Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25.09.2000 № 953

 
                Законодательная Дума Хабаровского края

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 25.09.2000                                                   N 953
                              г.Хабаровск


 О проекте Закона Хабаровского
 края "О проведении  лотерей и
 регулировании      лотерейной
 деятельности в Хабаровском крае"


       Законодательная Дума
 ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1.  Принять  проект  Закона  Хабаровского  края  "О  проведении
 лотерей  и  регулировании лотерейной деятельности в Хабаровском крае"
 в первом чтении.
       2.    Направить    настоящий   законопроект   субъектам   права
 законодательной инициативы для внесения поправок.
       3.  Комитету  по бюджету, финансовому регулированию и налоговой
 политике  доработать  указанный  законопроект  с  учетом  поступивших
 поправок  и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором
 чтении.



 Председатель Думы                                          В.А.Озеров
                                         Вносится Главой администра-
                                         ции Хабаровского края

                                         Проект

                                ЗАКОН

                          Хабаровского края



О проведении лотерей и регу-
лировании лотерейной дея-
тельности в Хабаровском крае

      Настоящий закон   в  целях  защиты  прав  и  законных  интересов
граждан, принимающих участие в лотереях, обеспечения единой финансовой
политики   и   эффективного  государственного  регулирования  в  сфере
организации  и  проведения  лотерей   определяет   основные   принципы
осуществления   в  Хабаровском  крае  деятельности  по  организации  и
проведению лотерей,  устанавливает права и обязанности  юридических  и
физических   лиц  при  осуществлении  деятельности  по  организации  и
проведению лотерей.

      Глава 1.  Общие  положения  Статья  1.  Отношения,  регулируемые
настоящим законом

      1. Настоящий  закон  регулирует  правовые  отношения  в  области
организации  и   проведения   лотерей,   регламентирует   порядок   их
регистрации и постановки на учет, взаимоотношения между администрацией
края  и  уполномоченными   ею   органами   с   субъектами   лотерейной
деятельности  в  крае,  а  также  устанавливает  права  и  обязанности
учредителей, организаторов и участников лотерей.

      2. Действие настоящего закона распространяется в  полном  объеме
на  региональные  и  муниципальные  лотереи,  проводимые на территории
Хабаровского  края  независимо  от  их  названия,  игрового  принципа,
полиграфических, технических, программных средств, используемых при их
проведении.  На  всероссийские  и  международные  лотереи,  проведение
которых  предусматривается на территории Хабаровского края,  настоящий
закон распространяется в части их учета.

      3. Действие   настоящего   закона   не    распространяется    на
мероприятия,   связанные  с  необходимостью  для  участника  проявлять
какие-либо специальные или профессиональные знания, умения и навыки.

      4. Лотереи могут проводиться в целях пополнения доходов краевого
и  местных  бюджетов,  а  также  получения  дополнительных  источников
финансирования  конкретных  социально  значимых  программ  в   области
образования,  физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры,
науки, социальной защиты населения.

      Статья 2. Основные понятия

      1. Лотерея  -  групповая  или  массовая  игра,  в  ходе  которой
организатор    лотереи    проводит   между   участниками   лотереи   -
собственниками лотерейных билетов розыгрыш  призового  фонда  лотереи;
при  этом  выпадение  выигрыша  на какой-либо из лотерейных билетов не
зависит от воли и действий  всех  субъектов  лотерейной  деятельности,
является  исключительно  делом случая и не может быть никем специально
устроено.

      2. Электронная лотерея - игра,  в которой используется один  или
несколько   перечисленных   признаков:  фиксация  ставок  и  прогнозов
участников проводится с  помощью  электронных  устройств,  сохраняющих
информацию в своей памяти или передающих ее для регистрации в головной
компьютер;  игровая информация направляется для участия в розыгрыше по
специальным каналам связи в головной информационный центр; учет ставок
и иной игровой информации,  а также структура  призов  и  их  розыгрыш
ведется при помощи программных средств электронным устройством.  Далее
в Законе лотерея и электронная лотерея именуются "лотереи".

      3. Призовой фонд лотереи  -  денежные  средства,  имущество  или
услуги  в денежном эквиваленте,  зафиксированные в условиях проведения
лотереи в размере,  не  ниже  обязательных  нормативов,  установленных
законодательством  Российской  Федерации,  предназначенные для выплаты
выигрышей,  распределяемых  между  участниками   лотереи   посредством
проведения розыгрыша по условиям лотереи.

      4. Коммерческая   лотерея   -   лотерея   с   призовым   фондом,
сформированным   участниками   путем   покупки   лотерейных   билетов,
проводимые в целях извлечения прибыли учредителем.

      5. Целевая  лотерея  - лотерея,  прибыль,  от проведения которой
направляется  в  соответствии  с  условиями  лотереи   на   выполнение
конкретных социально значимых программ на территории края,

      6. Благотворительная  лотерея  - лотерея,  не менее 25 процентов
выручки,  от продажи билетов которой направляется на благотворительные
цели.

      7. Меценатская лотерея - лотерея с призовым фондом,  формируемым
меценатами.

      8. Лотерея Хабаровского края - региональная лотерея,  проводимая
по решению Главы администрации края;

      9. Региональная   лотерея   -  лотерея,  которая  проводится  на
территории всего Хабаровского края,  либо  лотерейные  билеты  которой
предназначены для распространения среди населения двух и более районов
(кроме районов в городе) и городов Хабаровского края;

      10. Муниципальная  лотерея  -  лотерея,  которая  проводится  на
территории   одного   района  (кроме  районов  в  городе)  или  города
Хабаровского края и только среди населения этой территории;

      11. Всероссийские лотереи - лотереи,  которые проводятся как  на
территории  Хабаровского  края,  так и на территориях других субъектов
Российской Федерации;

      12. Международные лотереи - лотереи,  которые проводятся как  на
территории  Российской Федерации,  так и на территории,  принадлежащей
иностранному государству (в том числе странам СНГ).

      13. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе
которой  устанавливается  факт  выпадения  или невыпадения выигрыша на
билет участника.

      14. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового
фонда   лотереи  или  его  части,  а  также  ценности,  выигранные  по
лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника
- владельца выигравшего лотерейного билета.

      15. Лотерейный   билет  -  соответствующий  условиям  конкретной
лотереи носитель информации,  необходимой для определения с абсолютной
степенью   достоверности  факта  выпадения  или  невыпадения  на  него
выигрыша в этой лотерее.  Требования к лотерейному билету определяются
законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

      16. Тиражная  лотерея  -  лотерея,  процесс  проведения  которой
делится на тиражи -  единичные  полные  циклы  от  выпуска  в  продажу
билетов  до  проведения  общего  розыгрыша  и выдачи выигрышей по этим
билетам.

      17. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша
определяется  либо  путем  проверки билета сразу же после его покупки,
либо путем розыгрыша непосредственно на этот билет.

      18. Учредитель лотереи  -  администрация  края,  самостоятельные
комитеты,  управления,  департаменты администрации края, администрации
городов  и  районов  края  иди  юридическое  лицо,  зарегистрировавшее
лотерею,  получившее  разрешение  на  право  ее  проведения  и несущее
ответственность за соответствие лотерейного процесса  законодательству
Российской Федерации, настоящему Закону и условиям лотереи, а также за
результаты  финансово  -  хозяйственной  деятельности  по   проведению
лотереи.

      Учредитель лотереи    отвечает    всеми   своими   активами   по
обязательствам лотереи.

      19. Организатор   лотереи   -   юридическое   лицо,   являющееся
организатором лотерейного процесса, зарегистрированное в установленном
порядке,  имеющее соответствующие материальные и технические средства,
сеть  реализации  для  проведения  лотереи  на территории Хабаровского
края, действующее от своего  имени  либо  по  договору  с  учредителем
лотереи в случае, когда организатор лотереи и учредитель лотереи - два
(или более) отдельных юридических лица.

      20. Лотерейный процесс - деятельность,  связанная с организацией
реализации  лотерейных  билетов,  их  реализацией  участникам лотереи,
формированием  призового   фонда   лотерей,   его   розыгрышем   между
участниками  лотереи  и передачей в собственность выигрышей участникам
лотереи-владельцам выигрышных лотерейных билетов.

      21. Участник  лотереи  -  физическое   или   юридическое   лицо,
обладающее  на  правах собственности лотерейным билетом,  дающим право
участия в розыгрыше призового фонда лотереи.

      22. Ликвидность  лотереи  -  способность  учредителя   и   (или)
организатора лотереи ответить по всем обязательствам перед участниками
лотереи,  бюджетом края и субъектами  регулируемых  настоящим  законом
правоотношений в рамках данной лотереи;

      обеспечивается учредителем,     организатором,    организациями,
предоставившими финансовые и иные гарантии.

      23. Автор лотереи - физическое лицо или группа  физических  лиц,
изобретших   данную   лотерею  и  официально  зарегистрировавших  свое
авторство на изобретение в полномочных органах.

      Статья 3.  Правовые акты об организации и проведении лотерей  на
территории Хабаровского края

      Правовыми актами   об   организации   и  проведении  лотерей  на
территории Хабаровского края являются:  Гражданский кодекс  Российской
Федерации,  федеральные  законы,  нормативные правовые акты Российской
Федерации,  настоящий  Закон  и   иные   нормативные   правовые   акты
Хабаровского края.

      Статья 4. Уполномоченные органы в сфере организации и проведения
лотерей

      В систему органов,  осуществляющих полномочия по лицензированию,
регистрации,   учету,   контролю  и  надзору  в  сфере  организации  и
проведения  лотерей  входят:   администрация   края,   соответствующий
лицензирующий   орган,   уполномоченный   орган   по   координации   и
регулированию лотерей в Хабаровском крае  и  другие  контролирующие  и
надзорные    органы   в   пределах   их   компетенции,   установленной
законодательством Российской Федерации,  Хабаровского края и настоящим
Законом.

      Статья 5.  Уполномоченный  орган  по координации и регулированию
лотерей в Хабаровском крае

      Уполномоченный орган  по  координации  и  регулированию  лотерей
утверждается главой администрации края.

      Глава 2. Регистрация и учет лотерей

      Статья 6. Регистрация лотерей

      1. Все лотереи,  проведение которых предполагается на территории
Хабаровского края, независимо от кх типа и вида (кроме всероссийских и
международных    лотерей)    подлежат   обязательной   государственной
регистрации в уполномоченном органе  по  координации  и  регулированию
лотерей.  В  каждой  лотерее  подлежат  регистрации  право  проведения
лотереи,  организатор лотереи, договор об организации лотереи между ее
учредителем и организатором и авторское право на лотерею.

      2. Все  иные разрешенные на территории Хабаровского края лотереи
подлежат обязательному учету в уполномоченном органе по координации  и
регулированию лотерей.

      3. Авторское  право  на  лотерею регистрируется в соответствии с
законодательством Российской Федерации об авторском праве.

      4. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем  лотереи)
может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашения с авторами
лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их  имущественных  и
неимущественных   взаимоотношений,   подавшее  заявку  на  регистрацию
лотереи  и  выдачу  свидетельства  (разрешения)  на  право  проведения
лотереи, с приложением организационного проекта лотереи.

      Для безымянной   лотереи   необходимо   предъявить   заявку   на
регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого факта.

      5. В случае, когда организатором лотереи будет юридическое лицо,
не  являющееся  учредителем лотереи,  регистрации подлежат организатор
лотереи и договор  об  организации  лотереи  между  ее  учредителем  и
организатором  об  урегулировании  их  имущественных и неимущественных
взаимоотношений.

      6. Для регистрации лотереи ее учредитель подает в уполномоченный
орган  по  координации и регулированию лотерей заявление установленной
формы  и  документы,  перечень   которых   определяется   нормативными
правовыми  актами Российской Федерации и органом исполнительной власти
Хабаровского края.

      Все документы,  представленные   в   уполномоченный   орган   по
координации и   регулированию   лотерей   для   регистрации   лотереи,
принимаются по описи,  копия которой вручается заявителю с отметкой  о
дате приема документов указанным органом.

      При отсутствии  каких-либо  документов  заявление не принимается
либо может быть принято и остается без  рассмотрения  до  предъявления
всего пакета документов.

      7. Порядок   рассмотрения   заявления   о  регистрации  лотереи,
проведения   экспертизы   представленных    документов    и    выдачи/
свидетельства (разрешения) на право проведения лотереи устанавливается
главой администрации края.

      8. За регистрацию лотереи и проведение экспертизы представленных
документов   с   заявителя   взимается   плата   на   покрытие  затрат
уполномоченного органа по координации и регулированию лотерей.

      Размер платы  и  порядок  ее  внесения  устанавливается   главой
администрации края.

      Статья 7. Защита игровой информации

      Обязательным условием  получения  свидетельства  (разрешения) на
право  проведения  лотереи   является   обеспечение   защиты   игровой
информации от несанкционированного доступа,

      Перечень требований  к  уровню  защиты информации и обязательным
нормативам утверждается Главой администрации Хабаровского края.

      Статья 8. Отказ в регистрации

      1. В регистрации может быть отказано на следующих основаниях:

      - несоответствие лотереи требованиям настоящего Закона;

      - некомплектность  представленных  в  уполномоченный  орган   по
координации   и   регулированию  лотерей  документов  для  регистрации
лотереи;

      - отрицательное   заключение   экспертизы   по    представленным
документам;

      - наличие  фактов неоднократных или грубых нарушений учредителем
лотереи  требований  и  условий  проведения  лотереи,  а  также   норм
действующего  законодательства  Российской  Федерации  и  Хабаровского
края.

      2. Отказ в регистрации лотереи может быть обжалован  в  судебном
порядке.

      Статья 9.   Лицензирование   деятельности   по   организации   и
проведению лотереи

      Деятельность по  организации   и   проведению   региональных   и
муниципальных   лотерей   на  территории  Хабаровского  края  подлежит
лицензированию.  Лицензирование  осуществляется   в   соответствии   с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и Хабаровского
края.

      Статья 10. Учет лотерей

      Всероссийские и  международные   лотереи,   проведение   которых
предполагается  на территории Хабаровского края подлежат обязательному
учету в уполномоченном органе по координации и регулированию лотерей в
порядке,   установленном   нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и органа исполнительной власти Хабаровского края.

      Лотереи, зарегистрированные  на  территории   других   субъектов
Российской Федерации,  проведение которых предполагается на территории
Хабаровского края подлежат обязательной регистрации  в  уполномоченном
органе по координации и регулированию лотерей в порядке, установленном
нормативными  правовыми   актами   Российской   Федерации   и   органа
исполнительной власти Хабаровского края.

      Уполномоченный орган  по  координации  и  регулированию  лотерей
ведет  единый  реестр   всех   лотерей,   проводимых   на   территории
Хабаровского края.

      Глава 3.   Субъекты   лотереи
      Статья  11.  Предоставление  права  на проведение лотереи

      1. К субъектам лотерейной деятельности относятся: автор лотереи,
учредитель лотереи, организатор лотереи, участники лотереи.

      2. К организации и проведению лотерей на территории Хабаровского
края допускаются  только  юридические  лица,  способные  обеспечить  в
полном  объеме ликвидность лотереи за счет собственных активов и (или)
за счет безотзывных и безусловных гарантий (поручительств).

      3. Физические  лица  не   вправе   заниматься   организацией   и
проведением  лотерей  на  территории Хабаровского края,  кроме случаев
участия в формировании призового фонда меценатских лотерей.

      4. Проведение   лотереи   на   территории   Хабаровского    края
разрешается  только  на  той территории,  которая предусмотрена при их
регистрации.  Изменение территории проведения лотереи влечет за  собой
необходимость ее перерегистрации.

      5. Право  на  организацию  и  проведение  лотереи  имеет  только
юридическое лицо,  зарегистрированное в качестве организатора лотереи,
и только в полном соответствии с ее зарегистрированными условиями.

      Глава 4. Рекламная кампания лотереи

      Статья 12.  Требования,  предъявляемые  к  проведению  рекламной
кампании лотереи

      1. Рекламная кампания по  проведению  конкретной  лотереи  может
осуществляться   только   при  наличии  лицензии  на  деятельность  по
организации и проведению лотерей и свидетельства (разрешения) на право
проведения лотереи,  с указанием в рекламном продукте номеров лицензии
и свидетельства (разрешения),  даты их выдачи и наименование  органов,
выдавших указанные документы.

      2. Рекламная кампания лотереи,  организация и проведение которой
запрещено или приостановлено на территории Хабаровского  края,  должна
быть соответственно прекращена или приостановлена.

      3. Реклама лотереи не должна искажать условий ее проведения.

      4. Рекламные материалы распространяются на русском языке. Данное
положение не распространяется  на  зарегистрированные  товарные  знаки
(знаки   обслуживания).  Проведение  рекламных  кампаний  лотерей  или
субъектов   лотерейной    деятельности    не    является    лотерейной
деятельностью.

      5.0тветственностъ за  нарушение положений настоящей статьи несет
рекламодатель   в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации о рекламе.

      Глава 5.  Гарантии  прав  участников лотереи

      Статья 13.  Гарантии прав участников лотереи

      1. Организатор лотереи обязан довести до населения необходимую и
достоверную информацию об учредителе и организаторе  лотереи,  включая
их  юридические  адреса,  а  также  информацию  об  основных  условиях
проведения лотереи.

      2. Приобретение    лотерейного    билета    служит    основанием
возникновения  гражданско-правового обязательства,  в соответствии,  с
которым участник лотереи вправе  требовать  от  организатора  лотереи,
выпустившего в широкую реализацию лотерейные билеты, выплаты выигрыша,
выпавшего на данный билет.

      3. В случае отказа организатора  лотереи  от  выплаты  участнику
лотереи выигрыша,  выпавшего на данный билет,  участник лотереи вправе
обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.

      4. Владелец выигрышного лотерейного билета вправе  требовать  от
организатора  лотереи сохранения конфиденциальности информации о факте
его выигрыша в данной лотерее и стоимости выигрыша.

      5. Распространять  лотерейные  билеты  лотерей,   не   прошедших
обязательную регистрацию, запрещено.

      Статья 14.Требования   к   организатору   и  учредителю  лотереи
по обеспечению прав участников лотереи

      1. Организатор лотереи не позднее 10  дней  со  дня  определения
результатов   тиража  или  розыгрыша  лотереи  обязан  опубликовать  в
средствах массовой информации результаты тиража или розыгрыша лотереи.

      2. Организатор лотереи за неделю до  проведения  тиража  лотереи
обязан  изъять непроданные лотерейные билеты и обеспечить их погашение
и уничтожение в случае, если на билетах указано, что они действительны
только на данный тираж.

      3. По  истечении  срока  организации  и  проведения  бестиражной
лотереи,  предусмотренного условиями данной лотереи,  в течение 7 дней
организатор   лотереи   должен   обеспечить  погашение  и  уничтожение
лотерейных билетов,  оставшихся  нереализованными,  если  не  получено
разрешение на продление срока проведения данной лотереи.

      4. Организатор   лотереи  обязан  предоставлять  уполномоченному
органу по координации и регулированию лотерей,  лицензирующему органу,
а  также другим контролирующим и правоохранительным органам информацию
о ходе организации и проведения лотереи, а также отчет о ее проведении
по требованию и в сроки, установленные этими органами.

      5. В  случае приостановления действия или аннулирования лицензии
в соответствии с  действующим  законодательством  организатор  лотереи
обязан  незамедлительно  прекратить реализацию билетов,  в трехдневный
срок  оповестить  население  через  средства  массовой  информации   о
приостановлении  (прекращении) лотереи,  обеспечить возврат средств по
билетам тиражных лотереи,  проданным,  но не участвовавшим в тиражах в
связи с прекращением их проведения, и выплатить выигрыши по всем ранее
проданным выигрышным билетам.

      6. Невостребованные  участниками  лотереи  выигрыши  в  денежной
форме   до   истечения  срока  выплаты  хранятся  в  отделении  банка,
получившего  поручение  по  выплате  выигрышей,  до  истечения  срока,
предусмотренного    условиями    лотереи    для   выплаты   выигрышей.
Невостребованные  участниками  лотереи  выигрыши  в  неденежной  форме
хранятся  у  организатора  лотереи либо у специально привлеченного для
этой цели на договорной основе юридического лица  до  истечения  срока
выплаты.

      7. После истечения срока, предусмотренного условиями лотереи для
выплаты выигрышей,  невостребованный призовой фонд  в  денежной  форме
перечисляется   в   краевой  бюджет  как  невостребованное  имущество,
призовой фонд в неденежной форме  подлежит  реализации  уполномоченным
органом с зачислением вырученной суммы в краевой бюджет.

      Статья 15. Требования к призовому фонду лотереи

      1. Призовой  фонд  лотереи,  заявляемый  в  условиях  лотереи  и
представляющий нераспределенную часть средств участников  лотереи,  не
является  активом  организатора лотереи и не может быть использован им
ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам
лотереи.

      Призовой фонд   не   является   собственностью   учредителя  или
организатора лотереи, и на него не может был> обращено взыскание по их
обязательствам.

      2. Организатору  лотереи  запрещается  связывать  призовой  фонд
лотереи  какими-либо   обязательствами,   кроме   обязательств   перед
участниками   лотереи,  а  также  помещать  средства  призового  фонда
полностью  или  частично  в   какой-либо   финансовый,   коммерческий,
производственный или иной оборот.

      3. Денежный   призовой   фонд   лотереи  накапливается  в  банке
(банках),  обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком, а также
сотрудниками  лотереи  в  местах  реализации билетов из имеющейся в их
распоряжении  выручки  от  реализации  билетов.   Максимальная   сумма
выигрышей,   подлежащая   выплате   в   местах   реализации   билетов,
определяется   условиями   конкретной   лотереи.   На   банке    лежит
ответственность  за  неприкосновенность  хранящегося  у него призового
фонда и  использование  его  организатором  лотереи  исключительно  по
назначению.

      4. Заявляемый  в  условиях  лотереи  призовой  фонд в неденежной
форме должен иметь денежный эквивалент каждой составляющей его  части,
который фиксируется документально в условиях лотереи.  Ответственность
за  призовой  фонд  в  неденежной  форме  несет  организатор  лотереи.
Призовой  фонд  тиражной  лотереи в заявляемом в условиях лотереи виде
(денежный и (или) неденежный) формируется до проведения тиража.

      5. Средства призового фонда  должны  полностью  разыгрываться  в
рамках  тиража,  к  которому  он  относится,  за  исключением  случаев
розыгрыша главного приза (Джек-Пота),  по правилам,  устанавливаемым в
условиях  конкретной  лотереи.  Перенос  средств (выигрышей) призового
фонда из одного тиража в другой не допускается.

      6. Запрещается  проведение  розыгрышей   тиражной   лотереи   до
накопления  призового  фонда  в  полном  объеме,  а также формирование
призового фонда из заемных средств

      7. Порядок хранения средств  призового  фонда  тиражной  лотереи
должен   обеспечивать   раздельное  хранение  призовых  фондов  разных
тиражей.

      Статья 16. Порядок выплаты выигрышей

      1. Оплата  выигрышных  билетов  производится  в  соответствии  с
условиями  проведения  каждой конкретной лотереи.  В тиражных лотереях
оплата  выигрышных  билетов  должна  начинаться  не  позднее   чем   в
10-дневный срок после проведения очередного тиража.

      2. Выигрышные  билеты  принимаются  к  оплате в течение не менее
трех месяцев с момента опубликования результатов тиража или  розыгрыша
лотереи.

      Глава 6.  Контроль  и  надзор  за проведением лотерей

      Статья 17. Организация контроля и надзора

      1. Контроль  и  надзор  за  проведением  лотерей  на  территории
Хабаровского края осуществляет соответствующий ,  лицензирующий орган,
уполномоченный  орган  по координации и регулированию лотерей в крае и
другие контролирующие и надзорные органы в пределах их компетенции.

      2. Контролю и надзору подвергаются все проводимые на  территории
края лотереи независимо от их вида и типа,  используемых технических и
иных  средств,  органов,  выдавших  лицензию  и  (или)   свидетельство
(разрешение) на право проведения лотереи.

      Статья 18. Порядок предоставления информации

      Все контролирующие  и  надзорные  органы  обязаны  предоставлять
уполномоченному  органу  по  координации  и  регулированию  лотерей  и
лицензирующему  органу  имеющуюся  в  их  распоряжении информацию,  по
вопросам  организации  и  проведения  лотерей  в  крае  и  нарушениям,
выявленным  в  ходе  проверки  организации,  осуществляющей лотерейный
процесс, в соответствии с действующим законодательством.

      Глава 7. Правонарушения в сфере организации и проведения лотерей

      Статья 19.  Условия и порядок привлечения к  ответственности  за
правонарушения в сфере организации и проведения лотерей

      Юридические лица   и   (или)  их  должностные  лица  в  случаях,
предусмотренных настоящим Законом, несут ответственность за совершение
правонарушений  в сфере организации и проведения лотерей на условиях и
в  порядке,  установленном  действующим  законодательством  Российской
Федерации.

      Глава 8. Заключительные положения

      Статья 20. О вступлении в силу настоящего Закона

      Настоящий Закон   вступает   в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.



Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края                                           B.A.Озеров

                        Пояснительная записка
           к  проекту  Закона  Хабаровског  края
       "О проведении   лотерей   и   регулирования   лотерейной
                  деятельности  в Хабаровском крае"

      Настоящий проект Закона разработан, прежде всего, в целях защиты
прав  и  законных  интересов населения Хабаровского края,  принимающих
участие в лотереях..  Данный законопроект определяет основные принципы
осуществления   на   территории   Хабаровского  края  деятельности  по
организации  и  проведению-   лотерей,   что   позволит   осуществлять
эффективное   государственное  регулирование  и  контроль,  одними  из
которых является обязательная регистрация и учет  лотерей,  проводимых
на территории края.  В настоящее время,  действующим законодательством
не  предусмотрены  нормы  по  учет)'  всех  реализуемых   лотерей   на
территориях  субъектов Российской Федерации,  что является причиной их
бесконтрольного размещения и может привести к ущемлению прав  граждан,
участвующих в лотереи.

      Принятие настоящего проекта Закона, позволит проводить лотереи в
целях пополнения доходов краевого и местных бюджетов, а также получать
дополнительные  источники финансирования конкретных социально значимых
программ  в  области  образования,  физической  культуры   и   спорта,
здравоохранения,  культуры,  науки,  социальной защиты населения.  (По
информации ОАО <Хабаровские лотереи> на территории края  за  1999  год
реализовано  различных  лотерей  на общую сумму 10,7 млн.рублей,  а за
первый квартал 2000 года объем реализации составил 5 млн. рублей.)

      Данный проект Закона разработан в  соответствии  с  требованиями
Временного положения о лотереях в Российской Федерации,  утвержденного
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  10.09.95  №   955   "Об
упорядочении   лотерейной   деятельности   в   Российской  Федерации".
Необходимость  принятия  краевого  закона   по   данному   направлению
продиктована  пунктом  19 вышеназванного Положения,  где указано,  что
государственная регистрация .  региональных  и  муниципальных  лотерей
осуществляется  в соответствии с законодательством субъекта Российской
Федерации, на территории которого проводится лотерея.

Первый заместитель директора
финансового     департамента
администрации края                                         И.К.Самотыя


                 Финансово-экономическое обоснование
                  к проекту закона Хабаровского края
        <О  проведении  лотерей  и  регулировании  лотерейной
                  деятельности  в Хабаровском крае>


      Принятие закона   Хабаровского  края  <О  проведении  лотерей  и
регулировании лотерейной деятельности в Хабаровском крае> не  повлечет
за собой дополнительных расходов краевого бюджета.

Первый заместитель  директора
финансового  департамента администрации края             И. К. Самотыя

                               ПЕРЕЧЕНЬ

            нормативных правовых актов, отмены, изменения,
              дополнения или принятия которых  потребует
          реализация  Закона Хабаровского края <О проведении
           лотерей и регулировании лотерейной деятельности
                         в Хабаровском крае>

      Принятие Закона  Хабаровского  края  <О  проведении  лотерей   и
регулировании лотерейной деятельности в Хабаровском крае> не влечет за
собой изменения никаких нормативных актов.

Первый заместитель директора
финансового  департамента  администрации края              И.К.Самотыя

Бабич Галина Ивановна 32 54 09






                Законодательная Дума Хабаровского края

  Комитет по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике

                               РЕШЕНИЕ

07.09.2000                                                     N 495

                             г. Хабаровск

О проекте   закона   Хабаровского   края   <О   проведении  лотерей  и
регулировании лотерейной деятельности в Хабаровском крае>

      Рассмотрев проект закона Хабаровского края <О проведении лотерей
и регулировании лотерейной деятельности в Хабаровском крае>, внесенный
в   порядке   реализации   права   законодательной  инициативы  Главой
Администрации Хабаровского края Ишаевым В.И, комитет РЕШИЛ:

      1. Рекомендовать Законодательной Думе Хабаровского края  принять
проект  закона Хабаровского края <О проведении лотерей и регулировании
лотерейной деятельности в Хабаровском крае> в первом чтении.

      2. Внести названный законопроект на рассмотрение Законодательной
Думы.

      3. Поручить выступить с докладом на заседании Думы по названному
вопросу председателю комитета Громову А.П.

Заместитель председателя Думы,
председатель комитета                                     А.П. Громов




Информация по документу
Читайте также