Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.02.2002 № 112Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.01.2003 г. N 24 ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2002 г. N 112 О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЗНАНИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В целях формирования у учащихся активной гражданской позиции, повышения уровня правовой и экономической грамотности как основы социальной адаптации молодежи, а также в целях изучения основ потребительских знаний на уроках гуманитарного цикла постановляю: 1. Провести 21 - 22 марта 2002 года в г. Хабаровске краевой конкурс на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди школьников общеобразовательных школ и учащихся учреждений начального профессионального образования (далее именуется - краевой конкурс). 2. Утвердить организационный комитет по проведению краевого конкурса в следующем составе: Иванцева И.А. - первый заместитель министра образования края - директор департамента общего образования, председатель оргкомитета Стрельцов М.Н. - заместитель министра экономического развития и внешних связей края - директор департамента анализа и перспективного развития экономики, заместитель председателя оргкомитета Ткаченко А.В. - главный специалист отдела потребительского рынка министерства экономического развития и внешних связей края, секретарь оргкомитета Борисова Л.Н. - начальник отдела потребительского рынка министерства экономического развития и внешних связей края Демин Н.М. - главный специалист департамента общего образования министерства образования края Денисенко В.М. - сопредседатель Союза потребителей России, председатель общества защиты прав потребителей г. Хабаровска Егоров В.П. - начальник отдела по защите прав потребителей администрации г. Хабаровска Жигарева Т.В. - заместитель председателя комитета по молодежной политике министерства средств массовой информации, молодежной политики и спорта края Ковалева М.В. - директор студенческого исследовательского центра Хабаровской государственной академии экономики и права, кандидат экономических наук Кондратюк А.А. - начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства по защите прав потребителей и контролю за рекламой Дальневосточного территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Корнилова Н.В. - старший преподаватель юридического факультета Хабаровской государственной академии экономики и права Минякова Л.В. - заместитель директора Хабаровского краевого научно - методического центра начального профессионального образования Черковец Г.Н. - директор центра правовой и потребительской культуры общества по защите прав потребителей г. Хабаровска 3. Утвердить прилагаемые: - Положение о проведении краевого конкурса на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования; - Положение о жюри, апелляционной комиссии и счетной комиссии краевого конкурса на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования. 4. Управлению правительственной информации (Леховицер О.И.) организовать освещение в средствах массовой информации проводимого краевого конкурса. 5. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 9 декабря 2000 г. N 403 "О проведении краевого конкурса на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам, министра экономического развития и внешних связей края Левинталя А.Б. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 21 февраля 2002 г. N 112 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЗНАНИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи краевого конкурса на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди школьников и учащихся начального профессионального образования (далее именуется - конкурс), сроки его проведения, состав участников, порядок подачи заявок на участие, критерии и порядок награждения победителей. 1.2. Конкурс на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди школьников и учащихся начального профессионального образования проводится министерствами: образования, экономического развития и внешних связей, средств массовой информации, молодежной политики и спорта совместно с Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Хабаровской государственной академией экономики и права, общественными организациями по защите прав потребителей и органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов края. 1.3. Итоги конкурса подводятся по окончании каждого конкурсного задания. По итогам соревнований жюри определяет команды - победительницы, занявшие 1, 2 и 3-е места в командном зачете, и отмечает лучших учащихся в индивидуальном зачете. Объявление результатов осуществляется непосредственно в день завершения конкурса. 1.4. Победители и участники конкурса награждаются грамотами, дипломами и памятными подарками, учреждаемыми оргкомитетом. 2. Цели и задачи конкурса Основными целями и задачами конкурса являются: - воспитание у учащихся уважения к закону и правилам общежития, закрепление и углубление знаний основ гражданского законодательства Российской Федерации, в том числе потребительского и рекламного законодательства; - активизация деятельности факультативных курсов, кружков, выявление одаренных учащихся, развитие новых форм организации образовательного процесса; - приобретение навыков грамотного потребительского поведения в различных бытовых ситуациях; - формирование у учащихся активной гражданской позиции, чувства ответственности, основы добропорядочного предпринимательства, готовности решительно действовать против нарушений прав потребителей; - популяризация законодательства о защите прав потребителей. 3. Порядок организации и проведения конкурса Конкурс проводится 21 - 22 марта 2002 года в г. Хабаровске. Форма проведения - очное командное соревнование. Программа конкурса предусматривает командные и индивидуальные задания и состоит из 2-х этапов. I этап - тестирование. Каждый участник команды получает бланк с вопросами теста и отвечает на них самостоятельно, без помощи своих друзей по команде. Тест состоит из 50 вопросов на знание основ законодательства о защите прав потребителей. Тест проверяет знание учащимися следующих нормативно - правовых документов: 1) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", 2) Закон Российской Федерации "О рекламе", 3) Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104). Время для ответа на вопросы теста - не более 30 минут. II этап состоит из 4-х заданий: 1. Приветствие. В течение 3-х минут командам необходимо предъявить свою "визитную карточку", ознакомить жюри, болельщиков и всех участников конкурса с городом, поселком, учебным заведением, которое они представляют. Каждая команда получает возможность создать и реализовать свой имидж любыми доступными способами. 2. "Горячая линия". Каждая команда получает по две проблемные ситуации и, выслушав их, должна в течение одной минуты (на каждую ситуацию) подготовить правильный и исчерпывающий ответ. Оценивается правильность и лаконичность ответа, а также доступность изложения информации. При этом эрудиция и взаимопонимание команды не останутся незамеченными. 3. Домашнее задание. Командам предлагается в театрализованной форме показать предлагаемую тему: "Эволюция развития потребителя за период 1992-2002 годов". В течение пяти минут команда раскрывает тему любыми доступными ей способами. Желательно использование песен, стихов, сценок. В домашнем задании будет оцениваться полнота раскрытия темы, актуальность и оригинальность выбранной проблемы и предложенного пути ее решения, работа в команде, артистизм, умение использовать сценическое пространство и его оформление. 4. Творческий конкурс под девизом "Не покупайся" (то есть не покупай товары, на которых обожглись другие). На основе обследования потребительского рынка в своем городе, районе, поселке команды должны выявить некачественный товар (работу, услугу), подготовить и привезти на конкурс плакат на стандартном листе ватмана, предупреждающий потребителей об опасности его использования. При изготовлении плаката используются маркеры, гуашь, карандаши, фломастеры. В конкурсе оцениваются остроумие и соблюдение тематики, возможен комментарий одного из членов команды. 4. Финансирование конкурса Проезд участников конкурса до места проведения и обратно, плата за проживание осуществляется за счет средств направляющей стороны. Финансирование призового фонда, питания, организационных и прочих расходов осуществляется за счет средств краевого бюджета и спонсорских средств, изыскиваемых организационным комитетом конкурса. 5. Участники конкурса В конкурсе участвуют команды - победители районных конкурсов общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования или смешанные команды, формируемые из учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений и 1 - 2 года обучения учреждений начального профессионального образования в составе до семи человек, изучающие основы потребительских знаний. Учащиеся сопровождаются двумя преподавателями, подготовившими команду. Конкурс проводится при наличии более двух соревнующихся команд из разных районов края. Заявка для участия в конкурсе подается на имя председателя организационного комитета не позднее 10 марта 2002 года. 6. Общее руководство, организация и проведение конкурса Общее руководство, организация и проведение конкурса возлагается на организационный комитет конкурса. 7. Функции организационного комитета На краевой организационный комитет возлагаются следующие функции: - определение формы, места и времени проведения конкурса, конкурсных заданий, количества и состава участников; - утверждение состава жюри, апелляционной и счетной комиссий; - координация проведения конкурса, методическая помощь участникам; - прием и рассмотрение заявок и материалов, поступающих по итогам конкурса; - награждение победителей; - освещение итогов конкурса в средствах массовой информации. УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 21 февраля 2002 г. N 112 ПОЛОЖЕНИЕ О ЖЮРИ, АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ И СЧЕТНОЙ КОМИССИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЗНАНИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Для подведения итогов краевого конкурса на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования (далее именуется - конкурс) оргкомитетом конкурса формируется жюри в количестве не более семи человек. Персональный состав жюри утверждается оргкомитетом краевого этапа конкурса и оформляется протоколом. Каждый член жюри по результатам каждого конкурсного задания заносит оценку в ведомость, которую подписывает и передает в счетную комиссию для подсчета среднего балла. Исправления в ведомости допускаются только при наличии личной подписи члена жюри, внесшего эти исправления. После заполнения ведомости один из членов счетной комиссии объявляет средний балл по каждому виду конкурсного задания. За правильностью подсчета среднего балла наблюдает апелляционная комиссия. Подведение итогов по каждой номинации и их объявление осуществляется после окончания выступления всех команд. Объявление результатов конкурса сопровождается комментариями. При оценке конкурса "Приветствие" жюри учитывает раскрытие темы, артистизм, слаженность, оригинальность, находчивость. Максимальная оценка конкурса - 5 баллов. При тестировании члены жюри наблюдают за соблюдением условий его проведения, разрешают спорные ситуации, возникающие по ходу тестирования, принимают участие в проверке работ и подведении итогов. Максимальная оценка конкурса - 10 баллов (по 0,2 балла за каждый из 50 вопросов теста). Результат команды определяется как среднее арифметическое результатов участников. После подсчета результатов тестирования руководители команд имеют право ознакомиться с работами членов своей команды. При несогласии с результатами команда или ее руководитель могут подать апелляцию в порядке, установленном настоящим Положением. При оценке конкурса "Горячая линия" жюри учитывает знание участниками законодательства, умение применить его на практике, правильность ответа на поставленный вопрос, аргументацию, доступность изложения, его четкость и ясность. Максимальная оценка - 6 баллов (3 балла за каждую из ситуаций). Во время конкурса каждый ответ участников комментируется с точки зрения его правильности и полноты. При оценке конкурса "Домашнее задание" жюри учитывает полноту и оригинальность раскрытия темы, артистизм и слаженность команды. Максимальная оценка - 7 баллов. При оценке "Творческого конкурса" жюри учитывает полноту и оригинальность раскрытия темы, знание законодательства, артистизм и слаженность команды. Максимальная оценка - 4 балла. Для подсчета результатов конкурса формируется счетная комиссия в количестве трех человек. Персональный состав счетной комиссии утверждается оргкомитетом конкурса и оформляется протоколом. В случаях, когда конкурсные соревнования предполагают ограничение времени, счетная комиссия снижает среднюю оценку, полученную командой, на 1 балл при превышении установленного времени более чем на одну минуту и на 2 балла при превышении времени более чем на три минуты. В случае использования командой фонограммы с записью текста выступления счетная комиссия снижает на 1 балл средний балл, полученный командой за конкурсное задание. Для разрешения спорных вопросов создается апелляционная комиссия в составе трех человек. Персональный состав апелляционной комиссии утверждается оргкомитетом конкурса и оформляется протоколом. Апелляция подается в письменном виде в течение 30 минут после объявления результатов каждого соревнования. Апелляция по результатам тестирования может быть подана в течение одного часа после объявления результатов тестирования. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом. По результатам рассмотрения апелляций апелляционная комиссия может отклонить апелляцию или рекомендовать жюри повторно оценить выступление. Рекомендация сопровождается аргументацией председателя апелляционной комиссии. Повторная оценка является окончательной. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|