Расширенный поиск
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.03.2002 № 165Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 27.11.2006 г. N 191 ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2002 г. N 165 О ПОЛОЖЕНИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, АППАРАТЕ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 08.08.2002 г. N 373) На основании постановления Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства края. 2. Направить утвержденное Положение по рассмотрению обращений граждан министерствам Хабаровского края, иным органам исполнительной власти края, муниципальным образованиям городов и районов края. 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 18 апреля 1994 г. N 218 "Об утверждении Положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан" . 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края В.И.Ишаев УТВЕРЖДЕНО Постановление Губернатора края от 21 марта 2002 г. N 165 ПОЛОЖЕНИЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, АППАРАТЕ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Правительстве Хабаровского края и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате Губернатора и Правительства края и иных органах исполнительной власти Хабаровского края. 1.2. В Правительстве Хабаровского края рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Хабаровского края, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края. 1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором Хабаровского края, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Хабаровского края, министрами Правительства Хабаровского края, руководителями и специалистами структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Хабаровского края. 1.4. Справочную работу по обращениям граждан ведут: по устным обращениям - приемная Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Приемная), по письменным обращениям - служба по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Служба). Номера справочных телефонов вывешиваются на информационном стенде Приемной. 1.5. Служба и Приемная регулярно готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляют ее Правительству края. 1.6. Все сотрудники аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края. 1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. 1.9. В аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан. 2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в сектор делопроизводства общего отдела управления делами Губернатора края (далее - сектор делопроизводства общего отдела). 2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт. 2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной руководителем аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края. Один экземпляр акта хранится в Службе, второй - приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту. 2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, сотрудником сектора делопроизводства общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес Губернатора и Правительства Хабаровского края нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам. 2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в секторе делопроизводства общего отдела и в Службе. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 2.6. Обращения, поступившие на имя членов Правительства Хабаровского края и сотрудников аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. 2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются сектором делопроизводства общего отдела и передаются по принадлежности. 2.8. После первичной обработки, все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку в Службу. 3. Регистрация поступивших обращений 3.1. Поступившие в Службу обращения сортируются по территориям проживания отправителей, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Служба по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края". В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение. 3.2. Поступающие обращения передаются для ознакомления сотруднику Службы, на которого возложена подготовка информационных и аналитических материалов, а затем сотрудникам, осуществляющим рассмотрение, аннотацию и регистрацию обращения. Поступившие ответы на контрольные письма передаются исполнителям. 3.3. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в службу международного протокола Губернатора и Правительства края. Письма, написанные точечно - рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Хабаровский краевой совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода. 3.4. Сотрудники Службы производят регистрацию обращений с использованием информационной системы "Контроль за исполнением обращений граждан". 3.5. При регистрации: - письму присваивается регистрационный номер; - указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение 1); - отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Хабаровской Законодательной Думы, прокуратуры края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль". В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок ......", определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных); - обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение; - проставляется шифр темы, согласно тематическому классификатору обращений граждан (приложение 2). Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них; - от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. 4. Направление обращения на рассмотрение 4.1. После составления аннотации специалист Службы принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано. 4.2. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления. 4.3. В случае, если вопрос находится в ведении государственного органа или государственного учреждения Хабаровского края (в соответствии с утвержденными положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение). 4.4. В случае, если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также, если в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в Правительстве Хабаровского края вопрос находится в компетенции членов Правительства Хабаровского края или иных органов исполнительной власти Хабаровского края, обращение передается на рассмотрение первым заместителям, заместителям Председателя Правительства Хабаровского края, министрам Хабаровского края с учетом утвержденного распределения обязанностей и положений о структурных подразделениях. Направление обращений на рассмотрение Губернатора - Председателя Правительства Хабаровского края, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства края согласовывается начальником Службы или его заместителем. 4.5. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, адресованные Губернатору Хабаровского края, докладываются Губернатору Хабаровского края. Депутатские запросы, адресованные иным членам Правительства Хабаровского края, направляются соответствующим должностным лицам. Обращения, взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются членам Правительства Хабаровского края по принадлежности. 4.6. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Правительства Хабаровского края, органов местного самоуправления Хабаровского края, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию. 4.7. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в ведомства Правительства Хабаровского края, в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений края подписываются начальником Службы или его заместителем. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках. 4.8. Если ответ заявителю дается Службой, то при его оформлении могут использоваться как общие бланки Правительства Хабаровского края, так и специальные бланки. 4.9. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются начальником Службы или его заместителем. 4.10. На письма, направляемые в структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, распечатываются две учетно - регистрационные карточки. Один экземпляр карточки помещается в картотеку Службы, второй передается в структурное подразделение вместе с обращением. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп. 4.11. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку. 5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях 5.1. Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в Службе, а заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 15 дней со дня поступления заявления или жалобы в орган, обязанный разрешить вопрос по существу, а направляемые в муниципальные образования городов и районов края, на предприятия, в учреждения и организации - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления. При необходимости срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей может быть продлен в установленном порядке, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. (Абзац дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 08.08.2002 г. N 373) 5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, структурному подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место. 5.3. К поступившему обращению готовится проект поручения. Поручение должно содержать: наименование подразделения (название государственного органа), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 5.4. В случае, если поручение о рассмотрении обращения дается органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и их должностным лицам, соответствующее структурное подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. 5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 5.6. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца. 5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. 5.8. В случае, если обращение по мнению исполнителя направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в Службу, указывая при этом подразделение, в которое по его мнению следует направить обращение. 5.9. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем заявитель уведомляется Службой. В необходимых случаях Служба направляет такие письма в правоохранительные органы. 5.10. Письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц Правительства Хабаровского края передаются в Приемную. 5.11. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело работниками Службы. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы. 5.12. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются. 5.13. В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.14. В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении находится в производстве суда, или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель. 5.15. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.16. В случае, если обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, кроме недееспособных лиц, обращение оставляется без рассмотрения. 6. Продление срока рассмотрения обращений граждан 6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 6.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений от начальника управления (самостоятельного отдела) и выше. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения. 7. Требования к оформлению ответа 7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают первые заместители, заместители Председателя Правительства Хабаровского края, министры Правительства края и их заместители. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор Хабаровского края. Ответы на поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывают Губернатор Хабаровского края, первые заместители и заместители Председателя Правительства Хабаровского края. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Правительства Хабаровского края, ответ подписывается этим должностным лицом. 7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае, если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется. 7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Правительства Хабаровского края, в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края и аппарата Губернатора и Правительства края. 7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате. 7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края. 7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона. 7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 7.10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Службу, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе. Руководство Службы вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ. 7.12. Отправление ответа без регистрации в Службе не допускается. 7.13. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник Службы или его заместитель. 7.14. Аналогичный порядок применяется к направляемым в дело справкам о рассмотрении обращений, полученным из органов местного самоуправления. 7.15. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 7.16. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края. 8. Контроль за рассмотрением обращений граждан 8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе органов государственного управления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации. 8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Председателя Законодательной Думы Хабаровского края, прокуратуры края о рассмотрении обращений граждан. 8.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Хабаровского края, заместителями Председателя Правительства края или руководителем аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края. 8.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения (от начальника управления, самостоятельного отдела и выше), а также Служба. На обращениях, взятых на контроль, Служба проставляет штамп "Подлежит возврату". 8.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет Служба, которая периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку. 9. Организация личного приема граждан 9.1. Организацию личного приема граждан осуществляет Приемная. 9.2. Прием граждан в Приемной ведут Губернатор Хабаровского края, первые заместители и заместители Председателя Правительства Хабаровского края, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, сотрудники Приемной. 9.3. Запись на прием к руководителям осуществляют сотрудники Приемной ежедневно с 9.00 до 13.00 (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц. 9.4. Прием граждан в министерствах и структурных подразделениях аппарата Правительства Хабаровского края осуществляется по графикам, утвержденным руководителем министерства. Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается аппаратом этих подразделений. Сведения о количестве принятых граждан в министерстве, управлении, департаменте, комитете представляются в Службу на первое число месяца, следующего за отчетным, по итогам полугодия и года. 9.5. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется карточка личного приема, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Приемную. При повторных обращениях сотрудник Приемной делает подборку всех имеющихся в Приемной материалов по предыдущим обращениям и подкладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан прилагается (приложение 3). 9.6. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником Приемной. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса. 9.7. Во время приема сотрудник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, краевые организации или решить вопрос о приеме его в органах местного самоуправления Хабаровского края. 9.8. По просьбе заявителя он может быть принят заместителем Председателя Правительства Хабаровского края или другим должностным лицом в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться через информационный стенд в Приемной. 9.9. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Приемную может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края. 9.10. Во время личного приема заместителями Председателя Правительства края каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. 9.11. Запись на повторный прием к заместителям Председателя Правительства осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником Приемной исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме. 9.12. О заявителях, обратившихся в Приемную за разъяснением или консультацией и не требующих приема заместителями Председателя Правительства, сотрудники делают отметку в журнале учета посетителей. 9.13. Предварительную запись на личный прием к заместителям Председателя Правительства Хабаровского края и проработку вопросов к личному приему осуществляют сотрудники Приемной. 9.14. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействия) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина. 9.15. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ. 9.16. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям сотрудники Приемной оформляют рассылку документов с приема через канцелярию общего отдела. Поручение оформляется на специальном бланке, а в случае, если оно написано непосредственно на документе или в карточке, то сотрудник Приемной оформляет это поручение в установленном порядке. 9.17. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляют сотрудники Приемной, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек. 9.18. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в Приемную. 9.19. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. 9.20. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист Приемной снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке. Приложение 1 к Положению по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства края УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЬМА (ЧГ, РП, ПА, НС, ПЗ, прочие - первые символы регистрационного номера) +-----------------+ +------------------+ Дата | |Регистрационный| | регистрации| | номер | | +-----------------+ +-+------------------+ Ф.И.О. | |Откуда письмо| | автора (ов)| | +-+--------------------+ +----+ | |Адрес | | Пол| | | |автора (ов)| | +----+ +-----------------+ | | Автор с.п. | | | | +-----------------+ +----------------------+ Тип автора | |Ном. и +--------------++--------+ +-----------------+дата с.п.| || | Гражд-во | | +--------------++--------+ +-----------------+Вид | | Льготный | |обращения| | состав | | +----+--+---------+-----------+ +-----------------+Кол.| |Частота | | Номер | |стр.| |обращения| | пред. обр. | | +---+---+-----+ +--+--------+ +-----------------+дата | |Вид м.| | Соц. | |пр. обр.| |жит-ва| | положение | | ++---------+------+--------+ +-----------------+Событие| | Тип | | +----+---------------------+ обращения | |Вид контроля| | +-----------------+ +---------------------+ Обзор | |Поставил на | | +-----------------+контроль | | Вид бланка | | +--+---------------------+ ++----------------+Резолюция| | Вид уведомл.| | | | +-+----------------+ | | Ответ исп.| | | | +----+---------+---+ +------------------------+ Срок исполнения| | Автор резол.| | +---------+ +------------------------+ СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Тематика Содержание заявления +--------------------+ +----------------------------------------+ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +--------------------+ +----------------------------------------+ оборот ХОД ИСПОЛНЕНИЯ Дата передачи Оригинал, на Кому Содержание копия и Контрольные Отв. исполнение поручено поручения т.д. отметки исп. +----------++----------++------------++-------++-----------++----+ | || || || || || | +----------+| || |+-------+| |+----+ +-+--------+| | | | Дата гарантии| || | +-----------+ +--------++------------+ Снято с +-------------+ гарантии| | +-------------+ +-----------+ Дата +-------------+ Продлено до| | ответа | | | | +-------------+ +-----------+ +-------------+ +-------------------------------+ Снято с | | Кем дан | | контроля| | ответ | | +-------------+ +-------------------------------+ +-------------------------------------------------------+ Адресат | | ответа | | +-------------------------------------------------------+ +-------------------------------------+ Анализ ответа Содержание | | ответа | | | | С контроля +--------------+----+----+---------+-----+-----------+ снял | |Дело| |Папка| | +-------------------+ +---------+ +-----------+ Приложение к учетной карточке письма ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по заполнению реквизитов учетной карточки письма Дата - Дата поступления письменного обращения (заявление с личного приема граждан) согласно штампу службы по работе с обращениями граждан Регистрационный номер учетной карточки Номер учетной карточки письма Ф.И.О. автора Пол автора: - Ж - женский М - мужской Н - не установлено Автор сп (тип автора) автор сопроводительного письма Дол - должностное лицо (руководитель) Кол - коллектив Ан - аноним (без подписи или адреса) ДГД - депутат Государственной Думы ДСФ - депутат Совета Федерации ДСК - депутат краевой Думы Гражданство: РФ - гражданин Российской Федерации СНГ - гражданин государства ближнего зарубежья ДГ - гражданин другого государства Льготный состав: УВОВ - участник Великой Отечественной войны ИВОВ - инвалид Великой Отечественной войны инв. труд. - инвалид труда инв. детства - инвалид с детства инв. в/с - инвалид вооруженных сил мать гер. - мать героиня мать од. - мать одиночка п/сб - пострадавший от стихийных бедствий мать мн. - многодетная мать семья мн. - многодетная семья семья п.в/сл. - семья погибшего в/сл. В-инт. - воин интернационалист репр. - репрессированный гер. - герой СССР, Российской Федерации Социальное положение: пенс. - пенсионер служ. - служащий раб. - рабочий с/хр - колхозник, рабочий с/х уч. - учащийся, студент зк - заключенный беж-ц - беженец в/с - военнослужащий фер. - фермер пред. - предприниматель д/х - домохозяйка бомж - без определенного места жительства б/р - безработный Тип обращения: П - предложение Ж - жалоба З - заявление б/с - без смысла позд. - поздравление Вид сопроводительного бланка: Р1 - на рассмотрение с ответом автору Р2 - на рассмотрение с ответом автору и Правительству края С1 - для сведения Вид уведомления: У1 - уведомление о получении, поручении дать ответ Р3 - разъяснение по существу вопроса П1 - разъяснение о порядке приема Б1 - благодарность автору Регистрационный номер учетной карточки: Номер учетной карточки письма заполняет специалист Адресат: (откуда письмо) АД - Администрация Президента ПР - Правительство Российской Федерации ГД - Государственная Дума ФС - Федеральное Собрание АПППДФО - аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Другие органы Адрес автора: Почтовый индекс, республика, край, область, район, город, поселок, улица, проспект, переулок и др., номер дома и квартиры Вид обращения: П - письмо Т - телеграмма П - заказное с уведомлением ЛП - с личного приема Частота обращения: Перв - первичное Повт - повторное Мног - многократное Вид места жительства: Г - город, поселок городского типа С - сельская местность Н - неизвестно Анализ ответа: Классификатор анализа ответа: 01 - Решено положительно 02 - Меры приняты 03 - Разъяснено 04 - Отказано 05 - Факты подтвердились 06 - Факты не подтвердились 07 - Виновные наказаны 08 - Проверено с выездом на место 09 - Ответ подписан первым руководителем 10 - Вопрос требует дополнительного контроля (формально рассмотрено) 10А - Вопрос требует дополнительного контроля (продление срока исполнения) Приложение 2 к Положению по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства края ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 01. Вопросы промышленности, строительства, транспорта и связи 1000 Промышленность 1100 1101 Работа промышленности. Рост, спад производства, совершенствование управления промышленностью 1102 Хозяйственные связи между предприятиями в условиях рынка 1103 Технический прогресс. Выпуск новой техники. Рационализаторская и изобретательская деятельность 1104 Качество, конкурентоспособность промышленной продукции 1105 Производство товаров народного потребления 1106 Вопросы экономики и ресурсосбережения, сбор и переработка вторсырья 1107 Вопросы конверсии 1108 Вопросы топливно - энергетического комплекса 1109 Деятельность частных промышленных предприятий, принадлежащих иностранцам, и совместных предприятий (СП) 1110 Злоупотребление служебным положением руководителями предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности 1111 Другие вопросы промышленности Строительство 1200 1212 Строительство и рынок. Инвестиционное и экономическое состояние (капитальные вложения, финансово - экономическое состояние) 1213 Вопросы архитектуры и проектирования 1214 Строительство и реконструкция предприятий промышленности, в том числе энергетики 1215 Строительство жилья 1216 Индивидуальное жилищное строительство 1217 Другие вопросы строительства 1218 Строительство автомобильных дорог Транспорт 1300 1318 Работа транспорта и руководителей транспортных организаций в условиях рынка 1319 Работа железнодорожного транспорта 1320 Работа автомобильного транспорта 1321 Работа воздушного транспорта 1322 Работа водного транспорта 1323 Работа городского пассажирского транспорта 1324 Другие вопросы работы транспорта Связь 1400 1425 Работа органов управления связи и их руководителей в условиях рынка 1426 Просьбы граждан об установке квартирных телефонов 1427 Качество работы и восстановление телефонной сети 1428 Работа почты и телеграфа 1429 Оплата услуг связи 1430 Другие вопросы работы связи 02. Вопросы труда и заработной платы 2000 2001 Организация труда и заработной платы на госпредприятиях, в различных структурах государственного управления 2002 Организация и оплата труда, занятых на совместных, акционерных, арендных, кооперативных предприятиях 2003 Организация труда в частном секторе производства и обслуживании 2004 Увольнение и восстановление на работе 2005 Безработица. Биржа труда. Трудоустройство 2006 Трудовой стаж, трудовые книжки 2007 Отпуска. Оплата бюллетеней (по болезни, уходу за ребенком и т.п.) 2008 Техника безопасности. Оформление документации по трудовому увечью и выплата компенсаций 2009 Вопросы миграции на территории Российской Федерации (в том числе вынужденных переселенцев) 2010 Забастовки, трудовые конфликты 2011 Задержка выплаты зарплаты 2012 Другие вопросы труда и заработной платы 03. Агропромышленный комплекс 3000 3001 Аграрная политика, управление агропромышленным комплексом в условиях рынка 3002 Земельная реформа, землевладение 3003 Колхозы, совхозы и иные хозяйственные структуры 3004 Фермерские (крестьянские) хозяйства и аренда на селе 3005 Выделение земельных участков. Коллективное садоводство и огородничество 3006 О кадрах АПК 3007 Другие вопросы агропромышленного комплекса 04. Государство, общество, политика 4000 4001 Конституция Российской Федерации, государственное и общественно - политическое устройство, герб, гимн, флаг Российской Федерации 4002 Совершенствование законодательства 4003 Работа Правительства Российской Федерации, оценка принимаемых решений 4004 Работа органов местного (муниципального) самоуправления 4005 Вопросы религии. Жалобы и просьбы верующих 4006 Деятельность различных политических партий, профсоюзов, других общественных организаций 4007 Вопросы награждения и присвоения почетных званий 4008 Проблемы казачества 4009 Вопросы молодежной политики 05. Наука, культура, информация 5000 5001 Развитие науки и ее материальной базы 5002 Вопросы культуры и ее материальной базы. О работе руководителей органов и учреждений культуры 5003 Вопросы физического воспитания, развития материальной базы спорта, туризм 5004 Средства массовой информации (ТВ, радио, пресса). О работе руководителей 5005 Другие вопросы науки, культуры, информации 06. Народное образование 6000 6001 Система образования в условиях рынка. Развитие ее материальной базы и финансирование. Деятельность организации образования и их руководителей 6002 Вопросы высшего образования. Оценка деятельности руководителей вузовской системы 6003 Вопросы среднего специального образования 6004 Вопросы профтехобразования 6005 Вопросы опекунства, попечительства и усыновления 6006 Вопросы платного образования 6007 Другие вопросы народного образования 6008 Об оплате за учебу 07. Торговля 7000 7001 Работа органов торговли, торговое обслуживание 7002 Вопросы работы предприятий общественного питания всех форм собственности 7003 Работа рынков 7004 Другие вопросы торговли 7005 Ремонт и обслуживание бытовой аппаратуры и техники 7006 Пошив и ремонт одежды и обуви. Работа прачечных, химчисток 7007 Работа предприятий пищевой и мясомолочной промышленности 08. Вопросы жилья и коммунально - бытового обслуживания 8000 Жилищные вопросы 8100 8001 Нарушения при распределении жилья и улучшении жилищных условий 8002 Переселение из подвалов, бараков, коммунальных квартир, общежитий, аварийных домов, санитарно - защитных зон 8003 Предоставление общежитий 8004 Предоставление жилья 8005 Купля - продажа квартир, домов, перевод из частного жилищного фонда в нежилое помещение 8006 Вопросы ЖСК 8007 Другие жилищные вопросы Коммунально - бытовое обслуживание 8200 8008 Жилищно - коммунальное хозяйство в условиях рынка. Работа органов ЖКХ 8009 Эксплуатация и ремонт квартир в домах государственного и ведомственного жилого фонда 8010 Эксплуатация и ремонт приватизированного жилого фонда, личных домов, ЖСК 8011 Спорные вопросы по индивидуальному землепользованию и домовладению в городах и рабочих поселках 8012 Вопросы оплаты за жилищно - коммунальные услуги 8013 Обеспечение населения топливом. Подготовка жилого фонда к зиме 8014 Благоустройство городов и поселков. Борьба с антисанитарией 8015 Обустройство сел и деревень 8017 Обслуживание автолюбителей (автозаправочные станции, гаражи, стоянки) 8020 Ритуальные услуги 8021 Другие вопросы коммунально - бытового обслуживания 8022 О перепланировке квартир 8023 Обеспечение теплом 8024 Обеспечение газом 8025 Обеспечение горячей водой 8026 Обеспечение холодной водой 8027 Обеспечение электричеством 8028 Ремонт дорог 8029 Ремонт кровель 8030 Ремонт муниципальных домов 8031 Ремонт лифтов 09. Социальное обеспечение и социальная защита 9000 9001 Деятельность местных органов системы социального обеспечения и их должностных лиц, содержание в домах инвалидов 9002 Назначение и пересмотр размеров пенсий 9003 Социальное обеспечение и льготы УОВ, ИОВ, участников трудового фронта, инвалидов Советской Армии, в том числе воинов - интернационалистов, несовершеннолетних узников концлагерей и приравненных к этой категории граждан 9004 Материальная помощь пенсионерам и другим категориям малообеспеченных слоев населения, инвалидов всех категорий 9005 Просьбы об устройстве в дом ветеранов, инвалидов, престарелых, и др. 9006 Социальная защита молодежи, детей. Проблемы семьи, выплата пособий и компенсации на детей 9007 Другие вопросы соцобеспечения 10. Финансовые вопросы 10000 10001 О работе финорганов и их руководителей 10002 Банковская система 10003 Налоговая служба: налоги, сборы и штрафы 10004 Ссуды, субсидии и кредиты населению 10005 Денежные государственные займы и облигации по ним 10006 Вопросы ценообразования, государственной политики в области цен 10007 Долговые обязательства государства по товарным целевым чекам и облигациям и другим видам государственного долга, возврате вкладов 10008 Другие финансовые вопросы 10009 Выделение субсидий для северян 10010 Выплата компенсаций за переезд северянам 11. Вопросы здравоохранения 11000 11001 Здравоохранение и развитие материальной базы. Вопросы организации страховой медицины 11002 Работа государственных медицинских служб и их руководителей. Жалобы на закрытие медицинских учреждений 11003 Помещение в больницы и специализированные лечебные учреждения 11004 О медицинском обслуживании, диагностике 11005 Обеспечение лекарственными препаратами и средствами медицинского назначения 11006 Протезирование (зубное, глазное, ортопедическое) 11007 Другие вопросы здравоохранения 11008 О выделении средств на лечение 12. Служба в Вооруженных Силах 12000 12001 Проблемы материально - бытового обеспечения военнослужащих, сокращаемых из Вооруженных Сил 12002 Жилищные условия офицеров срочной службы, прапорщиков и мичманов, их материальное и финансовое обеспечение 12003 Вопросы пенсионного обеспечения 12004 Воинская присяга, дисциплина и солдатская служба. Неуставные отношения 12005 Признание участником Великой Отечественной войны 12006 Другие вопросы Вооруженных Сил 13. Вопросы суда, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, арбитража и нотариата 13000 13001 О деятельности судебных органов и их работников, жалобы на длительное рассмотрение дел 13002 Работа органов прокуратуры, жалобы на ведение следствия 13003 Жалобы на неисполнение судебных решений, в том числе о взыскании алиментов 13004 Заявление о пересмотре судебных дел, снижении срока заключения 13005 Просьбы реабилитированных, спецпоселенцев и их родственников, выплата компенсаций за утраченное имущество 13006 О помиловании 14. Работа с обращениями граждан 14000 14001 Просьбы о личном приеме руководителями Правительства края 14002 Работа с письменными и устными обращениями граждан 15. Экология и природопользование 15000 15001 Природа. Экология. О работе природоохранных органов и их руководителей 15002 Другие вопросы экологии и природопользования 16. Работа органов внутренних дел 16000 16001 О работе внутренних дел 16002 Пребывание заключенных в местах лишения свободы. Работа ИТУ 16003 Паспортная система. Прописка. Регистрация 16004 Работа органов государственной инспекции безопасности движения 16005 Нарушения законности и злоупотребление служебным положением работников органов внутренних дел 16006 Другие вопросы работы органов внутренних дел 17. Экономическая реформа, создание рыночной инфраструктуры: практика, проблемы 17000 17001 Приватизация. Критика руководителей 17002 Конкуренция различных форм собственности. Банкротство предприятий 17003 Другие вопросы экономической реформы приватизации 18. Вопросы СНГ 18000 18001 Сотрудничество независимых государств, как новая форма их сотрудничества 18002 Беженцы, вынужденные переселенцы и решение их вопросов 18003 Другие вопросы жизни СНГ 19. Другие вопросы 19000 19001 Письма по вопросам, не вошедшим в настоящий классификатор 19002 Анонимные письма 19003 Письма, не имеющие смыслового содержания, некорректные 20. Приветствия, поздравления 20000 20001 Благодарности, пожелания, приглашения и поздравления, адресованные Губернатору Хабаровского края 21. Работа МЧС 21000 21001 Компенсации за стихийные бедствия 21002 Другие вопросы МЧС Приложение 3 к Положению по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства края КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН Дата +------------+Регистрационный+-----------------------+ регистрации | |номер | | +------------+ +-----------------------+ Ф.И.О. +----------------------------------------------------+ заявителя | | +----------------------------------------------------+ Место +----------------------------------------------------+ работы, | | должность | | +----------------------------------------------------+ Льготный +-------------------------------+ состав | | +-------------------------------+ Соц. +-------------------------------+ положение | | +-------------------------------+ +--------------+ +----------------------+ Признак | | Откуда заявитель | | +--------------+ +----------------------+ +--------------------------------------------------------+ Адрес | | | | +--------------------------------------------------------+ Частота +-------------+ Вид +---------------+ обращения | | контроля | | +-------------+ +---------------+ Ф.И.О. +-------------------------+ +-------------------+ ведущего | | | | прием | | | | +-------------------------+ | | +--------------------------+ | | Отв. | | | | исп. | | | | +--------------------------+ Резолюция | | Срок +---------------+ | | исполнения | | | | +---------------+ | | Автор +--------------------+ | | резолюции | | | | | | | | +--------------------+ +-------------------+ СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ Тематика Содержание заявления +----------------------+ +--------------------------------------+ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | +----------------------+ +--------------------------------------+ оборот ХОД ИСПОЛНЕНИЯ Дата передачи на Кому Содержание Кто Контрольные Отв. исполнение поручено поручения поручил отметки исп. +----------++----------++------------++--------++----------++----+ | || || || || || | +----------+| || || || |+----+ +-+--------+| || || | Дата гарантии| || || || | +--------++------------++--------++----------+ Снято с +-------------+ гарантии| | +-------------+ +-----------+ Дата +-------------+ Продлено до| | ответа | | +-----------+ +-------------+ +-------------+ Снято с | | контроля| | +-------------+ +-------------------------------------------------------+ Кем дан | | ответ | | +-------------------------------------------------------+ +-------------------------------------+ Анализ ответа Содержание | | ответа | | | | | | +-------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|