Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.04.1999 № 493ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 1999 г. N 493 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Хабаровском крае" согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление главе администрации Хабаровского края, главам муниципальных образований городов и районов края, прокурору Хабаровского края. Председатель Думы В.А.Озеров Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 28 апреля 1999 г. N 493 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" Цель депутатских слушаний - получение информации об изменениях, произошедших в крае по сравнению с началом 1998 года в сфере жилищно - коммунального хозяйства в связи с его реформированием, о выполнении рекомендаций аналогичных депутатских слушаний, проведенных в июне 1998 года, а также определение основных мер, направленных на эффективное проведение реформы и социальной защиты населения края. Реформа жилищно - коммунального хозяйства началась в 1993 году после принятия Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". Но до сих пор цели реформирования жилищно - коммунального хозяйства - обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества, снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов предоставляемых услуг - еще очень далеки от достижения. За время проведения реформ уровень оплаты населением жилищно - коммунальных услуг в среднем вырос с 1 - 2 процентов до 45 процентов. Реформа отрасли идет в основном в одном направлении - переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья. В 1999 году доля платежей населения составляет: 40 процентов затрат на коммунальные услуги (на газ и электрическую энергию - 100 процентов); 50 процентов затрат на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования. Кроме того, установлен 40-процентный уровень платы за наем жилых помещений. В 1998 году эти платежи составляли: 30 процентов - за коммунальные услуги и 40 процентов - за жилищные услуги. В крае нет ни одного примера снижения ставок оплаты населением жилищно - коммунальных услуг. Дальнейшее их повышение может привести к развалу отрасли из-за неплатежеспособности населения края. Введение единого в г. Хабаровске расчетно - кассового центра позволило увеличить сбор платежей от населения до 88 процентов от начислений в 1998 году. Но, то что намечено получать от жильцов в перспективе (а в 2000 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 25.05.97 N 425 - доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно - коммунальных услуг составит 70 процентов) - нереально. Половина населения не сможет оплачивать все возрастающую себестоимость жилищных и коммунальных услуг. Для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения организаций жилищно - коммунального хозяйства необходимо привлечение организаций различных форм собственности для оказания жилищно - коммунальных услуг. Но конкурсные условия на такие услуги не реализуются из-за отсутствия денег на их оплату. С целью совершенствования системы управления жилищно - коммунальным хозяйством сформирована единая служба заказчика жилищно - коммунальных услуг в Кировском районе г. Хабаровска. И опять проблема: нечем платить подрядчику. Не внедрена система расчетов за произведенные и потребленные жилищно - коммунальные услуги на основе договоров, следовательно не применяются экономические санкции за нарушение договорных отношений. Один из способов достижения цели реформы - совершенствование системы социальной защиты населения, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств - проводится путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В районных администрациях созданы службы субсидий. Однако механизм защиты сложен и получение субсидий затруднено. Еще одна проблема сегодняшнего дня - неравенство в размерах платежей у жильцов муниципального, государственного жилищных фондов и у жильцов, проживающих в домах жилищно - строительных кооперативов. Последние вступили в стадию реформ не подготовленными: не созданы кондоминиумы, товарищества собственников жилья - как один из приемлемых способов защиты прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг. Обсудив проблемы жилищно - коммунальной отрасли края, участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе края: совместно с администрацией края принять участие в подготовке проекта Закона Хабаровского края "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае"; с целью уменьшения выпадающих доходов края пересмотреть социальную норму площади жилья, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг; совместно с администрацией края пересмотреть в сторону увеличения размеры штрафов за нарушение правил использования жилых и нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий. 2. Администрации края: обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением отодвинуть сроки перехода на полную оплату населением затрат на содержание жилья; приостановить действие постановления главы администрации края "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края в 1999 году" от 25.01.99 N 23 до завершения проверки прокуратурой края правомерности взимания платы за найм жилых помещений и затрат на капитальный ремонт. 3. Администрации края и исполнительным органам местного самоуправления: ужесточить контроль над ценами монополистов всех уровней, с целью выявления неэффективных и необоснованных затрат совместно с энергетической комиссией и Дальневосточным территориальным управлением государственного антимонопольного комитета Российской Федерации провести их экспертную оценку; не производить повышение ставок платы населения за жилищно - коммунальные услуги без проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, а также без реального повышения доходов населения; оказывать поддержку созданию товариществ собственников жилья, как одной из форм управления жилищным фондом; активизировать с использованием средств массовой информации работу среди населения края по разъяснению сути реформы жилищно - коммунального хозяйства; разработать порядок внедрения приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг организациями бюджетной сферы, предусматривающий стимулирование проведения мероприятий по снижению расходов; не допускать нарушений действующего законодательства при начислении ставок платы за жилищные и коммунальные услуги гражданам, проживающим в домах жилищно - строительных кооперативов; провести анализ выпадающих доходов края в связи с предоставлением льгот и субсидий по оплате жилищных и коммунальных услуг; провести проверки использования целевых фондов, созданных для концентрации средств, поступающих на капитальный ремонт жилых помещений и мест общего пользования. 4. Главам муниципальных образований городов и районов края: разработать и реализовать меры по упрощению процедуры получения субсидий малообеспеченным гражданам; применять меры социальной защиты в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг нуждающейся категории граждан, проживающих в домах жилищно - строительных кооперативов; принять меры по совершенствованию и оптимизации существующей структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством; изучить опыт организации управления жилищно - коммунальным хозяйством г. Комсомольска-на-Амуре с целью анализа экономической целесообразности создания альтернативных структур (домовых комитетов, специализированных служб по техническому обслуживанию); внедрить договорные отношения на всех этапах производства и предоставления жилищно - коммунальных услуг, включая собственника - домовладельца, производителя услуг и их потребителя. 5. Прокуратуре края рассмотреть повторно правомерность включения в ставку оплаты жилья платы за наем жилых помещений и затрат на капитальный ремонт. В случае нарушения законодательства внести протест в установленном порядке. О результатах проверки сообщить в Законодательную Думу края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|