Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 17.12.2001 № 1410МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2001 г. N 1410 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 2002-2005 ГОДЫ Во исполнение постановления Главы администрации Хабаровского края от 09.03.99 N 99 "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 1999-2000 годы" и постановления мэра города Хабаровска от 06.09.99 N 1078 "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 1999-2000 гг." комитет по физической культуре и спорту администрации города во взаимодействии с администрациями районов, управлением образования, советами директоров высших и средних специальных учебных заведений, спортивными организациями различных форм собственности проделал определенную работу. В ходе реализации данных постановлений в г. Хабаровске произошел рост общего количества спортивных сооружений (в 1998 г. - 523, в 2000 г. - 552). Введены в строй спортивный комплекс Хабаровской государственной академии экономики и права, ледовая арена артели старателей "Амур", крытые теннисные корты управления Дальневосточной железной дороги, первая очередь муниципального спортивно - оздоровительного лагеря "Олимп", увеличилось на 6 единиц количество простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан. Улучшилась работа администраций учебных заведений всех типов по вовлечению учащейся молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом во внеурочное время (1998 г. - 22899 чел., 2000 г. - 26620 человек). Это способствовало снижению количества учащейся молодежи, отнесенной по состоянию здоровья к специальной медицинской группе с 9016 чел. до 8091 человек. Все большую роль в организации физкультурно - спортивной работы играют общественные спортивные объединения. В городе в течение двух лет зарегистрировано с правом юридического лица шесть спортивных общественных организаций. Только федерациями борьбы и кикбоксинга (председатели Смоляр О.Н. и Ромашков С.И.) в городе оборудовано 9 приспособленных спортивных залов и привлечено дополнительно к регулярным занятиям физической культурой и спортом около тысячи детей и подростков. Активизация деятельности по развитию физической культуры и спорта позволила увеличить общее количество занимающихся всеми формами физической культуры и спорта с 47424 чел. в 1998 г., до 52622 чел. в настоящее время. Более высокими стали показатели подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства. В 2001 г. подготовлено 6 Мастеров спорта международного класса, 56 Мастеров спорта России (1998 г. - 4 чел. и 24 чел. соответственно). Хабаровские спортсмены более двадцати раз становились победителями и призерами международных соревнований и 46 раз - победителями национальных первенств и кубков. Все большую популярность среди населения города и края завоевывают успешно выступающие в национальных Чемпионатах команды "СКА - Нефтяник" по хоккею с мячом, "Амур" по хоккею, "СКА - Энергия" по футболу, которые собирают полные трибуны болельщиков. Вместе с тем, проведенные Дальневосточной академией физической культуры исследования показали, что уровень развития физической культуры и спорта в городе не соответствует требованиям современной социально - экономической ситуации развития общества. Отмечается низкий уровень физического здоровья всех возрастных категорий населения, рост числа лиц, употребляющих наркотики и алкоголь, особенно среди молодежи. Высокой остается преступность среди несовершеннолетних. Высокий уровень негативных явлений в обществе связан с недооценкой некоторыми руководителями предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений социальной значимости физической культуры и спорта в борьбе с ними. Низким остается количество учащихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом во внутришкольных спортивных секциях (25,4%, по краю 25,8%), учащихся средних специальных учебных заведений (24,2%, по краю 24,7%), учащихся в профессиональных училищах (31,3%, по краю 34,5%), студентов в высших учебных заведениях - 30,5%. Большинство спортивных сооружений, в том числе муниципальные, не отвечают современным требованиям и требуют капитального ремонта. Бесхозными остаются стадионы ТЭЦ-1, "Водник", "Строитель". Ниже градостроительных норм находятся показатели обеспеченности населения спортивными сооружениями (спортивные залы - 26,8%; плавательные бассейны - 8%). В целях дальнейшего развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске и во исполнение постановления главы администрации Хабаровского края "Об основных направлениях физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы" постановляю: 1. Утвердить основные направления развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2002-2005 годы согласно приложению. 2. Комитету по физической культуре и спорту администрации города (Паршин В.Г.): 2.1. Подготовить и внести на рассмотрение коллегии при мэре города следующие вопросы: - 2002 год - "Об основных направлениях развития муниципальных учреждений спортивной направленности". - 2003 год - "О ходе выполнения закона Хабаровского края "О целевой программе "Развитие детско - юношеского спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы". - 2004 год - "О ходе выполнения постановления мэра города "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2002-2005 годы". 2.2. Обеспечить рост числа занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования спортивно - оздоровительной направленности к 2005 году на 6%. 2.3. Совместно с управлением образования администрации города, Советом ректоров высших учебных заведений края, Советом директоров средних специальных заведений: 2.3.1. Обеспечить рост числа занимающихся во внеурочное время физической культурой и спортом к 2005 году: школьников - на 3%, студентов средних специальных учебных заведений - на 5%, студентов высших учебных заведений - на 5%. 2.3.2. Разработать и предоставить на утверждение мэру города до 01.02.2002 перечень оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и во внеурочное время, обязательных для выполнения всеми общеобразовательными учреждениями города. 2.4. Завершить в 2003 году строительство 2-ой очереди спортивно - оздоровительного лагеря "Олимп". 2.5. Провести до 2004 года капитальный ремонт стадиона "Юность" с устройством на беговых дорожках и секторах синтетического покрытия. 2.6. Провести к 2005 году проектирование и строительство спортивного комплекса для художественной и спортивной гимнастики, спортивной акробатики. 3. Начальнику управления образования (Веденяпина А.И.): 3.1. Привлечь к 2005 году к занятиям во внутришкольных спортивных секциях не менее 28% школьников. 3.2. Обеспечить 100% участие школьников в спортивно - оздоровительных соревнованиях "Губернаторские состязания". Определить до 01.03.2002 в каждом районе города базовые школы для компьютерной обработки материалов состязаний. 3.3. Проработать вопрос по поэтапному введению в общеобразовательных учреждениях города уроков физической культуры по 3 часа в неделю. 3.4. Подготовить и внести до 01.02.2002 на рассмотрение мэру города программу по ремонту и реконструкции пришкольных спортивных сооружений и обеспечению спортивным инвентарем и оборудованием общеобразовательных учреждений. 4. Заместителям мэра города (Шевченко С.И., Новицкий В.А., Крейс И.А.) совместно с главами администраций районов (Чмелев В.К., Ващишин С.А., Иванов С.Н., Васильченко В.И., Фокин А.М.) до 01.05.2002 внести на утверждение мэру города программу перспективного строительства, реконструкции и содержания простейших спортивных сооружений по месту жительства и в местах массового отдыха населения города. 5. Управлению архитектуры и градостроительства департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города (Сергейчук С.В.) осуществлять постоянный контроль за обязательным включением в проекты благоустройства при осуществлении проектирования жилищной застройки города, мест для занятий физической культурой (СНИП 2.07.01-89* пункт 2.13). 6. Признать утратившим силу постановление мэра города от 06.09.99 N 1078 "Об основных направлениях развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 1999-2000 годы" . 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, председателя комитета по социальной политике Шевченко С.И. 8. Постановление вступает в силу с момента подписания. Мэр города А.Н.Соколов Приложение к постановлению мэра города Хабаровска от 17 декабря 2001 г. N 1410 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В Г. ХАБАРОВСКЕ НА 2002-2005 ГОДЫ 1. Характеристика состояния развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске Физическая культура и спорт характеризуются позитивными результатами, происшедшими в отрасли в течение двух последних лет. Материально - техническая база +-----------------------------------------+--------+--------+----+ | Спортсооружения | 1998 г.| 2001 г.| +- | +-----------------------------------------+--------+--------+----+ |Стадионы | 7 | 7 | | +-----------------------------------------+--------+--------+----+ |Спортивные залы | 144 | 148 | +4| +-----------------------------------------+--------+--------+----+ |Плавательные бассейны | 14 | 15 | +1| +-----------------------------------------+--------+--------+----+ |Плоскостные спортивные сооружения по | 212 | 233 | +21| |месту жительства | | | | +-----------------------------------------+--------+--------+----+ |Общее количество всех видов спортивных | 523 | 552 | +29| |сооружений | | | | +-----------------------------------------+--------+--------+----+ Число занимающихся физической культурой и спортом +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ | Учреждения |1998 г. |2001 г.| +- | +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ |Школы | 16448 | 17434| +986| +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ |ССУЗы | 1939 | 2403| +464| +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ |ВУЗы | 3003 | 5063|+2060| +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ |Профобразование | 1509 | 1720| +211| +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ |В учреждениях дополнительного | 8597 | 9404| +807| |образования | | | | +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ |По месту жительства (спортивно - | 4342 | 4520| +178| |оздоровительные клубы) | | | | +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ |Всего всеми видами физической культуры и | 47424 | 52622|+5198| |спорта во всех типах учреждений | | | | +-----------------------------------------+--------+-------+-----+ Количество учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе +---------------------+---------------+---------------+----------+ | | 1998 г. | 2001 г. | +- | +---------------------+---------------+---------------+----------+ |Школы | 6255 | 4851 | -1404 | +---------------------+---------------+---------------+----------+ |ССУЗы | 987 | 952 | +35 | +---------------------+---------------+---------------+----------+ |ВУЗы | 1567 | 1875 | +308 | +---------------------+---------------+---------------+----------+ |ПУ | 297 | 413 | +116 | +---------------------+---------------+---------------+----------+ |Всего учащихся | 9016 | 8091 | -925 | +---------------------+---------------+---------------+----------+ Подготовка спортсменов высших разрядов +-------------------+-----------------+--------------+-----------+ | | 1998 г. | 2001 г. | +- | +-------------------+-----------------+--------------+-----------+ |МСМК | 4 | 6 | +2 | +-------------------+-----------------+--------------+-----------+ |МС | 24 | 56 | +32 | +-------------------+-----------------+--------------+-----------+ |КМС | 197 | 226 | +29 | +-------------------+-----------------+--------------+-----------+ |ВСЕГО | 225 | 288 | +63 | +-------------------+-----------------+--------------+-----------+ 2. Цели и задачи дальнейшего развития физической культуры и спорта Главными целями основных направлений развития физической культуры и спорта на 2002-2005 годы являются: - обеспечение конституционных гарантий и прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; - укрепление здоровья населения средствами физической культуры и спорта; - организация рационального досуга и использования средств физической культуры и спорта по предупреждению негативных явлений среди молодежи; - послетрудовое восстановление и поддержание высокой работоспособности, трудового долголетия населения города средствами физической культуры и спорта; - подготовка молодежи к службе в вооруженных силах России. Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач: - совершенствование общедоступной материальной базы спорта; - поддержка существующей сети спортивно - оздоровительных организаций учреждений, организаций и создание новых общественных объединений и клубов; - координация деятельности всех спортивных организаций, работающих на территории г. Хабаровске по выполнению данного постановления; - широкая пропаганда физической культуры и спорта. 3. Приоритеты развития физической культуры и спорта Приоритетными направлениями в развитии физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2002-2005 годы являются: - совершенствование материальной спортивной базы; - совершенствование системы физического воспитания учащейся молодежи; - улучшение деятельности учреждений дополнительного образования спортивной направленности; - обеспечение эффективной пропаганды физической культуры и спорта. 3.1. Совершенствование материальной спортивной базы. Дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе невозможно без совершенствования имеющейся спортивной базы и строительства новых сооружений. Обеспечения доступности спортивных сооружений для всех слоев населения и эффективности их использования. Существующая сеть физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений явно не удовлетворяет потребности всех слоев населения. Большая часть их имеет значительный износ. Основные спортивные базы находятся в центральной части города. Наиболее критическим является состояние материальной базы в общеобразовательных учреждениях. Большинство пришкольных спортивных площадок полуразрушены, уроки физической культуры не обеспечиваются достаточным количеством спортивного инвентаря. Совершенствование материальной спортивной базы предполагает разработку и реализацию программ: - по совершенствованию материальной базы общеобразовательных учреждений; - строительства и реконструкции простейших спортивных сооружений по месту жительства; - реконструкция и строительство спортивных сооружений учреждений дополнительного образования, - строительство за счет застройщиков города. 3.2. Совершенствование системы физического воспитания учащейся молодежи. Устойчивая тенденция ухудшения состояния здоровья населения, высокий уровень асоциального поведения в молодежной среде требуют новых подходов к вопросам образования и физического воспитания подрастающего поколения. Физическое образование и воспитание необходимо сделать приоритетными во всех типах учебных заведений. С этой целью необходимо: - увеличить продолжительность учебных занятий по физической культуре в общеобразовательных учреждениях до трех часов в неделю; - добиться обязательного проведения оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников (утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные перемены) и проведения ежемесячных общешкольных дней здоровья; - охватить во внеурочное время секционной спортивной работой не менее 28% школьников; - рекомендовать краевому управлению начального профессионального образования внедрить предлагаемые выше мероприятия в режиме учебного дня учащихся профессиональных училищ; - с целью увеличения числа занимающихся по месту жительства, ввести поэтапно на всех крупных жилмассивах города инструкторов по спорту. 3.3. Улучшение деятельности учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В г. Хабаровске в последние годы произошел значительный рост числа занимающихся в детско - юношеских спортивных школах и клубах физической подготовки. Вместе с тем количество занимающихся в них остается низким (по г. Хабаровску - 13,7% от общего числа школьников, по г. Комсомольску - 14,8%). В этой связи необходимо: - укрепить материальную базу муниципальных учреждений дополнительного образования, в том числе предусмотреть перспективу строительства спортивных объектов для учреждений, не имеющих их; - увеличить на 6% контингент занимающихся в них детей и подростков; - предусмотреть для муниципальных учреждений бюджетное финансирование по статьям расходов: - приобретение спортивного инвентаря и оборудования, - участие в соревнованиях за пределами г. Хабаровска. 4. Финансовое обеспечение отрасли Улучшение экономической ситуации в стране и в частности в г. Хабаровске, повлияет на инвестирование средств в отрасли физическая культура и спорт, на развитие негосударственных физкультурно - спортивных учреждений. В целом на физическую культуру и спорт в городе Хабаровске в 2001 году будет затрачено более 200,0 млн. руб. (в 1998 году - около 10,0 млн. руб.). Затраты на физическую культуру и спорт в 2001 году +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ | Содержание | | | | | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |Команд мастеров |Всего|Краевой | Бюджет | Вне- | | | | бюджет | города | бюджет| +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |"Амур" - хоккей | 55 | 28 | - | 27 | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |СКА - Энергия - футбол | 40 | 22 + 9 | - | 18 | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |СКА - Нефтяник - хоккей с мячом | 18 | - | 9 | 9 | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |Динамо - волейбол | 6 | 3 | - | 1 | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |"Спартак - Дальавиа" - баскетбол| 4 | 4,1 | - | 1 | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |ИТОГО |122 | 57 | 9 | 56 | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |Учреждения дополнительного | 19,4| 2,0 | 12,6 | 4,8 | |образования | | | | | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |Содержание спортивных | 55,8| - | 7,0 | 48,8 | |сооружений | | | | | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |Организация и проведение | 36,7| 22,7 | 2,5 | 11,5 | |спортивных мероприятий | | | | | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |Частные физкультурно - | - | - | - | 1,6 | |оздоровительные клубы и группы | | | | | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |ИТОГО |235,5| 81,7 | 31,1 | 122,7 | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ |% | | 34,6 | 13,2 | 52,2 | +--------------------------------+-----+--------+--------+-------+ Структура расходов показывает, что бюджет города затрачивает 13,2% от общей суммы средств инвестируемых в физическую культуру и спорт. Более 50% - это средства предприятий, ведомств, фонда социального страхования и средства граждан. Финансирование физической культуры и спорта из бюджета города не только увеличилось в абсолютных цифрах на 17,0 млн. руб., но и доля этих расходов в бюджет возросла с 0,4% в 1998 г. до 1,2% в 2001 году. Данные средства в основном идут на покрытие расходов, связанных с содержанием имеющейся сети муниципальных спортивных сооружений и учреждений дополнительного образования: +----------------------------+-------------+---------------------+ | | Сумма | % в общем | | | в тыс. руб. |объеме финансирования| +----------------------------+-------------+---------------------+ |Коммунальные платежи | 7244 | 23 | +----------------------------+-------------+---------------------+ |Фонд оплаты труда | 8243 | 26 | +----------------------------+-------------+---------------------+ |Проведение мероприятий и | 2200 | 6,6 | |прочие расходы | | | +----------------------------+-------------+---------------------+ |Содержание команды мастеров | 9000 | 29 | +----------------------------+-------------+---------------------+ |Капитальный ремонт и | 2600 | 15,4 | |строительство | | | +----------------------------+-------------+---------------------+ Данный объем финансирования позволил стабилизировать ситуацию в отрасли и получить некоторые позитивные результаты. Возможности дальнейшего развития отрасли обусловлены с одной стороны, созданием благоприятного инвестиционного климата на территории города для предприятий, учреждений различных форм собственности, общественных объединений и граждан, вкладывающих средства в физическую культуру и спорт; с другой стороны, постоянным ростом ассигнований из бюджета города. Создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и местах массового отдыха граждан, реконструкция имеющихся и строительство новых муниципальных спортивных сооружений, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, требуют постепенного увеличения доли расходов на физическую культуру и спорт в бюджете города до 2%. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. не менее 1,2% 1,3% 1,5% 1,7% 2% Увеличение бюджетного финансирования требует изменения структуры расходов и постепенного увеличения расходов, связанных с совершенствованием муниципальной материальной базы спорта: +----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+ | |2001 |2002 |2003 |2004 |2005| +----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+ |Коммунальные платежи | 23% |19,2%| 19%| 19%| 19%| +----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+ |Фонд оплаты труда | 26 |30 | 31 | 32 | 33 | +----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+ |Проведение мероприятий и прочие | 6,6|10,8 | 9 | 8 | 9 | |расходы | | | | | | +----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+ |Содержание команды мастеров | 29 |18 | 16 | 15 | 13 | +----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+ |Капитальный ремонт и строительство| 15,4|22 | 25 | 26 | 27 | +----------------------------------+------+-----+-----+-----+----+ 5. Обеспечение эффективности пропаганды физической культуры и спорта В последние годы отмечается положительная тенденция увеличения количества местных средств массовой информации, пропагандирующих физическую культуру и спорт. Вместе с тем, средства массовой информации в большинстве своем пропагандируют спорт высших достижений и недостаточно внимания уделяют обучению населения здоровому образу жизни, самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. В связи с этим комитету совместно с редакциями периодических изданий и телевизионных каналов необходимо: - активно популяризировать массовую физическую культуру и спорт, самостоятельные занятия с использованием природных факторов; - настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости занятий физической культурой и спортом; - предотвращать пропаганду видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся и окружающих, не отвечающим этическим требованиям, формирующих культ насилия и жестокости. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|