Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 29.12.2001 № 557ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2001 г. N 557 Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.09.2009 г. N 134 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ В УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В целях улучшения подготовки и обучения населения Хабаровского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (далее именуется - Программа). 2. В соответствии с Программой организовать подготовку и обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 2002 учебного года. 3. Контроль за выполнением Программы в полном объеме, методическое руководство и реализацию мер, обеспечивающих ее внедрение, возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (Колесников М.И.). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 29 декабря 2001 г. N 557 ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (разработана на основе Примерной программы, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Шойгу С.К. 9 июля 2001 г.) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (далее - Программа) является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения Хабаровского края в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Программа регламентирует обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций должностных лиц, ответственных за организацию и выполнение мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий и является основой для разработки учебных программ для других категорий обучаемых, проходящих подготовку в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (далее - УМЦ ГОЧС края) В Программе изложены организация и методика обучения, требования к уровню подготовки слушателей, наименования тем занятий, их содержание, количество часов, отводимое на изучение Программы в целом и каждой темы в отдельности. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ 1. Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в УМЦ ГОЧС края организуется на основании федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, законов и других нормативных актов Хабаровского края, регулирующих правовые отношения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приказов и указаний МЧС России и осуществляется в соответствии с Примерной программой обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Шойгу С.К. 9 июля 2001 г. 2. Перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, подлежащих обучению в УМЦ ГОЧС края, определен в соответствии с приказом МЧС России от 18 июня 2001 г. N 273. 3. Для повышения эффективности обучения учебные группы комплектуются преимущественно из лиц одной или родственных категорий обучаемых, с учетом уровня их подготовки. Количество слушателей в группе не должно превышать 25 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий допускается деление учебной группы на подгруппы численностью 12 - 13 человек. При проведении занятий в форме деловых игр разрешается деление группы на подгруппы, численность которых определяется штатной структурой соответствующего органа управления ГО (РСЧС) и замыслом используемой формы обучения. 4. Продолжительность учебных занятий с преподавателем в УМЦ ГОЧС и на курсах ГО - 7 - 8 учебных часов (по 45 минут). Кроме того, ежедневно предусматривается 3 часа на самостоятельную работу слушателей. Часы самоподготовки используются для изучения учебно - методических пособий, работы с приборами, консультации, а также просмотра учебных кинофильмов. 5. В целях сокращения материальных затрат, связанных с командированием должностных лиц и специалистов из отдаленных территорий для обучения в УМЦ ГОЧС края, разрешается производить их обучение методом сбора на территории того административного образования, к которому они относятся, с выездом для проведения занятий, преподавателей УМЦ ГОЧС края. 6. Обучение председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований городов и районов края, а также начальников гражданской обороны и председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может проводиться с частичным отрывом от работы. Эта форма обучения предполагает очно - заочное обучение. При этом очные занятия планируются и проводятся из расчета 6 учебных часов в день. Остальное время обучаемые исполняют обязанности по занимаемой должности. Для организации занятий по такой форме обучения комплектуется группа, состав которой утверждает Губернатор Хабаровского края. За месяц до проведения занятий слушателям направляется развернутая программа обучения, расписание очных занятий, методические и справочные материалы для самостоятельной работы, а также темы индивидуальных заданий. Очные занятия планируются по наиболее сложным темам из расчета: лекции - 20 - 25% учебного времени, семинары, групповые и практические занятия - 75 - 80% учебного времени. Срок проведения очных занятий - шесть учебных дней (36 учебных часов). 7. Начальники служб гражданской обороны муниципальных образований городов и районов края и организаций, а также руководители формирований ГО по специальной подготовке могут готовиться методом сборов, которые организуются и проводятся соответствующими вышестоящими начальниками служб ГО. Для каждого сбора разрабатываются специальные программы в объеме 36 часов. Занятия проводятся на учебно - материальной базе УМЦ ГОЧС края или непосредственно на объектах по профилю службы. 8. На всех занятиях с использованием имитационных средств и радиоактивных источников руководитель несет ответственность за соблюдение мер безопасности. 9. В целях усиления практической направленности обучения темы N 5, 21, 22, 26 Программы отрабатываются на учебно - материальной базе объектов. Объекты определяются решением Губернатора Хабаровского края (председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям края) или решениями начальников гражданской обороны (председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям) муниципальных образований. 10. Обучение слушателей завершается сдачей зачета. Прием зачетов проводится комиссией, назначаемой в составе: председателя - начальника УМЦ ГОЧС края или его заместителя; членов комиссии - преподавателя, закрепленного за учебной группой, специалиста главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края и других специалистов. 11. Начальнику гражданской обороны Хабаровского края предоставляется право, при необходимости, включать в содержание тем новые вопросы, перераспределять учебное время на изучение отдельных тем, исходя из местных особенностей и степени подготовленности обучаемых, уточнять формы и методы проведения занятий, а также последовательность изучения тем без сокращения общего количества часов, определенных настоящей Программой. 12. Должностные лица и специалисты гражданской обороны и РСЧС, прошедшие обучение, должны: а) знать: - требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации; - структуру и задачи гражданской обороны и звена РСЧС (Хабаровского края, города, района, организации), содержание и методику разработки и планирования мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - состав, задачи, возможности и порядок применения сил гражданской обороны и РСЧС (Хабаровского края, города, района, предприятия (организации), а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности; - виды чрезвычайных ситуаций, причины их возникновения, основные характеристики, характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории (Хабаровского края, города, района); - порядок проведения специальной и санитарной обработки, дозиметрического и химического контроля; - порядок создания в целях гражданской обороны и РСЧС запасов финансовых, материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и пополнения; - организацию и порядок взаимодействия между территориальными и объектовыми органами управления и силами ГО и РСЧС; - организацию и порядок проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - организацию и порядок обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - организацию, формы и методы пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди населения; б) уметь: - разрабатывать планирующие документы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в объеме занимаемой должности; - организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами при выполнении работ; - организовывать проведение мероприятий по предоставлению населению убежищ, средств индивидуальной защиты, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередному обеспечению пострадавшего населения; - организовывать и осуществлять безопасную эксплуатацию опасных производственных систем и объектов; - организовывать и проводить подготовку подчиненных органов управления, должностных лиц, формирований ГО и РСЧС, а также обучение населения в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - осуществлять меры по выполнению заданий мобилизационного плана в области гражданской обороны; в) быть ознакомлены с: - деятельностью органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, оснащением и сроками их готовности при различных режимах функционирования РСЧС и степенях готовности гражданской обороны; - принципами построения и функционированием систем управления, связи и оповещения, работой дежурно - диспетчерской службы; - организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях; - реализацией государственных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от них, защиту населения; - проведением научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по обобщению и распространению передового опыта в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - материально - технической и учебной базой гражданской обороны. III. НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ, ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ НА ОТРАБОТКУ ТЕМ +---+------------------+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N |Наименование тем | Виды | Перечень категорий обучаемых в УМЦ ГОЧС края, количество часов Перечень категорий обучаемых в УМЦ ГОЧС края, количество часов | |тем| |учебных+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | | |занятий|Председатели|Начальники |Руководители| Начальники |Председатели|Начальники |Председатели|Руководители | Члены КЧС |Руководители|Председатели| Работники | Работники |Сотрудники| Сотрудники |Руководители| Другие | | | | | КЧС | служб ГО | органов | ГО, | КЧС |ГО других |КЧС других |структурных | субъектов |эвакоорганов|комиссий по | органов |структурных| эвако- |комиссий по |гражданских |категории| | | | | муници- | субъектов | управлений |организаций,|организаций,|организаций|организаций |подразделений|Российской | |устойчивости|управления | подраз- | органов |устойчивости|организаций |обучаемых| | | | | пальных |Российской | по делам |отнесенных к|отнесенных к| | | по ГО |Федерации, | | функциони- | по делам |делений по | | | ГО | в УМЦ | | | | |образований |Федерации, | ГОЧС | категориям | категориям | | | организаций | муници- | | рования | ГОЧС | ГО | | | |ГОЧС края| | | | | | муници- | муници- | по ГО | по ГО | | | | пальных | |территорий и| субъектов |организаций| | | | и на | | | | | | пальных | пальных | | | | | |образований| | объектов |Российской | | | | |курсах ГО| | | | | |образований|образований | | | | | | и | | |Федерации, | | | | | | | | | | | и | | | | | | |организаций| | | муници- | | | | | | | | | | |организаций| | | | | | | | | | пальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |образований| | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | |Рекомендуемое | | 36 | 36 | 72 | 72 | 36 | 36 | 36 | 72 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 | 36 | 36 | 36 | 36 | | |количество часов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 1.|Организационные | л | 1 | 1 | 2 | 2 | | 1 | | 2 | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | | |основы гражданской| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обороны, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |нормативное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |правовое | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |регулирование в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обороны | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 2.|Характерные | с | | 3 | 1 | 2 | | 1 | | 1 | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | | |особенности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |опасностей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникающих при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ведении военных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий или | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вследствие этих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 3.|Планирование | пз | | 4 | 4 | 2 | | 2 | | 4 | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | | |мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обороны. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Содержание и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |разработка плана | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обороны объекта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(плана службы ГО) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 4.|Перевод ГО объекта| гу | | 2 | 2 | 2 | | 2 | | 2 | | | 1 | 2 | 2 | | 1 | | 1 | | |с мирного на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |военное положение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 5.|Организация | пз | | | 2 | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | | |управления, связи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и оповещения в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |системе ГО на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объекте и на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Хабаровского края | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 6.|Порядок создания и| л | | | 2 | 2 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | | 2 | 2 | 1 | | 1 | | | |применения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гражданских | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гражданской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обороны | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 7.|Нормативное | л | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | | 2 | 2 | 2 | | | 2 | 2 | | | | 2 | | |правовое | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |регулирование в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |области защиты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территорий от | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |природного и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |техногенного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |характера. Задачи,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |принципы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |построения и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |функционирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 8.|Чрезвычайные | с | 1 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | | | 2 | 2 | | | 1 | 1 | | |ситуации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |природного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |характера, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |присущие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Хабаровскому краю.| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Возможные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |последствия их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникновения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | 9.|Чрезвычайные | с | 1 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | | | 2 | 2 | | | 1 | 1 | | |ситуации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |техногенного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |характера, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникновение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |которых возможно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |на территории | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Хабаровского края.| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Причины и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |последствия их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникновения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |10.|Потенциально - | с | 2 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |опасные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |производственные | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объекты, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |расположенные на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Хабаровского края.| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Организация их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |лицензирования, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |декларирования и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |страхования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |11.|Планирование | пз | 2 | | 4 | 2 | 2 | | 2 | 4 | 2 | | | 2 | 2 | | | | 1 | | |мероприятий защиты| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территорий от ЧС. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Содержание и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |разработка Плана | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |предупреждению и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ликвидации ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |12.|Режимы | гз | 2 | | 2 | 2 | 2 | | 2 | 2 | 2 | | | 2 | 2 | | | | 2 | | |функционирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС, их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |установление и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |проводимые по ним | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятия. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Действия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |должностных лиц | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС при различных| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |режимах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |функционирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |13.|Организация работы| пз | 2 | | 1 | 2 | 2 | | 2 | 2 | 2 | | | 1 | 1 | | | | 1 | | |комиссии по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайным | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ситуациям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |14.|Организация | л | 2 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | 1 | | |создания, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |использования и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |пополнения запасов| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(резервов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |материально - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |технических, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |продовольственных,| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |медицинских, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |финансовых и иных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средств в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |интересах ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ликвидации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |последствий ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |15.|Воздействие на | л | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | | |человека и объекты| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |поражающих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(негативных) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |факторов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |характерных для | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |военных действий и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ситуаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |16.|Прогнозирование и | пз | 2 | | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | | |оценка обстановки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в интересах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |подготовки к | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защите и по защите| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |материальных и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |культурных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ценностей, а также| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территории от | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |опасностей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникающих при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ведении военных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий или | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вследствие этих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий, а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |при чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ситуациях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | |Занятие 16.1. | | 2 | | | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |Прогнозирование и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оценка обстановки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в интересах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |подготовки к | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защите и по защите| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |материальных и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |культурных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ценностей, а также| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территории от | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |опасностей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникающих при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ведении военных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий или | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вследствие этих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий, а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |при чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ситуациях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | |Занятие 16.2. | | | | | 2 | | | | | | | | | | 1 | 1 | 1 | | | |Приборы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |радиационной, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |химической | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |разведки и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |дозиметрического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |контроля | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |17.|Основные принципы | с | 2 | 2 | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | 6 | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | | |и способы защиты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения от | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |опасностей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникающих при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ведении военных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вследствие этих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий, а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |при чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ситуациях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | |Занятие 17.1. | | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | |Основные принципы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и способы защиты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения от | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |опасностей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |возникающих при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ведении военных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |вследствие этих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий, а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |при чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ситуациях. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Организация | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |радиационной, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |химической и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |медико - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |биологической | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты (РХБЗ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | |Занятие 17.2. | | | 1 | 2 | 2 | | 1 | | 2 | | | 2 | 2 | 2 | | 2 | 1 | 1 | | |Инженерная защита | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |персонала | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ | |Занятие 17.3. | | 1 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | | 2 | 2 | 2 | | 1 | 1 | | |Защита населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |путем эвакуации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |18.|Действия | гу | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | | |должностных лиц ГО| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и РСЧС по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |оповещения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |(работников | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объекта), | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средствами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |индивидуальной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты, выполнение| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |инженерных и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты, а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |эвакуации при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ведении военных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |действий и в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ситуациях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |19.|Организация | л | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | | | 2 | 2 | | | | 1 | | |пожарной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |безопасности и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |противопожарной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организациях (на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объекте) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |20.|Организация | пз | | | 2 | 2 | | 2 | | 2 | | | | 2 | 2 | | | 2 | | | |проведения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |специальной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обработки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |21.|Участие | л | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |должностных лиц ГО| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и РСЧС в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятиях по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |предупреждению и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |смягчению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |последствий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |террористических и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |диверсионных актов| | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |22.|Действия | тсз, | 2 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | | 1 | 1 | 1 | | 2 | | | |должностных лиц ГО| пз | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и РСЧС, личного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |состава | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гражданских | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организаций ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |формирований РСЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |по приведению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |формирований ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС в готовность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |23.|Организация и | пз | 1 | | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | | 2 | 2 | 2 | | 2 | 2 | | |проведение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |аварийно - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |спасательных и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |других неотложных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работ (АСДНР) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |24.|Действия | гу | | | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | |руководителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |формирований ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организации и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |проведении АСДНР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |25.|Организация | пз | | | 2 | 2 | 1 | | 1 | 2 | | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | | |всестороннего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |формирований ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |взаимодействие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |между ними в ходе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |АСДНР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |26.|Организация защиты| пз | | | | | | | | | | | 1 | 1 | 1 | | 1 | 2 | | | |личного состава | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |формирований ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |РСЧС при | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |проведении АСДНР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |27.|Действия | пз | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | |начальников служб | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ГО по обеспечению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |проведения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий ГО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |28.|Общие понятия об | л | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | | |устойчивости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работы объекта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |экономики и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |жизнеобеспечения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Факторы, влияющие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |на устойчивость | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |этих объектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |29.|Прогнозирование и | пз | | | 2 | 2 | 1 | 1 | | 2 | | | 4 | 2 | 2 | | 4 | 1 | 1 | | |оценка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |устойчивости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |функционирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |объектов экономики| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и жизнеобеспечения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |30.|Мероприятия и | л | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | | | | |способы повышения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |устойчивости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работы объектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |экономики и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |жизнеобеспечения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |31.|Нормативное | л | 1 | | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | | 2 | 2 | 1 | | 1 | 1 | | |правовое | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |регулирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организации и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |осуществления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |обучения населения| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |в области ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты от ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |32.|Организация | | | 2 | 2 | 2 | | 1 | 1 | 2 | | | | 2 | 2 | | | 1 | | | |обучения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |предприятий в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |области ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты от ЧС, а | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |также подготовка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |гражданских | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |организаций ГО. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Планирующие и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отчетные документы| | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |33.|Организация и | пз | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | | 2 | 2 | 2 | | 2 | 1 | | |проведение учений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и тренировок по ГО| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |и защите от ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |34.|Организация работы| пз | | | 4 | | | | | 4 | | | | 4 | 4 | | | | | | |органа управления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |по делам ГОЧС. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Порядок разработки| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |планирующих и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отчетных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |документов в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |повседневной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |35.|Пропаганда | л | | | 1 | 1 | | | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | |социально - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |экономической | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |значимости | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты населения и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территорий от ЧС в| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |современных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |условиях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |36.|Порядок | л | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | | 1 | | |финансирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий ГО и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |защиты населения и| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |территорий от ЧС. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Организация | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отчетности об | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |использовании | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |финансовых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |средств, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |выделенных на эти | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |цели | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ |37.|Итоговое занятие | з | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | +---+------------------+-------+------------+-----------+------------+------------+------------+-----------+------------+-------------+-----------+------------+------------+-----------+-----------+----------+------------+------------+---------+ Примечание. Л - лекция, пз - практическое занятие, гу - групповое упражнение, с - семинар, гз - групповое занятие, тсз - тактико - специальное занятие, з - зачет. IV. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ Тема N 1. Организационные основы гражданской обороны, нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны. Понятие гражданской обороны, ее роль и место в общей системе национальной безопасности. Гуманитарная направленность гражданской обороны. Основы государственной политики в области гражданской обороны. Нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Задачи и организационная структура гражданской обороны. Степени готовности гражданской обороны и их краткая характеристика. Тема N 2. Характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие, классификация и краткая характеристика отравляющих веществ. Проблемы хранения и уничтожения запасов отравляющих веществ. Бактериологическое (биологическое) оружие, краткая характеристика токсинов и болезнетворных микробов. Обычные средства нападения, высокоточное оружие. Вторичные факторы поражения. Тема N 3. Планирование мероприятий гражданской обороны. Содержание и разработка плана гражданской обороны объекта (плана службы ГО). Назначение плана ГО объекта (службы ГО), требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения. Корректировка, хранение и порядок работы с документами плана ГО. Изучение и обсуждение плана ГО на примере одной из существующих организаций (объектов) или служб. Тема N 4. Перевод ГО объекта с мирного на военное положение. Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод ГО объекта с мирного на военное положение. Порядок и последовательность перевода гражданской обороны объекта с мирного на военное положение. Основные мероприятия ГО, выполняемые по степеням готовности. Организация и временные показатели их выполнения. Работа должностных лиц при переводе ГО объекта с мирного на военное положение. Ввод в действие планов ГО военного времени. Тема N 5. Организация управления, связи и оповещения в системе ГО на объекте и на территории Хабаровского края. Порядок работы должностных лиц и органов управления по делам ГОЧС объекта и территорий Хабаровского края по организации управления, связи и оповещения в системе ГО. Пункты управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО. Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО. Принципы построения и использования территориальных систем централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения. Состав, назначение и задачи службы связи и оповещения в организациях. Тема N 6. Порядок создания и применения гражданских организаций гражданской обороны. Нормативное правовое регулирование создания и применения гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирований ГО). Предназначение и порядок создания формирований ГО. Виды и организационная структура территориальных и объектовых формирований ГО. Потребность в формированиях ГО, комплектование их личным составом. Обеспечение формирований ГО техникой и имуществом. Порядок подготовки формирований ГО и проверки их готовности к выполнению задач. Организация применения формирований ГО. Тема N 7. Нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задачи, принципы построения и функционирования РСЧС. Основные требования Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные принципы ее построения, роль, задачи и структура. Нормативное правовое обеспечение деятельности РСЧС. Комиссии по чрезвычайным ситуациям, их назначение, задачи, структура и порядок работы. Тема N 8. Чрезвычайные ситуации природного характера, присущие Хабаровскому краю. Возможные последствия их возникновения. Стихийные бедствия, аварии и катастрофы, характерные для территории Хабаровского края, их возможные последствия для экономики и населения. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС природного характера. Организация санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах природных ЧС. Тема N 9. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, возникновение которых возможно на территории Хабаровского края. Причины и последствия их возникновения. Техногенная безопасность как состояние защищенности населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Внутренние и внешние источники техногенных угроз, характерных для территории Хабаровского края. Химически опасные, радиационно - опасные, пожаро- и взрывоопасные объекты края. Возможные причины и последствия возникновения аварии и катастроф на них. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Тема N 10. Потенциально опасные производственные объекты, расположенные на территории Хабаровского края. Организация их лицензирования, декларирования и страхования. Нормативное правовое регулирование промышленной безопасности опасных производственных объектов. Виды и характер опасных производств, расположенных на территории Хабаровского края. Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию и к эксплуатации опасного производственного объекта. Разработка декларации промышленной безопасности. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта. Тема N 11. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Цели и виды планирования, требования к планированию мероприятий защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Структура и содержание основных планирующих документов. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведение до исполнителей. Тема N 12. Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС. Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним. Обязанности и действия председателя и членов КЧС при различных режимах функционирования РСЧС. Обязанности и действия председателя и членов комиссии по эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС. Обязанности и действия председателя и членов комиссии по устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных режимах функционирования РСЧС. Обязанности и действия сотрудников органа управления по делам ГОЧС (структурного подразделения, специально уполномоченного решать задачи ГО) при различных режимах функционирования РСЧС. Тема N 13. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям. Назначение, задачи и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям. Правовые основы деятельности КЧС. Примерное Положение о КЧС. Планирование работы КЧС (перспективное и текущее). Перечень разрабатываемых документов. Порядок проверки организаций в области защиты от ЧС. Тема N 14. Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально - технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО и ликвидации последствий ЧС. Материально - техническое обеспечение мероприятий ГО и РСЧС, его цели и задачи. Виды материально - технического обеспечения. Службы и формирования ГО и РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи. Цели и задачи технического обеспечения мероприятий ГО и РСЧС. Медицинские средства защиты, их состав, порядок накопления, хранения и выдачи. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально - технических, медицинских, продовольственных и иных средств в интересах ГО. Перечень имущества ГО, хранящегося на складах. Пополнение резервов, предназначенных на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, требования нормативных правовых документов по использованию имущества для профилактических мероприятий. Организация количественного и качественного учета. Техническое обеспечение, консервация при длительном хранении. Сроки освежения, проведения лабораторных испытаний. Тема N 15. Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных действий и чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы. Поражающие факторы химического оружия. Характеристика зон химического заражения и очагов химического поражения. Предельно допустимые и поражающие концентрации, пороговые и смертельные токсодозы. Поражающие факторы биологического оружия. Классификация инфекционных болезней, действие на людей болезнетворных микробов и токсинов. Способы массового заражения населения. Характеристика очагов биологического поражения. Воздействие поражающих факторов обычных средств нападения. Возможные последствия радиационных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. Допустимые дозы облучения для людей, допустимые уровни загрязнения различных объектов и поверхностей, продуктов питания, фуража и воды. Номенклатура аварийно химически опасных веществ, используемых в опасных производствах, их классификация. Воздействие токсических свойств основных аварийно химически опасных веществ на производственный персонал и население в санитарно - защитной зоне. Тема N 16. Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Занятие 16.1. Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Сущность, порядок и методика прогнозирования и оценки обстановки. Исходные данные для прогнозирования и оценки обстановки в интересах защиты населения и территорий. Задачи, силы, средства и организация разведки в очагах поражения и районах ЧС. Оценка радиационной обстановки. Оценка химической обстановки. Оценка инженерной и пожарной обстановки. Оценка медицинской обстановки. Оценка обстановки при аварии на химически (радиационно) опасном объекте. Занятие 16.2. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Классификация приборов радиационной разведки (РР) и дозиметрического контроля (ДК). Принцип действия и основные характеристики приборов РР и ДК, состоящих на оснащении формирований ГО, подготовка их к работе, проверка работоспособности. Практическая работа с приборами РР и ДК. Приборы химической разведки (ХР), их принцип действия и основные характеристики. Подготовка приборов ХР к работе, определение в атмосфере отравляющих веществ и аварийных химически опасных веществ. Практическая работа с приборами химической разведки. Тема N 17. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Занятие 17.1. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Организация радиационной, химической и медико - биологической защиты (РХБЗ) населения. Общие понятия, основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Защита от ионизирующих излучений, режимы радиационной защиты. Организация дозиметрического контроля. Защита от аварийно химически опасных веществ. Организация химического контроля в очаге заражения. Биологическая защита населения. Осуществление санитарно - эпидемиологического надзора на территории (объекте). Медицинская защита производственного персонала и населения в ЧС. Классификация средств индивидуальной защиты, организация хранения и поддержания в готовности к выдаче населению. Занятие 17.2. Инженерная защита населения и персонала организаций. Инженерная защита. Современная нормативная правовая база в области инженерной защиты. Требования Норм проектирования инженерно - технических мероприятий ГО и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ИТМ ГОЧС) к инженерной защите населения и территорий. Классификация защитных сооружений (ЗС) ГО, их устройство и внутреннее оборудование. Быстровозводимые убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия. Порядок приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых. Порядок укрытия населения и персонала объектов экономики в военное время. Содержание и использование ЗС ГО в мирное время. Организация укрытия населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Занятие 17.3. Защита населения путем эвакуации. Организация эвакуации населения. Эвакуационные комиссии, их задачи, состав и порядок создания. Планирование эвакомероприятий. Проведение эвакуации в период угрозы нападения противника и в чрезвычайных ситуациях. Обеспечение эвакомероприятий: транспортное, медицинское, охрана общественного порядка, связь и оповещение, организация питания и обогрева. Организация работы сборного (приемного) эвакуационного пункта, его оборудование, распределение обязанностей должностных лиц, порядок регистрации и отправки населения. Организация и поддержание взаимодействия эвакоорганов категорированных городов и сельских районов. Особенности организации и проведения эвакомероприятий в мирное время при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Тема N 18. Действия должностных лиц ГО и РСЧС по организации оповещения населения (работников объекта), обеспечение средствами индивидуальной защиты, выполнение инженерных и медицинских мероприятий защиты, а также эвакуации при ведении военных действий и в чрезвычайных ситуациях. Порядок оповещения подчиненных штабов ГО, органов управления по делам ГОЧС (структурных подразделений ГО организаций) и служб об угрозе опасностей военных действий и чрезвычайных ситуаций. Очередность и порядок проведения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Обязанности должностных лиц ГО и РСЧС, органов управления по делам ГОЧС (структурных подразделений ГО организаций) и служб по выполнению инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты. Действия должностных лиц ГО и РСЧС, органов управления по делам ГОЧС (структурных подразделений ГО организаций) и служб по сигналам ГО. Действия должностных лиц и производственного персонала по сигналам ГО на объекте в рабочее и нерабочее время. Тема N 19. Организация пожарной безопасности и противопожарной защиты в организациях (на объекте). Причины возникновения, характеристика и виды пожаров. Технические средства пожаротушения (современные), их классификация и возможности. Первичные средства пожаротушения и порядок их использования. Мероприятия, проводимые в целях повышения противопожарной безопасности организаций (объектов). Планирование противопожарных мероприятий гражданской обороны на объекте. Назначение, задачи и организация противопожарной службы и ее формирований. Тема N 20. Организация проведения специальной обработки. Сущность и способы частичной и полной специальной обработки. Понятие о дезактивации, дегазации и дезинфекции. Вещества, растворы и технические средства, применяемые для этих целей. Действия формирований ГО при проведении обеззараживания. Меры безопасности. Санитарная обработка личного состава формирований ГО и населения. Действия формирований ГО по организации и проведению полной санитарной обработки. Тема N 21. Участие должностных лиц ГО и РСЧС в мероприятиях по предупреждению и смягчению последствий террористических и диверсионных актов. Нормативные правовые основы по защите населения от терроризма. Общественная опасность терроризма. Виды террористических и диверсионных актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических и диверсионных актов. Получение информации об угрозе террористического или диверсионного акта, порядок действия должностных лиц ГО и РСЧС, дежурно - диспетчерских служб. Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении террористического акта. Снятие возникшего стресса, выработка психологической устойчивости. Тема N 22. Действия должностных лиц ГО и РСЧС, личного состава гражданских организаций ГО и формирований РСЧС по приведению формирований ГО и РСЧС в готовность. Понятие о готовности формирований ГО и РСЧС, степени их готовности, порядок приведения в готовность. Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения. Обязанности начальника ГО (председателя КЧС), начальника (руководителя) органа управления по делам ГОЧС (структурного подразделения ГО), начальника службы ГО, руководителя формирования при приведении формирований ГО и РСЧС в готовность. Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности формирований ГО и РСЧС. Практические действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении формирований в готовность. Тема N 23. Организация и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Общие положения по организации и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Обязанности должностных лиц ГО по организации и ведению АСДНР в очагах ядерного поражения, химического и биологического заражения. Организация и ведение разведки очагов поражения, районов стихийных бедствий, аварий и катастроф. Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. Организация комендантской службы в очагах поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф. Организация взаимодействия между формированиями ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР. Тема N 24. Действия руководителей формирований ГО и РСЧС при организации и проведении АСДНР. Получение и уяснение задачи на проведение АСДНР в очаге поражения (районе чрезвычайной ситуации), оценка обстановки, принятие решения, распределение основных сил и средств. Порядок разработки и содержание приказа (распоряжения) на проведение АСДНР. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута движения, порядок построения колонны, организация движения, управление формированием ГО на марше. Организация выдвижения формирования ГО к очагу поражения. Разведка участка ведения работ и ведение АСДНР. Организация взаимодействия с другими формированиями ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Смена и вывод формирования ГО из очага поражения. Организация и проведение специальной и санитарной обработки техники и личного состава. Восстановление готовности формирования ГО к дальнейшим действиям. Тема N 25. Организация всестороннего обеспечения формирований ГО и РСЧС и взаимодействие между ними в ходе АСДНР. Основные составляющие всестороннего обеспечения действий формирований ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика. Особенности организации материально - технического обеспечения при проведении АСДНР. Определение основ взаимодействия при проведении АСДНР, оформление решения о порядке взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных. Тема N 26. Организация защиты личного состава формирований ГО и РСЧС при проведении АСДНР. Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителя формирования ГО по организации и выполнению мероприятий по защите личного состава. Порядок и способы рассредоточения личного состава и техники в загородной зоне, инженерное оборудование районов, занимаемых формированиями ГО. Организация разведки. Использование защитных свойств местности, коллективных и индивидуальных средств защиты, средств связи и оповещения. Организация дозиметрического, химического и биологического контроля. Проведение противоэпидемических, санитарно - гигиенических и специальных профилактических мероприятий. Тема N 27. Действия начальников служб ГО по обеспечению проведения мероприятий ГО. Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод службы ГО с мирного на военное время. Обязанности начальников служб (исходя из предназначения) по выполнению мероприятий ГО. Организация управления службой (службами) по обеспечению проведения мероприятий ГО. Тема N 28. Общие понятия об устойчивости работы объекта экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов. Понятие устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики в военное время и основные пути ее повышения. Факторы, влияющие на устойчивость объектов в условиях военного времени. Основные направления деятельности органов местного самоуправления, администраций организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости работы организаций (объектов экономики), жизнеобеспечения населения и производственного персонала. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта. Тема N 29. Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Исходные положения для прогнозирования и оценки устойчивости функционирования объекта. Методика оценки устойчивости работы объекта к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. Методика оценки устойчивости работы объекта к воздействию вторичных поражающих факторов. Методика оценки устойчивости работы объекта к воздействию обычных средств поражения. Оценка химической обстановки при разрушении (аварии) объектов, имеющих АХОВ. Тема N 30. Мероприятия и способы повышения устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Сущность организационных, инженерно - технических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости. Защита производственного персонала объекта, оценка надежности его защиты. Повышение устойчивости зданий и сооружений. Защита технологического оборудования. Повышение надежности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения. Повышение противопожарной устойчивости зданий, коммуникаций, технологического процесса. Специальные мероприятия повышения устойчивости при воздействии вторичных поражающих факторов. Обеспечение надежности управления и материально - технического снабжения. Светомаскировка объекта. Подготовка объекта к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени. Тема N 31. Нормативное правовое регулирование организации и осуществления обучения населения в области ГО и защиты от ЧС. Сущность и задачи обучения населения Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС. Нормативная правовая база по организации и осуществлению обучения населения в области ГО и защиты от ЧС. Основные положения нормативных документов. Структура единой государственной системы подготовки населения Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС, перечень лиц (групп населения), подлежащих обучению. Состав учебно - материальной базы для обучения в области гражданской обороны и защиты от ЧС. Назначение основных элементов и требования, предъявляемые к ним. Тема N 32. Организация обучения работников предприятий в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовка гражданских организаций ГО. Планирующие и отчетные документы. Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, руководителей и личного состава гражданских организаций гражданской обороны, а также производственного персонала организации. Документы по планированию и учету обучения, их содержание и порядок ведения. Оценочные показатели состояния обученности работников организаций в области ГО и защиты от ЧС. Тема N 33. Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС. Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения. Сущность и цели городских (районных) командно - штабных учений (КШУ). Подготовка учений, разработка учебно - методических документов. Методика проведения учения. Сущность и цели тактико - специальных учений (ТСУ). Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учебно - методических документов. Методика проведения учения. Сущность и цели комплексного учения (КУ). Подготовка КУ. Руководство учением. Разработка учебно - методических документов. Методика проведения учения. Критерии оценки учения. Разбор КУ. Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка объектовой тренировки. Руководство тренировкой. Разработка учебно - методических документов. Методика проведения объектовой тренировки. Сущность и цели проведения Дня защиты детей в учреждениях среднего, общего и профессионального образования. Планирование и подготовка. Разработка учебно - методических документов. Методика проведения Дня защиты детей. Тема N 34. Организация работы органа управления по делам ГОЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности. Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления по делам ГОЧС (структурных подразделений ГО). Задачи и основные функции. Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления по делам ГОЧС (структурными подразделениями ГО), их содержание и предъявляемые к ним требования. Практическая разработка документов. Тема N 35. Пропаганда социально - экономической значимости мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС в современных условиях. Задачи и содержание пропаганды мероприятий ГО и защиты от ЧС. Организация пропаганды среди населения. Планирование пропаганды, ее организаторы и исполнители, формы и методы. Использование средств массовой информации в пропаганде. Технические средства пропаганды. Учет специфики и особенностей территории и групп населения при организации и осуществлении пропаганды. Тема N 36. Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности об использовании финансовых средств, выделенных на эти цели. Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий. Порядок выделения финансовых средств на выполнение мероприятий гражданской обороны и защиты от ЧС. Перечень, порядок разработки и представления необходимых документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и размер затрат на ликвидацию ее последствий. Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств на мероприятия гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|