Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.01.2000 № 733

 
                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 26 января 2000 г. N 733

            О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
              "О ФИНАНСИРОВАНИИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
                     УЧРЕЖДЕНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"


       Законодательная Дума постановляет:
       1. Одобрить  рекомендации   депутатских  слушаний  по  вопросу
   "О   финансировании    лечебно - профилактических   учреждений   в
   Хабаровском крае" согласно приложению.
       2. Направить   настоящее   постановление    в    Правительство
   Российской  Федерации,  Федеральное Собрание Российской Федерации,
   главе администрации Хабаровского края,  Хабаровский  краевой  фонд
   обязательного   медицинского   страхования,  главам  муниципальных
   образований Хабаровского края.

                                                    Председатель Думы
                                                           В.А.Озеров





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                 Законодательной Думы
                                                    Хабаровского края
                                           от 26 января 2000 г. N 733

                              РЕКОМЕНДАЦИИ

                    ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ:
              "О ФИНАНСИРОВАНИИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
                     УЧРЕЖДЕНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

       На депутатских  слушаниях,  которые  состоялись 25 января 2000
   года,   отмечалось,   что   по-прежнему   сохраняется    тенденция
   недофинансирования лечебно - профилактических учреждений в крае.
       Особенно  сложное  положение  складывается  с  финансированием
   лечебно - профилактических   учреждений,  работающих   в   системе
   краевого Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).
       Отмечались также некоторые причины такого положения дел:
       - принятие   программ   Фонда    обязательного    медицинского
   страхования не подкреплено экономически;
       - отсутствие    централизованной,    упорядоченной     системы
   взаимозачетов;
       - задержка зарплаты  медицинским  работникам  в  течение 3 - 4
   месяцев, ухудшающиеся условия работы;
       - невыполнение   Федерального   Закона   "О    государственных
   гарантиях  и  компенсациях  для  лиц,  работающих  и проживающих в
   районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" в  части,
   касающейся проезда 1 раз в 2 года к месту использования отпуска;
       а также другие причины.
       Все это приводит к таким негативным последствиям, как:
       - утрата  кредита  доверия  на  то,  что   проблемы   лечебных
   учреждений,  работающих в системе Фонда обязательного медицинского
   страхования, будут решаться в сторону улучшения;
       - деление  и  противопоставление    лечебно - профилактических
   учреждений,  финансируемых из бюджетных средств  и  средств  Фонда
   обязательного медицинского страхования.  Когда последние вынуждены
   обязывать больных покупать лекарства,  шприцы,  перчатки,  тетради
   для историй болезни,  стержни для ручек,  скарификаторы для взятия
   крови,  приносить  бинты  на  перевязку  в  поликлиники,  покупать
   контрастные  вещества  и  Ро - пленку  для  обследования  и многое
   другое из того,  что необходимо,  чтобы нормально  вести  лечебный
   процесс,   не  говоря  о  питании  больных  в  данных  медицинских
   учреждениях,  что,  в конечном счете, ведет к дискредитации самого
   понятия плановой медицины и подменой ее платной медициной;
       - ухудшение  условий труда,  которое проявляется,  например, в
   том,  что  работникам медучреждений в нарушение требований техники
   безопасности  приходится  работать  на  оборудовании,   подлежащем
   списанию ввиду  100-процентного  износа,  в  течение  многолетнего
   периода   медицинские   работники,    финансируемые    из    Фонда
   обязательного  медицинского страхования,  не получают спецпитание,
   зачастую не имеют специальной одежды, обуви, сумок, транспорта.
       Подобное положение  дел сложилось  в  городских больницах N 2,
   N 3,  N 4,  N 7,  поликлинике  N 9  города  Комсомольска-на-Амуре,
   других лечебно - профилактических учреждениях края.
       По итогам   депутатских    слушаний    выработаны    следующие
   рекомендации:
       1. Законодательной Думе Хабаровского края:
       - обратиться в Правительство Российской Федерации, Федеральное
   Собрание Российской Федерации с предложением - рассмотреть  вопрос
   об  объединении  фондов  медицинского  и социального страхования с
   целью увеличения финансовой базы отрасли здравоохранения;
       - в  течение  1 квартала 2000 года разработать и принять Закон
   Хабаровского  края  "Об  исчислении   платежей   на   обязательное
   медицинское страхование неработающего населения";
       - включить  в  план   работы   контрольно - бюджетной   палаты
   периодические  проверки  целевого использования финансовых средств
   Фонда обязательного медицинского страхования.
       2. Администрации Хабаровского края:
       - установить размер платежей за неработающее население, исходя
   из   реальных  затрат  лечебно - профилактических  учреждений  при
   оказании медицинской помощи неработающим гражданам;
       - внести  изменения в постановление главы администрации края о
   платных  медицинских  услугах,  в  которых  предусмотреть  порядок
   использования        заработанных      лечебно - профилактическими
   учреждениями средств.
       3. Финансовому  департаменту  администрации края при выделении
   трансфертов    из    краевого    фонда    поддержки    территорий,
   предусматривать  недостающие  средства  в  бюджетах  муниципальных
   образований  для  расчета  с  фондом  обязательного   медицинского
   страхования страховых платежей за неработающее население.
       4. Хабаровскому краевому  комитету по тарификации  медицинских
   услуг:
       - включить в тариф не только условно - переменные статьи, но и
   условно - постоянные   для  того,  чтобы   можно   было  проводить
   взаимозачеты по важнейшим  статьям  расходов,  обеспечивающим  как
   содержание ЛПУ,  так и безопасность труда работников, и безопасное
   пребывание   пациентов,   приобретение    оборудования,    мягкого
   инвентаря,   обеспечения   проезда  по  северным  льготам,  оплату
   проездных  билетов  участковым  врачам  и  сестрам,   не   имеющим
   транспорта  для  обслуживания  участков,  оплату учебы медицинским
   работникам 1  раз  в  5  лет  согласно  требованиям  ведомственных
   приказов.  То  есть  речь  идет  о  включении  в тариф не только 4
   защищенных статей,  а всех  статей,  обеспечивающих  существование
   лечебно - профилактических учреждений;
       - формировать реальные тарифы по оплате  труда,  медикаментов,
   питания с учетом происходящих процессов роста цен и инфляции.
       5. Краевому департаменту здравоохранения,  фонду обязательного
   медицинского страхования расширить перечень программ добровольного
   медицинского  страхования  с  целью  дополнительного   привлечения
   финансовых средств в отрасль здравоохранения.
       6. Краевому Фонду обязательного медицинского страхования:
       - в   полном   объеме   выполнять   свои   основные   функции:
   финансирование  и   кредитование,   т.е.   проводить   не   только
   распределение  поступающих  финансовых  потоков,  но  и  проводить
   самостоятельно взаимозачеты со всеми поставщиками,  а не возлагать
   эти функции на лечебные учреждения;
       - совместно   с    краевым    департаментом    здравоохранения
   своевременно  организовывать  и  проплачивать  тендерные  поставки
   медикаментов,  и размещение государственного заказа,  а  в  случае
   невозможности последних,  оперативно выделять деньги для лечебно -
   профилактических учреждений для их самостоятельного приобретения;
       - обеспечить   информирование   заинтересованных   органов   и
   профсоюзов  о  фактическом    финансовом   обеспечении   лечебно -
   профилактических  учреждений  и финансовых возможностях по выплате
   зарплаты работникам здравоохранения;
       - при  несвоевременной и неполной уплате страховых платежей за
   неработающее  население  принять  меры  по  взысканию  недоимки  в
   бесспорном порядке;
       - разработать  и  утвердить  на  заседании   Правления   фонда
   мероприятия   по   выполнению   Федерального   Закона  "О  бюджете
   Федерального фонда обязательного медицинского страхования на  2000
   год", направленные на реструктуризацию задолженности предприятий и
   организаций по страховым взносам и увеличение поступления средств.
       7. Главам     муниципальных     образований    не    допускать
   необоснованный   рост   кредиторской   задолженности    учреждений
   здравоохранения  и  строго  руководствоваться  Федеральным Законом
   "О  бюджете   Федерального   фонда   обязательного    медицинского
   страхования   на   2000   год"  в  части  исполнения  платежей  за
   неработающее население.




Информация по документу
Читайте также