,  а  также  в  городские,  районные   суды,
прокуратуры.

      V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

      В отчетном   периоде   принимались  меры  по  усилению
организационного,   правового   и   материально-технического
обеспечения деятельности Думы,  решение которых возложены на
аппарат.  Сегодня  Дума  располагает  всем  необходимым  для
плодотворной нормотворческой работы.
      В соответствии  с  утвержденным  штатным   расписанием
Дума,    ее    структурные    подразделения   укомплектованы
квалифицированными  кадрами.  Сегодня  на  требуемом  уровне
проводится правовая экспертиза принимаемых Думой документов,
оперативно решаются организационные вопросы.
      Дума полностью          обеспечена         информацией
законодательного,  статистического и справочного  характера.
Дополнительно  приобретено  и  установлено  три персональных
компьютера,  установлен  новый  том  (8,4  Gb)  на  файловом
сервере  Hewlett  - Pacrard LH-100,  подключен второй сервер
печати, проведена локально-вычислительная сеть в бухгалтерии,
восстановлена  информация на официальном информационном WWW-
сервера Законодательной Думы,  совершенствуется эксплуатация
электронной почты.
      В 1998  году   велась   разработка   и   корректировка
программного  обеспечения по контролю нормативной базы Думы,
пути прохождения законопроектов в соответствии с требованием
Регламента Думы,  библиотеки Думы (новая версия), документов
(писем) в разрезе  комитетов.  В  канцелярию  приобретена  и
установлена новая почтовая маркировальная машина.
      Все эта работа,  работа по  приобретению  необходимого
оборудования,  расходных  материалов,  по расчету договорных
обязательств  осуществлялась  при   отсутствии   нормального
финансирования  деятельности  Думы,  которое  составило 56,1
процента к смете расходов.

      VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Прошел год    деятельности    Законодательной     Думы
Хабаровского  края  и  сегодня можно сказать,  что депутаты.
Дума в  целом  активно,  заинтересованно  и  целенаправленно
принимают меры по стабилизации положения в крае.
      Несмотря на то,  что за  этот  год  Дума  обеспечивала
нормативной  базой  процессы  происходящие  в  крае,  все же
реализовала себя не полностью.
      Сегодня с  большим отставанием идет процесс подготовки
законопроектов по вопросам  экономической  реформы  в  крае.
Отсутствие таких краевых законов, как:
      <О мерах  по  выводу  Хабаровского  края  из  кризиса,
обеспечению  социально-экономического  развития  Хабаровского
края>,  <О зонах экономического и  социального  развития  на
территории   Хабаровского   края>,  <Об  энергосбережении  в
Хабаровском крае>,  <О ценовой политике в Хабаровском крае>,
<О  едином  сельскохозяйственном  налоге>  и  многие  другие
существенно влияют на обеспечение  условий  жизни  населения
края.
      Требуют конкретной   законодательной   поддержки   ряд
вопросов     агропромышленного    производства,    занятости
населения, здравоохранения, образования, науки и культуры.
      Не нашли     правового     регулирования     проблемы,
препятствующие  ослаблению   хозяйственных   связей,   спада
производства,  взаимных  неплатежей,  несвоевременной выдачи
заработной платы работникам бюджетной сферы.
      В законотворческой деятельности по-прежнему не достает
качества.  За год работы Главой Администрации края более  15
законов  принятых  Думой  нынешнего созыва,  направленные на
повторное рассмотрение.  Несмотря на  то,  что  изменяющаяся
социально-экономическая обстановка в крае требует приведение
в соответствие действующих законов края и все  же  около  30
раз  Дума  вносила  изменения  и дополнения в принятые ранее
краевые законы.  Серьезные поправки внесены в такие  законы,
как  <О  налогах и сборах Хабаровского края>,  <О введении в
действие  части   первой   Кодекса   о   государственной   и
муниципальной   службе>,  <О  порядке  формирования  цен  на
социально значимые товары>,  <О едином налоге  на  вмененный
доход  для  определенных  видов  деятельности  в Хабаровском
крае>.
      Требует улучшения   контрольная   деятельность   Думы,
особенно  по  вопросам  исполнения  утвержденных   бюджетов,
возвращения в    бюджет,   выявленных   контрольно-бюджетной
палатой,   средств   использованных   не   по    назначению,
планомерного  финансового  обеспечения программы социального
обеспечения малоимущих слоев населения края.
      Несмотря на  то,  что  в крае в абсолютном большинстве
территорий  в  течение  года   действуют   органы   местного
самоуправления  избранные населением,  взаимодействие с ними
желает быть лучшим.  Законодательно не решены такие вопросы,
как   финансовые  основы  местного  самоуправления  в  крае,
разграничение  предметов  ведения,  объектов   муниципальной
собственности,    источников   доходов   между   городскими,
районными,   сельскими   образованиями.   Требует   правовой
поддержки  вопросы социальной защиты населения,  особенно на
селе.
      Конечно, политическая,   экономическая  нестабильность
прошедшего  года  существенно  влияют  на   законотворческий
процесс  в крае.  И все же этих и многих других проблем было
бы меньше,  если  Дума  в  целом,  ее  постоянные  комитеты,
депутаты в полной мере использовали свой потенциал.  Условия
и возможности на это есть.


Информация по документу
Читайте также