Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 07.06.2001 № 1274Законодательная Дума Хабаровского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.06.2001 №1274 г. Хабаровск Об обращении Читинской областной Думы Рассмотрев обращение Читинской областной Думы к депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам государственного регулирования лесных отношений (прилагается). Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать обращение Читинской областной Думы. 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и в Читинскую областную Думу. Председатель Думы В.А.Озеров Приложение к постановлению Читинской областной Думы от 29.03.2001 № 148 ОБРАЩЕНИЕ Читинской областной Думы к депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам государственного регулирования лесных отношений Уважаемые коллеги! Россия - мировая лесная держава. Ее леса имеют глобальное экологическое и экономическое значение. Лесное хозяйство, лесная и деревообрабатывающая промышленность обеспечивают значительную, а зачастую и преобладающую долю экономического потенциала целого ряда регионов, служат основой экономического благополучия, социального и культурного развития многих народов России, в том числе и населения Читинской области. Реформирование системы органов государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды имеет целью совершенствование этой системы и повышение ее эффективности. Однако состояние дел с проведением реформы органов лесного хозяйства вызывает тревогу у представительного законодательного и исполнительного органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления, специалистов, широких кругов общественности и населения области. Эта реформа начата 17 мая 2000 года, со дня издания Президентом Российской Федерации Указа № 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". Несмотря на достаточный срок, прошедший со дня начала преобразований, до сих пор не обнародована концепция, не ясны цели и задачи реформирования лесного хозяйства. Затянувшаяся реорганизация отрасли, неясность дальнейших перспектив поставили целый ряд финансовых, технических, кадровых вопросов, что уже привело к серьезным проблемам в подготовке к пожароопасному сезону - 2001 года, который начнется в Читинской области менее чем через месяц, и грозит значительным ущербом экономическому потенциалу области. Наметился отток квалифицированных кадров из лесного хозяйства в другие отрасли. Агрессивное наступление азиатского рынка на лесные ресурсы области усугубляет сложившуюся ситуацию и требует, на наш взгляд, принятия неотложных мер на федеральном уровне. Мы считаем недопустимым принятие решения о возможности приватизации лесного фонда,что предлагается и обсуждается в последнее время. В этом вопросе следует учитывать мировой опыт, который показывает, что в настоящее время многие государства, имеющие значительную долю лесов в частной собственности, проводят активную политику национализации этих лесов, так как только при государственной собственности на леса обеспечивается баланс инте- ресов всех слоев общества. Полагаем, что реформирование органов управления лесного хозяйства должно строиться на принципах повышения эффективности государственного управления при сохранении кадрового, технического, научного потенциала отрасли. Цель преобразований - обеспечение надежной охраны, защиты и воспроизводства лесов, их многоцелевого, непрерывного, неистощительного и доходного использования с сохранением и приумножением экологических, социальных и экономических функций леса, биологического разнообразия животного и растительного мира в лесах. При этом должен, быть обеспечен баланс интересов местного населения, регионов, Российской Федерации, представителей лесного бизнеса и мирового сообщества. Традиционно сложившейся в России основой структуры органов лесного хозяйства являются лесхозы, на которые, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, возложены основные функции по обеспечению государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Большинство этих функций не может осуществляться иначе, чем на местах, в конкретных муниципальных образованиях, в тесном взаимодействии с населением, лесопользователями, органами местного самоуправления. Предполагаемое значительное сокращение числа лесхозов, их ук- рупнение приведет к отрыву органов лесного хозяйства от местного населения, лесопользователей, ослаблению контроля за лесопользованием, снижением эффективности охраны лесов. Мы, депутаты Читинской областной Думы, обращаемся к Вам со следующими предложениями: 1. При принятии Земельного кодекса Российской Федерации определить специальный правовой режим земель лесного фонда, исключающий их приватизацию и продажу в частную собственность. 2. Сохранить в Лесном кодексе Российской Федерации статус лесхозов, как основного звена системы государственного управления и контроля за лесами, исключив при этом совмещение ими функций государственного органа с возможностью ведения коммерческой деятельности по использованию лесного фонда. 3. Разработать и принять закон о лицензировании деятельности по использованию лесного фонда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|