Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 13.06.2000 № 206ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июня 2000 г. N 206 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2000-2005 ГОДЫ Заслушав и обсудив доклад исполнительного директора Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования Капитоненко Н.А. "Об основных направлениях развития обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае на период 2000-2005 годов", коллегия при главе администрации края отмечает, что введение в действие Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в 1993 году положило начало развитию обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае и формированию механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества. Создана инфраструктура обязательного медицинского страхования, сформирована нормативно - методическая база и определен порядок взаимоотношений между субъектами страхования. Выполнение программы обязательного медицинского страхования обеспечивают 70 лечебно - профилактических учреждений. Полисы обязательного медицинского страхования имеют 98% населения края. За период работы фонда в здравоохранение края было направлено 2438,9 млн. рублей, при этом 1560,3 млн. рублей составили страховые взносы предприятий, 756,5 млн. рублей - страховые платежи администраций муниципальных образований городов и районов края за неработающее население. Это сыграло существенную роль в поддержании системы здравоохранения, сохранении кадрового потенциала и объемов медицинской помощи. В целях мобилизации доходов и своевременного финансирования расходов медицинских учреждений краевым фондом принимались меры по принудительному взысканию страховых взносов и платежей обязательного медицинского страхования, которые позволили выполнить установленные задания по мобилизации собственных доходов, снизить просроченную задолженность предприятий и организаций. В 1999 году погашена просроченная задолженность в объеме 25 млн. рублей, в 2000 году - 13,7 млн. рублей. За 4 месяца текущего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, уровень сбора страховых взносов возрос на 124% и составил 168,4 млн. рублей. Это дало возможность обеспечить текущее финансирование лечебных учреждений, максимально сократить сформированную задолженность по выплате заработной платы медицинским работникам. Краевым фондом принимались меры по повышению эффективности использования ресурсов. В целях упорядочения лекарственного обеспечения населения края с 1996 года внедрена система конкурсных закупок, а также размещение заказа лекарств для нужд лечебных учреждений краевым производителям - обществам с ограниченной ответственностью "Дальхимфарм" и "Бакпрепараты", экономия бюджетных средств составила более 10 млн. рублей. Проведенная работа по установке счетчиков тепловой энергии и воды в медицинских учреждениях позволила на треть сократить их расходы на коммунальные услуги. Осуществлялась работа по защите прав застрахованных, включающая вневедомственный контроль качества оказанной медицинской помощи, ежегодные опросы пациентов по ее доступности для населения края, по результатам которых проводились целевые контрольно - ревизионные проверки лечебно - профилактических учреждений края. Разработан механизм взаимодействия с правоохранительными органами по регрессному взысканию с виновных юридических и физических лиц сумм, затраченных на лечение застрахованных. Краевой фонд привлекался в качестве гражданского истца к рассмотрению 450 судебных дел на сумму 908,9 тыс. рублей, из которых восстановлено 135,4 тыс. рублей. Осуществляемые межтерриториальные взаиморасчеты за оказанную медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения края жителям других регионов Российской Федерации позволили только в 1999 году восстановить затраты на их лечение в сумме 3,4 млн. рублей. Вместе с тем коллегия отмечает, что краевым фондом обязательного медицинского страхования не приняты в должном объеме меры по обеспечению финансовой устойчивости системы медицинского страхования. Высокой остается недоимка по страховым взносам, которая на 1 января 2000 г. составила 162,7 млн. рублей. Значительную задолженность имеют предприятия машиностроения и металлообработки - 40,6 млн. рублей, лесной и деревообрабатывающей промышленности - 22,0 млн. рублей, транспорта - 16,6 млн. рублей, сельского хозяйства - 14,0 млн. рублей, учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней, - 37,2 млн. рублей. Администрациями г. Хабаровска (Филиппов П.Д.), г. Бикина и Бикинского района (Кекоть Г.И.), Вяземского (Панченко А.А.), им. Лазо (Говор Е.Ф.), Охотского (Кузнецова Л.Я.), Хабаровского (Чиханацкий С.А.) районов на 1 мая 2000 г. сформирована задолженность перед фондом по платежам за неработающее население в размере 49,4 млн. рублей. Страховые платежи осуществляются несвоевременно и не в полном объеме, не индексируются при принятии решений об увеличении расходов на здравоохранение, что приводит к ухудшению качества и доступности медицинской помощи населению, росту кредиторской задолженности лечебных учреждений. Фондом обязательного медицинского страхования и департаментом здравоохранения администрации края проводится недостаточная работа по повышению эффективности использования ресурсов в отрасли, совершенствованию форм и методов оплаты за оказанную медицинскую помощь, оптимизации работы сети учреждений здравоохранения с приоритетным развитием амбулаторного и поликлинического звена. Слабо осуществляются работы по стандартизации в здравоохранении. В целях обеспечения устойчивой работы медицинских учреждений, гарантирования населению качественной и доступной медицинской помощи, совершенствования медицинского страхования в крае постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Основные направления развития медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы; Первоочередные мероприятия по реализации в 2000 году Основных направлений развития медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы. 2. Исполнительной дирекции Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (Капитоненко Н.А.): 2.1. Усилить контроль за своевременным перечислением страховых взносов и страховых платежей за неработающее население. 2.2. В течение 2000-2001 годов провести обмен полисов обязательного медицинского страхования населения края. 2.3. Совершенствовать практику межтерриториальных взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь жителям других субъектов Федерации в лечебно - профилактических учреждениях края, а также жителям Хабаровского края за его пределами. 2.4 Разработать методику экономической экспертизы качества медицинской помощи в лечебно - профилактических учреждениях края. 3. Департаменту здравоохранения администрации края (Дьяченко В.Г.), Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования: 3.1. Продолжить работу по развитию амбулаторно - поликлинической помощи, расширению сети дневных стационаров и стационаров на дому путем внедрения более совершенных форм оплаты медицинской помощи и труда медицинских работников. 3.2. Повысить контроль за использованием основных фондов, кадровых, материальных и финансовых ресурсов в учреждениях здравоохранения края. 4. Главам муниципальных образований городов и районов края: 4.1. При формировании программ развития здравоохранения территорий руководствоваться Основными направлениями развития обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы. 4.2. Обеспечить в полном объеме перечисление страховых платежей за неработающее население в Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования в строгом соответствии с действующим законодательством. 4.3. Проводить своевременную индексацию размера страхового платежа в случаях принятия решений об увеличении расходов медицинских учреждений. 5. Финансовому департаменту администрации края (Кацуба А.С.), Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования в месячный срок разработать и внести на утверждение главы администрации края методику формирования бюджета краевого фонда. 6. Финансовому департаменту, комитету по экономике (Левинталь А.Б.), департаменту здравоохранения администрации края, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования при планировании социально - экономического развития края, краевого бюджета на 2001 и последующие годы учитывать реализацию Основных направлений развития медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета по социальным вопросам Оноприенко Ю.И. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 13 июня 2000 г. N 206 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2000-2005 ГОДЫ Основные направления развития медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы определены с учетом основных направлений Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, постановления главы администрации Хабаровского края от 29 ноября 1996 г. N 536 "Об основных направлениях развития здравоохранения Хабаровского края на 1996-2005 годы". Цель и основные направления Основные направления развития медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы предусматривают реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления ресурсами в системе обязательного медицинского страхования, включающих: - обеспечение условий предоставления населению Хабаровского края медицинской помощи гарантированного объема и качества на основе совершенствования организационной модели системы обязательного медицинского страхования и эффективного использования ее финансовых ресурсов; - оптимизацию деятельности системы обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае, снижение нерациональных расходов на оказание медицинской помощи, соблюдение финансовой дисциплины и снижение непроизводительных затрат субъектами обязательного медицинского страхования. Содержание и условия реализации Основных направлений развития медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы Раздел 1. Взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Министерством здравоохранения Российской Федерации Цель. Разграничение полномочий и обеспечение выравнивания условий оказания медицинской помощи населению Хабаровского края. Задачи: 1. Заключение соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и администрацией Хабаровского края по вопросам выравнивания условий оказания медицинской помощи населению Хабаровского края. 2. Обеспечение возвратности средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование краевой программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью. 3. Участие в разработке и реализации целевых федеральных программ по охране здоровья населения Хабаровского края. Пути реализации: - ежегодная подготовка соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и администрацией Хабаровского края, а также соглашений между департаментом здравоохранения администрации края, Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования и администрациями муниципальных образований городов и районов края о взаимодействии в оказании медицинской помощи населению Хабаровского края, включая вопросы выравнивания условий оказания медицинской помощи населению Хабаровского края; - участие в разработке федеральных нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования; - обучение кадров здравоохранения Хабаровского края за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на базе Дальневосточного учебно - методического центра Федерального фонда обязательного медицинского страхования (г. Хабаровск); - включение в программы научно - исследовательских работ Федерального фонда обязательного медицинского страхования разработок научных работников Дальневосточного государственного медицинского университета и специалистов здравоохранения Хабаровского края; - повышение эффективности деятельности краевых медицинских специализированных центров в рамках межтерриториальных взаиморасчетов и дотаций из федерального центра. Ожидаемые результаты: - снижение расходов из краевого и муниципальных бюджетов, Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования за счет федеральных, а также средств других территорий, в том числе Дальневосточного региона, улучшение качества и доступности медицинской помощи населению Хабаровского края; - повышение квалификации работников здравоохранения Хабаровского края. Уровень принятия решений и реализации. Администрация Хабаровского края, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в том числе Дальневосточного региона. Раздел 2. Оптимизация форм и методов работы по сбору страховых взносов на обязательное медицинское страхование (работа со страхователем) Цель. Максимизация объема сбора страховых взносов, повышение заинтересованности и ответственности страхователей за полноту и своевременность уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Задачи: 1. Систематизация экономических и социальных факторов, правового обеспечения, оказывающих влияние на финансовую активность страхователей (их платежеспособность). 2. Создание персонифицированной системы учета уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование. 3. Повышение заинтересованности страхователей в выполнении установленных законодательством Российской Федерации норм по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Пути реализации: - структурная оптимизация базы данных плательщиков страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования; - взаимодействие с комиссиями по работе с просроченной задолженностью предприятий и организаций при администрациях муниципальных образований; - подготовка в исполнительные и законодательные органы предложений о совершенствовании нормативной базы по сбору страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования, включая определение категорий населения, подлежащих обязательному медицинскому страхованию, методики расчета размера страхового платежа в Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население, порядка взаимодействия в работе по контролю за исполнением страхователями законодательства по медицинскому страхованию с федеральными службами, краевыми организациями и представительствами; - обеспечение эффективного взаимодействия Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в рамках соглашений с судебными органами и исполнителями, другими социальными внебюджетными фондами; - участие в работе межведомственной балансовой комиссии при администрации Хабаровского края по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, а также Коллегии уполномоченных государственных представителей при Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению; - систематический обмен в рамках заключенных договоров с органами государственной налоговой инспекции и налоговой полиции по Хабаровскому краю базами данных налогоплательщиков; - совершенствование автоматизированной системы учета страховых взносов и контроля; - внедрение персонифицированного учета уплаченных страховых взносов на обязательное медицинское страхование и методики факторного анализа финансовой активности плательщиков в фонды обязательного медицинского страхования. Ожидаемые результаты: - внедрение оптимального способа планирования доходной части бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования; - устойчивое снижение уровня задолженности плательщиков и повышение объема сбора страховых взносов; - повышение заинтересованности и ответственности страхователей за полноту уплаты страховых взносов. Уровень принятия решений и реализации. Администрация Хабаровского края, администрации муниципальных образований городов и районов края, социальные внебюджетные фонды, органы государственной налоговой инспекции и налоговой полиции, службы судебных приставов, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, отраслевые комитеты администрации Хабаровского края. Раздел 3. Социально - экономический анализ и совершенствование деятельности субъектов системы обязательного медицинского страхования. Повышение эффективности использования ресурсов Цель. Оптимизация расходования финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования для обеспечения гарантированного объема и качества медицинской помощи населению Хабаровского края. Задачи: 1. Разработка мероприятий по обеспечению максимальной социальной, медицинской и экономической эффективности для реализации гарантированного уровня медицинской помощи населению с учетом имеющихся финансовых ресурсов. 2. Разработка методики оценки социально - экономической эффективности управления экономическими ресурсами в системе обязательного медицинского страхования. 3. Совершенствование системы учета, контроля и анализа, а также методов управления субъектами системы обязательного медицинского страхования, расходованием финансовых средств, предназначенных на оплату медицинской помощи в рамках краевой программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью. Пути реализации: - ежегодный расчет стоимости краевой программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью за счет средств бюджета обязательного медицинского страхования и других источников на основе анализа половозрастного ее потребления, актуарных исследований; - создание единой методики анализа рынка медицинских услуг на основе социальных, экономических и медико - демографических факторов, влияющих на объем и расходование финансовых ресурсов; - анализ, контроль и регламентация использования средств, систематизация показателей и критериев оценки эффективности управления ресурсами в лечебно - профилактических учреждениях края; - разработка и внедрение в практику временного порядка формирования финансового плана лечебно - профилактических учреждений (консолидированный бюджет); - применение в управлении деятельностью системы обязательного медицинского страхования результатов социологических опросов пациентов и медицинских работников; - привлечение средств массовой информации для информирования населения о развитии обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае. Ожидаемые результаты: - рационализация использования ресурсов в системе обязательного медицинского страхования, обеспечивающих увеличение объемов предоставления амбулаторно - поликлинической помощи, профилактических мероприятий и способствующих снижению заболеваемости населения; - повышение эффективности использования средств, направленных на оплату медицинских услуг; - подготовка предложений администрации края о порядке использования финансовых средств лечебно - профилактических учреждений, об оптимальном объеме финансирования краевой программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью; - разработка экономических критериев оценки деятельности субъектов системы обязательного медицинского страхования; - оптимизация расходов на организацию и ведение дела в филиалах Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и лечебно - профилактических учреждениях с централизацией отдельных функций субъектов системы на уровне Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования. Уровень принятия решений и реализации. Администрация Хабаровского края, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы, департамент здравоохранения администрации Хабаровского края, лечебно - профилактические учреждения. Раздел 4. Оптимизация способов учета потребления медицинской помощи, совершенствование реестра и тарифов на медицинские услуги Цель. Совершенствование системы учета предоставляемой медицинской помощи, повышение эффективности использования финансовых средств. Задачи: 1. Оптимизация способов учета оказанной медицинской помощи и унификация краевого реестра медицинских услуг. 2. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги. Пути реализации: - стандартизация медицинских услуг, их ресурсного обеспечения, в том числе системы подготовки, переподготовки и сертификации кадров; - осуществление на конкурсной основе ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения; - снижение уровня взаимозачетов в системе обязательного медицинского страхования; - объединение единиц учета услуг медицинской помощи в кодификатор на основе единых принципов кодирования, определения трудоемкости, порядка внесения дополнений и изменений, унификации наименований услуг; - устранение излишней детализации разделов краевого реестра медицинских услуг, предоставляемых населению по краевой программе обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью, разработка и дополнение толкователей медицинских услуг; - включение в краевой реестр медицинских услуг по стационарозамещающим видам помощи (услуги дневных стационаров поликлиник, стационаров на дому, стационаров дневного пребывания в больницах), высокотехнологичных видов медицинской помощи (эндоскопическая и лазерная хирургия и терапия и т.д.); - ежегодная корректировка тарифов на медицинские услуги в соответствии со стандартами стационарной медицинской помощи; - подготовка и введение нового способа оплаты медицинской помощи - расчеты за законченный случай амбулаторно - поликлинического обслуживания. Ожидаемые результаты. Снижение непроизводительных затрат рабочего времени медицинского персонала, связанных с учетом оказанной медицинской помощи; установление тарифов на оптимальном уровне возмещения расходов лечебно - профилактических учреждений на оказание медицинской помощи гарантированного объема и качества в пределах финансовых возможностей системы обязательного медицинского страхования. Уровень принятия решений и реализации. Департамент здравоохранения администрации Хабаровского края, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы, Хабаровская краевая медицинская ассоциация, Хабаровский краевой комитет профсоюза работников здравоохранения. Раздел 5. Оптимизация деятельности Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, его филиалов и лечебно - профилактических учреждений в системе обязательного медицинского страхования Цель. Оптимизация расходования средств обязательного медицинского страхования за счет дальнейшего совершенствования организации обязательного медицинского страхования. Задачи: 1. Реализация прав и обязанностей страхователя в отношении застрахованных по обязательному медицинскому страхованию. 2. Привлечение дополнительных средств на оплату медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию. 3. Оптимизация расходов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках краевой программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью. 4. Внесение изменений в нормативно - методическую документацию краевого комитета по тарификации медицинских услуг в части реализации механизмов выравнивания на муниципальном уровне условий обеспечения государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Хабаровского края. Пути реализации: - расширение объема регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного; - подготовка предложений в законодательные и исполнительные органы власти по реализации страхователями прав и обязанностей в отношении лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию; - взаимодействие с Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам контроля выдачи листков временной нетрудоспособности застрахованным жителям Хабаровского края для оптимизации расходования средств обязательного медицинского страхования; - осуществление врачами - экспертами контроля за условиями труда застрахованных в целях исключения связи возникшего заболевания или его осложнения с условиями труда или имеющимися на предприятии факторами риска для здоровья; - разработка предложений по порядку компенсации средств обязательного медицинского страхования, затраченных на оказание медицинской помощи иностранным студентам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1039; - систематизация критериев оценки деятельности медицинского учреждения; - подготовка и утверждение в установленном порядке нормативных документов и на их основе программ экспертизы объемов медицинской помощи, проводимой в автоматизированном режиме для оптимизации взаиморасчетов между лечебно - профилактическими учреждениями и филиалами Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования. Ожидаемые результаты: - привлечение дополнительных финансовых ресурсов для возмещения затрат медицинского учреждения на оказание медицинской помощи по краевой программе обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью, на лечение застрахованных, заболевших по вине физических или юридических лиц, а также на проведение профилактических мероприятий; - создание для страхователя системы мотиваций по эффективному использованию средств, направляемых на медицинское обеспечение застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, за счет организации мероприятий по профилактике заболеваний работников предприятия. Уровень принятия решений и реализации. Администрация Хабаровского края. Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, департамент здравоохранения администрации Хабаровского края, лечебно - профилактические учреждения, Хабаровский краевой комитет профсоюзов (по согласованию). Раздел 6. Разработка критериев и механизма отбора федеральных, ведомственных и негосударственных медицинских учреждений (предприятий) для участия в выполнении программы обязательного медицинского страхования Хабаровского края Цель. Повышение финансовой заинтересованности лечебно - профилактических учреждений в улучшении качества оказания медицинской помощи населению Хабаровского края. Задачи: 1. Рациональный отбор федеральных, ведомственных и негосударственных медицинских учреждений (предприятий) для участия в выполнении краевой программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью. 2. Исключение дублирования видов и объемов медицинской помощи в городских и немуниципальных лечебно - профилактических учреждениях, участвующих в реализации краевой программы обеспечения жителей Хабаровского края бесплатной медицинской помощью. Пути реализации: - совершенствование нормативно - методической базы по отбору лечебно - профилактических учреждений для участия в выполнении базовой программы обязательного медицинского страхования Хабаровского края; - подготовка для органов управления здравоохранением предложений по оптимизации ресурсов здравоохранения Хабаровского края в целях рационального использования средств обязательного медицинского страхования. Ожидаемые результаты: - повышение финансовой заинтересованности лечебно - профилактических учреждений в реструктуризации видов медицинской помощи, оказываемой по базовой программе обязательного медицинского страхования Хабаровского края, с учетом ее объемов и качества в соответствии с требованиями по аккредитации; - создание условий для конкуренции на рынке медицинских услуг в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования Хабаровского края в целях повышения качества медицинской помощи. Уровень принятия решений и реализации. Администрация Хабаровского края, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, департамент здравоохранения администрации Хабаровского края. Раздел 7. Совершенствование взаимодействия систем обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования Цель. Расширение объемов финансирования лечебно - профилактических учреждений за счет дополнительных средств населения. Задачи: 1. Расширение видов и объемов медицинской помощи, оказываемой населению Хабаровского края по программам добровольного медицинского страхования. 2. Разработка нормативно - правового обеспечения взаимодействия систем обязательного и добровольного медицинского страхования. 3. Учет и прогнозирование стоимости и объемов требуемой медицинской помощи систем обязательного и добровольного медицинского страхования в соответствии с их программами. 4. Установление номенклатуры и качества оказываемой медицинской помощи. Пути реализации: - создание краевого координационного совета по комплексной организации медицинского страхования населения края; - определение границ страховых полей программ обязательного и добровольного медицинского страхования; - формирование регламента взаимодействия между субъектами медицинского страхования. Ожидаемые результаты: - увеличение объемов, повышение качества и доступности медицинской помощи населению Хабаровского края; - привлечение дополнительных средств в систему здравоохранения края; - повышение эффективности использования ресурсов. Уровень принятия решений и реализации. Администрация Хабаровского края, департамент здравоохранения администрации Хабаровского края, Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, ассоциации врачей, лечебно - профилактические учреждения, региональная инспекция Росстрахнадзора. Раздел 8. Развитие единой информационной системы управления экономическими ресурсами Цель. Повышение эффективности управления экономическими ресурсами системы обязательного медицинского страхования на основе создания интегрированной автоматизированной системы обязательного медицинского страхования. Задачи: 1. Разработка концепции единой информационной системы управления экономическими ресурсами обязательного медицинского страхования Хабаровского края. 2. Создание интегрированной автоматизированной информационной системы обязательного медицинского страхования, действующей в едином информационном пространстве здравоохранения как общая корпоративная сеть, на основе реализованных автоматизированных информационных технологий в Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования и департаменте здравоохранения администрации Хабаровского края. Пути реализации: - анализ и систематизация требований к системе управления экономическими ресурсами обязательного медицинского страхования, разработка единой концепции автоматизированной системы управления экономическими ресурсами обязательного медицинского страхования Хабаровского края; - совершенствование автоматизированной информационной системы Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в целях создания центрального аппаратно - программного комплекса обязательного медицинского страхования и здравоохранения, обеспечивающего сбор, обработку, передачу и хранение медико - экономических данных, поступающих от субъектов обязательного медицинского страхования; - создание единой коммуникационной сети автоматизированной информационной системы обязательного медицинского страхования, предназначенной для обмена информацией в электронном виде между субъектами обязательного медицинского страхования; - объединение автоматизированных рабочих мест в лечебно - профилактических учреждениях в локальные вычислительные сети; - замена полисов обязательного медицинского страхования образца 1994 года на полисы обязательного медицинского страхования образца 2001 года с переходом на новую систему идентификации застрахованных; - разработка и внедрение центральной базы персонифицированных данных об оказанной медицинской помощи населению Хабаровского края; - разработка программного обеспечения, позволяющего формировать персонифицированные данные об оказанной медицинской помощи, функциональную и информационную модели управления экономическими ресурсами системы обязательного медицинского страхования. Ожидаемые результаты: - снижение непроизводительных затрат рабочего времени медицинского персонала, связанного с идентификацией пациента; - повышение уровня эффективности управленческих решений по использованию экономических ресурсов на основе максимальной автоматизации процессов; - стратегическое и тактическое планирование использования ресурсов с учетом анализа социально - экономических факторов; - увеличение объема средств, поступающих в лечебно - профилактические учреждения за предоставленные медицинские услуги. Уровень принятия решений и реализации. Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы, департамент здравоохранения администрации Хабаровского края. Заключение Основные направления развития медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы предусматривают реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами в системе медицинского страхования Хабаровского края. Реализация Основных направлений развития медицинского страхования в Хабаровском крае на 2000-2005 годы будет способствовать: 1. Повышению заинтересованности страхователей в своевременности и полном объеме перечисления страховых взносов. 2. Повышению эффективности использования средств в системе обязательного медицинского страхования. 3. Интенсификации использования коечного фонда в лечебно - профилактических учреждениях, осуществляющих реализацию базовой программы обязательного медицинского страхования Хабаровского края. 4. Снижению на 25 - 30 процентов непроизводственных затрат рабочего времени медицинского персонала. 5. Повышению качества оказанной медицинской помощи и защите прав застрахованных. УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 13 июня 2000 г. N 206 ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2000 ГОДУ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2000-2005 ГОДЫ +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦Срок исполнения¦ Исполнители ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------------------+---------------+----------------------¦ ¦I. ¦Взаимодействие с Федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондом обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского страхования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерством здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1. ¦Обеспечить привлечение субвенций¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦Федерального фонда ОМС в объеме ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦45 млн. рублей, в том числе: ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦- на выравнивание условий ¦в течение года ¦ ¦ ¦ ¦оказания медицинской помощи - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦37 млн. рублей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по программе "Охрана ¦III квартал ¦ ¦ ¦ ¦материнства и детства" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перинатального центра - 8 млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. ¦Подготовить заявку и согласовать¦IV квартал ¦департамент ¦ ¦ ¦в Минздраве России и ФФОМС для ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦включения в федеральную ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦программу "Охрана материнства и ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦детства на 2001 год" ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. ¦Осуществить обучение кадров ¦в течение года ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦здравоохранения по вопросам ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦организации и проведения ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦экспертизы качества медицинской ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦помощи, повышения эффективности ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦использования ресурсов лечебно -¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦профилактическими ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦учреждениями за счет средств ¦ ¦Дальневосточный ¦ ¦ ¦ФФОМС в количестве 50 человек ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. ¦Подготовить и согласовать заявку¦IV квартал ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦на переподготовку кадров ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦здравоохранения и медицинского ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦страхования на 2001 год за счет ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦средств ФФОМС ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. ¦Подготовить предложения об ¦III-IV кварталы¦ -"- ¦ ¦ ¦участии кафедр ДВГМУ в программе¦ ¦ ¦ ¦ ¦научных исследований ФФОМС в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части актуальных проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития системы ОМС на 2001 год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. ¦Внести на рассмотрение ¦III квартал ¦департамент ¦ ¦ ¦координационного совета по ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦охране здоровья Межрегиональной ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ассоциации экономического ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦взаимодействия субъектов ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦Федерации Дальнего Востока и ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦Забайкалья вопрос ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦"О совершенствовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы взаиморасчетов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказанную медицинскую помощь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональных специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских центрах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обосновании дотаций на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального бюджета" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦II. ¦Оптимизация форм и методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по сбору страховых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взносов на обязательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинское страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. ¦Провести реструктуризацию ¦в течение года ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦задолженности по страховым ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦взносам предприятий и ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦организаций во исполнение Закона¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦Российской Федерации "О бюджете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерального фонда обязательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского страхования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 год", при этом погасив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недоимку, образованную на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.01.2000 в объеме 40 млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. ¦Организовать проверки крупных ¦в течение года ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦предприятий и организаций, ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦допустивших снижение поступлений¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦страховых взносов в 1999 году, и¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦по их результатам передать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы в арбитражный суд, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы налоговой полиции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прокуратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. ¦Провести проверку кредитных ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦учреждений в части исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Закона Российской Федерации "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинском страховании граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ими своевременного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечисления платежей клиентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. ¦Провести полную инвентаризацию ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦реестра предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, включая обмен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данными с другими социальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетными фондами, в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявления предприятий, полностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦прекративших производственно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственную деятельность, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществления процедуры их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. ¦Обеспечить взаимодействие ¦в течение года ¦исполнительная ¦ ¦ ¦филиалов фонда с комиссиями ¦ ¦дирекция Хабаровского ¦ ¦ ¦администраций городов и районов ¦ ¦краевого фонда ¦ ¦ ¦края по работе с просроченной ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦задолженностью предприятий и ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦страхования, филиалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. ¦Разработать механизм отзыва или ¦III квартал ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦приостановления действия ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦страховых полисов, дающих право ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦на бесплатное медицинское ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦обслуживание, у предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значительную недоимку в фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС, и внести его на утверждение¦ ¦ ¦ ¦ ¦в администрацию края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. ¦Усилить взаимодействие с ¦в течение года ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦налоговыми инспекциями и ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦полицией в части организации ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦совместных проверок предприятий ¦ ¦страхования, филиалы ¦ ¦ ¦и организаций по уплате ¦ ¦Хабаровского краевого ¦ ¦ ¦страховых взносов, материалы ¦ ¦фонда обязательного ¦ ¦ ¦которых передавать в прокуратуры¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦городов и районов края ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.8. ¦Обеспечить исполнение бюджета ¦в течение года ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦фонда на 2000 год в полном ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦объеме ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦III. ¦Социально - экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствование деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. ¦Разработать методические ¦IV квартал ¦департамент ¦ ¦ ¦рекомендации по расчету ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦стоимости муниципальных программ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦обеспечения населения территории¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦бесплатной медицинской помощью ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. ¦Разработать нормативы и ¦в течение года ¦департамент ¦ ¦ ¦организационно - методическое ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦обеспечение ресурсосберегающих и¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦обеспечивающих технологий в ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦части: ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по тарификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.1.¦Управления качеством ¦в течение года ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦обслуживания и использования ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦медицинской техники и ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦страхования, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.2.¦Внедрения формулярной системы в ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦лекарственном обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебно - профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.3.¦Внедрения системы управления ¦ -"- ¦ -"- ¦ ¦ ¦качеством лечебного питания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2.4.¦Продолжения работы по установке ¦III квартал ¦органы управления ¦ ¦ ¦счетчиков тепла и воды в ¦ ¦здравоохранением ¦ ¦ ¦лечебно - профилактических ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦учреждениях края ¦ ¦образований городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. ¦Разработать нормативно - ¦III квартал ¦департамент ¦ ¦ ¦методическое обеспечение закупок¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦на конкурсной основе лечебно - ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦профилактическими учреждениями ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦товаров и услуг ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. ¦Провести систематизацию ¦II квартал ¦департамент ¦ ¦ ¦показателей и критериев оценки ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦эффективности использования ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦ресурсов лечебно - ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦профилактическими учреждениями ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦края. Подготовить и издать ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦методические рекомендации ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. ¦Разработать систему ¦IV квартал ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦социологических опросов ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦пациентов и медицинских ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦работников для оценки ¦ ¦страхования, филиалы ¦ ¦ ¦эффективности проводимых ¦ ¦Хабаровского краевого ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦фонда обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.6. ¦Разработать программу работ со ¦в течение года ¦ -"- ¦ ¦ ¦средствами массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для информирования населения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его правах и обязанностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системе охраны здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦IV. ¦Оптимизация способов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребления медицинской помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствование реестра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарифов на медицинские услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1. ¦Осуществить работы по ¦в течение года ¦департамент ¦ ¦ ¦детализации краевого реестра ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦медицинских услуг и их ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦стандартизации ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, краевая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинская ассоциация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. ¦Изучить вопрос о ежегодном ¦III-IV кварталы¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦закреплении застрахованного ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦населения за поликлиниками для ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦последующего перехода к ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦подушевой оплате за медицинскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3 ¦Продолжить работу по ¦III квартал ¦краевой комитет по ¦ ¦ ¦совершенствованию методологии ¦ ¦тарификации ¦ ¦ ¦расчета и корректировки тарифов ¦ ¦медицинских услуг, ¦ ¦ ¦на медицинские услуги - ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦разработать и внедрить ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦дифференцированную оплату в ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦зависимости от категории ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦сложности операций ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4. ¦Разработать методические ¦IV квартал ¦департамент ¦ ¦ ¦рекомендации по внедрению ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦стационарозамещающих видов ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дальневосточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦V. ¦Оптимизация деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского краевого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, филиалов в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.1. ¦Проанализировать сложившуюся ¦III-IV кварталы¦правление Хабаровского¦ ¦ ¦структуру ХКФОМС и привести в ¦ ¦краевого фонда ¦ ¦ ¦соответствие с новыми задачами и¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦приоритетными направлениями ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦деятельности, сокращения ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦расходов на ведение дела ¦ ¦исполнительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дирекция Хабаровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.2. ¦Провести подготовительную ¦в течение года ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦работу, включая разработку ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦макета страхового полиса ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦обязательного медицинского ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦страхования для его последующего¦ ¦ ¦ ¦ ¦изготовления и обмена в 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.3. ¦Продолжить внедрение системы ¦в течение года ¦департамент ¦ ¦ ¦регрессных, досудебных и иных ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦исков через систему договоров с ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦лечебными учреждениями ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, главные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачи медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦VI. ¦Разработка критериев и механизма¦ ¦ ¦ ¦ ¦отбора федеральных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦негосударственных медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ОМС Хабаровского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.1. ¦Разработать критерии конкурсного¦III-IV кварталы¦департамент ¦ ¦ ¦отбора лечебно - ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦профилактических учреждений для ¦ ¦администрации края, ¦ ¦ ¦выполнения краевой программы ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦обеспечения жителей Хабаровского¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦края бесплатной медицинской ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦помощью и внести на утверждение ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦в администрацию края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.2. ¦Разработать порядок учета и ¦IV квартал ¦краевой комитет по ¦ ¦ ¦оплаты медицинской помощи, ¦ ¦тарификации ¦ ¦ ¦оказанной населению края в ¦ ¦медицинских услуг, ¦ ¦ ¦ведомственных лечебно - ¦ ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦профилактических учреждениях, и ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦утвердить его решением краевого ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦комитета по тарификации ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦медицинских услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦VII. ¦Совершенствование взаимодействия¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ОМС и добровольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.1. ¦Подготовить программу по ¦IV квартал ¦Хабаровский краевой ¦ ¦ ¦развитию добровольного ¦ ¦фонд обязательного ¦ ¦ ¦медицинского страхования в ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦Хабаровском крае на период ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦2000-2002 годов и внести в ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦установленном порядке на ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦утверждение главы администрации ¦ ¦администрации края ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.2. ¦Провести краевую научно - ¦октябрь ¦ -"- ¦ ¦ ¦практическую конференцию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам развития добровольного¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского страхования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровском крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦VIII. ¦Развитие единой информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы управления ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать программу работ по ¦IV квартал ¦правление Хабаровского¦ ¦ ¦информатизации системы ОМС на ¦ ¦краевого фонда ¦ ¦ ¦период 2000-2001 годов и внести ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦на утверждение правления ХКФОМС ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дирекция Хабаровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|