Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 30.05.2000 № 175ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2000 г. N 175 Утратилo силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.01.2011 г. N 5 О ПЕРЕЧНЕ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 14.05.2003 г. N 153) В соответствии с Законами Хабаровского края от 30 июля 1997 г. N 34 "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" и от 2 июня 1999 г. N 129 "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе", а также руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", в целях определения единого подхода, терминологии и требований по порядку обращения с конфиденциальной информацией постановляю: 1. (Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 14.05.2003 г. N 153) 2. Руководителям структурных подразделений администрации края: - довести утвержденные выше документы до работников своих подразделений; - принять организационные меры по выполнению требований по учету, использованию и обращению со сведениями конфиденциального характера. 3. Главам муниципальных образований городов и районов края: - рекомендовать разработать и утвердить собственные перечни сведений конфиденциального характера, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края по вопросам категорирования информационных ресурсов и утвержденным выше Перечнем, или принять к исполнению настоящий Перечень сведений конфиденциального характера администрации Хабаровского края; - довести утвержденные выше документы до работников своих подразделений и органов местного самоуправления края; - принять организационные меры по выполнению работниками своих подразделений требований по учету, использованию и обращению со сведениями конфиденциального характера; - проконтролировать выполнение требований по учету, использованию и обращению со сведениями конфиденциального характера органами местного самоуправления края. 4. Признать утратившими силу: Положение о порядке обращения со служебной информацией в органах исполнительной власти и местного самоуправления Хабаровского края, утвержденное пунктом 3 постановления главы администрации края от 7 февраля 1997 г. N 44 "Об утверждении документов по информационной безопасности"; постановление главы администрации края от 31 декабря 1997 г. N 565 "Об утверждении Перечня сведений администрации Хабаровского края, относящихся к служебной информации"; пункт 4 постановления главы администрации края от 13 января 1999 г. N 18 "О мерах по обеспечению сохранности и защите электронных информационных ресурсов". 5. Методическое руководство и контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике администрации края, председателя совета по информационной безопасности при главе администрации края Левинталя А.Б. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 30 мая 2000 г. N 175 ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Перечень разработан на основании и в соответствии с Федеральным Законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", Законом Хабаровского края от 30 июля 1997 г. N 34 "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе", другими нормативными правовыми документами в области использования и защиты информационных ресурсов. 1.2. Настоящий Перечень предназначен для государственных служащих - работников структурных подразделений администрации Хабаровского края, выполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений конфиденциального характера. 1.3. Настоящий Перечень не отменяет существующие и (или) вновь поступающие отраслевые (ведомственные) перечни сведений конфиденциального характера. 1.4. Настоящий Перечень не ограничивает право отнесения других сведений к категории сведений конфиденциального характера, если это не противоречит: - Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"; - Федеральному Закону от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; - Указу Президента Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 61 "О Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне"; - постановлению Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 "О Перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну"; - другим нормативным правовым документам в области категорирования информационных ресурсов. 1.5. Документированная информация, входящая в настоящий Перечень, должна быть помечена грифом "Для служебного пользования" в соответствии с Положением о порядке обращения с конфиденциальной информацией. 1.6. В настоящем Перечне используются следующие понятия: - ГО - гражданская оборона; - организация - орган государственной власти или местного самоуправления, а также учреждение, предприятие, организация, объединение независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности. 1.7. Для однозначного понимания содержимого настоящего Перечня следует иметь в виду, что: - при перечислении сведений через союз "и" гриф "Для служебного пользования" устанавливается всем сведениям в совокупности; - при перечислении сведений через запятую, союз "или" гриф "Для служебного пользования" устанавливается как для каждого сведения в отдельности, так и всем сведениям в совокупности; - при перечислении сведений после словосочетания "по совокупности" через запятую или союзы "и", "или" гриф "Для служебного пользования" устанавливается только всем сведениям в совокупности; - со словосочетания "а также" начинаются новые сведения, которые отличны от предыдущих и которым в отдельности также устанавливается гриф "Для служебного пользования". 1.8. Перечень может пересматриваться по мере необходимости, уточняться и дополняться установленным порядком. 2. Сведения конфиденциального характера администрации Хабаровского края +----------------------------------------------------------------+ ¦N п/п¦ Наименование информационного ресурса ¦ +-----+----------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +-----+----------------------------------------------------------¦ ¦1.1. ¦ 1. Военно - мобилизационные вопросы, вопросы ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сведения по вопросам мобилизационной подготовки, не ¦ ¦ ¦раскрывающие обобщенные данные в целом по краю, городу, ¦ ¦ ¦району, организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. ¦Сведения по наличию запасов мобилизационного резерва в ¦ ¦ ¦отдельных организациях, не раскрывающие обобщенные данные ¦ ¦ ¦в целом по краю, городу, району, организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. ¦Сведения о наличии в определенных организациях защитных ¦ ¦ ¦сооружений ГО, средств индивидуальной защиты ГО, ¦ ¦ ¦специальных формирований ГО, переписка, принимаемые ¦ ¦ ¦решения по этим вопросам, не раскрывающие обобщенные ¦ ¦ ¦данные по этим вопросам в целом по краю, городу, району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. ¦Сведения по испытанию защитных или специальных сооружений ¦ ¦ ¦ГО на соответствие санитарно - гигиеническим и ¦ ¦ ¦санитарно - техническим нормам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. ¦Сведения по учету и бронированию военнообязанных по ¦ ¦ ¦отдельным организациям, в которых работает военнообязанных¦ ¦ ¦менее 300 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. ¦Аналитические справки, письма, телеграммы и другие ¦ ¦ ¦материалы по организациям оборонного комплекса, других ¦ ¦ ¦отраслей промышленности края по вопросам оборонного ¦ ¦ ¦заказа, соответствующих заданий на расчетный год, ¦ ¦ ¦по учету и бронированию военнообязанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. ¦Материалы переписки по воинским частям в части их ¦ ¦ ¦дислокации, штатной численности, укомплектованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. ¦Сведения по ценообразованию в оборонной промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9. ¦Сведения о наличии, движении, разбронировке, закладке ¦ ¦ ¦материалов государственного резерва, материалов второй ¦ ¦ ¦группы резерва на зерноперерабатывающих или хлебопекарных ¦ ¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.10.¦Полные сведения по совокупности о дислокации ¦ ¦ ¦зерноперерабатывающих, хлебопекарных, макаронных ¦ ¦ ¦предприятий и хлебных баз с указанием их юридических ¦ ¦ ¦реквизитов в целом по краю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Информатизация и защита информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. ¦Схема соединений технических средств обработки информации ¦ ¦ ¦в локальную вычислительную сеть уровня аппарата ¦ ¦ ¦администрации края, краевых комитетов, департаментов, ¦ ¦ ¦управлений, служб или отделов администрации края с ¦ ¦ ¦указанием организационно - технологических параметров или ¦ ¦ ¦технических характеристик и мест расположения ее составных¦ ¦ ¦элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. ¦Сведения о методах, средствах, эффективности защиты ¦ ¦ ¦конфиденциальной или открытой информации от разрушения, ¦ ¦ ¦искажения, утечки или несанкционированного доступа в ¦ ¦ ¦процессе ее создания, обработки, хранения или ¦ ¦ ¦распространения в автоматизированных информационных ¦ ¦ ¦системах, средствах вычислительной техники, других ¦ ¦ ¦технических средствах, а также в помещениях и вне их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. ¦Сведения о состоянии защищенности, достоверности ¦ ¦ ¦конфиденциальной или открытой информации, в т.ч. сведения,¦ ¦ ¦содержащие отчетные материалы, тематику проводимых или ¦ ¦ ¦планируемых мероприятий по информационной безопасности ¦ ¦ ¦данных категорий информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Промышленность и финансово - экономические вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. ¦Сведения, включающие основные показатели работы ¦ ¦ ¦предприятий края, не опубликованные открыто ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. ¦Сведения по завозу основных продовольственных товаров и ¦ ¦ ¦товаров народного потребления в северные районы края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. ¦Сведения о запасах и объемах добычи полезных ископаемых по¦ ¦ ¦всей номенклатуре в целом по краю, не попадающие под ¦ ¦ ¦сведения, отнесенные к государственной тайне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. ¦Региональный (краевой) баланс спроса и предложения ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. ¦Сведения по возврату кредитов, выделяемых муниципальными ¦ ¦ ¦образованиями городов и районов края, предназначенных на ¦ ¦ ¦закуп продовольственных товаров и товаров народного ¦ ¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6. ¦Сведения о себестоимости добычи и производства золота и ¦ ¦ ¦цветных металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.7. ¦Сведения о стоимости объектов собственности (до ¦ ¦ ¦приватизации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Внешнеэкономические вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1. ¦Нормативные, расчетные материалы, справки по контролю за ¦ ¦ ¦ценами на продукцию, завозимую в край в соответствии с ¦ ¦ ¦международными соглашениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. ¦Нормативные, расчетные материалы, справки по контролю за ¦ ¦ ¦ценами на продукцию, поступающую в край по линии ¦ ¦ ¦гуманитарной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3. ¦Сведения о результатах текущей деятельности или об итогах ¦ ¦ ¦проверки организаций с иностранными инвестициями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Жилищно - коммунальное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.1. ¦Сведения по совокупности об источниках водоснабжения ¦ ¦ ¦населенных пунктов, а именно: кол-во воды, дебет ¦ ¦ ¦водоисточника, соответствие источника текущим и ¦ ¦ ¦прогнозируемым потребностям населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2. ¦Технологические схемы муниципальных или ведомственных ¦ ¦ ¦водозаборов, проектные сведения по их строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3. ¦Сведения о системах подачи и распределения воды, в т.ч. ¦ ¦ ¦производственного или промышленного водоснабжения в ¦ ¦ ¦населенных пунктах в целом по краю по совокупности, ¦ ¦ ¦а именно: материал, год постройки, степень износа, ¦ ¦ ¦протяженность по каждому характерному признаку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4. ¦Сведения по совокупности, содержащие перечень источников ¦ ¦ ¦электроснабжения, их технические характеристики и ¦ ¦ ¦сведения об их топографической привязке к местности в ¦ ¦ ¦целом за край ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5. ¦Сведения по совокупности об инженерной инфраструктуре ¦ ¦ ¦городов или поселков края, схемы их тепловых и ¦ ¦ ¦электрических сетей, трансформаторных подстанций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Проектирование, геодезия и картография ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.1. ¦Чертежи генеральных планов или проектов детальной ¦ ¦ ¦планировки городов с населением до 100 тысяч человек, ¦ ¦ ¦рабочих поселков и сел края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.2. ¦Пояснительные записки к генеральным планам, концепциям ¦ ¦ ¦генеральных планов, проектам детальной планировки городов,¦ ¦ ¦рабочих поселков и сел края, зон отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.3. ¦Пояснительные записки (типа "Основные положения") к схемам¦ ¦ ¦или проектам районных планировок, к проектам районных ¦ ¦ ¦планировок промышленных районов, схемам генеральных планов¦ ¦ ¦промышленных узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.4. ¦Топографические карты, фотопланы или фотокарты, планы ¦ ¦ ¦городов, других поселений, изготовленные в масштабах ¦ ¦ ¦мельче 1:50000, издательские оригиналы указанных карт или ¦ ¦ ¦планов, в том числе расчлененные по элементам содержания, ¦ ¦ ¦в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом ¦ ¦ ¦цифровом (электронном) или других видах, а также планы ¦ ¦ ¦городов, других населенных пунктов, изготовленные с ¦ ¦ ¦пометкой "Для служебного пользования" в соответствии с ¦ ¦ ¦Инструкцией о порядке составления и издания планов городов¦ ¦ ¦и других населенных пунктов, предназначенных для открытого¦ ¦ ¦опубликования и с грифом "Для служебного пользования" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.5. ¦Каталоги, списки координат геодезических пунктов или ¦ ¦ ¦географических объектов в местной системе координат или ¦ ¦ ¦системе координат 1963 г., составленные на участок ¦ ¦ ¦местности в пределах территории одного административного ¦ ¦ ¦района или подобной ему административно - территориальной ¦ ¦ ¦единицы субъекта РФ, или площадью до 5000 кв. км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Персональные данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.1. ¦Сведения, содержащиеся в книгах записей актов гражданского¦ ¦ ¦состояния или в метрических книгах церквей, миссий, ¦ ¦ ¦приходов Дальнего Востока, о рождении, заключении брака, ¦ ¦ ¦расторжении брака, смерти, усыновлении, установлении ¦ ¦ ¦отцовства, перемене фамилии, имени, отчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.2. ¦Списки со сведениями на детей (от 0 до 18 лет), оставшихся¦ ¦ ¦без попечения родителей и подлежащих устройству в семью ¦ ¦ ¦(передачу под опеку, на усыновление, удочерение) с ¦ ¦ ¦указанием индивидуальных внешних данных и психологических ¦ ¦ ¦характеристик детей, медицинских сведений, данных о месте ¦ ¦ ¦и времени рождения, родителях, обстоятельствах лишения ¦ ¦ ¦родительских прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3. ¦Индивидуальные медицинские карты на детей (от 0 до 18 ¦ ¦ ¦лет), оставшихся без попечения родителей и подлежащих ¦ ¦ ¦устройству в семью (передачу под опеку, на усыновление, ¦ ¦ ¦удочерение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.4. ¦Анкеты со сведениями на детей (от 0 до 18 лет), оставшихся¦ ¦ ¦без попечения родителей и подлежащих устройству в семью ¦ ¦ ¦(передачу под опеку, на усыновление, удочерение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.5. ¦Другая документированная информация, содержащая сведения о¦ ¦ ¦фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан, ¦ ¦ ¦позволяющая идентифицировать их личность, за исключением ¦ ¦ ¦сведений, подлежащих распространению в средствах массовой ¦ ¦ ¦информации в соответствии с законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Прочие сведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.1. ¦Штатное расписание администрации края или муниципальных ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.2. ¦Полный список телефонов, включая домашние, сотрудников ¦ ¦ ¦организации с указанием их занимаемой должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.3. ¦Полные сведения реестра по учету федерального или краевого¦ ¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.4. ¦Сводные сведения о лицензиях, выданных на право разработки¦ ¦ ¦месторождений драгоценных или цветных металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.5. ¦Итоговые материалы главного контрольного управления главы ¦ ¦ ¦администрации края по результатам проведенных проверок ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.6. ¦Материалы комитета по управлению государственным ¦ ¦ ¦имуществом Хабаровского края по проверяемым предприятиям ¦ ¦ ¦различных форм собственности по вопросам приватизации и ¦ ¦ ¦управлению государственным имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.7. ¦Совокупные сведения о мероприятиях, направленных на ¦ ¦ ¦предотвращение чрезвычайных ситуаций в организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.8. ¦Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.9. ¦Сведения, содержащие коммерческую тайну (т.е. связанные с ¦ ¦ ¦коммерческой деятельностью), доступ к которым ограничен в ¦ ¦ ¦соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и¦ ¦ ¦федеральными законами ¦ ¦ ¦Примечание. Правомочность отнесения сведений к ¦ ¦ ¦коммерческой тайне регламентируется постановлением ¦ ¦ ¦Правительства РСФСР от 05.12.91 N 35 "О перечне сведений, ¦ ¦ ¦которые не могут составлять коммерческую тайну" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.10.¦Сведения о сущности изобретения, полезной модели или ¦ ¦ ¦промышленного образца до официальной публикации информации¦ ¦ ¦о них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.11.¦Другие служебные сведения, доступ к которым ограничен ¦ ¦ ¦органами государственной власти в соответствии с ¦ ¦ ¦Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными ¦ ¦ ¦законами ¦ +----------------------------------------------------------------+ УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 30 мая 2000 г. N 175 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти", Закона Хабаровского края от 30 июля 1997 г. N 34 "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе", Закона Хабаровского края от 2 июня 1999 г. N 129 "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе", постановления главы администрации Хабаровского края от 7 февраля 1997 г. N 44 "Об утверждении документов по информационной безопасности", руководящих и методических документов по ведению делопроизводства. 1.2. Настоящее Положение предназначено для государственных служащих - работников структурных подразделений администрации Хабаровского края, муниципальных служащих Хабаровского края, работников органов местного самоуправления, выполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений конфиденциального характера. 1.3. Настоящее Положение является обязательным для выполнения и определяет общий порядок обращения со сведениями конфиденциального характера, представленными в виде фото-, кино-, видео-, аудиопленок, машинных (магнитных, лазерных, оптических и других) носителей информации, а также документированной информации (далее по тексту - документы). 1.4. На документах конфиденциального характера проставляется гриф "Для служебного пользования". 1.5. Необходимость проставления на документе грифа "Для служебного пользования" определяется его исполнителем и подтверждается должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, а именно: - главой администрации края или его заместителями; - главами муниципальных образований городов и районов края или их заместителями; - руководителями органов местного самоуправления края или их заместителями; - руководителями комитетов, департаментов, управлений, служб и отделов администрации края или их заместителями; - начальниками отделов структурных подразделений администрации края. Примечание. Главы муниципальных образований городов и районов края, руководители органов местного самоуправления края вправе самостоятельно определить дополнительный список должностных лиц, подтверждающих (подписывающих или утверждающих) документы с грифом "Для служебного пользования". 1.6. Снять с документа гриф "Для служебного пользования" имеет право должностное лицо, подтвердившее решение исполнителя (подписавшее или утвердившее документ) о проставлении грифа "Для служебного пользования" согласно пункту 1.5 настоящего Положения. 1.7. Должностное лицо, принявшее решение о проставлении на документе грифа "Для служебного пользования", несет персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение требований настоящего Положения. Примечание. Правомочность отнесения тех или иных сведений к категории конфиденциальной информации определяется нормативными правовыми документами в области категорирования информационных ресурсов (пункты 1.3, 1.4 Перечня сведений конфиденциального характера администрации Хабаровского края). 1.8. Сведения, указанные в документе с грифом "Для служебного пользования", без санкции должностного лица (согласно пункту 1.5 настоящего Положения) разглашению или размножению не подлежат. 1.9. В случае ликвидации организации решение о дальнейшем использовании документов с грифом "Для служебного пользования" принимает ликвидационная комиссия. 1.10. О нарушениях требований настоящего Положения государственные и муниципальные служащие обязаны сообщать своему непосредственному начальнику и (или) должностному лицу, уполномоченному по вопросам информационной безопасности. 1.11. Государственные и муниципальные служащие за неисполнение требований настоящего Положения могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной и гражданско - правовой ответственности. 1.12. Настоящее Положение может пересматриваться, уточняться и дополняться в установленном порядке. 2. Порядок оформления и учета документов с грифом "Для служебного пользования" 2.1. Прием и учет (регистрация) документов с грифом "Для служебного пользования" осуществляется работником канцелярии организации и (или) работником, которому поручен прием и учет открытых (несекретных) документов. Примечание. Под термином "организация" далее по тексту понимается: - аппарат администрации края; - комитеты, департаменты, управления, службы и отделы администрации края; - администрации муниципальных образований городов и районов края; - органы местного самоуправления края. При смене работника, ответственного за учет документов с грифом "Для служебного пользования", составляется акт приема - передачи этих документов. 2.2. Документы с грифом "Для служебного пользования" учитываются, как правило, отдельно от открытой документации. Однако при незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими документами в одном журнале. В таком случае к регистрационному индексу (номеру) документа добавляется пометка "ДСП". 2.3. Документы с грифом "Для служебного пользования" передаются работником, ответственным за прием и учет таких документов, другому работнику организации под расписку, согласно типовой форме учета (приложение 1) или посредством других стандартных учетных форм делопроизводства. Работнику организации запрещается непосредственно передавать документы с грифом "Для служебного пользования" другому работнику. 2.4. Документы с грифом "Для служебного пользования" во время работы располагаются так, чтобы исключить возможность ознакомления с ними других лиц, не имеющих к ним прямого отношения. 2.5. Документы с грифом "Для служебного пользования" должны храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц. 2.6. Документы с грифом "Для служебного пользования" копируются (размножаются) только с письменного разрешения руководителя организации или его заместителя. Типовая форма бланка - заказа на копирование (размножение) таких документов приведена в приложении 1 к настоящему Положению. Бланк - заказ оформляется в двух экземплярах: один хранится у работника, осуществляющего учет и хранение документов с грифом "Для служебного пользования", другой - у работника, отвечающего за использование множительной техники (производящего собственно размножение документов). Копирование (размножение) документов с грифом "Для служебного пользования" для сторонних организаций производится только при наличии от них обоснованного (мотивированного) письма, регистрационный номер которого указывается в бланке - заказе в соответствующей графе. Копия письма прилагается к бланку - заказу. 2.7. Документы, содержащие сведения конфиденциального характера, разрешается печатать (распечатывать) на любых технических средствах, включая персональные компьютеры, как в машинописном бюро, так и на рабочем месте работника организации. Обработка сведений конфиденциального характера (ввод, накопление, хранение, преобразование, вывод, отображение, прием и передача) с использованием персональных компьютеров должна производиться в соответствии с постановлением главы администрации края от 13 января 1999 г. N 18 "О мерах по обеспечению сохранности и защите электронных информационных ресурсов". 2.8. Отпечатанный документ, содержащий сведения конфиденциального характера, должен отвечать следующим требованиям: - первая страница основного документа и первая страница каждого из его приложений должна иметь в правом верхнем углу гриф "Для служебного пользования", а под ним номер экземпляра; - при наличии приложений к основному документу после собственно текста основного документа должны быть указаны: номер приложения, его наименование, номера прилагаемых экземпляров и количество листов в них; - на обороте последнего листа каждого экземпляра основного документа и обороте последнего листа каждого экземпляра каждого из его приложений (между центром и нижней частью листа, ближе к левому краю) указываются по порядку в каждой отдельной строке: количество отпечатанных экземпляров, адрес рассылки каждого экземпляра, фамилия исполнителя, фамилия работника, отпечатавшего документ, номер телефона исполнителя и дата печатания документа. Примечание. Если есть необходимость в размножении документа с грифом "Для служебного пользования" в соответствии с правилами пункта 2.6 настоящего Положения, то на полученной копии документа на обороте последнего листа документа (его приложений) производится запись его исполнителем (заказчиком на размножение) от руки следующего содержания: "Дополнительно размножен экз. N ___, подпись". При большом количестве адресатов составляется список рассылки документа и подписывается исполнителем этого документа. Примеры по оформлению документов, содержащих сведения конфиденциального характера, приведены в приложении 2 к настоящему Положению. 2.9. Отпечатанные и подписанные (утвержденные) документы, оформленные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, вместе с черновиками (если таковые имеются) передаются для учета работнику организации, ответственному за учет документов с грифом "Для служебного пользования". Черновики (если таковые имеются) уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в стандартных формах учета открытых документов, например в поле "Примечание". 2.10. Документы с грифом "Для служебного пользования" пересылаются сторонним организациям фельдъегерской или специальной связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также могут доставляться нарочным с отражением факта доставки (передачи) на обороте последнего листа основного документа экземпляра организации - исполнителя или с отметкой в реестре (списке рассылки) согласно стандартным формам учетной документации делопроизводства. 2.11. Исполненные документы с грифом "Для служебного пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел делопроизводства. Документы группируются в дела отдельно или вместе с другими открытыми документами по одному и тому же вопросу. На обложке дела, в которое помещены такие документы, проставляется гриф "Для служебного пользования". 2.12. Уничтожение дел или документов с грифом "Для служебного пользования", утративших свое практическое значение, производится по акту стандартных учетных форм делопроизводства. В учетных формах об этом делается пометка со ссылкой на соответствующий акт. 2.13. При снятии с документа грифа "Для служебного пользования" в стандартных учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым этот документ направлялся. 3. Контролирование учета документов с грифом "Для служебного пользования" 3.1. Проверка наличия документов, дел и изданий с грифом "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом (распоряжением) руководителя организации. В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с грифом "Для служебного пользования", проверка наличия документов может проводиться не реже одного раза в пять лет. Результаты проверки оформляются актом. 3.2. О фактах утраты документов, дел и изданий с грифом "Для служебного пользования" работник организации ставит в известность своего непосредственного начальника и (или) должностное лицо, уполномоченное по вопросам информационной безопасности. На утраченные документы, дела и издания с грифом "Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в стандартных учетных формах несекретного делопроизводства. Приложение 1 к Положению о порядке обращения с конфиденциальной информацией ТИПОВАЯ ФОРМА УЧЕТА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" +----------------------------------------------------------------------+ ¦ Дата ¦ Кому ¦ Наименование ¦ Подпись ¦Отметка о¦ ¦выдачи¦(Ф.И.О., должность)¦документа, его дата и¦получившего¦возврате ¦ ¦ ¦ ¦ номер ¦ документ ¦документа¦ +------+-------------------+---------------------+-----------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------+ БЛАНК - ЗАКАЗ НА КОПИРОВАНИЕ (РАЗМНОЖЕНИЕ) ДОКУМЕНТА С ГРИФОМ "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ" Подразделение (отдел) ____________________________________________ __________________________________________________________________ Ф.И.О. исполнителя или заказчика на копирование, должность _______ __________________________________________________________________ Наименование документа (полностью) _______________________________ __________________________________________________________________ Основание ________________________________________________________ /для сторонних организаций: дата и номер письма/ Номера страниц __________________ Количество экз. ___________ Дата ____________________________ Подпись исполнителя или заказчика на копирование _________________ Разрешаю (подпись должностного лица) _____________________________ Ф.И.О оператора, проводящего копирование документа, ______________ Дата ______________________ Подпись оператора _______________ Приложение 2 к Положению о порядке обращения с конфиденциальной информацией ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА +----------------------------------------------------------------+ ¦ Для служебного пользования¦ ¦ Экз. N ____¦ ¦ ¦ ¦ Основной текст документа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приложение: 1. Сводная таблица, экз. N 2, на 5 листах. ¦ ¦ 2. Акт приема - передачи, экз. N 2 и N 3, ¦ ¦ всего на 2 листах. ¦ +----------------------------------------------------------------+ ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ДОКУМЕНТА (ПРИЛОЖЕНИЯ) +----------------------------------------------------------------+ ¦отп. 1 экз. - в дело ¦ ¦исп. и отп. Козицын В.В. ¦ ¦тел. 32-68-55 ¦ ¦10.02.2000 ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦отп. 3 экз. ¦ ¦экз. N 1 - в адрес 1 ¦ ¦экз. N 2 - в адрес 2 ¦ ¦экз. N 3 - в дело ¦ ¦исп. Козицын В.В. ¦ ¦отп. Иванов А.А. ¦ ¦тел. 32-68-55 ¦ ¦10.02.2000 ¦ +----------------------------------------------------------------¦ ¦отп. 19 экз. ¦ ¦экз. с N 1 по N 18 - согласно списку рассылки ¦ ¦экз. N 19 - в дело ¦ ¦исп. и отп. Козицын В.В. ¦ ¦тел. 32-68-55 ¦ ¦10.02.2000 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|