Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.04.2001 № 153

 
                                    Утратил силу - Постановление
                                   Губернатора Хабаровского края
                                       от 05.05.2008 г. N 65

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 23 апреля 2001 г. N 153

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"


       В   соответствии   с  постановлением  Правительства  Российской
 Федерации  от  25  августа  2000  г.  N  625  "О  федеральных целевых
 программах  по  улучшению  положения  детей в Российской Федерации на
 2001-2002  годы"  и  в  целях  совершенствования  работы с одаренными
 детьми,  создания  условий  для их поддержки, развития и воспитания в
 современных условиях постановляю:
       1.  Утвердить  прилагаемую  краевую программу на 2001-2005 годы
 "Одаренные дети".
       2.    Финансирование   краевой   программы   "Одаренные   дети"
 осуществлять   в  пределах  средств,  предусмотренных  в  федеральном
 бюджете,   бюджете  края  на  образование,  и  за  счет  внебюджетных
 источников.
       3.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
 на  заместителя  главы  администрации края - председателя комитета по
 социальным вопросам Оноприенко Ю.И.
       4.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
 подписания.

                                                  Глава администрации
                                                            В.И.Ишаев





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановление
                                             главы администрации края
                                           от 23 апреля 2001 г. N 153

                  КРАЕВАЯ ПРОГРАММА НА 2001-2005 ГОДЫ
                            "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

                           ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   Наименование программы  - краевая программа "Одаренные дети"

   Заказчик программы      - администрация Хабаровского края;

   Разработчики            - комитет общего образования администрации
   программы                 Хабаровского края;

                             комитет   по    культуре   и   искусству
                             администрации Хабаровского края

   Цель программы          - создание   условий    для     выявления,
                             поддержки  и  развития  одаренных  детей
                             Хабаровского  края,  их  самореализации,
                             профессионального    самоопределения   в
                             соответствии   со   способностями    как
                             основы  интеллектуального,  творческого,
                             культурного потенциала Хабаровского края

   Задачи программы        - создание  системы  работы  с  одаренными
                             детьми;

                             осуществление      социальной     защиты
                             одаренных детей;

                             развитие спектра образовательных  услуг,
                             удовлетворяющего  потребности,  интересы
                             детей;

                             подготовка  и  повышение    квалификации
                             кадров по работе с одаренными детьми;

                             научное, методическое  и  информационное
                             сопровождение развития одаренных детей;

                             создание   механизма   межведомственного
                             взаимодействия  в  работе  с  одаренными
                             детьми

   Сроки реализации        - 2001-2005 годы
   программы

   Исполнители основных    - комитет общего образования администрации
   мероприятий программы     Хабаровского края;

                             комитет   по   культуре   и    искусству
                             администрации Хабаровского края;

                             комитет    по    молодежной     политике
                             администрации Хабаровского края;

                             комитет по физической культуре, спорту и
                             туризму администрации Хабаровского края;

                             администрации муниципальных  образований
                             городов и районов края

   Ожидаемые результаты    - создание  в  крае   системы   работы   с
                             одаренными детьми;

                             создание механизма выявления,  поддержки
                             одаренных детей;

                             привлечение к работе с одаренными детьми
                             родителей,      специалистов      вузов,
                             научно - исследовательских  организаций,
                             творческой интеллигенции;

                             повышение     качества       подготовки,
                             переподготовки специалистов,  работающих
                             с одаренными детьми;

                             развитие      сети       образовательных
                             учреждений,    объединений    с   учетом
                             интересов,  способностей,   потребностей
                             детей и их родителей;

                             создание    механизма    индивидуального
                             психолого - педагогического
                             сопровождения  одаренных детей

                 ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

       Социально  -  экономическое  развитие Хабаровского края связано
 прежде  всего  с  интеллектуально - творческим потенциалом населения,
 который  в  современных  условиях  рассматривается как стратегический
 ресурс.    В   условиях   демографического   кризиса,   социально   -
 экономической  нестабильности  общества  особое  значение приобретают
 выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.
       Под   одаренностью   разработчики  программы  понимают  высокий
 уровень    развития    способностей    обучающегося   (воспитанника),
 позволяющий  ему  достигать  особых  успехов  в определенных областях
 деятельности.
       В  системе  общего образования, сфере культуры и искусства края
 накоплен  опыт  работы  со  способными и одаренными детьми. Создается
 сеть   образовательных   учреждений   для   удовлетворения  запросов,
 потребностей, интересов детей, их родителей.
       В    крае    функционируют    11   гимназий,   8   лицеев,   52
 общеобразовательные  школы,  которые  реализуют программы повышенного
 уровня,  профильного, углубленного изучения предметов; 161 учреждение
 дополнительного  образования художественной, спортивной, технической,
 экологической   и  другой  направленности  разных  ведомств;  очно  -
 заочные физико - математическая, психолого - педагогическая школы.
       Значительную  работу  по  поддержке способных и одаренных детей
 проводят музеи, центры художественного творчества.
       Укрепляются   связи   учреждений  общего,  среднего  и  высшего
 профессионального образования.
       Выявлению  одаренных  детей,  стимулированию  их  достижений  в
 различных   областях   интеллектуальной  и  творческой  деятельности,
 получению  общественного  признания способствует ежегодное проведение
 предметных  олимпиад  школьников  (в  2001  году  - по 15 предметам),
 фестивалей,    конкурсов,    конференций,    соревнований,   выставок
 творческих   работ,   в  том  числе  изобразительного  и  прикладного
 творчества   коренных   малочисленных   народов   Севера  и  детей  -
 инвалидов.  В  комитете  по  культуре и искусству администрации края,
 отделе  культурно - просветительных учреждений и народного творчества
 администрации  города  Хабаровска, фондах: "Культуры", "Новые имена",
 "Звезды   Амура"   существуют   программы  поиска  и  поддержки  юных
 дарований.
       Вместе  с  тем  работа  разных  ведомств,  организаций, фондов,
 направленная   на   развитие   способностей  одаренных  детей,  носит
 бессистемный   характер,  не  дает  долговременных  результатов,  что
 приводит  к  негативным последствиям для ребенка и, в конечном счете,
 для общества и государства.
       В  крае  не  уделяется  должного  внимания проблемам выявления,
 поддержки и развития одаренных детей.
       В   последние   годы  наблюдается  сокращение  сети  кружков  и
 объединений   по   интересам   в  системе  общего  и  дополнительного
 образования,   школ,   имеющих   в   структуре   классы  профильного,
 углубленного  изучения  предметов.  Слабое  материально - техническое
 оснащение  общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного
 образования,   культуры   и   искусства   не   способствует  развитию
 способностей  детей.  Актуальной  является  проблема создания условий
 для развития одаренных детей из сельской местности.
       Проблемным    полем   остается   психолого   -   педагогическое
 сопровождение  способных  и  одаренных  детей,  особенно  в  сельской
 местности,  неподготовленность  учителей к индивидуализации обучения,
 ослабленность  научно  -  методической поддержки педагогов в работе с
 данной категорией обучающихся (воспитанников).
       Требует  совершенствования  работа  по  поддержке инновационных
 образовательных    учреждений,    реализации   вариативных   программ
 образования   и  социализации  одаренных  детей,  проведению  краевых
 мероприятий в целях выявления и поддержки одаренных детей.
       Нуждаются   в   оказании  методической  и  практической  помощи
 родители  способных  и  одаренных  детей,  требует  совершенствования
 сотрудничество  педагогов и родителей в создании условий для развития
 природных задатков школьников.
       Для  роста  творческого  и  интеллектуального  потенциала  края
 необходимо  выработать  механизм  взаимодействия  различных ведомств,
 организаций,   ученых,   специалистов   научно   -  исследовательских
 институтов,   учреждений   высшего   профессионального   образования,
 способствующих   развитию   одаренных   детей,   их   личностному   и
 профессиональному   самоопределению.   Необходимым  представляется  и
 создание   системы   работы   с  одаренными  детьми  с  ограниченными
 возможностями здоровья, их социальной адаптации.
       Программа     "Одаренные    дети"    предусматривает    решение
 обозначенных   проблем   через  создание  в  крае  системы  работы  с
 одаренными  детьми  возрастного диапазона от 7 до 18 лет, объединение
 усилий  различных  социальных  институтов  по  выявлению, поддержке и
 развитию  одаренных  детей, развитию сети образовательных учреждений,
 удовлетворяющих интересы, потребности детей и их родителей.

                        ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Целью   программы  является  создание  условий  для  выявления,
 поддержки   и   развития   одаренных   детей  Хабаровского  края,  их
 самореализации,  профессионального  самоопределения в соответствии со
 способностями  как основы интеллектуального, творческого, культурного
 потенциала Хабаровского края.
       Программа предусматривает решение следующих задач:
       - создание системы работы с одаренными детьми;
       - осуществление социальной защиты одаренных детей;
       -  развитие  спектра  образовательных  услуг,  удовлетворяющего
 потребности, интересы детей;
       -  подготовка  и  повышение  квалификации  кадров  по  работе с
 одаренными детьми;
       -   научное,   методическое   и   информационное  сопровождение
 развития одаренных детей;
       -  создание механизма межведомственного взаимодействия в работе
 с одаренными детьми.

               ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Перечень    мероприятий   программы   предусматривает   решение
 конкретных  задач,  взаимосвязанных  и  скоординированных по времени,
 ресурсам   и  исполнителям  на  всех  стадиях  создания  условий  для
 выявления,  поддержки и развития одаренных детей, включая материально
 -    техническое,    методическое,    кадровое,    информационное   и
 организационное обеспечение.
       Предусматривается    развитие    и   поддержка   учреждений   и
 организаций, работающих с одаренными детьми.
       Предполагается  внедрение  новых  методов  работы  с одаренными
 детьми,    адресной   индивидуальной   поддержки   одаренных   детей,
 проведение  на  региональном  уровне  мероприятий, реализация которых
 позволит   детям   демонстрировать  свои  достижения,  встречаться  с
 ведущими   учеными,   представителями  технической  и  художественной
 интеллигенции.
       Предусматривается  внедрение  инновационных  моделей учреждений
 для   одаренных   детей,  создание  образовательных  программ  нового
 поколения  в  области переподготовки и повышения квалификации кадров,
 работающих с одаренными детьми.
       Планируется   разработка  и  издание  методических  пособий  по
 работе  с  одаренными  детьми для педагогов, воспитателей, родителей,
 проведение  конкурса проектов организации работы с одаренными детьми,
 осуществление    информационного   и   организационного   обеспечения
 мероприятий, пополнение краевого банка данных "Одаренные дети".

                 КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Координация  работы  по  реализации  программы "Одаренные дети"
 осуществляется администрацией Хабаровского края.
       Программа    реализуется   путем   проведения   мероприятий   в
 соответствии с основными направлениями.
       Исполнители  программы несут ответственность за своевременное и
 полное  выполнение  мероприятий,  направляют ежегодно в администрацию
 края информацию о ходе реализации программы.

               ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       В  результате реализации программы в крае будет создана система
 работы  с одаренными детьми, механизм выявления и поддержки одаренных
 детей,  расширена  сеть  учреждений,  работающих с одаренными детьми,
 что   позволит   повысить   интеллектуальный,   творческий  потенциал
 Хабаровского края.

              МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                            "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   | N  |        Мероприятия         |   Срок    |    Исполнители   |
   |п/п |                            |исполнения |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   | 1  |             2              |     3     |        4         |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |     1. Создание условий для выявления, развития, поддержки     |
   |           одаренных детей, их творческого проявления           |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.1 |Создать научно -            |до         |комитеты общего   |
   |    |исследовательскую           |2002 года  |образования, по   |
   |    |лабораторию по проблемам    |           |физической        |
   |    |выявления, развития         |           |культуре, спорту  |
   |    |одаренных детей при         |           |и туризму         |
   |    |Хабаровском краевом         |           |администрации     |
   |    |институте переподготовки и  |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |повышения квалификации      |           |                  |
   |    |педагогических кадров       |           |                  |
   |    |(ХК ИППК ПК)                |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.2 |Разработать и направить в   |2001 год   |комитеты общего   |
   |    |муниципальные образования   |           |образования, по   |
   |    |городов и районов края      |           |культуре и        |
   |    |анкету по выявлению         |           |искусству         |
   |    |одаренных детей             |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.3 |Разработать и ввести в      |2001 год   |комитет общего    |
   |    |практику работы             |           |образования       |
   |    |образовательных учреждений  |           |администрации     |
   |    |паспорт личностных          |           |края, ХК ИППК ПК, |
   |    |достижений учащихся как     |           |муниципальные     |
   |    |основу создания             |           |органы управления |
   |    |индивидуальных              |           |образованием      |
   |    |образовательных программ    |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.4 |Провести краевой конкурс на |2002-      |комитеты общего   |
   |    |лучший проект организации   |2004 гг.   |образования, по   |
   |    |работы с одаренными детьми в|           |молодежной        |
   |    |образовательном учреждении  |           |политике          |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.5 |Создать научные общества    |2002-      |комитет общего    |
   |    |учащихся, школы юных по     |2005 гг.   |образования,      |
   |    |предметам на базе учреждений|           |управление        |
   |    |дополнительного образования |           |высшего и         |
   |    |                            |           |среднего          |
   |    |                            |           |профессионального |
   |    |                            |           |образования       |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края, ХК ИППК ПК, |
   |    |                            |           |муниципальные     |
   |    |                            |           |органы управления |
   |    |                            |           |образованием      |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.6 |Организовать участие        |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |школьников края во          |           |образования       |
   |    |Всероссийской программе "Шаг|           |администрации     |
   |    |в будущее"                  |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.7 |Организовать для способных  |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |учащихся сельских           |           |образования       |
   |    |образовательных учреждений  |           |администрации     |
   |    |работу выездной школы       |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |"Талант" с недельной        |           |                  |
   |    |интенсивной системой        |           |                  |
   |    |"погружения" в изучение     |           |                  |
   |    |отдельных предметов с       |           |                  |
   |    |участием ученых,            |           |                  |
   |    |преподавателей вузов        |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.8 |Развить сеть летних         |ежегодно   |комитеты общего   |
   |    |интеллектуальных,           |           |образования, по   |
   |    |творческих, спортивных      |           |молодежной        |
   |    |объединений детей,          |           |политике, по      |
   |    |профильных смен в загородных|           |физической        |
   |    |оздоровительных лагерях по  |           |культуре, спорту  |
   |    |различным направлениям      |           |и туризму, по     |
   |    |деятельности                |           |культуре и        |
   |    |                            |           |искусству         |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.9 |Провести краевые            |           |                  |
   |    |мероприятия, направленные на|           |                  |
   |    |стимулирование достижений   |           |                  |
   |    |детей:                      |           |                  |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- краевая олимпиада         |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |школьников по всем предметам|           |образования       |
   |    |(перечень определяется      |           |администрации     |
   |    |ежегодно)                   |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- конкурсы, фестивали,      |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |соревнования, выставки      |           |образования       |
   |    |творческих работ (перечень  |           |администрации     |
   |    |определяется ежегодно)      |           |края, учреждения  |
   |    |                            |           |дополнительного   |
   |    |                            |           |образования       |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- краевая научно -          |2002 год   |комитет общего    |
   |    |практическая конференция    |           |образования       |
   |    |учащихся 9-11 классов по    |           |администрации     |
   |    |истории и обществоведению   |           |края              |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- конкурс литературно -     |2003 год   |комитет общего    |
   |    |творческих работ учащихся   |           |образования       |
   |    |5-11 классов "Серебряное    |           |администрации     |
   |    |перышко"                    |           |края              |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- конкурс детских проектов  |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |по выполнению заданий       |           |образования       |
   |    |промышленных предприятий,   |           |администрации     |
   |    |организации, научно -       |           |края              |
   |    |исследовательских институтов|           |                  |
   |    |края                        |           |                  |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- краевой конкурс           |ежегодно   |комитет по        |
   |    |"Олимпийское образование    |           |физической        |
   |    |России"                     |           |культуре, спорту  |
   |    |                            |           |и туризму         |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- краевой конкурс на лучшую |2001,      |комитет по        |
   |    |организацию учебно -        |2003,      |физической        |
   |    |спортивной работы среди     |2005 гг.   |культуре, спорту  |
   |    |СДЮШОР и ДЮСШ               |           |и туризму         |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- спартакиада учащихся      |ежегодно   |комитет по        |
   |    |общеобразовательных         |           |физической        |
   |    |учреждений районов (городов)|           |культуре, спорту  |
   |    |края                        |           |и туризму         |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- межрегиональный           |2001,      |комитеты по       |
   |    |фестиваль - круиз детских   |2003,      |культуре и        |
   |    |фольклорных коллективов     |2005 гг.   |искусству, по     |
   |    |Дальнего Востока "Андана"   |           |молодежной        |
   |    |                            |           |политике          |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- Дальневосточный молодежный|ежегодно   |комитеты по       |
   |    |фольклорный фестиваль "Живая|           |культуре и        |
   |    |Русь"                       |           |искусству, по     |
   |    |                            |           |молодежной        |
   |    |                            |           |политике          |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- международный фестиваль   |ежегодно   |комитеты по       |
   |    |хореографического искусства |           |культуре и        |
   |    |"Ритмы планеты"             |           |искусству, по     |
   |    |                            |           |молодежной        |
   |    |                            |           |политике          |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- музыкальный фестиваль     |ежегодно   |фонд "Новые       |
   |    |"Новые имена" (академическое|           |имена"            |
   |    |направление)                |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.10|Организовать поддержку      |ежегодно   |комитет по        |
   |    |деятельности фольклорных,   |           |культуре и        |
   |    |самодеятельных коллективов, |           |искусству         |
   |    |мастеров декоративно -      |           |администрации     |
   |    |прикладного искусства,      |           |края, краевое     |
   |    |исполнителей                |           |научно -          |
   |    |                            |           |образовательное   |
   |    |                            |           |творческое        |
   |    |                            |           |объединение       |
   |    |                            |           |культуры (КНОТОК) |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.11|Содействовать дальнейшей    |ежегодно   |комитеты по       |
   |    |реализации зарекомендовавших|           |культуре и        |
   |    |себя проектов:              |           |искусству, по     |
   |    |                            |           |социальным        |
   |    |- креативный лагерь         |           |вопросам          |
   |    |"Славянский дом"            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края, КНОТОК      |
   |    |- креативный лагерь "Дети   |           |                  |
   |    |Амура: жизнь и творчество"  |           |                  |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- международный лагерь по   |           |                  |
   |    |взаимодействию культур      |           |                  |
   |    |Дальнего Востока "Юный      |           |                  |
   |    |дальневосточник"            |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.12|Организовать детские        |ежегодно   |комитет по        |
   |    |художественные выставки (в  |           |культуре и        |
   |    |том числе их передвижные    |           |искусству         |
   |    |варианты в городах и        |           |администрации     |
   |    |районных центрах края),     |           |края, творческие  |
   |    |выставочные программы,      |           |союзы и           |
   |    |музыкальные и театральные   |           |организации       |
   |    |фестивали                   |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.13|Изучить возможность открытия|2001 год   |комитет общего    |
   |    |краевой школы - интерната   |           |образования       |
   |    |(пансиона при гимназии,     |           |администрации     |
   |    |лицее) для одаренных детей  |           |края              |
   |    |из сельских районов         |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.14|Открыть краевую школу -     |2003 год   |комитет общего    |
   |    |интернат (пансион при       |           |образования       |
   |    |гимназии, лицее) для        |           |администрации     |
   |    |одаренных детей из сельских |           |края              |
   |    |районов                     |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |1.15|Изучить возможность перевода|2001-      |комитет общего    |
   |    |с 2003 года лицея           |2002 гг.   |образования       |
   |    |информационных технологий,  |           |администрации     |
   |    |гимназии N 4, лицея         |           |края              |
   |    |"Ступени" г. Хабаровска в   |           |                  |
   |    |сеть краевых                |           |                  |
   |    |бюджетополучателей          |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |      2. Научно - методическое, информационное обеспечение      |
   |           работы с одаренными детьми, их родителями            |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.1 |Создать и ежегодно обновлять|2001 год   |комитеты общего   |
   |    |банк данных "Одаренные дети"|           |образования, по   |
   |    |                            |           |культуре и        |
   |    |                            |           |искусству, по     |
   |    |                            |           |молодежной        |
   |    |                            |           |политике, по      |
   |    |                            |           |физической        |
   |    |                            |           |культуре, спорту  |
   |    |                            |           |и туризму         |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края,             |
   |    |                            |           |муниципальные     |
   |    |                            |           |органы управления |
   |    |                            |           |образованием      |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.2 |Разработать методики для    |декабрь    |комитет общего    |
   |    |выявления типа одаренности  |2002 г.    |образования       |
   |    |детей                       |           |администрации     |
   |    |                            |           |края, ХК ИППК ПК  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.3 |Создать совет программы,    |2001 год   |комитет по        |
   |    |экспертные советы по видам  |           |социальным        |
   |    |деятельности детей          |           |вопросам          |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.4 |Создать электронный сайт,   |2001-      |комитет по        |
   |    |назначение которого:        |2005 гг.   |культуре и        |
   |    |                            |           |искусству         |
   |    |- информирование районных   |           |администрации     |
   |    |администраций,              |           |края              |
   |    |педагогической              |           |                  |
   |    |общественности, учащихся о  |           |                  |
   |    |планах работы, ходе         |           |                  |
   |    |реализации программы        |           |                  |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- паспортизация одаренных   |           |                  |
   |    |детей и педагогов           |           |                  |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- создание картинной        |           |                  |
   |    |галереи, выставки           |           |                  |
   |    |прикладного искусства,      |           |                  |
   |    |архитектурных проектов,     |           |                  |
   |    |работ по компьютерной       |           |                  |
   |    |графике и анимации          |           |                  |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- создание аудио- и         |           |                  |
   |    |видеоматериалов о           |           |                  |
   |    |музыкантах - исполнителях,  |           |                  |
   |    |актерских работах,          |           |                  |
   |    |танцевальных коллективах    |           |                  |
   |    |                            |           |                  |
   |    |- распространение           |           |                  |
   |    |методических материалов     |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.5 |Организовать цикл радио- и  |постоянно  |комитеты общего   |
   |    |телепередач по проблемам    |по итогам  |образования, по   |
   |    |работы с одаренными детьми  |олимпиад,  |физической        |
   |    |"Дальневосточные таланты"   |конкурсов  |культуре, спорту  |
   |    |                            |и других   |и туризму, по     |
   |    |                            |мероприятий|культуре и        |
   |    |                            |           |искусству         |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края,             |
   |    |                            |           |муниципальные     |
   |    |                            |           |органы управления |
   |    |                            |           |образованием,     |
   |    |                            |           |федеральное       |
   |    |                            |           |государственное   |
   |    |                            |           |унитарное         |
   |    |                            |           |предприятие       |
   |    |                            |           |"Государственная  |
   |    |                            |           |телерадиокомпания |
   |    |                            |           |"Дальневосточная" |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.6 |Разработать и опубликовать в|2001-      |комитет общего    |
   |    |краевых образовательных     |2005 гг.   |образования       |
   |    |журналах методические       |           |администрации     |
   |    |материалы по работе с       |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |одаренными детьми           |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.7 |Разработать перечень        |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |программ, учебников, пособий|           |образования       |
   |    |для классов профильного,    |           |администрации     |
   |    |углубленного изучения       |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |предметов, факультативных   |           |                  |
   |    |занятий                     |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.8 |Разработать анкету для      |октябрь    |комитет общего    |
   |    |родителей одаренных детей в |2001 г.    |образования       |
   |    |целях выявления проблем в их|           |администрации     |
   |    |воспитании, оказания помощи |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |в развитии способностей     |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |2.9 |Разработать инструктивно -  |2001 год   |комитет общего    |
   |    |методическое письмо "О роли |           |образования       |
   |    |факультативных,             |           |администрации     |
   |    |консультационных занятий в  |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |работе с одаренными и       |           |                  |
   |    |способными детьми"          |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |       3. Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми       |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |3.1 |Обеспечить эффективную      |2003-      |комитет общего    |
   |    |психолого - педагогическую  |2005 гг.   |образования       |
   |    |подготовку учителей к работе|ежегодно   |администрации     |
   |    |с одаренными детьми в       |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |процессе повышения          |           |                  |
   |    |квалификации через постоянно|           |                  |
   |    |действующий семинар,        |           |                  |
   |    |лабораторию - консультацию, |           |                  |
   |    |спецкурс                    |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |3.2 |Разработать программу       |2002 год   |комитет общего    |
   |    |спецкурса по работе с       |           |образования       |
   |    |одаренными детьми для       |           |администрации     |
   |    |учителей, педагогов         |           |края, ХК ИППК ПК  |
   |    |дополнительного образования |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |3.3 |Организовать дистанционные  |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |консультации для учителей   |           |образования       |
   |    |сельских школ по работе с   |           |администрации     |
   |    |одаренными детьми силами    |           |края, ХК ИППК ПК, |
   |    |ученых, психологов          |           |Хабаровский       |
   |    |                            |           |государственный   |
   |    |                            |           |педагогический    |
   |    |                            |           |университет       |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |3.4 |Провести краевую научно -   |2004 год   |комитет общего    |
   |    |практическую конференцию    |           |образования       |
   |    |"Одаренные дети"            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края, ХК ИППК ПК  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |3.5 |Провести краевую научно -   |2003 год   |     - " -        |
   |    |практическую конференцию    |           |                  |
   |    |"Урок XXI века"             |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |3.6 |Создать картотеку передового|2003 год   |     - " -        |
   |    |педагогического опыта по    |           |                  |
   |    |работе с одаренными и       |           |                  |
   |    |способными детьми           |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |        4. Поддержка одаренных детей, создание условий,         |
   |        способствующих профессиональному самоопределению        |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.1 |Учредить премии             |по итогам  |комитет общего    |
   |    |администрации края для      |учебного   |образования       |
   |    |одаренных детей -           |года       |администрации     |
   |    |победителей краевых,        |           |края              |
   |    |зональных, Всероссийских    |           |                  |
   |    |олимпиад - "Юные            |           |                  |
   |    |интеллектуалы Хабаровского  |           |                  |
   |    |края"                       |           |                  |
   |    |                            |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.2 |Провести конкурс "Ученик    |2002 год   |муниципальные     |
   |    |года"                       |           |органы управления |
   |    |                            |           |образованием      |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.3 |Организовать участие        |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |одаренных детей в работе    |           |образования,      |
   |    |научных студенческих        |           |управление        |
   |    |обществ, конференций        |           |высшего и         |
   |    |                            |           |среднего          |
   |    |                            |           |профессионального |
   |    |                            |           |образования       |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.4 |Организовать проведение     |ежегодно   |управление        |
   |    |краевых студенческих        |           |высшего и         |
   |    |олимпиад                    |           |среднего          |
   |    |                            |           |профессионального |
   |    |                            |           |образования       |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.5 |Провести смотры - конкурсы  |ежегодно   |управление        |
   |    |профессионального мастерства|           |высшего и         |
   |    |среди студентов учреждений  |           |среднего          |
   |    |высшего и среднего          |           |профессионального |
   |    |профессионального           |           |образования       |
   |    |образования                 |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.6 |Изучить возможность         |2002 год   |управление        |
   |    |зачисления с 2002 года      |           |высшего и         |
   |    |победителей краевых         |           |среднего          |
   |    |олимпиад, спортсменов,      |           |профессионального |
   |    |членов сборных команд России|           |образования       |
   |    |в высшие учебные заведения  |           |администрации     |
   |    |на льготных условиях        |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.7 |Учредить стипендии "Надежда |2002-      |комитет общего    |
   |    |российской культуры";       |2005 гг.   |образования       |
   |    |стипендии Дальневосточного  |           |администрации     |
   |    |регионального отделения     |           |края              |
   |    |международного              |           |                  |
   |    |благотворительного фонда    |           |                  |
   |    |"Новые имена", "За          |           |                  |
   |    |спортивные достижения"      |           |                  |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.8 |Учредить пять стипендий     |2002-      |комитеты по       |
   |    |администрации края для особо|2005 гг.   |культуре и        |
   |    |одаренных детей из остро    |           |искусству, по     |
   |    |нуждающихся семей,          |           |физической        |
   |    |обеспечивающих льготные     |           |культуре, спорту  |
   |    |условия при обучении в      |           |и туризму         |
   |    |детских школах искусств,    |           |администрации     |
   |    |студиях, театрах            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+
   |4.9 |Содействовать развитию      |ежегодно   |комитет общего    |
   |    |системы "Общеобразовательная|           |образования,      |
   |    |школа - вуз"                |           |управление        |
   |    |                            |           |высшего и         |
   |    |                            |           |среднего          |
   |    |                            |           |профессионального |
   |    |                            |           |образования       |
   |    |                            |           |администрации     |
   |    |                            |           |края              |
   +----+----------------------------+-----------+------------------+




Информация по документу
Читайте также