Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.03.1999 № 121

 
 
 
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                       от 23 марта 1999 г. N 121
 
          Утратило силу - Постановление Губернатора Хабаровского края
                                                   от 11.02.2016 № 14
 
         О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
                         С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
 
 
 
       Отметить, что в исполнительные органы государственной власти и
   органы местного самоуправления края в 1998  году  поступило  28237
   письменных  и  устных  обращений  граждан,  10194 человека принято
   руководителями администраций. В администрацию края обратилось 4926
   граждан,   что  несколько  меньше,  чем  в  1997  году.  На  треть
   уменьшилось количество  обращений  жителей  края  в  Администрацию
   Президента Российской Федерации.
       Анализ поступивших  писем  показывает,   что   21,2   процента
   составляют    обращения    по   жилищным   вопросам   и   вопросам
   жилищно - коммунального хозяйства.
       До 20,6  процента  увеличилось  количество  писем  по вопросам
   социального обеспечения  и  социальной  защиты.  Каждое  четвертое
   письмо о невыплате пособий и низких размерах пенсий.
       15% всей почты,  поступившей в 1998  году,  о  несвоевременной
   выплате заработной платы,  что на 3,5 процента больше,  чем в 1997
   году. Более половины поступившей корреспонденции составляют жалобы
   коллективов  бюджетной сферы,  прежде всего народного образования,
   здравоохранения и культуры.  Количество  писем  по  этим  вопросам
   увеличилось  из  г. Советской Гавани с Советско-Гаванским районом,
   г. Амурска с Амурским  районом,  г. Бикина  с  Бикинским  районом,
   Вяземского,   Охотского,   имени   Полины  Осипенко,  Ульчского  и
   Хабаровского районов.
       Среди писем  по  вопросам  здравоохранения  каждое второе - на
   отсутствие лекарств по льготным рецептам.
       Большинство администраций  городов и районов края стали больше
   уделять внимания работе с письмами. Работа с обращениями граждан в
   прошлом  году  рассматривалась на заседаниях коллегий всех районов
   г. Хабаровска,   Центрального   округа   г. Комсомольска-на-Амуре,
   Советско-Гаванского, Бикинского,     Аяно-Майского,    Ванинского,
   Верхнебуреинского, Охотского, Солнечного районов.
       Заслуживает внимания сложившаяся практика работы с обращениями
   граждан в департаменте социальной защиты  населения  администрации
   края,  в  комитетах  по  социальным  вопросам,  по  строительству,
   экономике, общего образования администрации края, в администрациях
   Железнодорожного,     Индустриального,     Центрального    районов
   г. Хабаровска.  В  этих  структурах  своевременно   отрабатываются
   вопросы,  поставленные  в  письмах,  даются  ответы  и разъяснения
   заявителям.  Регулярно  на  рабочих  совещаниях  до  руководителей
   подведомственных  служб  доводятся  результаты  работы с письмами.
   Работники,  допустившие  нарушения   в   работе   с   обращениями,
   привлекаются к ответственности.
       Наибольший интерес представляют некабинетные и выездные  формы
   работы  руководителей муниципальных образований с населением.  Они
   помогают  заблаговременно  снимать  многие   социальные   вопросы,
   волнующие  граждан.  Информационные  встречи с населением и сходы,
   отчеты руководителей исполнительных  органов  широко  используются
   администрациями Вяземского, Комсомольского, Солнечного районов.
       Практикуются   выездные   приемы     граждан    руководителями
   исполнительных       органов       Аяно-Майского,      Ванинского,
   Верхнебуреинского,  имени  Лазо,  Нанайского,  Тугуро-Чумиканского
   районов.  В администрации Индустриального района сложилась система
   работы  по  контролю  за  выполнением  гарантий,  которые   даются
   заявителям в ходе рассмотрения их просьб.
       В  администрациях  г. Николаевска-на-Амуре   и   Николаевского
   района,  Верхнебуреинского,  Комсомольского, имени Лазо, Ульчского
   районов регулярно проводится учеба со специалистами  администраций
   сел  и  поселков  органов  местного самоуправления,  занимающимися
   работой с обращениями граждан.
       Вместе с  тем  следует отметить,  что работе с письмами еще не
   везде  уделяется  должное  внимание.  В   деятельности   некоторых
   исполнительных  органов,  подразделений  администраций  края  и их
   руководителей  эти  вопросы  ставятся  в  разряд   второстепенных.
   Невнимательное отношение к рассмотрению жалоб граждан, организации
   их личного приема,  нарушение сроков рассмотрения приводят к тому,
   что  люди  вынуждены  обращаться  в вышестоящие органы,  причем по
   несколько раз по одним и тем же вопросам.  В  1998  году  повторно
   поступило 720  обращений  (15,6%).  Имеют место факты неполных или
   формальных ответов на контрольные письма,  что побудило возвратить
   50   обращений   на   дополнительное   рассмотрение.   Допускаются
   многократные переносы  выполнения  отдельных  гарантий,  требующих
   финансовых затрат.
       Возросло количество  писем  по  работе  органов   прокуратуры,
   юстиции, судов, внутренних дел.
       Не изжиты случаи задержки ответов администрациями г. Советская
   Гавань  с   Советско-Гаванским   районом,  г. Амурска  с  Амурским
   районом,  г. Бикина и Бикинского района,  имени Лазо,  Нанайского,
   Ульчского, Хабаровского районов.
       В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в
   обострившихся социально - экономических условиях
   ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Руководствуясь статьей 33 Конституции Российской Федерации,
   статьей 15.6  Устава Хабаровского края,  указами  и распоряжениями
   Президента   Российской  Федерации,  иными  нормативно - правовыми
   актами,  касающимися  работы  с  обращениями  граждан,  комитетам,
   департаментам,  управлениям, отделам и службам администрации края,
   мэрии  г. Хабаровска,  администрациям  городов  и  районов   края,
   руководителям   территориальных   федеральных  органов  управления
   принять   необходимые   меры    по    повышению    ответственности
   руководителей  подведомственных  организаций  за  своевременное  и
   качественное рассмотрение обращений  граждан.  Установить  строгую
   ответственность  должностных лиц и исполнителей за несвоевременное
   и неполное рассмотрение вопросов заявителей.
       Выявлять причины возникновения обоснованных жалоб и заявлений,
   оперативно  принимать  исчерпывающие  меры   по   их   устранению,
   совершенствовать   формы   юридической   и   практической   помощи
   населению.   Использовать   меры   материального   и    морального
   стимулирования высококачественной работы с обращениями граждан, по
   преодолению бюрократизма и волокиты при работе с ними.
       2. Главам  муниципальных  образований  городов и районов края,
   руководителям  комитетов,  департаментов,  управлений,   служб   и
   отделов  администрации  края,  федеральным территориальным органам
   управления:
       2.1. Обратить особое внимание на необходимость принципиального
   улучшения  качества  работы  с  первичными  обращениями   граждан,
   своевременно  информировать  заявителей о результатах рассмотрения
   их обращений, разъяснять гражданам возможные (в рамках действующих
   законов) пути и способы решения поднимаемых ими вопросов,  порядок
   обжалования  решений  государственных  и  иных  органов,  действий
   должностных лиц, полнее аргументировать отказы в удовлетворении не
   основанных на действующем законодательстве требований заявителей.
       2.2. Обеспечить      максимально     возможную     доступность
   руководителей органов исполнительной власти  и  их  подразделений,
   других  должностных  лиц для регулярного личного приема населения.
   Для этого установить дни и часы  приема,  доведенные  до  сведения
   граждан,  вести соответствующий учет и документацию установленного
   порядка.
       2.3. Практиковать     выездные    формы    приема    населения
   руководителями исполнительных  органов  государственной  власти  и
   органов  местного  самоуправления,  встречи  с  жителями  во время
   командировок.  О результатах этой работы сообщать в отдел писем  и
   приема граждан администрации края.
       2.4. Осуществлять строгий контроль  за  исполнением  поручений
   главы администрации края по обращениям, в которых приводятся факты
   нарушения  законов,  прав   граждан,   злоупотребления   служебным
   положением   должностными   лицами,  ставятся  социально  значимые
   вопросы для жителей территорий,  трудовых  коллективов,  отдельных
   населенных  пунктов;  рассматривать  такие  заявления и жалобы,  а
   также коллективные и повторные обращения,  как правило,  с выездом
   на место. Повысить ответственность за соблюдение сроков выполнения
   гарантийных обязательств по контрольным письмам,  исключить случаи
   их переноса без уважительных причин.
       2.5. Своевременно  и   качественно   рассматривать   заявления
   граждан,   поступающие   из  Администрации  Президента  Российской
   Федерации,  аппарата  Правительства  Российской  Федерации,  палат
   Федерального  Собрания Российской Федерации,  а также направляемые
   депутатами всех уровней.
       2.6. Исключить    снятие    с   контроля   писем   на   основе
   промежуточного ответа или устного обращения исполнителя,  а  также
   ответы,  не  содержащие  конкретной,  четкой  информации  по  всем
   вопросам, поставленным заявителями.
       3. Главам    муниципальных   образований   Кировского   района
   г. Хабаровска,   г.  Комсомольска-на-Амуре,   Ленинского    округа
   г. Комсомольска-на-Амуре, г. Советской Гавани с Советско-Гаванским
   районом,   г. Николаевска-на-Амуре     и   Николаевского   района,
   г. Амурска с Амурским районом, Ванинского,  имени Лазо, Охотского,
   Хабаровского районов в целях повышения уровня работы с обращениями
   граждан    в   органах   местного   самоуправления   рекомендовать
   рассмотреть   возможность   повышения   профессионального   уровня
   специалистов,   занимающихся   работой   с   обращениями  граждан.
   Практиковать  проведение  семинаров   со   специалистами   органов
   местного  самоуправления  по  обмену  опытом работы.  Оказывать им
   практическую и методическую помощь,  направлять  на  стажировку  в
   вышестоящие органы.
       4. Главам муниципальных образований  городов  и  районов  края
   усилить  контроль  за выплатой детских пособий,  пособий по опеке,
   повысить   ответственность    руководителей    органов    местного
   самоуправления в  решении социально - бытовых вопросов и вопросов,
   касающихся жилищно - коммунального хозяйства,  категориям граждан,
   пользующимся   льготами.   Добиваться,  чтобы  социальные  вопросы
   находили решение на местном уровне,  без обращений  в  вышестоящие
   органы власти.
       4.1. Обеспечить   подразделения,   занимающиеся   организацией
   рассмотрения   обращений   граждан,   современной  компьютерной  и
   организационной  техникой,  помещениями,  пригодными  для  личного
   приема  и работы с документами.  Рассмотреть возможность внедрения
   программного средства "Контроль за исполнением обращений граждан",
   разработанного  информационно - аналитическим  центром комитета по
   экономике администрации края.
       4.2. Обеспечить  на всех уровнях исполнения широкую пропаганду
   правовых  знаний,  разъяснение  положений  Конституции  Российской
   Федерации,  Устава  Хабаровского  края,  касающихся  прав и свобод
   граждан.   Создавать   при   органах    местного    самоуправления
   общественные приемные и консультативно - правовые,  информационные
   службы на общественных началах.
       4.3. Систематически      информировать     население     через
   телерадиовещание, печать о практике работы с письменными и устными
   обращениями граждан    и    о    результатах    их    рассмотрения
   (информационные встречи,  "час руководителя",  "вопросы и ответы",
   единые информационные дни и т.п.).
       5. Управлению  государственной  службы   (Панкратенко   А.В.),
   отделу писем и приема граждан (Салтыков А.  И.) администрации края
   провести в IV квартале 1999 г.  совещание - семинар с  работниками
   муниципальных  образований  городов и районов края,  занимающимися
   работой с обращениями граждан.
       6. Главам  муниципальных  образований городов и районов края в
   декабре  1999   года   проинформировать   администрацию   края   о
   проделанной работе.
       7. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на контрольное управление главы администрации края и отдел писем и
   приема граждан администрации края (Салтыков А.И.).
       8. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.
 
                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев
 
 


Информация по документу
Читайте также