Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 07.03.2002 № 138Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 19.11.2007 г. N 159 ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 марта 2002 г. N 138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИСТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА В целях совершенствования организации работы органов опеки и попечительства муниципальных образований городов и районов Хабаровского края по своевременному выявлению, устройству, осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиты прав и интересов детей, нуждающихся в помощи государства, в соответствии со статьей 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 121, статьями 122, 123, 147 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и во исполнение статьи 15 Закона Хабаровского края от 31 марта 1999 г. N 109 "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства на территории Хабаровского края" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о специалисте по защите прав детства. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края организовать деятельность специалистов по защите прав детства в соответствии с Положением о специалисте по защите прав детства. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования края (Обухова Л.Ф.). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 07 марта 2002 г. N 138 ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛИСТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА 1. Общие положения 1.1. Специалист по защите прав детства является штатным работником муниципального органа управления образованием или другого структурного подразделения органа местного самоуправления; его деятельность направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории данного муниципального образования. 1.2. Специалист по защите прав детства в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, международными правовыми актами по защите прав ребенка, законами Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными актами органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Хабаровского края и другими нормативными актами по вопросам охраны прав детей, настоящим Положением о специалисте по защите прав детства. 1.3. Должность специалиста по защите прав детства является муниципальной должностью муниципальной службы и вводится в штат из расчета один специалист на 5 тыс. детского населения данного муниципального образования (от 0 до 18 лет включительно), но не менее одной должности на муниципальное образование. 1.4. Специалист по защите прав детства назначается из числа граждан, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы по специальности (педагогической или юридической) не менее 5 лет. 1.5. Специалист по защите прав детства подотчетен в выполнении своих функциональных обязанностей руководителю структурного подразделения органа местного самоуправления, в штате которого он состоит. 1.6. Специалист по защите прав детства тесно взаимодействует с руководителями и работниками учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел, жилищных органов. 1.7. Специалист по защите прав детства направляет и контролирует деятельность руководителей учреждений, в которых содержатся, обучаются, воспитываются, находятся на лечении, проживают несовершеннолетние, и осуществляет методическое руководство по вопросам защиты прав детей. 2. Обязанности специалиста по защите прав детства 2.1. Организует систематическое выявление и учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, нуждающихся в государственной защите. 2.2. Проводит первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в государственной защите, составляет акт первичного обследования и основанное на нем заключение об отсутствии (наличии) родителей у него. 2.3. Обеспечивает совместно с уполномоченными органами, организациями и отдельными гражданами временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность их имущества, жилья. 2.4. Осуществляет подбор и учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного района, изъявивших желание быть опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями; проводит обследование жилищно - бытовых условий этих граждан и дает заключение об их возможности выполнять эти обязанности. 2.5. Осуществляет подготовку документов и устройство детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности в соответствующие образовательные, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения. 2.6. В случае невозможности передать ребенка на воспитание в семью в установленные законом сроки, направляет сведения (анкету) о таком ребенке в министерство образования Хабаровского края для постановки его на учет в государственный (региональный) банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. При изменении оснований для передачи ребенка на воспитание в семью, а также при изменении информации о положении ребенка, находящегося на учете в государственном банке данных о детях, информирует регионального оператора в установленные законом сроки. 2.7. Осуществляет контроль за условиями жизни опекаемых (подопечных) детей и за состоянием их здоровья; организует необходимую помощь и проводит профессиональные консультации с опекунами (попечителями), приемными родителями по обучению, воспитанию детей, организации их отдыха, лечению, трудоустройству и социальной защите. 2.8. Готовит проекты: распоряжений главы муниципального образования о назначении граждан опекунами (попечителями), о назначении управляющего текущими доходами и имуществом опекаемого (подопечного); договоров о передаче ребенка (детей) в приемную семью, семейный детский дом; договоров о доверительном управлении имуществом несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края; распоряжений главы муниципального образования о назначении денежных средств на содержание опекаемого (подопечного); распоряжений главы муниципального образования о целесообразности раздельного проживания опекуна (попечителя) с подопечным, достигшим 16 лет; распоряжений главы муниципального образования о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) при достижении им 16-летнего возраста; распорядительных документов главы муниципального образования о разрешении либо несогласии на отчуждение и передачу имущества ребенка в дар; обмен (продажу) жилой площади, совершение сделок, не влекущих нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, зарегистрированных на территории муниципального образования; распоряжений главы муниципального образования о досрочной регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия; распоряжений главы муниципального образования о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; разрешений главы муниципального образования на выезд несовершеннолетних за границу с гражданами Российской Федерации на срок более 3-х месяцев без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов. 2.9. Готовит заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в заседаниях суда по вопросам усыновления (удочерения), отмене усыновления (удочерения), восстановлении родителей в родительских правах. 2.10. Подает иски и готовит заключения в суды в соответствии со статьями 27 и 77 Семейного кодекса Российской Федерации и другие иски в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних. 2.11. Готовит заключение и принимает участие в заседаниях суда по делам, связанным с воспитанием детей, защитой их имущественных и личных неимущественных прав и интересов, а также защитой имущественных и жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. 2.12. Рассматривает спорные вопросы между родителями о воспитании детей. 2.13. Готовит проекты постановлений, соглашений структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих функции по опеке и попечительству, о порядке участия родственников в общении с ребенком. 2.14. Принимает участие совместно с уполномоченными органами в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.15. Принимает меры по отобранию детей у родителей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.16. В случае установления противоречий между интересами родителей и детей представляет интересы несовершеннолетних в суде либо вносит представление главе муниципального образования о назначении представителя для защиты прав и законных интересов ребенка. 2.17. Осуществляет охрану прав и интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества в случае возникновения противоречий между родителями. 2.18. Дает заключение и готовит проект документа на разрешение органам записи актов гражданского состояния на установление отцовства в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав. 2.19. Готовит заключение о возможности отпуска воспитанников детских домов, школ - интернатов, оставшихся без попечения родителей, на период каникул и праздничные дни к родственникам или другим лицам, проживающим на территории муниципального образования, которое утверждается руководителем отдела муниципального образования, выполняющего функции по опеке и попечительству. 2.20. Ведет в установленном законом порядке документацию (соблюдает сроки ее хранения), готовит ежегодный статистический отчет (форма 103-РИК). 3. Права специалиста по защите прав детства Специалист по защите прав детства вправе: 3.1. Запрашивать от руководителей любых учреждений, организаций и органов, ведомств предоставления информации, материалов, документов и их копий по всем вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, в пределах своих полномочий. 3.2. Привлекать участковых инспекторов милиции и сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений, специалистов жилищных органов для обследования условий воспитания, жилищно - бытовых условий несовершеннолетних. 3.3. Приглашать для собеседования родителей, должностных лиц, опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних. 3.4. Участвовать в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления. 4. Ответственность специалиста по защите прав детства 4.1. Специалист по защите прав детства несет ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 4.2. Несет персональную ответственность за соблюдение сроков и сохранность документов по защите прав несовершеннолетних. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|