Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Хабаровского края от 14.08.2001 № 346ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2001 г. N 346 Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 09.06.2003 г. N 183 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. N 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" и в целях совершенствования механизма передачи земель в пользование постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды земельных участков гражданами и юридическими лицами в населенных пунктах на территории Хабаровского края (далее именуется - Положение), Перечень категорий физических и юридических лиц, которым первичное предоставление земельных участков производится бесплатно (далее именуется - Перечень). 2. Установить, что с 1 сентября 2001 г. на территории края вводится конкурсный порядок предоставления физическим и юридическим лицам права аренды земельных участков, за исключением лиц, попадающих под действие утвержденного выше Перечня. 3. Главам муниципальных образований городов и районов края в срок до 1 сентября 2001 г. привести положения о порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды земельных участков гражданами и юридическими лицами в населенных пунктах на территории Хабаровского края, принятые на муниципальном уровне, в соответствие с выше утвержденным Положением. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 14 августа 2001 г. N 346 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 ноября 1997 г. N 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", на основании Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 2 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 г. N 948, от 21 августа 2000 г. N 615). 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды земельных участков гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными: - на краткосрочный (до 5 лет) период использования для возведения некапитальных строений - рынков мелкорозничных и оптовых, автозаправочных станций, открытых автостоянок, торговых павильонов и киосков, павильонов при остановках общественного транспорта, наземных сооружений рекламы, иных видов некапитальных строений краткосрочного использования; - на долгосрочный (свыше 5 до 50 лет) период использования и возведения капитальных строений, если иное не предусмотрено законодательством. 1.3. Предметом торгов (аукционов, конкурсов) является право заключения договора аренды на сформированные земельные участки. Сформированными являются такие земельные участки, которые свободны от прав третьих лиц (кроме прав, реализуемых посредством установления сервитутов) и для которых установлены: - границы, - ограничения на использование в форме градостроительных регламентов (видов разрешенного использования, параметров разрешенного строительства - предельной этажности, минимальных отступов строений от границ земельного участка, максимального процента застройки участка, других параметров; ограничений на использование недвижимости по требованиям органов охраны памятников истории и культуры, экологии, иных органов; сервитутов - при необходимости). Границы земельных участков устанавливаются в соответствии с градостроительной документацией, в том числе в соответствии с планами межевания. 1.4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене. 1.5. Общее руководство подготовкой и проведением торгов (аукционов, конкурсов), определением условий продажи права аренды земельных участков под объекты для долгосрочного использования и возведения капитальных сооружений осуществляется департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края. 1.6. В качестве продавца права аренды земельного участка выступает орган государственной власти (администрация края) или исполнительный орган местного самоуправления. Продажа права аренды земельных участков, находящихся в федеральной государственной собственности, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации или специально уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти. Продажа права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, осуществляется по решению администрации края. Продажа права аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по решению исполнительного органа местного самоуправления. До разграничения земель по уровням собственности на федеральные, краевые и муниципальные продажа права аренды земельных участков, предназначенных для краткосрочного использования, на территории населенных пунктов Хабаровского края осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (далее именуется - продавец) на основании договора - поручения и доверенности в соответствии с постановлением главы администрации края от 29 октября 1998 г. N 418 "О порядке распоряжения земельными участками на территории Хабаровского края" и настоящим Положением. Продажа права аренды земельных участков, предназначенных для долгосрочного использования и возведения капитальных строений, осуществляется администрацией Хабаровского края. В качестве продавца права аренды земельного участка по поручению администрации Хабаровского края выступает комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края. Выбор земельных участков, выставляемых на конкурсы, для долгосрочного использования и возведения капитальных строений, осуществляется совместно органом исполнительной власти края, исполнительным органом местного самоуправления и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края через свои городские и районные подразделения в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией. Выбор земельных участков, выставляемых на торги (аукционы, конкурсы), для размещения объектов иного значения осуществляется исполнительным органом местного самоуправления и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Хабаровского края через свои городские и районные подразделения в соответствии с утвержденным генеральным планом города или другого поселения, иной градостроительной и землеустроительной документацией. 1.7. Организация торгов (аукционов, конкурсов) предусматривает три этапа: - предторговая подготовка, - непосредственное проведение торгов (аукционов, конкурсов) - определение победителя, - послеторговое оформление документов на право аренды земельного участка по итогам торгов (аукционов, конкурсов). Органы местного самоуправления, на территории которых торги (аукционы, конкурсы) не проводятся, Могут выставлять на договорной основе право аренды земельных участков на торги, проводимые в других муниципальных образованиях. 1.8. Торги (аукционы, конкурсы) проводятся во всех случаях первичного предоставления права аренды земельных участков, кроме случаев, когда право аренды земельных участков предоставляется без выставления на торги, согласно Перечню категорий физических и юридических лиц, которым первичное предоставление земельных участков производится бесплатно. 1.9. Перечень земельных участков, право аренды которых выставляется на торги, вид права на земельные участки (краткосрочная или долгосрочная аренда), форма проведения торгов (аукционов, конкурсов) утверждаются главой администрации Хабаровского края или главой муниципального образования. 1.10. В качестве организатора торгов (аукционов, конкурсов) выступает продавец либо специализированная организация, действующая на основании договора - поручения или договора - комиссии с продавцом. В случае проведения торгов специализированной организацией расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д., осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором. 1.11. Конкурсы по продаже права аренды земельных участков, предназначенных для долгосрочного использования, проводит краевая комиссия по землепользованию (далее именуется - Комиссия). Комиссия: - оценивает предложения участников конкурса, - определяет победителя конкурса, - оформляет протокол о результатах конкурса, - принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случае, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. 1.12. Распоряжением главы администрации Хабаровского края или главы муниципального образования утверждается дата проведения торгов, начальная цена предмета торгов (аукционов, конкурсов), сумма задатка и график платежей (при необходимости) представленные организатором. При этом начальная цена предмета торгов (аукционов, конкурсов) определяется продавцом либо организатором торгов по согласованию с Комиссией, но не ниже пятикратной ставки земельного налога. Сумма задатка определяется в размере 20% начальной цены предмета торгов. 2. Функции продавца и организатора 2.1. Продавец комплектует по каждому предмету торгов (аукционов, конкурсов) предварительно подготовленные материалы и документы, которые должны содержать: - регистрационный номер предмета торгов, - местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка (при наличии), - план земельного участка с нанесением его границ, а также границ действия сервитутов, если при подготовке документов к торгам была выявлена необходимость в их установлении, - заключение управления архитектуры и градостроительства района (города) о градостроительных регламентах, установленных для земельного участка, - сводное заключение о возможностях, условиях и ориентировочной стоимости подключения к различным видам инженерных коммуникаций, - описание требуемого от победителя торгов вклада в благоустройство и развитие инфраструктуры населенного пункта, - начальная цена предмета торгов, - проект распоряжения главы администрации Хабаровского края или главы муниципального образования о предоставлении земельного участка, - проект договора аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей, - сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов, - проект договора залога земельного участка при необходимости, - заключение соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристике земельного участка. 2.2. Организатор: 1) до объявления торгов (аукционов, конкурсов) проводит (при необходимости совместно с иными органами) предварительные работы по формированию земельных участков, подготовленных для предоставления в аренду, а также выполняет и/или координирует иные предварительные работы, которые могут включать: - составление сводного заключения о возможностях, условиях и ориентировочной стоимости подключения к различным видам инженерных коммуникаций, - определение требуемого от победителя торгов вклада в благоустройство и развитие социальной инфраструктуры населенного пункта, - определение иных необходимых характеристик и сведений по предмету торгов. В случаях, определяемых организатором, к подготовительным работам могут привлекаться организации, ответственные за содержание и развитие сетей инженерно - технического обеспечения, но не подчиненные органу местного самоуправления. Такие работы осуществляются на основе договоров между органом местного самоуправления и указанными организациями. В договорах, в частности, определяются: - характер, объем и сроки проводимых указанными организациями подготовительных работ, формы предоставления итоговых материалов для включения в пакет документов, необходимых для проведения торгов, - обязательства указанных организаций перед администрацией муниципального образования по предоставлению в согласованные сроки инженерно - технических ресурсов необходимого объема и качества (при выполнении победителем торгов заранее оговоренных условий), - принципы определения стоимости производимых указанными организациями подготовительных работ, в том числе на основе определенных в установленном порядке тарифов и удельных показателей трудозатрат. 2) после получения материалов от продавца: - выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов (аукционов, конкурсов) всем юридическим и физическим лицам, желающим принять в них участие, - готовит извещение о торгах (аукционах, конкурсах) и организует его публикацию, - определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона, - определяет срок внесения задатка заявителями, - регистрирует заявки на участие в торгах (аукционах, конкурсах) в журнале приема заявок, - проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации. Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами. 2.3. Извещение о проведении аукционов, конкурсов (далее именуется - извещение) должно быть опубликовано в средствах массовой информации и вывешено на информационном стенде органа местного самоуправления не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов (аукционов, конкурсов) и содержать общую информацию из комплекта материалов для проведения торгов: - дата, время, место и порядок проведения торгов, - предмет торгов, - форма проведения торгов, - шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона, - местонахождение (адрес) и площадь участка, - вид (виды) разрешенного использования земельного участка, - начальная цена права аренды земельного участка, - адрес и телефон организатора, куда следует обратиться за получением полного комплекта информационных материалов. 2.4. Организатор торгов (аукционов, конкурсов) предоставляет заявителям материалы, подготовленные для проведения торгов, которые включают: а) дату, время, место и порядок проведения торгов; б) предмет торгов; в) форму проведения торгов; г) местонахождение (адрес), площадь, кадастровый номер участка (при наличии); д) план земельного участка с обозначением его границ, линий, фиксирующих минимальные отступы будущих строений от границ земельного участка, а также границ действия сервитутов (при наличии) и описанием основных характеристик сооружений, расположенных на участке (временные сооружения, инженерные сети и т.д.); е) установленный градостроительный регламент земельного участка (включая вид или виды разрешенного использования, предельные параметры разрешенного строительства в границах земельного участка); ж) сводное заключение о возможностях, условиях и ориентировочной стоимости подключения к различным видам инженерных коммуникаций; и) проект договора на участие победителя торгов в благоустройстве и развитии социальной инфраструктуры населенного пункта; к) шаг торгов в случае проведения торгов в форме аукциона; л) условия конкурса и критерии определения победителя в случае проведения торгов в форме конкурса; м) перечень документов для участия в торгах, представляемых заявителем; н) начальную цену права аренды земельного участка; о) сумму задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретение права аренды земельного участка; п) условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права аренды в рассрочку (проект договора о залоге); р) форму заявки на участие в торгах, адрес места подачи заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов; с) адрес и телефон организатора; т) проект договора аренды земельного участка; у) способ уведомления об итогах торгов; ф) срок для заключения договора на право аренды земельного участка. 2.5. Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству. 3. Условия участия в торгах (аукционах, конкурсах). Порядок подачи и приема заявок 3.1. В торгах (аукционах, конкурсах) может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежащим образом оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору (продавцу) заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов: - предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса; - копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет; - доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки; - справка налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и (или) свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход (для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица); - иные документы, указанные в извещении. К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок. Участники торгов могут осуществлять свои действия, предусмотренные настоящим Положением, лично или через своих представителей по доверенности. 3.2. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах (аукционах, конкурсах) по конкретному земельному участку. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях: - заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении; - заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя; - представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом. Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим. Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов. Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку. 3.3. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок. Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов (аукционов, конкурсов). 3.4. Решение организатора о признании заявителей участниками (аукционов, конкурсов) оформляется протоколом, в котором указываются: - принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей; - лица, признанные участниками торгов; - заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок. 3.5. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов. 3.6. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. 4. Порядок проведения торгов (аукционов, конкурсов) 4.1. Порядок проведения торгов в форме открытого аукциона. При проведении открытого аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов. Аукцион проводится в следующем порядке: а) аукцион ведет в присутствии организатора нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона. Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза; б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним; в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона; г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона. 4.2. Порядок проведения торгов в форме аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, и определение победителя. а) в установленное время комиссия, назначенная продавцом, проводит аукцион и определяет его победителя; б) аукцион проводит организатор в следующем порядке: - представитель организатора докладывает о поданных заявках на участие в аукционе; - комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах аукциона; - представитель организатора вскрывает конверты в порядке их поступления и оглашает заявленные предложения участников аукциона; в) победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов; г) при равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше. 4.3. Порядок проведения торгов в форме конкурса и определение победителя. а) в установленное время комиссия подводит итоги конкурса и определяет его победителя; б) итоги определяются путем рассмотрения предложений, представленных участниками конкурса в запечатанных конвертах, в следующем порядке: - представитель организатора конкурса докладывает о поданных заявках на участие в конкурсе и наличии надлежащим образом оформленных документов; - комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса; - представитель организатора конкурса вскрывает конверты в порядке их поступления и оглашает заявленные предложения участников конкурса; в) победителем признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, предложило лучшие условия по: - срокам освоения; - участию в развитии инфраструктуры; - архитектурно - планировочным решениям; - размеру предложенного платежа за приобретение права аренды земельного участка; г) при равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше; д) при вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации; е) если в установленный срок поступило предложение только от одного участника конкурса и заявленные им условия не ниже утвержденных, то право аренды может быть продано этому участнику на условиях объявленного конкурса. 5. Признание торгов (аукционов, конкурсов) несостоявшимися 5.1. Торги (аукционы, конкурсы) признаются несостоявшимися в следующих случаях: - если на аукцион или конкурс не поступило ни одной заявки; - в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов; - ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет; - ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем; - победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора аренды земельного участка. В случае, если объявленный конкурс на право аренды земельного участка признан несостоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, право аренды может быть продано этому участнику на условиях объявленного конкурса. 5.2. По согласованию с главой муниципального образования организатор в случае признания торгов (аукционов, конкурсов) несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия. 5.3. При повторных аукционах, закрытых по форме подачи предложения по цене, или конкурсах комиссия имеет право: - объявлять победителем участника, занявшего второе место, в случае, если победитель повторных торгов уклонился от подписания протокола или от заключения договора купли - продажи, или договора аренды земельного участка; - объявлять победителем участника, предложившего наибольшую цену, в случаях, когда ни один из участников, по мнению комиссии, не выполнил в полном объеме условий повторного конкурса; - рекомендовать продавцу при наличии заявки от одного заявителя, предложения которого удовлетворяют условиям торгов, заключить с этим заявителем договор на аренду земельного участка на предложенных им условиях. 5.4. Торги (аукционы, конкурсы), проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке. 6. Послеторговое оформление документов 6.1. Результаты торгов (аукционов, конкурсов) оформляются протоколом. Протокол подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов в течение пяти дней. В протоколе указываются: - регистрационный номер предмета торгов; - местоположение (адрес), кадастровый номер (при наличии) земельного участка; - состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса); - сведения об участниках торгов (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина); - предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса); - наименование (имя) победителя с реквизитами юридического лица (паспортными данными гражданина); - цена приобретенного права аренды земельного участка и график платежей. Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение пяти дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии. Главой администрации края или главой муниципального образования принимается решение о предоставлении в аренду земельного участка в течение десяти дней после заключения договора купли - продажи предмета торгов между продавцом (организатором торгов) и победителем. 6.2. Договор аренды земельного участка заключается между продавцом и победителем торгов (аукционов, конкурсов) в срок не позднее 20 дней после оформления протокола о результатах торгов при условии внесения всей суммы платежей (если оплата производится единовременно) или внесения первого платежа (если оплата производится по графику платежей в рассрочку). Если по истечении указанных 20 дней не состоялось заключение договора по причине невнесения победителем соответствующих платежей, или если им не внесен первый платеж согласно графику, то продавец вправе аннулировать результаты торгов. Если по итогам торгов оплата производится по графику платежей на долгосрочной основе, с победителем торгов одновременно с заключением договора купли - продажи заключается договор о залоге этого земельного участка на срок до полного внесения платежей. При этом государственная регистрация договора аренды и договора о залоге осуществляется одновременно. 7. Порядок взаиморасчетов 7.1. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов (аукционов, конкурсов) производит платежи за приобретаемое право аренды земельного участка единовременно или в рассрочку, в соответствии с графиком платежей. Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемое право аренды земельного участка. 7.2. Задатки, внесенные участниками торгов (аукционов, конкурсов), не признанными победителями, подлежат возвращению в двухнедельный срок после утверждения протокола о результатах торгов. 7.3. В случае невыполнения требований пункта 6.2 настоящего Положения право победителя аукциона (конкурса) получает участник, занявший второе место, а задаток, внесенный им, не возвращается. 7.4. Средства, вырученные от продажи права аренды на земельный участок, за вычетом средств, затраченных на организацию и проведение торгов, распределяются: - в федеральный бюджет - 30%, - в краевой бюджет - 20 %, - в бюджет муниципального образования - 50%. Средства, зачисляемые в краевой бюджет, направляются в краевой бюджетный фонд охраны земельных ресурсов и землеустройства. 7.5. Оплата разового платежа за право заключения договора аренды земельного участка не освобождает победителя от уплаты ежегодной арендной платы за земельный участок в соответствии с действующим законодательством. УТВЕРЖДЕНО Постановление главы администрации края от 14 августа 2001 г. N 346 ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, КОТОРЫМ ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРОИЗВОДИТСЯ БЕСПЛАТНО +---+---------------------------------------+--------------------+ | N | Категории землепользователей | Целевое | |п/п| | назначение | +---+---------------------------------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | +---+---------------------------------------+--------------------+ | 1.|Участники Великой Отечественной войны, |индивидуальное | | |а также граждане, на которых |жилищное | | |законодательством распространены |строительство, | | |социальные гарантии и льготы участников|садоводство, ведение| | |Великой Отечественной войны |личного подсобного | | | |хозяйства | | | | | | 2.|Инвалиды 1 и 2 группы | - " - | | | | | | 3.|Военнослужащие, граждане, уволенные с | - " - | | |военной службы по достижении | | | |предельного возраста пребывания на | | | |военной службе, по состоянию здоровья | | | |или в связи с организационно - штатными| | | |мероприятиями, и имеющие | | | |продолжительность военной службы | | | |двадцать лет и более; члены семей | | | |военнослужащих и сотрудников органов | | | |внутренних дел, потерявшие кормильца | | | |при исполнении им служебных | | | |обязанностей | | | | | | | 4.|Герои Советского Союза, Герои | - " - | | |Российской Федерации, Герои | | | |Социалистического Труда и полные | | | |кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы,| | | |"За службу Родине в Вооруженных Силах | | | |СССР" | | | | | | | 5.|Граждане, подвергшиеся воздействию | - " - | | |радиации вследствие катастрофы на | | | |Чернобыльской АЭС и других радиационных| | | |аварий на атомных объектах гражданского| | | |или военного назначения, а также в | | | |результате испытаний, учений и иных | | | |работ, связанных с любыми видами | | | |ядерных установок, включая ядерное | | | |оружие и космическую технику | | | | | | | 6.|Юридические и физические лица |а) занятие | | | |традиционными | | | |ресурсными | | | |промыслами в местах | | | |проживания и | | | |хозяйственной | | | |деятельности | | | |малочисленных | | | |народов и этнических| | | |групп, а также | | | |народными промыслами| | | |и народными | | | |ремеслами, в местах | | | |их традиционного | | | |бытования | | | | | | | |б) при | | | |предоставлении | | | |нарушенных земель | | | |(требующих | | | |рекультивации) для | | | |сельскохозяйственных| | | |нужд | | | | | | 7.|Научные организации, опытные, |непосредственное | | |экспериментальные и учебно - опытные |использование для | | |хозяйства научно - исследовательских |научных, научно - | | |учреждений и учебных заведений |экспериментальных, | | |сельскохозяйственного и |учебных целей и для | | |лесохозяйственного профиля, а также |испытания сортов | | |научные учреждения и организации |сельскохозяйственных| | |другого профиля |и лесохозяйственных | | | |культур | | | | | | 8.|Научно - исследовательские институты, |использование только| | |конструкторские организации, проектно -|для научных и | | |конструкторские и проектно - |научно - | | |технологические институты, |экспериментальных | | |научно - технические центры, |целей | | |комплексные научно - исследовательские | | | |и проектно - конструкторские | | | |(технологические) организации | | | | | | | 9.|Предприятия и учреждения независимо от |использование для | | |форм собственности, предоставляющие |обеспечения | | |социальные услуги, а также граждане, |деятельности по | | |занимающиеся предпринимательской |социальному | | |деятельностью по социальному |обслуживанию | | |обслуживанию населения без образования |населения | | |юридического лица (Федеральный закон от| | | |10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах| | | |социального обслуживания населения в | | | |Российской Федерации") | | | | | | |10.|Учреждения и органы уголовно - |использование земель| | |исполнительной системы |для обеспечения | | | |деятельности | | | |уголовно - | | | |исполнительной | | | |системы | | | | | |11.|Органы государственной власти и |для обеспечения | | |Министерство обороны Российской |деятельности органов| | |Федерации |государственной | | | |власти и управления,| | | |а также Министерства| | | |обороны Российской | | | |Федерации | | | | | |12.|Санаторно - курортные и оздоровительные|использование земель| | |учреждения, учреждения отдыха |для обеспечения их | | |государственной и муниципальной |деятельности | | |собственности, а также профсоюзной | | | |собственности | | | | | | |13.|Граждане, постоянно проживающие в |индивидуальное | | |сельских населенных пунктах (в пределах|жилищное | | |действующих норм) |строительство, | | | |садоводство, ведение| | | |личного подсобного | | | |хозяйства | +---+---------------------------------------+--------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|