Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31.05.2000 № 868Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.2000 N 868 г.Хабаровск О проекте закона Хабаровского края <О защите населения Хабаровского края от заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)> Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Хабаровского края <О защите населения Хабаровского края от заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)> в первом чтении. 2. Направить настоящий законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок. 3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении. Заместитель председателя Думы З.Ф. Софрина Проект ЗАКОН Хабаровского края О защите населения Хабаровского края от заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (первое чтение) Настоящий закон устанавливает в соответствии с Федеральным законом <О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)>, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан организационные, экономические и правовые основы защиты населения Хабаровского края от заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и предупреждения его распространения в Хабаровском крае. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего закона Настоящий закон распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Хабаровского края (далее - край), органы государственной власти края и органы местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 2. Цель и задачи настоящего закона 1. Целью настоящего закона является обеспечение защиты населения края от заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекции). 2. Задачами настоящего закона являются правовое и финансовое регулирование системы профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с ВИЧ-инфекцией в крае, обеспечению гарантии оказания всех видов медико-социальной помощи населению, пострадавшему от распространения ВИЧ-инфекции. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: ВИЧ-инфекция - заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека, в результате которого развивается прогрессирующее поражение иммунной и нервной систем организма, проявляющееся инфекциями, опухолями, в том числе головного мозга, и другими патологоанатомичсскими изменениями, приводящими больного к гибели; ВИЧ-инфицированные - лица, зараженные вирусом иммунодефицита человека; защита населения от ВИЧ-инфекции - система медико-социальных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на устранение или уменьшение риска заражения ВИЧ-инфекцией, а также реабилитацию ВИЧ-инфицированных; санитарно-противоэпидемические мероприятия - организационные, административные, медико-санитарные и иные меры, направленные на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и их ликвидацию. Статья 4. Основные принципы помощи ВИЧ-инфицированным Основными принципами помощи ВИЧ-инфицированным являются: 1) приемлемость, доступность, своевременность, эффективность, конфиденциальность; 2) ответственность граждан за сохранение своего здоровья, здоровья половых партнеров, членов семьи и окружающих лиц; 3) бесплатное предоставление всех видов квалифицированной и специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, лекарственное обеспечение ВИЧ-инфицированных, а также бесплатное лекарственное обеспечение при лечении ВИЧ-инфицированных в амбулаторных и (или) стационарных условиях; 4) ответственность органов государственной власти края, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за осуществление государственной политики в области защиты населения от ВИЧ-инфекции и предупреждения ее распространения; 5) добровольное участие общественных объединений и граждан в реализации государственных задач по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции в крае. Статья 5. Финансирование деятельности по предупреждению распространения ВИЧ - инфекции и помощи ВИЧ-инфицированным 1. Финансирование деятельности по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции рассматривается в приоритетном порядке, как обязательное условие гарантии государства по обеспечению личной безопасности граждан, а также безопасности общества. 2. Финансирование помощи ВИЧ-инфицированным в объеме обязательной медицинской помощи, предоставляемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Обследование и лечение ВИЧ-инфицированных проводится бесплатно. Средства, направленные на оказание помощи ВИЧ-инфицированным, имеют целевое назначение и не могут расходоваться на иные цели. 3. Финансирование краевых целевых программ по профилактике ВИЧ-инфекции производится за счет средств: - краевого бюджета; - целевых фондов; - добровольного медицинского страхования граждан и иных источников финансирования, не запрещенных федеральными и краевыми законами. 4. Финансирование совместной работы учреждений здравоохранения, осуществляющих помощь ВИЧ-инфицированным, со службами здравоохранения министерств и ведомств, не входящих в систему территориального здравоохранения, строится на договорной основе. ГЛАВА 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫМ Статья 6. Полномочия Администрации края в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и организации помощи ВИЧ-инфицированным К полномочиям Администрации края в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и организации помощи ВИЧ-инфицированным относятся: 1) обеспечение исполнения федеральных и краевых законов и других нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в крае; 2) определение основных направлений и координация деятельности органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, юридических лиц в сфере профилактики ВИЧ-инфекции; 3) информирование через средства массовой информации населения об эпидемиологической ситуации и мерах профилактики ВИЧ-инфекции; 4) оказание помощи в проведении научных исследований по проблемам ВИЧ-инфекции и подготовке специалистов в этой области; 5) организация и координация деятельности краевой Межведомственной Комиссии по профилактике и борьбе со СПИД; 6) реализация мер, направленных на социальную и правовую защиту ВИЧ-инфицированных, работников медицинской и иных заинтересованных служб, в соответствии с федеральным законодательством; 7) обеспечение деятельности учреждений здравоохранения по оказанию помощи ВИЧ-инфицированным и выполнение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в крае; 8) разработка и утверждение краевых медико-экономических и иных стандартов и нормативов по ВИЧ-инфекции и контроль за их соблюдением; 9) разработка и реализация краевых целевых программ по организации помощи ВИЧ-инфицированным и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; 10) организация повышения квалификации медицинских работников, оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным; 11) контроль за организацией помощи ВИЧ-инфицированным и предупреждением распространения ВИЧ-инфекции в учреждениях здравоохранения края, а также организациях иных служб и ведомств независимо от их подчиненности; 12) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Полномочия государственной санитарно-эпидемиологической службы края в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и организации помощи ВИЧ-инфицированным Полномочия государственной санитарно-эпидемиологической службы края в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и организации помощи ВИЧ-инфицированным возлагаются на санитарно-эпидемиологические учреждения края. К ним относятся: 1) участие в разработке краевой и территориальных программ по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции; 2) осуществление методического руководства работой государственных и негосударственных учреждений по гигиеническому воспитанию и образованию граждан в области профилактики ВИЧ-инфекции; 3) предоставление органам государственной власти края, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям и гражданам информации о состоянии ВИЧ-инфицированности населения и мерах ее профилактики в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) координация деятельности специальных служб, осуществляющих ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор за обеспечением эпидемиологического благополучия по ВИЧ-инфекции в войсках и на других объектах; 5) осуществление контроля за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил и норм при проведении мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в организациях края; 6) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Полномочия краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и организации помощи ВИЧ-инфицированным 1. К полномочиям краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и организации помощи ВИЧ-инфицированным относятся: 1) организационно-методическое руководство системой оказания медикосоциальной помощи при ВИЧ-инфекции; 2) участие в разработке целевых и территориальных программ по профилактике ВИЧ-инфекции и сопутствующих заболеваний; 3) информирование органов государственной власти края и органов местного самоуправления об эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции на их территории; 4) оценка и прогнозирование эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции, осуществление контроля за динамикой заболеваемости и обеспечением конечных результатов, запланированных целевыми программами; 5) контроль за работой по оказанию медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным, проводимой учреждениями всех форм собственности, и осуществление экспертной оценки их деятельности по этому разделу работы; 6) организация обеспечения лечебно-профилактических учреждений департамента здравоохранения Администрации края иммунобиологическими препаратами, предназначенными для диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных; 7) оказание помощи в решении социально-правовых и реабилитационных вопросов в отношении ВИЧ-инфицированных; 8) осуществление клинико-лабораторной экспертизы и арбитражных исследований с целью верификации диагноза ВИЧ-инфекции, а также методическое руководство и контроль за качеством работы лабораторий в части диагностики ВИЧ-инфекции; 9) проведение анализа отчетов краевых лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции и представление сводного отчета в Российский научно-методический Центр по профилактике и борьбе со СПИД; 10) осуществление разработки и распространения методической литературы по вопросам ВИЧ-инфекции; 11) проведение научных и других видов исследований в области медикосоциальной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации ВИЧ-инфекции и сопутствующих заболеваний; 12) проведение эпидемиологического расследования случаев ВИЧ-инфекции; 13) организация пропаганды среди населения мер профилактики ВИЧ-инфекции; 14) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. Краевой Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями входит в состав краевой Межведомственной Комиссии по профилактике и борьбе со СПИД на правах полномочного представителя с функциями технического консультативного комитета. Главный врач краевого Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями входит в состав краевой Межведомственной Комиссии по профилактике и борьбе со СПИД на правах полномочного представителя с функциями консультанта. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере предупреждения распространения ВИЧ-ннфекции К полномочиям органов местного самоуправления в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции относятся: 1) оказание медицинской помощи ВИЧ-инфицированным на территории муниципального образования; 2) организация работы муниципальных межведомственных комиссий по борьбе с ВИЧ-инфекцией; 3) разработка программ по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на соответствующей территории; 4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Медицинское освидетельствование 1. Медицинское освидетельствование добровольное, а по желанию освидетельствуемого лица анонимное, проводится в учреждениях государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения края в соответствии с федеральным законодательством и включает в себя дотестовое и послетестовое консультирование, соответствующее лабораторное обследование, которые проводятся на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным на то органом. 2. Выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения края. Статья 11. Право на получение информации о результатах медицинского освидетельствования 1. Лицо, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, уведомляется работником учреждения, проводившего медицинское освидетельствование, о результатах освидетельствования, необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, о гарантиях соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, а также об уголовной ответственности за преднамеренное заражение другого лица. 2. В случае выявления ВИЧ-инфекции у лиц в возрасте до 18 лет, а также у лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, работники учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, уведомляют об этом родителей или иных законных представителей указанных лиц. 3. Информация о результатах медицинского освидетельствования является конфиденциальной и составляет врачебную тайну. Статья 12. Основные направления профилактики ВИЧ-инфекции 1. Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и меры медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным организуются и координируются краевой Межведомственной Комиссией по профилактике и борьбе со СПИД, комиссиями по профилактике и борьбе со СПИД, санитарно-противоэпидемическими комиссиями, создаваемыми органами государственной власти края и органами местного самоуправления, при участии государственных и общественных организаций. 2. Профилактика ВИЧ-инфекции на территории края предусматривает: 1) противоэпидемические и профилактические мероприятия, в том числе в очагах ВИЧ-инфекции; 2) разработку и осуществление тематических планов, программ краевых и зональных совещаний, семинаров для работников образования и медицинских работников учебных заведений по вопросам гигиенического воспитания и профилактики ВИЧ-инфекции у детей и учащейся молодежи; 3) внедрение специальных школьных и студенческих программ по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией и пропаганде здорового образа жизни; 4) привлечение общественных организаций и движений к пропаганде здорового образа жизни и навыков безопасного поведения; 5) решение вопроса о бесплатных или льготных поставках социально значимой литературы по профилактике ВИЧ-инфекции, средств индивидуальной профилактики и личной гигиены. ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН Статья 13. Права ВИЧ-инфицированных и членов их семей 1. Не допускается увольнение с работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в образовательные учреждения и учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных на основании наличия у них ВИЧ-инфекции, равно как и ограничение жилищных и иных нрав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 2. Все виды медицинской помощи оказываются на общих основаниях и при этом предоставляются права, предусмотренные федеральным законодательством об охране здоровья граждан Российской Федерации. 3. ВИЧ-инфицированные имеют право: 1) на получение информации о характере своего заболевания и об опасности заражения половых партнеров и окружающих, о применяемых методах лечения и профилактики; 2) на обращение в вышестоящий орган, суд с жалобами на отказ в оказании медицинской помощи работниками учреждений здравоохранения и ограничение других прав и свобод. 4. Родители, дети которых являются ВИЧ-инфицнрованными, а также иные законные представители ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних имеют право на: 1) совместное пребывание с детьми в возрасте до 15 лет в стационарном учреждении, оказывающем медицинскую помощь, с выплатой за это время пособий по государственному социальному страхованию; 2) бесплатный проезд одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно; 3) сохранение непрерывного трудового стажа за одним из родителей или иным законным представителем ВИЧ-инфицированного в возрасте до 18 лет в случае увольнения по уходу за ним и при условии поступления на работу по достижении несовершеннолетним указанного возраста; время ухода за ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним включается в общий трудовой стаж; 4) внеочередное предоставление жилых помещений в домах государственного, муниципального или общественного жилищного фонда в случае, если они нуждаются в улучшении жилищных условий и ВИЧ-инфицированный в возрасте до 18 лет проживает совместно с ними. 5. ВИЧ-инфицированным в возрасте до 18 лет назначаются социальная пенсия, пособие и предоставляются льготы, установленные для детей-инвалидов федеральным законодательством. Лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. Возмещение вреда, причиненного здоровью лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей медицинскими работниками учреждений, оказывающих медицинскую помощь, производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 14. Социальная зашита и предоставление льгот лицам, подвергшимся риску заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении своих служебных обязанностей 1. Работники предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, подлежат обязательному государственному страхованию на случай заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей, а также па случай наступления в связи с этим инвалидности или смерти от заболеваний, связанных с развитием ВИЧ-инфекции в соответствии с федеральным законодательством. 2. Работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, выплачивается надбавка к должностному окладу, устанавливается сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск за работу в особо опасных условиях труда. Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации. ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 15.Ответственность за нарушение настоящего закона Нарушение настоящего закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 16. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А. Озеров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|