Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15.02.2002 № 100ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2002 г. N 100 Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 07.07.2005 г. N 156 Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 10.12.2002 г. N 496; от 21.07.2003 г. N 219) Во исполнение постановления Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края" и в соответствии с законами Хабаровского края от 31 октября 2001 г. N 339 "О внесении изменения и дополнений в Устав Хабаровского края" и от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве образования Хабаровского края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.07.2003 г. N 219) 2. Признать утратившими силу постановления главы администрации края: от 13 февраля 1998 г. N 58 "Об органах управления образованием Хабаровского края", от 25 мая 1999 г. N 217 "О внесении дополнений в Положение об управлении высшего и среднего профессионального образования администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 13.02.98 N 58 "Об органах управления образованием Хабаровского края", и утверждении численности, структуры и штатного расписания управления высшего и среднего профессионального образования администрации края". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 15 февраля 2002 г. N 100 (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 10.12.2002 г. N 496) ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Министерство образования Хабаровского края (далее именуется Министерство) входит в структуру исполнительных органов власти Хабаровского края, осуществляет государственные полномочия по реализации федеральной и региональной политики в области образования на территории края. В случаях, установленных законодательством, Министерство координирует деятельность в сфере образования иных краевых органов исполнительной власти. 1.2. В систему управления Министерства входят краевые подведомственные образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения городов и районов края, а также муниципальные органы управления образованием, находящиеся в ведомственной подчиненности Министерства и администраций городов и районов Хабаровского края. 1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края и Правительства края, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, иными учреждениями, организациями, предприятиями. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет свои расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы. Министерство является распорядителем средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых Министерству на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. 1.6. Министерство является правопреемником комитета общего образования администрации края, управления начального профессионального образования администрации края, управления высшего и среднего профессионального образования администрации края. 1.7. В структуру Министерства с правами юридического лица входит департамент начального профессионального образования. 1.8. Имущество Министерства является собственностью Хабаровского края и принадлежит Министерству на праве оперативного управления. 1.9. Юридический адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72. 1.10. Расходы на содержание аппарата Министерства осуществляются за счет средств краевого бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти края. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования; участие в реализации федеральных и краевых целевых программ, связанных с развитием образования; координация деятельности органов местного самоуправления в области образования; разработка и реализация краевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Хабаровского края; реализация государственной кадровой политики в области образования, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, инженерно-педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала; контроль исполнения федеральных компонентов государственных образовательных стандартов общего, а также начального, среднего и высшего профессионального образования, разработка содержания национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов образования и контроль за их реализацией; нормативное и инструктивно-методическое обеспечение муниципальных органов управления образованием, учреждений сферы образования по вопросам функционирования и развития образования в крае; участие в разработке и реализации краевой финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования края, совершенствование экономического механизма функционирования системы образования Хабаровского края; осуществление информатизации образования и информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания региональной учебной литературы; обеспечение нормативно-правового регулирования в области образования, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации, контроля за соблюдением лицензионных нормативов и требований в пределах имеющейся компетенции; организация и развитие международного и межрегионального сотрудничества в области образования; разработка и осуществление совместно с заинтересованными краевыми органами исполнительной власти комплекса дополнительных к федеральным мер по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, подростков и учащейся молодежи, созданию условий по организации их обучения, занятости и отдыха, а также по формированию здорового образа жизни; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в области образования. - разработка мобилизационного плана Министерства; (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.12.2002 г. N 496) - организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в области мобилизационной подготовки; (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.12.2002 г. N 496) - при объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, организация перевода Министерства, общеобразовательных учреждений края на работу в условиях военного времени; (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.12.2002 г. N 496) - организация согласованного функционирования и взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.12.2002 г. N 496) - разработка мобилизационного плана Министерства применительно к условиям расчетного года. (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.12.2002 г. N 496) 3. Функции Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: определяет краевую политику в области образования, обеспечивает ее реализацию с участием органов государственной власти Хабаровского края, органов управления муниципальных образований и общественного самоуправления Хабаровского края, общественных организаций, деятелей науки, образования, культуры на основе федеральной программы развития образования; прогнозирует развитие в Хабаровском крае сети государственных и муниципальных учреждений системы дошкольного, общего, начального профессионального и соответствующего дополнительного образования; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений и научно-методических центров краевого подчинения, полномочия соучредителя муниципальных общеобразовательных учреждений на основании договоров с органами местного самоуправления; организует экспертизу проектов муниципальных целевых программ в области образования, разрабатывает и совершенствует нормативную базу деятельности подведомственных учреждений и организаций; осуществляет подготовку проектов нормативных документов, создающих правовую основу управления образованием в Хабаровском крае; осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования Хабаровского края; обеспечивает разработку и контроль содержания национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования; обеспечивает в рамках своей компетенции разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин в рамках федерального и национально-регионального компонентов государственных образовательных стандартов образования; организует разработку и тиражирование путем издательской деятельности учебно-методических материалов и учебников для реализации национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов образования; проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования; организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии; организует с участием заинтересованных краевых органов государственной власти систему работы с одаренными детьми; организует методическую помощь и оказывает содействие муниципальным органам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке; участвует в разработке совместно с соответствующими органами территориально-отраслевого управления комплекса дополнительных к федеральным мер по социально-правовой защите и охране здоровья участников образовательного процесса; разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите; участвует в разработке дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; разрабатывает и осуществляет совместно с муниципальными органами управления образованием Хабаровского края, учреждениями высшего, среднего профессионального и послевузовского образования комплекс мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческого, педагогического и учебно-вспомогательного персонала для системы общего и начального профессионального образования; определяет порядок аттестации управленческих, педагогических и инженерно-педагогических кадров; в рамках своей компетенции осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений; до создания государственной аттестационной службы организует аттестацию учреждений общего и начального профессионального образования, находящихся на территории Хабаровского края и итоговую аттестацию их выпускников; обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение для системы образования Хабаровского края, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования; участвует в разработке местных нормативов финансирования образования, предложений по совершенствованию краевых систем финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в рамках своей компетенции; участвует совместно с другими органами исполнительной власти края в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы с учреждениями фундаментальной и прикладной науки в целях повышения качества образовательного процесса; координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования; осуществляет в установленном порядке прямое финансирование относящихся к краевой собственности непосредственно подчиненных Министерству образовательных и иных учреждений, организаций, объектов капитального строительства за счет средств краевого бюджета и других источников, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью; обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы системы общего и профессионального образования Хабаровского края; совместно с другими исполнительными органами власти Хабаровского края участвует в разработке местных нормативов материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; организует подготовку, переподготовку кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения на хоздоговорной основе совместно со службой занятости на имеющейся базе учреждений начального профессионального образования; осуществляет технический надзор за капитальным строительством и ремонтом подведомственных учреждений образования; разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования, участвует в выпуске образовательных средств массовой информации; осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере общего и начального профессионального образования по Хабаровскому краю, обеспечивает ее достоверность; обобщает практику применения федерального и местного законодательства в области образования, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в государственные органы власти Хабаровского края и федеральные органы исполнительной и законодательной власти; представляет в установленном порядке Министерству образования Российской Федерации работников системы образования Хабаровского края к присуждению государственных наград и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования на территории Хабаровского края совместно с иными полномочными государственными органами; организует проведение конференций, совещаний, выставок и конкурсов по проблемам образования Хабаровского края; организует проведение олимпиад, слетов, конкурсов в целях выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи; участвует в разработке и реализации целевых международных программ в области образования; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах); обеспечивает выполнение обязательств Хабаровского края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства края с зарубежными партнерами; проводит переговоры с зарубежными партнерами и подписывает в пределах своей компетенции хозяйственные договоры, контракты (протоколы о намерениях); осуществляет визовую поддержку иностранных граждан (учащихся, студентов, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации; осуществляет координационное взаимодействие с государственными органами управления образованием других территорий Российской Федерации. 4. Права Министерства Министерство имеет право: принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, давать разъяснения по указанным вопросам, в том числе в форме инструктивных, инструктивно-методических и методических писем; вносить на рассмотрение Губернатора края, заместителей Председателя Правительства края, руководителей муниципальных образований городов и районов края предложения по вопросам функционирования и развития системы образования Хабаровского края; участвовать в разработке программ социального развития Хабаровского края, формировании краевого бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; участвовать в работе коллегий министерств края, управлений и комитетов Правительства края при рассмотрении вопросов, находящихся в сфере интересов системы образования; вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Министерству; приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных образовательных учреждений, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и (или) уставов образовательных учреждений; осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, инспектирование учреждений сферы образования и муниципальных органов управления образованием на территории Хабаровского края, проверки в образовательных и иных учреждениях, организациях, непосредственно подчиненных Министерству; образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные и координационные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения актуальных задач в области образования Хабаровского края; заключать в установленном законом порядке и в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, договоры со сторонними организациями, учреждениями и предприятиями на выполнение научно-технических и других видов работ, необходимых для решения задач и функций Министерства, определенных настоящим Положением; в установленном законом порядке образовывать централизованные фонды стабилизации и развития за счет добровольных отчислений учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, утверждать порядок использования этих средств; централизовывать по поручению Правительства края бюджетные средства на проведение в масштабах края мероприятий по развитию образования, в том числе на разработку авторских программ, издание учебников, проведение экспериментов и научных исследований, поддержание инноваций, приобретение современного учебного и технологического оборудования, развитие международных связей в области образования; выступать в качестве учредителя (соучредителя) образовательных учреждений, различных фондов стабилизации и поддержки развития образования Хабаровского края; издавать в установленном порядке бюллетени, журналы, брошюры, учебные пособия и другую печатную продукцию, выступать в качестве учредителя, редакции, издателя средств массовой информации; вносить предложения о внесении изменений в структуру Министерства, необходимых для реализации задач, определенных настоящим Положением. 5. Структура Министерства 5.1. Общая структура Министерства утверждается Губернатором края. В структуру Министерства входят департаменты общего образования, высшего и среднего профессионального образования, начального профессионального образования, структурные подразделения, специалисты аппарата Министерства и подведомственные учреждения. 5.2. В структуре Министерства выделяется подразделение - департамент начального профессионального образования Хабаровского края, наделенное правами юридического лица. Департамент начального профессионального образования Хабаровского края действует в рамках утвержденного министром образования края Положения о департаменте, имеет свои расчетные счета, бланки, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельно ведет бухгалтерский учет по подразделению и осуществляет сбор государственной статистической отчетности в области начального профессионального образования. 5.3. Департамент начального профессионального образования Хабаровского края возглавляет первый заместитель министра образования края - директор департамента, назначаемый министром образования края по согласованию с заместителем Председателя Правительства края. В своей деятельности директор департамента начального профессионального образования Хабаровского края подотчетен министру образования края. 6. Организация работы Министерства 6.1. Деятельностью Министерства руководит министр образования края, который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам. Министр образования края осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. 6.2. Министр образования края: распределяет обязанности между заместителями министра; разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору края организационную структуру, штатное расписание в пределах установленного Губернатором края фонда оплаты труда и предельной штатной численности Министерства, а также смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете; определяет права и обязанности, устанавливает ответственность должностных лиц, руководителей структурных подразделений аппарата Министерства и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству; утверждает должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, уставы образовательных учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству, планы их работы; назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра и других работников Министерства, руководителей структурных подразделений, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству, если иное не предусмотрено уставом (типовым положением) об образовательном учреждении; контролирует деятельность должностных лиц и структурных подразделений Министерства; представляет в установленном порядке в Правительство края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и организаций в сфере образования и аппарата Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; представляет Министерство во взаимоотношениях со сторонними организациями, в том числе международными; представляет заместителю Председателя Правительства края ежегодный отчет о деятельности Министерства. 6.3. Министр образования края вправе: распоряжаться бюджетными средствами, выделенными непосредственно Министерству в соответствии с законодательством; заключать договоры с физическими и юридическими лицами; издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, распоряжения и давать указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, находящимися в его ведении образовательными учреждениями и организациями, и осуществлять проверку их исполнения; поощрять работников аппарата Министерства и налагать на них дисциплинарные взыскания. Директора департаментов общего образования, начального профессионального образования являются первыми заместителями министра по должности, директор департамента высшего и среднего профессионального образования является заместителем министра по должности, они назначаются и освобождаются министром образования края по согласованию с заместителем Председателя Правительства края. Замещение вакантных должностей в Министерстве осуществляется в установленном законом порядке. 6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра по должности, руководителей ведущих подразделений аппарата Министерства, представителей педагогической общественности края, ученых, общественных деятелей. Состав коллегии утверждается Губернатором края по представлению министра. 7. Заключительные положения Реорганизация и прекращение деятельности Министерства производится постановлением Губернатора края, а также в иных случаях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством. При ликвидации Министерства его средства и имущество после удовлетворения претензий передаются в краевой бюджет и являются собственностью Хабаровского края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|