Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 02.08.2001 № 323Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.11.2004 г. N 271 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 августа 2001 г. N 323 О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ КРАЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗАДАЧАХ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД Соблюдение баланса между развитием экономики и сохранением окружающей среды является стратегическим направлением деятельности администрации края, занимает приоритетное место в структурной перестройке экономики региона. За 1995-2000 годы при росте валового регионального продукта в 1,6 раза сумма средств, выделяемых ежегодно на финансирование природоохранных мероприятий в крае, увеличилась в 3 раза и ее удельный вес в объеме промышленного производства возрос до 1,8 процента, что в 3,5 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации. Принятие в последние годы ряда краевых законов, постановлений главы администрации края в основном сформировало нормативную правовую базу регулирования отношений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, определило роль и ответственность органов управления, хозяйствующих субъектов в решении природоохранных задач. Осуществленные меры позволили усилить внимание к решению вопросов, оказывающих существенное влияние на состояние окружающей среды. В крае последовательно идет процесс перевода теплоэнергетического хозяйства, железнодорожного и автомобильного транспорта на более экологически чистые виды топлива, внедрения в горнодобывающей, лесной промышленности и других отраслях экономики передовых технологий, позволяющих сократить негативное воздействие от производственной деятельности на состояние окружающей среды. Улучшается качество транспортной инфраструктуры. В городах Хабаровске, Комсомольске - на - Амуре, Николаевске - на - Амуре, Советская Гавань, районах Верхнебуреинском, Вяземском, им. Лазо и других разработаны и выполняются программы строительства новых и реконструкции действующих объектов водообеспечения, очистки стоков, снижения вредных выбросов в атмосферу, озеленения населенных пунктов. На реализацию этих целей планируется в течение 2001-2005 годов направить более 6 млрд. рублей. Для сохранения биоразнообразия и восстановления природных комплексов площадь особо охраняемых территорий за последние 5 лет увеличена в 2,5 раза и составляет 5,4 млн. га, или 6,8 процента всей территории края. Выработан и осуществляется комплекс мер по сохранности животного мира, воспроизводству ценных пород рыб, сохранению водных биоресурсов, расширению лесовосстановительных работ. Активизировалась работа по привлечению инвестиций в природоохранную деятельность. Только за последние три года за счет средств международных финансовых институтов выполнено 35 проектов на сумму около 1 млн. долл. США. Поступления в экологический фонд края с 1995 по 2000 годы возросли в 2,3 раза. Вместе с тем состояние окружающей среды, уровень использования природных ресурсов и обеспеченности ими населения края не в полной мере отвечают экологическим и социально - экономическим требованиям. Несмотря на некоторое снижение объемов выбросов в атмосферу, они ежегодно составляют 320 - 350 тыс. тонн. Каждое второе предприятие в крае превышает нормы предельно допустимых выбросов. Основными загрязнителями атмосферы по-прежнему являются предприятия энергетики и автомобильного транспорта. Транспортная составляющая в объеме выбросов за пять лет возросла с 27 до 48 процентов. Уровень утилизации уловленных загрязняющих веществ в среднем по краю не превышает 4 процентов. При наличии достаточных водных ресурсов в крае, и особенно в городе Хабаровске, не обеспечиваются потребности населения в качественной питьевой воде. Вследствие значительного износа водопроводно - канализационных сетей и перегруженности очистных сооружений потери воды в распределительных сетях возросли за последние 10 лет в 2 раза, более половины стоков, сбрасываемых через канализационные сети, относятся к категории "недостаточно очищенные". Главная водная артерия края - река Амур - не обеспечивает самоочищения от загрязняющих ее веществ. Серьезные проблемы имеются в области обращения с отходами. Прежде всего это касается использования отходов промышленного производства. На лесных делянах остается свыше 15 процентов древесных отходов и низкотоварной древесины. Не находят практического решения вопросы использования отходов горнорудной и биохимической промышленности. Сбор вторичных ресурсов в крае за последние 10 лет сократился в 2,5 раза, а объем утилизации отходов, возможных к использованию, не превышает 15 процентов. Необходима значительная активизация работы по охране лесов от пожаров, озеленению городов и поселков, повышению плодородия земель, использованию и сохранению от загрязнения подземных источников вод, экологическому образованию населения. Крайне важными, требующими первоочередного решения, являются вызванные реформированием государственных природоохранных органов Российской Федерации вопросы образования в крае единой системы органов государственного и муниципального управления в области охраны окружающей среды, отработки их практического взаимодействия. В целях дальнейшего совершенствования системы управления природоохранной деятельностью в крае и обеспечения на этой основе улучшения экологического благополучия населения и повышения эффективности использования и сохранности природных ресурсов и окружающей среды постановляю: 1. Признать проводимую краевыми и местными органами власти работу по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей экономики и населения края недостаточной. 2. Департаменту по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.): 2.1. В срок до 1 сентября 2001 г. подготовить и внести на рассмотрение главы администрации края предложения о создании краевой межотраслевой экологической комиссии и плане ее работы на второе полугодие 2001 г. 2.2. С участием комитета по экономике (Левинталь А.Б.) и других структурных подразделений администрации края, муниципальных образований городов и районов края, во взаимодействии с департаментом природных ресурсов по Дальневосточному региону в течение 2001 года и первого полугодия 2002 г. обеспечить разработку комплексной территориальной программы экологического развития края на период до 2010 года как составной части программы структурной перестройки экономики и социальной сферы Хабаровского края, предусматривающей: - выработку основных принципов государственной политики края в современных условиях; - создание целостной нормативной правовой базы и системы эффективного контроля за ее обеспечением; - совершенствование системы экономических стимулов; - достижение социально - экономического эффекта. 2.3. Совместно с комитетом по экономике администрации края, с широким привлечением общественных и научных организаций обеспечить разработку ряда наиболее важных целевых природоохранных программ, включая экологическое оздоровление реки Амура, внедрение безотходных технологий, и организовать представление их на конкурсы для получения инвестиций и грантов. 2.4. В течение сентября 2001 г. совместно с муниципальными образованиями городов и районов края завершить формирование единой общекраевой системы управления и контроля в сфере охраны окружающей среды. 2.5. Обеспечить осуществление контроля за состоянием проведения в крае экологической экспертизы реконструируемых и создаваемых объектов и мощностей, соблюдением хозяйствующими субъектами экологического законодательства. 2.6. До 1 октября 2001 г. совместно с комитетом по экономике администрации края, с участием департамента природных ресурсов по Дальневосточному региону подготовить перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для создания эффективной системы управления природоохранной деятельностью в крае, организовать их подготовку и утверждение. 2.7. В срок до 1 ноября 2001 г. совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации края, муниципальными образованиями городов и районов края, с участием департамента природных ресурсов по Дальневосточному региону подготовить и внести на рассмотрение главы администрации края предложения по созданию в крае природоохранной инспекции, обеспечивающей комплексный контроль в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 2.8. В срок до 1 января 2002 г. внести на рассмотрение главы администрации края предложения по упорядочению в крае практики организации и деятельности экологического аудита и экологического страхования. 2.9. В срок до 1 сентября 2001 г. с участием научно - исследовательских учреждений и учебных заведений разработать и обеспечить реализацию программы системной и непрерывной переподготовки и обучения руководителей и специалистов предприятий - природопользователей правилам и нормативам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. 3. Первому заместителю главы администрации края по топливно - энергетическому комплексу, жилищно - коммунальному хозяйству и строительству Попову В.А., агентству по оборонным отраслям промышленности (Тевелевич В.М.), комитету промышленности, транспорта и связи (Толкачев С.Г.), агропромышленному комитету (Кологоров Н.В.), отраслевым департаментам и управлениям администрации края, краевым ведомствам и управлениям, муниципальным образованиям городов и районов края, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности: 3.1. Усилить контроль за соблюдением на производстве требований охраны окружающей среды. По итогам работы в первом полугодии 2001 г. проанализировать состояние выполнения на предприятиях и в организациях мероприятий по охране окружающей природной среды, определенных на текущий год, и итоги рассмотреть на отраслевых совещаниях руководителей. 3.2. При разработке и реализации программ реконструкции действующих и строительства новых производственных мощностей и объектов шире осуществлять внедрение ресурсосберегающих и малозатратных технологий, обеспечивать своевременное и в полном объеме выделение финансовых и материальных средств на выполнение природоохранных мероприятий. 4. В целях активизации работы по выполнению Закона Хабаровского края "Об отходах производства и потребления" и Мероприятий по совершенствованию и развитию системы сбора (заготовки) и переработки отходов производства и потребления в Хабаровском крае на 2001-2005 годы, утвержденных постановлением главы администрации края от 27 января 2001 г. N 36 : 4.1. Отраслевым комитетам, департаментам и управлениям администрации края в срок до 1 апреля 2002 г. обеспечить разработку отраслевых программ использования отходов производства. 4.2. Комитету по экономике совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края до 1 января 2002 г. разработать комплекс мер, обеспечивающих экономическую заинтересованность предприятий в сборе и переработке отходов производства и потребления, во внедрении передовых технологий, способствующих сокращению отходов производства. 4.3. Комитету промышленности, транспорта и связи, департаменту по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края, главному краевому лесопромышленному управлению "Хабаровскглавлес" (Петров А.А.) до конца 2001 года определить конкретные меры по организации в крае переработки древесных отходов и низкотоварной древесины, отходов гидролизного производства. 5. Департаменту средств массовой информации, молодежной политики и спорта (Левков С.А.) совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края в срок до 1 января 2002 г. разработать программу экологического образования населения и информирования его о состоянии окружающей природной среды через средства массовой информации. 6. Комитету общего образования (Обухова Л.Ф.), управлению высшего и среднего профессионального образования (Левченко А.В.), управлению начального профессионального образования (Довжко Ф.Е.) администрации края с учетом рекомендаций федеральных органов образования в срок до 1 сентября 2001 г. завершить разработку программ экологического образования учащихся и студентов, активизации их участия в природоохранных мероприятиях и обеспечить контроль за реализацией намеченных мер. 7. Рекомендовать муниципальным образованиям городов и районов края: 7.1. Для координации решения вопросов охраны окружающей среды создать городские, районные экологические комиссии, утвердить планы их работы. 7.2. В срок до 1 июля 2002 г. обеспечить разработку долгосрочных комплексных программ экологического оздоровления территорий как составных частей общекраевой экологической программы, определить источники их финансирования и формы контроля за реализацией. 7.3. До 1 ноября 2001 г. завершить комплектование кадрами и обустройство создаваемых в городах и районах органов по контролю за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды. 7.4. Определить меры по обеспечению городов и населенных пунктов посадочным материалом декоративных культур для проведения работ по озеленению территорий. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя комитета промышленности, транспорта и связи Толкачева С.Г. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|