Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.09.2000 № 973Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.09.2000 N 973 г.Хабаровск О проекте закона Хабаровского края "О нормативных правовых актах Хабаровского края" Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять проект закона Хабаровского края "О нормативных правовых актах Хабаровского края" в первом чтении. 2. Направить настоящий законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок. 3. Комитету по государственному строительству, местному самоуправлению и межрегиональным связям доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внесети его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении. Председатель Думы В.А.Озеров Проект ЗАКОН Хабаровского края 26.09.2000 N г.Хабаровск О нормативных правовых актах Хабаровского края (первое чтение) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего закона 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Хабаровский край (далее - край) как субъект Российской Федерации осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов края (далее - краевых законов) и иных краевых нормативных правовых актов. 2. Настоящий закон в развитие и в соответствии с Уставом края устанавливает виды краевых нормативных правовых актов, а также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия и толкования. 3. Настоящий закон призван способствовать качественному и эффективному нормотворчеству органов государственной власти края. Статья 2. Основные принципы нормотворчества органов государственной власти края Нормотворчество органов государственной власти края осуществляется на основе принципов разделения властей, законности, гласности, планирования и согласования действий субъектов законодательной (нормотворческой) инициативы. Статья 3. Понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие понятия: Администрация края - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти края; ведомство - учреждение или совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь область государственного управления. Статья 4. Нормотворческие органы края Нормотворческими органами края являются Законодательная Дума края (далее - Законодательная Дума), Глава Администрации края и краевые ведомства. Статья 5. Краевые нормативные правовые акты в системе законодательства края 1. Краевым нормативным правовым актом является письменный официальный документ, принятый в определенной форме на краевом референдуме либо нормотворческии органом края в рамках его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. 2. Краевые законы и иные краевые нормативные правовые акты образуют в своей совокупности систему законодательства края. 3. Устав края является основным краевым законом. 4. Краевые законы, принятые на краевом референдуме, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими краевыми законами. Изменение либо отмена краевого закона, принятого на краевом референдуме, возможны только путем проведения краевого референдума, если в принятом на краевом референдуме законе не установлен иной порядок. 5. Подзаконные краевые нормативные правовые акты принимаются нормотворческими органами края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, а также краевых законов. 6. Особыми видами краевых нормативных правовых актов являются договоры нормативного характера, заключенные от имени ' края. Порядок ратификации и денонсации договоров нормативного характера, заключенных от имени края, определяется краевым законом. 7. В случае коллизии краевых нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее. Статья 6. Приоритетная юридическая сила международных договоров Российской Федерации 1. Краевые законы и иные краевые нормативные правовые акты не должны противоречить международным договорам Российской Федерации, заключенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 2. Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели краевым законом и иным краевым нормативным правовым актом, то на территории края применяются правила, предусмотренные международным договором Российской Федерации. Статья 7. Типовые (модельные) правовые акты 1. Нормотворческие органы края вправе утверждать и распространять типовые (модельные) правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления. 2. Типовые (модельные) правовые акты носят рекомендательный характер. ГЛАВА 2. ВИДЫ КРАЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРЕДМЕТЫ ИХ РЕГУЛИРОВАНИЯ Статья 8. Виды нормативных правовых актов нормотворческих органов края 1. Законодательная Дума принимает нормативные правовые акты в форме Устава края, краевых законов и постановлений. 2. Глава Администрации края принимает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений. 3. Краевые ведомства принимают нормативные правовые акты в форме инструкций, правил и в иных формах, установленных положением о краевом ведомстве. Статья 9. Краевые законы и предмет их регулирования 1. Краевой закон, принятый в соответствии с установленной процедурой на краевом референдуме или Законодательной Думой - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные правила, обладающий высшей юридической силой после Устава края по отношению к иным краевым нормативным правовым актам и действующий на всей территории края. 2. Краевые законы принимаются по предметам ведения края и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий края. 3.Краевым законом: а) утверждается краевой бюджет и отчет о его исполнении; б) утверждается схема управления краем; в) определяется структура Администрации края; г) устанавливаются в соответствии с Уставом края основы организации и деятельности Законодательной Думы; д) устанавливается порядок управления и распоряжения краевой государственной собственностью, в том числе долями (паями, акциями) края в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; с) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов края, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов; ж) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению края, а также порядок их взимания; з) утверждаются программы социально-экономического развития края; и) утверждаются цели, порядок и условия приватизации объектов краевой государственной собственности в соответствии с действующим законодательством; к) устанавливается порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и краевого значения, порядок использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством; л) устанавливается порядок назначения и проведения референдума края; м) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательную Думу и Главы Администрации края; н) устанавливается порядок проведения выборов депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; о) распускается представительный орган местного самоуправления и назначаются новые выборы; п) устанавливаются принципы и система организации органов местного самоуправления; р) устанавливается административно-территориальное устройство края и порядок его изменения; с) устанавливается административная ответственность за нарушение Устава края, краевых законов и иных нормативных правовых актов края; т) утверждаются заключение и расторжение договоров края; у) утверждаются положения о краевых наградах, почетных званиях, премиях, стипендиях и порядок их присуждения; ф) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом края и краевыми законами к ведению и полномочиям края. 4. Краевой закон может быть принят в форме кодекса как систематизированного нормативного правового акта, максимально и полно регламентирующего определенную сферу общественных отношений. Кодекс края вводится в действие краевым законом. 5. Краевые законы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу края. Статья 10. Постановления Законодательной Думы 1. Постановления Законодательной Думы - это подзаконные акты, носящие как нормативный правовой характер, так и не носящие нормативный правовой характер. 2. Постановлением Законодательной Думы: а) определяется порядок деятельности Законодательной Думы; б) оформляется решение Законодательной Думы о принятии либо отклонении проекта краевого закона, а также о принятии краевого закона; в) оформляется решение Законодательной Думы об избрании (досрочном прекращении полномочий) представителя в Совете Федерации от Законодательной Думы; г) оформляется реализация права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; д) назначается должностное лицо для исполнения обязанностей Главы Администрации края в случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации края по основаниям, предусмотренным статьей 37 Устава края; е) оформляется досрочное прекращение полномочий Главы Администрации края; ж) назначается половина членов избирательной комиссии края и производится освобождение их от исполнения обязанностей; з) подтверждаются полномочия вновь избранных депутатов Законодательной Думы; и) назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченный по правам человека в крае, действующий в соответствии с краевым законом; к) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица края, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом края; л) назначается дата выборов в Законодательную Думу, а также дата выборов Главы Администрации края; м) назначаются внеочередные выборы Главы Администрации края в случае досрочного прекращения его полномочий; н) назначается референдум края в случаях, предусмотренных краевым законом; о) утверждается соглашение об изменении границ края; п) предупреждается представительный орган местного самоуправления о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законом; р) вносится предложение Президенту Российской Федерации об отрешении главы муниципального образования от должности; с) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательной Думы. Статья 11. Акты Главы Администрации края 1. Глава Администрации края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава края и краевых законов издает постановления и распоряжения. 2. Акты Главы Администрации края, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в крае. 3. Акты Главы Администрации края не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу края и краевым законам. Статья 12. Нормативные правовые акты краевых ведомств 1. Нормативные правовые акты краевых ведомств издаются по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральным законодательством, краевыми законами и постановлениями Главы Администрации края. 2. Краевые ведомства принимают инструкции, положения, правила и иные нормативные правовые акты. 3. Нормативные правовые акты краевых ведомств утверждаются и вводятся в действие приказами руководителей ведомств, если иное не установлено соответствующим положением о краевом ведомстве. 4. Инструкциями являются подзаконные нормативные правовые акты краевых ведомств, издаваемые в целях разъяснения и определения порядка применения определенного нормативного акта либо с целью указания норм о способах выполнения определенных операций (действий). 5. Положениями являются подзаконные нормативные правовые акты краевых ведомств, определяющие статус, структуру и порядок деятельности органов, организаций и учреждений. 6. Правилами являются подзаконные нормативные правовые акты краевых ведомств, определяющие порядок осуществления определенного вида деятельности. 7. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими краевыми ведомствами или одним из них по согласованию с другими. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также, если в акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других ведомств. 8. Структурные подразделения краевых ведомств не вправе издавать правовые акты нормативного характера. Статья 13. Плановая основа нормотворческой деятельности Подготовка проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов осуществляется, как правило, на плановой основе, в соответствии с планами законопроектной работы, утверждаемыми Законодательной Думой. ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ КРАЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 14. Комиссия по подготовке проекта краевого нормативного правового акта 1. Нормотворческий орган края, разрабатывающий проект, краевого закона или иного краевого нормативного правового акта, как правило, создает комиссию по подготовке данного проекта из числа работников этого органа, депутатов, специалистов и ученых. 2. К участию в подготовке проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов могут привлекаться представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления и общественных объединений. 3. В подготовке проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов обязательно участие юридических служб нормотворчсских органов края. Статья 15. Подготовка проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов на договорной основе Нормотворческий орган края может заказать на договорной основе подготовку первоначального рабочего проекта краевого закона или иного краевого нормативного правового акта научным учреждениям, отдельным ученым. специалистам или их творческим коллективам. Статья 16. Подготовка альтернативных проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов Нормотворческий орган края вправе поручить подготовку альтернативных проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов нескольким органам, организациям, лицам или заключать с ними договоры на подготовку альтернативных проектов. Статья 17. Подготовка проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов на конкурсной основе 1. Нормотворческий орган края вправе объявлять конкурсы на лучший проект краевого закона или иного краевого нормативного правового акта. 2. Порядок проведения конкурсов на лучший проект краевого закона определяется положением, утверждаемым Законодательной Думой. 3. Порядок проведения конкурсов на лучший проект нормативного правового акта Главы Администрации края и краевых ведомств определяется Главой Администрации края. Статья 18. Участие органов, местного самоуправления в подготовке проектов краевых законов и иных краевых нормативных- правовых актов К подготовке проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы муниципальных образований, могут привлекаться органы местного самоуправления данных муниципальных образований. Статья 19. Особенности разработки и принятия пакета краевых нормативных правовых актов 1. В целях развития и конкретизации положений готовящегося проекта краевого закона и других краевых нормативных правовых актов проекты таких актов готовятся и рассматриваются, как правило, одновременно с основным проектом. 2. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета проектов краевых нормативных правовых актов нормотворческим органом края дается поручение соответствующим органам подготовить и представить на рассмотрение нормотворческого органа края проекты соответствующих актов. Статья 20. Необходимые условия внесения законопроекта в Законодательную Думу 1. Необходимым условием внесения законопроекта в Законодательную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы является представление: а) проекта постановления Законодательной Думы; б) текста законопроекта; в) пояснительной записки, содержащей указание на состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, обоснование необходимости его принятия, включающей развернутую характеристику законопроекта, его основных положений и целей, перечень актов законодательства Российской Федерации и края, использованных при разработке нормативного правового акта; г) предложений об отмене, изменении и дополнении действующих нормативных правовых актов в развитие данного законопроекта, а также о принятии новых нормативных правовых актов, необходимых для реализации законопроекта; д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат); е) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными органами (организациями), если такое согласование является обязательным. 2. Законопроекты о бюджетной системе края Законодательная Дума рассматривает и утверждает по представлению Главы Администрации края. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы из краевого бюджета рассматриваются Законодательной Думой по представлению Главы Администрации края либо при наличии его заключения. Заключение Главы Администрации края дается в течение одного месяца со дня получения законопроекта Администрацией края. В случае неполучения субъектом права законодательной инициативы заключения Главы Администрации края в установленный настоящей статьей срок законопроект может быть внесен без него. 3. Если представленный законопроект не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Законодательной Думы его инициатору для выполнения установленных требований к законопроекту. После приведения проекта краевого закона в соответствие с требованиями настоящего закона он может быть внесен в Законодательную Думу повторно. 4. Законопроекты и законодательные предложения представляются в Законодательную Думу не позднее чем за месяц до предполагаемого рассмотрения на заседании Законодательной Думы, за исключением случаев, предусмотренных статьями 26 и 27 Закона Хабаровского края <О Регламенте Законодательной Думы Хабаровского края> (далее - Регламент Законодательной Думы). 5. Субъекты права законодательной инициативы, выступившие инициаторами законопроекта, вместе с текстом законопроекта вносят в Законодательную Думу предложения о своих полномочных представителях (докладчиках) по данному законопроекту. Статья 21. Реквизиты краевого закона и иных краевых нормативных правовых актов 1. Краевые законы и иные краевые нормативные правовые акты имеют следующие реквизиты: а) гербы Российской Федерации и края; б) наименование формы акта; в) дата, номер и место принятия акта; г) заголовок, обозначающий предмет регулирования; д) должность лица, удостоверяющего текст акта, его инициалы и фамилия. 2. Реквизиты краевого закона имеют следующие типовые наименования и располагаются в тексте краевого закона в следующем порядке: а) в верхней части краевого закона посередине помещаются гербы Российской Федерации и края, ниже указывается: <Закон Хабаровского края>; б) далее указываются дата принятия краевого закона, его номер и место принятия; в) наименование краевого закона дается после приведенного выше реквизита; г) под текстом краевого закона указываются: в левой части - должность лица, удостоверяющего текст краевого закона; в правой части - его инициалы и фамилия. 3. Реквизиты нормативных правовых актов, принимаемых Главой Администрации края и краевыми ведомствами, устанавливаются Главой Администрации края. Статья 22. Основные правила законодательной техники 1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Текст краевого закона излагается простым и ясным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов. В краевом законе даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. 2. В краевой закон может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей его принятия. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. 3. В краевых законах нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи краевых законов могут подразделяться на абзацы, именуемые частями. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты. 4. Статьи близкого содержания значительных по объему краевых законов объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются. 5. В связи с принятием краевого закона подлежат отмене или признанию утратившими силу краевые законы и иные краевые нормативные правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого краевого закона. 6. Положения об отмене, признанию утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых краевых законов, их отдельных частей включаются в текст соответствующего краевого закона либо в текст специального краевого закона о внесении изменений и дополнений в действующие краевые законы. 7. Предложения и поручения отменить, изменить или дополнить ранее принятые краевые подзаконные акты в связи с принятием краевого закона включаются непосредственно в текст данного краевого закона. 8. Правила оформления нормативных правовых истов, издаваемых Главой Администрации края, краевыми ведомствами, утверждаются Главой Администрации края в соответствии с настоящим законом. ГЛАВА 4. НАУЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ КРАЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 23. Понятие и задачи научной экспертизы проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов 1. Научная экспертиза проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов представляет собой специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению нормотворческого органа края с целью оценки качества проекта краевого закона и иного краевого нормативного правового акта и выявления возможных последствий их принятия и действия. 2. Научная экспертиза проектов краевых законов к иных краевых нормативных правовых актов призвана способствовать: а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов краевых нормативных правовых актов; б) созданию научно обоснованной системы законодательства края; в) выявлению возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов. Статья 24. Виды научных экспертиз проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов 1. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний научная экспертиза проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов может быть экономической, финансовой, научно-технической, экологической, научно-правовой. 2. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей научного знания) и узкоспециальные научные экспертизы проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов. Статья 25. Назначение научной экспертизы проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов 1. Проект краевого закона и иного краевого нормативного правового акта может быть направлен на научную экспертизу руководителем нормотворческого органа края. Научная экспертиза проводится с соблюдением требований, установленных настоящим законом. При назначении научной экспертизы формулируются вопросы, на которые должен ответить эксперт (группа экспертов). 2. В случае необходимости может быть проведена дополнительная научная экспертиза проекта краевого закона и иного краевого нормативного правового акта. Статья 26. Сроки проведения научных экспертиз проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов 1. Научная экспертиза проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов производится, как правило, в 20-дневный срок со дня ее назначения. 2. На основании мотивированного представления эксперта (группы экспертов) общий срок проведения научной экспертизы проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов может быть продлен до I месяца. 3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных сложных исследований, научная экспертиза проектов краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов может производиться в 2- месячныи срок со дня ее назначения. Статья 27. Заключение экспертов по проекту краевого закона и иного краевого нормативного правового акта 1. После производства необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет заключение, в котором должны быть указаны: а) дата и место полготовки заключения; б) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта (экспертов) и стаж работы по специальности; в) основание проведения экспертизы; г) информация о проведенных экспертных исследованиях; д) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), его мотивированные ответы и выводы. 2. Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется в нормотворческий орган края на имя его руководителя в 2 экземплярах. 3. Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту краевого закона и иного краевого нормативного правового акта, внесенное на рассмотрение нормотворческого органа края, подлежит обязательному рассмотрению. ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ВНЕСЕННЫХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ДУМУ Статья 28. Порядок прохождения законопроектов, внесенных в Законодательную Думу Порядок прохождения законопроектов, внесенных в Законодательную Думу, определяется Регламентом Законодательной Думы. Статья 29. Рассмотрение проектов краевых законов в Законодательной Думе 1. Рассмотрение проектов краевых законов, внесенных в Законодательную Думу, осуществляется не менее чем в двух чтениях. В первом чтении обсуждаются основные положения проекта краевого закона, дается оценка его концепции и решается вопрос о необходимости его принятия. Во втором чтении обсуждаются поступившие в Законодательную Думу поправки к законопроекту, результаты их рассмотрения ответственным комитетом. При принятии законопроекта в третьем чтении допускается внесение в него только редакционных правок, исправление грамматических и технических ошибок. В исключительных случаях при рассмотрении законопроекта в третьем чтении Законодательная Дума может принять решение о возвращении законопроекта во второе чтение. Если в законопроект после принятия его в первом чтении в установленный Регламентом Законодательной Думы срок не поступило поправок, то он принимается во втором чтении в окончательном виде. 2. Порядок рассмотрения и принятия проекта краевого закона в первом, втором и третьем чтениях определяется Регламентом Законодательной Думы. ГЛАВА 6. ОБНАРОДОВАНИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ КРАЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 30. Обнародование Главой Администрации края принятых краевых законов 1. Краевые законы, принятые Думой, направляются для обнародования Главе Администрации края в течение десяти дней со дня их принятия Думой. 2. Глава Администрации края обязан обнародовать краевой закон, удостоверив его обнародование путем издания специального акта, либо отклонить краевой закон в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного закона. 3. В случае отклонения Главой Администрации края краевого закона указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательной Думы. 4. Краевой закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой Администрации края и подлежит обнародованию в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления указанного закона. Статья 31. Обязательность опубликования краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов 1. Краевые законы подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Уставом края и настоящим законом. Неопубликованные официально краевые законы не применяются. 2. Любые подзаконные краевые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статья 32. Официальное опубликование и вступление в силу краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов 1. Официальным опубликованием краевых законов считается первая публикация их полного текста в <Сборнике нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края>, в газетах <Тихоокеанская звезда>, <Приамурские ведомости>. 2. Краевые законы по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности граждан, проживающих на территории края, а также по вопросам бюджета, финансового регулирования и налоговой политики согласно постановлению Думы подлежат опубликованию в газетах <Тихоокеанская звезда>, <Приамурские ведомости>. В отношении остальных краевых законов в печатных изданиях публикуется короткое информационное сообщение с указанием номера <Сборника нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края>, в котором они будут опубликованы. Краевые законы могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям. 3. Краевые законы вступают в силу одновременно на всей территории края по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок вступления их в силу. 4. Постановления Законодательной Думы по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности граждан, проживающих на территории края, подлежат опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном для краевых законов. Постановления Думы по иным вопросам вступают в силу со дня их принятия, если самими постановлениями не установлен иной порядок вступления их в силу. 5. Официальным опубликованием постановлении Главы Администрации края считается первая публикация их полного текста в <Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края>, в газете <Тихоокеанская звезда>. 6. Постановления Главы Администрации края вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в постановлениях. 7. Нормативный правовой акт краевого ведомства вступает в силу со дня его подписания, если иной порядок не установлен данным нормативным правовым актом. Статья 33. Ознакомление исполнителей с краевыми законами и иными краевыми нормативными правовыми актами Органы и должностные лица, ответственные за исполнение краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов, обязаны: а) знакомить с нормативными правовыми актами исполнителей (в необходимых случаях под расписку); б) при необходимости снабжать исполнителей копиями нормативных правовых актов или выписками из них, обеспечивать иные формы доведения нормативных правовых актов до сведения органов, организаций и лиц, на которых распространяется их действие. Статья 34. Неофициальное опубликование краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов Средства массовой информации и издательства вправе публиковать краевые законы и иные краевые нормативные правовые акты без согласия нормотворческого органа края, но с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования. ГЛАВА 7. ДЕЙСТВИЕ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ КРАЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 35. Обратная сила краевого закона и иного краевого нормативного правового акта 1. Краевому закону и иному краевому нормативному правовому акту может быть соответствующим нормотворческим органом края придана обратная сила. 2. Придание обратной силы не допускается, если краевой закон и иной краевой нормативный правовой акт: а) вводят новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или ухудшают положение налогоплательщиков; 5) устанавливают или отягчают меры административной ответственности физических и юридических лиц; в) устанавливают обязанности граждан и юридических лиц. Статья 36. Сроки действия краевого закона и иного краевого нормативного правового акта 1. Краевой закон и иной краевой нормативный правовой акт действуют бессрочно, если ими не оговорено иное. 2. Временный срок действия может быть установлен для всего краевого закона и иного краевого нормативного правового акта или их частей. В этом случае в нормативном правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока нормотворческий орган края, издавший акт, может принять решение о продлении действия акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера. Статья 37. Основания прекращения действия краевого закона и иного краевого нормативного правового акта Краевой закон и иной краевой нормативный правовой акт прекращают свое действие в случаях: а) истечения срока действия (срочный правовой акт); б) принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт; в) отмена правового акта в соответствии с действующим законодательством. Статья 38. Порядок рассмотрения протеста прокурора Формой удовлетворения протеста прокурора является принятие на заседании Законодательной Думы закона Хабаровского края, устраняющего указанные в протесте прокурора противоречия, в порядке и сроки, предусмотренные в Регламенте Законодательной Думы. ГЛАВА 8. ТОЛКОВАНИЕ КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ КРАЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 39. Понятие официального толкования краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов 1. Официальное толкование краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов представляет собой властно-обязательное разъяснение краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов или их предписаний правомочным нормотворческим органом края. 2. Официальное толкование краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании краевого закона и иного краевого нормативного правового акта, неправильной или противоречивой практики их применения. 3. Результатом официального толкования краевых законов и иных краевых нормативных правовых актов должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта или его предписания. 4. Официальные акты-разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими краевые законы и иные краевые нормативные правовые акты. 5. В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые краевые законы и иные краевые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний. Распространительное и ограничительное толкование допускаются лишь в случаях явного расхождения смысла и текста краевого закона (краевого нормативного правового акта). Статья 40. Официальное толкование краевых законов 1. Официальное толкование вступивших в силу краевых законов вправе давать Законодательная Дума, как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов права законодательной инициативы путем принятия постановлений. Данные постановления принимаются в таком же порядке, как и краевые законы, вступают в силу со дня их официального опубликования. - 2. Порядок рассмотрения обращений об официальном толковании краевых законов определяется Регламентом Законодательной Думы. Статья 41. Официальное толкование нормативных правовых актов Главы Администрации края и краевых ведомств 1. Официальное толкование нормативных правовых актов Главы Администрации края осуществляется Главой Администрации края. 2. Официальное толкование нормативных правовых актов краевых ведомств осуществляется должностными лицами, их принявшими. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 42. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 43. О признании утратившим силу краевого закона 1. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Хабаровского края <О порядке опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и постановлений от 27.06.96 N 56. 2. Закон Хабаровского края <О Регламенте Законодательной Думы Хабаровского края> действует в части не противоречащей настоящему закону. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края В.А. Озеров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|