Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27.11.2001 № 1486ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2001 г. N 1486 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ "О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" Законодательная Дума постановляет: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по теме "О состоянии и путях решения проблем автомобильного транспорта в Хабаровском крае" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление Губернатору края, прокурору края, в Дальневосточное таможенное управление, в комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края, главам муниципальных образований. Председатель Думы В.А.Озеров Приложение к постановлению Законодательной Думы Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 1486 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ: "О СОСТОЯНИИ И ПУТЯХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" Заслушав доклады приглашенных на слушания, депутаты Законодательной Думы отмечают, что состояние автомобильного транспорта в крае характеризуется сложным финансовым положением практически всех автотранспортных предприятий и большим износом транспортных средств. Приобретению транспортных средств препятствуют низкие транспортные тарифы, нестабильность транспортной работы, большие дебиторские задолженности, вызванные низкой платежеспособностью заказчиков. Процентные ставки по долгосрочному банковскому кредиту и лизингу слишком велики для предприятий. Приобретение пассажирского транспорта за счет краевого и местных бюджетов сдерживается нехваткой средств в этих бюджетах. Усугубляют финансовые проблемы транспортников высокие налоги и цены на горюче - смазочные материалы, недостаточное финансирование пассажирского муниципального транспорта, а также закрытие дорог в весенний период, нарушающее рабочий ритм предприятий. За 9 месяцев 2001 года доля налогов, поступивших в бюджет края от автотранспортников, составила только 2,5% от суммы налогов, поступивших от перевозок всеми видами транспорта в крае. Для нашего края, расположенного в центре Дальнего Востока, это очень мало. Соседний Приморский край имеет солидную прибавку к своему бюджету за счет высокоразвитых автомобильных перевозок. К сожалению, в крае нет координирующего органа по автомобильному транспорту. Управление транспорта и связи Администрации края занимается в основном бывшим транспортом общего пользования, доля которого невелика. А международные, междугородние, внутригородские перевозки, транспортно - экспедиционная деятельность развиваются без государственной поддержки. В результате этого может сложиться ситуация, когда перевозки по новым федеральным и краевым дорогам будут осуществлять автотранспортники Приморья и Сахалина, принося прибыль своим регионам. Практически отсутствует законодательная база развития автомобильного транспорта. Устав автомобильного транспорта и правила перевозок грузов и пассажиров, принятые в 60-х годах, не соответствуют рыночным условиям и требуют замены, но пока не готовы даже проекты этих документов в новой редакции. Еще быстрее следовало бы принять Федеральный закон "Об основах автотранспортной деятельности в Российской Федерации", проект которого находится в стадии доработки в Министерстве транспорта Российской Федерации. На правительственном уровне рассмотрены вопросы государственной поддержки практически всех видов транспорта, за исключением автомобильного. Поэтому необходимо краевое законодательство о поддержке автомобильного транспорта. Ежегодно в целях предохранения автодорог общего пользования и городских дорог от разрушений в весенний период вводится ограничение движения транспортных средств на срок до двух и более месяцев с введением платных пропусков. Величина так называемых компенсаций за проезд по городским дорогам для отдельных автомобилей достигает половины их суточного дохода. Под действие ограничений попадает и коммерческий пассажирский транспорт. Практически все пассажирские автопредприятия края поднимают проблему льготного проезда отдельных категорий граждан. Правительство Российской Федерации сделало в этом году первые шаги по решению указанной проблемы. Однако убытки транспортников не восполняются в полном объеме, финансирование этих перевозок "льготников" за счет пассажирских предприятий продолжается. Требует решения ряд проблем по международным автотранспортным перевозкам. Порядок заезда автотранспортных средств в режимную зону при пересечении государственной границы через автомобильные переходы не определен, местные власти устанавливают здесь свои правила. Поэтому на переходах Приморского края автоперевозчики Хабаровского края простаивают в ожидании заезда в режимную зону по несколько дней. Излишне усложнена организация оформления документов в таможенных органах. Документы для получения права таможенного перевозчика должны согласовываться в нескольких подразделениях Дальневосточного таможенного управления, в том числе и на автомобильных переходах. Порядок оформления и получения платных виз для водителей и экспедиторов, осуществляющих международные перевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, очень сложен. Не решен вопрос безналичной оплаты виз и документального подтверждения наличной оплаты. До настоящего времени не определен порядок проведения обязательного страхования транспортных средств, выполняющих международные перевозки. Участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Законодательной Думе и Губернатору Хабаровского края: 1.1. Разработать и принять Законы Хабаровского края "Об основах автотранспортной деятельности в Хабаровском крае" и "Об организации пассажирских перевозок на территории Хабаровского края". 1.2. Предусматривать в краевом бюджете отдельной строкой средства, необходимые для погашения убытков автотранспортным предприятиям от перевозок пассажиров. 1.3. Предусмотреть в краевом бюджете на 2002 год средства, необходимые для продолжения реконструкции автомобильной дороги Лидога - Ванино. 2. Законодательной Думе Хабаровского края: 2.1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой: ускорить принятие нового Таможенного кодекса Российской Федерации либо до его принятия изменить порядок привлечения к ответственности "таможенных перевозчиков", установленный статьями 40, 144, 278 действующего Таможенного кодекса Российской Федерации; ускорить замену льгот на бесплатный проезд в общественном пассажирском транспорте, предоставленных федеральным законодательством, денежной компенсацией; создать специальные фонды для финансирования приобретения транспортных средств, в первую очередь пассажирского автомобильного транспорта. 2.2. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края с просьбой о включении в федеральный бюджет 2002 года средств на решение проблемы "льготного проезда" на пассажирском автотранспорте. 3. Губернатору Хабаровского края: 3.1. Обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой: принять постановление о государственной поддержке автомобильного транспорта; ускорить принятие новой редакции Устава автомобильного транспорта и Правил перевозок грузов и пассажиров, соответствующих рыночным условиям; о формировании фондов для закупки автобусов для пассажирских транспортных предприятий; установить единую методику ограничения эксплуатации автомобильных дорог в весенний период, учитывающую интересы пользователей дорог; установить порядок обязательного страхования транспортных средств в соответствии со статьей 17 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении от 18 декабря 1992 года; определить методику возврата налога на добавленную стоимость автотранспортным предприятиям, пользующимся услугами автозаправочных станций, принадлежащих плательщикам единого налога на вмененный доход. 3.2. Обратиться в Министерство иностранных дел Российской Федерации с просьбой: рассмотреть возможность получения на паритетной основе определенного количества бесплатных виз для водителей и экспедиторов, осуществляющих международные перевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой; решить вопрос с консульством Китайской Народной Республики в г. Хабаровске о проведении расчетов за оформление виз в соответствии с требованиями, действующими в Российской Федерации. 3.3. Обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой разработать и установить правила захода транспортных средств в режимную зону при пересечении государственной границы. 3.4. Разработать и принять постановление Губернатора Хабаровского края "О государственной поддержке автомобильного транспорта в Хабаровском крае". 3.5. Пересмотреть пункт 4.19 постановления Главы Администрации Хабаровского края N 568 от 07.12.93 "О правилах благоустройства и содержания территорий городов и рабочих поселков и других населенных пунктов Хабаровского края и административной ответственности за их нарушение". 3.6. Провести переговоры с администрацией Приморского края об устранении дискриминационного подхода к международным перевозчикам из Хабаровского края. 3.7. В связи с недофинансированием транспортных предприятий за перевозку пассажиров, пользующихся льготами, рассмотреть вопрос о возможности отмены наложения штрафных санкций и освобождения транспортных предприятий от уплаты пени за просрочку уплаты налогов в бюджет Хабаровского края. 3.8. Рассмотреть возможность создания при Губернаторе Хабаровского края совета транспортников. 4. Губернатору Хабаровского края и главам муниципальных образований: 4.1. Перед изданием постановлений об ограничении движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам в весенний период проводить совещания с участием всех заинтересованных лиц. 4.2. Распределение муниципального и краевого государственного заказа на перевозки грузов между грузовыми автотранспортными предприятиями края производить на конкурсной основе. 5. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края предпринять действия, необходимые для сохранения объектов социального назначения в автотранспортной отрасли, в том числе санатория - профилактория "Автомобилист" и детского оздоровительного лагеря им. В.Бонивура. 6. Прокурору Хабаровского края: 6.1. Провести проверку издаваемых на краевом и муниципальном уровнях постановлений по ограничению эксплуатации автомобильных дорог в весенний период на соответствие их действующему законодательству. 6.2. Провести проверку законности требований прокурорами г. Хабаровска и ряда районов лицензирования деятельности технологических автозаправочных пунктов, не осуществляющих продажу горючего. 6.3. Провести проверку правильности допуска автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в г. Хабаровске. 7. Дальневосточному таможенному управлению рассмотреть возможность организации оформления документов для получения права таможенного перевозчика по принципу "одного окна". 8. Главам муниципальных образований: 8.1. Решить вопрос о реструктуризации долгов муниципальных предприятий пассажирского автотранспорта и задолженности местных бюджетов этим предприятиям. 8.2. Заключить договоры с транспортными предприятиями на осуществление пассажирских перевозок в объемах муниципального заказа. ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|