Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24.12.1999 № 696

 
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 24 декабря 1999 г. N 696

            О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
                  "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА
                         НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КРАЯ"


       Законодательная Дума постановляет:
       1. Одобрить  рекомендации депутатских слушаний по вопросу:  "О
   мерах по обеспечению охраны труда на предприятиях  края"  согласно
   приложению.
       2. Направить настоящее постановление главе администрации края,
   в   органы   местного   самоуправления,   другие  заинтересованные
   организации.

                                                    Председатель Думы
                                                           В.А.Озеров





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                 Законодательной Думы
                                                    Хабаровского края
                                          от 24 декабря 1999 г. N 696

                              РЕКОМЕНДАЦИИ

              ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О МЕРАХ ПО
             ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ КРАЯ"

       Депутатские слушания были проведены по инициативе комитета  по
   правам  человека,  законности  и  социальной  защите для получения
   депутатами  полной  информации  о  состоянии   охраны   труда   на
   предприятиях  и  в организациях края для подготовки мероприятий по
   укреплению положения с обеспечением безопасных условий  труда  для
   работающего населения.
       Участники депутатских слушаний отметили следующее:
       Ситуация с   охраной   труда   на  сегодняшний  день  является
   тревожной.  Только в 1998 году на  предприятиях  края  погибло  77
   человек,  112 получили профессиональные заболевания,  травмировано
   1673 человека.  Но эти цифры отражают не  все  случаи.  Так,  учет
   травматизма  краевым  комитетом  статистики ведется по выборочному
   кругу предприятий и  организаций,  т.е.  указанные  цифры  гораздо
   выше.
       Причинами высокого травматизма на предприятиях явилось то, что
   служба  охраны труда почти повсеместно была сокращена,  а должного
   контроля за соблюдением техники безопасности, обучением работников
   не  ведется.  Анализ  травматизма,  в  том  числе  со  смертельным
   исходом, показывает, что свыше 75 процентов этих случаев произошли
   по организационно - техническим причинам, т.е. из-за недостаточных
   знаний основных положений охраны труда и невыполнения  должностных
   обязанностей,   норм   и   правил  теми  лицами,  которые  обязаны
   обеспечить безопасные условия труда.
       Положение усугубилось  еще  и  тем,  что  отлаженная вертикаль
   государственного  управления  охраны  труда  была   разрушена,   а
   надзорные   органы   сокращены,  службы  управления  охраны  труда
   малочисленны.
       В этих  условиях  особенно  сложно обстоит дело с организацией
   охраны труда и контролем за обеспечением безопасных условий  труда
   на  предприятиях  и  в  организациях,  расположенных  в отдаленных
   районах края.
       Существующее  положение   активизировало    работу    в   этом
   направлении как на федеральном уровне,  так и в крае.  Но принятых
   мер еще недостаточно, чтобы были видны положительные результаты.
       В целях устранения отмеченных недостатков в обеспечении охраны
   труда  на  предприятиях  и  в  организациях  на  территории  края,
   восстановления  системы  управления  охраны  труда,   особенно   в
   муниципальных   образованиях,   участники   депутатских   слушаний
   рекомендуют:
       1. Главе администрации края:
       1.1. Внести на рассмотрение Законодательной Думы  края  проект
   закона Хабаровского края "Об охране труда в Хабаровском крае".
       1.2. Рассмотреть вопрос о создании координационного органа для
   организации  работы  по  сертификации  безопасных условий труда на
   предприятиях и в организациях.
       2. Законодательной Думе края:
       Обратиться в Правительство  Российской  Федерации  по  вопросу
   необходимости   ускорения   принятия   постановления   о   порядке
   лицензирования отдельных видов деятельности в субъектах Российской
   Федерации.
       3. Комитету по труду администрации края:
       3.1. Обеспечить   взаимодействие   по  вопросам  охраны  труда
   федеральных  органов  надзора,  органов  местного  самоуправления,
   объединений  работодателей,  объединений профессиональных союзов и
   других объединений работников;
       3.2. Оказывать методическую помощь предприятиям и организациям
   в формировании служб охраны труда,  их нормативной базы и процесса
   обучения;
       3.3. Разработать типовое положение о службе охраны труда.
       4. Краевому объединению профессиональных союзов:
       Продолжить формирование  органов   общественного   надзора   и
   контроля за охраной труда на предприятиях и в организациях края.
       5. Органам местного самоуправления:
       Создать службы  (определить  уполномоченных)  охраны  труда  в
   муниципальных образованиях.




Информация по документу
Читайте также