Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 22.12.2000 № 1278МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2000 г. N 1278 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 2001-2003 ГОДЫ Развитие малого предпринимательства в городе Хабаровске приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния населения, снижению социальной напряженности. Реализация мероприятий городской программы "Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске на 1998-2000 годы" позволила не только поддержать сложившийся уровень количественного и качественного состояния субъектов малого предпринимательства, но и обеспечить занятость трудоспособного населения, увеличить доходную часть бюджета города. В целях дальнейшего развития и поддержки малого предпринимательства в городе Хабаровске, осуществления мер, направленных на повышение его эффективности и, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.02.96 N 8 "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае", постановлением главы администрации Хабаровского края от 19.10.2000 N 361 "О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае 2001-2003 годы" постановляю: 1. Одобрить городскую целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства г. Хабаровске на 2001-2003 годы" (далее - Программа). 2. Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики (Анисимов А.С.) в срок до 01.02.2001 доработать Программу с учетом рекомендаций коллегии и вынести на утверждение Хабаровской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице - мэра города Казаченко В.П. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И. о. мэра города В.П.Казаченко ОДОБРЕНО Постановление мэра города Хабаровска от 22 декабря 2000 г. N 1278 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 2001-2003 ГОДЫ" ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 2001-2003 ГОДЫ" Наименование программы: городская программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации"; Основание для разработки - Федеральный закон "О программы: государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - закон Хабаровского края "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае"; - постановление главы администрации Хабаровского края от 19.10.2000 N 361 "О программе развития и поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2001-2003 годы"; - постановление мэра города от 24.04.2000 N 495 "О социально - экономической ситуации в г. Хабаровске в 1999 году и об основных направлениях развития экономики города в 2000 году" Заказчик программы: администрация г. Хабаровска Разработчик программы: управление экономики, инвестиций и промышленной политики администрации г. Хабаровска Сроки реализации программы: 2001-2003 годы Основная цель программы: обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в г. Хабаровске Задачи программы: - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности малого предпринимательства; - совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной, производственной и учебно - образовательной поддержки; - устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса; - совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки; - развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; - создание новых рабочих мест; - укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности Основные исполнители - управление экономики, инвестиций и программы: промышленной политики администрации города; - департамент муниципальной собственности администрации города; - финансовый департамент администрации города; - пресс - служба администрации города; - отраслевые структурные подразделения администрации города; - администрации районов города; - Хабаровский межрайонный отдел занятости населения; - Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края; - совет по предпринимательству при мэре города; - Хабаровское краевое объединение предпринимателей; - советы по предпринимательству при главах администраций районов; - муниципальное предприятие "Центр малого бизнеса"; - Дальневосточная академия государственной службы; - газета "Хабаровские вести"; - Хабаровская международная ярмарка; - комитет по труду администрации Хабаровского края; - учебные центры по подготовке кадров (УДЦ Морозовского проекта по Хабаровскому краю, Российско - Американский учебно - научный центр, японский центр) Ожидаемые конечные - увеличение в 1,5-2 раза числа результаты: субъектов малого предпринимательства; - создание 3-5 тыс. новых рабочих мест; - рост доли производимой малыми предприятиями продукции и услуг; - увеличение налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого предпринимательства не менее, чем на 5%; - улучшение инвестиционного климата в городе Объемы и источники 2001 г. - общий объем финансирования финансирования программы: 28,1 млн. рублей, в том числе: - 28,1 млн. рублей целевые бюджетные фонды; Система контроля: управление экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города совместно с советом по предпринимательству при мэре города и общественными объединениями предпринимателей осуществляют текущий контроль за ходом выполнения программы I. Общие положения 1.1. Основные понятия (термины) Программы Субъекты малого предпринимательства - коммерческие организации (малые предприятия), отнесенные к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малое предпринимательство - сфера коммерческой деятельности, где субъектами деятельности являются малые предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Предпринимательский климат - совокупность условий хозяйствования и комплекс факторов, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность. 1.2. Нормативно - правовое обеспечение Программы Программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Указом Президента РФ "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства"; - Указом Президента РФ "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Законом Хабаровского края "О малом предпринимательстве в Хабаровском крае"; - Постановлением главы администрации Хабаровского края "О развитии и поддержке малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2001-2003 годы". II. Состояние и проблемы малого предпринимательства За годы реформ предпринимательство прочно вошло в нашу жизнь, заняло лидирующие позиции во многих отраслях экономики. Малый бизнес или малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в значительной мере определяют социально - экономический и отчасти политический уровень развития страны. Вместе с тем малый бизнес, имея массу преимуществ, формирует не только новую экономику, но и иные общественные отношения, основанные не на долге перед государством и обществом, а на личном интересе. Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. Малое предпринимательство в городе Хабаровске стало неотъемлемым элементом экономики города, наиболее динамично реагирующим на изменение потребительского спроса, обеспечивает значительную долю налоговых поступлений и занятость трудоспособного населения. Из 17 тысяч юридических лиц, зарегистрированных в городе Хабаровске по состоянию на 01 января 2000 года, более 11 тысяч относится к разряду малых предприятий, их количество на 1 тыс. населения, в городе составляет - 18, тогда как в наиболее развитых странах эта цифра превышает 50. Общая численность работающих в малом бизнесе, с учетом зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 76400 человек или 28% от общей численности, занятых в народном хозяйстве (278 тыс. человек). В отраслевой структуре малых предприятий по-прежнему доминирует торговля и общественное питание (47%), 14% малых предприятий занято в промышленности, 17% - в строительстве, 4% - в транспорте и связи. Объем произведенной продукции малыми предприятиями города в 1999 году составил 2820,3 млн. рублей (16,5% от общего объема производства всех отраслей экономики города). Несмотря на трудности становления малого бизнеса, следует отметить, что городская инфраструктура располагает всем необходимым для динамичного развития малого предпринимательства, его эффективности и устойчивости. Об этом свидетельствует приведенная ниже динамика показателей малого предпринимательства, в том числе за период действующей городской программы "Основные направления развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске на 1998-2000 годы". ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ (ОТДЕЛЬНЫХ) ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ХАБАРОВСКЕ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦1996 г.¦1997 г. ¦1998 г. ¦1999 г. ¦1999 г.¦1 п/г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к ¦2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Количество ¦9400 ¦10100 ¦10600 ¦11100 ¦104,7 ¦11300 ¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по состоянию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конец года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Из них количество ¦4910 ¦ 4798 ¦ 4240 ¦ 4450 ¦104,9 ¦ 4520 ¦ ¦действующих малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий, ед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Количество ¦ 16,0 ¦ 19,2 ¦ 19,3 ¦ 20,9 ¦108,3 ¦ 22,6 ¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Из них количество ¦ 7,52¦ 8,60¦ 9,80¦ 9,70¦ 99,0 ¦ 9,98 ¦ ¦действующих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Общая численность ¦ 70,9 ¦ 74,0 ¦ 67,4 ¦ 75,6 ¦112,1 ¦ 76,4 ¦ ¦с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и зарегистрированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Объем налоговых ¦ 79,0 ¦ 90,0 ¦ 111,7 ¦ 174,0 ¦164,0 ¦ 123,9 ¦ ¦поступлений в бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города от субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(юридических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физических лиц), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Доля налоговых ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 8,6 ¦ 12,0 ¦ ¦ 14,0 ¦ ¦поступлений от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бюджет города, в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦СПРАВОЧНО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Исполненный бюджет ¦ 988,0 ¦ 1123,0 ¦ 1299,0 ¦ 1450,0 ¦ ¦ 651,55 ¦ ¦города, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Поступления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежей в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 работающего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Всего в отраслях ¦ ¦ ¦ ¦ 5,3 ¦ ¦ 2,4 ¦ ¦экономики города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Субъекты малого ¦ ¦ ¦ ¦ 2,3 ¦ ¦ 1,6 ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦малые предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ 2,1 ¦ ¦ 1,4 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦частные ¦ ¦ ¦ ¦ 6,4 ¦ ¦ 4,9 ¦ ¦предприниматели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ 5,7 ¦ ¦ 3,0 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦АО "АМУР - ПИВО" ¦ ¦ ¦ ¦ 16,4 ¦ ¦ 8,0 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦АО "МЖК" ¦ ¦ ¦ ¦ 5,9 ¦ ¦ 4,7 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦КГУП "АМУРКАБЕЛЬ" ¦ ¦ ¦ ¦ 11,0 ¦ ¦ 3,4 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦АО "ДАЛЬДИЗЕЛЬ" ¦ ¦ ¦ ¦ 2,2 ¦ ¦ 1,5 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦АО "ЖБИ - 4" ¦ ¦ ¦ ¦ 9,1 ¦ ¦ 2,4 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦АО "ХНПЗ" ¦ ¦ ¦ ¦ 21,8 ¦ ¦ 10,9 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦АО "ДАЛЬХИМФАРМ" ¦ ¦ ¦ ¦ 6,1 ¦ ¦ 2,1 ¦ +--------------------+-------+--------+--------+--------+-------+---------¦ ¦Бюджетная ¦ ¦ ¦ ¦ 2,11¦ ¦ 1,07 ¦ ¦обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ Доля численности занятого населения в малом бизнесе увеличилась до 28 процентов, а рост к уровню 1998 года - 12,1 процента. Увеличился к 1998 году (111,7 млн. руб.) объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в 1,6 раза. На рост налоговых поступлений значительное влияние оказали индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД). Введение единого налога наиболее эффективно повлияло на поступление налоговых платежей от индивидуальных предпринимателей. Изменение налогового режима для данной категории налогоплательщиков позволило привлечь к уплате налоговых и других платежей предпринимателями, ранее не плативших налоги вообще, или уплачивающих их в минимальном объеме. В текущем году сохраняется положительная тенденция к повышению собираемости налогов от малого предпринимательства, хотя темпы прироста ниже против 1999 года - года ввода ЕНВД. Объем налоговых поступлений в бюджет города от них в 1 полугодии текущего года составил 123,9 млн. рублей, его доля в общем объеме доходов возросла до 14 процентов. При этом проблема собираемости налогов от субъектов малого предпринимательства сохраняется. В то же время современный период можно охарактеризовать как период выживания малого предпринимательства. Из общего числа зарегистрированных малых предприятий только 40% ведут хозяйственную деятельность и уплачивают налоги, среди индивидуальных предпринимателей этот показатель несколько выше - 44%. Тем не менее трудности выживания малого бизнеса не помешали увеличению за 1 полугодие т. г. числа зарегистрированных малых предприятий на 200 единиц, на 1,7 тыс. человек увеличилось число индивидуальных предпринимателей и достигло 22,6 тысяч. Как и в предыдущие годы индивидуальная трудовая деятельность, как самостоятельное направление предпринимательства получило развитие во всех районах города. Причем 60,1% от общего числа индивидуальных предпринимателей находится в Железнодорожном и Индустриальном районах. СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В Г. ХАБАРОВСКЕ +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦Уд. вес¦1999 г. ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в общем¦к 1998 г.¦полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коли- ¦ в % ¦годие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦честве ¦ ¦2000 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------+-------+-------+---------+-------¦ ¦Всего по городу ¦19275 ¦20911 ¦ 100 ¦ 108,5 ¦22601 ¦ +-----------------------+-------+-------+-------+---------+-------¦ ¦в том числе по районам:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------+-------+-------+---------+-------¦ ¦Железнодорожный ¦ 5937 ¦ 6441 ¦ 30,8 ¦ 108,5 ¦ 6961 ¦ +-----------------------+-------+-------+-------+---------+-------¦ ¦Индустриальный ¦ 5532 ¦ 6127 ¦ 29,3 ¦ 110,8 ¦ 6622 ¦ +-----------------------+-------+-------+-------+---------+-------¦ ¦Кировский ¦ 1889 ¦ 1945 ¦ 9,3 ¦ 102,9 ¦ 2102 ¦ +-----------------------+-------+-------+-------+---------+-------¦ ¦Краснофлотский ¦ 2775 ¦ 3178 ¦ 15,2 ¦ 103,0 ¦ 3435 ¦ +-----------------------+-------+-------+-------+---------+-------¦ ¦Центральный ¦ 3142 ¦ 3220 ¦ 15,4 ¦ 102,5 ¦ 3481 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Создавая новые рабочие места, малое предпринимательство обеспечивает занятость населения и смягчает социальную нагрузку на расходы бюджетов всех уровней. Вместе с тем, предпринимательский климат в городе на данном этапе имеет ряд особенностей, не способствующих развитию малого предпринимательства, а именно: - отсутствует целостная и комплексная система государственной поддержки малого предпринимательства, не отработан механизм взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных звеньев по осуществлению единой политики поддержки; - неблагоприятные социально - экономические условия, нестабильная политическая обстановка определяют высокую степень риска для начинающих предпринимателей; - успешно работающие фирмы не желают вкладывать свободные финансовые ресурсы в производственную сферу; - растущее налоговое бремя, стремление переложить тяжесть налогов с крупного бизнеса на малое предпринимательство в связи с неплатежеспособностью крупного предпринимательства, нежеланием или неумением взыскать с него налоги; - нестабильность финансового рынка, ограниченный доступ к инвестициям в связи с высокой стоимостью кредитов не позволяет малому предпринимательству применять передовые дорогостоящие технологии и повышать конкурентоспособность продукции; - административные барьеры, давление надзорно - контрольных органов, отсутствие надежного правового обеспечения и защиты порой предопределяют стиль хозяйствования предпринимателей за гранью закона (теневой бизнес). Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства пока еще не достаточен для того, чтобы раскрыть для общества его привлекательные свойства в качестве источника быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода у значительной части экономики активного населения, снижения социальных нагрузок на бюджетные расходы всех уровней. Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешения проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются как недостаток собственных финансовых средств, так и административные барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного характера. Программа отражает те проблемы, на которые, в первую очередь, необходимо обратить внимание органов местного самоуправления, чтобы превратить сферу малого предпринимательства в важный элемент экономической и социальной политики города. III. Цели и задачи Программы. Основные направления поддержки малого предпринимательства Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого бизнеса, его количественного и качественного роста на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на муниципальном уровне. Основные задачи Программы определяются ее конечной целью и включают в себя: - обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие нормативно - правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса; - расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий; - предоставление малым предприятиям финансово - имущественной и организационно - методической поддержки; - обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему городских и территориальных структур поддержки малого бизнеса; - формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения позволит улучшить психологический климат, укрепить социальный статус и престиж предпринимателя, улучшить социальные условия работников малых и средних предприятий, вовлечь более широкие слои населения в малый бизнес. Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям: - совершенствование нормативно - правовой базы поддержки малого предпринимательства; - финансово - кредитная инвестиционная поддержка малого предпринимательства; - совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и его информационное обеспечение; - производственная и организационно - методическая поддержка малого предпринимательства, кадровое обеспечение; - развитие социально - трудовых отношений и охрана труда в малом предпринимательстве. Малое предпринимательство будет развиваться, если этому будет способствовать предпринимательский климат. Риск открыть свое дело должен являться, как желаемый выбор предпринимателя стать членом делового сообщества. Учитывая исторически сложившееся развитие индустрии города и намеченные тенденции и задачи Программы определены следующие отраслевые приоритеты развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске в 2001-2003 гг.: - производство продовольственных товаров; - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; производство товаров народного потребления; - оказание потребительских и социально - значимых услуг населению (включая образовательные, медицинские и жилищно - коммунальные услуги); - производство современных строительных материалов; - внедрение передовых технологий в области строительства и в первую очередь жилищного строительства; - инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий; - развитие туризма и гостиничного бизнеса. Реализация мероприятий Программы повысит значение предпринимательства в развитии городского хозяйства и приведет к следующим ожидаемым положительным результатам: - рост количества малых и средних негосударственных предприятий, позволяющих усилить конкуренцию на местном уровне; - повышение доли производимой малыми предприятиями продукции в структуре экономики, что будет способствовать пополнению рынка товарами и укреплять налоговую базу бюджета города; - увеличение количества вновь создаваемых рабочих мест, что снизит уровень безработицы; - улучшение общих параметров инвестиционного климата в регионе; формирование слоя собственников как социальной основы стабильного развития общества, создание предпосылок для повышения уровня благосостояния населения. Развитие малого предпринимательства в г. Хабаровске приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Программа позволит малому бизнесу стать основой, которая дает избавление от безработицы, позволит увеличить доходную часть бюджета города, реализовать инвестиционные программы и проекты, имеющие важное социально - экономическое значение для города. Значительную часть расходов предполагается направить на создание механизмов гарантий и поручительств субъектам малого предпринимательства, развитие лизинга, поддержку наиболее эффективных видов их производственной деятельности. IV. Мероприятия по реализации городской целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы" +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦Срок ¦Исполнители ¦Источники ¦Стоимость, тыс. руб. ¦ ¦ п/п ¦ ¦исполнения¦мероприятия ¦финансирования+-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Совершенствование нормативно - правовой базы поддержки малого предпринимательства ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. ¦Подготовка предложений, ¦2001- ¦УЭИиПП, ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦участие в разработке ¦2003 годы ¦отраслевые ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевых нормативных ¦ ¦подразделения ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, направленных на ¦ ¦администрации ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие и поддержку ¦ ¦города ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦1.2. ¦Экспертиза краевых, ¦2001- ¦Совет по ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦городских проектов ¦2003 годы ¦предпринимательству,¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных актов, ¦ ¦ХКОП, УЭИиПП ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность субъектов ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦1.3. ¦Экспертиза действия ¦2001 год ¦Совет по ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦Закона Хабаровского края¦ ¦предпринимательству,¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 29.02.96 N 8 "О малом¦ ¦ХКОП, УЭИиПП ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательстве в ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровском крае" и ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка предложений к¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его новой редакции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1. ¦Подготовка бюджетной ¦III кв. ¦УЭИиПП ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦заявки в финансовый ¦ежегодно ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города на ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий программы, ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦2.2. ¦Развитие системы ¦2001- ¦УЭИиПП, ¦в пределах ¦20000 ¦30000 ¦40000 ¦ ¦ ¦финансовой поддержки ¦2003 годы ¦ДМС, ФД ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦залогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посредством формирования¦ ¦ ¦(бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦залогового фонда с ¦ ¦ ¦города) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлением гарантий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или поручительств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦2.2.1.¦Разработка нормативной ¦I квартал ¦УЭИиПП, ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦базы по созданию и ¦2001 года ¦ДМС, ФД ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционированию ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦залогового фонда ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦2.3. ¦Создание целевого ¦2001 год ¦УЭИиПП, ¦целевой ¦ 8000 ¦ 9000 ¦10000 ¦ ¦ ¦бюджетного фонда ¦ ¦ДМС, ФД ¦бюджетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения страховых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рисков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦2.3.1.¦Разработка нормативной ¦I квартал ¦УЭИиПП, ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦базы по созданию и ¦2001 года ¦ДМС, ФД ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционированию ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантийного фонда ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦2.4. ¦Создание информационного¦2002- ¦УЭИиПП ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦банка данных об ¦2003 годы ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных фондах и ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программах, действующих ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в городе и занимающихся ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитованием субъектов ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦2.5. ¦Участие в отработке ¦2001- ¦УЭИиПП, ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦системы (программы) ¦2003 годы ¦ФД, ГФПМП ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микрокредитования ¦ ¦Хабаровского ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦края ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Хабаровске ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦2.6. ¦Участие в подготовке и ¦2001- ¦УЭИиПП, ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦издании сборников ¦2003 годы ¦ГФПМП ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦Хабаровского ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений субъектов ¦ ¦края ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятых приоритетными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видами деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3. Совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и его ¦ ¦ информационное обеспечение ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1. ¦Участие в создании ¦2001 год ¦УЭИиПП ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦центра развития ¦ ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизинговых операций ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦3.2. ¦Участие в создании ¦2001 год ¦городской союз ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ресурсного центра ¦ ¦женщин, УЭИиПП ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству и ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости женщин ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦3.3. ¦Оказание информационной ¦2001- ¦пресс - служба, ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦поддержки малому ¦2003 годы ¦УЭИиПП, совет по ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательству ¦ ¦предпринимательству ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦через средства массовой ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации (проведение ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теле - и радиопрограмм, ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация рубрик в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газетах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦3.4. ¦Размещение в ¦2001- ¦УЭИиПП, отраслевые ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦информационной сети ¦2003 годы ¦подразделения ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИНТЕРНЕТ наиболее ¦ ¦администрации города¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальной информации о ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателях города ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и осуществляемых ими ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектах, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4. Производственная и организационно - методическая поддержка малого предпринимательства, ¦ ¦ кадровое обеспечение ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4.1. ¦Содействие участию ¦2001- ¦отраслевые ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦предпринимателей в ¦2003 годы ¦подразделения ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянно действующей ¦ ¦администраций ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставке ¦ ¦города и районов ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края и ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках - ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.2. ¦Привлечение субъектов ¦2001- ¦УЭИиПП, отраслевые ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦малого ¦2003 годы ¦структурные ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства к ¦ ¦подразделения ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участию в конкурсах на ¦ ¦ ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещение муниципальных¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказов на производство ¦ ¦ ¦на обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, товаров и ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание услуг ¦ ¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.3. ¦Установление при ¦2001- ¦ДМС ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦заключении договоров ¦2003 годы ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аренды муниципального ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества с субъектами ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых составляет не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 75% от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема реализуемых ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров и услуг) ставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦арендной платы, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением мэра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города от 20.03.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 365 для арендаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 группы (получатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств из федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия дотируемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из бюджета города) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.4. ¦Содействие организации и¦2001- ¦Хабаровская ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦проведению ежегодных ¦2003 годы ¦международная ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставок "Малый и ¦ ¦ярмарка, УЭИиПП ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средний бизнес ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровского края" и ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставок инновационных ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(услуг) субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.5. ¦Участие в проведении ¦III ¦совет по ¦целевые ¦ 20 ¦ 30 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ежегодного краевого ¦квартал ¦предпринимательству,¦бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦праздника "День ¦2001- ¦МП "Центр малого ¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателя" ¦2003 годы ¦бизнеса", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.6. ¦Организация и проведение¦2002- ¦УЭИиПП, ¦целевые ¦ - ¦ 50 ¦ 60 ¦ ¦ ¦ежегодного городского ¦2003 годы ¦совет по ¦бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса "Лучший ¦ ¦предпринимательству,¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприниматель года" ¦ ¦пресс - служба, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.7. ¦Участие в проведении ¦2001- ¦структурные ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦краевого конкурса на ¦2003 годы ¦подразделения ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соискание премии главы ¦ ¦администраций ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации края за ¦ ¦города и районов ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качество выпускаемой ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.8. ¦Организация и проведение¦2001- ¦газета ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦конкурса "Десять лучших ¦2003 годы ¦"Хабаровские вести",¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровских товаров для ¦ ¦УЭИиПП, ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения" ¦ ¦предприятия - ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производители ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.9. ¦Повышение квалификации ¦2001- ¦ДВАГС, УДЦ ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦муниципальных служащих и¦2003 годы ¦Морозовского ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, ¦ ¦проекта по ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занимающихся вопросами ¦ ¦Хабаровскому краю, ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и поддержки ¦ ¦УЭИиПП ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т. ч. в рамках программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Морозовский проект" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.10. ¦Организация и проведение¦2001- ¦УЭИиПП, МП "Центр ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦семинаров для ¦2003 годы ¦малого бизнеса" ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководящих работников ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций города и ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов по вопросам ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и поддержки ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.11. ¦Организация участия ¦2001- ¦УЭИиПП ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦предпринимательских ¦2003 годы ¦ ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структур в проводимых ¦ ¦ ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинарах по вопросам ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.12. ¦Поддержка ¦2001- ¦Хабаровский ¦целевые ¦ 76 ¦ 82 ¦ 88 ¦ ¦ ¦предпринимательских ¦2003 годы ¦межрайонный ¦бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициатив безработных ¦ ¦отдел занятости ¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан путем обучения ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦4.13. ¦Содействие повышению ¦2001 год ¦УЭИиПП, сектор ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦международного ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей и ¦ ¦протокола ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательских ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структур города на ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинарах и зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажировках по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рыночной экономики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рамках Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудничества между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хабаровском и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦губернаторством Ниигата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Япония) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5. Развитие социально - трудовых отношений и охрана труда в малом предпринимательстве ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦5.1. ¦Организация обучения ¦2001- ¦комитет по труду ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦руководителей малых ¦2003 годы ¦администрации края, ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и ¦ ¦совет по ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных ¦ ¦предпринимательству ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦при мэре города ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посредством ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сети учебных центров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда, краевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра сервисного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда для удовлетворения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий в обучении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечении нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации, решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технических проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непосредственно на малых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦5.2. ¦Организация участия ¦2001- ¦сектор охраны ¦в пределах ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦2003 годы ¦труда, ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦администрации ¦выделяемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированных ¦ ¦районов ¦на основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающих семинарах по ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам трудового ¦ ¦ ¦исполнителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦28096 ¦39162 ¦50188 ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+------------------------+----------+--------------------+--------------+-------+-------+-------¦ ¦ ¦целевые бюджетные фонды ¦ ¦ ¦ ¦28096 ¦39162 ¦50188 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание. При реализации мероприятий их стоимость может быть откорректирована с учетом пополнения бюджета и выделения средств из фондов. ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|