Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 30.05.2000 № 175

 
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 30 мая 2000 г. N 175

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                        от 27.01.2011 г. N 5

                  О ПЕРЕЧНЕ СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО
               ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                       И ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С НИМИ

       (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
                       от 14.05.2003 г. N 153)


       В соответствии с Законами Хабаровского края от 30 июля 1997 г.
   N 34 "О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края
   о государственной  и  муниципальной службе"  и  от 2 июня  1999 г.
   N 129  "О  введении  в  действие части второй Кодекса Хабаровского
   края  о  государственной  и   муниципальной   службе",   а   также
   руководствуясь  Указом  Президента Российской Федерации от 6 марта
   1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня  сведений  конфиденциального
   характера",  в  целях определения единого подхода,  терминологии и
   требований по порядку  обращения  с  конфиденциальной  информацией
   постановляю:
       1. (Утратил  силу - Постановление Губернатора Хабаровского края
от 14.05.2003 г. N 153)
       2. Руководителям структурных подразделений администрации края:
       - довести  утвержденные  выше  документы  до  работников своих
   подразделений;
       - принять  организационные  меры  по  выполнению требований по
   учету,  использованию и обращению со сведениями  конфиденциального
   характера.
       3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
       - рекомендовать  разработать  и  утвердить собственные перечни
   сведений конфиденциального характера,  руководствуясь нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Хабаровского  края по
   вопросам категорирования информационных  ресурсов  и  утвержденным
   выше   Перечнем,  или  принять  к  исполнению  настоящий  Перечень
   сведений конфиденциального  характера  администрации  Хабаровского
   края;
       - довести утвержденные  выше  документы  до  работников  своих
   подразделений и органов местного самоуправления края;
       - принять организационные меры по выполнению работниками своих
   подразделений  требований  по учету,  использованию и обращению со
   сведениями конфиденциального характера;
       - проконтролировать    выполнение    требований    по   учету,
   использованию  и   обращению   со   сведениями   конфиденциального
   характера органами местного самоуправления края.
       4. Признать утратившими силу:
       Положение  о  порядке обращения  со  служебной  информацией  в
   органах   исполнительной   власти   и   местного    самоуправления
   Хабаровского  края,  утвержденное  пунктом  3  постановления главы
   администрации края  от 7 февраля  1997 г.  N  44  "Об  утверждении
   документов по информационной безопасности";
       постановление  главы  администрации края от 31 декабря 1997 г.
   N 565  "Об утверждении Перечня сведений администрации Хабаровского
   края, относящихся к служебной информации";
       пункт 4  постановления  главы  администрации края от 13 января
   1999 г.  N  18  "О  мерах  по  обеспечению  сохранности  и  защите
   электронных информационных ресурсов".
       5. Методическое  руководство   и   контроль   за   выполнением
   настоящего  постановления  возложить  на  председателя комитета по
   экономике   администрации    края,    председателя    совета    по
   информационной   безопасности   при   главе   администрации   края
   Левинталя А.Б.
       6. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                              от 30 мая 2000 г. N 175

                                ПЕРЕЧЕНЬ

                  СВЕДЕНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
                    АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящий   Перечень   разработан   на   основании   и  в
   соответствии с Федеральным Законом  от 20 февраля 1995 г.  N 24-ФЗ
   "Об   информации,  информатизации  и  защите  информации",  Указом
   Президента Российской Федерации  от 6  марта  1997  г.  N 188  "Об
   утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", Законом
   Хабаровского края от 30 июля 1997 г. N 34 "О введении  в  действие
   части   первой  Кодекса  Хабаровского  края  о  государственной  и
   муниципальной службе",  другими нормативными правовыми документами
   в области использования и защиты информационных ресурсов.
       1.2. Настоящий  Перечень  предназначен   для   государственных
   служащих  -  работников  структурных  подразделений  администрации
   Хабаровского края,  выполнение  должностных  обязанностей  которых
   связано с использованием сведений конфиденциального характера.
       1.3. Настоящий Перечень не отменяет существующие и (или) вновь
   поступающие    отраслевые    (ведомственные)    перечни   сведений
   конфиденциального характера.
       1.4. Настоящий Перечень не ограничивает право отнесения других
   сведений к категории сведений  конфиденциального  характера,  если
   это не противоречит:
       - Закону  Российской  Федерации  от  21 июля 1993 г.  N 5485-1
   "О государственной тайне";
       - Федеральному Закону  от 20  февраля  1995  г.  N  24-ФЗ  "Об
   информации, информатизации и защите информации";
       - Указу  Президента  Российской Федерации от 24 января 1998 г.
   N 61 "О Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне";
       - постановлению Правительства РСФСР от 5 декабря 1991  г. N 35
   "О  Перечне  сведений,  которые  не  могут составлять коммерческую
   тайну";
       - другим    нормативным    правовым   документам   в   области
   категорирования информационных ресурсов.
       1.5. Документированная   информация,   входящая   в  настоящий
   Перечень, должна быть помечена грифом "Для служебного пользования"
   в соответствии с Положением о порядке обращения с конфиденциальной
   информацией.
       1.6. В настоящем Перечне используются следующие понятия:
       - ГО - гражданская оборона;
       - организация  -  орган  государственной  власти  или местного
   самоуправления,  а  также  учреждение,  предприятие,  организация,
   объединение  независимо  от  их  организационно - правовой формы и
   формы собственности.
       1.7. Для однозначного понимания содержимого настоящего Перечня
   следует иметь в виду, что:
       - при   перечислении   сведений   через  союз  "и"  гриф  "Для
   служебного   пользования"   устанавливается   всем   сведениям   в
   совокупности;
       - при перечислении сведений через  запятую,  союз  "или"  гриф
   "Для  служебного  пользования"  устанавливается  как  для  каждого
   сведения в отдельности, так и всем сведениям в совокупности;
       - при   перечислении   сведений   после   словосочетания   "по
   совокупности"  через  запятую  или  союзы  "и",  "или"  гриф  "Для
   служебного  пользования"  устанавливается  только всем сведениям в
   совокупности;
       - со  словосочетания  "а  также"  начинаются  новые  сведения,
   которые отличны  от  предыдущих  и  которым  в  отдельности  также
   устанавливается гриф "Для служебного пользования".
       1.8. Перечень может пересматриваться  по  мере  необходимости,
   уточняться и дополняться установленным порядком.

                2. Сведения конфиденциального характера
                    администрации Хабаровского края

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦N п/п¦           Наименование информационного ресурса           ¦
   +-----+----------------------------------------------------------¦
   ¦  1  ¦                            2                             ¦
   +-----+----------------------------------------------------------¦
   ¦1.1. ¦     1. Военно - мобилизационные вопросы, вопросы ГО      ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦     ¦Сведения по вопросам мобилизационной подготовки, не       ¦
   ¦     ¦раскрывающие обобщенные данные в целом по краю, городу,   ¦
   ¦     ¦району, организации                                       ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.2. ¦Сведения по наличию запасов мобилизационного резерва в    ¦
   ¦     ¦отдельных организациях, не раскрывающие обобщенные данные ¦
   ¦     ¦в целом по краю, городу, району, организации              ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.3. ¦Сведения о наличии в определенных организациях защитных   ¦
   ¦     ¦сооружений ГО, средств индивидуальной защиты ГО,          ¦
   ¦     ¦специальных формирований ГО, переписка, принимаемые       ¦
   ¦     ¦решения по этим вопросам, не раскрывающие обобщенные      ¦
   ¦     ¦данные по этим вопросам в целом по краю, городу, району   ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.4. ¦Сведения по испытанию защитных или специальных сооружений ¦
   ¦     ¦ГО на соответствие санитарно - гигиеническим и            ¦
   ¦     ¦санитарно - техническим нормам                            ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.5. ¦Сведения по учету и бронированию военнообязанных по       ¦
   ¦     ¦отдельным организациям, в которых работает военнообязанных¦
   ¦     ¦менее 300 человек                                         ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.6. ¦Аналитические справки, письма, телеграммы и другие        ¦
   ¦     ¦материалы по организациям оборонного комплекса, других    ¦
   ¦     ¦отраслей промышленности края по вопросам оборонного       ¦
   ¦     ¦заказа, соответствующих заданий на расчетный год,         ¦
   ¦     ¦по учету и бронированию военнообязанных                   ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.7. ¦Материалы переписки по воинским частям в части их         ¦
   ¦     ¦дислокации, штатной численности, укомплектованности       ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.8. ¦Сведения по ценообразованию в оборонной промышленности    ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.9. ¦Сведения о наличии, движении, разбронировке, закладке     ¦
   ¦     ¦материалов государственного резерва, материалов второй    ¦
   ¦     ¦группы резерва на зерноперерабатывающих или хлебопекарных ¦
   ¦     ¦предприятиях                                              ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦1.10.¦Полные сведения по совокупности о дислокации              ¦
   ¦     ¦зерноперерабатывающих, хлебопекарных, макаронных          ¦
   ¦     ¦предприятий и хлебных баз с указанием их юридических      ¦
   ¦     ¦реквизитов в целом по краю                                ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦     ¦        2. Информатизация и защита информации             ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦2.1. ¦Схема соединений технических средств обработки информации ¦
   ¦     ¦в локальную вычислительную сеть уровня аппарата           ¦
   ¦     ¦администрации края, краевых комитетов, департаментов,     ¦
   ¦     ¦управлений, служб или отделов администрации края с        ¦
   ¦     ¦указанием организационно - технологических параметров или ¦
   ¦     ¦технических характеристик и мест расположения ее составных¦
   ¦     ¦элементов                                                 ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦2.2. ¦Сведения о методах, средствах, эффективности защиты       ¦
   ¦     ¦конфиденциальной или открытой информации от разрушения,   ¦
   ¦     ¦искажения, утечки или несанкционированного доступа в      ¦
   ¦     ¦процессе ее создания, обработки, хранения или             ¦
   ¦     ¦распространения в автоматизированных информационных       ¦
   ¦     ¦системах, средствах вычислительной техники, других        ¦
   ¦     ¦технических средствах, а также в помещениях и вне их      ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦2.3. ¦Сведения о состоянии защищенности, достоверности          ¦
   ¦     ¦конфиденциальной или открытой информации, в т.ч. сведения,¦
   ¦     ¦содержащие отчетные материалы, тематику проводимых или    ¦
   ¦     ¦планируемых мероприятий по информационной безопасности    ¦
   ¦     ¦данных категорий информации                               ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦     ¦  3. Промышленность и финансово - экономические вопросы   ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦3.1. ¦Сведения, включающие основные показатели работы           ¦
   ¦     ¦предприятий края, не опубликованные открыто               ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦3.2. ¦Сведения по завозу основных продовольственных товаров и   ¦
   ¦     ¦товаров народного потребления в северные районы края      ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦3.3. ¦Сведения о запасах и объемах добычи полезных ископаемых по¦
   ¦     ¦всей номенклатуре в целом по краю, не попадающие под      ¦
   ¦     ¦сведения, отнесенные к государственной тайне              ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦3.4. ¦Региональный (краевой) баланс спроса и предложения        ¦
   ¦     ¦продукции                                                 ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦3.5. ¦Сведения по возврату кредитов, выделяемых муниципальными  ¦
   ¦     ¦образованиями городов и районов края, предназначенных на  ¦
   ¦     ¦закуп продовольственных товаров и товаров народного       ¦
   ¦     ¦потребления                                               ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦3.6. ¦Сведения о себестоимости добычи и производства золота и   ¦
   ¦     ¦цветных металлов                                          ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦3.7. ¦Сведения о стоимости объектов собственности (до           ¦
   ¦     ¦приватизации)                                             ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦     ¦            4. Внешнеэкономические вопросы                ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦4.1. ¦Нормативные, расчетные материалы, справки по контролю за  ¦
   ¦     ¦ценами на продукцию, завозимую в край в соответствии с    ¦
   ¦     ¦международными соглашениями                               ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦4.2. ¦Нормативные, расчетные материалы, справки по контролю за  ¦
   ¦     ¦ценами на продукцию, поступающую в край по линии          ¦
   ¦     ¦гуманитарной помощи                                       ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦4.3. ¦Сведения о результатах текущей деятельности или об итогах ¦
   ¦     ¦проверки организаций с иностранными инвестициями          ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦     ¦          5. Жилищно - коммунальное хозяйство             ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦5.1. ¦Сведения по совокупности об источниках водоснабжения      ¦
   ¦     ¦населенных пунктов, а именно: кол-во воды, дебет          ¦
   ¦     ¦водоисточника, соответствие источника текущим и           ¦
   ¦     ¦прогнозируемым потребностям населения                     ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦5.2. ¦Технологические схемы муниципальных или ведомственных     ¦
   ¦     ¦водозаборов, проектные сведения по их строительству       ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦5.3. ¦Сведения о системах подачи и распределения воды, в т.ч.   ¦
   ¦     ¦производственного или промышленного водоснабжения в       ¦
   ¦     ¦населенных пунктах в целом по краю по совокупности,       ¦
   ¦     ¦а именно: материал, год постройки, степень износа,        ¦
   ¦     ¦протяженность по каждому характерному признаку            ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦5.4. ¦Сведения по совокупности, содержащие перечень источников  ¦
   ¦     ¦электроснабжения, их технические характеристики и         ¦
   ¦     ¦сведения об их топографической привязке к местности в     ¦
   ¦     ¦целом за край                                             ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦5.5. ¦Сведения по совокупности об инженерной инфраструктуре     ¦
   ¦     ¦городов или поселков края, схемы их тепловых и            ¦
   ¦     ¦электрических сетей, трансформаторных подстанций          ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦     ¦        6. Проектирование, геодезия и картография         ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦6.1. ¦Чертежи генеральных планов или проектов детальной         ¦
   ¦     ¦планировки городов с населением до 100 тысяч человек,     ¦
   ¦     ¦рабочих поселков и сел края                               ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦6.2. ¦Пояснительные записки к генеральным планам, концепциям    ¦
   ¦     ¦генеральных планов, проектам детальной планировки городов,¦
   ¦     ¦рабочих поселков и сел края, зон отдыха                   ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦6.3. ¦Пояснительные записки (типа "Основные положения") к схемам¦
   ¦     ¦или проектам районных планировок, к проектам районных     ¦
   ¦     ¦планировок промышленных районов, схемам генеральных планов¦
   ¦     ¦промышленных узлов                                        ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦6.4. ¦Топографические карты, фотопланы или фотокарты, планы     ¦
   ¦     ¦городов, других поселений, изготовленные в масштабах      ¦
   ¦     ¦мельче 1:50000, издательские оригиналы указанных карт или ¦
   ¦     ¦планов, в том числе расчлененные по элементам содержания, ¦
   ¦     ¦в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом  ¦
   ¦     ¦цифровом (электронном) или других видах, а также планы    ¦
   ¦     ¦городов, других населенных пунктов, изготовленные с       ¦
   ¦     ¦пометкой "Для служебного пользования" в соответствии с    ¦
   ¦     ¦Инструкцией о порядке составления и издания планов городов¦
   ¦     ¦и других населенных пунктов, предназначенных для открытого¦
   ¦     ¦опубликования и с грифом "Для служебного пользования"     ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦6.5. ¦Каталоги, списки координат геодезических пунктов или      ¦
   ¦     ¦географических объектов в местной системе координат или   ¦
   ¦     ¦системе координат 1963 г., составленные на участок        ¦
   ¦     ¦местности в пределах территории одного административного  ¦
   ¦     ¦района или подобной ему административно - территориальной ¦
   ¦     ¦единицы субъекта РФ, или площадью до 5000 кв. км          ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦     ¦                 7. Персональные данные                   ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦7.1. ¦Сведения, содержащиеся в книгах записей актов гражданского¦
   ¦     ¦состояния или в метрических книгах церквей, миссий,       ¦
   ¦     ¦приходов Дальнего Востока, о рождении, заключении брака,  ¦
   ¦     ¦расторжении брака, смерти, усыновлении, установлении      ¦
   ¦     ¦отцовства, перемене фамилии, имени, отчества              ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦7.2. ¦Списки со сведениями на детей (от 0 до 18 лет), оставшихся¦
   ¦     ¦без попечения родителей и подлежащих устройству в семью   ¦
   ¦     ¦(передачу под опеку, на усыновление, удочерение) с        ¦
   ¦     ¦указанием индивидуальных внешних данных и психологических ¦
   ¦     ¦характеристик детей, медицинских сведений, данных о месте ¦
   ¦     ¦и времени рождения, родителях, обстоятельствах лишения    ¦
   ¦     ¦родительских прав                                         ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦7.3. ¦Индивидуальные медицинские карты на детей (от 0 до 18     ¦
   ¦     ¦лет), оставшихся без попечения родителей и подлежащих     ¦
   ¦     ¦устройству в семью (передачу под опеку, на усыновление,   ¦
   ¦     ¦удочерение)                                               ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦7.4. ¦Анкеты со сведениями на детей (от 0 до 18 лет), оставшихся¦
   ¦     ¦без попечения родителей и подлежащих устройству в семью   ¦
   ¦     ¦(передачу под опеку, на усыновление, удочерение)          ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦7.5. ¦Другая документированная информация, содержащая сведения о¦
   ¦     ¦фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан, ¦
   ¦     ¦позволяющая идентифицировать их личность, за исключением  ¦
   ¦     ¦сведений, подлежащих распространению в средствах массовой ¦
   ¦     ¦информации в соответствии с законодательством             ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦     ¦                   8. Прочие сведения                     ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.1. ¦Штатное расписание администрации края или муниципальных   ¦
   ¦     ¦образований                                               ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.2. ¦Полный список телефонов, включая домашние, сотрудников    ¦
   ¦     ¦организации с указанием их занимаемой должности           ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.3. ¦Полные сведения реестра по учету федерального или краевого¦
   ¦     ¦имущества                                                 ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.4. ¦Сводные сведения о лицензиях, выданных на право разработки¦
   ¦     ¦месторождений драгоценных или цветных металлов            ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.5. ¦Итоговые материалы главного контрольного управления главы ¦
   ¦     ¦администрации края по результатам проведенных проверок    ¦
   ¦     ¦организаций                                               ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.6. ¦Материалы комитета по управлению государственным          ¦
   ¦     ¦имуществом Хабаровского края по проверяемым предприятиям  ¦
   ¦     ¦различных форм собственности по вопросам приватизации и   ¦
   ¦     ¦управлению государственным имуществом                     ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.7. ¦Совокупные сведения о мероприятиях, направленных на       ¦
   ¦     ¦предотвращение чрезвычайных ситуаций в организации        ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.8. ¦Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.9. ¦Сведения, содержащие коммерческую тайну (т.е. связанные с ¦
   ¦     ¦коммерческой деятельностью), доступ к которым ограничен в ¦
   ¦     ¦соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и¦
   ¦     ¦федеральными законами                                     ¦
   ¦     ¦Примечание. Правомочность отнесения сведений к            ¦
   ¦     ¦коммерческой тайне регламентируется постановлением        ¦
   ¦     ¦Правительства РСФСР от 05.12.91 N 35 "О перечне сведений, ¦
   ¦     ¦которые не могут составлять коммерческую тайну"           ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.10.¦Сведения о сущности изобретения, полезной модели или      ¦
   ¦     ¦промышленного образца до официальной публикации информации¦
   ¦     ¦о них                                                     ¦
   ¦     ¦                                                          ¦
   ¦8.11.¦Другие служебные сведения, доступ к которым ограничен     ¦
   ¦     ¦органами государственной власти в соответствии с          ¦
   ¦     ¦Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными  ¦
   ¦     ¦законами                                                  ¦
   +----------------------------------------------------------------+





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                              от 30 мая 2000 г. N 175

                               ПОЛОЖЕНИЕ

           О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее     Положение    разработано    на    основании
   постановления   Правительства  Российской  Федерации  от  3 ноября
   1994 г.  N  1233  "Об утверждении Положения о порядке обращения со
   служебной информацией ограниченного распространения в  федеральных
   органах  исполнительной   власти",  Закона  Хабаровского  края  от
   30 июля 1997 г. N 34 "О введении в действие части  первой  Кодекса
   Хабаровского  края  о  государственной  и  муниципальной  службе",
   Закона Хабаровского края от 2 июня 1999 г.  N 129  "О  введении  в
   действие  части второй Кодекса Хабаровского края о государственной
   и  муниципальной  службе",   постановления   главы   администрации
   Хабаровского  края  от  7  февраля  1997  г.  N 44 "Об утверждении
   документов  по   информационной   безопасности",   руководящих   и
   методических документов по ведению делопроизводства.
       1.2. Настоящее  Положение  предназначено  для  государственных
   служащих  -  работников  структурных  подразделений  администрации
   Хабаровского  края,  муниципальных  служащих  Хабаровского   края,
   работников органов местного самоуправления, выполнение должностных
   обязанностей   которых   связано   с    использованием    сведений
   конфиденциального характера.
       1.3. Настоящее Положение является обязательным для  выполнения
   и    определяет    общий    порядок    обращения   со   сведениями
   конфиденциального характера, представленными в виде фото-,  кино-,
   видео-,  аудиопленок,  машинных  (магнитных, лазерных,  оптических
   и   других)   носителей   информации,   а также  документированной
   информации (далее по тексту - документы).
       1.4. На документах конфиденциального  характера  проставляется
   гриф "Для служебного пользования".
       1.5. Необходимость  проставления  на  документе   грифа   "Для
   служебного    пользования"   определяется   его   исполнителем   и
   подтверждается должностным лицом,  подписывающим или  утверждающим
   документ, а именно:
       - главой администрации края или его заместителями;
       - главами муниципальных образований городов и районов края или
   их заместителями;
       - руководителями  органов  местного самоуправления края или их
   заместителями;
       - руководителями комитетов, департаментов, управлений, служб и
   отделов администрации края или их заместителями;
       - начальниками отделов структурных подразделений администрации
   края.

       Примечание.
       Главы  муниципальных   образований  городов  и  районов  края,
   руководители   органов   местного   самоуправления   края   вправе
   самостоятельно  определить  дополнительный список должностных лиц,
   подтверждающих (подписывающих или утверждающих) документы с грифом
   "Для служебного пользования".

       1.6. Снять с документа гриф "Для служебного пользования" имеет
   право  должностное   лицо,   подтвердившее   решение   исполнителя
   (подписавшее  или  утвердившее документ) о проставлении грифа "Для
   служебного пользования" согласно пункту 1.5 настоящего Положения.
       1.7. Должностное  лицо, принявшее  решение  о  проставлении на
   документе грифа "Для служебного пользования",  несет  персональную
   ответственность   за   обоснованность   принятого   решения  и  за
   соблюдение требований настоящего Положения.

       Примечание.
       Правомочность отнесения  тех  или  иных  сведений  к категории
   конфиденциальной информации  определяется  нормативными  правовыми
   документами  в  области  категорирования  информационных  ресурсов
   (пункты 1.3,  1.4  Перечня  сведений  конфиденциального  характера
   администрации Хабаровского края).

       1.8. Сведения,  указанные в документе с грифом "Для служебного
   пользования",  без санкции должностного лица (согласно пункту  1.5
   настоящего Положения) разглашению или размножению не подлежат.
       1.9. В случае  ликвидации  организации  решение  о  дальнейшем
   использовании  документов  с  грифом  "Для служебного пользования"
   принимает ликвидационная комиссия.
       1.10. О    нарушениях    требований    настоящего    Положения
   государственные и муниципальные служащие обязаны  сообщать  своему
   непосредственному    начальнику   и   (или)   должностному   лицу,
   уполномоченному по вопросам информационной безопасности.
       1.11. Государственные и муниципальные служащие за неисполнение
   требований  настоящего   Положения   могут   быть   привлечены   к
   дисциплинарной,   административной,   уголовной   и   гражданско -
   правовой ответственности.
       1.12. Настоящее Положение может пересматриваться, уточняться и
   дополняться в установленном порядке.

                2. Порядок оформления и учета документов
                 с грифом "Для служебного пользования"

       2.1. Прием  и  учет  (регистрация)  документов  с  грифом "Для
   служебного  пользования"  осуществляется   работником   канцелярии
   организации  и  (или)  работником,  которому  поручен прием и учет
   открытых (несекретных) документов.

       Примечание.
       Под термином "организация" далее по тексту понимается:
       - аппарат администрации края;
       - комитеты,   департаменты,   управления,   службы   и  отделы
   администрации края;
       - администрации  муниципальных  образований  городов и районов
   края;
       - органы местного самоуправления края.

       При  смене  работника, ответственного  за  учет  документов  с
   грифом  "Для служебного пользования",  составляется  акт  приема -
   передачи этих документов.
       2.2. Документы   с   грифом   "Для   служебного   пользования"
   учитываются,  как  правило,  отдельно  от  открытой  документации.
   Однако при  незначительном  объеме  таких  документов  разрешается
   вести  их учет совместно с другими документами в одном журнале.  В
   таком  случае  к  регистрационному  индексу   (номеру)   документа
   добавляется пометка "ДСП".
       2.3. Документы   с   грифом   "Для   служебного   пользования"
   передаются   работником,  ответственным  за  прием  и  учет  таких
   документов,  другому работнику организации под расписку,  согласно
   типовой   форме   учета  (приложение  1)  или  посредством  других
   стандартных учетных форм делопроизводства.  Работнику  организации
   запрещается  непосредственно  передавать  документы  с грифом "Для
   служебного пользования" другому работнику.
       2.4. Документы  с грифом "Для служебного пользования" во время
   работы располагаются так, чтобы исключить возможность ознакомления
   с ними других лиц, не имеющих к ним прямого отношения.
       2.5. Документы с грифом "Для  служебного  пользования"  должны
   храниться в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
       2.6. Документы   с   грифом   "Для   служебного   пользования"
   копируются   (размножаются)   только   с   письменного  разрешения
   руководителя  организации  или  его  заместителя.  Типовая   форма
   бланка - заказа  на  копирование  (размножение)  таких  документов
   приведена  в  приложении 1 к настоящему  Положению.  Бланк - заказ
   оформляется   в  двух  экземплярах:  один  хранится  у  работника,
   осуществляющего  учет  и  хранение  документов   с   грифом   "Для
   служебного  пользования",  другой  -  у работника,  отвечающего за
   использование  множительной  техники   (производящего   собственно
   размножение документов).
       Копирование (размножение) документов с грифом "Для  служебного
   пользования"  для  сторонних  организаций  производится только при
   наличии   от   них   обоснованного    (мотивированного)    письма,
   регистрационный номер  которого  указывается  в  бланке - заказе в
   соответствующей графе. Копия письма прилагается к бланку - заказу.
       2.7. Документы,    содержащие    сведения    конфиденциального
   характера,   разрешается   печатать   (распечатывать)   на   любых
   технических  средствах,  включая  персональные  компьютеры,  как в
   машинописном бюро, так и на рабочем месте работника организации.
       Обработка   сведений    конфиденциального   характера   (ввод,
   накопление,  хранение, преобразование, вывод, отображение, прием и
   передача)   с   использованием   персональных  компьютеров  должна
   производиться в соответствии с постановлением главы  администрации
   края от 13 января 1999 г. N 18 "О мерах по обеспечению сохранности
   и защите электронных информационных ресурсов".
       2.8. Отпечатанный      документ,      содержащий      сведения
   конфиденциального    характера,    должен    отвечать    следующим
   требованиям:
       - первая  страница  основного  документа  и  первая   страница
   каждого  из его приложений должна иметь в правом верхнем углу гриф
   "Для служебного пользования", а под ним номер экземпляра;
       - при   наличии   приложений   к   основному  документу  после
   собственно текста основного документа должны быть  указаны:  номер
   приложения,  его  наименование,  номера  прилагаемых экземпляров и
   количество листов в них;
       - на  обороте  последнего  листа  каждого экземпляра основного
   документа и обороте последнего листа каждого экземпляра каждого из
   его  приложений  (между  центром  и  нижней частью листа,  ближе к
   левому краю) указываются по порядку  в  каждой  отдельной  строке:
   количество   отпечатанных   экземпляров,  адрес  рассылки  каждого
   экземпляра,  фамилия исполнителя, фамилия работника, отпечатавшего
   документ, номер телефона исполнителя и дата печатания документа.

       Примечание.
       Если есть необходимость в размножении документа с грифом  "Для
   служебного  пользования"  в  соответствии  с  правилами пункта 2.6
   настоящего Положения,  то на полученной копии документа на обороте
   последнего  листа  документа  (его приложений) производится запись
   его исполнителем (заказчиком на размножение)  от  руки  следующего
   содержания: "Дополнительно размножен экз. N ___, подпись".

       При большом  количестве адресатов составляется список рассылки
   документа и подписывается исполнителем этого документа.
       Примеры   по   оформлению   документов,  содержащих   сведения
   конфиденциального характера, приведены в приложении 2 к настоящему
   Положению.
       2.9. Отпечатанные  и  подписанные  (утвержденные)   документы,
   оформленные  в  соответствии  с  пунктом 2.8 настоящего Положения,
   вместе с черновиками (если таковые имеются) передаются  для  учета
   работнику организации,  ответственному за учет документов с грифом
   "Для служебного пользования".  Черновики  (если  таковые  имеются)
   уничтожаются  этим  работником  с  отражением  факта уничтожения в
   стандартных формах учета  открытых  документов,  например  в  поле
   "Примечание".
       2.10. Документы  с   грифом   "Для   служебного   пользования"
   пересылаются сторонним организациям фельдъегерской или специальной
   связью,  заказными или ценными почтовыми  отправлениями,  а  также
   могут доставляться нарочным с отражением факта доставки (передачи)
   на  обороте  последнего  листа  основного   документа   экземпляра
   организации - исполнителя  или  с  отметкой   в   реестре  (списке
   рассылки)  согласно  стандартным   формам   учетной   документации
   делопроизводства.
       2.11. Исполненные   документы   с   грифом   "Для   служебного
   пользования"  группируются  в  дела в соответствии с номенклатурой
   дел делопроизводства.  Документы группируются в дела отдельно  или
   вместе  с  другими  открытыми  документами  по  одному  и  тому же
   вопросу.  На обложке дела,  в которое  помещены  такие  документы,
   проставляется гриф "Для служебного пользования".
       2.12. Уничтожение дел или документов с грифом "Для  служебного
   пользования",  утративших свое практическое значение, производится
   по акту  стандартных  учетных  форм  делопроизводства.  В  учетных
   формах об этом делается пометка со ссылкой на соответствующий акт.
       2.13. При   снятии   с   документа   грифа   "Для   служебного
   пользования" в стандартных учетных формах делаются соответствующие
   отметки  и  информируются  все  адресаты,  которым  этот  документ
   направлялся.

              3. Контролирование учета документов с грифом
                      "Для служебного пользования"

       3.1. Проверка наличия документов,  дел и изданий с грифом "Для
   служебного  пользования"  проводится  не  реже  одного  раза в год
   комиссиями, назначаемыми  приказом  (распоряжением)   руководителя
   организации.
       В библиотеках и архивах,  где сосредоточено большое количество
   изданий,   дел  и  других  материалов  с  грифом  "Для  служебного
   пользования",  проверка наличия документов  может  проводиться  не
   реже одного раза в пять лет.
       Результаты проверки оформляются актом.
       3.2. О  фактах утраты документов,  дел и изданий с грифом "Для
   служебного пользования" работник организации ставит в  известность
   своего  непосредственного  начальника  и  (или)  должностное лицо,
   уполномоченное по вопросам информационной безопасности.
       На утраченные   документы,   дела  и  издания  с  грифом  "Для
   служебного пользования" составляется акт,  на  основании  которого
   делаются  соответствующие  отметки  в  стандартных  учетных формах
   несекретного делопроизводства.





                                                         Приложение 1
                                                к Положению о порядке
                                         обращения с конфиденциальной
                                                          информацией

                             ТИПОВАЯ ФОРМА
                    УЧЕТА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ С ГРИФОМ
                      "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

   +----------------------------------------------------------------------+
   ¦ Дата ¦        Кому       ¦    Наименование     ¦  Подпись  ¦Отметка о¦
   ¦выдачи¦(Ф.И.О., должность)¦документа, его дата и¦получившего¦возврате ¦
   ¦      ¦                   ¦        номер        ¦ документ  ¦документа¦
   +------+-------------------+---------------------+-----------+---------¦
   ¦      ¦                   ¦                     ¦           ¦         ¦
   ¦      ¦                   ¦                     ¦           ¦         ¦
   ¦      ¦                   ¦                     ¦           ¦         ¦
   +----------------------------------------------------------------------+



                             БЛАНК - ЗАКАЗ

            НА КОПИРОВАНИЕ (РАЗМНОЖЕНИЕ) ДОКУМЕНТА С ГРИФОМ
                      "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"

   Подразделение (отдел) ____________________________________________
   __________________________________________________________________
   Ф.И.О. исполнителя или заказчика на копирование, должность _______
   __________________________________________________________________

   Наименование документа (полностью) _______________________________
   __________________________________________________________________
   Основание ________________________________________________________
                 /для сторонних организаций: дата и номер письма/

   Номера страниц __________________      Количество экз. ___________
   Дата ____________________________

   Подпись исполнителя или заказчика на копирование _________________

   Разрешаю (подпись должностного лица) _____________________________

   Ф.И.О оператора, проводящего копирование документа, ______________

   Дата ______________________      Подпись оператора _______________





                                                         Приложение 2
                                                к Положению о порядке
                                         обращения с конфиденциальной
                                                          информацией

              ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТА

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦                                      Для служебного пользования¦
   ¦                                                     Экз. N ____¦
   ¦                                                                ¦
   ¦                    Основной текст документа                    ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Приложение:  1. Сводная таблица, экз. N 2, на 5 листах.         ¦
   ¦             2. Акт приема - передачи, экз. N 2 и N 3,          ¦
   ¦                всего на 2 листах.                              ¦
   +----------------------------------------------------------------+



              ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА
                         ДОКУМЕНТА (ПРИЛОЖЕНИЯ)

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦отп. 1 экз. - в дело                                            ¦
   ¦исп. и отп. Козицын В.В.                                        ¦
   ¦тел. 32-68-55                                                   ¦
   ¦10.02.2000                                                      ¦
   +----------------------------------------------------------------¦
   ¦отп. 3 экз.                                                     ¦
   ¦экз. N 1 - в адрес 1                                            ¦
   ¦экз. N 2 - в адрес 2                                            ¦
   ¦экз. N 3 - в дело                                               ¦
   ¦исп. Козицын В.В.                                               ¦
   ¦отп. Иванов А.А.                                                ¦
   ¦тел. 32-68-55                                                   ¦
   ¦10.02.2000                                                      ¦
   +----------------------------------------------------------------¦
   ¦отп. 19 экз.                                                    ¦
   ¦экз. с N 1 по N 18 - согласно списку рассылки                   ¦
   ¦экз. N 19 - в дело                                              ¦
   ¦исп. и отп. Козицын В.В.                                        ¦
   ¦тел. 32-68-55                                                   ¦
   ¦10.02.2000                                                      ¦
   +----------------------------------------------------------------+




Информация по документу
Читайте также