Расширенный поиск

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26.06.2002 № 289

                
              Законодательная Дума Хабаровского края


                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 26.06.2002                                             N 289
                             г. Хабаровск



 Об  отказе  в   государственной   регистрации 
 изменений и дополнений в устав муниципального
 образования города Комсомольска-на-Амуре



       Руководствуясь  статьей  5  Закона Хабаровского края "О порядке
 государственной   регистрации  уставов  муниципальных  образований  в
 Хабаровском крае", Законодательная Дума
 ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       1.   Отказать   в   государственной   регистрации  изменений  и
 дополнений     в     устав    муниципального    образования    города
 Комсомольска-на-Амуре (мотивированное обоснование в приложении).
       2.  Направить  настоящее постановление в Комсомольскую-на-Амуре
 городскую Думу.




 Председатель Думы                                  Ю.И. Оноприенко


                                         Приложение к
                                         постановлению Законодательной
                                         Думы Хабаровского края
                                         от 26.06.2002 N 289


                      МОТИВИРОВАННОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 причин отказа в государственной регистрации изменений и дополнений в
     устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре


       Изменения  и  дополнения  в  устав  муниципального  образования
 города  Комсомольска-на-Амуре  поступили  в  Законодательную  Думу 21
 июня 2002 года.
       В   соответствии   с   Законом  Хабаровского  края  "О  порядке
 государственной   регистрации  уставов  муниципальных  образований  в
 Хабаровском  крае"  представленные  изменения  и  дополнения  в устав
 города  Комсомольска-на-Амуре не могут быть зарегистрированы в данной
 редакции по следующим основаниям:
       1.  В  нарушение  требований пункта 3.1 части 3 статьи 4 Закона
 Хабаровского  края  "О  порядке  государственной  регистрации уставов
 муниципальных  образований  в  Хабаровском  крае",  согласно которому
 устав  муниципального  образования должен быть заверен подписью лица,
 возглавляющего  представительный орган местного самоуправления, устав
 подписан  и  заверен  секретарем  городской  Думы.  Кроме  того,  это
 противоречит  части  1  статьи 5 Закона Хабаровского края "О правовых
 актах  органов местного самоуправления, выборных и других должностных
 лиц  местного  самоуправления  в Хабаровском краев", согласно которой
 правовые   акты   представительного  органа  местного  самоуправления
 подписываются    главой    муниципального   образования,   если   это
 предусмотрено   уставом   муниципального   образования,  либо  лицом,
 возглавляющим представительный орган местного самоуправления.
       2.  Пункт  4 (пункт 1 статьи 6) противоречит пункту 2 статьи 12
 Федерального   закона   "Об   общих  принципах  организации  местного
 самоуправления в Российской Федерации".
       3.  Пункт  6  (пункт 1 статьи 8) противоречит пункту 1 статьи 3
 Федерального   закона   "Об   общих  принципах  организации  местного
 самоуправления  в  Российской Федерации" (отсутствуют слова "и другие
 формы прямого волеизъявления").
       4.  Пункт 8 (статья 8) в части слов пять лет противоречит части
 2  статьи  33,  части 2 статьи 29 Избирательного кодекса Хабаровского
 края (где установлен срок - 4 года).
       5.  В пункте 21  (пункт 3 статьи 14) слово "принимает" заменить
 словами  "вправе  принимать" в соответствии  с  пунктом  2  статьи  6
 Федерального   закона  "Об   общих   принципах  организации  местного
 самоуправления в Российской Федерации".
       6.  Пункт  22  (пункт  1  статьи  16) в  части слов "нормативно
 правовым  актом  городской  Думы" противоречит статье 48 Федерального
 закона "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
 Российской Федерации".
       7.   В   пункте  23  (статья  17)  слова "муниципальные  земли"
 исключить,  так  как в соответствии со статьей 29 Федерального закона
 "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
 Федерации" они входят в состав муниципальной собственности.
       8. В пункте 37:
       1)  название главы 5 противоречит статье 19 Федерального закона
 "Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской
 Федерации"  и  Закону  Хабаровского  края "О правовых  актах  органов
 местного  самоуправления,  выборных и других должностных лиц местного
 самоуправления  в  Хабаровском  крае", в которых речь идет о правовых
 актах  органов  местного  самоуправления  и  должностных лиц местного
 самоуправления;
       2) (статья 33):
       а)  название  статьи  не  соответствует  статье 19 Федерального
 закона "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
 Российской  Федерации" и  Закону  Хабаровского края "О правовых актах
 органов  местного  самоуправления,  выборных и других должностных лиц
 местного  самоуправления  в  Хабаровском крае", в которых речь идет о
 правовых  актах  органов  местного  самоуправления  и должностных лиц
 местного самоуправления;
       б) из пункта  2 слова "администрация города" исключить, так как
 данное  положение противоречит  статье  3 Закона Хабаровского края "О
 правовых  актах  органов  местного  самоуправления, выборных и других
 должностных  лиц  местного  самоуправления  в  Хабаровском  крае" , в
 которой    не    предусмотрено    права    принятия   администрациями
 муниципальных  образований  правовых  актов.  В  данном  пункте также
 отсутствует  указание  на постановления Губернатора края. В указанном
 пункте  слова "обязательные  для круга лиц, на которых распространено
 действие  акта"  дуюлируют  положение пункта 1 данной статьи, а также
 не  соответствуют  пункту  1  статьи 44 Федерального закона "Об общих
 принципах    организации   местного   самоуправления   в   Российской
 Федерации";
       в)   в  пунктах  4,  5  слова  "акты  местного  самоуправления"
 противоречат  статье  19  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
 организации  местного самоуправления в Российской Федерации" и Закону
 Хабаровского  края "О правовых актах органов местного самоуправления,
 выборных   и   других   должностных  лиц  местного  самоуправления  в
 Хабаровском  крае",  в  которых  речь  идет  о правовых актах органов
 местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
       3)  (статья  34) второе предложение пункта 4 противоречит части
 3  статьи  5  Закона  Хабаровского  края  "О  правовых  актах органов
 местного  самоуправления,  выборных и других должностных лиц местного
 самоуправления в Хабаровском крае";
       4)   (статья  35)  противоречит  Закону  Хабаровского  края  "О
 правовых  актах  органов  местного  самоуправления, выборных и других
 должностных  лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", так как
 в  ней  не  предусмотрен  такой вид правовых актов, как постановления
 городской  Думы  и  не  установлен  порядок  их принятия. Кроме того,
 текст  "Приложение  к  решению  городской  Думы подписывает секретарь
 городской  Думы"  противоречит  части  1 статьи 5 Закона Хабаровского
 края  "О  правовых  актах органов местного самоуправления, выборных и
 других  должностных  лиц местного самоуправления в Хабаровском крае",
 согласно  которой  правовые  акты  представительного  органа местного
 самоуправления  подписываются главой муниципального образования, если
 это  предусмотрено  уставом  муниципального  образования, либо лицом,
 возглавляющие представительный орган местного самоуправления;
       5)   (статья  36)  противоречит  Закону  Хабаровского  края  "О
 правовых  актах  органов  местного  самоуправления, выборных и других
 должностных  лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", который
 не  предусматривает  наличие  указанных  актов в числе правовых актов
 органов  местного  самоуправления,  выборных и других должностных лиц
 местного самоуправления в Хабаровском крае;
       6)  (статья  37)  слова  "и  распоряжения" противоречат части 4
 статьи  3 Закона Хабаровского края "О правовых актах органов местного
 самоуправления,   выборных   и   других   должностных   лиц  местного
 самоуправления  в  Хабаровском  крае",  в  которой установлено, что в
 соответствии  с  уставом  муниципального  образования  и нормативными
 правовыми  актами органов местного самоуправления по предметам своего
 ведения  другие  должностные  лица  вправе  издавать  правовые акты -
 приказы.
       9. В пункте 47 (пункт 2 статьи 34):
       1)   положение   "утраты   депутатом   гражданства   Российской
 Федерации"  противоречит  части  8  статьи  4 Федерального закона "Об
 основных   гарантиях   избирательных   прав  и  права  на  участие  в
 референдуме  граждан  Российской  Федерации",  где установлено, что в
 соответствии  с  международными  договорами  Российской  Федерации  и
 соответствующими   им   федеральными   законами,  законами  субъектов
 Российской  Федерации  иностранные граждане, постоянно проживающие на
 территории  соответствующего  муниципального образования, имеют право
 избирать  и  быть  избранными в органы местного самоуправления на тех
 же  условиях,  что  и граждане Российской Федерации. Данное положение
 необходимо   заменить   положением   следующего   содержания  "Утраты
 депутатом  гражданства  Российской Федерации, за исключением случаев,
 предусмотренных  международными  договорами  Российской  Федерации  и
 соответствующими им федеральными и краевыми законами";
       2)   положение   "принятия   городской  Думой  соответствующего
 решения"  исключить,  так  как  такое  основание  не предусмотрено ни
 федеральным, ни краевым законами;
       3)  положение "принятия Законодательной Думой Хабаровского края
 закона  о досрочном прекращении полномочий городской Думы" заменить в
 соответствии  с  частью  3  статьи  49  Федерального закона "Об общих
 принципах    организации   местного   самоуправления   в   Российской
 Федерации"  положением  следующего  содержания  "в  случаях  роспуска
 городской  Думы  федеральным  или  краевым  законом  в соответствии с
 Федеральным   законом   "Об   общих  принципах  организации  местного
 самоуправления в Российской Федерации".
       10.  Из  пункта  63 (статья 39) положение "по решению городской
 Думы  о  самороспуске в день, указанный в решении" исключить, так как
 данное   основание   прекращения   полномочий   городской   Думы   не
 предусмотрено ни федеральным, ни краевым законами.
       11.  Пункт 67 (статья 41) противоречит Закону Хабаровского края
 "О  правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других
 должностных  лиц местного самоуправления в Хабаровском крае", который
 не  предусматривает  наличия  указанных  актов в числе правовых актов
 органов  местного  самоуправления,  выборных и других должностных лиц
 местного самоуправления в Хабаровском крае.
       12.  Из пункта 72 (пункт 6 статьи 43) слова "решением городской
 Думы  о  статусе  главы  города" исключить, так как согласно пункту 6
 статьи   18  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации
 местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  статус выборного
 должностного  лица  местного  самоуправления  устанавливается  только
 Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным  законом,  законами
 субъектов Российской Федерации.
       13. В пункте 80 (пункт 1 статьи 46):
       1)  положение  "1.7. Стойкой нетрудоспособности, подтвержденной
 медицинским  заключением и длящейся более четырех месяцев" изложить в
 редакции  пункта 9 статьи 18 Закона Хабаровского края "Об организации
 местного самоуправления в Хабаровском крае";
       2)  положение "1.9. Отрешения от должности в случаях и порядке,
 установленных  Законом  Российской  Федерации"  изложить  в  редакции
 пунктов  4,  5  статьи  18  Закона  Хабаровского края "об организации
 местного самоуправления в Хабаровском крае".
       14.  В  пункте  81  (пункт  3  статьи  46)  второе  предложение
 противоречит  части  2  статьи  6 Избирательного кодекса Хабаровского
 края.
       15.  В  пункте  81  (пункт  3  статьи  47)  слова  "через  год"
 противоречат  части  2  статьи  1 Закона Хабаровского края "Об отзыве
 главы  муниципального образования в Хабаровском крае" (где установлен
 срок - 6 месяцев).
       16.  пункт  101  (пункт  6  статьи  57)  противоречит статье 70
 Трудового   кодекса   Российской   Федерации,  где  установлено,  что
 испытание   при   приеме   на  работу  не  устанавливается  для  лиц,
 поступающих  на  работу  по  конкурсу  на  замещение  соответствующей
 должности,  проведенному  в  порядке,  установленном  законом.  Кроме
 вышеизложенного,  в  тексте  устава  имеются  грамматические ошибки и
 неточности, которые необходимо устранить.
       В частности, необходимо:
       1)  в пункте 19 (пункт 1 статьи 14) слово "наделенные" заменить
 словом "установленные";
       2)  в  пункте  36  (пункт  2 статьи 30) слово "приема" заменить
 словом "поступления";
       3)   в  пункте  37  (статья  33)  слова  "исполнительные  акты"
 заменить   словами   "правовые   акты"   в   соответствии  с  Законом
 Хабаровского    края    "О    правовых    актах"   органов   местного
 самоуправления,   выборных   и   других   должностных   лиц  местного
 самоуправления в Хабаровском крае";
       4)  из  пункта  43  (пункт  5  статьи  32) слова "и управления"
 исключить,  так  как такие органы не предусмотрены ни федеральным, ни
 краевым законодательством;
       5)  в  пункте  45  (статья  33)  после  слов  "в законную силу"
 дополнить словом "обвинительного";
       6)  пункт  50 (статья 35) после слова "установленных" дополнить
 словами "настоящим уставом в соответствии с";
       7)  в  пункте  63  (статья  39)  слова "нового созыва" заменить
 словами  "нового  состава" *пункт 3 статьи 18 Федерального закона "Об
 общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в Российской
 Федерации");
       8)   из  пункта  68  (статья  41)  слова  "законами  Российской
 Федерации"  исключить,  так  как  уже  есть  указание  на федеральные
 законы;
       9)  в  пункте  73  (подпункт  1.4  пункта  1  статьи  44) слово
 "развитии" заменить словом "положении";
       10)  пункт  76  (пункт 2 статьи 44) дублирует положения пунктов
 60, 66 настоящих изменений и дополнений;
       11) в пункте 82 (статья 47):
а) (пункт 1) после слова "установлено" дополнить словами "настоящим 
уставом в  соответствии с";
       б) (пункт 4) слово "произведено" заменить словом "проведено";
       12) в пункте 83 (статья 48):
       а) после слов "города из" дополнить словом "числа";
       б)   необходимо   перечислить   полномочия,  которые  не  может
 исполнять  временно  исполняющий обязанности главы города (так как он
 не избирался населением);
       13) в пункте 84:
       а) (пункт 1 статьи 55) слова "Российской Федерации" исключить;
       6)  (подпункт  2.1  пункта  2  статьи  55) после слов "развитие
 города" дополнить словами "и отчеты об их исполнении";
       в)  (подпункт  2.9  пункта  2  статьи  55)  первое  предложение
 исключить,  так  как  от  имени администрации города в суд обращается
 глава  города, второе предложение дублирует положения, содержащиеся в
 пунктах 60, 66, 76 представленных изменений и дополнений;
       14)  в пунктах 115 (абзац 1 пункт 1 статьи 63), 118 (статья 64,
 пункт   3)   после   слов  "Федерального  закона"  слова  "Российской
 Федерации" исключить;
       15)  в  пункте  118  (статья 64) в третьем предложении пункта 1
 необходимо   установить  конкретное  количество  членов  инициативной
 группы (не может быть менее 10 человек).
       16)  в пунктах 126 (статья 75), 136 (глава 13) слова "субъектов
 Российской Федерации" заменить словами "Хабаровского края";
       17) в пункте 126 (статья 75):
       а) (подпункт 3.4 пункта 3) слова "создавать и" исключить;
       б)  (подпункт 3.5 пункта 3) исключить, так как данное положение
 не    является    предметом   регулирования   устава   муниципального
 образования;
       18)  в пункте 127 (статья 76) слова "полномочий государственной
 власти   Российской   Федерации  или  полномочий  Хабаровского  края"
 заменить словами "государственных полномочий".




 Председатель Думы                                    Ю.И. Оноприенко


Информация по документу
Читайте также