Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28.03.2001 № 1201Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.03.2001 N 1201 г. Хабаровск О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу <О мерах, направленных на финансовое оздоровление предприятий- должников, расположенных на территории Хабаровского края> Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу <О мерах, направленных на финансовое оздоровление предприятий-должников, расположенных на территории Хабаровского края> (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление Главе Администрации Хабаровского края, в Комитет по собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству, в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, в территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Хабаровском крае, в Арбитражный суд Хабаровского края, в прокуратуру Хабаровского края. Председатель Думы В.А.Озеров Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края oт 28.03.2001 N 1201 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний по вопросу <О мерах, направленных на финансовое оздоровление предприятий-должников, расположенных на территории Хабаровского края> Заслушав доклады приглашенных на слушания, депутаты Законодательной Думы отмечают, что в крае существует проблема с проведением оздоровительных мер по выводу из экономического кризиса организаций всех форм собственности. Предприятия, проходящие процедуру банкротства на стадии внешнего управления, фактически не выводятся из экономического и финансового кризиса. До 20 % предприятий-должников переводятся непосредственно или через внешнее управление в процесс конкурсного управления, что ведет к распродаже основных и оборотных средств, прекращению существования производства, потере рабочих мест. Собственники предприятий, как правило, на ранней стадии возникновения угрозы банкротства не анализируют положение, не принимают эффективных мер по сохранению предприятий, оздоровлению финансового и экономического состояния. Это в равной степени относится и к комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края. Поэтому проведение процедуры банкротства превратилось в процесс перевода государственного и муниципального имущества в частную собственность. При этом стоимость реализуемых основных и оборотных средств зачастую занижается и создаются условия для обогащения узкого круга лиц. Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Хабаровском крае, который должен осуществлять контроль за проведением процедуры финансового оздоровления организаций, в том числе за деятельностью внешних управляющих, не проявляет должной настойчивости в выведении из кризиса производств, сохранении на них рабочих мест, более полного возмещения долгов кредиторам, высокой эффективности конкурсной распродажи основных и оборотных средств. Деятельность института внешних управляющих должным образом не анализируется. Коллегия комитета по управлению государственным имуществом края еще в 1999 году приняла рекомендации по отчету о деятельности территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Хабаровском крае, однако контроль за их выполнением не осуществляется. Практически отсутствует система подбора кандидатов на подготовку арбитражных управляющих. У большинства подготовленных на курсах арбитражных управляющих нет опыта практического руководства производством. В процессе работы управляющие практически единолично решают вопросы производства, а при конкурсной распродаже также единолично определяют цены реализации имущества, так как советы кредиторов, как правило, слабо влияют на эти процессы. Многие управляющие одновременно ведут несколько, а отдельные - до 7 предприятий. В то же время другие кандидаты, имеющие производственный опыт, к указанной деятельности не допускаются. Арбитражным управляющим и привлекаемым ими специалистам назначается необоснованно высокая оплата, на выплату которой уходят порой все средства от распродажи имущества. Так как оплата управляющих не зависит от результатов их деятельности, они заинтересованы в продлении сроков внешнего и конкурсного управления, не работают с кредиторами в направлении заключения мировых соглашений, реструктуризации долгов, сохранения производства в перестроенном виде. Как правило, арбитражные управляющие идут по пути продажи имущества должника, в результате которого кредиторы получают крайне малое возмещение и, в итоге, вынуждены списывать долги. Депутаты отмечают пассивность арбитражных судов при рассмотрении вопросов о финансовой несостоятельности (банкротстве). Судьи слабо исследуют комплекс причин кризиса должника и в решениях идут по наиболее легкому пути признания должника банкротом, даже если должник предлагает более перспективные возможности деятельности предприятия по восстановлению платежеспособности и погашению долгов. Суд, как правило, не настаивает на проведении собственниками антикризисных мер, реструктуризации долгов всеми кредиторами и прочих мер. Суд принимает от кредиторов к слушанию дела сразу о несостоятельности, не порекомендовав даже воспользоваться другими правовыми процедурами, такими как, например, обращение в суд о принудительном возмещении долга. При рассмотрении дел в арбитражных судах судьи не ведут протоколов по делу, что в дальнейшем приводит к невозможности увидеть основания для вынесения судьями решений. Такому положению дел способствует и сам Федеральный закон <О несостоятельности (банкротстве)>. Достаточный для признания должника банкротом уровень долга в 50 тысяч рублей в течение трех месяцев видится очень низким при стоимости основных и оборотных средств должника в десятки или сотни миллионов рублей. Положения закона в отношении прав должника нечетки, закон защищает только права кредиторов. Закон дает безграничные права арбитражным управляющим, не определяя их ответственности за результаты деятельности, не давая судам возможности аналитического контроля их деятельности. Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе Хабаровского края обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и к Президенту Российской Федерации с законопроектами и предложениями по внесению изменений в федеральное законодательство о несостоятельности (банкротстве). 2. Главе Администрации Хабаровского края: 2.1. Определить важнейшей задачей комитета по управлению имуществом Хабаровского края, отраслевых комитетов Администрации края действительное финансовое оздоровление предприятий края, подвергнутых процедуре банкротства, значительное сокращение числа ликвидируемых после введения внешнего управления предприятий. 2.2. Создать коллегиальный орган по стратегии финансового оздоровления организаций, осуществляющий согласование решений о начале банкротства организаций - должников по платежам в бюджет, установить ответственность руководителя этого органа за результаты его работы. 2.3. Усилить ответственность представителей края в коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов при рассмотрении дел о банкротстве организаций - должников по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды. 3. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края: 3.1. Провести анализ результатов работы территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Хабаровском крае и принять меры по устранению недостатков в его работе и выработке рекомендаций по повышению эффективности работы института арбитражных управляющих. 3.2. Совместно с межрегиональным территориальным органом Федеральной службы Российской Федерации по финансовому оздоровлению и банкротству в Дальневосточным региональном округе провести работу по укреплению территориального органа Федеральной службы России пс финансовому оздоровлению и банкротству в Хабаровском крае руководящими кадрами. 3.3. Разработать и внести в Законодательную Думу края необходимые законопроекты по доработке федерального законодательства о несостоятельности (банкротстве). 3.4. Совместно с отраслевыми подразделениями Администрации края вырабатывать и проводить в отношении предприятий-должников согласованную политику с кредиторами - акционерными обществами, в уставных капиталах которых есть доля государственной собственности. 3.5. Совместно с отраслевыми подразделениями Администрации края рекомендовать комитетам кредиторов предприятий-должников кандидатуры арбитражных управляющих по результатам анализа завершенных процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий края. 3.6. В случае успешного проведения процедуры финансового оздоровления рекомендовать кандидатуры арбитражных управляющих на руководящие должности предприятия-должника. 3.7. Содействовать созданию отраслевых ассоциаций антикризисных управляющих, оказывающих финансовую и правовую помощь по проведению процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий. 4. Территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Хабаровском крае: 4.1. Приоритетным направлением своей работы считать сохранение предприятий и, на этой основе, выполнение обязательств перед кредиторами. Оценка работы и вознаграждение арбитражных управляющих должны зависеть от результатов работы. 4.2. Обеспечить систематический контроль за деятельностью арбитражных управляющих и привлекаемых ими экспертов и аудиторов. 4.3. Осуществлять подбор кадров арбитражных управляющих с учетом их опыта руководящей работы в соответствующей отрасли, экономических и юридических знаний, эффективности работы с кредиторами. 4.4. Разработать систему работы с отсутствующими должниками и предприятиями, не имеющими конкурсной массы. 4.5. Для успешного финансового оздоровления предприятий-должников рекомендовать комитетам кредиторов и арбитражным управляющим обращаться в специализированные фирмы для составления программ выхода предприятий из кризиса. 4.6. Совместно с Арбитражным судом Хабаровского края контролировать соблюдение моратория на удовлетворение требований кредиторов при введении внешнего управления. 4.7. Провести выборочную проверку деятельности арбитражных управляющих на предприятиях края. 4.8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего, которое повлекло убытки для должника или кредиторов, применять практику отзыва лицензий на право осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего. 4.9. Провести выборочную проверку деятельности бывшего арбитражного управляющего ОАО <Промсвязь> Елисеева И.А. и, в случае выявления его противоправных действий, рассмотреть вопрос об отзыве у него лицензии. 5. Арбитражному суду Хабаровского края: 5.1. При рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) применять возможности действующего законодательства для сохранения предприятий при соблюдении баланса интересов собственников и кредиторов. 5.2. Упорядочить рассмотрение жалоб работников и бывших работников предприятий-должников, объединяя их по существу обращения. 6. Прокуратуре Хабаровского края, управлению по борьбе с экономическими преступлениями управления внутренних дел Хабаровского края провести анализ результатов дел но банкротству и принять соответствующие выводам решения. Председатель Думы В.А. Озеров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|