Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31.05.2000 № 860

 


               Законодательная Дума Хабаровского края

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2000 N 860


О проекте закона Хабаровского края <О до-
полнительных мерах по регулированию про-
изводства и оборота этилового спирта, алко-
гольной и спиртосодержащей .продукции на
территории Хабаровского края>

      Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Принять   проект    закона    Хабаровского    края    <О
дополнительных  мерах  по  регулированию  производства  и оборота
этилового спирта,  алкогольной и  спиртосодержащей  продукции  на
территории Хабаровского края> в первом чтении.

      2. Признать  утратившим  силу постановление Законодательной
Думы <О проекте закона Хабаровского края <О регулировании оборота
алкогольной   продукции   на  территории  Хабаровского  края>  от
02.07.98 N 183.

      3. Направить  настоящий   законопроект   субъектам   правам
законодательной инициативы для внесения поправок.

      4. Комитету   по   бюджету,   финансовому  регулированию  и
налоговой политике доработать  указанный  законопроект  с  учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной
Думы во втором чтении.


Заместитель председателя Думы                        З.Ф. Софрина





                                          Вносится депутатом
                                          Законодательной Думы
                                          Хабаровского края
                                          Громовым А.П.

                                                        Проект

                               ЗАКОН

                         Хабаровского края

от 3I.05.2000



О дополнительных мерах  по 
регулированию производства и
оборота    этилового    спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции    на    территории
Хабаровского края (первое чтение)

      СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

      1. Настоящим законом устанавливаются дополнительные меры по
регулированию  органами  государственной власти Хабаровского края
(далее - край) и органами местного самоуправления производства  и
оборота   этилового   спирта,   алкогольной   и  спиртосодержащей
продукции на территории края.

      2. Действие настоящего закона не распространяется на:

      деятельность граждан (физических лиц),  производящих  не  в
целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт;

      деятельность организаций,   связанную   с  производством  и
оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических
средств,    содержащих    этиловый    спирт,   зарегистрированных
уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной   власти   и
внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий
медицинского   назначения,   а   также   деятельность    аптечных
учреждений,  связанную  с изготовлением средств по индивидуальным
рецептам,  в том  числе  гомеопатических  препаратов,  препаратов
ветеринарного   назначения,  парфюмерно-косметической  продукции,
прошедших   государственную    регистрацию    в    уполномоченных
федеральных органах исполнительной власти.

      СТАТЬЯ 2.   ЗАДАЧИ  РЕГУЛИРОВАНИЯ  ПРОИЗВОДСТВА  И  ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

      Регулирование производства  и  оборота  этилового   спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции производится в целях:

      - обеспечения  охраны  жизни,  здоровья,  прав  и интересов
населения края;

      - обеспечения государственного контроля при производстве  и
обороте   этилового   спирта,   алкогольной   и  спиртосодержащей
продукции;

      - соблюдения  законности   при   производстве   и   обороте
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

      - создания условий для развития конкуренции.

      СТАТЬЯ 3.  ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО  ПРОИЗВОДСТВУ И
ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА,  АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПИЩЕВОЙ
ПРОДУКЦИИ

      1. Администрация  края в соответствии с федеральным законом
осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:

      - производство и  оборот  произведенных  этилового  спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  пищевой продукции,  переработка
этилового спирта.  алкогольной и спиртосодержащей  продукции,  не
соответствующих государственным стандартам и техническим условиям
согласно   пункту   4   статьи   25   Федерального   закона    "О
государственном  регулировании  производства  и оборота этилового
спирта,  алкогольной и спиртосодержащей  продукции",  переработка
отходов   производства   этилового   спирта   с  производственной
мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на  абсолютный
алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;

      - производство   и   оборот   произведенной  алкогольной  и
спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта
на более 15 процентов объема готовой продукции;

      - розничная продажа алкогольной продукции.

      2. Для получения лицензии организация (заявитель)обращается
в  специально  уполномоченный  краевой   государственный   орган,
осуществляющий  регулирование  производства  и  оборота этилового
спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  пищевой  продукции,  с
заявлением о выдаче лицензии.

      К заявлению   прилагаются   документы,   перечень   которых
определяется федеральным и краевым законодательством.

      3. Решение  о  выдаче  либо  отказе   в   выдаче   лицензии
принимается   после   представления  документов,  предусмотренных
федеральным и краевым законодательством,  подтверждающих  наличие
условий для осуществления лицензируемых видов деятельности.

      В каждом  последующем  году  действия  лицензии  проводится
обследование на наличие условии для  осуществления  лицензируемых
видов  деятельности.  По  результатам  обследования  составляется
заключение о  наличии  у  лицензиата  условий  для  осуществления
лицензируемых  видов  деятельности.  Обследование  проводится  на
платной основе.  Плата  за  проведение  обследования  на  наличие
условий для осуществления видов деятельности, определение порядка
лицензирования  которых  находится   в   компетенции   Российской
Федерации,  устанавливается федеральным законодательством.  Плата
за проведение обследования на наличие условий  для  осуществления
розничной продажи алкогольной продукции взимается осуществляющего
обследование.

      Порядок, сроки проведения осуществления  розничной  продажи
установления размера    платы    за   обследование   определяются
положением, утверждаемым Главой Администрации края.

      СТАТЬЯ 4.  ОСОБЕННОСТИ   ЗАКУПОК,   ПОСТАВОК   И   ХРАНЕНИЯ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

      1. Закупки,   поставки   и   хранение   этилового   спирта,
алкогольной и спиртосодержащей пищевой  продукции  для  розничной
торговли  и  общественного  питания  осуществляются  юридическими
лицами,   имеющими   соответствующую   лицензию   и    прошедшими
аккредитацию на право осуществления закупок,  поставок и хранения
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

      2. Аккредитация  юридических  лиц   для   получения   права
осуществления   закупок,   поставок   и  хранения  алкогольной  и
спиртосодержащей  пищевой  продукции  производится   в   порядке,
определенном федеральным законодательством.

      Необходимым условием  аккредитации юридических лиц на право
осуществления  закупок,  поставок  и   хранения   алкогольной   и
спиртосодержащей   пищевой  продукции  является  наличие  оптовых
складов,  соответствующих требованиям государственных стандартов,
противопожарных,  санитарных  и  других  правил  и норм,  а также
обеспечивающих проведение идентификации, в том числе региональной
маркировки алкогольной продукции.

      3. Оптовые склады должны принадлежать лицам, осуществляющим
закупку,  поставку  и  хранение  алкогольной  и  спиртосодержащей
пищевой  продукции,  на  праве  собственности  либо  по договорам
аренды,  заключенным на срок не менее того,  на который  выдается
лицензия  на  право  осуществления  закупок,  поставок и хранения
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

      4. На территории края не допускаются закупки,,  поставки  и
хранение   спиртосодержащей  непищевой  продукции,  в  том  числе
парфюмерных товаров и товаров бытовой химии,  в состав которой не
входят   красители   или  специальные  вещества,  исключающие  ее
применение в качестве алкогольной  или  спиртосодержащей  пищевой
продукции.

      5. На  территории  края  не допускается перевозка этилового
спирта,   алкогольной   и    спиртосодержащей    продукции    без
соответствующих     документов,     подтверждающих    легальность
производства  и  оборота  указанной  продукции,   предусмотренных
федеральным   и   краевым   законодательством,   за   исключением
продукции, приобретенной в розничной торговле.

      СТАТЬЯ 5.  РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КАЧЕСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ (СИСТЕМА РЕГИОНАЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ)

      1. В  целях  защиты  алкогольной  продукции  от подделок на
территории края может вводиться система  региональной  маркировки
алкогольной продукции,  поступающей в розничную продажу, с учетом
предложений органов местного самоуправления и поставщиков.

      2. Региональная    маркировка     алкогольной     продукции
осуществляется:

      - производителями алкогольной продукции,  расположенными на
территории края;

      - по месту производства алкогольной продукции;

      - организациями,  прошедшими аккредитацию и осуществляющими
закупку,  поставку и хранение алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания;

      - на оптовых складах.

      3. Порядок региональной  маркировки  алкогольной  продукции
определяется положением, утверждаемым Главой Администрации края.

      СТАТЬЯ 6.   ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ  РОЗНИЧНОЙ  ПРОДАЖИ  АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ

      1. Органы местного самоуправления  осуществляют  полномочия
по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

      2. Для  получения лицензии на розничную продажу алкогольной
продукции  заинтересованное  лицо  обращается  в  соответствующий
орган местного самоуправления с заявлением о ее выдаче.

      Заявление должно  содержать  указание  на  вид  алкогольной
продукции,  розничную  продажу   которой   намерен   осуществлять
заявитель  (с объемным содержанием этилового спирта до 13 и (или)
более 13 процентов от объема готовой продукции).

      Одновременно с  подачей  заявления  заинтересованное   лицо
представляет документы,  перечень которых определяется положением
о  лицензировании  розничной   продажи   алкогольной   продукции,
утверждаемым Главой Администрации края.

      3. При  подаче  заявления  о  выдаче  лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции заявитель представляет:

      - заключения     органов     санитарно-эпидемиологического,
пожарного   надзора  и  органов  внутренних  дел  о  соответствии
помещений,  предназначенных  для  розничной  продажи  алкогольной
продукции,  санитарно-эпидемиологическим,  противопожарным и иным
установленным нормам и требованиям;

      - документ,  подтверждающий право собственности или  аренды
на  приспособленное  для  розничной продажи алкогольной продукции
помещение, соответствующее указанным нормам и требованиям;

      - иные документы,  перечень которых определяется положением
о   лицензировании   розничной   продажи  алкогольной  продукции,
утверждаемым Главой Администрации края.

      Рассмотрение заявления осуществляется на платной основе.

      4. Выдаваемые лицензии  на  розничную  продажу  алкогольной
продукции   должны   содержать   указание   на   вид  реализуемой
лицензиатом  алкогольной  продукции   (с   объемным   содержанием
этилового  спирта  до  13  и  (или)  более 13 процентов от объема
готовой продукции).

      Лицензии выдаются   на   розничную   продажу    алкогольной
продукции с объемным содержанием этилового спирта:

      - до 13 процентов от объема готовой продукции;

      - более 13 процентов от объема готовой продукции;

      - до 13 и более 13 процентов от объема готовой продукции.

      5. Первоочередное  право  на  получение лицензий при прочих
равных условиях принадлежит лицам,  использующим местные ресурсы,
применяющим     природосберегаюшие     технологии,    выпускающим
конкурентоспособную продукцию.

      6. За выдачу  лицензий  на  розничную  продажу  алкогольной
продукции   с   объемным  содержанием  этилового  спирта  до  13
процентов от объема готовой продукции заявители уплачивают сбор в
размере:

      - 50  минимальных  размеров  оплаты  труда  -  заявители  -
юридические лица;

      - 25  минимальных  размеров  оплаты  труда  -  заявители  -
физические лица.

      За выдачу   лицензий   на   розничную  продажу  алкогольной
продукции  с  объемным  содержанием  этилового  спирта  более  13
процентов от объема готовой продукции заявители уплачивают сбор к
размере:

      - 100 минимальных  размеров  оплаты  труда  -  заявители  -
юридические лица;

      - 50  минимальных  размеров  оплаты  труда  -  заявители  -
физические  лица.
      За выдачу   лицензий   на   розничную  продажу  алкогольной
продукции с объемным содержанием этилового спирта до 13  и  более
13 процентов  от  объема  готовой  продукции заявители уплачивают
сбор в размере:

      - 150 минимальных  размеров  оплаты  труда  -  заявители  -
юридические лица;

      - 75  минимальных  размеров  оплаты  труда  -  заявители  -
физические лица.  Суммы сбора за  выдачу  лицензий  на  розничную
продажу  алкогольной  '  продукции  подлежат зачислению в местный
бюджет, из которого осуществляется  финансирование  лицензионного
органа.

      7. Порядок  и  условия  лицензирования  розничной  продажи,
размер  платы  за  рассмотрение  заявления  на  выдачу  лицензии,
основания и порядок приостановления или аннулирования лицензий, а
также их государственной регистрации  определяются  положением  о
лицензировании    розничной    продажи   алкогольной   продукции,
утверждаемым  Главой  Администрации   края   в   соответствии   с
федеральным законодательством.

      СТАТЬЯ 7.   ОСОБЕННОСТИ  РОЗНИЧНОЙ  ПРОДАЖИ  АЛКОГОЛЬНОЙ  И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

      1. На территории  края  не  допускается  розничная  продажа
спиртосодержащей  непищевой  продукции,  в  том числе парфюмерных
товаров и товаров бытовой химии,  в  состав   которой  не  входят
красители  и  специальные  вещества,  исключающие ее применение в
качестве алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции.

      2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

      - в детских,  учебных, культовых и лечебно-профилактических
учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

      - лицам, не достигшим возраста 18 лет;

      - без сертификатов соответствия,  марок акцизного сбора или
специальных  марок  и  не   прошедшей   региональную   маркировку
алкогольной продукции.

      3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с
объемным содержанием этилового спирта более 13  процентов  объема
готовой   продукции   в  местах  массового  скопления  граждан  и
нахождения источников повышенной опасности  (вокзалы,  аэропорты,
объекты военного назначения), на прилегающих к ним территориях, а
также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, иных
не  приспособленных  для продажи данной продукции помещениях,  на
оптовых  продовольственных  рынках  и  на   прилегающих   к   ним
территориях, с рук, лотков, автомашин.

      4. Органы  местного  самоуправления  определяют территории,
прилегающие к местам массового  скопления  граждан  и  нахождения
источников  повышенной  опасности,  в  соответствии  с  порядком,
определяемым Главой Администрации края.

      5. Порядок и объем передачи органам местного самоуправления
части   поступлений   от   акцизов   на   алкогольную   продукцию
определяются   ежегодно   законом   о    краевом    бюджете    на
соответствующий год.

      СТАТЬЯ 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

      1. В   случае  нарушения  порядка  производства  и  оборота
этилового  спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей   пищевой
продукции  должностные  лица,  юридические  лица и индивидуальные
предприниматели,  осуществляющие предпринимательскую деятельность
без   образования   юридического  лица,  подлежат  привлечению  к
ответственности    в    порядке,     определенном     федеральным
законодательством и настоящим законом.

      2. Розничная  продажа спиртосодержащей непищевой продукции,
в том числе парфюмерных товаров и товаров бытовой химии, в состав
которой  не входят красители и специальные вещества,  исключающие
ее применение в качестве алкогольной или спиртосодержащей пищевой
продукции, если иная ответственность не предусмотрена федеральным
законодательством

      - влечет наложение штрафа на юридических лиц в  размере  от
100  до 500 минимальных размеров оплаты труда,  на индивидуальных
предпринимателей - в размере от 25  до  50  минимальных  размеров
оплаты труда.

      Те же действия, совершенные повторно в течение года,

      - влекут  наложение  штрафа на юридических лиц в размере от
500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда,  на индивидуальных
предпринимателей  -  в  размере от 50 до 100 минимальных размеров
оплаты труда.

      3. Осуществление    закупок,    поставок     и     хранения
спиртосодержащей  непищевой  продукции,  в  том числе парфюмерных
товаров и товаров бытовой  химии,  в  состав  которой  не  входят
красители  и  специальные  вещества,  исключающие ее применение в
качестве алкогольной или спиртосодержащей пищевой продукции, если
иная     ответственность     не     предусмотрена     федеральным
законодательством

      - влечет наложение штрафа на юридических лиц в  размере  от
200 до 1000 минимальных размеров оплаты труда,  на индивидуальных
предпринимателей - в размере от 25  до  50  минимальных  размеров
оплаты труда.

      Те же действия, совершенные повторно в течение года,

      - влекут  наложение  штрафа на юридических лиц в размере от
1000 до 2000 минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных
предпринимателей  -  в  размере от 50 до 100 минимальных размеров
оплаты труда.

      4. Отгрузка  (передача)   поставщиком   этилового   спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции  без  соответствующих
документов,  подтверждающих легальность  производства  и  оборота
указанной продукции,

      - влечет  наложение  штрафа на юридических лиц в размере от
100 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

      СТАТЬЯ 9.  ПОРЯДОК   ПРИВЛЕЧЕНИЯ   К   ОТВЕТСТВЕННОСТИ   ЗА
НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

      1. Решение  о наложении на юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без   образования  юридического  лица,  штрафов,  предусмотренных
статьей 8 настоящего закона, принимается:

      - при совершении правонарушений,  предусмотренных частями 2
и  3  статьи  8 настоящего закона,  - управлением государственной
инспекции  по  торговле,   качеству   товаров   и   защите   прав
потребителе> по Хабаровскому краю;

      - при совершении правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 4 статьи 8  настоящего  закона,  -  органами
внутренних дел.

      2. Подготовка  материалов  и  принятие  решений о наложении
штрафов за совершение правонарушений,  предусмотренных статьей  8
настоящего   закона,   производятся  в  порядке,  предусмотренном
Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

      Уплата штрафа  производится  в  течение  15  дней  со   дня
принятия решения о наложении штрафа.

      В случае  отказа  от  добровольного  исполнения  решения об
уплате штрафа либо его неуплаты в указанный срок орган, принявший
решение  о  наложении штрафа,  направляет материалы для взыскания
штрафа в судебном порядке.

      3. Штрафы,  взысканные за нарушение порядка производства  и
оборота   этилового   спирта,   алкогольной   и  спиртосодержащей
продукции,  подлежат  зачислению  в  местные  бюджеты  по   месту
нахождения  органа  или  должностного лица,  принявшего решение о
наложении штрафа.

      СТАТЬЯ 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Лицензии   на   розничную    продажу    алкогольной    и
спиртосодержащей пищевой продукции, выданные до вступления в силу
настоящего закона,  действуют до истечения срока,  на который они
были выданы.

      2. Продление  действия  лицензий  на  производство и оборот
этилового спирта и алкогольной продукции,  выданных до вступления
в  силу настоящего закона,  производится в порядке,  определенном
федеральным законодательством.

      3. Предложить  Главе  Администрации  края   привести   свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

      СТАТЬЯ 11. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

      Настоящей закон  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.




Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края                                В.А. Озеров


Информация по документу
Читайте также