Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 19.02.2002 № 2-прПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2-пр от 19 февраля 2002 г. г. Хабаровск Утратилo силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 14.05.2007 г. N 96-пр О ходе реализации в Хабаровском крае основных направлений государственной молодежной политики Государственная молодежная политика как приоритетное направление социально-экономического развития Хабаровского края реализуется в соответствии с Законом Хабаровского края от 24 декабря 1999 г. N 175 "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" и постановлением главы администрации края от 5 января 2001 г. N 9 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы". Численность молодежи Хабаровского края на 1 января 2001 г. 371 тыс. 446 человек, что составляет 24% всего и 38% трудоспособного населения. Анализ выполнения утвержденного постановлением главы администрации края плана мероприятий, изучение состояния работы с молодежью в муниципальных образованиях городов и районов края позволяет сделать вывод, что в течение последних лет молодежная политика занимает все более весомое место в деятельности органов управления всех уровней. Для решения задач молодежной политики к имеющейся сети краевых учреждений в 2001 году дополнительно образованы государственные учреждения "Краевой детский центр "Созвездие" (п. Переяславка, район имени Лазо), "Краевой военно-патриотический центр" (г. Советская Гавань), сдан в эксплуатацию Центр социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ (с. Воронежское-III, Хабаровский район). В настоящее время на территории края работает 11 муниципальных комплексных учреждений "Районный (городской) молодежный центр", в том числе в 2001 году созданы центры в Николаевском, Бикинском, Ванинском, Вяземском, Нанайском, Хабаровском районах, городах Хабаровске и Советская Гавань. В 2001 году 198 молодых семей в рамках реализации краевой программы "Решение жилищных проблем молодежи" получили квартиры в молодежном жилищном комплексе по пер. Фабричному в г. Хабаровске. Дальнейшее развитие в крае получило детское и молодежное движение, возрождена традиция студенческих строительных отрядов, продолжилось увеличение численности краевых молодежных и детских общественных организаций. На 1 октября 2001 г. численность детей и молодежи, являющихся членами общественных объединений, составляет 15 тыс. человек. Наиболее массовыми являются Федерация детских организаций края, Союз молодежи Хабаровского края, Клуб веселых и находчивых Хабаровского края. В целях формирования в молодежной среде здорового образа жизни, профилактики наркомании и правонарушений ежегодно проводится подготовка около 4 тыс. общественных инструкторов из числа молодежи для работы в среде сверстников, организуются семинары, конференции, в которых принимают участие специалисты социальной сферы края, ведется просветительская и консультационная работа с родителями подростков. Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально-правовых и других услуг положение в молодежной среде остается сложным. Особую тревогу вызывают: - размывающиеся духовные ценности и ориентиры; - состояние здоровья молодежи; - высокий уровень преступности в молодежной среде, распространение наркомании, табакокурения и алкоголизма. По данным социологических исследований многие школьники в возрасте 14 - 17 лет пробовали психоактивные вещества, многие старшеклассники курят. Особую тревогу вызывает рост этих показателей среди девушек. К восемнадцати годам две трети молодых людей имеют опыт сексуальных отношений, в результате чего остается высокой доля несовершеннолетних в абсолютном числе абортов и заболеваний, передаваемых половым путем. Среди ВИЧ-инфицированных 80,9% составляет молодежь в возрасте 15 до 30 лет. На основании анализа результатов, достигнутых в ходе реализации основных направлений государственной молодежной политики, и реального положения молодежи в Хабаровском крае Правительство края постановляет: 1. Определить следующие основные задачи реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2002 - 2003 годы: 1.1. Формирование здорового образа жизни, профилактика беспризорности и безнадзорности, дальнейшее развитие сети муниципальных молодежных социальных учреждений как организаторов социальной работы по месту жительства граждан. 1.2. Решение вопросов занятости молодежи. Содействие в решении жилищных проблем молодежи, поддержка молодых семей. 1.3. Осуществление государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений. 2. Комитету по молодежной политике Хабаровского края (Базилевский А.А.): 2.1. В срок до 1 апреля 2002 г. разработать типовое положение о территориальном (муниципальном) молодежном центре. 2.2. В срок до 1 сентября 2002 г. разработать и утвердить критерии оценки эффективности социальной работы с молодежью, положение об аттестации кадров. 2.3. Провести в 2002 году краевую социально-образовательную акцию "Молодежный проект". Утвердить прилагаемое Положение о проведении краевой молодежной социально-образовательной акции "Молодежный проект". 3. Утвердить прилагаемое Примерное типовое положение о центре социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ. 4. Для качественной подготовки краевой программы по профилактике беспризорности и безнадзорности "Дети улиц": 4.1. Утвердить состав авторской рабочей группы по разработке и изданию концепции целевой программы "Дети улиц" (прилагается). 4.2. Министерствам средств массовой информации, молодежной политики и спорта (Левков С.А.), социальной защиты населения (Щипанов Л.В.), здравоохранения (Савкова В.М.), образования (Обухова Л.Ф.) края, управлению внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.) продолжить в течение 2002 года эксперимент профилактической и социальной работы по проблеме с подростками в г. Комсомольске-на-Амуре, Бикинском, Ванинском, имени Лазо, Солнечном районах. 4.3. Авторской рабочей группе в срок до 1 сентября 2002 г. представить на утверждение губернатора края концепцию и основные направления программы. 5. Администрации г. Бикина и Бикинского района (Кекоть Г.И.) совместно с комитетом по молодежной политике Хабаровского края решить вопрос об открытии на базе бывшей школы с. Лончаково краевого оборонно-спортивного лагеря "Живем у границы". 6. В целях осуществления государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений Хабаровского края: 6.1. Утвердить прилагаемое Положение о механизме государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края. 6.2. Комитету по молодежной политике Хабаровского края в срок до 1 мая 2002 г. образовать в структуре государственного общеобразовательного учреждения культуры "Краевой Дом молодежи" центр поддержки детских и молодежных общественных объединений. 7. В целях координации работы с молодежью, занятой в промышленном производстве: 7.1. Комитету по молодежной политике Хабаровского края, совету директоров промышленных предприятий края (Костюченко Н.К.): 7.1.1. Организовать ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых работников промышленных предприятий края. 7.1.2. Организовать работу социальных консультационных центров для молодежи на предприятиях края. 7.1.3. Оказывать содействие в организации деятельности молодежных студенческих отрядов. 7.2. Рекомендовать руководителям промышленных предприятий края ввести должность специалиста по работе с молодежью. 8. Комитету по молодежной политике Хабаровского края, министерствам образования, строительства (Тимченко В.В.) и здравоохранения края в срок до 1 июня 2002 г. разработать и представить на утверждение Губернатора края перспективный план развития краевого детского центра "Созвездие" на период до 2007 года как образовательного учреждения, содействующего развитию интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи, организации занятости, обучения, круглогодичного отдыха и оздоровления. 9. Министерству имущественных отношений края (Громова Г.А.) в срок до 1 апреля 2002 г. решить вопрос о выделении помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, нормам по охране труда и противопожарной безопасности, государственным учреждениям: "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" - для осуществления деятельности медико-социального (кризисного) центра "Контакт", "Краевой детский центр "Созвездие" - для размещения эвакобазы, "Хабаровское краевое объединение детско-юношеских оздоровительно-образовательных центров" - для размещения служб обеспечения жизнедеятельности объединения. 10. Управлению внутренних дел Хабаровского края, министерству образования края изучить вопрос о введении штата школьных уполномоченных инспекторов милиции. В срок до 1 мая 2002 г. подготовить и внести на рассмотрение Правительства края проект постановления по данному вопросу. 11. Министерству средств массовой информации, молодежной политики и спорта края, главам муниципальных образований городов и районов края повысить контроль за исполнением законов, касающихся ограничения рекламной деятельности по продаже и употреблению табака, наркотиков, алкогольной продукции, пропаганды насилия и жестокости. 12. Главам муниципальных образований городов и районов края: 12.1. Проработать вопрос о строительстве в городах и районах края молодежных жилищных комплексов. 12.2. Рекомендовать решить в приоритетном порядке вопросы организации и деятельности комплексных территориальных молодежных центров. 12.3. Создать при действующих районных молодежных центрах структурные подразделения по поддержке деятельности детских, молодежных и общественных объединений. 12.4. Предусматривать при формировании местных бюджетов ежегодное выделение средств на поддержку деятельности детских, молодежных и общественных объединений. 12.5. Предоставлять детским и молодежным общественным объединениям для осуществления ими своей деятельности право пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в первую очередь помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры, спортивных и иных сооружений), на безвозмездной или льготной основе. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство средств массовой информации, молодежной политики и спорта края (Левков С.А.). 14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор - Председатель Правительства края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Правительства края от 19 февраля 2002 г. N 2-пр ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АКЦИИ "МОЛОДЕЖНЫЙ ПРОЕКТ" 1. Цели и задачи Краевая молодежная социально-образовательная акция "Молодежный проект" (далее - Акция) проводится в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики на 2001 - 2003 годы в целях: 1. Содействия и поддержки молодежи в области охраны здоровья, в профилактике поведенческих болезней и формирования здорового образа жизни. 2. Содействия обеспечению экономической самостоятельности молодежи и реализации их трудовых прав и обязанностей. 3. Содействия духовному, культурному и физическому развитию, социализации молодежи. 4. Активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь Хабаровского края. 5. Реализации общественно значимых инициатив молодежи через образовательную и досуговую деятельность. 2. Основные мероприятия 2.1. Подготовительный этап включает в себя: - формирование и обучение мобильного "агитколлектива" по трем направлениям проведения акции: социальное воспитание, поддержка молодежного предпринимательства, поддержка талантливой молодежи и досуговая занятость; - организация и проведение социологических исследований, мониторинга проблем молодежи; - подготовка молодежного актива, творческих коллективов. 2.2. Основной этап включает в себя: - работу с молодежью в районах края (по плану-графику мероприятий, утверждаемому комитетом по молодежной политике Хабаровского края) как комплексно, так и по каждому направлению самостоятельно; - оказание методической помощи территориальным (районным молодежным центрам). 3. Организаторы и исполнители - комитет по молодежной политике Хабаровского края; - государственное образовательное учреждение культуры "Краевой Дом молодежи"; - государственное учреждение "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр"; - краевой фонд поддержки молодых талантов "Звезды Амура"; - отделы по делам молодежи городов и районов края; - краевые детские и молодежные общественные организации; - учреждения по работе с молодежью муниципальных образований. 4. География акции Города и районы Хабаровского края. 5. Целевая аудитория акции 5.1. Первичная - подростки и молодежь в возрасте до 30 лет, проживающие на территории Хабаровского края. 5.2. Вторичная - руководители социальных структур, специалисты по социальной работе с молодежью, представители средств массовой информации, родительская общественность. 6. Сроки проведения акции Проведение акции планируется на январь - декабрь 2002 года. 7. Ожидаемые результаты 7.1. Повышение информированности молодежи и общественности: - по вопросам развития предпринимательства и малого бизнеса, пропаганды и развития предпринимательского мышления; - о проблемах молодежи, связанных с формированием здорового стиля жизни и путях их решения; - о работе территориальных молодежных центров и оказываемых услугах; - о проведении краевых конкурсов, фестивалей, массовых мероприятиях. 7.2. Вовлечение молодежи в общественно активную жизнь общества, развитие и распространение новейших форм организации досуга, отдыха, художественного и технического творчества, массовых видов спорта и туризма, профилактика безнадзорности. 7.3. Создание в районах комплексных учреждений и общественных организаций для подростков и молодежи. 7.4. Выработка основных механизмов координации деятельности всех государственных органов и заинтересованных организаций в целях совместного взаимодействия с социальными, политическими, общественными структурами в работе с молодежью. УТВЕРЖДЕНО Постановление Правительства края от 19 февраля 2002 г. N 2-пр ПРИМЕРНОЕ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ 1. Общие положения Центр социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ (далее именуется Центр), является учреждением социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ (далее именуется ПАВ). В свой деятельности Центр руководствуется Конвенцией о правах ребенка, соответствующими профилю работы Центра постановлениями и распоряжениями правительственных профильных министерств, настоящим Положением. Медицинская деятельность (лечебно-профилактическая, оздоровительная работа) строится и проводится в соответствие с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Образовательная деятельность с воспитанниками организуется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании", а социальная и реабилитационная работа - на основе Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется по единому штатному расписанию и смете Центра, утверждаемыми в установленном законом порядке. Текущей работой Центра руководит директор, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке. В Центре могут апробироваться авторские программы, методические разработки, предполагающие решение задач Центра. Центр как учреждение дополнительного образования и социального обслуживания несовершеннолетних свободен в выборе научно обоснованных идей, форм и методов социальной работы. Для более эффективной организации образовательно-воспитательного и реабилитационного процесса директором Центра формируется социально-педагогический совет в количестве 7 человек. Консультативную и методическую помощь Центру (на договорной основе) могут оказывать специалисты других ведомств, ученые вузов, представители общественных организаций. 2. Цели и задачи Центра Главной целью работы Центра является организация и проведение социальной реабилитации для полноценного психического, физического и духовного восстановления подростков Хабаровского края для снижения риска употребления ПАВ. Основные задачи Центра: - оказание квалифицированной психолого-психотерапевтической помощи в формировании взаимоотношений со сверстниками, родителями и взрослыми людьми; выработка духовно-нравственных ценностей; способствование социализации личности; - коррекция девиантного поведения на основе индивидуальных социально-психологических диагностик и методик; - продолжение медицинской (по показаниям) реабилитации после основного лечения наркомании; - привитие трудовых навыков самообслуживания; - педагогическая диагностика и подготовка к продолжению образования (общего или начального профессионального); - оказание психолого-психотерапевтической и социально-правовой помощи родителям (законным представителям) подростков, находящихся в Центре; взаимодействие с семьями дезадаптированных подростков для обеспечения дальнейших (непрерывных) коррекционно-реабилитационных мероприятий в домашних условиях; - разработка и апробация системы социальной реабилитации, методик и техник восстановительной работы после лечения химических зависимостей у подростков. 3. Структура Центра В Центре создаются условия для круглосуточного пребывания (приближенные к домашним), способствующие социальной реабилитации, а также условия для снятия эмоционального напряжения и агрессии. В структуре Центра условно выделяются педагогическая, медицинская и бытовая зоны. Имеются помещения для питания, сна и отдыха, учебных занятий, лечебно-реабилитационных мероприятий; спортивный городок. В Центре создаются специальные условия содержания воспитанников, предусматривающие: - безопасные условия содержания; - круглосуточное наблюдение за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна; - охрану территории и материальных ценностей; - проведение контроля за употреблением ПАВ (использование периодически медицинского контроля, осмотра вещей воспитанника и поступающих передач). Центр обеспечивается транспортными средствами (автобус, грузовая и легковая автомашины). 4. Организация деятельности Центра Прием воспитанников в Центр осуществляется на добровольной основе (при желании подростка прекратить употребление ПАВ, участвовать в реабилитационном процессе, восстановить свой социальный статус) по заявлению родителей подростка или законных представителей и на основании решения социально-педагогического совета Центра. Возможен прием в Центр по ходатайству комиссий по делам несовершеннолетних и подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, учреждений органов здравоохранения. В Центр принимаются подростки Хабаровского края в возрасте 14 - 18 лет. Прием осуществляется одномоментно подростков преимущественного одного пола и возраста. Продолжительность пребывания определяется временем, необходимым для оказания курса социальной реабилитации воспитанников, а также на основании заключения социально-педагогического совета Центра и соглашения между Центром и родителями (законными представителями). Общее количество воспитанников в Центре не должно превышать 25 человек (4 реабилитационные группы по 5 - 7 человек каждая). Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации воспитанников. Основой жизнедеятельности воспитанников Центра являются: взаимопомощь, самообслуживание, соблюдение нравственных норм общежития. Вся социально-реабилитационная работа осуществляется на следующих принципах: - бесплатность; - конфиденциальность; - добровольность участия; - доброжелательность. Сведения о воспитанниках предоставляются только заинтересованным организациям в порядке, установленном законодательством. При приеме подростка в Центр должны быть представлены документы, подтверждающие состояние здоровья (справка участкового врача о состоянии здоровья и перенесенных заболеваниях, обследование на сифилис, ВИЧ и другие оппортунистические инфекции, данные флюорографии, а также справка из наркологического диспансера (о диагнозе, прохождении соответствующего лечения). 5. Порядок комплектования Центра и выпуска из него воспитанников Противопоказаниями для приема в Центр являются все заболевания в острой стадии (в том числе инфекционные), онкологические заболевания, наличие явлений алкогольной, наркотической или иной интоксикации, абстинентного синдрома, наличие психотических состояний с бредом, галлюцинациями, выраженными аффективно-волевыми нарушениями, декомпенсированными формами психопатии и невротических расстройств, наличие выраженного суицидального риска, наличие сопутствующих соматических заболеваний, требующих специального обследования и поддерживающего лечения, выраженный асоциальный характер поведения, подтвержденный анамнестическими данными. Перед приемом в Центр воспитанника проводится собеседование с психологом, наркологом и специалистом по социальной работе (социальным педагогом), которые определяют психофизическое состояние, социальный статус, особенности личности, способность участвовать в тех или иных реабилитационных мероприятиях. В Центр принимаются на добровольной основе подростки, имеющие родителей (законных представителей) и прошедшие (при необходимости) предварительное медикаментозное лечение (детоксикация, лекарственная терапия, психотерапия, нетрадиционные методы лечения) по поводу употребления ПАВ. При поступлении в Центр заключается письменный договор между Центром, подростком и его родителями (законными представителями), который определяет права и обязанности воспитанника Центра (приложение 1). Зачисление в Центр осуществляется по решению социально-педагогического совета на основании представленных документов, результатов собеседования и оформляется приказом директора Центра. Выпуск осуществляется на основании приказа директора (представления социально-педагогического совета). Лицам, которые забирают подростка из Центра, выдается справка о выпуске воспитанника из Центра. Исключение воспитанника досрочно производится в случаях нарушений условий настоящего Положения и договора, за употребление наркотиков, алкоголя, совершение правонарушения, в случае самостоятельного ухода (побега) из Центра. Досрочный выпуск воспитанника возможен по заявлению родителей или законных представителей. Сведения о поступивших воспитанниках заносятся в журнал учета лиц, находящихся в Центре, по утвержденной форме (приложение 2). Журнал учета хранится в течение 5 лет и является конфиденциальным документом. На каждого воспитанника при поступлении в Центр заводится специальная карта для определения степени и динамики реабилитационного процесса. В нее заносятся результаты диагностических тестов, обследований, наблюдения специалистов, результаты трудовой, общественной деятельности, взаимоотношения с другими воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом (приложение 3). В Центре ведется книга записей происшествий, в которую заносятся сведения о причиненном воспитанниками ущербе личности или материальном ущербе, нарушениях ими дисциплины (правил внутреннего распорядка, режима дня), а также о мерах дисциплинарного взыскания по отношению к воспитанникам (приложение 4). После выпуска из Центра воспитанники направляются к родителям (законным представителям). В случаях, если он не может быть направлен к ним или его возвращение невозможно в силу отсутствия условий для дальнейшего проживания и воспитания, то вопрос решается органами местного самоуправления (комиссией по делам несовершеннолетних, комитетом социальной защиты, общего образования) по его бытовому устройству, определению на учебу. Воспитанники в возрасте до 16 лет направляются к месту их постоянного проживания в сопровождении родителя или работника социального учреждения. 6. Образовательный процесс Участниками образовательного процесса в Центре являются воспитанники, педагогические, медицинские работники. В соответствии с целями и задачами в Центре создаются условия для реализации коррекционных программ, занятий спортом, трудом, искусством. Организация образовательно-воспитательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым Центром. Для диагностики и подготовки к дальнейшему образованию проводятся учебные занятия по математике и русскому языку (не менее 2-х часовых занятий по каждому предмету в неделю). Общественно полезный труд воспитанников осуществляется не только в самом Центре, но возможен и в других организациях (по договоренности). Порядок работы определяет администрация Центра. Вся образовательная деятельность осуществляется на русском языке. 6.1. Воспитанники Воспитанники имеют право получать бесплатно социальные услуги, питание, возможность сна, рассчитывать на конфиденциальность (неразглашение их личных данных и обстоятельств, приведших в Центр). Воспитанники имеют право на переписку, получение передач, пользование личными вещами, возможность свидания с родителями (законными представителями) не чаще одного раза в неделю, в специально отведенное администрацией Центра время. Воспитанники Центра обязаны в период с 22.00 до 7.00 (в летнее время) и с 20.00 до 8.00 (в зимнее время) находится в помещении Центра. Весь период проживания в Центре они обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, посещать учебные занятия, выполнять при необходимости лечебно-оздоровительные мероприятия, участвовать в трудовой деятельности, в том числе принимать участие в уборке помещения, территории и мест общего пользования; не употреблять в Центре алкоголь и наркотики, не курить, соблюдать правила санитарии и гигиены, следить за своим внешним видом. Обязанности, указанные выше, принимаются воспитанниками при заключении договора, а невыполнение их влечет за собой отказ в пребывании в Центре. В процессе социальной реабилитации может проводиться обследование на наличие ПАВ, повторное обследование на ВИЧ и другие инфекционные заболевания. Воспитанники обязаны выполнять условия настоящего Положения и договора, подписанного при поступлении в Центр. В случае самовольного ухода (побега) из Центра администрация информирует родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту нахождения Центра и месту постоянного проживания воспитанника, принимает меры к его розыску. По отношению к воспитанникам недопустимо: - применение методов физического и психического насилия; - применение мер воздействия, унижающих достоинство личности; - ограничения свиданий с родителями (законными представителями); - уменьшение норм питания; - лишение прогулок. Общественно полезный труд не должен применяться в качестве дисциплинарной меры воздействия. Педагогическим коллективом могут предусматриваться меры поощрения воспитанников за добросовестное отношение к труду, учебе, примерное поведение, спортивные достижения. 6.2. Работники Центра На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и подтверждена документами об образовании. При выполнении профессиональных обязанностей работники Центра имеют право: 6.2.1. На свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, направленных на решение поставленных задач; учебных пособий и материалов. 6.2.2. Имеют право на социальные льготы и гарантии, установленные для работников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением за особые условия труда. 6.2.3. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе работникам общеобразовательных, медицинских и учреждений социальной защиты населения по работе с категорией несовершеннолетних с девиантным поведением и наркологических больных. Педагоги-психологи, медицинские работники Центра ведут просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), а также среди воспитателей и инженерно-технического персонала. Педагоги-психологи, медицинские и социальные работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по лечению, реабилитации и обучению. 6.3. Родители (законные представители) Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы своих детей, находящихся в Центре; - посещать воспитанников Центра; - досрочно забирать воспитанника по личному заявлению. Родители (законные представители) обязаны выполнять требования условий договора, подписанного между ними, Центром и воспитанником, а также активно участвовать в реабилитационном процессе. Консультации и профилактическую работу с родителями осуществляют специалисты (педагоги-психологи, наркологи, социальные педагоги) как самого Центра, так и привлеченные на договорной основе. Связь с родителями, службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанника осуществляют социальные педагоги. Связь с родителями (законными представителями) поддерживается путем переписки, личных бесед, посещения на дому. Приложение 1 к Примерному типовому положению о центре социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ N ___ г. Хабаровск "__" ______200_ г. Центр социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ (далее - Центр), в лице директора Центра ________________________________________________, действующего на основании Положения о Центре, с одной стороны, и __________________________________________________________________ Ф.И.О. подростка (далее - Воспитанник), а также его родители (законные представители) __________________________________________________, Ф.И.О. родителей _________________________________________________________________, (далее - Родители), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора В целях психического, физического и духовного восстановления здоровья подростка, склонного к употреблению психоактивных веществ (ПАВ), и предотвращения рецидива стороны договорились о сотрудничестве. 2. Обязательства сторон 2.1. Центр обязуется: 2.1.1. Принять Воспитанника в Центр на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, на добровольной и бесплатной основе (при желании подростка прекратить потребление ПАВ, участвовать в реабилитационном процессе, восстановить свой социальный статус), по заявлению Родителей и после подписания данного договора. 2.1.2. Оказывать Воспитаннику Центра квалифицированную психолого-психотерапевтическую помощь в формировании взаимоотношений со сверстниками, Родителями и взрослыми людьми, вырабатывать у Воспитанника Центра духовно-нравственные ценности и способствовать социализации личности. 2.1.3. Проводить коррекцию девиантного поведения. 2.1.4. Прививать трудовые навыки и навыки самообслуживания. 2.1.5. Продолжать медицинскую реабилитацию (по показаниям) после лечения (укрепление общего физического здоровья, использование адаптогенов и витаминов, оздоровительных мероприятий и процедур). 2.1.6. Осуществлять педагогическое консультирование по русскому языку и математике для диагностики знаний и дальнейшего продолжения образования (общего и (или) начального профессионального). 2.1.7. Предоставлять помещения для сна, отдыха, учебных занятий, лечебно-реабилитационных мероприятий и обеспечивать горячим питанием. 2.1.8. Сохранять конфиденциальность получаемой информации о личной жизни подростка и о диагнозе его заболевания. 2.1.9. Оказывать психолого-психотерапевтическую помощь Родителям подростка, находящегося в Центре. 2.1.10. Центр несет ответственность за охрану жизни и здоровья Воспитанника, находящегося в Центре, но не несет административной ответственности при его самовольном уходе (побеге) из Центра. 2.2. Центр имеет право: 2.2.1. Проводить осмотр личных вещей Воспитанника, передач от родственников в любое время. 2.2.2. В процессе реабилитации проводить диагностику на употребление ПАВ, ИППП, другие заболевания (по эпидемиологической обстановке). 2.2.3. Исключить Воспитанника досрочно за употребление наркотиков, алкоголя, совершение правонарушения, невыполнение условий данного договора. 2.3. Родители обязуются: 2.3.1. При приеме в Центр предоставить следующие документы: справку участкового врача о состоянии здоровья и перенесенных заболеваниях, справку из СЭС об отсутствии контакта с инфицированными больными, результаты обследования на RW, ВИЧ и другие инфекции (герпес, гепатиты), заключение дерматовенеролога, данные флюорографии, справку из наркологического диспансера о диагнозе, о прохождении соответствующего лечения (если такое получал). 2.3.2. Участвовать в реабилитационном процессе, посещать занятия для родителей, организованные Центром не реже 2-х раз в месяц. 2.4. Родители имеют право: 2.4.1. Посещать Воспитанника в установленное Центром время. 2.4.2. Защищать законные права и интересы своих детей, находящихся в Центре. 2.4.3. Досрочно забрать Воспитанника по личному заявлению. 2.5. Воспитанник обязан: 2.5.1. Выполнять распоряжения и назначения педагогов, медицинского и обслуживающего персонала. 2.5.2. Посещать все учебно-реабилитационные занятия и лечебно-профилактические мероприятия по расписанию. 2.5.3. Участвовать в трудовой деятельности Центра и в самообслуживании. 2.5.4. Соблюдать правила санитарии и личной гигиены, не употреблять в Центре алкоголь, наркотики, не курить. 2.5.5. Строго выполнять установленный режим дня Центра, соблюдать нравственные нормы общежития. 2.5.6. Бережно относиться к имуществу Центра. 2.6. Воспитанник имеет право: 2.6.1. Бесплатно получать социальные услуги Центра согласно существующему Положению. 2.6.2. На встречи с Родителями, на переписку и пользование личными вещами. 2.6.3. На конфиденциальность (неразглашение его диагноза или обстоятельств, приведших в Центр). 3. Срок действия договора Настоящий договор вступает в силу с момента заезда в Центр "__"________200 _г. и действует до "___" _________200__г. (дата окончания срока реабилитации). 4. Ответственность сторон 4.1. При невыполнении договора Воспитанник (на основании решения социально-педагогического совета) отчисляется из Центра. 4.2. Родители обязаны возмещать материальный ущерб, нанесенный Центру умышленно Воспитанником, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Договор составлен в 3-х экземплярах (по одному для каждой из сторон), имеющих одинаковую юридическую силу. 5. Стороны договора ЦЕНТР - Центр социальной реабилитации подростков __________________________________________________________________ Директор центра _________________ /_______________/ М.П. (подпись) ВОСПИТАННИК __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) дата рождения " ___" _______ ______г. место проживания ___________ __________________________________________________________________ _____________________________________ место учебы ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ свидетельство о рождении (паспорт) _______ N _____________________ ______________________ /_________________/ (подпись) РОДИТЕЛИ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) паспорт серии _____ N ______ выдан _______________________________ __________________________________ дата выдачи ___________________ ______ прописан __________________________________________________ конт. тел. ___________ _____________________ /________________/ (подпись) ____________________ /________________/ (подпись) Приложение 2 к Примерному типовому положению о центре социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ ЖУРНАЛ УЧЕТА ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ Начат __________________ Окончен ________________ --T------T---------T------------T--------T--------------T--------------------T-----------T-------¬ ¦N¦ Дата ¦ Кем ¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦ Психолого- ¦Сведения о родителях¦ Место ¦Выпуск ¦ ¦ ¦приема¦направлен¦воспитанника¦рождения¦ медико- +--------T-----------+жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогическое¦ Ф.И.О. ¦ место их ¦несовершен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заключение ¦ ¦нахождения ¦нолетнего ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+------+---------+------------+--------+--------------+--------+-----------+-----------+-------- Приложение 3 к Примерному типовому положению о центре социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ КАРТА РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАННИКА ЦЕНТРА N __________ __________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________ Дата рождения ____________________________ Пол __________________ Образование ______________________________________________________ Место учебы ______________________________________________________ Адрес постоянного места жительства _______________________________ __________________________________________________________________ Фамилия, адрес родителей (законных представителей) _______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата и время поступления _________________________________________ Кем направлен ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата и время убытия ______________________________________________ Общая продолжительность реабилитации _____________________________ I. Данные обследования: Флюорография грудной клетки Анализ крови Анализ мочи RW ВИЧ-инфекция Гепатиты Заключение подросткового врача Справка из СЭС Справка из наркологического диспансера II. Анамнез. Перенесенные заболевания: ________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Наследственность: ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Аллергологический анамнез: _______________________________________ __________________________________________________________________ III. Данные объективного исследования при поступлении Общее состояние __________________________________________________ Рост_______ Вес _______ Температура __________ Пульс ____________ АД ___________ Форма 20 ______________ Данные осмотра кожных покровов ___________________________________ Стул __________________ Мочеиспускание __________________ IV. Медицинское заключение:___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ V. Заключение медико-психолого-педагогической комиссии: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ VI. Рекомендации по реабилитационному процессу: Психолог______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Педагог_______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Нарколог _____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Социальный работник __________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ -------T--------------------------------------T------------------¬ ¦ Дата ¦ Данные наблюдения и назначения ¦Должность, фамилия¦ +------+--------------------------------------+------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+--------------------------------------+------------------- Заключение по окончании реабилитации _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Рекомендации:_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подписи членов социально-педагогического совета Директор Центра _______________ /_____________/ (подпись) ЛИСТ УЧЕТА РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ НАЗНАЧЕНИЙ --T----------T------T-----------------------------------------------------------------------------------T------T-------¬ ¦N¦Назначения¦Дата ¦ ¦Дата ¦Подпись¦ ¦ ¦ ¦назна-+-T-T-T-T-T-T-T-T-T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--+отмены¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦10¦11¦12¦13¦14¦15¦16¦17¦18¦19¦20¦21¦22¦23¦24¦25¦26¦27¦28¦29¦30¦31¦назна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения ¦ ¦ +-+----------+------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+----------+------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+-------- Приложение 4 к Примерному типовому положению о центре социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических веществ КНИГА ЗАПИСЕЙ ПРОИСШЕСТВИЙ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ Начата _________________ Окончена _______________ УТВЕРЖДЕНО Постановление Правительства края от 19 февраля 2002 г. N 2-пр СОСТАВ АВТОРСКОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИЗДАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ УЛИЦ" Левков Сергей - министр средств массовой информации, Андреевич молодежной политики и спорта края, руководитель авторской рабочей группы Базилевский Андрей - председатель комитета по молодежной Александрович политике Хабаровского края, заместитель руководителя авторской рабочей группы Вострикова Мария - старший преподаватель кафедры Глебовна социальной педагогики Хабаровского государственного педагогического университета Дьяченко Владимир - заведующий лабораторией общественного Гаврилович здоровья кафедры общественного здоровья и здравоохранения Дальневосточного государственного медицинского университета, доктор медицинских наук Заксор Любовь - главный специалист отдела семьи, Алексеевна материнства и детства министерства социальной защиты населения края Лигута Владимир - заведующий кафедры теории и методики Филиппович физического воспитания, профессор Дальневосточной государственной академии физической культуры Мальцева Надежда - начальник отдела по организации работы Владимировна подразделений по делам несовершеннолетних управления охраны общественного порядка управление внутренних дел Хабаровского края Обухова Людмила - министр образования края Филипповна Печенюк Анатолий - заведующий кафедрой специальной Михайлович психологии и логопедии Хабаровского государственного педагогического университета, доцент, кандидат педагогических наук Плесовских Юрий - заведующий кафедрой уголовного Гертрудович процесса и криминалистики Хабаровской государственной академии экономики и права, кандидат юридических наук Солохина Людмила - доцент кафедры общественного здоровья Васильевна Дальневосточного государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук Таенкова Ирина - генеральный директор государственного Олеговна учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" УТВЕРЖДЕНО Постановление Правительства края от 19 февраля 2002 г. N 2-пр ПОЛОЖЕНИЕ О МЕХАНИЗМЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Настоящее Положение регулирует взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений края по реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае в части поддержки молодежных и детских общественных объединений в соответствии с федеральными законами "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", а также на основании Закона Хабаровского края "Об основах молодежной политики в Хабаровском крае" и во исполнение постановления главы администрации Хабаровского края от 5 января 2001 г. N 9 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы". Молодежная политика в крае осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления совместно с общественными объединениями: - путем разработки и реализации мер по образованию, воспитанию, развитию молодежи, защите прав лиц молодежного возраста, молодежных и детских общественных объединений; - стимулированием общественно полезной, инициативной деятельности молодежи; - координацией деятельности молодежных и детских общественных объединений в целях привлечения молодежи края к участию в реализации государственной молодежной политики. Раздел I. Общие положения 1. Принципы государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений является основным направлением государственной молодежной политики, реализуемой в крае, и осуществляется в соответствии с принципами: 1.1. Привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации государственной политики и соответствующих программ, касающихся молодежи и общества в целом. 1.2. Приоритеты общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских общественных объединений. 1.3. Равенство прав молодежных и детских общественных объединений на государственную поддержку и на участие в определении мер поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. 1.4. Содействие органов государственной власти местному самоуправлению, физическим и юридическим лицам в осуществлении поддержки молодежных и детских общественных объединений. 2. Государственная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений. 2.1. Под государственной поддержкой подразумевается совокупность мер органов государственной власти, направленных на обеспечение прав и законных интересов молодежных и детских общественных объединений, их нормативно-правовое регулирование. 2.2. Мероприятия органов государственной власти по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений определяются действующим законодательством и осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на цели молодежной политики. 2.3. Органом государственной власти, осуществляющим и контролирующим меры государственной поддержки, является комитет по молодежной политики Хабаровского края. Физические и юридические лица, осуществляющие поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений, пользуются льготами при налогообложении в соответствии с действующим законодательством. 3. Объекты государственной поддержки. 3.1. Объектами государственной поддержки являются молодежные и детские общественные объединения, уставная деятельность которых осуществляется в пределах Хабаровского края. 3.2. Объектами поддержки могут быть: - краевые молодежные и детские общественные объединения, уставная деятельность которых осуществляется в пределах более половины территорий органов местного самоуправления края; - местные молодежные и детские общественные объединения, деятельность которых осуществляется в пределах территории одного органа местного самоуправления. 4. Молодежные и детские общественные объединения имеют право: 4.1. Готовить доклады о положении детей и молодежи, участвовать в их обсуждении в органах государственной власти и органах местного самоуправления, вносить предложения по реализации государственной молодежной политики. 4.2. Законодательной инициативы по принятию, изменению законов и иных нормативных актов, затрагивающих интересы детей и молодежи. 4.3. Предоставлять проекты (программы) социальной значимости в органы государственной власти и органы местного самоуправления и участвовать в их обсуждении. 4.4. Участвовать в обсуждении проектов краевого и местных бюджетов в части финансирования государственной молодежной политики, реализуемой в крае. 5. Основным условием осуществления мер государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений является внесение молодежного или детского общественного объединения в краевой реестр. Раздел II. Условия и порядок формирования краевого реестра молодежных и детских общественных объединений, на деятельность которых распространяются меры государственной поддержки 1. Краевой реестр молодежных и детских общественных объединений на деятельность которых распространяются меры государственной поддержки (далее - краевой реестр), является учетным документом, содержащим перечень молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения), имеющих право на получение мер государственной поддержки, установленных и осуществляемых органами государственной власти для реализации их уставной деятельности. 1.1. Краевой реестр формируется комитетом по молодежной политике Хабаровского края (далее - Комитет) на основании письменных заявлений молодежных и детских объединений. 1.2. Включение молодежных и детских объединений в краевой реестр, а также внесение изменений в краевой реестр осуществляется бесплатно. 2. Условия включения молодежного и детского объединения в краевой реестр. 2.1. В краевой реестр включаются молодежные и детские объединения при соблюдении ими следующих условий: - объединение является юридическим лицом и действует на территории края не менее одного года с момента его государственной регистрации; - в объединении насчитывается не менее 300 членов либо программа деятельности объединения предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 300 детям и (или) молодым гражданам; - объединение осуществляет уставную деятельность, соответствующую основным направлениям реализации молодежной политики в крае. 2.2. Отделения общероссийских, межрегиональных, международных молодежных и детских объединений, осуществляющие свою уставную деятельность на территории края, зарегистрированные в установленном порядке в Российской Федерации и являющиеся юридическими лицами, могут быть включены в краевой реестр. 2.3. Ассоциации (союзы) молодежных и детских объединений при соответствии требованиям, перечисленным в подпункте 2.1 настоящего раздела, могут быть включены в краевой реестр. 2.4. Молодежное или детское объединение, являющееся членом (участником) ассоциации (союза), образованного им совместно с другими молодежными или детскими объединениями при сохранении им организационной самостоятельности и соответствии требованиям, перечисленным в подпункте 2.1 настоящего раздела, могут быть включены в краевой реестр. 2.5. В краевой реестр в соответствии с действующим законодательством не могут быть включены: - молодежные и детские коммерческие объединения; - молодежные и детские религиозные объединения; - молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; - молодежные и детские объединения, учрежденные либо созданные политическими партиями. 3. Порядок включения молодежного и детского объединения в краевой реестр. 3.1. Молодежное и детское объединение, ходатайствующее об его включении в краевой реестр, представляет в Комитет следующие документы: - заявление, подписанное руководителем (лицом, его заменяющим) постоянно действующего руководящего органа данного объединения, по установленной форме (приложение 1); - копию свидетельство о государственной регистрации объединения, выданного молодежному или детскому объединению; - копию устава молодежного или детского объединения; - сведения о числе членов объединения, в том числе всех его структурных подразделений, заверенные руководителями структурных подразделений, или сведения о числе детей и молодых граждан, которым предоставляются социальные услуги, в виде заверенной руководителем молодежного или детского объединения сводной выписки о численности детей и (или) молодых граждан - участников проекта (программы) (приложение 2); - письмо - рекомендация органа местного самоуправления, в ведении которого находится реализация молодежной политики и который осуществляет взаимодействие с объединением, действующим на территории муниципального образования (приложение 3). 3.2. Заявление о включении в краевой реестр, сопровождающее документы и материалы, представляется молодежным или детским объединением (его представителем или по почте) в Комитет. После проверки наличия необходимых документов объединению выдается справка о принятии заявления с регистрацией даты поступления документов на рассмотрение. 3.3. Комитет рассматривает документы молодежного или детского объединения в месячный срок и принимает решение о его включении либо не включении в краевой реестр. Молодежное или детское объединение информируется о принятом Комитетом решении в недельный срок. 3.4. Решение о включении молодежного или детского объединения в краевой реестр определяется приказом Комитета с указанием номера свидетельства, выданного молодежному или детскому объединению, о том, что на его деятельность распространяются меры поддержки. 3.5. Свидетельство выдается молодежному или детскому объединению с указанием даты включения в краевой реестр и действительно в течение года. 3.6. Молодежному или детскому объединению после принятия заявления, сопровождающих документов и материалов может быть отказано во включении в краевой реестр по следующим основаниям: 1) объединение не отвечает условиям, предусмотренным действующим законодательством; 2) представленные объединением документы не соответствуют требованиям подпункта 2.1 настоящего раздела. 3.7. Невнесение молодежного или детского объединения в краевой реестр не означает для него ограничения уставной деятельности или иного ущемления прав и законных интересов, кроме возможности пользоваться мерами поддержки. 4. Ведение краевого реестра. 4.1. Краевой реестр ведется уполномоченными должностными лицами Комитета. 4.2. Краевой реестр заполняется по определенной форме (приложение 4). 4.3. Краевой реестр хранится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к хранению документов органов государственной власти, находящихся в текущем делопроизводстве. 4.4. Краевой реестр формируется в течение текущего года и проходит ежегодную сверку по состоянию на 10 ноября каждого года. Количество молодежных или детских объединений учитывается при формировании краевого бюджета на следующий год в разделе бюджетной классификации "Молодежная политика" на цели, предусматривающие меры государственной поддержки деятельности молодежных или детских объединений. 4.5. Краевой реестр обновляется ежегодно. 4.6. Время включения в краевой реестр общественных объединений, на деятельность которых распространяются меры государственной поддержки, определяется для каждого молодежного и детского объединения индивидуально и указывается в его свидетельстве. 5. Условия и порядок подтверждения молодежным и детским объединением своего соответствия требованиям включения в краевой реестр. Перерегистрация или исключение из краевого реестра. 5.1. Молодежное или детское объединение, включенное в краевой реестр, ежегодно подтверждает свое соответствие требованиям, определяемым действующим законодательством, и условиям, указанным в подпункте 2.1 настоящего раздела, за месяц до окончания срока, указанного в его свидетельстве. 5.2. Комитет в месячный срок рассматривает вопрос о подтверждении молодежным или детским объединением выполнения требований, определяемых действующим законодательством, и условий, указанных в подпункте 2.1 настоящего раздела и принимает решение о перерегистрации или исключении объединения из краевого реестра. 5.3. Молодежное или детское объединение, включенное в краевой реестр, может быть исключено из него в случае: - непредоставления им в соответствующий срок финансовых отчетов по использованию денежных средств, полученных им в качестве государственной поддержки, в соответствии с формами, указанными в действующем законодательстве; - предоставления им ложных сведений о составе и деятельности объединения; - непредоставления им в соответствующий срок документов для прохождения перерегистрации; - ликвидации или реорганизации объединения; - поступления от руководящего органа объединения письменного заявления об исключении из указанного реестра. 5.4. В случае принятия Комитетом решения об исключении молодежного или детского объединения из краевого реестра, данное решение доводится до сведения руководящего органа молодежного или детского объединения в недельный срок. 5.5. Молодежному или детскому объединению, прошедшему перерегистрацию, выдается новое свидетельство на следующий текущий год. 6. Меры ответственности и контроль. 6.1. Должностные лица Комитета несут ответственность за соблюдение порядка формирования краевого реестра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Комитет вправе осуществлять проверку представленных молодежными или детскими объединениями материалов, подтверждающих выполнение требований действующего законодательства и условий, определяемых настоящим Положением. В необходимых случаях у объединений запрашивается дополнительная информация, а также проводится экспертная оценка представленных документов и расчетов. 6.2. Руководители молодежных и детских общественных объединений, представившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях включения в краевой реестр, несут ответственность и возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством. Раздел III. Формы государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений, внесенных в краевой реестр К формам государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений относятся: 1. Дотации на финансирование программ и проектов молодежных и детских общественных объединений. 1.1. Предоставление дотаций детским и молодежным общественным объединениям осуществляется на конкурсной основе. Порядок организации и проведения конкурса определяется Комитетом осуществляющим и контролирующим меры по государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений, внесенных в краевой реестр. 1.2. Объем дотаций на финансирование программ и проектов молодежных и детских общественных объединений устанавливается Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия по реализации государственной молодежной политики в крае. 1.3. Программы и проекты, представленные на конкурс, должны отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации программ и проектов финансирования, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации программы или проекта. 2. Выполнение молодежными и детскими общественными объединениями государственного заказа. 2.1. Комитет привлекает на добровольной основе детские и молодежные общественные объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных центров, центров досуга детей и молодежи, на реализацию общественных работ, дополнительного образования, занятости детей и молодежи, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики. 2.2. Государственный заказ выполняется на договорной основе. 3. Дотации на финансирование мероприятий, проводимых детскими и молодежными общественными объединениями. 3.1. Порядок предоставления дотаций на финансирование мероприятий, проводимых детскими и молодежными общественными объединениями, соответствующих основным направлениям молодежной политики в крае, осуществляется Комитетом. 3.2. Объем финансовых средств на данные цели включается в сметы расходов Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных на мероприятия по реализации молодежной политики в крае. 4. Предоставление льгот. 4.1. Детские и молодежные общественные объединения, включенные в реестр, имеют право на получение помещения, оборудования и иного имущества, находящегося в собственности края и муниципальных образований, бесплатно или на льготных условиях. 4.2. Если деятельность детского, молодежного общественного объединения осуществляется в порядке государственного заказа либо иного договорного обязательства с органами государственной власти, заказчик включает в условия договора положение о предоставлении детскому, молодежному общественному объединению необходимого имущества в льготном порядке или бесплатно на период действия договора. 5. Подготовка кадров для молодежных и детских общественных объединений. Комитет организует подготовку и обучение кадров для лидеров и актива молодежного и детского общественного движения как на муниципальном уровне, так и в государственных учебных заведениях края на договорной основе в пределах имеющихся на эти цели средств, выделяемых на молодежную политику. Раздел IV. О порядке предоставления субсидий детским и молодежным общественным объединениям 1. Субсидия является одним из видов государственной поддержки молодежных и детских объединений и имеет целью стимулирование таких объединений к более активным действиям по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность. 2. Под субсидией понимаются бюджетные средства, выделяемые молодежным и детским объединениям на безвозмездной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов. 3. Субсидии молодежным и детским объединениям предоставляются для: - поддержки деятельности молодежных и детских объединений, направленной на реализацию и защиту прав молодых граждан; - осуществления деятельности в интересах наименее социально защищенных групп молодых граждан, направленной на их интеграцию в общество, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры, предотвращение угрозы здоровью; - проведения мероприятий в целях полезного использования свободного времени молодых граждан; - функционирования органов молодежных и детских объединений, содержания помещений, приобретения оборудования, материалов и иного имущества, необходимого для реализации уставных целей; - установления международных молодежных связей; - подготовки кадров молодежных и детских объединений. 4. Решение о предоставлении другого вида субсидии принимается Комитетом по заявке молодежного или детского объединения, желающего получить данную субсидию. 5. Молодежное или детское объединение вправе самостоятельно выбрать вид субсидии из числа указанных п. 3 настоящего раздела. 6. Субсидия, предоставляемая молодежному или детскому объединению, подлежит строго целевому использованию. 7. Предоставление субсидий производится один раз в год в порядке распределения между запрашивающими ее объединениями денежных средств, выделяемых из бюджета края на данные цели. 8. Субъекты финансирования. 8.1. Субсидии предоставляются молодежным и детским объединениям, включенным в краевой реестр. 8.2. Субсидии предоставляются лишь тем молодежным и детским объединениям, которые обратились с заявкой об ее выделении. 8.3. Субъектами предоставления субсидий согласно действующему законодательству не являются: - молодежные и детские объединения, не включенные в краевой реестр, деятельность которых является объектом государственной поддержки; - общероссийские, межрегиональные, международные молодежные или детские объединения, имеющие отделения в крае и зарегистрированные в краевом реестре, если они получают федеральную субсидию на общие цели деятельности. 9. Порядок предоставления субсидий. 9.1. Для получения субсидии молодежное, детское объединение представляет в Комитет до 1 августа текущего года заявку на получение субсидии на следующий финансовый год, в которой должны быть указаны вид субсидии, общая сумма предполагаемых расходов, размер запрашиваемых средств (приложение 5). 9.2. К заявке на получение субсидии прилагаются: - проекты (программы), на реализацию которых предполагается использовать субсидию согласно избранному виду субсидии; - расчет расходов на уставную деятельность в новом финансовом году и указание источников финансирования; - финансовый отчет за последний год работы общественного объединения; - информация об основных мероприятиях объединения за последний год с указанием их продолжительности и числа участников; - копия свидетельства о внесении в краевой реестр. 9.3. Представленные общественным объединением заявка и сопроводительные документы рассматриваются Комитетом в порядке очередности, но не более чем в 3-месячный срок. 9.4. Решение о предоставлении молодежному, детскому объединению субсидии принимается Комитетом исходя из общего объема имеющихся на эти цели средств и представленных материалов. 9.5. Предоставление субсидии оформляется соответствующим договором между Комитетом и молодежным, детским объединением. 9.6. В случае отказа в выделении субсидии молодежному, детскому объединению должно быть предоставлено мотивированное письменное решение об отказе в выделении субсидии на очередной финансовый год. 10. Ответственность и контроль. 10.1. Комитет несет ответственность за правомерность выделения субсидии молодежным и детским объединениям. 10.2. Комитет в целях проверки правомерности выделения субсидий молодежным, детским объединениям вправе выборочно осуществлять проверку материалов (заявки и сопроводительных документов), представляемых для получения субсидии. В необходимых случаях у объединения запрашивается дополнительная информация, а также проводится экспертная оценка представленных документов. 10.3. Молодежные, детские объединения несут ответственность за правдивость представленных для получения субсидии сведений. 10.4. Молодежные и детские объединения несут установленную законодательством ответственность за нецелевое использование предоставленных денежных средств. 10.5. Молодежные, детские объединения несут ответственность за непредставление отчета об использовании выделенных денежных средств, а также за нарушение сроков отчетности по использованию субсидии. 10.6. Комитет осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств. 10.7. Комитет вправе проводить проверку целевого использования предоставленных субсидий путем проведения ревизионных мероприятий, истребованием документов об их использовании и иным способом. Раздел V. Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями Для разработки рекомендаций и предложений по вопросам, касающимся деятельности молодежных и детских общественных объединений, взаимодействия общественных объединений между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях привлечения молодежи Хабаровского края к участию в реализации государственной молодежной политики при Комитете создается координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями (далее - Совет). 1. Основные задачи и направления деятельности Совета. 1.1. Основными задачами Совета являются: - разработка предложений по стратегическим вопросам государственной молодежной политики, реализуемой в Хабаровском крае, и формирование приоритетных направлений в ее реализации, касающихся взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями; - подготовка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней и общественных объединений всех территориальных сфер действия в решении актуальных проблем молодежи; - внесение предложений об организации и наиболее приемлемых механизмах, формах и способах сотрудничества органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений; - участие в экспертизе программ деятельности общественных объединений и программ их поддержки на краевом и муниципальном уровнях; - координация действий молодежных и детских общественных объединений для защиты и реализации интересов и прав детей и молодежи; - выработка предложений в адрес законодательных и исполнительных органов власти, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений по вопросам молодежной политики; - разработка и реализация молодежных и детских программ в интересах развития молодежного и детского движения; - вовлечение молодежных и детских объединений в активную деятельность по поиску эффективных решений социальных проблем детей и молодежи; - определение отношений детей и молодежи к различным событиям общественной жизни, государственной политики; - информирование государственных органов, молодежных и детских объединений о проблемах и основных направлениях молодежного и детского движения в Хабаровском крае. 1.2. Совет для выполнения возложенных на него задач: - создает при Комитете группы с участием ученых и специалистов для подготовки предложений и рекомендаций по актуальным проблемам деятельности общественных объединений и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными объединениями; - разрабатывает предложения, касающиеся определения основных направлений и механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений; - регулярно заслушивает информацию о ходе выполнения плана основных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Хабаровском крае; - проводит конференции, семинары, совещания по проблемам взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными объединениями, взаимодействия общественных объединений между собой, по определению актуальных направлений научно-экспериментальных исследований, касающихся различных аспектов деятельности общественных объединений, об организации и проведении этих исследований. 2. Состав Совета. Количественный состав Совета не ограничен. 2.1. Не менее 75% состава Совета - представители краевых, муниципальных детских и молодежных общественных объединений (представляющих не менее 10 муниципальных образований края). 2.2. В состав Совета также входят представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, взаимодействующих с молодежными и детскими общественными объединениями. 2.3. Председателем Совета является председатель Комитета. 2.4. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах. 2.5. Персональный состав Совета утверждается приказом Комитета. 2.6. Введение в состав Совета новых членов осуществляется по решению большинства членов Совета на основании письменного заявления. 2.7. Выведение из состава членов Совета осуществляется в следующих случаях: - личное заявление члена Совета; - отзыв рекомендации на члена Совета структуры; - ликвидация структуры, рекомендовавшей члена Совета; - регулярное неучастие члена Совета в заседаниях и работе Совета. 3. Порядок работы Совета. 3.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.2. Повестка заседания Совета формируется председателем Совета на основе решения Совета, предложений членов Совета и утверждается на заседании Совета. 3.3. Подготовка вопросов, внесенных в повестку дня, осуществляется: - Комитетом; - членами Совета. 3.4. Комитет сообщает членам Совета о дате, месте, времени проведения, проекте повестки заседания Совета и по возможности направляет материалы по вопросам повестки очередного заседания Совета не менее чем за 14 дней до проведения заседания. 3.5. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов Совета. 3.6. Заседание Совета являются открытыми. 3.7. Для организации работы по основным направлениям деятельности Совет вправе образовывать рабочие группы, возглавляемые членами Совета. 4. Решения Совета. 4.1. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета или его заместителем. 4.2. Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, имеют рекомендательный характер для органов исполнительной власти всех уровней и общественных объединений всех территориальных сфер действия, различных организаций и доводятся до них в виде выписки из протокола заседания Совета. 5. Заключительные положения. 5.1. Обеспечение деятельности Совета возлагается на Комитет. 5.2. Деятельность Совета прекращается по решению большинства членов Совета и оформляется приказом Комитета. Раздел VI. Меры ответственности и контроля 1. Комитет несет ответственность за соблюдение порядка осуществления мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, внесенных в краевой реестр, в соответствии с действующим законодательством. 2. Меры государственной поддержки не могут быть использованы Комитетом против законных интересов молодежных и детских общественных объединений, а также в целях изменения их статуса и характера их деятельности. 3. Руководители молодежных и детских общественных объединений, представившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Приложение 1 к Положению о механизме осуществления мер государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края Председателю комитета по молодежной политике Хабаровского края ЗАЯВЛЕНИЕ Молодежное (детское) общественное объединение /наименование/ ходатайствует о включении в краевой реестр молодежных и детских объединений, на деятельность которых распространяются меры государственной поддержки. Объединение /наименование/ является краевым (местным) общественным объединением, уставная цель (уставные цели) которого: - /изложение уставных целей/. Структурные подразделения объединения имеются в /число/ городах и районах края. Численный состав членов объединения - /число членов/ человек, в том числе /число членов/ - лица в возрасте /возрастные границы, предусмотренные уставом объединения для молодых граждан и (или) детей/. Объединение является юридическим лицом. Юридический адрес: /указывается/. Расчетный счет: /указывается/. Прилагается: 1. Копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, выданного /когда, кем/. 2. Копия устава общественного объединения. 3. Справки о числе членов объединения или сведения о числе детей и молодых граждан, которым предоставляются социальные услуги. /Подпись руководителя (лица, его замещающего) постоянно действующего руководящего органа объединения/ М.П. /дата/ -------------------------------- ** Заполняется на бланке объединения с указанием даты и исходящего номера. Приложение 2 к Положению о механизме осуществления мер государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края СВОДНАЯ ВЫПИСКА О ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ ПРОЕКТАМИ (ПРОГРАММАМИ) МОЛОДЕЖНОГО (ДЕТСКОГО) ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Реализуемыми проектами (программами) молодежного (детского) объединения предоставляются социальные услуги следующему числу детей и (или) молодых граждан: 1. Проект /наименование проекта/ - /число/ человек. 2. То же по другому проекту (программе) и так далее. Общее число детей и молодых граждан, которым представленными проектами (программами) предоставляются социальные услуги - /число/ человек. Тексты проектов (программ) прилагаются. /Подпись руководителя (лица, его замещающего) постоянно действующего руководящего органа объединения/ М.П. /дата/ Приложение 3 к Положению о механизме осуществления мер государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края ПИСЬМО-РЕКОМЕНДАЦИЯ __________________________________________________________________ (наименование органа по делам молодежи муниципального образования) __________________________________________________________________ рекомендует для включения в краевой реестр детских и молодежных общественных объединений, на деятельность которых распространяются меры государственной поддержки ___________________________________ (полное наименование общественного __________________________________________________________________ объединения) __________________________________________________________________ По состоянию на _____________ в объединении состоит ______________ дата членов и действует (число) структурных подразделений на территории (название муниципального образования). Данное общественное объединение реализует на территории муниципального образования следующие программы (проекты): 1. Перечислить название программ (проектов) с указанием числа детей и молодых граждан, участвующих в реализации каждой программы (проекта). Руководитель органа по делам молодежи местного самоуправления /_______________/ подпись М.П. _______________ дата Приложение 4 к Положению о механизме осуществления мер государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края КРАЕВОЙ РЕЕСТР МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО СОСТОЯНИЮ НА "__"________200_ ГОДА I. Краевые молодежные и детские общественные объединения: а) молодежные объединения: N п/п |—————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————| |Наименование |Зарегистрировано |Свидетельство о |Юридический | |объединения |/когда, кем/ |государственной |адрес | | | |регистрации |объединения | | | |/номер | | | | |свидетельства/ | | |—————————————————|————————————————————|————————————————————|————————————————| Учредительный съезд (конференция, собрание) объединения состоялся ______________. дата Уставными целями объединения являются: /изложение уставных целей/. Структурные подразделения объединения имеются в /число/ городах и районах края. Численный состав членов объединения - /число членов/ человек, в том числе /число членов/ - лица в возрасте /возрастные границы, предусмотренные уставом объединения для молодых граждан и (или) детей/. Объединение включено в краевой реестр: __________________________________________________________________ дата, номер приказа, решения комитета по молодежной политике Хабаровского края N п/п /То же в отношении другого объединения и так далее/. б) детские объединения: /Запись по приведенной выше форме/. II. Муниципальные молодежные и детские общественные объединения: /Данные представляются по схеме, приведенной в разделе I/. Председатель комитета по молодежной политике Хабаровского края /____________/ подпись М.П. Приложение 5 к Положению о механизме осуществления мер государственной поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории Хабаровского края Председателю комитета по молодежной политике Хабаровского края ЗАЯВЛЕНИЕ Молодежное (детское) общественное объединение (наименование) ходатайствует о получении субсидий из средств (краевого, местного) бюджета на реализацию проекта (программы) (указать наименование программы). Объединение (наименование) является краевым (муниципальным, отделением общероссийского, международного, межрегионального) общественным объединением, внесенным в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, на деятельность которых распространяются меры государственной поддержки. Численный состав членов объединения - (число членов) человек, в том числе (число членов) - лица в возрасте (возрастные границы, предусмотренные уставом объединения для молодых граждан и (или) детей). Объединение является юридическим лицом. Юридический адрес: (указывается). Расчетный счет: (указывается). Приложения: 1. Копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, выданного (когда, кем). 2. Копия свидетельства о внесении общественного объединения в реестр молодежных и детских общественных объединений, на деятельность которых распространяются меры государственной поддержки, выданного (когда, кем). 3. Устав молодежного (детского) объединения. 4. Сводная выписка из проектов (программ) молодежного, детского объединения с указанием числа детей и молодых граждан, участвующих в реализации этих проектов (программ). 5. Проект (программа), под которую запрашивается субсидия. 6. Финансовый отчет организации за предыдущий год. 7. Примерная смета доходов и расходов на очередной финансовый год. Руководитель (лицо, его замещающее) постоянно действующего руководящего органа объединения ________ (_________________) подпись Ф.И.О. _______________ М.П. дата -------------------------------- ** Заполняется на бланке объединения с указанием даты и исходящего номера. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|