Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 31.05.2000 № 877Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.2000 N 877 О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу <О ходе реформы жилищно- коммунального хозяйства в Хабаровском крае, ее перспективы и реализация прав потребителей жилищно-коммунальных услуг> Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу <О ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства в Хабаровском крае, ее перспективы и реализация прав потребителей жилищно-коммунальных услуг> согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление Главе Администрации края, главам муниципальных образований городов и районов края, прокурору Хабаровского края, в Дальневосточное территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Заместитель председателя Думы З.Ф. Софрина Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 31.05.2000 N 877 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний по вопросу <О ходе реформы жилищпо- коммуналыюго хозяйства в Хабаровском крае, ее перспективы и реализация прав потребителей жилнщно-коммупальных услуг> Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 <О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации> была одобрена концепция реформы, состоящая из трех этапов ее реализации до 2003 года. Федеральным законом от 08.07.99 N 152-ФЗ внесены дополнения в Закон Российской Федерации <Об основах федеральной жилищной политики> в части продления срока поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с использованием мер социальной защиты граждан до 2008 года. Целью реформы является постепенный переход отрасли на бездотационный режим функционирования при одновременном создании системы социальной защиты малообеспеченных граждан. Очередное увеличение ставок оплаты за найм -жилых помещений, на содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, за коммунальные услуги обусловлено увеличением, в соответствии с концепцией реформы, доли платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, которая составляет сейчас 60 процентов в покрытии затрат на все виды этих услуг. Экономического обоснования увеличения тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги этому не предшествовало. Без соответствующего роста доходов ставки платы для большинства населения края стали непосильными. Главная задача реформы - улучшение качества обслуживания и снижение затрат - не выполняется. А эта задача должна стать основным направлением политики края по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ). Население края не информировано о целях реформы и ее методах, его периодически ставят перед фактом увеличения ставок на жилищные и коммунальные услуги и доли расходов на оплату этих услуг в совокупном семейном доходе. Необходимо создание экономической и правовой базы для развития жилищной сферы в рыночных условиях, повышения уровня социальной защиты населения края при реформировании ЖКХ. Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе края: 1.1. Совместно с Администрацией края продолжить работу над проектом краевого закона о регулировании правоотношений в сфере эксплуатации, пользования жилищным фондом и формирования тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги на территории края, предусмотрев в нем: возможность утверждения тарифов на содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья и коммунальные услуги (кроме тарифов на энергию и газ) представительными органами местного самоуправления с обязательным проведением экспертизы экономической обоснованности их изменения; запрещение повышения тарифов и ставок на оплату жилищнокоммунальных услуг без реального повышения доходов населения. 1.2. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением ускорить принятие Федерального закона <О государственном контроле за правоотношениями в жилищной сфере>. 2. Главе Администрации края, главам муниципальных образований: 2.1. Приостановить действие постановлений об увеличении с 01.04.2000 тарифов и ставок на оплату жилищно-коммунальных услуг в связи с отсутствием роста реальных доходов населения края и не выполнением требований постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 <О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения> в части проведения независимой экономической экспертизы обоснованности повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 2.2. Разработать комплекс мер экономического стимулирования внедрения приборов учета и регулирования тепло - энергоресурсов и газа как потребителями, так и их поставщиками, в том числе и с целью определения нормативов их потребления ресурсов и их тарифов. 2.3. Организовывать независимые аудиторские проверки на предприятиях, предоставляющих услуги по водоснабжению, тепло-, электро-, газоснабжению, других услуг с целью проверки целесообразности включения затрат в стоимость услуг. Предусматривать расходы на эти мероприятия в бюджете края. 2.4. Утвердить и опубликовать в средствах массовой информации: перечень работ и услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования жилых зданий и инженерного оборудования, сроки, объемы их выполнения; перечень платных услуг, оказываемых предприятиями по эксплуатации жилищного фонда, порядок установления предельной стоимости платных услуг; стандарты качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, условия снижения платы за них при нарушении качества их предоставления; положение о дифференциации оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в зависимости от потребительских качеств жилья. 3. Главе Администрации края: 3.1. Пересмотреть контрольные этапы реализации основных направлений реформы ЖКХ на территории края на период 1997-2003 г., утвержденные постановлением Главы Администрации края от 28.11.97 № 506 <О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 <О реформе ЖКХ в Российской Федерации>. Утвердить краевую программу реформирования ЖКХ до 2008 года. 3.2. Предусматривать отдельной строкой в проекте краевого закона о бюджетной системе Хабаровского края на очередной финансовый год финансирование мероприятий краевой программы реформирования ЖКХ. 3.3. Определить перечень аудиторских организаций для проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищные и коммунальные услуги. 3.4. Разработать краевую программу энергосбережения. 3.5. Утвердить порядок разработки и утверждения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг населением края. 3.6. Повысить уровень информационного обеспечения жилищнокоммунальной реформы, пропаганды ее конкретных результатов и достижений, привлечения населения к непосредственному участию в реформировании жилищной сферы. 3.7. Опубликовать порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам на территории края. 3.8. Обобщить и довести до муниципальных образований опыт проведения реформы ЖКХ в г.Комсомольске-на-Амуре, в частности, участия населения в управлении жилищным фондом через создание домовых комитетов в каждом из домов. 4. Главам муниципальных образований городов и районов края: 4.1. Проанализировать утвержденные нормативы потребления населением коммунальных услуг на предмет их соответствия фактическому потреблению. 4.2. Прекратить практику рассылки жильцам квитанций по оплате услуг с указанием суммы долга без его детальной расшифровки. Внедрить опыт АО <Электросвязь> по рассылке потребителям услуг извещений об имеющейся у них задолженности с полной ее расшифровкой. 5. Прокуратуре края. Дальневосточному территориальному управлению Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства: провести проверку обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства фактов увеличения в муниципальных образованиях края с 1.04.2000 тарифов и ставок жилищно-коммунальных услуг. Заместитель председателя Думы З.Ф. Софрина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|