Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 02.11.2000 № 1118

 
                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                      от 03.07.2008 г. N 1840
                         МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 02 ноября 2000 г. N 1118

                    О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
          ОТ 29.11.96 N 536 "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ
          ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 1996-2005 ГГ."
            И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                    В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 2001-2005 ГГ.

 
       Администрацией  города Хабаровска, отделом здравоохранения были
 выполнены  основные  задачи,  направленные на развитие муниципального
 здравоохранения на период с 1996 до 2000 года.
       Проведены    мероприятия    по    рациональному   использованию
 финансовых    средств,    снижению    дефицита    бюджета    отрасли,
 предоставлению  населению  гарантированных  видов медицинской помощи,
 внедрению   новых   медицинских   и   организационных   технологий  в
 деятельности муниципальных медицинских учреждений.
       В  ходе  адаптации  медицинских  учреждений  города  к работе в
 условиях  дефицита  финансовых  средств, проведена их реорганизация и
 реструктуризация  на базе городских больниц NN 3, 5, кардиологической
 поликлиники  создан  центр  специализированной  медицинской помощи по
 лечению   больных   с   сердечно   -   сосудистой  и  неврологической
 патологией;  родильные  дома  NN  1,  3  и  городская  больница  N 12
 реорганизованы  в  городской  центр охраны здоровья матери и ребенка,
 проведена  реорганизация  детской  больницы  N  2 в городской детский
 пульмонологический  центр;  стоматологических поликлиник Центрального
 и Индустриального районов, детских молочных кухонь.
       Введены  в  строй  после  капитального  ремонта городской центр
 охраны  здоровья  матери  и ребенка, поликлиника городской больницы N
 11,   родильный   дом  N  2,  нейроортопедическое  и  поликлиническое
 отделение  детского  лечебно - реабилитационного центра "Амурский", 3
 подстанции  скорой  медицинской  помощи,  детское  отделение  кожно -
 венерологического  диспансера,  детская  больница  N 9, туберкулезное
 отделение больницы имени Галанта.
       В  целях  улучшения  условий  пребывания детей - сирот и детей,
 оставшихся  без  попечения  родителей,  в 1 квартале 2000 года открыт
 дом ребенка N 2.
       В   медицинских   учреждениях   города   проводится  работа  по
 расширению  использования  новых  медицинских технологий: в городской
 больнице  N 11 открыто лапароскопическое отделение, в детском лечебно
 -  реабилитационном  центре  "Амурский"  диагностическая поликлиника,
 оснащенная  современным  медицинским  оборудованием,  завершен монтаж
 спелеокамеры.  Проводится  переоснащение диспетчерской станции скорой
 медицинской  помощи  современным  оборудованием. В сентябре 2000 года
 введена   в  строй  автоматизированная  диспетчерская  служба  скорой
 медицинской помощи "АДИС".
       В   6   поликлиниках   города  открыты  школы  по  профилактике
 сахарного  диабета,  сердечно  -  сосудистых  заболеваний,  в которых
 ежегодно проходят обучение более 1,5 тыс. человек.
       Отделом  здравоохранения  систематически производится работа по
 расширению    сети    стационарозамещающих   технологий.   В   городе
 функционируют  208  мест  в  дневных  стационарах, в которых ежегодно
 получают   лечение  4-5  тыс.  человек.  Открыто  265  коек  дневного
 пребывания,  организованы стационары на дому. Экономический эффект от
 использования  новых  организационных и медицинских технологий только
 в  1999  году  составил  около  40  млн. рублей. Ежегодно планируется
 развивать сеть ресурсосберегающих технологий.
       В  целях  стабильного  финансирования муниципальных медицинских
 учреждений  активно  привлекаются средства из внебюджетных источников
 финансирования   (платные   услуги,   сдача   в   аренду   помещений,
 спонсорские   средства,  средства  фонда  обязательного  медицинского
 страхования  и  другие).  В 1999 году от предоставления платных услуг
 населению  привлечено  54,6  млн.  рублей,  что  составляет  12,8% от
 объема  финансирования  отрасли. Наибольший удельный вес привлекаемых
 внебюджетных  средств  приходится  на  учреждения  стоматологического
 профиля  ("Ден  -  Тал  -  Из"  -  43,7%,  поликлиника  N 20 - 10,5%,
 поликлиника N 18 - 7,7%).
       В  результате  деятельности  учреждений  здравоохранения объемы
 оказания  населению госпитальной помощи выполнены на 103,9%, возросли
 показатели  функционирования  госпитальной койки, сократилась средняя
 длительность  пребывания  больных  в стационаре с 15,1 в 1997 году до
 13,4  в  2000  году,  возрос  оборот  койки,  что позволило увеличить
 интенсивность    лечения    больных    и    обеспечить   рациональные
 использования коечного фонда.
       Уменьшились  показатели младенческой смертности до 17,4 на 1000
 родившихся.  На  6%  снизился уровень заболеваемости детей в возрасте
 до 1 года. В 2 раза снизился показатель выхода на инвалидность.
       На 34,5% снизилась заболеваемость населения сифилисом.
       Вместе  с  тем,  коллегия  отмечает, что несмотря на проводимые
 мероприятия   и   положительные  результаты  деятельности  учреждений
 здравоохранения,  в  вопросах  охраны здоровья населения остается ряд
 серьезных проблем.
       Демографическая   ситуация   в  городе  характеризуется  резким
 снижением   рождаемости,   ростом   общей   смертности,   интенсивным
 снижением уровня прироста населения.
       Состояние  здоровья  населения  не  улучшается,  что  связано с
 отрицательным   воздействием  на  здоровье  факторов  внешней  среды,
 условий  и  образа  жизни, неблагоприятной экономической и социальной
 ситуации.   В   городе   сохраняется   тенденция  к  росту  социально
 обусловленных  заболеваний,  в том числе туберкулеза, онкологических,
 психических   и   сердечно   -  сосудистых  заболеваний,  наркомании.
 Ухудшаются показатели здоровья подростков, детей раннего возраста.
       При   достаточно   высоком   уровне   охвата   диспансеризацией
 населения    (1999    г.   -   85,5%),   остается   низким   качество
 профилактических  осмотров.  Недостаточный  уровень  их эффективности
 связан,  прежде  всего  со  слабой  материально  -  технической базой
 структурных    подразделений    госпитальных    и    амбулаторно    -
 поликлинических   учреждений,   отсутствием   необходимой  лечебно  -
 диагностической аппаратурой.
       Требуют  срочного  технического  переоснащения  службы скорой и
 неотложной  медицинской  помощи, так как более 80% подвижного состава
 подлежит списанию, то есть 60 единиц санитарного автотранспорта.
       В    целях    реализации    основных    направлений    развития
 здравоохранения  в  Хабаровском крае до 2005 года и совершенствования
 организации медицинской помощи г. Хабаровска постановляю:
       1.  Утвердить  "Основные направления развития здравоохранения в
 городе Хабаровске на 2001-2005 гг." согласно приложению.
       2. Начальнику отдела здравоохранения Пустовому С.И.:
       2.1.  В  срок  до 01.12.2000 г. разработать план мероприятий по
 выполнению  основных направлений развития здравоохранения в 2001-2005
 годах.
       2.2.   Продолжить   работу   по   материально  -  техническому,
 медикаментозному  обеспечению  медицинских  учреждений  города  через
 муниципальный  заказ.  Расчеты  с  поставщиками  производить по факту
 поставки.
       2.3.  Принять  меры  по  сокращению  кредиторской и дебиторской
 задолженности по отрасли здравоохранения.
       2.4.  Ежегодно  разрабатывать  план  финансово - экономического
 оздоровления   отрасли   здравоохранения   в   целом   и   в  разрезе
 муниципальных медицинских учреждений.
       2.5.    Обязать    руководителей    муниципальных   медицинских
 учреждений  разработать  на  2001  год  и  последующие годы программы
 текущего   ремонта   и   содержания   учреждений   здравоохранения  с
 привлечением  спонсорских  средств  и  средств,  полученных из других
 внебюджетных источников финансирования.
       2.6.  В  срок  до  01  апреля  2001  года  провести  аттестацию
 распределителей   кредитов  лечебно  -  профилактических  учреждений,
 пересмотрев  контрактную систему оплаты труда с учетом рентабельности
 производственной  деятельности  и  уровня  средней  заработной  платы
 врачебного персонала.
       3.  Просить  ректора государственного медицинского университета
 Когута  Б.М.  оказать  помощь  в  разработке  единой методики анализа
 рынка   медицинских  услуг  и  единых  комплексных  критериев  оценки
 экономической   и   социальной  эффективности  деятельности  лечебных
 учреждений   с   учетом   анализа   использования   основных  фондов,
 оборудования, финансовых и трудовых ресурсов.
       4.  Управлению  экономики,  инвестиций  и промышленной политики
 (Анисимов  А.С.),  финансовому  департаменту (и. о. начальника Черная
 С.М.),   отделу  здравоохранения  (Пустовой  С.И.)  при  формировании
 планов   социально   -  экономического  развития  города,  городского
 бюджета  на  2001  год и до 2005 года учитывать расходы на реализацию
 "Основных  направлений  развития здравоохранения города Хабаровска на
 2001-2005 годы".
       5.   Контроль   за   выполнением   постановления  возложить  на
 заместителя мэра города Шевченко С.И.

                                                           Мэр города
                                                          А.Н.Соколов





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                               мэра города Хабаровска
                                          от 02 ноября 2000 г. N 1118

                     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
                    ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. ХАБАРОВСКЕ
                           НА 2001-2005 ГОДЫ.

       1.   Цели,   задачи  и  принципы  развития  здравоохранения  г.
 Хабаровска.
       Целью    развития   муниципального   здравоохранения   является
 улучшение  состояния  здоровья  населения,  снижение заболеваемости и
 смертности.
       Задачи отрасли здравоохранения:
       - увеличение объемов мероприятий медицинской профилактики;
       -  предоставление  населению  гарантированных видов медицинской
 помощи;
       -   поддержание   и  развитие  основных  фондов  муниципального
 здравоохранения;
       -  совершенствование  организационной  структуры  муниципальной
 системы   здравоохранения,   расширение   сети  стационарозамещающих,
 ресурсосберегающих   технологий,   внедрение  малоинвазивных  методов
 хирургического лечения;
       -  развитие  эндоскопической, кардиологической, онкологической,
 скорой и неотложной медицинской помощи населению;
       -     совершенствование     системы    взаимодействия    служб,
 обеспечивающих выполнение мероприятий по профилактике заболеваний.
   
       Принципы развития здравоохранения:
       - профилактическая направленность;
       -    экономическая   эффективность   деятельности   медицинских
 учреждений;
       - доступность и качество медицинских услуг населению;
       -  привлечение  населения  к  решению  вопросов охраны здоровья
 (развитие добровольного медицинского страхования);
       -  единство  медицинской  науки  и  практики в решении задач по
 охране здоровья населения.
       2.   Направления  развития  муниципального  здравоохранения  на
 2001-2005 гг.
       2.1. Профилактика заболеваний.
       2.1.1.Разработать городские программы:
       -   по   профилактике   инфекционных   заболеваний  и  СПИД  на
 территории г. Хабаровска;
       -   "О  мерах  по  улучшению  здоровья  детей  и  подростков  в
 образовательных учреждениях города";
       - профилактика детского травматизма, инвалидности.
       2.2.  Обеспечить  доступность получения населением качественной
 медицинской помощи.
       2.3. Развитие амбулаторно - поликлинической помощи:
       -  осуществить  перевод  филиала детской поликлиники N 3 в пос.
 Березовка в новое здание;
       -  провести  ремонтно  -  строительные  работы  в помещении для
 расширения площадей поликлиники г/б N 10;
       -  завершить  ремонт  поликлиники N 15, поликлиники N 1 детской
 больницы  N  9,  горкожвендиспансера,  стоматологических поликлиник N
 18, 19;
       -   открыть  на  базе  поликлиники  N  6  клинику  врача  общей
 практики;
       -   совершенствовать  систему  амбулаторно  -  реабилитационной
 помощи детскому населению города;
       -  расширить  сеть  отделений  амбулаторной  хирургии  в ЛПУ г.
 Хабаровска (в поликлиниках г/б N 1, 10, 11);
       -   развить   сеть   кабинетов  планирования  семьи  в  женских
 консультациях;
       -   совершенствовать   амбулаторно   -  поликлиническую  помощь
 подросткам г. Хабаровска;
       -  расширить  сеть  школ  по  профилактике  сахарного  диабета,
 сердечно - сосудистых заболеваний, за здоровый образ жизни;
       -    оснастить   амбулаторно   -   поликлинические   учреждения
 недостающим диагностическим оборудованием.
       2.4. Развитие службы скорой медицинской помощи:
       -   осуществить  строительство  центральной  подстанции  скорой
 медицинской помощи;
       -  провести  переоснащение диспетчерской службы СМП современным
 оборудованием;
       - провести замену устаревшего санитарного автотранспорта;
       -   завершить   капитальный   ремонт   здания   подстанции  СМП
 Железнодорожного района;
       -   провести   текущий  ремонт  зданий  подстанций  Кировского,
 Краснофлотского районов, специализированной подстанции;
       -  осуществить  строительство  гаражей для санитарных автомашин
 на подстанции Индустриального района;
       -   внедрить  в  работу  всех  подстанций  бригады  интенсивной
 терапии.
       2.5. Развитие госпитальной помощи:
       -   провести   капитальный  ремонт  и  реконструкцию  отделений
 городского   кожвендиспансера,   родильного   дома   N   4,  психо  -
 туберкулезного  отделения  больницы  им.  Галанта, отделения дневного
 пребывания  и  операционного  блока г/б N 11, отделения для больных с
 легочным  туберкулезом ДЛРЦ "Амурский", детской инфекционной больницы
 им. А.К.Пиотровича;
       -    совершенствовать    диагностическую    базу   госпитальных
 учреждений    города;    оснастить    медицинские   учреждения   мед.
 оборудованием,  открыть  круглосуточную  биохимическую  лабораторию в
 р/д  N 4, в больнице им. Истомина открыть диагностический кабинет для
 детей   с   эндокринной   патологией   и   10   диагностических  коек
 однодневного пребывания;
       -  организовать  медико  -  психологическую  помощь  больным  в
 стационарах города;
       -   провести   реорганизацию   ДЛРЦ   "Амурский"   в   больницу
 восстановительного лечения для детей.
       2.6.   Разработать   программы   по   повышению   эффективности
 восстановления утраченного здоровья у разных групп населения.
       2.7. Инновационная политика в здравоохранении:
       -  совместно  с  ведущими специалистами ДВГМУ создать городской
 совет по инновационной политике в здравоохранении;
       -   осуществлять   сотрудничество   здравоохранения   города  с
 зарубежными  клиниками,  фармацевтическими фирмами по обмену опытом в
 работе,  по  внедрению  новых  медицинских  технологий, лекарственных
 препаратов  для лечения больных по проблемам кардиологии, психиатрии,
 пульмонологии, эндокринной патологии и др..
       2.8. Кадровая политика в здравоохранении:
       -  продолжить  работу  по  плановой подготовке медработников на
 факультетах  усовершенствования  врачей медицинских учреждений города
 по  методикам  обучения  населения  правилам  первичной  и  вторичной
 профилактики  заболеваний  сердечно  - сосудистой системы, нарушений,
 связанных  с  обменом веществ, нерациональным питанием, малоподвижным
 образом жизни;
       -  осуществлять  работу  по  подготовке резерва специалистов на
 руководящие должности различного уровня;
       -  продолжить  работу  по  целевой  подготовке врачей и средних
 медицинских работников для муниципальных медицинских учреждений;
       -  провести  переподготовку  врачей  -  педиатров  по  вопросам
 физиологии и патологии подросткового возраста;
       -  ежегодно  проводить  научно  -  практические  конференции по
 проблемам   внедрения   современных   медицинских  и  организационных
 технологий и повышении использования ресурсов в здравоохранении.
       2.9.    Повышение    эффективности    использования    ресурсов
 здравоохранения:
       -  обеспечивать  соответствие  между  нормативами  расходования
 ресурсов и стандартами оказания медицинской помощи;
       -  продолжить  внедрение  в  работу  муниципальных  медицинских
 учреждений новых ресурсосберегающих технологий;
       -  ежемесячно проводить анализ расходования финансовых средств,
 кредиторской и дебиторской задолженности.
       2.10. Участие населения в охране здоровья:
       -  продолжить  сотрудничество  с общественными организациями по
 вопросам охраны здоровья населения;
       -  обеспечить  тесное  сотрудничество  со  средствами  массовой
 информации по проблемам здоровья населения;
       -   осуществлять   встречи  с  населением  по  вопросам  охраны
 здоровья и качества медицинской помощи.
       2.11. Развитие системы медицинского страхования:
       -   обеспечить   сотрудничество  со  страховыми  компаниями  по
 вопросам добровольного медицинского страхования;
       -  расширить  возможности  медицинского  страхования  в области
 медицинского,   лекарственного  обеспечения,  реабилитации,  развития
 материально - технической базы медицинских учреждений.

       Предлагаемые  меры  по  развитию муниципального здравоохранения
 позволят   создать   условия   для   роста   потенциала   медицинской
 профилактики,  восстановления утраченного здоровья населения, снизить
 заболеваемость,  смертность,  повысить  уровень  трудовых  ресурсов в
 экономике г. Хабаровска.


   ------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также