Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Хабаровска от 23.01.2001 № 75

 
                                 Утратил силу - Постановление Мэра
                                           г. Хабаровска
                                       от 29.07.2002 г. N 856

                         МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 23 января 2001 г. N 75

                             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
                      ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
                  НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

           (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска
                      от 15.02.2001 г. N 154)

 
       В  соответствии  с  Уставом  муниципального  образования города
 Хабаровска,  во  исполнение  решения  Хабаровской  городской  Думы от
 07.09.1999  N 335 "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе",
 а  также  в  целях рационального использования средств бюджета города
 постановляю:
       1.   Утвердить   Порядок  заключения  договоров  на  выполнение
 муниципального заказа (приложение 1).
       2.  Утвердить примерную форму контракта на выполнение подрядных
 работ для муниципальных нужд (приложение 2).
       3.   Руководителям   структурных   подразделений  администрации
 города,  наделенных  правом  на  заключение  договоров  на выполнение
 муниципального  заказа,  при  заключении  договоров руководствоваться
 настоящим постановлением.
       4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
 на вице - мэра города В.П.Казаченко
       5.   Настоящее   постановление   ступает  в  силу  со  дня  его
 подписания.

                                                     И.о. мэра города
                                                        В.П.Казаченко





                                                         Приложение 1
                                                      к постановлению
                                               мэра города Хабаровска
                                            от 23 января 2001 г. N 75

                                ПОРЯДОК

                          ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
                  НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       Настоящий  порядок   заключения   договоров   на    выполнение
   муниципального   заказа   разработан  во  исполнение  Положения  о
   муниципальном заказе, утвержденного решением Хабаровской городской
   Думы   от   07.09.1999  N 335,  а  также  в  целях   рационального
   использования  бюджетных  средств  при  заключения  договоров   на
   выполнение муниципального заказа.

                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Муниципальный        заказ - совокупность       заключенных
   муниципальных контрактов на поставку товаров,  производство работ,
   оказание услуг за счет городского бюджета.
       Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного
   самоуправления от имени муниципального образования с физическими и
   юридическими лицами  в  целях  обеспечения   муниципальных   нужд,
   предусмотренных в расходах городского бюджета.

          II. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       2.1. Заключение   договоров,  направленных  на  удовлетворение
   муниципальных нужд,  должно  осуществляться   в   соответствии   с
   решением Хабаровской  городской  Думы  от  07.09.1999  N  335  "Об
   утверждении Положения "О муниципальном заказе".
       Основой формирования     муниципального     заказа    являются
   исключительно потребности  города  Хабаровска  в  тех   или   иных
   товарах, продукции,  работах,  услугах.  Заказчиком подобного рода
   услуг выступает  администрация  города   Хабаровска,   структурное
   подразделение администрации    города,    обладающее   правом   на
   заключение контрактов (договоров) от имени администрации города  с
   исполнителем на выполнение муниципального заказа.
     2.2   Формирование  муниципального  заказа  осуществляется  на
основании  Положения  о  формировании  и  размещении муниципального
заказа,  утверждаемого  мэром  города,  в соответствии с принципами
конкурсного  отбора исполнителей муниципальных заказов, обеспечения
максимальной   экономичности   и  эффективности  закупок,  развитии
добросовестной  конкуренции  среди исполнителей, а также содействия
объективности    и   беспристрастности,   достижения   максимальной
открытости в использовании средств бюджета города.
     (В     редакции     Постановления     Мэра    г.    Хабаровска
от 15.02.2001 г. N 154)
       Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах
   средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города.
       2.3. Муниципальные   заказы   размещаются   путем   проведения
   открытых конкурсов при стоимости заказа,  превышающей 2000-кратный
   установленный законом минимальный размер  оплаты  труда.  Заказчик
   вправе размещать  заказы  на закупки продукции,  работ и услуг для
   муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях:
       - приобретения товаров, выполнения работ и услуг, составляющих
   государственную тайну в соответствии с законодательством РФ;
       - когда  продукция  в  силу  уровня  технической сложности или
   специального характера   может   быть   приобретена    только    у
   ограниченного круга поставщиков;
       - когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки
   большого числа  заявок  на  участие  в  конкурсах,  значительны по
   сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
       Размещение муниципального заказа с применением способа запроса
   ценовых котировок допускается  при  закупке  имеющихся  в  наличии
   товаров и  услуг,  которые  производятся  не по конкретным заказам
   заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии,
   что цена   договора  на  поставку  данных  товаров  или  услуг  не
   превышает 2000 установленных законом минимальных  размеров  оплаты
   труда.
       Запрос ценовых  котировок  в  письменном   виде   направляется
   конкурсной комиссией   не  менее  чем  трем  претендентам.  Каждый
   претендент представляет только одну ценовую котировку в письменном
   виде и не имеет права ее изменить.
       Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного
   источника поставки  товаров  и услуг допускается по согласованию с
   мэром города в следующих случаях:
       - наличия  срочной  потребности  в  продукции,  в  связи с чем
   проведение конкурсов или  применение  другого  способа  размещения
   муниципального заказа на закупки продукции, работ и услуг для нужд
   городского хозяйства становится нецелесообразным, при условии, что
   обстоятельства, обусловившие срочную потребность,  невозможно было
   предусмотреть заранее и они не явились результатом  медлительности
   действий заказчика;
       - если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла  срочная
   потребность  в  определенной  продукции, в  связи с чем применение
   иных   способов    размещения    муниципального    заказа    стало
   нецелесообразным с учетом затрат времени;
       - если  продукция  может  быть  получена  только   от   одного
   исполнителя   либо   если   единственный    исполнитель   обладает
   исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует
   ее равноценная замена;
       - наличия  обстоятельств,  позволяющих   заказчику   проводить
   специализированные закрытые конкурсы.

                       III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА
                  НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       3.1. Независимо от способа  размещения  муниципального  заказа
   между заказчиком  и  исполнителем  (подрядчиком)  соответствующего
   муниципального заказа заключается контракт (договор) на выполнение
   муниципального заказа, который должен соответствовать действующему
   гражданскому законодательству Российской Федерации.
       Контракт  на  выполнение   муниципального  заказа  заключается
   независимо от  способа  размещения  муниципального  заказа   между
   заказчиком и  исполнителем соответствующего муниципального заказа.
   Условия контракта (договора) на выполнение  муниципального  заказа
   должны    соответствовать   условиям,   предложенным   победителем
   конкурса.
       В  контракте   (договоре)   оговаривается   конкретная   форма
   финансового или материального обеспечения  муниципального  заказа,
   предусматриваются обязательства   исполнителя   заказа  о  целевом
   использовании финансовых и материальных средств и иные необходимые
   условия его выполнения.
       3.2. Перед   заключением    предложенный    проект    подлежит
   предварительному    согласованию     финансовым      департаментом
   администрации   города,  управлением   экономики,   инвестиций   и
   промышленной политики,  а  также юридической службой администрации
   города.

                         IV. УСЛОВИЯ ДОГОВОРОВ
                  НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       4.1. Наиболее распространенными видами договоров,  заключаемых
   органами   местного   самоуправления,  а   также    муниципальными
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  являются  договор
   строительного подряда и договор возмездного оказания услуг.
       При  заключении  указанных   договоров   необходимо   обращать
   внимание  на  условия  договора,  несоблюдение  которых   может  в
   дальнейшем повлечь исполнение сделки затруднительным. В частности,
   в договоре необходимо предусмотреть следующие условия:
       предмет договора;
       цена договора;
       конкретная форма финансового и (или) материального обеспечения
   муниципального заказа;
       права и  обязанности  сторон,  включающие в себя обязательства
   исполнителя  заказа   о   целевом   использовании   финансовых   и
   материальных средств;
       ответственность исполнителя при  нарушении  условий  контракта
   (возмещение убытков и неустойки);
       порядок изменения и расторжения договора;
       срок действия договора.

                    V. ДОГОВОР СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА

       5.1. В  соответствии  со  ст.ст.740-757  Гражданского  кодекса
   РФ, по  договору  строительного  подряда  подрядчик  обязуется   в
   установленный договором   срок   построить  по  заданию  заказчика
   определенный объект либо выполнить  иные  строительные  работы,  а
   заказчик обязуется   создать  подрядчику  необходимые  условия для
   выполнения работ,  принять их результат и  уплатить  обусловленную
   цену. Таким  образом,  предметом  договора  строительного  подряда
   является как  сооружение   нового   здания,   так   и   выполнение
   капитального и иного ремонта зданий и сооружений.
       5.2. В  договоре  строительного  подряда  можно  выделить  три
   основные части:
       - вводную;
       - основную;
       - заключительную.
       Вводный раздел  строительного  подряда  должен  содержать  его
   название, место   и   дату   заключения,    а    также    указания
   организационно - правовых   форм    и    фирменных    наименований
   организаций,  выступающих в качестве  сторон  договоре.  При  этом
   необходимо  обратить  внимание  на должностной статус и полномочия
   лиц,  подписывающих договор (следует ознакомиться с учредительными
   и   другими   документами,  в  частности,  с  лицензией  на  право
   осуществления  вида   деятельности,   а   также   с   документами,
   подтверждающими  полномочия должностного лица на совершение сделки
   подобного  рода).  Необходимо  также  убедиться,  что  планируемая
   сделка не противоречит закону и уставным документам.
       В случае, если представитель от стороны (подрядчика) действует
   на  основании  доверенности  на  заключение  договора,  необходимо
   проверить  соответствие   оформленной   доверенности   требованиям
   гражданского  законодательства,  поскольку   несоблюдение  порядка
   оформления  доверенности  влечет   ее   недействительность.   Если
   полномочия  представителя   основаны  на  передоверии,  необходимо
   проверить чтобы доверенность, выданная в порядке передоверия, была
   нотариально удостоверена.
       Основной  раздел   договора   строительного   подряда   должен
   содержать следующие положения:
       - предмет договора, где излагается задание заказчика;
       - стоимость предмета договора (смета);
       - сроки начала и завершения работ;
       - порядок и условия расчетов и платежей;
       - обязательства сторон;
       - приемка выполненных работ;
       - поручительства   и   гарантии   по   договору   (в    случае
   необходимости);
       - ответственность сторон.
       Заключительная часть  договора  также  содержит важные условия
   договора, которые  необходимо   предусматривать   в   обязательном
   порядке, а именно:
       - условия изменения, дополнения,  сроки действия  и  продления
   договора;
       - количество составленных  сторонами  экземпляров  договора  и
   места их хранения;
       - количество и содержание приложений к договору;
       - юридические  адреса,  банковские реквизиты и подписи сторон,
   скрепленные печатями юридических лиц.
       При заключении  договора  необходимо ознакомиться с подлинными
   документами   сторон,   содержащими их соответствующие   реквизиты
   (свидетельство  о  регистрации, Устав организации - подрядчика,  и
   др.).
       Во избежание недоразумений листы договора должны быть прошиты,
   заклеены и удостоверены подписями и печатями сторон.

                 VI. ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

       6.1. Как следует из ст.ст.779-783 Гражданского кодекса РФ,  по
   договору  возмездного  оказания  услуг  исполнитель  обязуется  по
   заданию  заказчика оказать услуги (совершить определенные действия
   или осуществить определенную деятельность),  а заказчик  обязуется
   оплатить  эти  услуги.  Данные  правила  применяются  к  договорам
   оказания  услуг  связи,  медицинских,  ветеринарных,  аудиторских,
   консультационных,  информационных и других услуг, перечень которых
   не является исчерпывающим.  К договору возмездного оказания  услуг
   применяются  общие  положения  о  подряде  и  положения  о бытовом
   подряде.
       Так как и договор строительного подряда,  договор  возмездного
   оказания услуг характеризуется 3 основными разделами:
       - вводным;
       - основным;
       - заключительным.
       Для указанных   частей  договора  возмездного  оказания  услуг
   присущи те же признаки,  что и для договора строительного подряда.
   Однако при  заключении  указанного  договора  необходимо  обращать
   внимание на черты,  характерные для договора возмездного  оказания
   услуг.
       По общему  правилу  сторонами  договора  возмездного  оказания
   услуг являются   исполнитель  и  заказчик.  В их качестве    могут
   выступать как граждане, так и юридические лица. Однако специальный
   субъектный состав  этого  договора может быть предусмотрен законом
   или вытекать из характера услуги.  Так,  только  юридическое  лицо
   может быть  исполнителем  по  договору  оказания  услуг телефонной
   связи и заказчиком по договору оказания аудиторских услуг.
       В связи  с  тем,  что деятельность по оказанию некоторых видов
   услуг подлежит лицензированию (медицинская,  аудиторская  и  др.),
   договор, заключенный   исполнителем,  не  имеющим  соответствующей
   лицензии, может быть признан судом недействительным по  указанному
   основанию.
       Договор возмездного   оказания   услуг   должен    выполняться
   исполнителем лично,  если  иное  не  предусмотрено договором.  Это
   общее    исключение  из  правила,   предусмотренного   действующим
   гражданским  законодательством  РФ,   о   возможности   возложения
   должником исполнения обязательства на третье лицо.
       6.2. Заказчик  и  исполнитель  вправе отказаться от исполнения
   договора на  определенных   законом   условиях.   Данное   правило
   применяется, когда  отказ  от  исполнения  договора  не  связан  с
   нарушением сторонами обязательств по нему.  Отказ возможен в любое
   время как  до  начала  оказания  услуги,  так  и  в любое время ее
   оказания до завершения.  Отказ заказчика допускается  при  условии
   возмещения исполнителю  фактически  понесенных им расходов.  Таким
   образом, подлежат возмещению убытки не в полном объеме,  а  только
   реальный ущерб   в   определенной   части.  Отказ  исполнителя  от
   исполнения договора возмездного  оказания  услуг  допускается  при
   условии полного возмещения заказчику убытков.

            VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СОХРАННОСТЬ
             КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       7.1. Руководители  структурных   подразделений   администрации
   города, наделенные  правом  на  заключение договоров на выполнение
   муниципального заказа,  а  также  должностные  лица,   принимавшие
   участие в  их согласовании,  несут ответственность за законность и
   обоснованность заключенных договоров.
       Заключенные договоры   на   выполнение  муниципального  заказа
   регистрируются, пронумеровываются  и  прошнуровываются  в   единой
   книге учета,   скрепленной   печатью  и  хранящейся  в  управлении
   экономики, инвестиций  и промышленной политики.
     Срок  хранения договоров на выполнение муниципального заказа -
7  лет  с  момента  подписания договора. За сохранность книги учета
заключенных  договоров  несет  ответственность начальник управления
экономики, инвестиций и промышленной политики.
     (В     редакции     Постановления     Мэра    г.    Хабаровска
от 15.02.2001 г. N 154)





                                                         Приложение 2
                                                      к постановлению
                                               мэра города Хабаровска
                                            от 23 января 2001 г. N 75

                                КОНТРАКТ
                     НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ
                         ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
                           (примерная форма)

   г. Хабаровск                                                  Дата

       Администрация города  Хабаровска,   именуемая   в   дальнейшем
   "Заказчик", в лице ____________________, действующего на основании
   ___________________, с одной стороны, и _________________________,
   именуемый в дальнейшем "Подрядчик", в лице ______________________,
   действующего на основании ______________________________, с другой
   стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

                          1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

       1.1. Заказчик   поручает,   а   Подрядчик  принимает  на  себя
   обязательство    выполнить      для       муниципальных       нужд
   строительно - ремонтные    работы     в    помещениях   Заказчика,
   расположенных по адресу: _____________________________________, (в
   дальнейшем именуются "Объект работ"), а Заказчик обязуется принять
   результат работы и оплатить его.
       1.2. Настоящий  контракт  на  выполнение  подрядных  работ для
   муниципальных   нужд   обеспечен    материальными    (финансовыми)
   средствами городского бюджета в размере _____________________ руб.
       1.3. Работы выполняются из материалов Подрядчика.
       Объем   и   содержание    работ    определяются    технической
   документацией.
       1.4. Срок   выполнения   работ   с  "__" __________2000 г.  по
   "__" _________ 200  г.
       1.5. Работа   считается   выполненной  после  подписания  акта
   приемки - сдачи работы Заказчиком.

                             2. ЦЕНА РАБОТЫ

       2.1. Цена  работы  определяется   путем   составления   сметы,
   утверждаемой обеими  сторонами  и  являющейся  неотъемлемой частью
   настоящего контракта.

                     3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

       3.1. Заказчик обязуется  передать  Подрядчику  для  выполнения
   работ в  течение  __________  дней с момента подписания настоящего
   контракта   необходимую   для   выполнения    работ    техническую
   документацию.
       3.2. Заказчик   обязуется   своевременно   оплачивать   работу
   Подрядчика в соответствии с условиями настоящего контракта.
       3.3. Подрядчик  обязан  использовать  по  целевому  назначению
   финансовые и  материальные средства,  выделенные для осуществления
   строительных работ.
       3.4. Подрядчик  обязуется  приступить  к  выполнению  работ не
   позднее __________   дней   с   момента   получения    необходимой
   документации и окончить работы в срок, указанный в 1.4. настоящего
   контракта.
       3.5. Подрядчик    обязуется   выполнить   работы   надлежащего
   качества, с  соблюдением  требований   технической   документации,
   строительных норм и правил.
       3.6. В случае  возникновения  обстоятельств,  замедляющих  ход
   работ или   делающих   их   дальнейшее   продолжение  невозможным,
   Подрядчик обязуется немедленно поставить  об  этом  в  известность
   Заказчика.
       3.7. Подрядчик обязуется безвозмездно устранять по  требованию
   Заказчика недостатки и дефекты в работе.
       3.8. Подрядчик имеет прав сдать объект досрочно по  соглашению
   с Заказчиком.

                          4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

       4.1. Заказчик   производит   расчет  с  Подрядчиком  по  факту
   выполнения работ или отдельного этапа работ не позднее ______ дней
   после подписания  сторонами  акта  приемки - передачи работ прямым
   финансированием, в том числе путем проведения денежных расчетов.

                       5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

       5.1. Риск случайной гибели Объекта или его части по ходу работ
   несет Подрядчик. Указанный риск переходит к Заказчику на ________й
   день после подписания сторонами акта  приемки  выполненных  работ.
   Если гибель  Объекта работ произошла по вине Заказчика,  Подрядчик
   вправе получить вознаграждение за выполненный на этот момент объем
   работ.
       5.2. За нарушение срока выполнения подрядных работ, указанного
   в  п. 3.8.  настоящего  контракта,  Подрядчик уплачивает Заказчику
   штраф в размере ___%  от суммы договора и пеню из расчета ___%  от
   суммы договора за каждый день просрочки.
       5.3. В  случае   нарушения   Подрядчиком  п. 3.3.   настоящего
   контракта, последний уплачивает Заказчику штраф в размере ___%  от
   суммы использованных средств.
       5.4. Уплата  неустойки не освобождает Подрядчика от выполнения
   лежащих на нем обязательств.
       5.5. Стороны  освобождаются  от  ответственности за полное или
   частичное неисполнение обязательств по настоящему контракту,  если
   оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы,  а именно
   пожара, наводнения,  землетрясения, постановлений Правительства РФ
   и местных органов власти и если эти обстоятельства непосредственно
   повлияли  на  исполнение  настоящего  контракта.   При  этом  срок
   исполнения обязательств по данному контракту продляется соразмерно
   времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.

                       6. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

       6.1. Контракт вступает в силу после подписания его сторонами и
   действует до  момента  исполнения  сторонами своих обязанностей по
   настоящему контракту.

                      7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

       7.1. Все споры  и  разногласия, которые  могут  возникнуть  по
   настоящему контракту  разрешаются путем урегулирования разногласий
   сторонами.
       7.2. В случае если споры не будут урегулированы сторонами, они
   подлежат  разрешению  в  судебном   порядке   в   соответствии   с
   действующим законодательством РФ.

                      8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       8.1. Настоящий   контракт   может   быть  изменен,  расторгнут
   по соглашению сторон.  Любые изменения и  дополнения  к  контракту
   действительны лишь  при  условии,  ели  они совершены в письменной
   форме.
       8.2. При  досрочном  расторжении  контракта  одной  из сторон,
   другая сторона должна быть предупреждена об этом письменно за один
   месяц.
       8.3. Контракт составлен  в  2-х  экземплярах,  имеющих  равную
   юридическую силу по одному для каждой из сторон.

                       РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

        "Заказчик"                               "Подрядчик"
   ________________________              ____________________________
   ________________________              ____________________________
   ________________________              ____________________________
   ________________________              ____________________________


   Печать      Подпись стороны            Печать      Подпись стороны



   ------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также