Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 11.05.2000 № 164Утратил силу - Постановление Главы администрации Хабаровского края от 19.06.2001 г. N 240 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 мая 2000 г. N 164 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Департаментом здравоохранения администрации края за последние три года проведена определенная работа по упорядочению деятельности субъектов фармацевтического рынка. Принят Закон Хабаровского края "О лекарственных средствах и лекарственном обеспечении граждан, проживающих на территории Хабаровского края". Подготовлены постановления главы администрации края, регламентирующие порядок лекарственного обеспечения, в том числе льготных категорий населения, правила контроля качества и сертификации лекарственных средств, ввозимых на территорию Хабаровского края. Проведена реорганизация краевого государственного торгово - производственного предприятия "Фармация" в три территориальных предприятия, что позволило улучшить организационную структуру и повысить результаты их финансово - хозяйственной деятельности. Создано государственное учреждение - краевой центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, который аккредитован Министерством здравоохранения Российской Федерации. Совершенствуется работа по лицензированию фармацевтической деятельности. Постоянно осуществляется контроль за правилами реализации лекарственных средств аптечными учреждениями. В случае обнаружения нарушений применялись санкции в соответствии с действующим законодательством. Так за 1999 год приостановлена деятельность 30 организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью, отозваны лицензии 11 организаций. Созданы реальные условия для всех участников фармацевтического рынка: рациональная система ценообразования, обеспечивающая стабильность поставок в край лекарств, неуклонное увеличение доли финансирования лекарственной помощи из краевого и муниципальных бюджетов. В 1999 году на приобретение медикаментов для лечебно - профилактических учреждений израсходовано 165,16 млн. рублей, что в 2,1 раза больше, чем в предыдущем году. Вместе с тем продолжающийся рост цен на медикаменты не позволяет полностью удовлетворить потребности лечебных учреждений в лекарственных средствах. В розничном звене фармацевтического рынка функционируют 4 государственных предприятия "Фармация" (Хабаровское, Комсомольское, Николаевское, "Желдорфармация"), 11 муниципальных, 71 акционерное общество и 62 частных предпринимателя. Общий объем розничной реализации медикаментов оценивается в 450-500 млн. рублей. Количество реализуемых в крае лекарственных препаратов превышает 3 тыс. наименований, что обеспечивает возможность организации профилактики и медикаментозной помощи при всех основных формах заболеваний. В крае работают два предприятия по производству лекарственных средств и иммунобиологических препаратов - открытое акционерное общество "Дальхимфарм" и государственное предприятие по производству бактерийных препаратов. В целях снижения закупочных цен проведено девять конкурсов по обеспечению лечебно - профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, реактивами с общим объемом закупок 62,7 млн. рублей. Организованы закупки по краевому заказу лекарственных средств, производимых открытым акционерным обществом "Дальхимфарм" и заводом по производству бактерийных препаратов, на сумму 17,96 млн. рублей. Департаментом здравоохранения администрации края проводится работа по привлечению средств федерального бюджета, за счет которого поступило медикаментов, тест - систем, вакцин для лечебно - профилактических учреждений края на сумму 11,8 млн. рублей. Привлекаются также средства спонсоров, поставивших лекарственные средства на сумму 3,87 млн. рублей. Проводимые мероприятия позволили обеспечивать лечебные учреждения лекарственными средствами, необходимыми для оказания экстренной медицинской помощи. Главы г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района, Ванинского, Верхнебуреинского, им. Лазо и Солнечного районов уделяют достаточное внимание лекарственному обеспечению лечебно - профилактических учреждений, организации муниципальных аптечных учреждений, изыскивают дополнительные финансовые средства для льготного лекарственного обеспечения населения. Растет производство, расширяется ассортимент и улучшается качество продукции, выпускаемой открытым акционерным обществом "Дальхимфарм". Объем реализации выпускаемой продукции в 1999 году возрос по сравнению с предыдущим годом на 20 процентов и достиг 472 млн. рублей. Вместе с тем существующая система организации лекарственного обеспечения населения края имеет ряд недостатков. Сокращается сеть государственных аптечных учреждений в сельских районах, что ухудшает доступность лекарственного обеспечения населения. Недостаточен ассортимент лекарственных средств в сельских аптечных учреждениях, особенно в северных районах и отдаленных от районных центров населенных пунктах. Слабо развита выездная форма лекарственного обеспечения жителей сельских районов. Муниципальные органы власти недостаточно уделяют внимания льготному лекарственному обеспечению, в первую очередь ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Несмотря на постоянный рост расходов на медикаменты льготного отпуска, выделенные в 1999 году 48,2 млн. рублей (на 45 процентов больше, чем в 1998 году) позволили удовлетворить потребности льготных категорий населения только в отдельных группах жизненно важных лекарственных средств (инсулинах, противотуберкулезных препаратах, наркотических лекарственных средствах и специфических препаратах, применяемых для лечения больных, страдающих психическими заболеваниями). Во всех остальных случаях отпуск лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно обеспечивался на 30-35 процентов от потребности. Не отрегулирована ритмичность в поставках лекарственных средств, закупаемых на конкурсной основе фондом обязательного медицинского страхования. Недостаточное финансирование участковых больниц, врачебных амбулаторий за счет средств муниципальных бюджетов сказывается на качестве оказания некоторых видов медицинской помощи. Имеют место нарушения требований действующих нормативных документов в части организации учета, хранения лекарственных средств в лечебных и аптечных учреждениях края, недостаточный контроль за рациональным использованием лекарственных препаратов в лечебных учреждениях. Все это свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны департамента здравоохранения администрации края и руководителей лечебных учреждений за организацией лекарственного обеспечения вверенных им медицинских учреждений. В течение 1999 года вопрос о лекарственном обеспечении населения городов и районов края ни разу не обсуждался на медицинских советах органов управления здравоохранением муниципальных образований. Главы большинства районов не уделяют необходимого внимания лекарственному обеспечению муниципальных медицинских учреждений, населения, в том числе льготных категорий, включая инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Открытое акционерное общество "Дальхимфарм" несет большие издержки в связи с высокими тарифами при железнодорожных перевозках внутри страны импортных субстанций и стеклотары с Украины. Не все выпускаемые заводом лекарственные средства имеют инструкции - вкладыши по их применению, отдельные инструкции не соответствуют действующим нормативным документам. В связи с существенными пробелами в федеральном законодательстве, регламентирующем фармацевтическую деятельность, отсутствуют необходимые полномочия у государственных органов, контролирующих обращение лекарственных средств. В целях упорядочения организации лекарственного обеспечения населения Хабаровского края постановляю: 1. Главам муниципальных образований городов и районов края: 1.1. В III квартале 2000 г. рассмотреть вопрос о лекарственном обеспечении населения с участием представителей департамента здравоохранения администрации края и государственных территориальных предприятий "Фармация". 1.2. Взять под особый контроль реорганизацию государственных аптечных учреждений городов и районов с целью недопущения ухудшения лекарственного обеспечения населения. 1.3. Рассмотреть вопрос о возможности выделения финансовых средств для дополнительного лекарственного обеспечения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. 1.4. Оказывать содействие руководителям центральных районных аптек в предоставлении автотранспортных средств для осуществления выездной формы торговли лекарственными средствами в отдаленных населенных пунктах. 1.5. Рассмотреть вопрос о возможности установления льготных тарифных ставок при сдаче объектов в аренду под аптеки, осуществляющие производственную деятельность и отпускающие наркотические, ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства. 2. Департаменту здравоохранения администрации края (Дьяченко В.Г.): 2.1. Обеспечить выполнение плана мероприятий по улучшению лекарственного обеспечения граждан, имеющих льготы, утвержденного постановлением главы администрации края от 14 января 2000 г. N 10 "О порядке лекарственного обеспечения больных при амбулаторном лечении в Хабаровском крае". 2.2. Расширить практику проведения закупок лекарственных средств на конкурсной основе для снабжения лечебно - профилактических учреждений, включая муниципальные учреждения городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре. 2.3. Усилить контроль за соблюдением фармацевтического порядка в лечебно - профилактических учреждениях края и аптечных учреждениях всех форм собственности. 2.4. Ввести с 1 января 2001 г. в многопрофильных краевых лечебно - профилактических учреждениях должность врача - клинического фармаколога. 2.5. До 1 августа 2000 г. разработать компенсационный механизм оплаты лекарственных средств за счет добровольного медицинского страхования и личных средств граждан при оказании медицинской помощи с использованием дорогостоящих современных медицинских технологий. 2.6. В месячный срок внести предложение о проведении с 1 января 2001 г. в одном из лечебно - профилактических учреждений края эксперимента по расширению хозяйственной самостоятельности в целях повышения экономической эффективности использования ресурсов здравоохранения. 3. Руководителям государственных территориальных предприятий "Фармация" (Савкова В.М., Фурсов Ф.З., Шкурко Г.В.): 3.1. Проводить реорганизацию аптечных учреждений подведомственных предприятий с учетом потребностей населения в лекарственном обеспечении по согласованию с главами муниципальных образований городов и районов края и департаментом здравоохранения администрации края. 3.2. Обеспечивать в 10-дневный срок получение по льготным рецептам медикаментов инвалидами и участниками Великой Отечественной войны. 4. Руководителям организаций, имеющих лицензию на занятие фармацевтической деятельностью, обеспечить в аптеках наличие медикаментов в пределах территориального минимального ассортимента жизненно важных лекарственных средств. 5. Исполнительному директору Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Капитоненко Н.А. обеспечить ритмичное проведение торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения для лечебно - профилактических учреждений края. 6. Департаменту здравоохранения, комитету по экономике (Левинталь А.Б.) администрации края от имени администрации края внести предложение в Законодательную Думу Хабаровского края о разработке закона "Об административных правонарушениях в сфере обращения лекарственных средств". Подготовить запрос в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о возможности изменения налога на добавленную стоимость с 20 процентов до 10 процентов на технологическое оборудование, ввозимое из-за границы, для технического переоснащения отечественных фармацевтических заводов. 7. Управлению Дальневосточной железной дороги (Стрельник А.А.) проработать в Министерстве путей сообщения Российской Федерации вопрос о возможности уменьшения тарифа на железнодорожные перевозки импортного сырья для производства медикаментов открытым акционерным обществом "Дальхимфарм". 8. Открытому акционерному обществу "Дальхимфарм" ускорить утверждение инструкций по применению лекарственных средств на выпускаемую продукцию в соответствии с действующими нормативными документами. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета по социальным вопросам Оноприенко Ю.И. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|