Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 07.06.2001 № 1274

 


                Законодательная Дума Хабаровского края

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       07.06.2001                                         №1274
                             г. Хабаровск




                      Об обращении Читинской областной Думы


       Рассмотрев  обращение  Читинской  областной  Думы  к  депутатам
 Государственной  Думы,  членам Совета Федерации Федерального Собрания
 Российской   Федерации  по  вопросам  государственного  регулирования
 лесных отношений (прилагается). Законодательная Дума
 ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1. Поддержать обращение Читинской областной Думы.
       2.  Направить  настоящее постановление в Государственную Думу и
 Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  в
 Читинскую областную Думу.

 Председатель Думы                                         В.А.Озеров






                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                              Читинской областной Думы
                                                   от 29.03.2001 № 148

                            
                               ОБРАЩЕНИЕ

      Читинской областной Думы к депутатам Государственной Думы,
       членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской
         Федерации по вопросам государственного регулирования
                           лесных отношений

                          Уважаемые коллеги!

       Россия  -  мировая  лесная  держава.  Ее  леса имеют глобальное
 экологическое  и  экономическое  значение. Лесное хозяйство, лесная и
 деревообрабатывающая   промышленность  обеспечивают  значительную,  а
 зачастую  и  преобладающую долю экономического потенциала целого ряда
 регионов,  служат  основой экономического благополучия, социального и
 культурного  развития  многих народов России, в том числе и населения
 Читинской области.

       Реформирование  системы  органов  государственного управления в
 сфере  природопользования  и  охраны  окружающей  среды  имеет  целью
 совершенствование этой системы и повышение ее эффективности.

       Однако  состояние  дел  с  проведением  реформы органов лесного
 хозяйства  вызывает  тревогу  у  представительного законодательного и
 исполнительного  органов  государственной  власти  Читинской области,
 органов   местного   самоуправления,   специалистов,  широких  кругов
 общественности  и  населения  области. Эта реформа начата 17 мая 2000
 года,  со дня издания Президентом Российской Федерации Указа № 867 "О
 структуре  федеральных  органов  исполнительной  власти". Несмотря на
 достаточный  срок, прошедший со дня начала преобразований, до сих пор
 не  обнародована  концепция,  не  ясны  цели  и задачи реформирования
 лесного  хозяйства.  Затянувшаяся  реорганизация  отрасли,  неясность
 дальнейших  перспектив  поставили  целый ряд финансовых, технических,
 кадровых   вопросов,   что   уже  привело  к  серьезным  проблемам  в
 подготовке  к  пожароопасному  сезону - 2001 года, который начнется в
 Читинской  области  менее  чем  через  месяц,  и  грозит значительным
 ущербом    экономическому   потенциалу   области.   Наметился   отток
 квалифицированных  кадров  из  лесного  хозяйства  в  другие отрасли.
 Агрессивное  наступление  азиатского  рынка на лесные ресурсы области
 усугубляет  сложившуюся  ситуацию  и требует, на наш взгляд, принятия
 неотложных мер на федеральном уровне.

       Мы   считаем   недопустимым   принятие  решения  о  возможности
 приватизации   лесного   фонда,что   предлагается   и  обсуждается  в
 последнее  время.  В  этом  вопросе  следует  учитывать мировой опыт,
 который   показывает,  что  в  настоящее  время  многие  государства,
 имеющие  значительную  долю  лесов  в частной собственности, проводят
 активную  политику  национализации  этих  лесов,  так  как только при
 государственной  собственности  на  леса  обеспечивается баланс инте-
 ресов всех слоев общества.

       Полагаем,   что   реформирование   органов  управления  лесного
 хозяйства  должно  строиться  на  принципах  повышения  эффективности
 государственного  управления  при сохранении кадрового, технического,
 научного   потенциала  отрасли.  Цель  преобразований  -  обеспечение
 надежной  охраны,  защиты  и воспроизводства лесов, их многоцелевого,
 непрерывного,    неистощительного   и   доходного   использования   с
 сохранением    и    приумножением    экологических,    социальных   и
 экономических  функций  леса, биологического разнообразия животного и
 растительного  мира  в  лесах. При этом должен, быть обеспечен баланс
 интересов   местного   населения,   регионов,  Российской  Федерации,
 представителей лесного бизнеса и мирового сообщества.

       Традиционно  сложившейся  в  России  основой  структуры органов
 лесного  хозяйства  являются  лесхозы,  на  которые, в соответствии с
 Лесным  кодексом  Российской Федерации, возложены основные функции по
 обеспечению  государственного  управления  в  области  использования,
 охраны,  защиты  лесного  фонда  и воспроизводства лесов. Большинство
 этих  функций  не  может  осуществляться  иначе,  чем  на  местах,  в
 конкретных  муниципальных  образованиях,  в  тесном  взаимодействии с
 населением,  лесопользователями,  органами  местного  самоуправления.
 Предполагаемое   значительное   сокращение  числа  лесхозов,  их  ук-
 рупнение  приведет  к  отрыву  органов  лесного хозяйства от местного
 населения,      лесопользователей,     ослаблению     контроля     за
 лесопользованием, снижением эффективности охраны лесов.

       Мы,  депутаты  Читинской  областной  Думы,  обращаемся к Вам со
 следующими предложениями:

       1.   При   принятии  Земельного  кодекса  Российской  Федерации
 определить   специальный   правовой   режим   земель  лесного  фонда,
 исключающий их приватизацию и продажу в частную собственность.

       2.  Сохранить  в  Лесном  кодексе  Российской  Федерации статус
 лесхозов,  как  основного звена системы государственного управления и
 контроля   за  лесами,  исключив  при  этом  совмещение  ими  функций
 государственного   органа   с   возможностью   ведения   коммерческой
 деятельности по использованию лесного фонда.

       3.  Разработать  и  принять закон о лицензировании деятельности
 по использованию лесного фонда.


Информация по документу
Читайте также