Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.09.2000 № 959

 
      
                Законодательная Дума Хабаровского края

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 26.09.2000                                                  N 959
                              г.Хабаровск


 О  проекте   закона
 Хабаровского   края
 "О внесении   изме-
 нений    в   Лесной
 кодекс Хабаровского
 края"


       Законодательная Дума
 ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.   Принять   проект  закона  Хабаровского  края  "О  внесении  
изменений  в  Лесной  кодекс  Хабаровского  края"  в первом чтении. 
    2.    Направить    настоящий   законопроект   субъектам   права   
законодательной      инициативы      для     внесения     поправок.     
    3.   Комитету   по  социально-экономическому  развитию  края  и  
экономической  реформе  доработать  указанный законопроект с учетом 
поступивших  поправок  и внести его на рассмотрение Законодательной 
Думы во втором чтении.



 Председатель Думы                                         В.А.Озеров
                                                  Вносится депутатом
                                                Законодательной Думы
                                                 Озеровым В.А.

                                                 Проект

                                ЗАКОН

                          Хабаровского края

                             г. Хабаровск


О внесении изменений в Лесной
кодекс Хабаровского края

      Статья 1. Внести в Лесной кодекс Хабаровского края от 25.12.98 N
87 следующие изменения:

      1. В статье 41:

      1) часть 2 исключить;

      2) части 3-6 считать соответственно частями 2-5. 2. В статье 43:

      1) часть 4 исключить;

      2) части 5-8 считать соответственно частями 4-7. 3. В статье 44:

      1) часть 1 исключить;

      2) части 2-4 считать соответственно частями 1-3.

      4. В части 1 статьи 45 слова <случаев, предусмотренных частями 3
и 4> заменить на слова <случая, предусмотренного частью З>.

      5. В статье 116:

      1) название статьи изложить в следующей редакции:

      <Статья 116.  Финансирование расходов на воспроизводство лесов с
государственной формой собственности>;

      2) часть 1 исключить.

      Статья 2.   Настоящий   закон   вступает   в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края                                          В.А. Озеров

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Хабаровского края  <О  внесении  изменений  в  Лесной
                      кодекс Хабаровского края>

      1. Часть  2  статьи  41  предлагается  исключить  по   следующим
основаниям:

      1. В соответствии с частью 1 статьи 5 Лесного кодекса Российской
Федерации  лесное  законодательство  регулирует  отношения  в  области
использования,  охраны,  защиты и воспроизводства лесов, как входящих,
так и не входящих в лесной фонд,  а также  земель  лесного  фонда,  не
покрытых лесной растительностью (лесные отношения).

      Реализация (продажа    и   т.д.)   лесных   продуктов   является
гражданско-правовыми   отношениями    и    регулируется    гражданским
законодательством  Российской Федерации.  Так часть 4 статьи 5 Лесного
кодекса Российской  Федерации  определяет,  что  отношения  в  области
использования древесины,  технического и лекарственного сырья, а также
иных лесных ресурсов,  добытых в установленном порядке при пользовании
лесным  фондом  и  лесами,  не  входящими  в  лесной фонд (продукции),
регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

      Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации  гражданское
законодательство   находится   в   ведении  Российской  Федерации,  по
предметам ведения Российской  Федерации  могут  приниматься  только  и
федеральные   законы,  имеющие  прямое  действие  на  всей  территории
Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации).

      Следовательно, определение порядка (момента)  реализации  лесных
продуктов  не  может  являться предметом регулирования Лесного кодекса
Хабаровского края.

      2. Часть 4 статьи 43  противоречит  статье  34  Лесного  кодекса
Российской Федерации,  которая устанавливает, что на основании решений
органов государственной власти субъектов Российской Федерации  участки
лесного  фонда предоставляются в аренду на срок от одного года до пяти
лет   лесопольэователям,   длительное   время   осуществляющим    свою
деятельность  на данной территории и имеющим производственные мощности
для заготовки и переработки древесины  и  других  лесных  ресурсов,  а
также   сельскохозяйственным  организациям,  расположенным  на  данной
территории.

      Часть 4 статьи 43  проекта  Лесного  кодекса  Хабаровского  края
расширяет  положения  части  3  статьи  34  Лесного кодекса Российской
Федерации путем введения новой  категории  лесопользователей,  которая
имеет  право  получить  участок  лесов  в  аренду  на основании прямых
переговоров,  а также увеличивает  срок  получения  участков  лесов  в
аренду с 5 лет до 10 лет.

      Подмена конкурсов   (состязательности  претендентов  на  участок
лесов) прямыми переговорами нарушает также статью 35  Лесного  кодекса
Российской Федерации, которая устанавливает, что участки лесного фонда
предоставляются  в  аренду  по  результатам   лесных   конкурсов,   за
исключением  случаев,  указанных  в  части 3 статьи 34 Лесного кодекса
Российской Федерации.

      Согласно статье  72  Конституции  Российской  Федерации   лесное
законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов  Российской  Федерации.  Часть  3  статьи   76   Конституции
Российской   Федерации  определяет,  что  законы  и  иные  нормативные
правовые акты субъектов Российской Федерации  не  могут  противоречить
федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения (Лесной
кодекс Российской Федерации).  В случае противоречия между федеральным
законом  и  иным  актом,  изданным  в Российской Федерации,  действует
федеральный закон.

       3. Часть 1 статьи 44 предлагается исключить в связи с тем,  что
вопросы    залога,    должны    регулироваться   между   собственником
(уполномоченным органом) и арендатором лесов на условиях не лесного, а
гражданского    законодательства    и    находить    свое    отражение
непосредственно в договоре аренды участков лесов либо  выставляться  в
виде обязательного условия на конкурс.

      Согласно части  6  статьи 5 Лесного кодекса Российской Федерации
имущественные отношения, возникающие при использовании, охране, защите
и  воспроизводстве  лесов,  как  входящих,  так и не'входящих в лесной
фонд,  а  также  земель  лесного   фонда,   регулируются   гражданским
законодательством,   если   иное   не  предусмотрено  Лесным  кодексом
Российской Федерации.

      Лесной кодекс Российской Федерации не  предусматривает  внесения
залога  арендатором  до  начала  пользования  участком лесного фонда в
качестве обеспечения возмещения ущерба, который может возникнуть из-за
нарушений условий договора аренды.

      4. Часть 1 статьи 116 предлагается исключить в связи с тем,  что
краевым законом не могут определяться направления расходования средств
федерального бюджета.

      В соответствии  со  статьей  71 Конституции Российской Федерации
федеральный  бюджет  находится  в  исключительном  ведении  Российской
Федерации, по предметам ведения Российской Федерации могут приниматься
только федеральные конституционные законы и федеральные законы.

      Согласно статье 8  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  к
полномочиям   органов   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации относится только разграничение полномочий  по  осуществлению
расходов  между  бюджетом  субъекта  Российской  Федерации  и  местным
бюджетом.

      Статья 31 Бюджетного кодекса Российской  Федерации  и  статья  9
Закона РСФСР <Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в
РСФСР>  закрепляют  принцип  самостоятельности  бюджетов,  который   в
частности  обеспечивается  наличием  собственных  источников доходов и
самостоятельностью  определения   направлений   их   использования   и
расходования.

Депутат                                                    В.А. Озеров

      Кроме того,   часть   1   статьи  116  проекта  Лесного  кодекса
Хабаровского края дублирует  статью  108  Лесного  кодекса  Российской
Федерации,  которая уже установила направления расходования средств из
федерального бюджета на финансирование ведения лесного хозяйства.



                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона Хабаровского края <О внесении изменений  Лесной  кодекс
                          Хабаровского края>

      Реализация законопроекта не потребует дополнительных затрат.

Депутат Законодательной Думы
Хабаровского края                                           В.А.Озеров

                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по отмене,  изменении  и  дополнении  действующих нормативных правовых
актов,  необходимых к реализации законопроекта <О внесении изменений в
                   Лесной кодекс Хабаровского края>


      Изменений, дополнений,  отмены  действующих нормативных правовых
актов  в  развитие  данного  законопроекта,  а  также  принятия  новых
нормативных правовых актов не потребуется.

Депутат Законодательной Думы
Хабаровского края                                          В.А.Озеров






Информация по документу
Читайте также