Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.01.2000 № 733ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2000 г. N 733 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О ФИНАНСИРОВАНИИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" Законодательная Дума постановляет: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу "О финансировании лечебно - профилактических учреждений в Хабаровском крае" согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, главе администрации Хабаровского края, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, главам муниципальных образований Хабаровского края. Председатель Думы В.А.Озеров Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 26 января 2000 г. N 733 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ: "О ФИНАНСИРОВАНИИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" На депутатских слушаниях, которые состоялись 25 января 2000 года, отмечалось, что по-прежнему сохраняется тенденция недофинансирования лечебно - профилактических учреждений в крае. Особенно сложное положение складывается с финансированием лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе краевого Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС). Отмечались также некоторые причины такого положения дел: - принятие программ Фонда обязательного медицинского страхования не подкреплено экономически; - отсутствие централизованной, упорядоченной системы взаимозачетов; - задержка зарплаты медицинским работникам в течение 3 - 4 месяцев, ухудшающиеся условия работы; - невыполнение Федерального Закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" в части, касающейся проезда 1 раз в 2 года к месту использования отпуска; а также другие причины. Все это приводит к таким негативным последствиям, как: - утрата кредита доверия на то, что проблемы лечебных учреждений, работающих в системе Фонда обязательного медицинского страхования, будут решаться в сторону улучшения; - деление и противопоставление лечебно - профилактических учреждений, финансируемых из бюджетных средств и средств Фонда обязательного медицинского страхования. Когда последние вынуждены обязывать больных покупать лекарства, шприцы, перчатки, тетради для историй болезни, стержни для ручек, скарификаторы для взятия крови, приносить бинты на перевязку в поликлиники, покупать контрастные вещества и Ро - пленку для обследования и многое другое из того, что необходимо, чтобы нормально вести лечебный процесс, не говоря о питании больных в данных медицинских учреждениях, что, в конечном счете, ведет к дискредитации самого понятия плановой медицины и подменой ее платной медициной; - ухудшение условий труда, которое проявляется, например, в том, что работникам медучреждений в нарушение требований техники безопасности приходится работать на оборудовании, подлежащем списанию ввиду 100-процентного износа, в течение многолетнего периода медицинские работники, финансируемые из Фонда обязательного медицинского страхования, не получают спецпитание, зачастую не имеют специальной одежды, обуви, сумок, транспорта. Подобное положение дел сложилось в городских больницах N 2, N 3, N 4, N 7, поликлинике N 9 города Комсомольска-на-Амуре, других лечебно - профилактических учреждениях края. По итогам депутатских слушаний выработаны следующие рекомендации: 1. Законодательной Думе Хабаровского края: - обратиться в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации с предложением - рассмотреть вопрос об объединении фондов медицинского и социального страхования с целью увеличения финансовой базы отрасли здравоохранения; - в течение 1 квартала 2000 года разработать и принять Закон Хабаровского края "Об исчислении платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения"; - включить в план работы контрольно - бюджетной палаты периодические проверки целевого использования финансовых средств Фонда обязательного медицинского страхования. 2. Администрации Хабаровского края: - установить размер платежей за неработающее население, исходя из реальных затрат лечебно - профилактических учреждений при оказании медицинской помощи неработающим гражданам; - внести изменения в постановление главы администрации края о платных медицинских услугах, в которых предусмотреть порядок использования заработанных лечебно - профилактическими учреждениями средств. 3. Финансовому департаменту администрации края при выделении трансфертов из краевого фонда поддержки территорий, предусматривать недостающие средства в бюджетах муниципальных образований для расчета с фондом обязательного медицинского страхования страховых платежей за неработающее население. 4. Хабаровскому краевому комитету по тарификации медицинских услуг: - включить в тариф не только условно - переменные статьи, но и условно - постоянные для того, чтобы можно было проводить взаимозачеты по важнейшим статьям расходов, обеспечивающим как содержание ЛПУ, так и безопасность труда работников, и безопасное пребывание пациентов, приобретение оборудования, мягкого инвентаря, обеспечения проезда по северным льготам, оплату проездных билетов участковым врачам и сестрам, не имеющим транспорта для обслуживания участков, оплату учебы медицинским работникам 1 раз в 5 лет согласно требованиям ведомственных приказов. То есть речь идет о включении в тариф не только 4 защищенных статей, а всех статей, обеспечивающих существование лечебно - профилактических учреждений; - формировать реальные тарифы по оплате труда, медикаментов, питания с учетом происходящих процессов роста цен и инфляции. 5. Краевому департаменту здравоохранения, фонду обязательного медицинского страхования расширить перечень программ добровольного медицинского страхования с целью дополнительного привлечения финансовых средств в отрасль здравоохранения. 6. Краевому Фонду обязательного медицинского страхования: - в полном объеме выполнять свои основные функции: финансирование и кредитование, т.е. проводить не только распределение поступающих финансовых потоков, но и проводить самостоятельно взаимозачеты со всеми поставщиками, а не возлагать эти функции на лечебные учреждения; - совместно с краевым департаментом здравоохранения своевременно организовывать и проплачивать тендерные поставки медикаментов, и размещение государственного заказа, а в случае невозможности последних, оперативно выделять деньги для лечебно - профилактических учреждений для их самостоятельного приобретения; - обеспечить информирование заинтересованных органов и профсоюзов о фактическом финансовом обеспечении лечебно - профилактических учреждений и финансовых возможностях по выплате зарплаты работникам здравоохранения; - при несвоевременной и неполной уплате страховых платежей за неработающее население принять меры по взысканию недоимки в бесспорном порядке; - разработать и утвердить на заседании Правления фонда мероприятия по выполнению Федерального Закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год", направленные на реструктуризацию задолженности предприятий и организаций по страховым взносам и увеличение поступления средств. 7. Главам муниципальных образований не допускать необоснованный рост кредиторской задолженности учреждений здравоохранения и строго руководствоваться Федеральным Законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год" в части исполнения платежей за неработающее население. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|