Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Хабаровска от 05.03.2002 № 246Утратил силу - Постановление Мэра г. Хабаровска от 22.12.2005 г. N 2030 МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 марта 2002 г. N 246 ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ГОРОДА ХАБАРОВСКА В ПЕРИОД ВЕСЕННЕЙ РАСПУТИЦЫ 2002 Г. (В редакции Постановлений Мэра г. Хабаровска от 14.03.2002 г. N 261; от 30.04.2002 г. N 506) В соответствии с Правилами по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 5 марта 1969 г. N 129, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, в целях сохранения конструкций автомобильных дорог от разрушений в весенний период 2002 года постановляю: Ограничить в период наибольшего ослабления несущей способности дорожных одежд с 25 марта по 18 мая 2002 года движение по дорогам города всех видов транспортных средств с разрешенной максимальной массой, включая прицепные устройства 25 марта по 02 мая - 6 тонн и более 25 марта по 10 мая - 8 тонн 25 марта по 17 мая - 10 тонн Данные ограничения распространяются на все виды транспорта отечественного и зарубежного производства. <п.1 в ред. постановления мэра города Хабаровска от 14 марта 2002 N 261; > 2. Управлению дорог и внешнего благоустройства (Ананьин А.И.) 2.1. Совместно с краевым управлением ГИБДД Хабаровского края (Кекелев В.В.) организовать контроль за режимом движения транспорта по городским дорогам, периодически проводить рейды с целью проверки наличия пропусков в процессе эксплуатации транспортных средств на магистралях города, а также организовать контроль выезда автомашин по месту их постоянной дислокации и мест погрузки согласно разработанным графикам. 3. Специализированному монтажно - эксплуатационному учреждению (Гончарову Л.В.) согласовать схему расстановки информационных щитов и знаков ограничения с краевым управлением ГИБДД и представить управлению дорог и внешнего благоустройства. 3.1. Установить соответствующие информационные щиты и знаки на въездах в город и на основных магистралях движения грузового и пассажирского транспорта в соответствии со сроками и общей массой. 4. В целях компенсации ущерба, наносимого дорожному покрытию при проезде по городским дорогам транспортных средств, поручить городской административно - технической инспекции по заявкам предприятий, организаций и частных лиц, в исключительных случаях, выдавать платные пропуска на период ограничения движения транспортных средств. 4.1. Установить стоимость компенсации за ущерб, наносимый дорогам при пропуске автомобильной нагрузки в весенний период, согласованную комитетом по политике цен администрации Хабаровского края от 28 февраля 2001 года по полной и осевой массе (приложение 1). 4.2. Действие данных ограничений не распространяется на движение транспортных средств, осуществляющих перевозку скоропортящихся продуктов питания; молоковозов; автомобилей, перевозящих семенной фонд и корма предприятий агропромышленного комплекса края. (В редакции Постановления Мэра г. Хабаровска от 30.04.2002 г. N 506) 5. В случае выхода из строя автотранспортного средства до истечения сроков, указанных в пропуске, инспекция имеет право заменить пропуск без оплаты на другое автотранспортное средство равной грузоподъемности. 5.1. Уплаченные суммы за неиспользованные и своевременно сданные пропуска подлежат возврату, за вычетом затрат, использованных на их оформление. 5.2. Средства, полученные от взимания платы по городским дорогам, в размере 20% направить на развитие материально - технической базы, оплату труда, возмещения затрат на изготовление пропусков, дополнительных знаков, заявок и стимулирования работников инспекции; 5% для возмещения расходов по организации контроля и развитие служб ГИБДД; 75%, как дополнительное финансирование к бюджету, использовать на приобретение специальной и дорожной техники, автотранспорта, запасных частей, горюче - смазочных, строительных и инертных материалов, изделий, оплату дополнительно изготовленных дорожных знаков ограничения, оплату электроэнергии, потребленную на уличное освещение, муниципальным предприятиям благоустройства в счет кредиторской задолженности другим предприятиям, выполняющим муниципальный заказ по благоустройству города, восстановлению дорог. Оплату производить перечислением средств и путем проведения взаимозачетов. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Крейса И.А. и ГИБДД Хабаровского края (Кекелев В.В.). Мэр города А.Н.Соколов Приложение к постановлению мэра города Хабаровска от 05 марта 2002 г. N 246 СТОИМОСТЬ КОМПЕНСАЦИИ ЗА УЩЕРБ, НАНОСИМЫЙ ДОРОГАМ ПРИ ПРОПУСКЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД +----------------------+-------+--------+------------------------+ | Марка транспортного |Полная | Осевая | Сумма компенсации | | средства |масса, | масса, | Руб./ПробегДень | | | т | т +----------+------+------+ | | | |разрушение| износ|Всего | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Автомобили - самосвалы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |САЗ-3504 | 5,30 | 3,77 | 46 | 15 | 61| |САЗ-3502 | 7,38 | 5,50 | 80 | 21 | 102| |ЗИЛ-ММЗ-555 | 10,05 | 7,13 | 174 | 29 | 203| |ЗИЛ-ММЗ-4502 | 10,83 | 7,98 | 259 | 31 | 291| |КамАЗ-55102 | 15,80 | 5,65 | 229 | 46 | 275| |МАЗ-503А | 15,25 | 10,00 | 665 | 44 | 709| |Татра 138S1 | 22,54 | 8,82 | 1435 | 65 | 1500| |Магирус 232D 19К | 19,00 | 13,00 | 1980 | 55 | 2035| |Исудзу ТД-50LQ | 22,50 | 8,00 | 902 | 65 | 967| |Исудзу ТМК-69Z | 23,31 | 9,00 | 1476 | 67 | 1543| |Мицубиси NP-102JD | 15,70 | 10,20 | 727 | 45 | 772| | | | | | | | |САЗ-3503 | 5,30 | 3,70 | 45 | 15 | 60| |ГАЗ-САЗ-53Б | 7,40 | 5,60 | 84 | 21 | 105| |ЗИЛ-ММЗ-554М | 10,85 | 7,90 | 250 | 31 | 281| |КамАЗ-5511 | 19,15 | 7,34 | 742 | 55 | 797| |МАЗ-5549 | 15,38 | 10,00 | 669 | 44 | 713| |КрАЗ-256Б1 | 23,37 | 9,43 | 2089 | 67 | 2156| |Татра 148S1 | 26,00 | 10,00 | 2728 | 75 | 2803| |Магирус 290D 26К | 26,00 | 10,00 | 2555 | 75 | 2630| |Исудзу ТД-50Д | 14,50 | 8,00 | 348 | 42 | 390| |Исудзу ТМК-69 | 21,11 | 7,90 | 802 | 61 | 863| |Мицубиси NB-103DL | 21,40 | 7,95 | 832 | 62 | 893| +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Седельные тягачи | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |ГАЗ-52-06 | 5,46 | 3,94 | 47 | 16 | 63| |ЗИЛ-131В | 11,70 | 4,07 | 90 | 34 | 124| |КАЗ-608В | 8,73 | 5,93 | 99 | 25 | 124| |Урал-375С-К1 | 13,13 | 4,54 | 114 | 38 | 152| |КамАЗ-5410 | 15,13 | 5,48 | 199 | 44 | 243| |КамАЗ-54111 | 22,87 | 9,65 | 2888 | 66 | 2954| |МАЗ-504В | 14,50 | 10,00 | 648 | 42 | 689| |КрАЗ-255В | 18,82 | 6,68 | 529 | 54 | 583| |Шкода 706 R TTN | 14,20 | 10,00 | 643 | 41 | 684| |Вольво F89-32 (6X4) | 26,50 | 10,00 | 3300 | 76 | 3376| | | | | | | | |ЗИЛ-130В1-76 | 9,49 | 7,00 | 162 | 27 | 189| |ЗИЛ-157КВ | 10,20 | 3,63 | 67 | 29 | 97| |Урал-377СН | 14,56 | 5,46 | 198 | 42 | 240| |Урал-375СН | 14,89 | 5,49 | 206 | 43 | 249| |КамАЗ-54112 | 23,11 | 9,77 | 3076 | 67 | 3143| |МАЗ-504А | 14,38 | 10,00 | 646 | 41 | 687| |МАЗ-5429 | 14,51 | 10,00 | 648 | 42 | 690| |КрАЗ-258Б1 | 21,91 | 8,74 | 1434 | 63 | 1497| |Мерседес Бенц 2232LS | 22,00 | 8,00 | 1034 | 63 | 1098| |Вольво F89-32 (6X2) | 23,00 | 8,25 | 1364 | 66 | 1430| +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Полуприцепы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |КАЗ-717 | 11,00 | 5,50 | 230 | 32 | 261 | |ОдАЗ-9370 | 11,00 | 5,50 | 214 | 32 | 246 | |МАЗ-5232В | 17,50 | 17,50 | 6991 | 50 |7041 | |МАЗ-93801 | 17,80 | 17,80 | 7531 | 51 |7582 | |ТМЗ-879 | 4,80 | 4,80 | 61 | 14 | 75 | |ЧМЗАП-9399 | 21,80 | 10,90 | 3787 | 63 |3850 | | | | | | | | |ОдАЗ-885 | 6,00 | 6,00 | 100 | 17 | 117 | |МАЗ-5205А | 18,00 | 9,00 | 1458 | 52 |1510 | |МАЗ-5245 | 10,00 | 10,00 | 630 | 29 | 659 | |МАЗ-9397 | 18,00 | 9,00 | 1458 | 52 |1510 | |N12-АЛКА | 18,10 | 9,05 | 801 | 52 | 854 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Прицепы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |ГКБ-817 | 8,04 | 4,02 | 59 | 23 | 82 | |ГКБ-8350 | 11,50 | 5,75 | 141 | 33 | 174 | |ГКБ-9383 | 19,15 | 9,58 | 2533 | 55 |2588 | |МАЗ-5243 | 10,00 | 5,15 | 94 | 29 | 123 | |ЦКБ-А311 | 5,50 | 5,50 | 80 | 16 | 96 | |1-ПР-5М | 6,00 | 6,00 | 100 | 17 | 117 | |ЧМЗАП-5208 | 51,00 | 18,39 | 1397 | 147 |1544 | |ТМЗ-802А | 10,44 | 5,22 | 169 | 30 | 199 | |ТМЗ-804А | 6,15 | 6,15 | 107 | 18 | 125 | | | | | | | | |ГКБ-819 | 8,05 | 4,03 | 59 | 23 | 82 | |ГКБ-8527 | 11,50 | 5,75 | 141 | 33 | 174 | |МАЗ-8926 | 12,00 | 6,00 | 163 | 35 | 197 | |МАЗ-886 | 12,00 | 6,00 | 163 | 35 | 197 | |ИАПЗ-754В | 5,90 | 3,00 | 43 | 17 | 60 | |ЧМЗАП-5523 | 30,00 | 10,00 | 3198 | 86 |3285 | |ЧМЗАП-5212А | 73,90 | 18,49 | 3673 | 213 |3886 | |ТМЗ-804 | 6,33 | 6,33 | 117 | 18 | 135 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Тягачи лесовозных автопоездов | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |МАЗ-509А | 14,45 | 9,50 | 537 | 42 | 579 | |Комацу КНВФ-12Т | 20,33 | 7,35 | 593 | 59 | 652 | | | | | | | | |КрАЗ-255Л | 20,79 | 7,56 | 937 | 60 | 997 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Цистерны | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |АЦ-2.4-52 | 5,47 | 3,95 | 47 | 16 | 63 | |ТСВ-6У | 10,80 | 7,90 | 250 | 31 | 281 | |3607 | 5,24 | 3,66 | 45 | 15 | 60 | |АТЗ-2.4-52 | 5,35 | 3,83 | 46 | 15 | 62 | |АТЗ-3.8-130 | 8,74 | 6,19 | 111 | 25 | 136 | |ТЗА-7.5-500А | 14,87 | 10,00 | 655 | 43 | 698 | |АВВ-3.6 | 7,40 | 5,59 | 83 | 21 | 105 | |АЦПТ-2.1 | 5,50 | 3,93 | 47 | 16 | 63 | | | | | | | | |АЦ-4.2-130 | 8,60 | 5,95 | 100 | 25 | 124 | |ПЦ-5.6-817 | 7,60 | 3,80 | 54 | 22 | 76 | |3609 | 5,17 | 3,61 | 44 | 15 | 59 | |АТЗ-3.8-53А | 7,40 | 5,59 | 83 | 21 | 105 | |АЦМ-4-157К | 10,10 | 3,55 | 64 | 29 | 94 | |АВЦ-1.7 | 5,80 | 3,07 | 43 | 17 | 59 | |АЦПТ-1.7 | 5,95 | 3,07 | 43 | 17 | 60 | |АЦПТ-3.3 | 7,40 | 5,59 | 83 | 21 | 105 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Цистерны | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |АЦПТ-6.2 | 15,32 | 10,00 | 667 | 44 | 711 | |ВЦПП-10А | 15,72 | 7,00 | 222 | 45 | 267 | | | | | | | | |ВЦПП-7 | 11,65 | 5,92 | 101 | 34 | 135 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Фургоны | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |ГЗСА-891 | 5,45 | 3,76 | 46 | 16 | 61 | |ГЗСА-3702 | 5,45 | 3,88 | 47 | 16 | 62 | |ГЗСА-3706 | 7,40 | 5,59 | 83 | 21 | 105 | |ГЗСА-3705 | 7,40 | 5,58 | 83 | 21 | 105 | |ГЗСА-893А | 5,40 | 3,78 | 46 | 16 | 61 | |ГЗСА-3711 | 7,40 | 5,59 | 83 | 21 | 105 | |ЦКТБ-А475 | 6,37 | 6,37 | 119 | 18 | 137 | |1АЧ | 5,47 | 3,95 | 47 | 16 | 63 | |ЛуАЗ-890Б | 9,50 | 6,76 | 145 | 27 | 172 | |ОдАЗ-795 | 10,00 | 10,00 | 630 | 29 | 659 | |ОдАЗ-935 | 10,23 | 5,12 | 138 | 30 | 167 | | | | | | | | |ГЗСА-3721 | 7,40 | 5,60 | 84 | 21 | 105 | |ГЗСА-950 | 7,40 | 5,60 | 84 | 21 | 105 | |ГЗСА-3704 | 5,52 | 3,95 | 47 | 16 | 63 | |ГЗСА-3713 | 5,97 | 3,08 | 43 | 17 | 60 | |ГЗСА-947 | 5,80 | 3,10 | 43 | 17 | 59 | |ГЗСА-3712 | 5,45 | 3,76 | 46 | 16 | 61 | |ТН-2 | 2,50 | 2,50 | 39 | 7 | 46 | |ЛуАЗ-853Б | 5,90 | 3,04 | 43 | 17 | 60 | |ОдАЗ-794 | 4,44 | 4,44 | 54 | 13 | 67 | |ОдАЗ-857Д | 6,00 | 6,00 | 100 | 17 | 117 | |ОдАЗ-9925 | 5,22 | 5,22 | 71 | 15 | 86 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Контейнеровозы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |НИИАТ-П404 | 7,40 | 5,45 | 79 | 21 | 100 | |ЦКТБ-А441 | 15,97 | 7,70 | 285 | 46 | 331 | | | | | | | | |ЦКТБ-А402 | 9,64 | 4,18 | 60 | 28 | 88 | |ЧМЗАП-9985 | 29,05 | 8,35 | 1206 | 84 |1290 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Панелевозы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |НАМИ-790 | 20,75 | 10,00 | 723 | 60 | 782 | | | | | | | | |ЦПКТБ-А409М | 23,20 | 10,00 | 683 | 67 | 750 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Муковозы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |К1040-2Э | 16,29 | 7,00 | 271 | 47 | 318 | | | | | | | | |К1040-Э | 15,48 | 7,00 | 224 | 45 | 269 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Цементовозы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |ТЦ-4 | 15,49 | 7,00 | 225 | 45 | 269 | |С-652 | 39,87 | 8,98 | 3018 | 115 |3133 | | | | | | | | |ТЦ-6 | 24,38 | 10,00 | 1238 | 70 |1309 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Бетоновозы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |СБ-89 | 9,53 | 6,95 | 158 | 28 | 186 | |СБ-113 | 9,40 | 6,50 | 129 | 27 | 156 | | | | | | | | |СБ-92 | 22,20 | 8,85 | 1525 | 64 |1589 | |С-1036Б | 15,25 | 10,00 | 665 | 44 | 709 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Битумовозы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |ДС-10 | 37,71 | 8,74 | 2191 | 109 |2299 | | | | | | | | |ДС-41А | 15,49 | 7,00 | 225 | 45 | 269 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Удобреневозы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |АРУП-8 | 17,49 | 8,00 | 384 | 50 | 434 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Малотоннажные грузовые автомобили | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |УАЗ-451М | 2,70 | 1,50 | 37 | 8 | 45 | |УАЗ-452 | 2,67 | 1,41 | 37 | 8 | 45 | | | | | | | | |УАЗ-451ДМ | 2,66 | 1,54 | 37 | 8 | 45 | |УАЗ-452Д | 2,62 | 1,43 | 37 | 8 | 45 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Грузовые бортовые автомобили | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |ГАЗ-51А | 5,15 | 3,61 | 44 | 15 | 59 | |ГАЗ-52-03 | 5,47 | 3,95 | 47 | 16 | 63 | |ГАЗ-5ЗА | 7,40 | 5,59 | 83 | 21 | 105 | |ГАЗ-66-02 | 5,97 | 3,04 | 43 | 17 | 60 | |ЗИЛ-130-76 | 10,52 | 7,90 | 249 | 30 | 279 | |ЗИЛ-133Г1 | 15,18 | 5,50 | 215 | 44 | 258 | |Урал-375Д | 13,20 | 4,67 | 122 | 38 | 160 | |Урал-377Н | 15,00 | 5,50 | 209 | 43 | 252 | |КрАЗ-255Б | 19,68 | 7,11 | 701 | 57 | 758 | |МАЗ-5335 | 14,95 | 10,00 | 657 | 43 | 700 | |МАЗ-500А | 14,83 | 10,00 | 654 | 43 | 697 | |КамАЗ-5320 | 15,31 | 5,47 | 198 | 44 | 243 | |КамАЗ-53212 | 18,42 | 7,00 | 579 | 53 | 632 | |Магирус 290D 26L | 26,00 | 10,00 | 2555 | 75 |2630 | | | | | | | | |ГАЗ-52-01 | 5,47 | 3,95 | 47 | 16 | 63 | |ГАЗ-52-04 | 5,17 | 3,61 | 44 | 15 | 59 | |ГАЗ-66-01 | 5,80 | 3,07 | 43 | 17 | 59 | |ЗИЛ-130 | 9,53 | 6,95 | 158 | 28 | 186 | |ЗИЛ-131 | 10,43 | 3,53 | 64 | 30 | 95 | |ЗИЛ-157К | 10,45 | 3,70 | 70 | 30 | 101 | |Урал-375Н | 14,93 | 5,38 | 193 | 43 | 236 | |Урал-4320 | 13,43 | 4,54 | 118 | 39 | 157 | |КрАЗ-257Б1 | 22,60 | 9,00 | 1660 | 65 |1725 | |МАЗ-53352 | 16,00 | 10,00 | 693 | 46 | 739 | |МАЗ-516Б | 23,70 | 9,00 | 1481 | 68 |1549 | |КамАЗ-5322 | 15,50 | 5,50 | 205 | 45 | 250 | |Магирус 232D 19L | 19,00 | 13,00 | 1980 | 55 |2035 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ | Автобусы | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ |УАЗ-452В | 2,69 | 1,38 | 37 | 8 | 45 | |КАвЗ-685 | 6,55 | 4,85 | 62 | 19 | 81 | |ПАЗ-672 | 7,83 | 5,29 | 75 | 23 | 97 | |ЛАЗ-697Н | 10,63 | 7,08 | 173 | 31 | 204 | |ЛАЗ-699Р | 12,99 | 8,45 | 338 | 37 | 376 | |ЛиАЗ-677 | 14,05 | 8,31 | 351 | 41 | 392 | |Икарус-250 | 15,17 | 9,57 | 574 | 44 | 618 | |Икарус-280 | 20,33 | 9,03 | 513 | 59 | 571 | | | | | | | | |РАФ-2203 | 2,63 | 1,39 | 37 | 8 | 45 | |ПАЗ-3201 | 7,16 | 4,51 | 57 | 21 | 78 | |ЛАЗ-695Н | 11,43 | 7,45 | 210 | 33 | 243 | |ЛАЗ-699Н | 12,57 | 7,97 | 275 | 36 | 311 | |ЛАЗ-4202 | 13,40 | 9,30 | 480 | 39 | 518 | |Икарус-255 | 14,86 | 9,30 | 513 | 43 | 556 | |Икарус-260 | 14,74 | 9,09 | 475 | 43 | 517 | +----------------------+-------+--------+----------+------+------+ Примечания. 1. Марка транспортного средства определена в соответствии с кратким автомобильным справочником, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР, 1979 г. 2. Сумма компенсации на транспортные средства, не вошедшие в указанный перечень, определяется по техническим характеристикам (полная масса, осевая масса, тип автомобиля) на аналогичный транспорт. 3. Сумма компенсации рассчитана без налога на добавленную стоимость. 4. В сумме компенсации не включены расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обслуживанию, усилению сооружений, сопровождению транспортных средств, выдачей разрешений и пропусков. 5. В расчете компенсации принят пробег автомобильного транспорта 100 км за время работы 8 часов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|