Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 19.07.2001 № 833"НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА" В соответствии с Уставом му Утратилo силу - Постановление Администрации г. Хабаровска от 28.01.2010 г. N 184ниципального образования Хабаровска , решением Хабаровской городской думы от 28.09.1999 N 344 и в целях упорядочения технических требований при размещении средств (В редакции Постановлений Мэра г. Хабаровска от 23.04.2003 г. N 546; от 25.06.2004 г. N 879) наружной рекламы на территории Хабаровска постановляю: 1. Утвердить нормативные требования к размещению средств наружной рекламы на территории Хабаровска, согласно приложению. 2. Департаменту муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.) в месячный срок уведомить рекламораспространителей о принятых технических условиях размещения средств наружной рекламы и о приведении ранее размещенных средств наружной рекламы в соответствие с утвержденными нормативами. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент муниципальной собственности Хабаровска (Лебеда В.Ф.). 4. Пресс - службе администрации города (Горбунов А.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете "Хабаровские вести" до 30 июля 2001 года. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. мэра города И.А.Крейс Приложение к постановлению мэра города Хабаровска от 19 июля 2001 г. N 833 НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ 1. Общие положения (В редакции Постановлений Мэра г. Хабаровска от 23.04.2003 г. N 546; от 25.06.2004 г. N 879) 1.1. Нормативные требования размещения средств наружной рекламы и информации в городе, именуемые в дальнейшем правила, устанавливают единый для города Хабаровска порядок к проектированию и размещению (монтаж, демонтаж), а также эксплуатации средств наружной рекламы и контроля за соблюдением этих правил. 1.2. Размещать средства наружной рекламы и информации в Хабаровске разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и на основании решения Хабаровской городской думы от 28.09.1999 N 344, утвердившей "Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Хабаровска". 1.3. Соблюдение данных правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, участвующих в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в Хабаровске. 1.4. Основными требованиями к рекламному изображению, размещаемому на рекламоносителе, являются соответствие действующему законодательству, краткость, высокий художественно - эстетиче ский уровеМатериалы, используемые для изготовления всех типов средств наружной рекламы должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны иметь высокий эстетический уровень (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)у лиц, площСредства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и особенности ранее согласованной и установленной рекламы. Нанесение самоклеющейся информации на киосках, павильонах, стенах зданий и сооружений, опорах городской электрической сети не допускаетсяи (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)я линий электрических, контактных сетей и зеленых насаждений, препятствовать поверхностному водоотводу с газонов, площадок и городских дорог. 1.7. Конструкции объектов наружной рекламы не должны создавать помех для восприятия архитектуры фасадов и не являться экраном, мешающим восприятию городской среды. 1.8. Запрещается размещениеКонструкции объектов наружной рекламы не должны мешать восприятию архитектуры фасадов зданий, в том числе памятников архитектуры и градостроительных (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)комплексовизи жилых объектов. 2. Требования по размещению и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации 2.1. Объекты наружной рекламы и информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и иные технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для нанесения на них рекламного изображения и информации. 2.2. Стендовая рекламная установка - отдельно стоящая конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля 2.2.1. Общие требования к стендовым рекламным установкам: - конструкция стендовой (стационарной) рекламной установки должна быть спроектирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, а также иметь заключение независимой технической экспертизы - организации, имеющей лицензию на ее проведение; - стационарные рекламные установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, а конструктивные элементы жесткости и крепления должны быть декоративно оформлены; - не допускается размещение стендовых рекламных установок ближе 2 метров от бровки земляного полотна дороги или от бордюрного камня дороги; - фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В случае невозможности выполнения заглубленного фундамента основание стендовой конструкции должно быть оформлено в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (скамейками, цветниками, урнами, ограждениями и иным значимым городским оборудованием); - в районе размещения стендовой установки на прилегающей территории в радиусе 5 метров рекламораспространитель обязан выполнять работы по благоустройству и следить за санитарным состоянием эксплуатируемого рекламного места. 2.2.2. В границах центральной зоны города (набережная реки Амур - ул. Ленина - ул. Ленинградская - ул. Серышева - набережная реки Амур) возможно размещение стендовых установок с информационным полем размером 1,8 x 1,2 м, 2 x 3 м, 3 x 4 м с обязательный учетом архитектурных и градостроительных ситуаций. Размещение стендовых конструкций с информационным полем размером 3x6 м возможно только в исключительных случаях с учетом установленного порядка согласования. 2.2.3. Расстояние между стендовыми рекламными установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м для стендовых установок евроформата (3 x 6 м), а для конструкций меньшего формата - не менее 30 м. 2.2.4. Нижнее поле стационарных рекламных установок евроформата должно располагаться не ниже 4,5 метра над полосой движения вдоль магистральных дорог города и не ниже 4 метров на других участках. 2.3. Щитовые конструкции, панно, вывески - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскостях стен, на временных или постоянных ограждениях, над проезжей частью дорожной сети и сооружениях, выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений. Щитовые конструкции и настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. 2.3.1. Для щитовых конструкций, вывесок, настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечен ия безопасносДля щитовых конструкций, вывесок, настенных панно, площадью более 10 кв. м, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности эксплуатации данного объекта и обеспечения возможности его оперативног (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)о демонтажаний , на которых они размещаются, ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов и создавать помехи для выполнения работ по ремонту и эксплуатации объектов, на которых размещены. 2.3.3. Запрещается размещение на фасадной части здания, в исторической части города рекламных и информационных вывесок без учета архитектурных элементов здания, ранее согласованной и размещенной рекламы. 2.4. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Они должны быть изготовлены с применением газосветных и волоконно - оптических элементов с внутренним подсветом, электронных табло, иметь систему пожаротушения, а также оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Элементы крепления и несущая часть конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели. 2.4.1. Для размещения крышной установки необходимо иметь дизайн - проект и заключение технической экспертизы проектной организации, имеющей лицензию на проведение данного вида работ. 2.5. Кронштейны, световые короба - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Они должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой и не иметь мигающих источников света. 2.5.1. Размеры кронштейнов, световых коробов, размещаемых на опорах контактной и электрических сетей (в вертикальном положении), должны составлять: - 1,8 x 1,2 м - для магистральных дорог и городских проспектов, 1,2 x 0,9 м - для центральной зоны города. В целях безопасности в эксплуатации они должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от земли. 2.5.2. При размещении на опорах контактной и электрической сети кронштейны и световые короба должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Не разрешается размещение на световых опорах более одного кронштейна, светового короба, а также кронштейна без каркаса, имеющего мягкую основу. 2.5.3. На зданиях кронштейны, световые короба размещаются на уровне между первым и вторым этажами и должны находиться в пределах не более 1,8 м от точки крепления к зданию. Размеры кронштейнов, световых коробов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и должны не превышать 1,8 x 1,2 м. Возможность размещения кронштейнов, световых коробов большего размера определяется на основании и при наличии индивидуального дизайн - проекта с учетом архитектурных особенностей здания. 2.6. Сервисные знаки, знаки маршрутного ориентирования (рекламная информация, совмещенная со знаками ГИБДД) должны быть спроектированы и изготовлены в с оответствии Сервисные знаки, знаки маршрутного ориентирования (рекламная информация, совмещенная со знаками ГИБДД) должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86*, размещаться не ближе 2 метров от края дороги и на высоте не ниже 2,5 м. Они не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами, должны устанавливаться справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. При их размещении необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможностей случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами. Конструктивные элементы сервисного знака должны выполняться из того же материала и иметь одинаковую форму с дорожным знаком. Обратная их сторона должна быть окрашена в серый цветм (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)ет ров от края дороги и иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей с внутренним (внешним) освещением. 2.6.2. Сервисные знаки, размещенные на собственной опоре, могут иметь большие размеры информационного поля при согласовании в установленном порядке. Они должны размещаться не ближе 2 метров от края дороги и на высоте не ниже 2,5 м. 2.7. Указатели ориентирования - элементы оформления прилегающей к организации территории, содержащие сведения о месте нахождения и предпринимательской деятельности, выполненные по индивидуальным проектам. Они могут располагаться на опорах контактной и электрической сети, на собственных опорах, а также на зданиях и сооружениях. При размещении на стене здания, сооружения размеры указателя определяются в зависимости от их архитектурных особенностей. Требования по установке и эксплуатации аналогичные к размещению сервисных дорожных знаков. 2.8. Транспаранты - перетяжки, изготовленные из материалов на мягкой основе, должны иметь жесткие вертикальные стойки по бокам и прорезные отверстия для снижения ветровых нагТранспаранты-перетяжки, изготовленные из материалов на мягкой основе, должны иметь жесткие вертикальные и горизонтальные элементы, прорезные отверстия для снижения ветровых нагрузок, монтироваться крепежными деталями в виде карабинов и размещаться на 1 м выше линий электрических и контактных сетей, а также не ниже 5 м над проезжей частью улиц. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками должно быть не м (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)енее 75 мтве нного транспорта. На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. Тумбы должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену рекламной информации, а размещаемые у остановочных павильонов общественного транспорта - не должны создавать помех пассажирам и пешеходам. 2.10. Световые, электронные и динамические табло, экраны, проекционные и объемно - пространственные рекламные установки, средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения на земле, на плоскостях стен и в объеме, выполняются только по индивидуальным дизайн - проектам с учетом архитектурных и градостроительных особенностей Хабаровска. Проецируемое ими изображение не должно ослеплять водителей транспортных средств. Они должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, иметь систему пожаротушения, а также заключение предварительной экспертизы технических служб, имеющих лицензию на проведение данного вида работ. 2.11. Временные выносные щитовые конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы только в пешеходных зонах, устанавливаемые на тротуарах и газонах в пределах 5 метров от входа в предприятие, учреждение. Конструкция штендера выполняется в металле, должна быть двусторонней, без фундаментного основания и не должна иметь собственного подсвета. Эксплуатируемое рекламное поле штендера не должно превышать 1,2 x 0,8 м. Запрещается установка штендеров при ширине тротуара менее двух метров, а также крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям и деревьям и в местах, мешающих проходу пешеходов. 2.12. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений. Рекламная информация должна располагатьс я на прозраВИТРИНЫ - объемные или плоскостные средства наружной рекламы, устанавливаемые во внутреннем пространстве оконных или других, предусмотренных проектом здания специальных проемах с витражным остеклением. Для улучшения эстетического облика города витрины обеспечиваются подсветом в вечернее и ночное время суток. Освещение витринного пространства в исторической части города должно осуществляться с преимущественным использованием неонового подсвета, во всех остальных районах города иметь подсвет с использованием современной осветительной арматуры (дюралайт, гирлянды, светящиеся сетки и др. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 23.04.2003 г. N 546)).даний, сооружений и др. объектах, выполняется только на мягкой основе. При размещении рекламы на жесткой конструкции ограждения наружная реклама должна иметь каркасную основу без дополнительной подсветки. На строительных ограждениях рекламное информационное оформление может быть размещено отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,5 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждения более чем на 1/2 их высоты, но не более 3 метров. 2.14. Нетрадиционные виды наружной рекламы и информации, размещаемые на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, в воздушном пространстве, выполняются только на мягкой основе без жесткого каркаса и представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных мероприятий. Их размещение возможно только после проведенного установленным порядком согласования и получения разрешения на использование данных видов несущих конструкций. 2.15. Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации с флаговой символикой фирм, состоящие из флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с рекламной информацией. Их размещение должно проводиться на высоте не ниже 2 метров от земли и не ближе 3 метров от края дороги. Размещение флагштоков на земле можно проводить только после проведения согласования с сетедержателями. 2.16. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Их эксплуатация допускается только в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также на проезжей части дороги. 2.17. Реклама на транспорте может быть размещена только: - на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов до линии оконПризматрон (тривижн) - электромеханический стационарный рекламоноситель, имеющий одну внешнюю поверхность для размещения информации и состоящую из фундамента, каркаса, сменных информационных полей и механизмов смены изображения. Призматрон должен иметь систему аварийного отключения от сети электропитания. Элементы крепления и несущая часть конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панелис (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879) 2.17.1. Для размещения призматрона необходимо иметь дизайн - проект и заключение технической экспертизы проектной организации, имеющей лицензию на проведение данного вида работ (Дополнен - Постановление Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)од ержащие обязательную информацию в соответствии со ст.9 Федерального закона РФ "О защите прав потребителей", если эти сведения не содержат признаков наружной рекламы. Данные вывески изготавливаются в виде щитов, общей площадью не превышающей 0,5 кв. м, горизонтального или вертикального формата, в зависимости от архитектурных особенностей здания, и располагаются непосредственно у входа в него на высоте не менее 1,6 м (нижний край) и не выше 2,5 м от уровня пола (земли). Рекомендуется применять следующие размеры: 40 x 60, 50 x 70, 60 x 80 см. Информационные вывески нескольких предприятий, находящихся в одном здании, должны выполняться из одного материала одинакового формата и компоноваться в единый блок. 3. Ответственность за нарушение правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации 3.1. Проектные организации отвечают за качество проектно - сметной документации на средства наружной рекламы и информации. 3.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, предоставляемой для создания рекламы. 3.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, какой была до установки рекламной конструкции. 3.4. Материалы, используемые для изготовления всех типов средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. 3.5. Нанесение наклеек, липких аппликаций и другой самоклеющейся информации допускается только на специальных основаниях. Нанесение самоклеющейся информации на киосках, павильонах, стенах зданий и сооружений, салонах общественного транспорта запрещается. 3.6. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в равной мере несут как юридические и физические лица, распространяющие ненадлежащую рекламу, так и собственники (владельцы) имущества, на котором размещена ненадлежащая реклама. 3.7. Рекламораспространителю, систематически (более 2 раз) нарушившему порядок распространения наружной рекламы на территории города, может быть отказано в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы с уведомлением соответствующих контролирующих органов. 3.9. За нарушение настоящих правил физические и юридические лица в соответствии со ст.144 и 193.3 Кодекса об административных правонарушения 3.8. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством (Дополнен - Постановление Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)х привлекаютОтдел наружной рекламы департамента муниципальной собственности готовит документы на нарушителей и представляет их в Управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства УВД Хабаровского края (УМБППР и ИАЗ) (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 25.06.2004 г. N 879)пе речисляются на счет бюджета города с последующей регулировкой: - 60 процентов остаются на текущем счете бюджета города для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий городского значения; - 40 процентов зачисляются на лицевой счет департамента муниципальной собственности, открытый в отделе казначейского исполнения бюджета города финансового департамента для развития базы отдела наружной рекламы и поощрения работников отдела. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|